Что обозначает зачтено в дипломе

Что обозначает зачтено в дипломе

В настоящее время правительство проводит активную реформацию отечественной системы образования. Для этого предпринимаются определенные действия – например, дистанционное обучение для школьников и студентов, а также высказываются различные инициативы – к примеру, о введении дипломов «со сроком годности». Не так давно пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сделал заявление, в котором назвал выдачу бессрочных дипломов «абсурдом» и предложил ввести новую категорию образовательных документов – «дипломы по требованию». Имея такой документ, гражданин будет обязан подтверждать актуальность знаний в момент его предъявления – например, при трудоустройстве.

Естественно, общество не поддержало инициативу Пескова и его сторонников. Чиновникам напомнили, что главная проблема заключается не в актуальности знаний, а в том, что дипломы в нашей стране огромное количество людей просто покупают, а не получают честным путем – после нескольких лет обучения. Также не следует забывать, что если человек несколько лет работает по специальности, подтверждать наличие необходимых компетенций ему в принципе не нужно.

Подтверждение и повышение квалификации работника. Действует ли при этом прежний диплом?

В нашей стране существует несколько видов образования. Наряду с традиционными колледжами, техникумами и вузами действуют учреждения ДПО, предлагающие курсы повышения квалификации и профессиональный переподготовки на любой вкус и кошелек. Последние реализуются также удаленно и позволяют за относительно короткий период времени освоить новую специальность, при этом никак не влияя на основное образование, которое гражданин получил ранее. Выдаваемые учебными центрами ДПО документы позволяют работать по новой специальности, однако они не аннулируют полученный в техникуме или вузе диплом.

В большинстве случаев повышение уровня квалификации носит добровольный характер, но есть сферы, в которых это обязательная процедура, закрепленная в официальных нормативно-правовых актах. В качестве примера можно привести педагогическую деятельность и здравоохранение. Сотрудники, прошедшие курс повышения квалификации, сдают итоговый экзамен (проходят аттестацию), по которому оцениваются их профессиональные навыки и компетенции.

Срок годности диплома

Слухи насчет того, что диплом теряет юридическую силу через 5 лет с момента выдачи, если гражданин не работал по специальности, имеют глубокие корни. При СССР в таких случаях было необходимо подтвердить свои профессиональные компетенции, сдав экзамен. В нынешних реалиях абсолютно все дипломы имеют неограниченный срок годности, дополнительные процедуры для уточнения уровня квалификации на законодательном уровне не предусмотрены. Работникам образовательной, медицинской и некоторых других сфер необходимо на регулярной основе проходить курсы повышения квалификации, но даже если они этого не сделают, диплом не «сгорит», просто найти работу будет сложнее.

В нормах ТК РФ указано: если выпускник трудоустраивается впервые в течение 12-ти месяцев после окончания вуза, ему не нужно устанавливать испытательный срок. Но этот пункт нельзя трактовать так, что диплом актуален лишь 1 год.

Что интересует работодателя

Сторонники инициативы введения дипломов «со сроком годности» отмечают в качестве плюса увеличение финансирования вузов, так как многим людям придется начать учебу заново, а второе образование в нашей стране платное. Но минусов от нововведения, конечно, будет больше. Для людей реформа обернется тратой денег, времени и нервов.

Не стоит забывать о том, что в России человек может с отличием закончить вуз, а потом банально не иметь возможности устроиться на работу по специальности на протяжении многих лет. Когда, наконец, ему подвернется походящий вариант (например, через 5 лет), вместо исполнения непосредственных трудовых обязанностей нужно будет снова проходить обучение.

Также стоит помнить, что в крупных компаниях существуют собственные корпоративные университеты (например, в РЖД). Сотрудники на регулярной основе проходят образовательные курсы, организованные работодателем.

Источник

Критерии оценки «зачтено» и «незачтено»

Ответ студента на зачете оценивается одной из следующих оценок: «зачтено» и «незачтено», которые выставляются по следующим критериям.

