Что обозначает ксп в электросхемах на кранах
7.14. Электрические схемы кранов
Чертеж, на котором при помощи условных обозначений изображены электрооборудование крана и электрическая связь между ним, называется электрической схемой. По способу принятого изображения электрические схемы разделяют на принципиальные и монтажные.
На принципиальной схеме в развернутом виде показывают назначение отдельных элементов кранового электрооборудования и их взаимосвязь. Монтажная схема представляет собой рабочие чертежи, по которым ведется монтаж электрооборудования.
Принципиальная электрическая схема обычно составляется раздельно для силовых цепей и цепей управления, защиты, рабочего и ремонтного освещения. В силовую цепь принципиальной электрической схемы включаются статоры и роторы электродвигателей, катушки тормозных электромагнитов, вводные ящики, автоматические выключатели, катушки максимальных реле и главные контакты контакторов. В цепи управления, защиты и освещения включаются катушки контакторов и реле, кнопки управления, блокировочные контакты контакторов, концевые выключатели, приборы освещения, нагревательные приборы, приборы звуковой и световой сигнализации.
Силовые цепи обозначаются в схеме жирными линиями, а все остальные цепа — тонкими.
Элементам, являющимся составными частями одного аппарата в электрической схеме, присваивается одно и то же наименование.
Зажимы аппаратов и их элементы обозначаются цифровой маркировкой, причем одинаковую маркировку имеют только те зажимы, которые непосредственно связаны друг с другом прямой электрической связью.
Все аппараты в электрических схемах изображаются з так называемом «нормальном положении». Для электромагнитных аппаратов нормальное положение соответствует положению их при отсутствии тока во втягивающей катушке. Для других аппаратов нормальным считается то положение, которое они занимают при отсутствии внешнего воздействия.
Контакты аппаратов, разомкнутые в нормальном положении, называются замыкающими, а контакты, замкнутые в нормальном положении, называются размыкающими. Нормальное положение рубильников и выключателей в электросхемах соответствует положению с разомкутыми ножами и губками.
Условные графические обозначения для электрических схем регламентированы государственными стандартами.
Принципиальная электрическая схема крана, включая цепи сигнализации и освещения и указания по заземлению, должна содержаться в паспорте каждого крана. Правилами по кранам к электрической схеме предъявляются требования, обеспечивающие безопасность работы крана. Электрическая схема управления электродвигателями крана должна исключать:
Самозапуск элзктродвигателей после восстановления напряжения в сети, питающей кран, предотвращается нулевой защитой, предусмотренной в защитной панели При контроллерном управлении электродвигателями нулевая защита должна выполняться так, чтобы включение линейного контактора защитной панели кнопкой было возможным только в том случае, когда все контроллеры поставлены в нулевое (не рабочее) положение (рис. 7. 12). При командо-контроллерном управлении каждый магнитный контроллер обычно снабжен индивидуальной нулевой защитой. Включение нулевЫХ контактов таких контроллеров в цепь контактора защитной панели не обязательно, но при этом в кабине управления должна быть установлена световая сигнализация, указывающая о включении или отключении магнитного контроллера.
Рис. 7. 12. Принципиальная электрическая схема цепи управления краном с тремя электродвигателями
Электрическая схема цепи управления крана на переменном токе с тремя электродвигателями, удовлетворяющая требованиям Правил по кранам, приведена на рис. 7. 12. В эту цепь введены контакт КЛ, установленный на крышке люка, и контакт КП на разъеъмной части торцового ограждения пастила на мосту крана (устанавливается, когда вход на кран допускается через мост), нулевые контакты 1—2 всех трех контроллеров, концевые выключатели движения моста КВМ, тележки КВТ и подъема КВП, контакты максималыю-токовых реле МРО, МР1, МР2 и МРЗ, а также аварийный выключатель АВ.
Контакты КЛ и КП при размыкании автоматически отключают контактор ЛК и тем самым дают возможность снимать напряжение с троллеев, установленных на мосту крана при выходе на настил. Нулевые контакты 1—2 контроллеров, замкнутые лишь в нулевом положении, исключают возможность включения линейного контактора Л К в тех случаях, когда какой-либо из контроллеров стоит в рабочем положении.
Концевые выключатели КВМ, КВТ и КВП предназначены для отключения линейного контактора Л К при подходе крана или его тележки к упорам, а также крюка к крайнему верхнему положению. Максимально-токовые реле MP разрывают цепь катушки линейного контактора ЛК при протекании по силовой цепи крана тока повышенного напряжения, а аварийный выключатель АВ предназначен для отключения линейного контактора ЛК вручную крановщиком.
Цепь управления состоит из трех параллельных ветвей. В первую ветвь последовательно включены контакторы 1—2 всех трех контроллеров и пусковая кнопка КВ. Ток по этой ветви протекает лишь в момент включения линейного контактора, когда нажата кнопка КВ.
Путь прохождения тока по первой ветви (нажата кнопка KB): фаза ЛЗ — предохранитель цепи управления ПР2 — катушка линейного контактора ЛК — контакты максимально токовых реле MP1—МРЗ — МР2 — МРО — аварийный выключатель АВ — контакт люка КЛ и контакт на разъеъмной части торцового ограждения КП — последовательно соединенные нулевые контакты контроллеров моста КМ — тележки КТ и механизма подъема КП — кнопка включения KB — предохранитель цепи управления ПР1 — фаза Л2. Наличие в этой цепи нулевых контактов не позволяет производить выключение линейного контактора, когда контроллеры не установлены в нулевое положение.
С включением линейного контактора ЛК замыкаются его блокировочные контакты, подключающие две вторые ветви цепи управления к катушке контактора ЛК. Первая ветвь после отпускания кнопки включения KB размыкается.
Путь прохождения тока по второй и третьей ветвям от фазы ЛЗ до блок-контакта ЛК будет прежним, а далее в зависимости от положения контроллеров. При нахождении всех трех контроллеров в нулевом положении ток от блок-контакта Л К пойдет по двумя параллельным ветвям через контакты 3—4 и 4—5 контроллеров и включенные в их цепи концевые выключатели.
При установке контроллеров в рабочее положение, например контроллера моста в положение «вперед», контроллера тележки в положение «назад», а контроллера подъема в положение «подъем», ток от контакта ЛК будет проходить через контакт 4—5 контроллера моста, концевой выключатель КВМ2, концевой выключатель тележки КВТ1, контакт 3—4 контроллера тележки, контакт 4—5 контроллера подъема троллейный провод и его токоприемник, концевой выключатель подъема КПВ, фазу Л2. Переход контакта 4—5 на концевой выключатель подъема через троллейный провод вызван тем обстоятельством, что концевой выключатель подъема установлен на тележке, перемещающейся относительно контроллера подъема, установленного в кабине крановщика. Подключение же концевого выключатели подъема к электродвигателю подъема диктуется целями экономии и упрощения электрической схемы, так как в противном случае для подключения концевого выключателя подъема к фазе Л2 на защитной панели потребовались бы еще один троллейный провод и один токоприеник с соответствующей электропроводкой.
Введение в схему двух блокировочных контактов ЛК необходимо для снятия напряжения фаз Л2 н ЛЗ с контактов контроллеров при отключенном контакторе ЛК.
Размыкание любого из контактов (MP, АВ, КЛ, КП, КВМ, КВТ н КВП), включенных в цепь катушки контактора ЛК, приведет к его отключению и, следовательно, к прекращению питания электродвигателей крана и замыканию их тормозов (катушки электромагнитов тормозов включены параллельно статорным обмоткам своих электродвигателей).
Последующее включение линейного контактора после размыкания контактов MP, АВ, КЛ, КП будет возможно лишь после замыкания сработавшего контакта, установки контроллеров в нулевое положение и нажатия кнопки включения КВ. По срабатывании какого-либо концевого выключателя дальнейшее движение механизма после включения контактора ЛК возможно лишь в обратном направлении, так как в прямом направлении цепь будет разомкнута контактами сработавшего выключателя.
Электросхема мостового крана
для чайников
Описание вводной электросхемы мостового крана здесь
Описание электросхемы механизма передвижения мостового крана здесь
Описание электросхемы грузоподъёмного магнита здесь
Это пособие описывает электросхему одного из кранов, с которыми автор имел дело. Если в процессе чтения материала кому-либо захочется посмотреть скан схемы основных механизмов крана (подъёма, передвижения крана и телеги, поворота), он может скачать его отсюда (700 килобайт).
Содержание:
Обозначения на схемах
Значения других встречающихся в схемах знаков я буду объяснять по ходу дела. В схемах рядом со знаками, а иногда и прямо на них нарисованы цветные фигурки. Это моя самодеятельность. Я называю её колористикой. Это сделано для того, чтобы было легче найти тот или иной элемент на схеме.
Первое знакомство
Начнём знакомство с электросхемой механизма подъема с рисунка 1. На нём показана силовая цепь механизма подъёма (говоря другими словами, как поступает питание на электродвигатель подъема). На самом верху схемы изображены три жилы силового кабеля. Напряжение на этот кабель поступает от так называемого линейного (самого первого в цепи электропитания механизмов крана) контактора («линейника» на жаргоне электриков).
Рубильник позволяет отклочить силовую цепь (например, при неисправности в ней), а также прозвонить её отдельно от других цепей. Под ним расположены катушки реле максимального тока (электрики называют их максималками). Катушки эти имеют мало витков и изготовлены из толстого проводника, чтобы выдерживать проходящий через них большой ток. На фотографии одна такая катушка, но на кране все три катушки объединены в единый механизм. Когда ток хотя бы в какой либо одной из катушек превышает допустимый, этот механизм срабатывает и размыкает контакт (общий контакт на все три катушки), который отключает электропитание механизма подъема.
