Что обозначает в авиабилете группа
Классы бронирования авиабилета: S, Y, F и др.
Классы бронирования билета легко спутать с классами обслуживания, хотя это очень разные понятия.
Класс бронирования — сочетание букв (прописная латинская буква), которое обозначает квоты мест на рейсе и соответствует определённой стоимости тарифа перевозки.
Классам бронирования соответствуют правила тарифа — условия использования билета.
Все классы бронирования распределены по классам обслуживания. Например, больше десяти классов бронирования могут принадлежать одному экономическому классу. То есть несколько пассажиров эконом-класса летят в одном салоне, на соседних местах, но их билеты стоили по-разному. Тарифы распределяются так:
Первый класс:
F — стандартный тариф;
А — первый класс со скидкой;
P — премиальный первый класс, наиболее комфортный;
R — сверхзвуковой класс (есть только на большом пассажирском лайнере Аэробус А380).
Бизнес-класс:
I, D, Z — билеты со скидкой;
С — стандартный тариф;
J — билеты премиального бизнес-класса с широким ассортиментом услуг.
Эконом-класс:
S, Y — стандартный эконом;
B, H, K, L, M, N, Q, T, V — билеты со скидкой;
G, Х — эконом групповой;
Е — тариф без предварительного бронирования, используется на чартерных рейсах, места в салоне можно подтвердить только при регистрации;
U — тариф без предварительного бронирования, но с гарантией места.
Чётких признаков у классов нет, авиакомпании создают свои тарифы и классы бронирования. Одна авиакомпания делает билет Y самым дорогим в эконом-классе, и его можно вернуть в любое время. Другая накладывает на такой же класс ограничения и делает тариф невозвратным.
Класс бронирования напрямую влияет на цену билета: чем дешевле билет, тем ниже класс и строже правила тарифа.
Похожие статьи
Авиабилеты для детей
Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Расшифровка электронного билета на самолет
Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний
Поскольку опубликованные тарифы высоки, летать по ним накладно. Скажем, самый дешевый опубликованный тариф по маршруту Москва – Амстердам – Москва голландской авиакомпании “KLM” – US$ 922 (KAP3M28 – плюс к высокой цене, это и еще и жесткий в плане условий тариф, который невозможно сдать). Лететь по такому тарифу имеет смысл только в случае крайней необходимости, например: в Амстердам из Москвы Вы летите авиакомпанией “КЛМ”, а вернуться Москву из Амстердама нужно через Франкфурт авиакомпанией “Люфтганза” (1/2 KAP3M28 + 1/2 LAP3MM= те же US$ 922 – при данном маршруте, пожалуй, минимальный тариф). Если у Вас простой маршрут и вы летите только одной авиакомпанией, то Вы можете воспользоваться конфиденциальными тарифами. Данные тарифы являются коммерческим секретом авиакомпании и зависят от конкуренции и спроса на определенное направление. Приобрести авиабилет по данному тарифу можно только у агентов, имеющих прямые агентские договоры с авиакомпанией и необходимый уровень объема продаж (а также отвечающих ряду других условий). Зачастую конфиденциальные тарифы имеют достаточно жесткие условия применения, кроме того, они продаются только в начальной точке перевозки.
Таким образом, существуют три основных типа тарифов:
1. Опубликованные тарифы IATA
2. Опубликованные тарифы Авиакомпаний
3. Конфиденциальные тарифы Авиакомпаний
Есть и другая классификация тарифов по условиям применения, отражающимся на стоимости авиабилета.
Кодировка российских и международных авиакомпаний ИАТА
Кодировка – это индивидуальный идентификатор, который имеет 2 или 3 знака. Коды ИАТА выдаются Международной ассоциацией воздушного транспорта. Они нужны для удобного обозначения авиакомпаний.