Оценки «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой.

Также оценка «зачтено» выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Наконец, оценкой «зачтено» оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой, но допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении контрольных заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя.

Оценка «незачтено» выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине

Критерии оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»

Ответ студента на экзамене оценивается одной из следующих оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые выставляются по следующим критериям.

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного и нормативного материала, умеющий свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной кафедрой. Как правило, отличная оценка выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий курса, их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим точки зрения различных авторов и умеющим их анализировать.

Оценка «хорошо» выставляется студентам, обнаружившим полное знание учебного материала, успешно выполняющим предусмотренные в программе задания, усвоившим основную литературу, рекомендованную кафедрой. Этой оценки, как правило, заслуживают студенты, демонстрирующие систематический характер знаний по дисциплине и способные к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

На «удовлетворительно» оцениваются ответы студентов, показавших знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и в предстоящей работе по профессии, справляющихся с выполнением заданий, предусмотренных программой. Как правило оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, не носящие принципиального характера, когда установлено, что студент обладает необходимыми знаниями для последующего устранения указанных погрешностей под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студентам, обнаружившим пробелы в знаниях основного учебного материала, допускающим принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Такой оценки заслуживают ответы студентов, носящие несистематизированный, отрывочный, поверхностный характер, когда студент не понимает существа излагаемых им вопросов, что свидетельствует о том, что студент не может дальше продолжать обучение или приступать к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Методика текущей аттестации

1. Текущая аттестация проводится по результатам работы на практических занятиях/семинарах.

2. Условием аттестации в виде зачёта является присутствие студента на всех практических занятиях семестра и получение студентом зачётных баллов, свидетельствующих об освоении темы, более чем за половину практических занятий каждого семестра. Темы пропущенных практических занятий должны быть отработаны в часы индивидуальных консультаций преподавателя.

3. Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации (получения зачётных единиц) в ходе семестра по дисциплине используются:

а) методика устного и письменного опроса студентов по программе дисциплины «История государства и права зарубежных стран» во взаимосвязи с «Планами практических занятий» учебно-методического комплекса;

б) контроль в форме тестирования;

в) интерактивные методы работы: в форме диспута или дискуссии; инсценировок судебного процесса на историческом материале; проведения атрибуции и датировки нормативного акта или договора по косвенным признакам, извлечённым из его текста. Возможны отдельные выступления в виде развёрнутого доклада (эссе) по вопросу.

4. Студенты, не аттестованные по результатам практических занятий в семестре, выполняют письменную работу по тематике проведённых занятий в нескольких возможных формах: составление таблиц, схем, написание эссе, либо в форме тестирования.

5. Форму субсидиарной аттестации выбирает преподаватель, ведущий практические/семинарские занятия.

6. Информация о форме аттестации доводится преподавателем до сведения студентов на первом практическом занятии семестра.

Дата добавления: 2018-10-26 ; просмотров: 4550 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Шкала оценки в системе «зачтено – не зачтено»

Шкала оценки образовательных достижений для тестовых материалов

Шкала оценки защиты курсовой работы (проекта)

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Этап формирования компетенций в процессе изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» характеризуется следующими типовыми контрольными заданиями.

6.3.1. Типовые контрольные вопросы для подготовки к экзамену (зачету) при проведении промежуточной аттестации по дисциплине

Вопросы для подготовки к зачету

1 Предмет, цель и задачи науки о безопасности жизнедеятельности.

2 Понятие безопасности. Системы безопасности. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности деятельности.

3 Человек и среда обитания. Характерные состояния системы «человек – среда обитания». Эволюция среды обитания. Естественные системы защиты человека. Основы адаптации, компенсаторные возможности человека. Толерантность.

Что обозначает зачтено в дипломе

4 Критерии безопасности техносферы. Допустимое воздействие вредных факторов на человека и среду обитания. Цели нормирования опасных и вредных факторов. Физиологические основы нормирования.

