Что общего между шурупами нотами
Что общего между этими предметами?
Что общего между чайником и пароходом?
Что общего между болидом и торнадо?
Что общего между ботинком и карандашом?
Если вы не смогли ответить на эти вопросы, не переживайте: у вас абсолютно здоровое мышление. Ну а если же сделать это оказалось проще простого, то у вас есть предрасположенность к психическим заболеваниям и, возможно, стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом.
Этот тест называют «методом противопоставлений» и используют для выявления расширенного сознания. Если обычному человеку зададут вопрос: «Что общего между вороном и письменным столом?», он ответит: «Да ничего». И будет в какой-то степени прав. По общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Шизофреники же сразу ищут более мелкие и глубокие варианты: они сходу могут сказать, что на столе пишут письма, а у ворона есть перо, которым можно писать.
Но как отличить шизофреника от настоящего гения? Разница в том, что первые отвечают так сразу, а гениальным личностям нужно напрячься, отбросить лобовые, неинтересные варианты и выдать по-настоящему уникальный результат.
2)движутся по кругу
1) Оба связаны с водой
2) На обоих можно путешествовать (в урагане Элли улетела в Волшебную страну)
3) Ими можно убивать людей
у меня было:
1) свист
2) большая скорость
3) оставляет след
😀
1) пар, металл, свист, вода
2) круги, скорость, шум
1. Оба предмета из металла.
3. Я не нашел ничего общего, но благодаря интернету знаю, что они оба оставляют след.
1) Оба плавают, и при этом оба тяжелее воды.
2) Это дичь какая-то.
3) подошва ботинка и карандаш стираются
Шиза меня догоняет))
1. оба сделаны из металла
Угадал только первое.
Только недавно ж был пост о том, что шизофреник ответит, что ботинок и карандаш оставляют след. А теперь это гений. Что же будет на следующей неделе?
Или нужно по степени напряжения человека решать?
а тот кто проходит тест садится в комнатку с мягкими стенами с диагнозом шизофрения?
Мои ответы:1)пар 2)ни чего,3)ни чего
1) нос 2) скорость 3) хз))))
я не гений-я нормальный
1. железо/связаны с водой 2. мощь/скорость 3. следы/повседневно используемые
1) Похожая форма визуально.
2) Скорость и разрушительность.
3) Шероховатая поверхность.
2) болид и торнадо. Ничего общего. Скорости разные, причем в несколько раз. «Движение по кругу» ну что за бред? Торнадо прежде всего объект и он не движется по кругу. И мы не будем углубляться, что у болида колеса вращаются и в двигателе что-то там крутиться, и внутри торнадо крутиться. нафиг нафиг, надо гасить такие заморочки.
3) ботинок и карандаш. Ну ебана. Как это сравнивать? На голом полу, как ботинок может оставить след. Даже если елозить. Мои ботинки не оставляют такие следы.
очередной доморощенный психолог,ну и бред
Мне ждать санитаров?
за вами уже выехали
1. Пар
2. Скорость
3. Следы
Это не задачка для выявления психов, если только псих не начнет психовать потому что не сможет решить. Это просто из серии что общего, ничего сверхъестественного.
1) без воды бесполезен
2) навстречу смерти
3) используешь, выкидываешь
Пойду я, приму таблеток
Да я же чертов шизогений (не, ну я подумал, прежде чем придумывать им сходство):
2) Шумят (ну серьезно, почему по кругу-то? автомобили только по кругу передвигаются?)
3) Оставляют «грязь» (навеяно моим большим опытом в инженерной графике, часто карандаши «мажут»)
Джон Нэш: безумно гениальный, гениально безумный. Нобелевский лауреат с шизофренией
Не секрет что во всем мире господствуют, так называемые, доминирующие стратегии поведения. То есть те, в которых человеку максимально удобно диктовать СВОИ условия, и все мы, почему то не понимаем, то живем во времена, когда исповедовать их означает изначальный проигрыш нас самих, и в классе игр, диктуемых временем, выигрывают или все или никто. А о человеке, который математически точно доказал это, по-своему победил шизофрению и получил Нобелевскую премию у нас и пойдет речь.
Джон Нэш родился в 1928 году в строгой протестантской семье. Отец – инженер, мама – учительница. В школе будущий гений учится средне, точные науки не нравились (внезапно!) их здесь преподавали безумно скучно, а ведь именно математика самая остроумная наука! У учителей Джонни имеет не хорошую славу из-за тяжелого и вздорного характера. Далее поступление в институт Карнеги и после некоторых колебаний выбор предмета изучения пал на математику, а спустя некоторое время учителя недоумевают: ЗА ЧТО ЭТОМУ АБОЛТУСУ ДАН ТАКОЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ДАР? Цену, которого он и знать не хочет! И в 1948 окончив институт, Нэш поступает в Принстонский университет с коротким рекомендательным письмом из института: «Он — гений математики».