Для примера, коды некоторых авиакомпаний России и мира:
Название авиакомпании | Обозначение |
Авиалинии Дагестана (Dagestan Airlines) | N2 |
Авиалинии Саудовской Аравии (Saudi Arabian Airlines) | SV |
Австрийские авиалинии (Austrian Airlines) | OS |
Адрия Эйрвэйс (Adria Airways) | JP |
АЗАЛ – Азербайджанские Авиалинии (AZAL – Azerbaijan Airlines) | J2 |
Аляска Эйрлайнс (Alaska Airlines) | AS |
Американ Эйрлайнс (American Airlines) | AA |
Белавиа (Belavia Airlines) | B2 |
Бурятские авиалинии (Buryat Airlines) | BU |
Египетские авиалинии (Egypt Air) | MS |
норвежские авиалинии (Norwegian Airlines) | SK |
S7 Airlines (С7 Сибирь) | S7 |
Турецкие авиалинии (Turkish Airlines) | TK |
Чешские авиалинии (CSA Czech Airlines) | OK |
Японские авиалинии – ДЖАЛ (Japan Airlines – JAL) | JL |
Специальные тарифы
Специальные тарифы – это самая многочисленная группа тарифов, по которым предпочитает летать большинство пассажиров. Обыкновенно, чем дешевле тариф, тем жестче правила его применения. Ниже приведены наиболее распространенные ограничения на применения специальных тарифов.
Большинство специальных тарифов ограничены минимальным и максимальным срокам пребывания в пункте назначения. Причем, обычно минимальный срок пребывания (Minimum stay) – это ночь с субботы на воскресенье (Sunday Rule, “Правило воскресенья”), а максимальный – это один месяц. То есть, если Вы прилетаете в пункт назначения в воскресенье или понедельник, а улетаете в субботу той же недели – Вам придется приобрести билет по более дорогому тарифу.
Другим условием применения специального тарифа является наличие промежуточных остановок по маршруту (т.н. “Стоповер” – Stopover). Стоповер- это остановка в промежуточном пункте более, чем на суки. Практически всеми спец тарифами такие остановки не допускаются (или же допускаются, но за определенную доплату). Скажем, при перелете из Москвы в Чикаго предусмотрена пересадка в Амстердаме с разницей между рейсами в 21 час. Поскольку в Амстердаме Вы находитесь менее суток, то можете рассчитывать на специальный тариф. Однако если Вам захочется задержаться в Амстердаме на 2-3 дня, чтобы посмотреть город, то придется оплатить авиабилет по более дорогому тарифу!
Пассажиру часто бывает необходимо прилететь в один город, а вылететь обратно из другого (Open jaw, т.н. незавершенный круговой маршрут). Для специальных опубликованных тарифов подобных маршрут разрешен только в рамках одной страны. Что касается конфиденциальных тарифов, то возможность совершения такого маршрута зависит от тарифной политики авиакомпании.
Спец тарифы применимы только с фиксированными датами вылета и прилета, которые или вовсе нельзя изменить, или можно, но со штрафами. Обычно возврат билета по специальному тарифу не производится (или лишь в крайне редких случаях).
Билеты по данному тарифу также нельзя бронировать – в условиях применения тарифа бывает указано, что оплата авиабилета должна быть произведена не позднее 24-72 часов после бронирования. Накладываются ограничения на участие в “листе ожидания” (Waiting List). Кроме того, количество мест, продаваемых по данному тарифу, крайне ограничено (соответственно, шансов купить билет по дешевому тарифу в пик туристического сезона очень немного).
Видов специальных тарифов множество, поэтому мы рассмотрим лишь самые распространенные.
Самая дешевая группа тарифов – это так называемые “SUPER SAVER”-ы. К данной группе относятся тарифы с приставкой “супер-” (“супер-апекс”, “супер-пекс”). Низкая цена с успехом компенсируется огромным количеством ограничений: “дэдлайн”-ы (Deadline), крайний срок покупки билета по этому тарифу (например, за 21 день, за 2 недели, за неделю, за 3 дня или наоборот, не ранее, чем за неделю, чем за 3 дня и т.д.), а также “Блэкаут” дни (BlackOut days) – это дни, по которым данным тарифом воспользоваться нельзя. В некоторых странах ограничения могут накладываться даже на аэропорты, города и даже цель поездки пассажира!
Особой популярностью среди людей пользуются различные специальные и рекламные тарифы (Special Offers и Promotional). Авиакомпании запускают эти тарифы, чтобы сохранить конкурентоспособность, заполнить менее популярные и незагруженные рейсы, привлечь пассажиров на новые рейсы и так далее. У данной группы тарифов есть один минус – невозможно заранее предсказать, когда появится выгодное предложение.
Опубликованные тарифы ИАТА
В Омске ООО «Авиатур» является единственным аккредитованным в IATA агентством. Только в агентстве «Авиатур» Вы можете не только купить авиабилет на любую иностранную авиакомпанию по тарифам самой иностранной авиакомпании, но и спокойно его сдать, обменять на другой билет, перенести дату, если у Вас такая потребность возникнет.
Бронирование и продажа воздушной перевозки по односегментному маршруту
Бронирование и продажа воздушной перевозки с одним участком производится в соответствии с:
При выполнении бронирования и продажи воздушной перевозки кассиру (оператору) агентства, выполняющему бронирование и продажу, пассажиром должна быть предоставлена информация: о маршруте, дате вылета, количестве мест, классе обслуживания, гражданстве, особых условиях перевозки (услугах), для удовлетворения которых может потребоваться дополнительное предварительное бронирование и подтверждение авиакомпании.
Быстрый поиск дешевых авиабилетов
Расшифровка обозначений на электронном авиабилете
В электронном авиабилете содержится все информация о рейсе и пассажире. Все данные зашифрованы латинскими знаками. Каждому пассажиру рекомендуется предварительно изучить основные обозначения в электронных авиабилетах, что позволит правильно и легко расшифровать важную информацию о предстоящем перелете.
В статье мы рассмотрим все существующие обозначения, цифровые коды и аббревиатуры на электронном билете на самолет, и расскажем, что они обозначают.
Как читать электронный авиабилет
Согласно правилам транслитерации, личные данные пассажира вносятся в электронный авиабилет латинскими буквами. Фамилия и имя публикуется в специальной графе «Name of passenger».
После личных данных стоят еще несколько латинских знаков, означающих обращение к пассажиру: мистер – MR, миссис – MRS. На детских авиабилетах публикуются такие знаки: MISS/MSTR – девочка/мальчик возрастом до 12 лет.
Общие условные обозначения
В каждом авиабилете также содержится вся информация о вылете. В первой колонке публикуется название авиаперевозчика и номер рейса (CARRIER/FLIGHT). Во второй указана дата отправки самолета (Date). В строке «FROM/TO» – маршрут полета. Следующая колонка – пункт отправления с трехбуквенным кодом аэропорта.
Далее еще три колонки: время окончания регистрации на рейс (данная информация встречается не в каждом авиабилете), время вылета и время прибытия в пункт назначения (Time).
Класс обслуживания
В электронном билете на самолет указывается класс обслуживания, определяемый выбранным тарифом.
Как маркируется класс обслуживания:
Вид тарифа
Дополнительная информация в электронном авиабилете – вид тарифа (Fare basis). По некоторым тарифным планам предусмотрена возможность перелета в любой удобный день, на выбор пассажира. В строке с буквенным значением «NVB» публикуется первая дата, возможная для вылета, далее указывается окончательный срок, по истечении которого пассажир не сможет совершить вылет. Если в графе «NVB» пустое поле, значит использовать авиабилет можно в течение одного года со дня покупки.
Следующий пункт авиабилета – «Fare calculation», означающий расчет тарифа с расшифровкой сумм налоговых сборов аэропорта. Код «Fare» – тариф билета, «Total» – сумма тарифного плана с учетом дополнительных сборов. В графе с буквенным значением «Equiv/Fare PD» указывается стоимость тарифного плана в национальной валюте согласно месторасположению агентства, где был приобретен авиабилет.
«Tax» – общий тариф с учетом стоимости сборов и налогов аэропорта. И последняя графа – «Form of paint», где публикуется форма оплаты.
Расшифровка других кодировок на билете
В электронной маршрутной квитанции также содержится другая не менее важная информация о вылете, зашифрованная латинскими знаками. Например, авиаперевозчик может вносить особые пометки в документ, публикуемые в специальной графе «Airline data».
В строке с аббревиатурой «PNR Code» зашифрован номер бронирования. В поле со знаками «Endorsements/Restrictions» указываются лимиты при перелете и возможные пересадки.
«Additional endorsements/restrictions» – действующие ограничения по выбранному тарифу. «CONJUNCTION TICKETS» – данные дополнительного билета на рейсах с пересадками. «X/O» – перелет со стоповером более чем на 24 часа.
Латинские знаки в авиабилете, означающие дополнительный сервис:
Как читать обозначения в электронном билете на самолет
В каждом электронном авиабилете содержится вся информация о рейсе и пассажире. Эти данные зашифрованы латинскими знаками. Чтобы понять всю зашифрованную информацию в приобретенном билете на самолет, пассажиру нужно изучить значения этих знаков.
В статье мы рассмотрим, какие сведения имеются в билете, как понять различные символы и маркировки на электронном авиабилете, где расположены код бронирования и классы тарифов, как определить время вылета.
Электронный билет на самолет (маршрут-квитанция)
Большинство путешественников приобретают билеты на самолет через интернет на специальных сайтах. Для совершения такой покупки необходимо внести личные данные, указать выбранный класс обслуживания и другие данные по запросу программы. После оформления электронной заявки на е-мейл пассажира приходит документ, который и является билетом на авиарейс или маршрутной квитанцией. Предлагаем также ознакомиться – электронный авиабилет: что это и как им пользоваться.
Чтобы совершить посадку на рейс, пассажиру нужно распечатать на принтере электронный авиабилет и предъявить его у стойки регистрации в аэропорту отправки.
Как выглядит
В каждой авиакомпании дизайн электронного билета можно отличаться. Но, независимо от особенностей оформления, в любой маршрутной квитанции имеются зашифрованные латиницей данные об авиарейсе и пассажире.
Как выглядит маршрутная квитанция компании Аэрофлот
Общие сведения на билетах
Общие сведения в авиабилете – информация о вылете рейса.
Общие сведения:
Пустое поле в графе «NVB» означает, что данный авиабилет можно использовать для вылета в любую дату в течение года со дня покупки.
Как узнать номер билета
Номер авиабилета указан в электронной маршрутной квитанции. Он состоит из 13 цифр. По этому номеру пассажир может проверить статус билета и узнать сведения о предстоящем перелете, что можно сделать на сайте или по телефону, позвонив в колл-центр авиаперевозчика.
Маршрутная квитанция Белавиа – номер авиабилета в соответствующей строке
Расшифровка электронного авиабилета
В электронном авиабилете зашифровано много важной информации о пассажире и предстоящем рейсе.
Личные данные пассажира указываются в строке с такими буквенными значениями:
Код бронирования или pnr в авиабилете
Код бронирования состоит из 6 латинских знаков (букв, цифр). Его можно посмотреть на распечатанной маршрутной квитанции в строке «Код бронирования» или «PNR Code». По этому номеру пассажир может проверять наличие брони авиабилета на сайте.
Другие полезные статьи по этой теме:
Обозначения классов обслуживания
В авиабилетах также маркируются классы обслуживания согласно выбранному тарифу при оформлении летного документа.
Расшифровка классов обслуживания:
Код тарифа, расчет стоимости и сборы
В графе «Fare basis» указывается код тарифа.
Другая информация о сборах и расчете стоимости:
Другие коды и символы
Есть и другие коды и символы в электронном авиабилете, несущие немаловажную информацию о предстоящем перелете.
Расшифровка символов:
Какое время вылета и где указывается в билетах
В авиабилетах указывается время и дата вылета. Посмотреть эту информацию можно в строке «Date» (дата вылета) и «Time» (время отправки).
В некоторых авиабилетах также указывается время прибытия и время окончания регистрации на авиарейс.
Перелеты по России
В авиабилете по внутренним направлениям всегда указывается местное время. Если пассажир планирует вылет из Москвы в Хабаровск, в билете будет указано московское время отправки и прибытия.
Вылеты за рубеж
Для исключения путаницы в билетах для перелета в зарубежные страны также указывается местное время отправления и прибытия авиалайнера.
Время отправки самолета – очень важная информация для пассажира. Перед посадкой на рейс все путешественники проходят обязательную регистрацию и другие предполетные процедуры. Регистрация открывается за 2-3 часа до отправки самолета и заканчивается за 45-60 минут. Чтобы не опоздать на рейс, пассажиру нужно прибыть в аэропорт за несколько часов до отправки авиалайнера. Вам также может быть интересно – как пройти паспортный и таможенный контроль в аэропорту.
Изучив расшифровку буквенных значений и символов в электронных авиабилетах, вы сможете легко читать документ, извлекая из него всю необходимую информацию о предстоящем перелете.
Ваш Авиа Гид
Новости, спецпредложения и акции авиакомпаний мира
Электронные авиабилеты сегодня все более нескромно вытесняют традиционные бумажные. Поиск билетов на самолет становится все проще и доступнее.
Бумажных же авиабилетов существует в настоящее время два вида. Это, так называемые, «сэндвичи» или автоматически копирующийся авиабилет. И автоматические купонные билеты с посадочным талоном. И то, и другое — вообще любой авиабилет, любого вида — это договор на оказание услуг авиакомпанией пассажиру.
Первый в английском варианте звучит как ТАТ — Transitional Automated Ticket, второй — Automated Ticket / Boardind Pass. Итак, что же представляет собой ТАТ – наиболее распространенный вариант бумажного авиабилета в России. Такие авиакомпании гиганты как Аэрофлот и Уральские авиалинии, например также предлагают своим пассажирам именно бланки ТАТ. Расшифровка авиабилета далее в посте.
«Сэндвич» — это сразу несколько купонов, к каждому прилагается копировальный слой. Когда оператор печатает информацию о пассажире, данные пробиваются сквозь все эти слои. Так что, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это и есть главное преимущество авиабилетов ТАТ.
Чаще всего встречаются авиабилеты с четырьмя купонами. Конечно, далеко не всегда количество перелетов совпадает с количеством купонов. Если авиаперелетов меньше, на лишних купонах ставится печать «VOID», что значит недействителен. Для еще большей убедительности, оператор отрывает лишний купон с печатью.
Последний купон – это всегда пассажирская копия, без которой авиабилет будет не действительным.
Как читать авиабилет и что обозначают все эти надписи латиницей
TOTAL – здесь полная сумма оплаты за авиа билет, включая тариф и все аэропортовые сборы. Валюта зависит от пункта оформления авиабилета. Бывает, что сумма не указывается в билете, в тех ситуациях, когда авиабилет оформляется по конфиденциальному тарифу. Вместо стоимости может стоять слово «FORAIT» или «IT».
ТАХ/FEE/CHARGE – здесь указывается сумма аэропортового сбора и две буквы. Случается, что вся сумма просто не «влазит» в графу, в результате чего в последнюю строчку переносится сумма оставшихся сборов, а ее расшифровку можно найти в 21 графе.
FARE – сумма тарифа, выписанная в валюте начала маршрута. То есть, если авиабилет будет выписан по рейсу Нью-Йорк – Санкт-Петербург, то сумма будет выписана в американских долларах. Если авиабилет начало перелета в стране с «мягкой» валютой, как например Россия, то тариф может быть выписан и в долларах. EQUIV. FARE PD – может стоять и такая надпись. Это значит «эквивалент тарифа», то есть, если валюта пункта оформления авиабилета отличается от валюты начала перелета, то тариф указывается в валюте первого. В таком случае в авиабилете будет указан и курс пересчета, эти данные будут пропечатаны в 7 или 21 графе.
FROM/TO – сначала указывается пункт вылета, строкой ниже – пункт прилета. Графа FROM – это город отправления, если между конечным пунктом будут пересадки, каждая из них будет обозначена в графе TO. Если указанный город маршрута имеет несколько аэропортов, дополнительно обозначается и код аэропорта.
Х/О – при остановке в пункте пересадки более чем на сутки в этом поле указывается «О» или оно остается пустым. Если город пересадки является транзитным пунктом, то поле заполняется буквой «Х».
NAME OF PASSENGER – здесь латиницей указываются данные пассажира. Фамилия, через косую черту первая буква полного имени, и через пробел обращение: MR/MRS/MSS – мистер/мисс/миссис. Написание фамилии должно быть как в загранпаспорте. Если верить международным нормам, в этом поле вы можете без зазрения совести ошибиться до 3-х раз, НО – так, чтобы звучание фамилии не было искажено.
ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS – в этом поле пропечатывается информация по всем ограничениям вашей категории авиабилета, и кроме того, здесь же указывается возможность «передачи» пассажира другой авиакомпании. Для примера: если в этом поле указано «SU/KL ONLY», это говорит о том, что он действителен для авиаперевозчиков KLM (KL) и Аэрофлота (SU). То есть, даже уже по выписанному авиабилету пассажир сможет перейти от одной авиакомпании к другой. Дозволенные по авиабилету изменения также указываются в этой графе. Например, «ONE INBOUND REB FREE» — одно изменение одной даты бесплатно, или «RES CHG USD50» — изменение бронирования со штрафом 50 долл., и т.д. Как правило авиабилеты эконом класса и льготные категории авиабилетов отличаются стандартным содержанием этой графы, которое может выглядеть как «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT». А это значит, что билет действителен только для указанной авиакомпании/авиабилет не подлежит возврату/изменение даты авиаперелета невозможно/изменение маршрута перелета запрещено. В этом же поле могут быть указаны служебные данные.
CARRIER – здесь указывается код авиакомпании – две буквы латиницей. Все коды регламентируются Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков.
CLASS – помимо традиционных первого, бизнес и эконом класса, существует также совсем уж люксовый – сверхзвуковой класс авиабилетов, актуальный для самолетов Concord. Он обозначается буквой R. Буквы F, P, A — первый класс. Буквы J, C, D, I, Z — бизнес класс. Буквы W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.
DATE – дата указывается в виде двух цифр и трех букв месяца. С цифрами все понятно, месяцы обозначаются следующим образом: JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AVG, SEP, OCT, NOV, DEC.
Time – всегда указывается местное время вылета, то есть время часового пояса пункта начала маршрута.
STATUS – как правило выписка авиабилета происходит уже со статусом ОК, то есть, с подтвержденным местом. Существует также пометка RQ, что говорит о запросе места во время регистрации, и пометка NS – без статуса, актуальна для детей до двух лет, которые летят без предоставления отдельного места.
ORIGIN/DESTINATION – здесь указываются три буквы пункта вылета и через косую пункт прилета. Если пунктов прилета несколько (с пересадками), то все они указываются через косую в том порядке, в котором будут производится пересадки.
AIRLINE DATA – в этой графе указывается код бронирования, который состоит из букв и цифр.
Здесь ставится штамп агентства бронирования, в котором должны быть указаны: название агентства, номер офиса (в России начинается с 922 у аккредитованных агентств), адрес, дата выписки авиа билета и код агента, которые его выписал.
ALLOW – здесь указывается цифра, обозначающая количество «бесплатных килограммов».
NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – в этом поле указывается дата, раньше или позднее которой по этой авиабилету перелет невозможен, для тех тарифов, которые подразумевают возможность изменения даты перелета. Для тарифов эконом класса в этом поле обычно указывается дата, которая совпадает с датой вылета. Если графа не заполнена, это говорит о том, что по данному авиабилету перелет можно совершить в течение года.
FARE BASIS – здесь указывается буквенно-цифровой код тарифа авиабилета.
FORM OF PAYMENT – здесь информация о том, каким способом была произведена оплата. Чаще всего встречаются CASH, то есть наличные, INVOICE или INV – когда оплата была произведена по безналичному расчету, и CC – оплата кредиткой.
FARE CALCULATION – в этом поле указывается подробный расчет тарифа по авиабилету. Он представляет собой сочетание трехбуквенного кода города, двухбуквенного кода города, и так называемых, «нейтральных единицах расчета» — деталей тарифа. В этом же поле вписываются аэропортовые сборы, если они не вместились в поле номер 2. Здесь же может быть указана информация о пересчете курса, разного рода служебная информация.
CONJUNCTION TICKETS – в тех ситуациях, когда маршрут состоит из нескольких перелетов, количество которых превышает число купонов авиабилета, билет выписывается сразу на нескольких бланках, и каждый из них в поле 22 включает номер дополнительного билета. Очень важно понимать, что вся эта кипа бланков – ОДИН БИЛЕТ. И даже если вы пролетели большую часть маршрута, бланки по этому перелету выбрасывать ни в коем случае нельзя. Такой авиабилет будет недействителен. Есть вариант, когда в поле 22 стоят номера билетов, выписанный по групповому тарифу. То есть, если вы берете несколько билетов по такому тарифу, каждый из них будет содержать номера всех остальных.
ISSUED IN EXCHANGE FOR – в это поле вписывается номер авиабилета, который был обменян на другой. То есть, если вы решили изменить маршрут и меняете авиабилет на другой, вам будет вписан номер первоначального билета.
Дополнительные обозначения в расшифровке авиабилета
Расшифровка купонного авиабилета с посадочным талоном — Automated Ticket / Boardind Pass (ATB)
Главное отличие авиабилета АТВ в том, что каждый его полетный купон пропечатывается отдельно. На каждом таком купоне имеется специальная магнитная полоска, которая содержит информацию о перелете. То есть, авиабилет АТВ можно смело использовать для автоматической регистрации.
Правая часть каждого купона представляет собой отрывной талон, на котором в процессе регистрации печатаются данные о месте, номере выхода и времени посадки. Пассажирской копией является совершенно отдельный купон PASSENGER RECIEPT. Отечественные авиакомпании не используют этот вид авиабилета, однако многие представленные в России авиаперевозчики пользуются именно такими билетами. Например, Air France и Lufthansa. В остальном же поля и графы такого билета, как правило, совпадают с обозначениями авиабилетов ТАТ.