Что общего между совой и корзиной

Методика «Сравнение понятий»

Что общего между совой и корзиной Что общего между совой и корзиной Что общего между совой и корзиной Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Цель: исследование логического мышления, процессов анализа, синтеза и обобщения.

Материалы и оборудование: тестовый бланк с 22 парами понятий для сравнения:

6. маленькая девочка – большая кукла

9. ботинок – карандаш

10. золото – серебро

20. красный – зелёный

21. ворона – воробей

Процедура исследования: Испытуемым предлагают бланк, в котором 15 пар относятся к одному семантическому полю, а 7 – к разным. То есть эти понятия являются «несравнимыми» («река-птица», «волк-луна», «ветер-соль», «очки-деньги» и др.), Испытуемому об этом не сообщают. Он сам должен это понять. Дается следующая инструкция:

Инструкция: «Сравните эти понятия. Выделите общие признаки в каждой паре».

Обработка и анализ результатов

Норма соответствует 10-15 баллам. Максимальный балл – 15.

Ключ:

1. часть (время) суток

2. домашние (сельскохозяйственные) животные

3. военная профессия (управление военной техникой)

5. атмосферные осадки

6. внешнее сходство, аналогия, размер, игра

7. причинно – следственное искажение действительности

10. драгоценные металлы

11. жидкость для питья

12. сельский (гужевой) транспорт

14. естественные водоёмы

18. плоды фруктовых деревьев

19. спортивный зимний инвентарь (зимние виды спорта)

Если легко сравниваются несравнимые понятия, и испытуемый настаивает а своем решении, то это явный признак предполагать психическое заболевание.

Закономерности числового ряда

Цель: исследование логического аспекта математического мышления.

Материалы и оборудование: тестовый бланк, карандаш или ручка.

4) 1 3 6 8 16 18 76 78

Процедура исследования: Обследуемые должны найти закономерности построения 7 числовых рядов и написать недостающие числа. Время выполнения — 5 мин.

Инструкция: «Вам предъявлены 7 числовых рядов. Вы должны найти закономерность построения каждого ряда и вписать недостающие числа. Время выполнения работы — 5 мин».

Обработка и анализ результатов

Интерпретация производится по числу правильно написанных чисел. Норма для взрослого человека — нахождение закономерности в 3 числовых рядах и выше.

Источник

Анализ и синтез.

Введение.

Жизнь постоянно ставит перед нами острые и неотложные задачи и проблемы. Для их решения человек пользуется познавательным процессом – мышлением.

Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщенного отражения дей­ствительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и да­леко выходит за его пределы.

Анализ и синтез.

В ходе анализа какого-либо предмета те или иные его свойства, являющиеся наиболее важными, значимыми, существенными, интересными, оказываются особенно сильными раздражителями и потому выступают на передний план. Такие раздражители вызывают активный процесс возбуждения (прежде всего в коре головного мозга) и по физиологическому закону индукции тормозят дифференциацию других свойств того же предмета, являющихся слабыми раздражителями. Таким образом, физиологической основой психического процесса анализа будет определенное соотношения возбуждения и торможения в высших отделах головного мозга.

Анализ и синтез всегда взаимосвязаны. Неразрывное единство между ними отчетливо выступает уже в познавательном процессе сравнения. На начальных этапах ознакомления с окружающим миром различные объекты познаются прежде всего путем сравнения. Всякое сравнение двух или нескольких предметов начинается с сопоставления или соотнесения их друг с другом, т.е. начинается с синтеза. В ходе этого синтетического акта происходит анализ сравниваемых явлений, предметов, событий и т.д. — выделение в них общего и различного. Например, ребенок сравнивает между собой разных представителей класса мле­копитающих и с помощью учителя постепенно вычленяет; наиболее общие признаки этих животных. Так сравнение ведет к обобщению.

Что общего между совой и корзиной

I. МЕТОДИКА «СРАВНЕНИЕ ПОНЯТИЙ» (МОДИФИКАЦИЯ)

Цель методики: исследование усвоения процессов анализа, синтеза и обобщения у школьников любого возраста, а также типа мышления (конкретного или абстрактного).

