Что обозначает требование уступить дорогу правильный ответ
Статья 18. Перекрестки и обязанность уступить дорогу
Статья 18
Перекрестки и обязанность уступить дорогу
1. При приближении к перекрестку водитель должен проявлять особую осторожность в зависимости от местных условий. Водитель должен, в частности, вести транспортное средство с такой скоростью, чтобы иметь возможность остановиться и пропустить транспортные средства, имеющие преимущественное право проезда.
2. Водитель, выезжающий с проселочной или грунтовой дороги на дорогу, не являющуюся проселочной или грунтовой, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. Для целей настоящей статьи смысл терминов «проселочная дорога» и «грунтовая дорога» может быть определен в национальном законодательстве.
3. Водитель, выезжающий на дорогу из придорожного владения, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге*(18).
4. При условии соблюдения положений пункта 7 настоящей статьи:
a) в государствах с правосторонним движением на перекрестках, иных, чем упомянутые в пункте 2 настоящей статьи и в пунктах 2 и 4 статьи 25 настоящей Конвенции, водитель транспортного средства обязан уступать дорогу транспортным средствам, движущимся справа от него;
b) Договаривающиеся стороны или их подразделения, на территории которых движение является левосторонним, вправе определять по своему усмотрению правила очередности проезда через перекрестки*(18).
5. Даже если световые сигналы разрешают проезд, водитель не должен выезжать на перекресток, если образовался такой затор, что он, вероятно, будет вынужден остановиться на перекрестке, создавая тем самым помехи или препятствия для движения в поперечном направлении.
6. Водитель, въехавший на перекресток, где движение регулируется световыми дорожными сигналами, может выехать с перекрестка, не ожидая, когда будет открыто движение в нужном ему направлении, при условии, однако, что это не будет препятствовать движению других пользователей дороги в том направлении, в котором открыто движение.
7. [Слова исключены] Водители нерельсовых транспортных средств обязаны уступать дорогу рельсовым транспортным средствам.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что обозначает требование уступить дорогу правильный ответ
Вопрос:
Почему знак преимущество перед встречным движением не является правильным? А главная дорога и примыкание второстепенной правильно.
Ответ:
В вопросе говорится о знаках, которые предоставляют право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» (Б) не применяется на перекрестках.
Знак 3.20 «Обгон запрещен» допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, тихоходных ТС, а также велосипедов и гужевых повозок.
Вопрос:
Согласно пункту 11.4 ПДД обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. На картинке изображен поворот дороги с очевидной видимостью дороги менее 100 метров.
Ответ:
Этот знак не действует на двухколесные мотоциклы без бокового прицепа. Мотоцикл можно обогнать при ограниченной видимости, так как не происходит выезд на полосу встречного движения.
Никто из водителей не нарушил Правила, так как остановка запрещена только непосредственно на железнодорожном переезде (п. 12.4).
Вопрос:
Машины стоят ближе 50 м от железнодорожного переезда.
Ответ:
Вопрос про остановку, а не про стоянку. Остановка не допускается только на самом железнодорожном переезде.
Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля левый поворот и разворот. При этом и автобус, и грузовой автомобиль, которые поворачивают на стрелку с красным сигналом, должны уступить дорогу легковому автомобилю (п. 13.5).
Вопрос:
Я, как водитель легкового автомобиля, никогда не смогу увидеть какой светофор или стрелка горят на других светофорах, которых я физически увидеть не смогу.
Ответ:
Вам не обязательно знать, какие сигналы светофоров горят для других участников движения. Включение стрелки и основной зеленой секции сделано для того, чтобы обеспечить Вам преимущественный поворот налево. Все остальные участники движения должны уступить Вам дорогу.
На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более (включая автомагистрали, обозначенные знаком 5.1 ), грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу при интенсивном движении, когда заняты другие полосы (п. 9.4).
Вопрос:
Мне кажется речь идет о разрешенной массе 3,5 тонны? Вместо 2,5 т написанных?
Ответ:
Нет, вопрос именно про 2.5 т.
Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1,6 мм (Перечень, п. 5.1).
Что обозначает требование уступить дорогу правильный ответ
СТАТЬЯ НАПИСАНА С УЧЕТОМ ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ О ПРОПУСКЕ ПЕШЕХОДОВ (С 29.11.2014 ГОДА).
Сразу скажем, что речь сейчас пойдет о том, обязательно ли водителю останавливаться, если пешеход уже начал переходить проезжую часть, но находится ещё за несколько полос до водителя? Или можно, снизив скорость для полного контроля за ситуацией, медленно проехать, если это не создаст помех пешеходу?
ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА! ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ!
Вопрос этот довольно неоднозначный. И, хотя из смысла Правил дорожного движения и КоАП РФ, вроде бы можно прийти к более-менее однозначному ответу, но при изучении судебной практики этот однозначный ответ рассыпается в пыль. Начнем по порядку. Пешеходы имеют преимущество в движении по проезжей части как минимум в двух случаях.
п. 13.1 ПДД: если водитель на перекрестке поворачивает направо или налево, то он должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Тут, вроде бы, всё просто. Понятие «уступить дорогу» в п. 1.2 ПДД не заставляет водителя обязательно останавливаться. Водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит пешехода изменить скорость или направление своего движения. Поэтому, если дорога имеет несколько полос, и пешеход только начал переходить проезжую часть с другой стороны (и между ним и водителем ещё несколько метров), то создать помех водитель не может, а, значит, и останавливаться, вроде бы, не надо.
Но даже в таком простом вопросе при изучении судебной практики довелось увидеть решение судьи с совершенно противоположным выводом.
п. 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
После изменений в ПДД, вступивших в силу с 29.11.2014 г. здесь также говорится «уступить дорогу». То есть теперь прописано более понятно, т.к. понятие «уступить дорогу» разъяснено в ПДД (в рассматриваемом случае водитель не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это вынудит пешехода изменить скорость или направление своего движения).
То есть, если водитель проехал по переходу, когда пешеход переходит дорогу вдалеке, и этот пешеход не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил его преимущества. Однако, как предугадать поведение пешехода? Это просто невозможно. Кто-то пойдет по пешеходному переходу «напролом», не смотря на едущие машины. А кто-то на широкой дороге остановится за несколько метров до двигающихся машин и испугается переходить (т.е. водитель в этом случае нарушит преимущество пешехода, т.к. вынудит его снизить скорость движения).
В ст. 12.18 КоАП РФ предусмотрено наказание за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении (штраф 1500 руб.). Исходя из этой нормы, опять же всё просто. Понятия «уступить дорогу» и «преимущество» даны в п. 1.2 ПДД. И ни одно из этих понятий не обязывает водителя в любом случае прекратить движение, то есть остановиться перед пешеходным переходом.
Поэтому, проанализировав нормы ПДД и КоАП РФ, можно прийти к выводу, что если дорога довольно широкая и пешеход только начал переходить проезжую часть вдалеке от водителя, то водителю не обязательно останавливаться, но обязательно надо полностью контролировать ситуацию. И если придётся, то немедленно остановиться для того, чтобы пешеход мог беспрепятственно пройти.
Правда, есть одно большое НО! При изучении судебной практики складывается вывод, что далеко не все инспекторы ДПС придерживаются такого же мнения, кроме того, судьи, являющиеся профессиональными юристами, часто соглашаются с этими инспекторами ДПС и считают, что водитель обязан остановиться перед пешеходным переходом и пропустить пешехода.
Подумаем, почему так?
Представьте себя на месте пешехода (причем, пешеходы – это не только мужчины с сильной психикой, это ещё и хрупкие женщины, пожилые люди, дети). Так вот, если пешеход готов перейти проезжую часть, а водители, хоть и медленно, но продолжают движение, будет ли такой пешеход уверен, что его пропустят водители по всей ширине проезжей части? Пешеход вряд ли рискнет перейти проезжую часть.
И вот противоположная ситуация: пешеход подошел к переходу, и видит, что машины со всех направлений остановились, пропуская его. Он, внимательно следя, не приближается ли какая-то машина на большой скорости, сможет более уверенно перейти проезжую часть.
Именно поэтому можно согласиться и с мнением судей и инспекторов ДПС, которые считают, что водители должны останавливаться перед переходом (п. 14.1 ПДД), или при выезде с перекрестка (п. 13.1 ПДД), если проезжую часть собирается переходить пешеход.
Вывод! Подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу или при выезде с перекрестка, лучше остановиться и пропустить всех пешеходов (конечно, останавливаться следует осторожно, притормаживая заблаговременно, чтобы не создать аварийной ситуации, т.е. чтобы едущие сзади водители тоже успели затормозить).
Обязательно надо следить за окружающей обстановкой и действовать по ситуации, стараясь обеспечить максимальную безопасность.
Ну а для тех, кто уже начал спорить с таким выводом и не хочет останавливаться, приведем простой пример – переход со светофором по требованию. Ведь если пешеход нажал на кнопку светофора, то красный загорится для обоих направлений (по всей ширине проезжей части), и остановиться необходимо всем водителям, как бы далеко от них ни шел пешеход. Так что вывод вполне логичен.
Предоставление преимущества в движении пешеходам
Человек, находящийся за рулем, должен быть готов к различным неожиданностям. К сожалению, не все водители могут оценить ситуацию, в частности, привыкают к скорости и часто теряют способность реагировать на внезапное изменение условий движения.
Требования к водителям, их обязанности при взаимодействии с пешеходами и иными участниками дорожного движения в случаях, когда последние имеют преимущество в движении, установлены в Правилах дорожного движения РФ:
— при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД РФ);
— при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает (п. 13.1 ПДД РФ);
— при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления (п. 13.8);
— водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода (п. 14.1 ПДД РФ);
— на регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления (п. 14.3);
— запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе (п. 14.4);
— во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5);
— водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производится с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней (п. 14.6);
— приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей (п. 14.7);
— невыполнение водителем любой из перечисленных обязанностей влечет за собой административную ответственность по ст. 12.18 КоАП РФ., а именно наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Экзаменационный билет ПДД № 29 с ответами и пояснениями.
Вопрос 1.
Что означает требование уступить дорогу?
1. Вы должны обязательно остановиться, чтобы пропустить других участников движения.
2. Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.
3. Вы должны остановиться только при наличии дорожного знака «Уступите дорогу».
Вопрос 2.
Какие знаки предоставляют Вам преимущество при проезде нерегулируемых перекрестков?
2. А и В.
Комментарий: Преимущество при проезде нерегулируемых перекрестков предоставляют знаки, обозначающие главную дорогу: знаки 2.1 «Главная дорога» «А» и 2.3.3 «Примыкание второстепенной дороги» «В»
Вопрос 3.
Разрешен ли Вам обгон?
1. Разрешен.
2. Запрещен, если скорость мотоцикла более 30 км/ч.
Комментарий: Знак 3.20 «Обгон запрещен» допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без коляски, а также мопедов, гужевых повозок и тихоходных транспортных средств. Это изменение вступило в силу с 20 ноября 2010 года.
Вопрос 4.
Разрешено ли водителю поставить грузовой автомобиль на стоянку в этом месте указанным способом?
2. Да, если разрешенная максимальная масса автомобиля менее 3,5 т.
3. Нет.
Комментарий: Знак 6.4 «Место стоянки» с табличкой 8.6.2 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» и пункт 12.2 Правил запрещают любым грузовым автомобилям использовать для стоянки край тротуара.
Вопрос 5.
Такой вертикальной разметкой обозначают:
1. Только нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
2. Только въезд в неосвещенные тоннели.
3. Любые элементы дорожных сооружений, представляющие опасность.
Комментарий: Разметкой 2.2 обозначают нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов при расстоянии от него до покрытия дороги менее 5 метров.
Вопрос 6.
В каком месте Вам следует остановиться?
1. Перед светофором.
2. Перед стоп-линией.
Комментарий: При запрещающем сигнале светофора и наличии стоп-линий на проезжей части Вы должны остановиться непосредственно перед стоп-линией (пункт 6.13 правил).
Вопрос 7.
Должны ли Вы подавать сигналы указателями поворота при маневрировании на территории автостоянки или АЗС?
1. Да.
3. Да, но только при наличии в непосредственной близости других транспортных средств.