Нэш продолжает писать блестящие статьи, посвящённые самым сложным математическим изыскам – дифференциальным уравнениям, геометрии, теории игр и т.д. Ему пророчится кресло самого молодого профессора университета, однако на это сообщение маэстро реагирует странно, отвечая на полном серьезе, что его ждет трон императора Антарктики. Через месяц заявление о принадлежности к Вселенскому духовенству и побеги с лекций, указывая на сидящих в аудитории коммунистов – подпольщиков. И голоса…постоянные голоса в голове! Жена Алисия жалуется, что её муж по ночам говорит с пустым креслом и множество других причуд похожих на сон или бред. И вот в 1961 году жена и мать принимают решение подвергнуть ученого курсу инсулиновой терапии в клинике Нью-Джерси…помогло. После выписки коллеги из университета предложили ему работу исследователя, при условии добровольных встреч с психиатором и приему лекарств.
Джон Нэш с женой Алисией
Но в какой-то момент Нэш наотрез отказывается принимать лекарства из-за того что они «сушат его мозг». И шизофрения снова завладевают им. Снова загадочные письма, сумасшедшие звонки и госпитализация…и в следующие 30 лет великий гений не напишет ни одной научной статьи. Многие считали, что Нэш умер или ему провели лоботомию, и он потерял все, работу, звания, друзей, курсируя из одной психиатрической клиники в другую. Жена Алисия, не выдержав груза неадекватности, разводится с ним в 1963 году. А тем временем его имя гремит на весь научный мир: теория равновесия, теорема Нэша-Де Джорджи, и другие работы, которые со временем нашли применение в экономике, бизнесе, геометрии, в компьютерных разработках.
Ну и нельзя не упомянуть прекрасный фильм 2001 года, снятый по мотивам его биографии
Скончался Нэш в 2015 году, а автомобильной аварии успев получить в этом же году Абелевскую премию – высшую награды для математика, за вклад в теорию нелинейных дифференциальных уравнений.
P.S. статья получилась не слишком биографическая, скорее хотелось рассказать про уникальность этого человека, чем его жизнь или заслуги.
Вещал Sklef! Подписывайтесь, если вам нравится читать про интересных людей и научные достижения!Источник: канал на Яндекс.Дзене
В тему про шизофрению
Когда у нас была практика в психиатрической больнице мы проводили тестирование пациентов. На этой практике я убедился в правдивости мнения ряда ученых, которые считают что людей с умственными отклонениями не верно воспринимать как «обделенных» природой, они просто воспринимают мир иначе.
Тестирование заключалась в следующем: называешь тестируемому два слова, он должен сказать объединяющее их. Пример: Самолет и Поезд, объединяющее — транспорт; Белый и Красный, объединяющее — цвет. Пары слов были простые, как в примере, а также сложные, — ко всем парам я мог подобрать определяющее слово, но к одной — Петух и Стакан не мог. Меня это немного цепляло, — я лез к загадкой к знакомым, но ответы были мало убедительны. Большинство обследуемых также не говорили ничего внятного, в частности запомнился специфический ответ одного зека (из тех, кто косил под душевнобольного), ответ был — «Петуху в задницу стакан вставили». Но был один тестируемый — молодой парень, лет 14 с диагнозом шизофрения, который единственный спокойно и практически не задумываясь, дал адекватное определение Петуху и Стакану, притом, что на некоторые более простые пары определения дать он не мог. Петух и Стакан — мужской род.
Спрашивали у больного, что одинакового у котенка и яблока, ответ был — косточки
Часто различные тесты психологические ставят шизофреникам. И сравнивают их с ответами «нормальных» людей.
Среди «нормальных» — тоже бывают разные загоны. Пришли к выводу, что ответы шизофреников на очень многие вопросы нереально креативны. Такой ответ может дать только псих, или гений креатива.
Задавали разным людям вопрос — «Что общего у карандаша и ботинка»?
«Нормальные» люди отвечали предсказуемо. Например — они могут быть разноцветными. Или — (более креативно) — ботинки (сабо) можно делать из дерева. И т д. Ответы были все предсказуемы.
Один шизофреник сходу ответил — и ботинок и карандаш оставляют за собой след.
На эти 3 вопроса правильно отвечают только шизофреники. Ну или гении
Ответы на самые простые вопросы могут многое рассказать о человеке и о том, что творится у него в голове. Психологи всего мира используют эту технику, чтобы понять: этот человек — гений или ему необходимо лечение.
Мы узнали 3 вопроса, которые помогут определить, кто сидит у вас в голове: Безумный Шляпник или Сальвадор Дали.
1. Что общего у чайника и парохода?
2. Что общего у гоночного болида и торнадо?
3. Что общего у ботинка и карандаша?
А теперь — самое интересное: кто же вы?
Если вы не смогли ответить на эти вопросы, не переживайте: у вас абсолютно здоровое мышление. Ну а если же сделать это оказалось проще простого, то у вас есть предрасположенность к психическим заболеваниям и, возможно, стоит обратиться к компетентному специалисту с негромким голосом и проницательным взглядом.
Этот тест называют «методом противопоставлений» и используют для выявления расширенного сознания. Если обычному человеку зададут вопрос: «Что общего между вороном и письменным столом?», он ответит: «Да ничего». И будет в какой-то степени прав. По общим признакам это совершенно несопоставимые вещи. Шизофреники же сразу ищут более мелкие и глубокие варианты: они сходу могут сказать, что на столе пишут письма, а у ворона есть перо, которым можно писать.
Но как отличить шизофреника от настоящего гения? Разница в том, что первые отвечают так сразу, а гениальным личностям нужно напрячься, отбросить лобовые, неинтересные варианты и выдать по-настоящему уникальный результат.
Болид и торнадо движутся по кругу.
Оба оставляют след.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Длительности нот в музыке: как они пишутся, как их чувствовать и считать?
Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительности нот – это тема нашего сегодняшнего разговора.
Вы, наверное, замечали, что ноты не только пишутся на разных линейках нотного стана, но еще и по-разному выглядят? Одни почему-то закрашенные и с хвостами, другие – без хвостов, третьи вообще внутри пустые. Это и есть различные длительности.
Основные длительности нот
Сначала мы предложим вам просто рассмотреть все часто встречающиеся в музыке длительности и запомнить их названия, а чуть позже разберемся с их значением в музыкальном ритме и с тем, как их чувствовать.
Основных длительностей не так уж и много. Это:
ЦЕЛАЯ – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный. В музыкальных кругах целые ноты любят обзывать «картошками».
ПОЛОВИННАЯ – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Например, если целую ноту держать 4 секунды, то половинную – всего 2 секунды (все эти секунды сейчас чисто условные единицы, чтобы вы только лишь поняли принцип). Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка (картошка) у нее не такая жирная, а еще у нее имеется палочка (правильно говорить – штиль).
ЧЕТВЕРТНАЯ – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Значит, если целая звучит 4 секунды, половинная – 2 секунды, то четвертная будет играться всего лишь 1 секунду. Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.
ВОСЬМАЯ – как вы уже, наверное, догадались, восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой). А длиться она будет, соответственно, всего половину секунды (0,5 с). Восьмая или, как любят говорить музыканты, восьмушка – это хвостатая нота. От четвертной она отличается наличием хвоста (гривы). Вообще, по-научному, этот хвост называется флажком. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (правильно говорить – ребро).
ШЕСТНАДЦАТАЯ – в два раза короче восьмушки, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 штучек таких нот. А на одну секунду приходится по нашей условной схеме аж четыре шестнадцатых нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмушку, только вот хвоста у нее целых два (две косички). Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра (две «крыши», две перекладины).
Конечно, существуют и длительности более мелкие, чем шестнадцатые – например, 32-е или 64-е, но пока ими забивать голову не стоит. Сейчас самое главное – понять базовые принципы, тогда остальное придет само собой. Кстати, есть длительности, которые больше целой (например, бревис), но это тоже тема отдельного разговора.
Соотношение длительностей между собой
На следующей картинке будет показана схема-таблица дробления длительностей. Каждая новая, более мелкая длительность возникает при делении более крупной на две части. Этот принцип называется «принципом четного деления». Целая нота делится на число два в разных степенях, то есть на 2, 4, 8, 16, 32 или другое, большее количество частей. Отсюда, кстати происходят и названия «четвертная», «восьмая», «шестнадцатая» и другие. Рассмотрите эту таблицу и постарайтесь ее понять.
Пожалуй, самым важным в изучении длительностей является понимание их соотношения между собой. Дело в том, что музыкальное время условно, оно не измеряется точно выверенными секундами. И поэтому мы не можем сказать точно, сколько будет длиться целая или половинная нота в секундах. Примеры, которые мы приводили, условны – всего лишь один из возможных вариантов. Что же тогда делать? Как тогда точно соблюдать ритм?
Что такое музыкальное время?
Ритмические упражнения на разные длительности
Давайте теперь постараемся познать все то же самое, только уже на практике.
УПРАЖНЕНИЕ №1. Допустим, что пульс у нас отбивается ровными четвертями на ноте СОЛЬ. Все, что мы здесь описываем, будет представлено и на нотном примере, под которым также размещена аудиозапись. Послушайте, как это звучит. Уловите этот ровный ритм. Хлопайте его в ладоши, щелкайте пальцами или отбивайте ручкой по столу, а после того, как мелодия закончится, попытайтесь продолжить этот же ритм или повторить самостоятельно без аудио.
Получилось? Если да, то хорошо. Если нет, то попробуйте другой вариант упражнения. Сейчас на нотном примере вы увидите двухголосие. Нижний голос будет тихо играть ровными четвертями на ноте СОЛЬ в басовом ключе, а верхний голос после первых четырех ударов переключится на половинные, которые будет играть погромче на ноте СИ. Таким образом, в каждой половинной вы сможете услышать реальный отголосок второго удара пульса, который будет подыгрывать второй голос. После этого варианта упражнения вы можете вернуться к первому варианту.
И второй вариант этого упражнения. С двухголосием, во втором голосе от начала и до конца сохранена пульсация ровными четвертями на ноте СОЛЬ. В верхнем голосе идет переключение на восьмушки.
И второй вариант этого же упражнения: один голос — в скрипичном ключе, другой — в басовом. У вас все должно получиться.
Как считать длительности нот?
Как в этом разобраться. Здесь все довольно просто. Целая нота просчитывается до четырех, так как в ней помещается четыре удара пульса (РАЗ-И, ДВА-И, ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И). Половинная – это два удара, поэтому она просчитывается до двух (РАЗ-И, ДВА-И или ТРИ-И, ЧЕТЫРЕ-И, если половинная приходится на третий и четвертый удары пульса). Четвертные считаются по одной штуке на каждый счет: одна четверть на РАЗ-И, вторая четверть на ДВА-И, третья – на ТРИ-И, и четвертая – на ЧЕТЫРЕ-И.
Эта добавка «И» существует для удобного счета восьмушек. Одиночные восьмушки встречаются редко, чаще они попадаются парами или по четыре штуке. И тогда одна восьмушка считается на само число счета (на РАЗ, ДВА, ТРИ или ЧЕТЫРЕ), а вторая восьмушка всегда на «И».
Правописание штилей
Напоминаем, что ШТИЛЬ – это палочка у ноты. Эти палочки присоединяют к головке и направляют как вверх, так и вниз. Направление штилей зависит от положения ноты на нотном стане. Правило очень простое: до третьей линейки палочки смотрят вверх, а начиная с третьей и выше – вниз.
На сегодня это все, но тема ритма таит в себе еще немало интересных открытий. Мы обязательно обратим ваше внимание на них в следующих выпусках. А теперь еще раз просмотрите пройденный материал, подумайте, какие вы хотите задать вопросы. Все что придумали, напишите в комментариях.
И напоследок – порция хорошей музыки для вас. Пусть это будет знаменитая Прелюдия соль минор Сергея Рахманинова в исполнении пианистки Валентины Лисицы.
Из чего состоит любая музыка? Пора разобраться
Если ты увлекаешься музыкой или просто любишь слушать треки в смартфоне, будет нелишним узнать о происхождении музыкальных терминов, нот, октав и всего прочего.
Кто придумал ноты
В XI веке в Италии жил монах по имени Гвидо Аретинский. Он занимался с хором мальчиков и учил их церковному пению.
Для помощи своим ученикам Гвидо решил записать высоту звуков на бумаге, дав каждому звуку название, чтобы их можно было читать с листа. Монаха принято считать первым, кто начал использовать современные ноты.
Откуда взялись названия нот
Существующая система наименований появилась благодаря гимну святому Иоанну «Ut queant laxis», который Гвидо использовал для распевки на музыкальных занятиях. Каждая следующая строчка этого произведения начиналась на ступеньку выше.
Первые шесть нот позже были названы как первые слоги каждой строки гимна, седьмую по аналогии добавили позже из следующей строки того же гимна.
Ut queant laxis
Resonare fibris
Mira gestorum
Famuli tuorum
Solve polluti
Labii reatum
Sancte Ioannes
Первый неудобный слог Ut в XVII веке заменили на более мелодичное ДО. Есть мнение, что название ноты произошло от латинского Dominus, что значит – Господь.
Почему всего 7 нот
Изначально количество нот соответствовало количеству строк в гимне. Позже заметили, что между некоторыми нотами можно разместить промежуточные. Сложившуюся систему менять не стали, лишь ввели диезы-бемоли.
Так поучилось 12 нот, которые позволяют воспроизвести каждую мелодию в любой тональности.
Почему в нотном стане 5 линеек
Нотным станом называются пять линеек, на которых располагаются ноты. Иногда используют добавочные линейки для отображения нот выше или ниже используемого стана.
Отцом существующей системы записи нот считается все того же монах Гвидо Аретинский, который придумал запись нот в три линейки нотного стана. Четвертая линейка добавлялась при необходимости то сверху, то снизу.
Позже решили использовать все пять основных линеек, а дополнительные рисовать только при необходимости. Как показала практика, именно пять линеек позволяют комфортно читать записанные ноты и читать их. Меньшее число линеек требует постоянное добавление дополнительных, а большее – делает нотный стан слишком сложным для восприятия.
На чем же лучше слушать музыку? Конечно, на специализированных устройствах, способных раскачать любые наушники. Например, на одном из лучших плееров на рынке – FiiO X5 III.
Судите сами: двойной ЦАП AK4490EN, по одному чипу на канал, поддержка PCM и DSD, частота дискретизации до 768 кГц. Есть все необходимое от Wi-Fi до батареи на 3400 мАч. А еще плеер можно подключать к компьютеру в качестве USB-ЦАП!
Почему ноты так обозначаются
Изначально для записи музыкальных произведений использовались невмы (с латинского – кивок головой). Этими знаками фиксировали лишь направление движения мелодии, а для более точного понимания сверху добавляли высоту и длительность. По невмам исполнить музыкальное произведение мог лишь знакомый с ним человек.
Все тот же монах Гвидо Аретинский начал использовать подобное современному обозначение нот. Изначально он придумал способ записи невмов на нотном стане, а позже в самих невмах пропала необходимость, ведь вся нужная информация отображалась на нанесенных линейках.
Так для записи нот сначала начали использовать заштрихованные квадраты, а позже для удобства и быстроты перешли на овалы и круги.
Почему Италия законодатель всех музыкальных терминов
При объяснении происхождения большинства терминов мы упоминали итальянского монаха Гвидо Аретинский. Именно он ввел в использование большинство терминов, которые применяются в музыке по сегодняшний день.
Неудивительно, что именно Италия признана родиной музыкальных терминов.
Что такое скрипичный ключ
Ключ – это символ, который ставится на определенной линии нотного стана. Центральный элемент ключа указывает расположение на нотном стане высоты ноты.
С зарождением инструментальной музыки в Европе скрипичным ключом обозначали ноты для скрипки (отсюда и название). Сам ключ – символическое изображение скрипки.
Откуда появились символы других ключей
В современной классической пятилинейной нотации используют такие типы ключей: ключ «соль», ключ «фа» и ключ «до». Обозначающие их символы произошли от латинских букв, которыми записывали соответствующей ноты.
Ключ «соль» происходит от латинской буквы G, ключ «фа» произошел от упрощенного обозначения латинской F, а ключ «до» – от латинской C, обозначающей ноту «до».
Настоящее произведение искусства в мире аудиоплееров – FiiO X7 II
За вывод звука отвечает восьмиканальный ЦАП с компенсацией гармонических искажений. Бескомпромиссное звучание обеспечивают три отдельных кристаллических генератора частот. На выходе установлен абсолютно новый усилитель с обычным и балансным выходами.
Сколько всего октав в музыке
Весь диапазон применимых в музыке звуков разбит на 9 октав. Каждая из них имеет свое название. Есть несколько способов отображения принадлежности звуков той или иной октаве. Самые распространенные – нотация Гельмгольца и научная нотация.
Сколько всего тональностей
В музыке принято учитывать 24 тональности. 11 и которых диезные, 11 – бемольные и 2 используют без знаков.
Когда появились первые профессиональные музыканты
Термин «музыка» зародился еще в древней Греции и походил от слова муза. Тогда же и появились первые представители данной профессии, которые зарабатывали на жизнь пением или игрой на музыкальных инструментах.
Вот так, теперь можете удивлять друзей интересными фактами и историями во время совместного прослушивания музыки.