Инструкция: «Вам будет дана 31 пара слов, которые нужно сравнить между собой, указать их сходство, а затем – различия. Старайтесь описывать сходства-различия по самым существенным признакам, обобщённо. Ваши ответы заносите в таблицу, соответственно сходства и различия. Графы «оценка» пока не трогайте. Задание выполняется парами, разрешены консультации. Время выполнения не ограничено, но следует работать быстрее». По результатам работы заполняется следующая таблица:

Пары словСходствооценка 1Различиеоценка 2
1. Утро – вечер
2. Корова – лошадь
3. Летчик – танкист
4. Лыжи – коньки
5. Трамвай – автобус
6. Озеро – река
7. Река – птица
8. Дождь – снег
9. Поезд – самолет
10. Ось – оса
11. Обман – ошибка
12. Стакан – петух
13. Маленький – большой
14. Девочка – кукла
15. Ботинок – карандаш
16. Яблоко –вишня
17. Ворона – воробей
18. Волк – луна
19. Молоко – вода
20. Ветер – соль
21. Золото – серебро
22. Сани – телега
23. Очки – деньги
24. Воробей – курица
25. Кошка – яблоко
26. Вечер – утро
27. Дуб – берёза
28. Голод – жажда
29. Сказка – песня
30. Корзина – сова
31. Картина – портрет

Графы «Оценка» заполняется в процессе обработки результатов (см. таблицу-приложение): если сходство или различие проведено по существенным критериям, то ставится 1 балл. Если критерий сравнения в целом правомерен, но есть неточности или обобщение проведено по второстепенному признаку, то ставится 0,5 балла. Если же критерий некорректен, противоречит логике, явно неправомерен, то ставится 0 баллов. Это могут быть как отдельные ошибки, указывающие на недостаточную сформированность тех или иных процессов, так и на психопатологию, если ребёнок настаивает на странных, причудливых, некорректных основаниях для сравнения понятий. Вместе с тем при оценивании следует помнить, что на точность формулировок сходства-различия оказывает влияние эрудиция ребёнка, а существенность критериев зависит от возраста, образования, эрудиции и, соответственно, сформированности мыслительных операций.

Следует помнить, что в тексте задания встречаются несопоставимые понятия (об этом испытуемому не сообщается). Испытуемый должен только объяснить, почему слова не сопоставимы. Из дальнейшей числовой обработки эти пары слов исключаются: поскольку сравнение возможно только для тех понятий, для которых может быть установлено и сходство и различие одновременно.

Для получения квантильной (численной) оценки сформированности операций анализа и синтеза нужно подсчитать сумму баллов отдельно в графе «оценка 1» и «оценка 2», а затем их общую сумму. Чтобы иметь представление, ответы какого качества преобладали, нужно вычислить среднее арифметическое для каждой оценки в отдельности. Для перевода в проценты сумму баллов в графах «оценка 1» и «оценка 2» нужно разделить на 22 (число пар понятий, для которых правомерно производить сравнение) и умножить на 100. Общую сумму (баллы по сходству и различию) следует делить на 44 (22+22), поскольку это максимально возможная оценка при данной процедуре обработки результатов методики.

Наличие «соскальзывания» в сторону конкретных, ситуативных объяснений сходства и различия, особенно к концу задания, говорит о неустойчивости мышления, быстром истощении, низкой работоспособности.

Варианты возможных существенных признаков для оценки ответов методики «Сравнение понятий»

Пары словСходствоРазличие
1. Утро – вечервремя сутокразное время суток
2. Корова – лошадькопытные животные(вариантов множество)
3. Летчик – танкистводители транспортных средствразные виды транспорта: воздушный и наземный
4. Лыжи – конькизимний спортинвентарьдля разного покрытия
5. Трамвай – автобуспассажирский наземный транспортразный источник энергии
6. Озеро – рекаводоёмыстоячий – проточный
7. Река – птица(различные категории)
8. Дождь – снегосадкиразное агрегатное состояние
9. Поезд – самолетсредства передвиженияназемный-воздушный
10. Ось – оса(различные категории)
11. Обман – ошибкаискажение действительностипреднамеренное – непреднамеренное
12. Стакан – петух(различные категории)
13. Маленький – большойобозначение величины, размерыразная величина, размер
14. Девочка – куклаобраз человекаживое-неживое
15. Ботинок – карандаш(различные категории)
16. Яблоко – вишняплодыплоды разных деревьев
17. Ворона – воробейдикие птицыразные семейства
18. Волк – луна(различные категории)
19. Молоко – водажидкости(много вариантов)
20. Ветер – соль(различные категории)
21. Золото – серебродрагоценный металл или химический элементразные металлы или разные химический элементы
22. Сани – телегасредства передвиженияразное время года для использования
23. Очки – деньги(различные категории)
24. Воробей – курицаптицыдикие – домашние
25. Кошка – яблоко(различные категории)
26. Вечер – утровремя сутокразное время суток
27. Дуб – берёзадеревьяразные семейства
28. Голод – жаждапотребностипотребность в пище – воде
29. Сказка – песняжанры творчестваразные жанры
30. Корзина – сова(различные категории)
31. Картина – портретискусственное изображениеобщее – частное