Комментарий: Любое маневрирование, в том числе и на территориях автостоянок, АЗС и т.п., должно быть понятно и безопасно для других участников движения. Поэтому вы обязаны подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и в этих случаях (пункт 8.1 правил).
Вопрос 8.
Кто нарушает правила поворота на перекрестке?
1. Только водитель мотоцикла, поворачивающий налево.
2. Только водитель автомобиля.
3. Оба нарушают.
4. Никто не нарушает.
Комментарий: Водитель мотоцикла, поворачивающий налево, должен был занять на проезжей части данного направления не только левую полосу, но и крайнее левое положение на ней (пункт 8.5 правил). Водитель легкового автомобиля при повороте направо должен был двигаться ближе к правому краю проезжей части, т.е. повернуть на крайнюю правую полосу (пункт 8.6 правил). Следовательно, оба водителя нарушают Правила.
Вопрос 9.
Разрешено ли водителю движение задним ходом при отсутствии других участников движения?
1. Разрешено, но только до пешеходного перехода.
Комментарий: Движение задним ходом на дорогах, обозначенных знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», не запрещается. Но поскольку на пути движения расположен пешеходный переход, на котором движение задним ходом запрещено (пункт 8.12 правил), водителю можно двигаться задним ходом на данном участке дороги только до пешеходного перехода.
Вопрос 10.
Можете ли Вы выехать на крайнюю левую полосу для обгона в данной ситуации?
2. Нет.
3. Да, если гужевая повозка движется со скоростью менее 30 км/ч.
Комментарий: Низкая скорость движения гужевой повозки, прерывистая линия разметки и отсутствие встречных транспортных средств не дают вам права выполнить такой маневр, так как крайняя левая полоса на трехполосной дороге предназначена только для встречного движения (пункт 9.3 правил).
Вопрос 11.
Разрешено ли Вам совершить такой маневр?
2. Запрещено.
Комментарий: Вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку равнозначных дорог. На нерегулируемых перекрестках обгон запрещен при движении по дороге, не являющейся главной (пункт 11.4 правил). Выполнение такого маневра запрещено.
Вопрос 12.
Кто из водителей нарушил правила остановки?
1. Только водитель автомобиля А.
2. Только водитель автомобиля Б.
3. Оба не нарушили.
Комментарий: Никто из водителей не нарушил Правила, так как остановка запрещена только непосредственно на железнодорожном переезде (пункт 12.4 правил).
Вопрос 13.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.
Комментарий: Зеленый сигнал светофора дает Вам право двигаться налево (пункт 6.2 правил). Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия, Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала (пункт 13.7 правил).
Вопрос 14.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.
Комментарий: Вы должны уступить дорогу трамваю, который на перекрестке равнозначных дорог имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами (пункт 13.11 правил).
Вопрос 15.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю, выезжающему с грунтовой дороги?
2. Нет.
Вопрос 16.
Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?
1. Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
2. Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
Комментарий: На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота (пункт 9.4 правил). Вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.
Вопрос 17.
Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?
1. Только дневные ходовые огни.
2. Только фары ближнего света.
3. Только противотуманные фары.
4. Любые из перечисленных.
Комментарий: Любые из перечисленных приборов обладают достаточным световым потоком для обозначения транспортного средства в дневное время и могут быть использованы водителем при движении в светлое время суток (пункты правил 19.4 и 19.5 ).
Вопрос 18.
При какой неисправности Вам запрещено дальнейшее движение на транспортном средстве во время дождя или снегопада?
1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
2. Не действует стеклоочиститель со стороны водителя.
3. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Комментарий: Во время дождя или снегопада вам запрещается дальнейшее движение на транспортном средстве, если не действует стеклоочиститель со стороны водителя (пункт 2.3.1 правил).
Вопрос 19.
Что должен сделать водитель, чтобы быстро восстановить эффективность тормозов после проезда через водную преграду?
1. Продолжить движение, немного натянув рычаг ручного тормоза.
2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза.
3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания.
Комментарий: После проезда водной преграды необходимо просушить тормозные колодки. Многократное непродолжительное нажатие на педаль тормоза позволит быстро восстановить эффективность тормозов всех колес автомобиля.
Вопрос 20.
Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную повязку.
2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную повязку.
3. Не обрабатывая раны, наложить бактерицидную повязку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.