5 Опасности технических систем. Понятие об опасности и ее видах. Источники формирования опасностей.

6 Понятия риска для здоровья и экологического риска. Классификация источников опасности и уровней риска смерти человека в промышленно развитых странах.

7 Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере. Формы трудовой деятельности человека. Работоспособность человека и ее динамика.

8 Человеческий фактор в обеспечении производственной безопасности. Психологические причины создания опасных ситуаций и производственных травм. Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения опасных ситуаций. Стимулирование безопасности деятельности.

9 Надежность работы человека при взаимодействии с техническими системами. Контроль психофизического состояния операторов технических систем. Профессиональный отбор операторов технических систем.

10 Объективные факторы производственной обстановки, создающие опасные действия и предопределяющие возникновение опасных ситуаций.

11 Производственная среда как источник формирования опасностей. Система «человек-машина-среда». Элементы производственной среды. Условия труда. Классификация условий трудовой деятельности. Тяжесть и напряженность труда.

12 Вентиляция. Естественная вентиляция. Механическая вентиляция. Кондиционирование.

13 Освещение. Системы и виды освещения. Требование к системам освещения. Естественное освещение. Заболевания и травматизм при несоблюдении к освещению. Контроль освещения.

14 Современная техносфера, её характеристика и причины формирования. Источники негативных факторов бытовой и производственной сферы.

15 Методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов.

16 Характеристика воздействия физических, химических, биологических и психофизиологических факторов на организм и степень их риска для здоровья человека.

17 Вибрация как фактор техносферы. Действие вибрации на организм человека. Средства и методы защиты от вибрации.

18 Шум как фактор техносферы. Воздействие шума на здоровье человека. Средства и методы защиты от шума.

19 Электроопасность как фактор техносферы. Электротравма, электрошок действие электрического тока на организм человека. Защита от опасности поражения электрическим током. Помощь при электротравме.

20 Электромагнитные излучения как фактор техносферы. Воздействие электромагнитных полей на организм человека. Предупреждение их вредного воздействия. Средства защиты от электромагнитных излучений.

21 Вредные вещества, классификация, пути поступления в организм человека. Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), их свойства и причины поражения ими.

22 Ионизирующее излучение как фактор техносферы. Влияние ионизирующего излучения на организм человека. Обеспечение безопасности при работе с ионизирующими излучениями.

23 Пожароопасность как фактор производственной среды. Общие сведения о процессах горения, детонации и взрыва. Классификация пожаров. Принципы прекращения горения. Огнетушащие вещества. Действия при пожаре. Способы тушения пожаров. Предупреждение пожаров, помощь пострадавшим.

24 Защита человека от механического травмирования. Оградительные устройства. Предохранительные устройства. Тормозные устройства. Устройства автоматического контроля и сигнализации. Устройства дистанционного управления. Знаки безопасности.

25 Чрезвычайная ситуация, определение, причины возникновения. Критерии чрезвычайных ситуаций и их классификация. Основные принципы и способы обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.

26 Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Ликвидация последствий и защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях.

27 Чрезвычайные ситуации мирного времени техногенного характера. Техногенные аварии. Причины и стадии техногенных катастроф. Международное сотрудничество при ЧС.

28 Чрезвычайные ситуации мирного времени природного характера. Стихийные явления и бедствия, их, виды и характеристика. Основные повреждающие факторы при стихийных бедствиях, защита от них и доврачебная помощь.

32 Средства индивидуальной защиты, их назначение и классификация.

33 Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые и нормативно-технические основы управления. Обеспечение безопасности технологических процессов. Стадии обеспечения безопасности технологического процесса.

34 Правовые и организационные аспекты обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях.

35 Первая помощь при отравлениях, тепловом и солнечном ударе.

36 Первая помощь при массовых поражениях.

38 Первая помощь при кровотечениях.

39 Первая помощь при утоплении.

40 Первая помощь при поражении электрическим током.