Дата добавления: 2015-04-15 ; просмотров: 81 ; Нарушение авторских прав

Источник

На эти 3 вопроса правильно отвечают только шизофреники. Ну или гении

Ответы на самые простые вопросы могут многое рассказать о человеке и о том, что творится у него в голове. Психологи всего мира используют эту технику, чтобы понять: этот человек — гений или ему необходимо лечение.

Мы узнали 3 вопроса, которые помогут определить, кто сидит у вас в голове: Безумный Шляпник или Сальвадор Дали.

1. Что общего у чайника и парохода?

Что общего между совой и корзиной

2. Что общего у гоночного болида и торнадо?

Что общего между совой и корзиной

3. Что общего у ботинка и карандаша?

Что общего между совой и корзиной

А теперь — самое интересное: кто же вы?

Если вы не смогли ответить на эти вопросы, не переживайте: у вас абсолютно здоровое мышление. Ну а если же сделать это оказалось проще простого, то у вас есть предрасположенность к психическим заболеваниям и, возможно, стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом.

Этот тест называют «методом противопоставлений» и используют для выявления расширенного сознания. Если обычному человеку зададут вопрос: «Что общего между вороном и письменным столом?», он ответит: «Да ничего». И будет в какой-то степени прав. По общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Шизофреники же сразу ищут более мелкие и глубокие варианты: они сходу могут сказать, что на столе пишут письма, а у ворона есть перо, которым можно писать.

Но как отличить шизофреника от настоящего гения? Разница в том, что первые отвечают так сразу, а гениальным личностям нужно напрячься, отбросить лобовые, неинтересные варианты и выдать по-настоящему уникальный результат.

Болид и торнадо движутся по кругу.

Оба оставляют след.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

p_i_f

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ

Ответы на самые простые вопросы могут многое рассказать о человеке и о том, что творится у него в голове. Психологи всего мира используют эту технику, чтобы понять: этот человек — гений или ему необходимо лечение.

1. Что общего у чайника и парохода?

Что общего между совой и корзиной

[ Spoiler (click to open) ] Пар.

2. Что общего у гоночного болида и торнадо?

Что общего между совой и корзиной
[ Spoiler (click to open) ]
Болид и торнадо движутся по кругу.

3. Что общего у ботинка и карандаша?

Что общего между совой и корзиной
[ Spoiler (click to open) ]
Оба оставляют след.

А теперь — самое интересное: кто же вы?

Если вы не смогли ответить на эти вопросы, не переживайте: у вас абсолютно здоровое мышление. Ну а если же сделать это оказалось проще простого, то у вас есть предрасположенность к психическим заболеваниям и, возможно, стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом.

Этот тест называют «методом противопоставлений» и используют для выявления расширенного сознания. Если обычному человеку зададут вопрос: «Что общего между вороном и письменным столом?», он ответит: «Да ничего». И будет в какой-то степени прав. По общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Шизофреники же сразу ищут более мелкие и глубокие варианты: они сходу могут сказать, что на столе пишут письма, а у ворона есть перо, которым можно писать.

Но как отличить шизофреника от настоящего гения? Разница в том, что первые отвечают так сразу, а гениальным личностям нужно напрячься, отбросить лобовые, неинтересные варианты и выдать по-настоящему уникальный результат.

Источник

На собеседовании задали вопрос.

Ходила сегодня на собеседование. Задавали разные вопросы, но последний был нестандартным. Я ответила, понимаю, что не в тему ответила. Ответить-то ответила, но очень хочется знать правильный ответ. Вот вопрос: Что общего между слоном и фиалкой?

Ходила сегодня на собеседование. Задавали разные вопросы, но последний был нестандартным. Я ответила, понимаю, что не в тему ответила. Ответить-то ответила, но очень хочется знать правильный ответ. Вот вопрос: Что общего между слоном и фиалкой?
Кто знает ответ? Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Что общего между совой и корзиной

Каркасный дом с 3 спальнями V093 «Фредония»

Что общего между совой и корзиной

Каркасный дом с гаражом V237 «Флорида»

Что общего между совой и корзиной

Каркасный дом с 3 спальнями V348 «Мемфис»

Что общего между совой и корзиной

Каркасный дом с террасой V240 «Калифорния»

Комментарии

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Не знаю. Пробовала в интернете поискать, не нашла.

ну они принадлежат к биологическим существам, организмы, живая природа. Так написанно в ключе теста.
Crazy Мне не нравится этот вариант.

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

что мой ответ никого не напугал

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

вы меня заставили занервничать

ответила не так, как надо было.

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Те и те бывают розовыми и ночными, например Что общего между совой и корзиной) Лепестки у фиалок иногда похожи на уши слонов)

В общем, простор для фантазии Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Те и те бывают розовыми и ночными, например Что общего между совой и корзиной) Лепестки у фиалок иногда похожи на уши слонов)

В общем, простор для фантазии Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Потому что гладиолус

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

дурость, а не тест Что общего между совой и корзинойясно дело, что ёжик и грабли это не одно и тоже, но колючие оба. чего это не сравнивают? Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Я бы ответила, что, возможно, это слониха и ее зовут Фиалка. Что общего между совой и корзиной Что общего между совой и корзиной Что общего между совой и корзинойИ пусть докажут, что я не права. Кстати, читала в детстве книгу о цирковой слонихе по имени. догадались. Фиалка!

это слониха и ее зовут Фиалка.

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

В каждой задаче этой группы вам предлагается два слова.
Вы должны определить, что между ними общего, и записать свой ответ в бланке.

71 Ключ к тесту
0 баллов: Лес, живая противоположность, различия
1 балл: Биология, природа, растущие организмы
2 балла: Организмы, живая природа, жизнь.

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

1. Кем вы видите себя через 10 лет?
Ожидаемый ответ от кандидата: директором дивизиона, руководителем практики, еще каким-то большим перцем в вашей компании.

Честный ответ: я понятия не имею, что со мной будет через 10 лет и чего я буду хотеть.

2. Почему вы хотите работать в нашей компании?
Ожидаемый ответ: потому что она мне очень интересна, я разделяю ее ценности и чувствую, что здесь могу вырасти.

Честный ответ: потому что я сейчас ищу работу и эта вакансия показалась мне интересной.

3. Расскажите о своих самых важных личностных качествах?
Ожидаемый ответ: я надежный, я командный игрок, мне интересен мир.

Честный ответ: как любой человек, я сложный, у меня нет трех основных качеств для всех: для любимой женщины я — верный, для мамы я — гениальный, для друзей я — компанейский, для себя я — трусливый и так далее.

4. Почему мы должны взять вас на эту работу?
Ожидаемый ответ: потому что мне очень интересна и эта должность, и эта компания.

Честный ответ: потому что у вас есть план по закрытию вакансий в месяц, и вы лишитесь премии, если его не выполните.

5. На какую зарплату вы претендуете?
Ожидаемый ответ: кандидат называет среднюю сумму по рынку.

Честный ответ: ну уж дудки, я понятия не имею, какова вилка зарплаты в вашей вакансии, если я назову меньше — я обману себя, если назову больше — вы меня не возьмете.

6. Каковы ваши личные планы на ближайшие годы (особенно этот вопрос любят задавать молоденьким девушкам, опасаясь беременностей)?
Ожидаемый ответ: я сейчас ориентирована на карьеру, безусловно, у меня есть друг-подруга, но в ближайшие годы я не планирую замужество и детей.

Честный ответ: я, как любой нормальный человек, хочу любви и если встречу парня своей жизни, конечно же, выйду за него замуж и рожу пару-тройку детей, потому что корпорация корпорацией, а я просто хочу быть счастлива и засыпать в обнимку с любимым человеком, а не томиком Котлера.

7. Если бы вам сейчас предложили миллион долларов, на что бы вы его потратили?
Ожидаемый ответ: на благотворительность, на собственное дело, на обучение.

Честный ответ: я плюнул бы на все обстоятельства и уехал в годичное путешествие по миру плюс оплатил бы здоровье своим родителям.

8. Сколько собеседований вы проходите одновременно?
Ожидаемый ответ: я уже был на собеседованиях в трех компаниях, в одной мне сделали оффер, но я решил не принимать никаких решений до конца общения с вами, так как мне очень хочется работать в вашей компании.

Честный ответ: я не помню, наверное, пять-семь, все отделы кадров одинаковы и слились у меня в одну бесконечную тоску.

9. Что для вас важно в будущей работе?
Ожидаемый ответ: самореализация, коллектив и адекватный уровень вознаграждения.

Честный ответ: я пока не понимаю/мне важно, чтобы мне было комфортно и интересно, но всегда это разное: это может быть и интересный проект, и красивая девушка за соседним столиком, и хорошие годовые премии, и корпоративная футбольная команда/поживем, увидим.

10. Как вы оцениваете наш офис?
Ожидаемый ответ: он комфортный.

Честный ответ: знаете, я уже насмотрелся на такие офисы/офис как офис/а кофе дрянной.

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

Что общего между совой и корзиной

1. Кем вы видите себя через 10 лет?
Ожидаемый ответ от кандидата: директором дивизиона, руководителем практики, еще каким-то большим перцем в вашей компании.

Честный ответ: я понятия не имею, что со мной будет через 10 лет и чего я буду хотеть.

2. Почему вы хотите работать в нашей компании?
Ожидаемый ответ: потому что она мне очень интересна, я разделяю ее ценности и чувствую, что здесь могу вырасти.

Честный ответ: потому что я сейчас ищу работу и эта вакансия показалась мне интересной.

3. Расскажите о своих самых важных личностных качествах?
Ожидаемый ответ: я надежный, я командный игрок, мне интересен мир.

Честный ответ: как любой человек, я сложный, у меня нет трех основных качеств для всех: для любимой женщины я — верный, для мамы я — гениальный, для друзей я — компанейский, для себя я — трусливый и так далее.

4. Почему мы должны взять вас на эту работу?
Ожидаемый ответ: потому что мне очень интересна и эта должность, и эта компания.

Честный ответ: потому что у вас есть план по закрытию вакансий в месяц, и вы лишитесь премии, если его не выполните.

5. На какую зарплату вы претендуете?
Ожидаемый ответ: кандидат называет среднюю сумму по рынку.

Честный ответ: ну уж дудки, я понятия не имею, какова вилка зарплаты в вашей вакансии, если я назову меньше — я обману себя, если назову больше — вы меня не возьмете.

6. Каковы ваши личные планы на ближайшие годы (особенно этот вопрос любят задавать молоденьким девушкам, опасаясь беременностей)?
Ожидаемый ответ: я сейчас ориентирована на карьеру, безусловно, у меня есть друг-подруга, но в ближайшие годы я не планирую замужество и детей.

Честный ответ: я, как любой нормальный человек, хочу любви и если встречу парня своей жизни, конечно же, выйду за него замуж и рожу пару-тройку детей, потому что корпорация корпорацией, а я просто хочу быть счастлива и засыпать в обнимку с любимым человеком, а не томиком Котлера.

7. Если бы вам сейчас предложили миллион долларов, на что бы вы его потратили?
Ожидаемый ответ: на благотворительность, на собственное дело, на обучение.

Честный ответ: я плюнул бы на все обстоятельства и уехал в годичное путешествие по миру плюс оплатил бы здоровье своим родителям.

8. Сколько собеседований вы проходите одновременно?
Ожидаемый ответ: я уже был на собеседованиях в трех компаниях, в одной мне сделали оффер, но я решил не принимать никаких решений до конца общения с вами, так как мне очень хочется работать в вашей компании.

Честный ответ: я не помню, наверное, пять-семь, все отделы кадров одинаковы и слились у меня в одну бесконечную тоску.

9. Что для вас важно в будущей работе?
Ожидаемый ответ: самореализация, коллектив и адекватный уровень вознаграждения.

Честный ответ: я пока не понимаю/мне важно, чтобы мне было комфортно и интересно, но всегда это разное: это может быть и интересный проект, и красивая девушка за соседним столиком, и хорошие годовые премии, и корпоративная футбольная команда/поживем, увидим.

10. Как вы оцениваете наш офис?
Ожидаемый ответ: он комфортный.

Честный ответ: знаете, я уже насмотрелся на такие офисы/офис как офис/а кофе дрянной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *