Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Время и память древних египтян

Некоторое время ученые считали слова «нехех» и «джет» синонимами, но постепенно стали понимать, что за каждым из них стоит отдельное понятие времени, выделяемое в представлениях египтян. «Нехех» («бесконечность») – понятие, связанное с солярным культом, с мифологическим представлением о солнце, плывущем каждый день на небесной ладье, спускающимся на западе, затем пересекающем подземный мир на другой ладье. Вечно повторяемый цикл путешествия солнца дает понятие о вечности. Интересно, что одним из зримых воплощений времени становится змей с длинным, извилистым телом. Он известен под именем Мехен. Этот змей сопровождает ладью бога солнца Ра во время путешествия по подземному миру.

Иногда олицетворяющий время змей изображался свернувшимся в кольцо с хвостом во рту. Этот символ позднее стал известен в Европе под греческим названием «уроборос». Изображения уробороса известны с середины II тысячелетия до нашей эры. Они встречаются в храмах древнего египетского культового центра – Абидоса, они есть и в гробнице Тутанхамона.

Змей Мехен дал имя распространенной в Древнем Египте настольной игре (?) «мехен». Точные ее правила неизвестны. Игровое поле представляло собой спиральный маршрут в виде свернувшегося змея. Участники игры должны были передвигать свои фишки от хвоста змея к его голове.

В качестве владыки другого времени, обозначавшегося словом «джет», представал бог Осирис, умирающий и воскресающий бог, судья в подземном мире. «Джет» в – это неизменное время, существующее в загробном мире. В «Книге о прохождении вечности» есть строчки: ««Соединяешься ты (с) нехех, когда восходит он в час его утренний, (и) с джет, когда входит он в ночь».

Говоря об исторической памяти в Древнем Египте, Виктор Солкин привел немало впечатляющих примеров обращения египетских фараонов к наследию предков, попыток восстановить то, что представлялось им сакральной древней мудростью, не испорченный поздними искажениями. Здесь необходимо помнить о значительной временной глубине экскурсов египтян в собственное прошлое. Во времена великих фараонов Нового царства: Рамзеса II, Тутмоса III, Аменхотепа III – эпоха Древнего царства, когда были построены великие пирамиды, уже была далеким прошлым. Размеса II Великого отделяют от Хуфу (Хеопса) тринадцать веков. Примерно столько отделяет нас от Карла Великого. И тем не менее, египтяне обращались к древним эпохам. Фараон Аменхотеп III специально посылал своих приближенных исследовать гробницу Снофру, отца Хеопса. Также эту пирамиду посещали другие люди в эпоху Нового царства, о чем свидетельствуют многочисленные надписи на ее стенах, оставленные посетителями.

В этом отношении показательна деятельность сына Рамзеса II – Хаэмуаса, которого в наши дни иногда называют «первым египтологом». Он был верховным жрецом бога Птаха, и по его руководством были реконструированы многие древние святилища и усыпальницы в Мемфисе, относящиеся к Древнему царству. Одновременно с этим проводилось изучение древних надписей и изображений на этих строениях. Конечно, все эти действия вызывались религиозными мотивами, так как считалось, что древний культ наиболее правильный и что необходимо стараться воспроизвести его как можно точнее. Из некоторых разрушенных древних построек он приказывал перенести статуи в храм Птаха в Мемфисе, чтобы они могли «жить вечно». Позднее в египетской литературе Хаэмуас стал персонажем цикла «Сказания о Сатни-Хажмуасе», герой которой в поисках древней мудрости добывает свиток, написанный рукой самого бога Тота.

Источник

Значение слова «джет»

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Уаджи, также: Джет, Зет, Уадж или Уаджи — третий египетский фараон I династии Раннего царства.

Полярное струйное течение (также Джет) — выбросы газа и плазмы из центров астрономических объектов, наблюдаемое вдоль оси их вращения.

Релятивистская струя (также Джет) — струи плазмы, вырывающиеся из центров чёрных дыр, активных галактик, квазаров и радиогалактик.

Джет — транскрипт английского слова, обозначающего частный реактивный самолёт.

Джет — вид молний в верхней атмосфере.

Джет — персонаж из мультфильма «Аватар: Легенда об Аанге».

1. физ. астрон. выброс газа и плазмы из центров астрономических объектов, наблюдаемое вдоль оси их вращения; также релятивистские струи плазмы, вырывающиеся при таком выбросе ◆ Рентгеновские двойные системы с коллимированными релятивистскими джетами принято называть микроквазарами, поскольку они в миниатюре воспроизводят физические процессы в квазарах. А. М. Черепащук, «Поиски чёрных дыр», 2004 г. // «Вестник РАН» (цитата из НКРЯ)

2. метеорол. вид молний в верхней атмосфере, представляющий собой трубки-конусы синего цвета ◆ Высота джетов может достигать 40-70 км (нижняя граница ионосферы). (цитата из Википедии)

3. авиац. частный реактивный самолёт ◆ Если говорить о полётах в Россию, то лёгкие джеты имеют меньше преимуществ на этом рынке. «У нас есть клиент, который налетал тысячу часов в год», 2011 г. // «РБК Daily» (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском правеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова свойственник (существительное):

Источник

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Зарегистируйтесь или войдите с помощью соц.сетей, чтобы получить расширенные возможности

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Перевод статьи с английского и немецкого осуществлен для проекта «Египтопедия». Данный текст является авторской собственностью. Если Вы хотите разместить данную статью у себя на сайте, просьба разместить активную ссылку на сайт «Egyptopedia.info»

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском правеаджи (Джет, Зет, Уджат или Уадж; манефоновский — Уэнефес) — третий египетский фараон I династии Раннего царства, правивший ок. 2980 или 2920 до н. э. Имя Уаджи происходит от имени богини Уаджит, обычно представляемой в форме крылатой кобры, покровительницы Верхнего Египта и означает «змея» или «кобра Гора».

Хотя о правлении Джета известно очень мало (как и о всех правителях Тинитской эпохи), но он известен благодаря стеле, найденной в его гробнице. Стела содержит имя фараона в образе Хора и является доказательством высокого уровня развития древнеегипетского искусства в самом начале династической эпохи.

Царская титутлатура фараона Уаджи (Джета) из разных древнеегипетских источников

(It)-tiu, (Jt)-tjw (идеограмма имени царя, где сокол представляет Хора)

Секст Юлий Африкан: Уанефес,
Евсевий Кесарийский: Уанефес,
Евсевий, «Aegyptiaca» Манефона: Вавенефис

1. Правление

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Стела, содержащая серех с именем Уаджи. Лувр.

О правлении Уаджи (или Джет, букв. «Змей») мало что известно, хотя его имя найдено начертанным на скале даже глубоко в пустыне между Нилом и Красным морем. Результаты проведенных исследований указывают на очень успешную торговлю с Сирией и Палестиной в то время. В гробницах Уаджи из Тархана и Саккары было обнаружено множество керамических осколков из Палестины.

При погребении Джета было принесено в жертву 174 человека. Надгробие этого царя, где его «хорово» имя надписано с изумительной уверенностью и изяществом, свидетельствует о развитии изобразительного искусства. Итерти (Джет, Уаджи) правил 42 или 27 лет. Погребён в Абидосе. Его гробница была обшита изнутри деревянными панелями. Над могилой находилась каменная стела (сейчас хранится в Лувре). На стеле — иероглиф змеи, фонетически соответствующий слову «джет».

2. Постройки

Место его захоронения значится как Z и является гробницей в некрополе Умм-эль-Кааб в Абидосе. Она имеет небольшие комнаты, которые окружают погребальную камеру, что является особенностью мастаб. Вне основного захоронения были найдены следы особого места (2 х 2 метра), где посетители гробницы должны были платить дань.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Выбрана рубрика ДЖЕТ.

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве
Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Джет и НЕхех (статья неизвестного автора)

Дневник

«Соотношение понятий « джет » и « нехех » в древнеегипетской мысли.

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве
Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Дневник

«Я Имси (избранный- из души Ра живой) 11 при его выходах. Я поместил мое двойное перо себе на голову. Что это? Что до

Имси (избранных), то это Хор (Мысль Божья), спасший своего Отца (духовный образ, из которого рождена). Что до «его выходов», то они его Дети. Что до «его двойного пера на его голове», то это Исида12 и Нефтис13 пришли и поместили себя

на его голову, существуя как ястребы, пока его голова мучила его. «

17 глава (отрывок) из Книги «Выход в День»

«Он был зачат Исидой и порожден Нефтидой, и они отрезали от него вещи, которые должны были быть отрезанными от него. «

гл. 34 «Книга выхода в День»

Олицетворяя духовного чело-века, незримого, внутреннего (в Нут раннего), держащего над челом Свет Знания в своих руках.

«Бабуины» олицетворяют материю, природное начало мысли, приход её в чело посредствам образа.

Мысль едина, но приходит двойственно, при помощи голоса во плоти слова.

Мысль же Божья явлена через неявленное и содержит в себе Жизнь, Благо, нерушимость, Истину и предвиденье.

Вот так изображён ЛОГОС (Слово Божье) Оно является Учителем, Помазанием и Мессией.

Мысль преодолевает четыре этапа входа в сознание человека: по образу и подобию, при помощи слуха, зрения, обоняния (интуиции) и распознавания её божественности (вкуса)

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

На картинке справа наглядно объясняется о значении «Джет»

Чело же содержит в самом себе поэтапный духовный рост в «Царство небесное» в Царство Жизни, которое названо Исис (трон, путь, лестница).

Аха поддерживаете Джет в части «столпа», а Исида в части «Чела» над «раменами». Корона на Джет состоит из двух перьев Амона и тем самым олицетворяет незримую сущность данного понятия. Разум сокрытый, духовное начало, ведущее чело-века к Жизни в Боге-Творце.

Фигурка чело-века в белой короне верхнего Египта, а точнее Миср (явленного Царства) подтверждает, что всё это происходит в чело-веке. Незримые «боги» в «челе», во «лбу» того, чей лоб теперь олицетворение «Белой короны».

В продолжение темы рассмотрим вторую картинку, где Джет уже утверждён на основании Истины.

Неб- корзина, как перевели египтологи, а на самом деле «чело», чрево, получившее Мысль свыше.

Остаётся отметить синий (голубой) цвет изображений, означающий:

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве
Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Хека и Нехех

Дневник

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском правеЧто обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

«Имеющий уши слышит»!

Руки «крест накрест» обозначают руну «Умно жить» и ставшей со временем знаком «умножить». Вот, что означает «умно жить» и приумножать свои Знания в Духе.

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

«Большой Дом» духа, принимающий Дух Божий и входящий в Дух Божий имеет в себе:

Глаза смотрящие не вне, а в Нут, как око Гора и Око Ра.

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве

Битва Хека и Нехех с Апопом

(из 7 главы книги «Выход в День»)

Источник

Право Древнего Египта

Источники права. Источниками права в Египте были обычаи и законодательство фараонов. Писаные законы появились уже в III тыс. до н.э. Известно три вида египетского законодательства:
1) собственно законы; 2) декреты; 3) наказы. Декрет отличался от закона тем, что в нем обычно даровались какие-либо привилегии, и он имел ограниченное применение (например, действовал строго на определенной территории). По времени возникновения декреты предшествуют законам и наказам: декреты были известны уже в Древнем царстве, тогда как законы и наказы появились в эпоху Среднего царства. Известно, что в Египте составлялись кодификации. Так, в литературном памятнике «Поучение Ипувера» (Среднее царство) упоминались свитки законов судебной палаты. Однако ни одна из египетских кодификаций полностью не сохранилась. Имеются лишь небольшие фрагменты из сборников законов: из законов об арендаторах эпохи Среднего царства; из свода законов, действовавшего при Яхмосе II (VI в. до н.э.).

Регулирование имущественных отношений. Египетское понятие собственности обозначалось термином джет.Оно шире нашего современного представления и могло служить как для обозначения собственности, так и для обозначения владения или пользования вещью. Выделялись различные виды собственности на землю: царская, храмовая, частная. Царские земельные наделы могли передаваться в держание отдельным служащим. Это считалось их имуществом «по должности» в отличие от их личного имущества. За воинские заслуги царская земля могла передаваться как дар во владение всей семьи воина, но за такой надел следовало платить налог в казну. Уже в период Древнего царства земля стала предметом сделок, ее можно было продавать. Но существовали определенные ограничения: земельные наделы обычно передавались в кругу лиц одного социального положения (скажем, допускалась продажа земли от одного пастуха другому пастуху). Только в период Позднего царства утвердилось свободное отчуждение земли, она могла беспрепятственно передаваться любому лицу. Сделки по купле-продаже земли требовали строгого оформления. Обычно после достижения договоренности о цене и оплате за покупку следовала процедура ввода покупателя во владение участком, сопровождавшаяся особым ритуалом. Без этой установленной процедуры право собственности не переходило на нового приобретателя. Помимо этого производилась регистрация нового собственника в поземельных книгах. В Позднем царстве оформление подобных сделок требовало составления ряда письменных документов: помимо купчей на землю оформлялся так называемые «документ удаления» – об отказе в будущем от претензий к новому собственнику.

При заключении договора купли-продажи продавец обязан был дать гарантию от эвикции вещи – от истребования ее настоящим собственником (если вещь была украдена). Земля являлась не только предметом купли-продажи, но и предметом аренды. В Древнем Египте получила распространение краткосрочная аренда земли сроком на один год. Широко использовался наем рабов. При этом владелец раба отвечал за его работоспособность. В случае болезни раба и невыполнении им работы хозяин обязан был возместить полученную за наем оплату в двойном размере. Своеобразием отличался древнеегипетский договор займа. Необычными были средства его обеспечения: в качестве залога можно было передать кредитору мумию отца или всю семейную гробницу. Утрата этих реликвий в случае неуплаты долга являлась большим позором для должника. В отношении должника кредитор мог прибегать к жестким средствам воздействия. Должник, не выплативший долга в срок, обязан был не только уплатить штраф в виде двойной суммы долга, но и подвергался битью палками. Применялась в Египте и долговая кабала.

В Древнем Египте применялись два вида наследования: по закону и по завещанию. Строгого порядка в наследовании по закону не было. Обычно законным наследником считался старший сын, а остальные члены семьи оставались в доме пожизненно. Впрочем, вполне могли осуществляться и семейные разделы. В позднее время стали выделять старшему сыну только 2 /3 отцовского имущества. В качестве законных наследников могли выступать не только сыновья, но и дочери наследодателя. Для египетского права была характерна значительная завещательная свобода. В раннее время, по-видимому, круг наследников по завещанию ограничивался родственниками и соседями. Муж вполне мог завещать все свое имущество или его часть своей жене. В эпоху Позднего царства завещания уже могли касаться чужих лиц, не связанных родственными или соседскими узами с наследодателем. Завещания часто оспаривались. Чтобы доказать свое право перед законным наследником, наследник по завещанию должен был заручиться клятвой трех свидетелей, заслуживающих доверия. В состав-лении завещаний и муж, и жена обладали равными правами, если завещание касалось их личного имущества.

Уголовное право. Египетское уголовное право предусматривало широкий круг преступных деяний. Можно выделить следующие их группы по объекту посягательства: 1) религиозные (в том числе посягательства на священных животных, например, убийство кошки); 2) государственные (заговор, мятеж, измена); 3) против порядка управления и суда (изготовление фальшивых денег, подлог, ложный донос); 4) воинские (дезертирство); 5) против личности (убийство, нанесение телесных повреждений); 6) имущественные (кража, мошенничество в торговле); 7) против семьи и нравственности (изнасилование, прелюбодеяние жены).

Клятва являлась необходимым элементом судебного разбирательства. Ее должны были произносить как стороны, так и свидетели. В некоторых случаях клятва могла служить безусловным доказательством: так, она позволяла очиститься от обвинения в воровстве. Нередко требовалось также произнесение особой клятвы от стороны, проигравшей процесс – о своем согласии с вынесенным приговором. Ложное произнесение клятвы могло повлечь за собой суровое наказание. Египтяне часто прибегали и к помощи оракула – реакции божества на разбираемое дело. Распространенными видами оракула были знаки, подаваемые статуей бога (движение головы или руки, «голос» божества), что вполне могло устраиваться жрецами. Оракул могли давать и священные животные. Приговор суда до признания обвиняемым своей вины мог быть оспорен. Приговор, вынесенный на основании оракула, мог быть опротестован перед другим божеством или даже в обычном суде, но через определенное время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хорово имяЧто обозначалось термином джет в древнеегипетском праве
Что обозначалось термином джет в древнеегипетском праве