6.3.2. Типовые практические задачи (ситуационные, практико-ориентированные и т.д.) либо задания для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

1. На рабочем месте оператора ПЭВМ присутствует опасный производственный фактор.

Может ли в результате его воздействия оператор получить профессиональное заболевание? Обоснуйте ваш ответ.

2. На рабочем месте оператора ПЭВМ присутствует вредный производственный фактор.

Получит ли оператор травму в результате его воздействия? Обоснуйте ваш ответ.

3. В состав комиссии по расследованию несчастного случая решением руководителя объекта экономики включён руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке, где произошёл несчастный случай.

Правомерно ли данное решение?

Обоснуйте ваш ответ.

4. В результате несчастного случая на производстве по заключению ВТЭК пострадавший утратил профессиональную трудоспособность на 30%. (Тр). Пенсия по инвалидности назначена 4500 руб. (П). Среднемесячный заработок до травматизма – 25 000 руб. (З). Степень вины пострадавшего определена администрацией с учетом заключения комиссии охраны труда профсоюза в 20% (В). Определить среднемесячное возмещение ущерба (У).

5. Вблизи от объекта экономики произошла авария транспортного средства, перевозящего хлор. В атмосферу произошёл выброс газообразного хлора, облако зараженного воздуха движется по направлению к объекту.

1) Какие указания по размещению и подготовке помещений необходимо дать персоналу Вашего объекта?

2) Обоснуйте ваш ответ.

6. Промышленные предприятия и транспортные средства передают сигнал оповещения в виде прерывистых гудков, включены сирены.

1) Что означает этот сигнал оповещения?

2) Каковы должны быть Ваши действия по этому сигналу?

7. В результате нарушения мер безопасности работник подвергся однократному внешнему облучению всего тела от источника ионизирующего излучения. По показанию индивидуального дозиметра доза облучения составила 16 рад.

1) Потеряет ли Ваш работник трудоспособность?

2) Ответ аргументируйте.

8. Внутри корпуса аппарата температура составляет 115 ОС, а температура его наружной поверхности — 80 ОС.

На сколько градусов необходимо понизить температуру наружной поверхности аппарата, чтобы с ней мог соприкасаться оператор?

9. Уровень звукового давления в зоне размещения оператора составляет 90 дБА.

На сколько дБА необходимо понизить уровень звукового давления, чтобы оператор мог работать без средств индивидуальной защиты от шума?

10. Снаружи убежища мощность дозы ионизирующего излучения после ядерного взрыва составляет 1000 рад в час. Необходимое время для перемещения по радиоактивно загрязненной местности в безопасный район составляет 5 ч.

Через какое время можно будет покинуть убежище и начать движение в безопасный район?

11. Уровень звукового давления в зоне размещения персонала, обеспеченного средствами индивидуальной защиты от шума составляет 100 дБА.

Каков запас по уровню звукового давления, дБА, чтобы персонал мог оставаться в этой зоне?

Источник

Что обозначает зачтено в дипломе

Что обозначает зачтено в дипломе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что обозначает зачтено в дипломе

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что обозначает зачтено в дипломеОбзор документа

Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2015 г. № 05-2052 “О заполнении дипломов о высшем образовании и о квалификации”

Департамент государственной политики в сфере высшего образования обращает внимание на особенности заполнения диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра.

1) Сведения о дисциплинах (модулях) по физической культуре и спорту

базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы) в очной форме обучения;

элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов.

ФГОС ВО установлено, что указанные академические часы являются обязательными для освоения и в зачетные единицы не переводятся.

При заполнении приложения к диплому в соответствии с ФГОС ВО сведения о дисциплинах (модулях) по физической культуре и спорту, реализуемых в рамках элективных дисциплин (модулей), необходимо указывать в разделе 3 приложения к диплому отдельной строкой (отдельными строками), при этом после наименования дисциплины (модуля) указывать в скобках слова «элективная дисциплина» или «элективный модуль» и не указывать количество академических часов, поскольку они не входят в объем образовательной программы, измеряемый в зачетных единицах.

2) Сведения о практиках

Подпунктом «в» подпункта 2 пункта 7.4 Порядка заполнения установлено, что в разделе 3 приложения к диплому бакалавра, диплому специалиста, диплому магистра указываются наименование практики (учебная, производственная) и ее направленность.

Одновременно ФГОС ВО по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры установлено, что в Блок 2 «Практики» входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики. При этом выделяются типы практики:

типы учебной практики (например, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков);

типы производственной практики (например, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика); научно-исследовательская работа).

Необходимо обратить внимание на то, что перечень типов учебной или производственной практики, указанный в настоящем письме, не является исчерпывающим. В приложении к диплому указываются типы учебной или производственной практики, установленные ФГОС ВО по конкретной специальности или направлению подготовки.

Заместитель
директора Департамента
И.Е. Апыхтина

Обзор документа

Даны разъяснения по заполнению дипломов о высшем образовании и о квалификации. Речь идет об указании сведений о дисциплинах (модулях) по физкультуре и спорту.

При заполнении приложения к диплому сведения о дисциплинах (модулях) по физкультуре и спорту, реализуемых в рамках элективных дисциплин (модулей), необходимо указывать в разделе 3 отдельной строкой (отдельными строками). При этом после наименования дисциплины (модуля) следует прописать в скобках слова «элективная дисциплина» или «элективный модуль» и не отражать количество академических часов.

Разъяснено, как указывать сведения о практиках. В частности, отмечено, что в приложении к диплому упоминаются те, что предусмотрены ФГОС ВО по конкретной специальности или направлению подготовки.

Источник

Что обозначает зачтено в дипломе

Что обозначает зачтено в дипломе

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что обозначает зачтено в дипломе

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что обозначает зачтено в дипломеОбзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 февраля 2014 г. № 112 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов»

В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562) и подпунктом 5.2.39 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 10 марта 2005 г. № 65 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 апреля 2005 г., регистрационный № 6508);

от 1 апреля 2008 г. № 106 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2008 г., регистрационный № 11531);

от 22 марта 2010 г. № 197 «О внесении изменения в Инструкцию о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный № 17006);

от 2 мая 2012 г. № 364 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2012 г., регистрационный № 24379).

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2014 г.

Порядок
заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 13 февраля 2014 г. № 112)

I. Общие положения

4. Дипломы оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации»**, и заверяются печатями организаций. Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями***.

II. Заполнение бланков дипломов

6. Заполнение бланка титула диплома осуществляется следующим образом:

6.1. В левой части оборотной стороны бланка титула диплома указываются с выравниванием по ширине следующие сведения:

1) после строки, содержащей надпись «РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ», в соответствии с требованиями, указанными в пункте 9 настоящего Порядка:

6.2. В правой части оборотной стороны бланка титула диплома указываются следующие сведения:

7.1. В левой колонке первой страницы бланка приложения указываются с выравниванием по ширине следующие сведения:

7.2. В правой колонке первой страницы бланка приложения в разделе 1 «Сведения о личности обладателя диплома» указываются следующие сведения:

7.3. В правой колонке первой страницы бланка приложения в разделе 2 «Сведения о квалификации» указываются следующие сведения:

1) на отдельных строках сведения о каждой изученной дисциплине (модуле) образовательной программы (за исключением факультативных дисциплин (модулей) в последовательности, определенной организацией самостоятельно:

В приложении к диплому, выдаваемому выпускнику, обучавшемуся в соответствии с ГОС ВПО, сведения об изученных дисциплинах образовательной программы (за исключением факультативных дисциплин) указываются в следующем порядке:

сведения по дисциплинам федерального компонента ГОС ВПО;

сведения по дисциплинам, установленным организацией, в последовательности, определенной организацией самостоятельно;

2) сведения о пройденных выпускником учебной и производственной практиках:

3) сведения о прохождении государственной итоговой аттестации:

В приложении к диплому, выдаваемому лицу, обучавшемуся в соответствии с ГОС ВПО:

в случае если по специальности или направлению подготовки ГОС ВПО не предусмотрены выполнение и защита выпускной квалификационный работы, в первом столбце таблицы на отдельной строке указывается «Выполнение и защита выпускной квалификационный работы не предусмотрены»;

4) на отдельной строке сведения об общей трудоемкости образовательной программы:

в) на отдельных строках сведения о каждой изученной факультативной дисциплине:

7.5. При заполнении раздела 3 бланка приложения вспомогательные слова («дисциплина», «модуль», «блок») не используются.

7.8. Все записи, указанные в пунктах 7.4, 7.6 и 7.7 настоящего Порядка, включая символ «х», заполняются шрифтом одного размера.

7.9. Оценки указываются прописью (отлично, хорошо, удовлетворительно, зачтено).

1) если за время обучения выпускника в организации полное официальное наименование организации изменилось:

При неоднократном переименовании организации за период обучения выпускника сведения о переименовании указываются необходимое число раз в хронологическом порядке;

2) по согласованию с выпускником:

В случае если выпускник, освоивший часть образовательной программы в другой организации, обучался в соответствии с ГОС ВПО, сведения об освоении части образовательной программы в другой организации указываются в следующей форме: «Часть образовательной программы в объеме ____ недель освоена в ____________________.» с указанием количества недель (цифрами) и полного официального наименования организации.

Последовательность указания дополнительных сведений определяется организацией самостоятельно.

7.11. На четвертой странице бланка приложения указываются фамилия и инициалы руководителя организации в строке, содержащей соответствующую надпись, с выравниванием вправо.

7.12. На каждой странице бланка приложения после надписи «Страница» указывается номер страницы. На четвертой странице бланка приложения после надписи «Настоящее приложение содержит» указывается общее количество страниц приложения к диплому.

7.13. При недостаточности места для заполнения раздела 3 бланка приложения, раздела 4 бланка приложения, раздела 4 бланка приложения для аспирантуры, адъюнктуры или раздела 5 бланка приложения может быть использован дополнительный бланк (бланки) приложения. Количество используемых дополнительных бланков не ограничено. Нумерация страниц приложения к диплому осуществляется сквозным способом. При этом общее количество страниц приложения к диплому указывается на каждом листе приложения к диплому.

8. Внесение дополнительных записей в бланки не допускается.

9. Полное официальное наименование организации, выдавшей диплом, и наименование населенного пункта, в котором находится организация, указываются согласно уставу организации в именительном падеже. Наименование типа населенного пункта указывается в соответствии с сокращениями, принятыми в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

10. Регистрационный номер и дата выдачи диплома указываются по книге регистрации выдаваемых документов об образовании и о квалификации.

11. Фамилия, имя и отчество (при наличии) выпускника указываются полностью в соответствии с паспортом или при его отсутствии в соответствии с иным документом, удостоверяющим личность выпускника.

Фамилия, имя и отчество (при наличии) иностранного гражданина указываются по данным национального паспорта в русскоязычной транскрипции. Транскрипция должна быть согласована с выпускником в письменной форме. Документ о согласовании хранится в личном деле выпускника.

Подписи председателя Государственной экзаменационной комиссии и руководителя организации проставляются чернилами, пастой или тушью черного, синего или фиолетового цвета. Подписание диплома и (или) приложения к нему факсимильной подписью не допускается. Подписи руководителя организации на дипломе и приложении к нему должны быть идентичными.

14. На дипломе и приложении к нему проставляется печать организации на отведенном для нее месте в соответствии с образцом документа об образовании и о квалификации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 октября 2013 г. № 1100 «Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 ноября 2013 г., регистрационный № 30505). Оттиск печати должен быть четким.

15. После заполнения бланков они должны быть тщательно проверены на точность и безошибочность внесенных в них записей. Бланки, составленные с ошибками или имеющие иные дефекты, внесенные при заполнении, считаются испорченными при заполнении и подлежат замене. Испорченные при заполнении бланки уничтожаются в установленном порядке.

III. Заполнение дубликатов

16. Дубликаты заполняются в соответствии с требованиями к заполнению бланков, установленными главой II настоящего Порядка, с учетом требований, установленных настоящей главой.

17. При заполнении дубликата на бланке указывается слово «ДУБЛИКАТ» в отдельной строке с выравниванием по ширине:

18. На дубликате указывается полное официальное наименование организации, выдавшей дубликат.

В случае выдачи дубликата в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка на дубликате указывается полное официальное наименование организации на момент ее ликвидации.

В случае изменения полного официального наименования организации с начала обучения обладателя диплома в организации на четвертой странице бланка приложения в разделе 5 «Дополнительные сведения» указываются сведения в соответствии с подпунктом 1 пункта 7.10 настоящего Порядка.

19. В случае выдачи дубликата диплома и дубликата приложения к диплому на указанных дубликатах указываются регистрационный номер и дата выдачи дубликата диплома, в случае выдачи только дубликата приложения к диплому на нем указывается регистрационный номер и дата выдачи дубликата приложения к диплому.

20. В дубликат вносятся записи в соответствии с документами, имеющимися в личном деле выпускника. При невозможности заполнения дубликата приложения к диплому дубликат диплома выдается без приложения к нему.

21. Дубликат подписывается руководителем организации. Подпись председателя Государственной экзаменационной комиссии на дубликате диплома не ставится.

22. Дубликат, выдаваемый в случае, указанном в пункте 37 настоящего Порядка, подписывается уполномоченным учредителем должностным лицом или руководителем (заместителем руководителя) государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в строке (строках) перед надписью «Руководитель» указывается наименование должности лица, подписавшего дубликат.

IV. Учет бланков, выданных дипломов и дубликатов

23. Бланки хранятся в организации как документы строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.

24. Передача полученных организацией бланков в другие организации не допускается.

При выдаче диплома (дубликата) в книгу регистрации вносятся следующие данные:

регистрационный номер диплома (дубликата);

серия и номер бланка диплома; серия и номер бланка (серии и номера бланков) приложения к диплому;

дата выдачи диплома (дубликата);

наименование специальности или направления подготовки, наименование присвоенной квалификации;

дата и номер протокола государственной экзаменационной комиссии;

дата и номер приказа об отчислении выпускника;

подпись руководителя подразделения (службы) организации, выдающей диплом (дубликат);

подпись лица, которому выдан диплом (дубликат) (если диплом (дубликат) выдан лично выпускнику (обладателю диплома) либо по доверенности), либо дата и номер почтового отправления (если диплом (дубликат) направлен через операторов почтовой связи общего пользования).

26. Листы книги регистрации пронумеровываются; книга регистрации прошнуровывается, скрепляется печатью организации с указанием количества листов в книге регистрации и хранится как документ строгой отчетности.

V. Выдача дипломов и дубликатов

27. Диплом выдается лицу, завершившему обучение по образовательной программе и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, на основании решения государственной экзаменационной комиссии о присвоении выпускнику квалификации. Диплом выдается с приложением к нему не позднее 10 дней после издания приказа об отчислении выпускника.

28. Диплом бакалавра с отличием, диплом специалиста с отличием, диплом магистра с отличием выдается при следующих условиях:

все указанные в приложении к диплому оценки по дисциплинам (модулям), практикам, оценки за курсовые работы (проекты) являются оценками «отлично» и «хорошо»;

все оценки по результатам государственной итоговой аттестации являются оценками «отлично»;

количество указанных в приложении к диплому оценок «отлично», включая оценки по результатам государственной итоговой аттестации, составляет не менее 75% от общего количество оценок, указанных в приложении к диплому.

29. Дубликат выдается на основании личного заявления обладателя диплома:

в случае утраты или порчи диплома и (или) приложения к нему либо утраты или порчи дубликата;

в случае обнаружения в дипломе и (или) приложении к нему либо в дубликате ошибок после получения указанного документа;

в случае изменения фамилии и (или) имени, и (или) отчества обладателя диплома.

30. В случае утраты или порчи только диплома (дубликата диплома), а также в случае обнаружения ошибок только в дипломе (дубликате диплома) обладателю диплома выдаются дубликат диплома и дубликат приложения к нему.

В случае утраты или порчи только приложения к диплому (дубликата приложения к диплому), а также в случае обнаружения ошибок только в приложении к диплому (дубликате приложения к диплому) обладателю диплома выдается дубликат приложения к диплому.

31. В случае порчи диплома и (или) приложения к нему либо порчи дубликата, в случае обнаружения в дипломе и (или) приложении к нему либо в дубликате ошибок после получения указанного документа, а также в случае изменения фамилии и (или) имени, и (или) отчества обладателя диплома у обладателя диплома изымаются сохранившийся диплом и (или) приложение к диплому (дубликат диплома и (или) дубликат приложения к диплому). Указанные документы в установленном порядке уничтожаются организацией, выдавшей дубликат.

32. В случае изменения фамилии и (или) имени, и (или) отчества обладателя диплома к заявлению о выдаче дубликата должны быть приложены копии документов, подтверждающих соответствующие изменения.

33. Диплом (дубликат диплома) без приложения к нему действителен.

Приложение к диплому недействительно без диплома.

Дубликат приложения к диплому недействителен без диплома или без дубликата диплома.

34. Диплом (дубликат) выдается выпускнику (обладателю диплома) лично или другому лицу по заверенной в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником (обладателем диплома), или по заявлению выпускника (обладателя диплома) направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

35. Копия выданного диплома (дубликата), а также доверенность, заявление о выдаче дубликата, заявление о направлении диплома (дубликата) через операторов почтовой связи общего пользования хранятся в личном деле выпускника.

36. В случае реорганизации организации дубликат выдается ее правопреемником.

38. Документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, формы которых были утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 30 ноября 1994 г. № 9 «Об утверждении образцов государственных документов о высшем профессиональном образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июня 1996 г., регистрационный № 1110), документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, выданные до 22 июля 1996 г., документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, формы которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2012 г. № 163 «Об утверждении форм документов государственного образца о высшем профессиональном образовании и технических требований к ним» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 г., регистрационный № 23528), документы о высшем профессиональном образовании и документы о высшем образовании и о квалификации образца, установленного организацией, не подлежат обмену на документы о высшем образовании и о квалификации, выдаваемые в соответствии с настоящим Порядком.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562.

** Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 50, ст. 1740; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3804; 2002, № 50, ст. 4926; 2013, № 27, ст. 3477.

*** Часть 2 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562).

Обзор документа

С 1 сентября 2013 г. в России действует новый Закон об образовании.

Определен порядок заполнения документов о высшем образовании и квалификации. Речь идет о дипломах бакалавра, специалиста, магистра. Это также документы об окончании аспирантуры, адъюнктуры. Их образцы утверждены приказом Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. N 1100.

Дипломы выдаются лицам, принятым на обучение как после вступления в силу закона, так и ранее. Учитывается тождественность наименований образовательных программ.

Как правило, документы оформляются на государственном языке нашей страны и заверяются печатями организаций.

Выпускник получает диплом не позднее 10 дней после издания приказа об отчислении.

Урегулирована процедура заполнения и выдачи дубликатов дипломов. Применяются общие правила с учетом некоторых особенностей. Так, в отдельной строке указывается слово «ДУБЛИКАТ». Записи вносятся в соответствии с документами, имеющимися в личном деле выпускника. Если невозможно заполнить приложение к диплому, то дубликат выдается без него. Подпись председателя Государственной экзаменационной комиссии не ставится.

Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профобразовании, о заполнении и хранении соответствующих бланков признана утратившей силу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *