Что обозначает показатель тревога 1
Коронавирус по дням от заражения
Специалисты реабилитационного центра “Лаборатория Движения” помогут в восстановлении после перенесенной коронавирусной инфекции (COVID-19)
COVID-19 — вирус из группы бетакоронавирусов, преодолевших видовый барьер, передаваемых человеку от животных. Принадлежит к группе острых инфекционных заболеваний, характеризующихся резким поднятием температуры, интоксикацией, миалгией, поражением различных отделов дыхательных путей. Примерно у 80% инфицированных патология протекает бессимптомно. В ряде клинических случаев вызывает развитие тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС, англ. SARS).
Рассказывает специалист «Лаборатории движения»
Дата публикации: 01 Сентября 2021 года
Дата проверки: 30 Ноября 2021 года
Содержание статьи
Основные симптомы болезни
Одни из наиболее частых вопросов — инкубационный период коронавируса у человека, сколько дней длится, через сколько дней проявляется коронавирус после контакта с больным человеком, как развивается симптомокомплекс. Инкубационный период коронавируса длится от 2 до 14 суток, максимальный зафиксированный период — 27 дней. В среднем, первые признаки проявляются на пятый-восьмой день.
По последним исследованиям выделены следующие первичные симптомы:
Переход на следующую стадию течения болезни отмечен проявлениями дыхательной недостаточности: учащение дыхания и сердцебиения, одышка, боль в груди, понижение давления и головокружение, или низкий уровень сатурации и потеря сознания (при поражении легочной ткани).
Сколько дней заразен человек при коронавирусе? Человек становится заразным со времени попадания инфекции в организм и остается носителем некоторое время спустя исчезновения симптомов.
Коронавирус: протекание болезни по дням
Медиками выделено три стадии возможного протекания инфекционного заболевания: бессимптомная легкая, средняя и тяжелая атипичная форма. Рассмотрим график развития ковид по дням, течение болезни в каждой из стадий.
Развитие легкой формы коронавируса по дням.
При легкой фазе течения болезни симптомы схожи с проявлением гриппа или ОРВИ. Диагноз уточняют методом тестирования на антитела к коронавирусу.
Ковид средней тяжести: симптомы по дням
При ковиде средней тяжести пик активного отклика иммунитета и переломный момент заболевания приходится на 8-11 сутки. При переходе патологии в тяжелую стадию необходимо подключение больного к аппарату искусственной вентиляции легких.
Тяжелая форма Ковид-19
При тяжелом течении больные нуждается в срочной госпитализации под постоянным контролем врачей. Начало течения проявляется симптоматикой, схожей с ковидом средней тяжести:
Как понять, что наступило выздоровление
Первый признак наступающего выздоровления — отсутствие осложненного дыхания. Сколько дней болеют коронавирусом до первых признаков выздоровления зависит от правильной диагностики и объема оказанной медицинской помощи:
Сколько длится коронавирус и благоприятность исхода зависит от правильного обследования и лечения.
Что обозначает показатель тревога 1
-при получении информации об обнаружении в поезде ПЕ с показаниями уровня «Тревога-1» принять меры к плавному снижению скорости, чтобы проследовать входные стрелки станции со скоростью не более 20 км/час и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой поезда;
-при получении информации об обнаружении в поезде ПЕ с показаниями уровня «Тревога-2», незамедлительно принять меры к остановке поезда служебным торможением, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, ДСП (ДНЦ). Осмотреть ПЕ, в которых КТСМ зафиксировали признаки неисправности и доложить ДСП (ДНЦ) о возможности следования с поездом на станцию или затребовать к поезду работников вагонного хозяйства (при наличии их на станции) или необходимости получения консультации от работников вагонного хозяйства о возможности дальнейшего следования в поезде неисправной ПЕ.
В случае остановки пассажирского поезда, машинист обязан сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним осмотреть ПЕ, в которых КТСМ зафиксировали признаки неисправности. В зависимости от состояния узлов вагонов начальник поезда принимает решение о возможности следования EDE с поездом или необходимости затребовать у ДСП к поезду работников вагонного хозяйства, о чем сообщает машинисту поезда, для передачи информации ДСП (ДНЦ).
В случае получения информации об обнаружении в составе моторвагонного подвижного состава ПЕ с показаниями уровня «Тревога-1», «Тревога-2» машинист принимает меры к плавному снижению скорости (если не требуется экстренная остановка поезда) и остановке состава для осмотра ПЕ, в которых КТСМ зафиксировали признаки неисправности. По окончании осмотра машинист поезда обязан доложить ДСП (ДНЦ) инвентарные номера вагонов, о наличии нагрева букс, признаков неисправности и порядке дальнейшего следования поезда.
Все действия по осмотру ПЕ и принятию решения о порядке дальнейшего следования моторвагонного подвижного состава осуществляет лично машинист.
И.2. Работники вагонного хозяйства (при их отсутствии — локомотивная бригада) после остановки поезда по показаниям КТСМ на станции или перегоне обязаны произвести осмотр показанных ПЕ (при обнаружении нагретых букс) не позднее 15 минут после остановки поезда. Осмотр узлов и ходовых частей локомотивов, вагонов электропоездов, специального самоходного подвижного состава и вагонов моторвагонных поездов осуществляется локомотивной бригадой.
Если в результате осмотра будет установлено, что в показанных КТСМ вагонах отсутствуют неисправные узлы (при «Тревоге-1» или «Тревоге-2»), должны быть осмотрены по две смежные ПЕ в обе стороны от зафиксированной. При наличии информации о сбоях КТСМ в счете ПЕ на этот поезд производится осмотр всех ПЕ с указанной КТСМ стороны поезда.
Осмотр вагонов на станции осуществляют работники вагонного хозяйства (при их отсутствии — локомотивная бригада). При необходимости дается уведомление ДСП (ДНЦ) об отцепке неисправных вагонов.
В случае остановки поезда по показаниям КТСМ на перегоне и осмотра подвижного состава локомотивной бригадой, если была установлена невозможность следования поезда на станцию, осмотр и решение о выводе неисправных вагонов с перегона на ближайшую станцию должно
приниматься работниками вагонного хозяйства, прибывшими к месту остановки поезда.
Запрещается отправление поездов при выявлении нагревшегося буксового узла вагонов без принятия решения специалистом-вагонником. Отправление таких поездов без заключения специалиста-вагонника производить только после отцепки неисправного вагона.
После окончания осмотра или ремонта ПЕ работники вагонного хозяйства (локомотивная бригада) извещают ДСП (ДНЦ) или лицо, снимающее показания регистрирующих устройств, о готовности поезда к отправлению.
Осмотр узлов и ходовых частей специального подвижного состава, следующего с бригадой сопровождения осуществляется локомотивной бригадой и бригадой сопровождения.
буксового узла машинист должен через ДСП (ДНЦ) вызвать работника вагонного хозяйства для определения возможности дальнейшего следования зарегистрированного вагона.
Решение об отправлении поезда со станции при подтверждении нагрева с показаниями, превышающими браковочный уровень нагрева для данного типа узла, принимает работник вагонного хозяйства. Отправление таких поездов без заключения работника вагонного хозяйства производить только после отцепки неисправного вагона от поезда.
Для организации отцепки неисправного вагона на станциях с диспетчерской централизацией ДНЦ вызывает ДСП станции, который обязан организовать маневровые передвижения по отцепке неисправного вагона. При отцепке неисправного вагона скорость движения не более 5 км/час, при этом рядом с неисправной колесной парой должен следовать работник станции, с готовностью подать машинисту локомотива сигнал остановки в случае угрозы схода вагона или разрушения механической части вагона.
В случае, когда поезд был остановлен по информации о волочении, а машинист при осмотре зарегистрированного вагона не выявил причину, а также при наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов, он обязан осмотреть состояние всего поезда с двух сторон.
При контроле состояния буксового узла машинист обязан проверить визуально, инфракрасным прибором для измерения температуры типа «Кельвин» (при наличии) и на ощупь степень нагрева буксовых узлов, ободьев колес и провести осмотр поверхности катания колес с целью выявления ползунов, наваров, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар (при неисправности автотормозного оборудования вагонов), обратив внимание на:
побежалости, вспучивание краски, деформации и пробоин крышки);
Если по результатам осмотра установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью, до станции, где имеется работник вагонного хозяйства и совместно с ним составляется акт.
Если в результате осмотра поезда на перегоне установлено, что состояние буксового узла позволяет следовать до ближайшей станции (отсутствуют явные внешние признаки разрушения буксового узла) или неисправность не выявлена, локомотивная бригада может продолжить движение до первой станции, о чем докладывает ДСП ближайшей станции (ДНЦ) и вызывает на эту станцию работников вагонного хозяйства для осмотра и дачи заключения о возможности дальнейшего движения поезда. При движении локомотивная бригада обязана контролировать состояние поезда в кривых участках пути из кабины локомотива.
1Е8. При остановке поезда на станции по показаниям КТСМ или по графику движения локомотивная бригада (при отсутствии осмотрщика вагонов) обязана осмотреть вагоны с предаварийным уровнем нагрева (Тревога — 0) буксового узла или заторможенности колесных пар (при наличии у нее такой информации).
И.9. В целях исключения необоснованных остановок поезда по показаниям средств контроля КТСМ машинист должен выбирать место остановки и режим дальнейшего движения поезда с таким расчетом, чтобы проследовать напольные устройства КТСМ с постоянной скоростью не менее 10 км/час.
При срабатывании КТСМ (Тревога 1)».
АВАРИЙНАЯ КАРТА № 1
«Регламент действий локомотивной бригады при срабатывании КТСМ (Тревога 1)».
«СИГНАЛ «КТСМ ТРЕВОГА-1! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»
машинист локомотива, руководствуясь сообщением речевого информатора или дежурного по станции (поездного диспетчера) ОБЯЗАН принять меры к снижению скорости до 20 км/час служебным торможением и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом (локомотивом), на путь приема станции с остановкой поезда (локомотива) на станции, независимо от показаний выходного светофора.
В исключительных случаях, если условная длина поезда превышает полезную вместимость главных и приемо-отправочных путей впереди лежащей станции, а также в случае остановки поезда на станции для осмотра отсутствует возможность взятия поезда с места по весовой норме без подталкивающего локомотива, для осмотра состава (локомотива) машинисту разрешается по приказу поездного диспетчера (далее ДНЦ) остановить поезд на перегоне с учетом профиля пути и возможности взятия поезда с места.
2. При отсутствии неисправностей (нагрева) в осмотренных на перегоне вагонах (локомотиве) проследование впереди лежащей станции осуществляется без остановки.
3. Уточнить у дежурного по станции или ДНЦ характер выявленной средствами контроля неисправности (неисправность буксового узла или тормозной системы) для более акцентированного осмотра указанной подвижной единицы.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________ (ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ КТСМ ТРЕВОГА-1! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, ПОДСКАЖИТЕ У КАКОГО ВАГОНА ВЫЯВЛЕН НАГРЕВ».
4. После остановки поезда (локомотива) на станции машинист, а на станциях, где есть работники вагонного хозяйства, осмотрщик – ремонтник вагонов обязан произвести натурный осмотр указанных вагонов (локомотива) на предмет обнаружения нагрева букс или заторможенных колесных пар не позднее 20 минут после остановки поезда.
5. В случае если в результате осмотра будет установлено, что в вагонах (на локомотиве), указанных средствами контроля, нагрева букс не обнаружено, необходимо осмотреть тормозное оборудование вагона (локомотива) на предмет замедленного отпуска, затяжки авторегулятора и т.п., а также осмотреть все буксовые узлы данного вагона (локомотива) и по два смежных с ним с каждой стороны.
6. При обнаружении неисправности автотормозов отключить тормоз, для чего выпустить воздух из рабочей камеры ВР, убедиться в уходе штока ТЦ, отходе тормозных колодок от колес, осмотреть колесные пары на предмет образования ползунов, наваров, при необходимости протянуть состав для осмотра. Пересчитать фактическое тормозное нажатие, скорость следования, произвести опробование тормозов в пути следования.
7. В случае сбоя средств контроля в счете вагонов по сигналу «Тревога – 1» производится осмотр всего поезда от головы до хвоста с указанной стороны или сторон.
8. При отсутствии неисправностей в осмотренных вагонах (на локомотиве) машинист уведомляет ДСП (ДНЦ) о возможности дальнейшего следования поезда с установленной скоростью.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, НАГРЕВА НЕ ОБНАРУЖЕНО, ДАЛЕЕ МОЖЕМ СЛЕДОВАТЬ С УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ».
9. Если в результате осмотра вагона установлен нагрев буксового узла по отношению с соседними буксовыми узлами или выявлена неисправность (дефект колеса по кругу катания), ремонт вагонов на станции осуществляют осмотрщики-ремонтники вагонов. При необходимости ими даётся уведомление ДСП об отцепке неисправных вагонов.
10. В случае, если при осмотре установлен нагрев буксового узла по отношению с соседними буксовыми узлами «рука не терпит» или выявлены признаки разрушения буксового узла,при отсутствии осмотрщиков-ремонтников вагонов на станции машинист передаёт по радиосвязи ДСП (ДНЦ) уведомление о вызове осмотрщиков-ремонтников вагоновили отцепке вагона.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕН НАГРЕВ У_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ____ВАГОНА, ДЛЯ ОСМОТРА НЕОБХОДИМ ОСМОТРЩИК-РЕМОНТНИК ВАГОНОВ (НЕОБХОДИМА ОТЦЕПКА ВАГОНА)»
11. При повторном срабатывании напольных систем контроля в пути следования поезда у того же вагона и с тем же характером неисправности, вне зависимости от уровня нагрева буксы или дефекта колеса по кругу катания, вагон подлежит осмотру осмотрщиком-ремонтником вагонов, который принимает решение о дальнейшем следовании вагона в данном составе. При невозможности осмотра осмотрщиком-ремонтником, вагон подлежит отцепке от состава.
12. Если станция находится на автодействии, а так же при отсутствии осмотрщиков-ремонтников вагонов на станции и невозможности их прибытия на станцию в течение одного часа и при осмотре установлен нагрев буксового узла по отношению с соседними «рука терпит» и не выявлено признаков разрушения буксового узла, то машинисту разрешается следовать до следующей станции со скоростью не более 50км/час, где повторно осмотреть буксовый узел. Если повышения нагрева буксового узла не произошло, то разрешается следовать прежним порядком до станции, где имеются осмотрщики-ремонтники вагонов с контролем состояния буксового узла на каждой станции. Если произошло повышение нагрева буксового узла, то вагон подлежит отцепке.
13. В случае отправления поезда (локомотива) со станции (перегона) первоначального осмотра до следующей впереди лежащей станции, находящейся на расстоянии более 15 км, локомотивная бригада обязана произвести остановку поезда на перегоне через каждые 10 км от станции отправления, по согласованию с поездным диспетчером или при первой графиковой остановке пассажирского или пригородного поезда для осмотра вагона (локомотива) на наличие повышения уровня нагрева буксового узла, с учетом профиля пути для взятия поезда с места.
«ДИСПЕТЧЕР, Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________, ДЛЯ ОСМОТРА НАГРЕВШЕГО БУКСОВОГО УЗЛА НЕОБХОДИМА ОСТАНОВКА НА_____КИЛОМЕТРЕ».
14. Если при промежуточном осмотре состояния буксового узла на перегоне, выявлено повышение его нагрева по сравнению с предыдущим состоянием, то при отсутствии признаков разрушения буксового узла машинист согласовывает с ДНЦ порядок дальнейшего движения до ближайшей станции со скоростью не более 20 км/час.
«ДИСПЕТЧЕР, Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________, ПРИ ОСМОТРЕ БУКСОВОГО УЗЛА У_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ_____ВАГОНА ВЫЯВЛЕНО ПОВЫШЕНИЕ НАГРЕВА, СЛЕДУЕМ ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ СО СКОРОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ 20 КМ/ЧАС».
15. Если при промежуточном осмотре на станции выявлено повышение нагрева буксового узла по сравнению с предыдущим состоянием, то вагон подлежит отцепке. Во всех случаях выявления признаков разрушения буксового узла вагона, угрожающих безопасности движения, машинист обязан затребовать к поезду осмотрщика-ремонтника вагонов для повторного осмотра им буксового узла и принятия решения о выводе поезда с перегона.
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ __________(ДИСПЕТЧЕР), Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕН НАГРЕВ У_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ____ВАГОНА, ДЛЯ ПОВТОРНОГО ОСМОТРА НЕОБХОДИМ ОСМОТРЩИК-РЕМОНТНИК ВАГОНОВ».
«ДЕЖУРНАЯ ПО СТАНЦИИ__________, Я МАШИНИСТ ___________ ПОЕЗДА №________ СОСТАВ ОСМОТРЕН, ВЫЯВЛЕН НАГРЕВ У_____КОЛЕСНОЙ ПАРЫ____ВАГОНА, БУДЕМ ВЫВОДИТЬ СОСТАВ ДО БЛИЖАЙШЕЙ СТАНЦИИ_________СО СКОРОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ______КМ/ЧАС»
17. Если в результате осмотра локомотива, установлен нагрев буксового узла по отношению с соседними «рука терпит» и при осмотре буксового узла признаков разрушения не выявлено, разрешается следовать до следующей станции со скоростью не более 50 км/ч, где повторно осмотреть локомотив. Если увеличения нагрева не выявлено, следовать далее до станции смены бригад или основного депо со скоростью не более 50 км/ч с постоянным контролем на стоянках.
При повторном срабатывании напольных систем контроля в пути следования и подтверждении нагрева букс у локомотива «рука не терпит», локомотив подлежит отцепке от состава.
18. Помощник машиниста делает запись на обратной стороне бланка ДУ-61 о переданной речевым информатором или ДСП, ДНЦ по радиосвязи информации (Тревога – 1), значении уровня нагрева буксового узла, километр расположения КТСМ, время передачи информации, номер вагона, результаты осмотра буксового узла.
Расшифровка показателей коагулограммы крови
Многие из нас не раз слышали от врача — у вас слишком густая кровь. Или наоборот: надо же, ваша кровь совсем не сворачивается. Что делать, чтобы узнать показатели собственного гемостаза, расшифровать их и оценить возможности свёртывающей системы крови? Сдайте коагулограмму, скажет врач-терапевт. И будет прав, и не прав.
Какую информацию даёт показатель АЧТВ?
Активированное частичное тромбопластиновое время — один из самых часто назначаемых анализов крови на гемостаз. Считается, что этот анализ должен оценить эффективность внутреннего пути свертывания. С помощью различных реагентов и сложных реакций в пробирке стимулируют процесс свёртывания крови. Благодаря этому выявляется возможный дефицит факторов свёртывания, участвующих во внутреннем пути, а также наличие вероятных ингибиторов. В норме АЧТВ составляет 24−35 секунд. Укорочение более чем на 5 секунд свидетельствует о гиперкоагуляции. Ускорение более чем на 5 секунд — о гипокоагуляции. Однако врачи крайне редко сталкиваются с выходом АЧТВ за нормальные пределы, если речь не идёт о серьезно больных пациентах в тяжелом состоянии. Поэтому показатель всё реже используется как скрининговый.
Что показывает анализ крови на содержание протромбина (протромбин по Квику, протромбиновый индекс или ПТИ)?
В отличие от предыдущего, этот показатель оценивает состояние внешней системы гемостаза. Снижение показателя свидетельствует о тяжёлом дефиците 2,5,7,10 факторов свёртывания, либо постоянной терапии антикоагулянтами на основе 4-гидроксикумарина (фенилин, варфарин). Эти препараты назначают для разжижения крови при наличии в анамнезе венозных тромбозов, тромбоэмболии лёгочной артерии, постоянной форме мерцательной аритмии, а также при наличии механических протезов клапанов сердца.
Сегодня наиболее часто используется протромбиновый индекс (ПТИ), в норме он составляет 70−130 процентов, но при терапии антикоагулянтами может снижаться до 20−30 процентов.
Что означает международное нормализованное отношение (МНО) и зачем назначают этот анализ?
Показатель МНО более 4.5 опасен развитием внутренних кровотечений и требует временной отмены антикоагулянтной терапии. Для самоконтроля за МНО многие пациенты, которым нужна длительная или пожизненная терапия непрямыми антикоагулянтами, приобретают коагулочек — портативный прибор для домашнего использования, работающий по аналогии с глюкометром.
Что показывает анализ на фибриноген?
Фибриноген — белок-предшественник фибрина, составляющего основу кровяного сгустка. По международной классификации он считается первым фактором свёртывания, относится к белкам и синтезируется в печени. Содержание фибрина в крови увеличивается при воспалительных процессах, во время беременности, инсульте и инфаркте, онкологических заболеваниях, приёме оральных контрацептивов. Доказано — чем выше уровень фибриногена плазмы крови, тем выше риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Снижается — при тяжелых заболеваниях печени (гепатитах, жировом гепатозе, циррозе), сопровождающихся печёночной недостаточностью, при дефиците витаминов С и В12, укусах змеями. Норма фибриногена составляет 2,0−4,0 грамма. Минимальная концентрация для формирования кровяного сгустка — 0,5 г.
Зачем назначают анализ на антитромбин III?
Риск тромбозов значительно повышается при снижении уровня антитромбина III до 50% от нормы. Норма этого анализа крови на гемостаз колеблется в диапазоне 71−115%.
Коагулограмма, с одной стороны, позволяет оценить состояние свёртывающей системы крови, с другой — налицо отсутствие «универсальных» скрининговых показателей, а имеющиеся слишком часто зависят от различных состояний организма (диета, прием лекарств, воспаление, заболевания), которые искажают результаты тестов. Анализ максимально эффективен для оценки лечения прямыми (гепарин) и непрямыми (фенилин, варфарин) антикоагулянтами, а также оценки свёртывающей системы крови у людей, страдающих серьезными заболеваниями, которые проходят лечение в стационаре. Расшифровка гемостаза сложна даже для врача, поэтому представленные материалы носят ознакомительный характер, а заключение по анализу должен делать специалист.
Читайте также по теме
Онлайн консультации врачей
в мобильном приложении Доктис
Дежурный терапевт и педиатр консультируют бесплатно
Состояние здоровья человека напрямую зависит от количества данных форменных элементов. Для того чтобы определить их количество, назначают общий анализ крови. С помощью полученных результатов можно наблюдать течение болезни и характер воспалительных процессов, которые могут протекать в организме. Также общий анализ крови назначают при появлении таких симптомов, как усталость, постоянные головные и мышечные боли, утомляемость.
Для чего назначают общий анализ крови?
Кровь в организме человека выполняет ряд важных функций, поэтому ее состав очень информативен при диагностике возможных заболеваний. Чаще всего во время планового обследования назначается общий анализ крови. При подозрительных результатах назначается развернутый биохимический анализ.
Процедура сдачи общего анализа крови
Перед визитом в клинику не рекомендовано принимать пищу. Также в течение нескольких дней следует прекратить прием медикаментов (только по рекомендации врача). Процедура проводится утром. Забор крови делают из пальца или вены.
Таблица – Нормы общего анализа крови для взрослых
Из таблицы выше следует что, нормы анализа крови у мужчин и женщин отличаются. Во время беременности также изменяются показатели анализа крови.
Гемоглобин
Гемоглобин – это белок, в составе которого имеются ионы железа. Он отвечает за дыхательную функцию крови и производит газообмен между клетками организма.
Если у человека обезвоживание организма, сердечная недостаточность; имеются проблемы с пищеварением, вследствие чего была рвота и диарея – то анализ покажет пониженный уровень гемоглобина.
При повышенном уровне речь идет о закупорке сосудов за счет того, что кровь становится гуще. Из-за этого образуются тромбы, что повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
После рассмотрения результатов анализов должно быть подобрано соответствующее лечение для улучшения показателей. Самолечение в данном случае недопустимо.
Эритроциты
Если человек испытывает стресс, сидит на изнуряющих диетах, которые сочетаются с высокими физическими нагрузками, то уровень эритроцитов будет понижен.
Для коррекции происходящих в организме нарушений назначаются лекарства. Препарат должен быть подобран врачом с учетом результатов проведенных исследований и особенностей организма пациента.
Если при расшифровке биохимического анализа крови СОЭ выше нормы, то это говорит о том, что в организме идут инфекционные и воспалительные процессы, также возможны онкологические заболевания.
Снижение уровня СОЭ свидетельствует о болезнях, сопровождающиеся изменениями формы эритроцитов, например серповидно-клеточная анемия.
Лейкоциты
В норме общее количество лейкоцитов в крови находится в диапазоне 4х109/л до 1,1х1010 /л. Лейкоциты – это форменные элементы крови. Если количество выше нормы, то это указывает на то, что в организме происходит воспалительный процесс. Причины повышения лейкоцитов могут быть следующие: острые инфекции, онкологические заболевания, острое и хроническое воспаление.
Чтобы осуществить подсчет процентного соотношения лейкоцитов разных видов в лабораторной диагностике используют лейкоцитарную формулу. Если из результатов биохимического анализа крови видно, что идет сдвиг лейкоцитарной формулы влево, это значит, что в крови находятся незрелые нейтрофилы. Хотя в норме они должны быть только в костном мозге.
Тромбоциты
Образование тромбоцитов идет в красном костном мозге. Норма у женщин составляет 170,0-320,0х109/л и у мужчин 180,0-320,0х109/л.Туберкулез, рак печени и почек, острые инфекции, отравления, стресс провоцируют повышенное содержание тромбоцитов при расшифровке общего анализа крови.
Пониженное содержание тромбоцитов при расшифровке анализа наблюдается при частом приеме лекарственных препаратов. Низкий уровень тромбоцитов наблюдается также у людей, страдающих алкоголизмом. Если при расшифровке показателей анализа у женщин наблюдается низкий уровень тромбоцитов, то это может говорить о затяжных менструациях.
Гематокрит
При расшифровке биохимического анализа крови особое место выделяют такому показателю, как гематокрит. Он указывает на отношение объема клеток крови к общему объему крови и выражается в процентах.
У женщин низкий уровень гематокрита может говорить о наступлении беременности. Биохимические исследования крови являются важным показателем при установке диагноза пациента и назначении лечения. Сдавать общий анализ крови рекомендовано не только при возникновении недомоганий, но и в целях диагностики организма на отсутствие болезней.
Интерпретация полученных результатов проводится на приеме у врача, который назначил анализ. Специалист учитывает половую принадлежность и возраст пациента. На основании полученных данных врач разрабатывает индивидуальную схему лечения.
Самостоятельная расшифровка полученных результатов может привести к получению ложного представления о диагнозе. Без определенных знаний невозможно определить состояние здоровья даже при наличии результатов анализа крови. Доверяйте расшифровку результатов лабораторных исследований опытным специалистам.