Под катушками на схеме показаны уходящие вбок два провода. Они идут к цепи контактора РН. Эту цепь мы разберём чуть позже. Также чуть ниже мы разберём работу силовых контакторов и сопротивлений.
Контакты силовых контакторов
Когда требуется, кран должен поднимать груз, когда надо, опускать. Поэтому нужно иметь возможность изменять направление вращения двигателя. Изменяется оно переключением фаз, подаваемых на обмотки статора электродвигателя. Такое переключение обеспечивается четырьмя «силовыми» контакторами постоянного тока, каждый из которых имеет два «силовых» (то есть основных, предназначеных для прохождения большого тока) контакта. На фото такой контактор, типа КТПВ. Кстати, для крановых контакторов постоянного тока не имеет значения полярность подключения их катушек.
При работе двигателя на подъём (как говорят крановщики, «вира») включаются контакторы В1 и В2 (вВерх, чтобы лучше запомнить). Интуиция подсказывает, что при спуске должны включаться контакторы Н1 и Н2 (вНиз). Однако так происходит только в одном из режимов спуска, в четвёртом. Как работают остальные режимы спуска, мы разберём ниже.
Сопротивления
Скорость вращения двигателя изменяется закорачиванием части сопротивлений контакторами, которые называют контакторами ускорения. Смотрим на рисунок. Слева закорочены контакты контактора 4У. Сопротивление в цепи обмоток ротора минимальное, ток в ней максимальный, скорость вращения двигателя максимальная. Справа ни один контактор не включен, сопротивление максимальное, скорость минимальная.
Гибкие кабеля
Двигатель подъема крана, который мы изучаем, расположен на поворотной платформе, которая в свою очередь расположена на телеге, которая перемещается по мостовой балке крана. Остальные же элементы, изображённые на рисунке 1, расположены на мостовой балке («на мосту», как говорят электрики). Поэтому двигатель соединён с ними гибкими кабелями, подвешеными на тросе. Когда телега перемещается по мосту, кабеля двигаются вслед за ней. Поскольку они в процессе работы крана подвергаются изгибу, жилы этих кабелей имеют свойство ломаться, что нередко является причиной неисправности крана.
Бывают краны, где вдоль моста идут специальные троллеи (вспомогательные троллеи). Когда телега ездит по мосту, токосьемники, жёстко соединённые с телегой, ездят вместе с ней по этим троллеям. Таким образом напряжение подаётся с моста на телегу.
Контроллер и контактор РН
Сначала о контроллере. Контроллер есть устройство, коим управляется механизм крана. На фотографии справа контроллер без крышки. А на схеме слева на левой стороне изображён один (из нескольких, остальные будут показаны ниже) контакт контроллера подъема. Найдите над самим контактом красноватую цифру 1. Она означает номер контакта контроллера, или, как говорят электрики, «номер шайбы» контроллера. Другие цифры и прерывистые линии под ними означают положение рычага контроллера. Чёрная точка означает, в данном положении рычага контроллера данный контакт замыкается. Соответственно, отсутствие точки означает, что в этом положении рычага контакт разомкнут.
Оперативная цепь
Совет. Прокручивать страницу от описания к схеме неудобно. Если вы читаете эту страницу в персональном компьютере, откройте изображение схемы в отдельной вкладке (курсор на изображении и правой клавишей мыши). А если вас раздражает белый фон, откройте это же изображение, но с зелёным фоном.
Контактор РН включает и выключает так называемую оперативную цепь механизма подъема. Она изображена на схеме. Что такое оперативная цепь? Это цепь, подающая напряжение на катушки контакторов. Постоянное напряжение 220 Вольт (бывают катушки и 110 Вольт, стало быть, и напряжение на них будет подаваться соответствующее). Далее будут рассматриваться другие механизмы крана: передвижения, хода телеги, поворота. У каждого из них имеется реле РН. Посмотрите на рисунок. Найдите ключик. Вот он, главный контакт контактора РН. Точнее, два последовательных контакта, на случай, если один из них «залипнет» (то есть подвижный контакт приварится из-за большого тока к неподвижному). Теперь вспомним, что контактор РН отключится, если выключатся реле 1РУ и 2РУ (оба). При каких условиях они оба выключатся? Когда в оперативную цепь перестанет поступать напряжение, например, из-за того, что перегорит один из предохранителей: 1П или 2П. Если в оперативной цепи нет напряжения, нет смысла её и включать. Вероятно, теперь вам также стало понятно, почему первый контакт контроллера включается только в нулевом положении. При первичной подаче напряжения в оперативную цепь (например, после отключения напряжения) механизм не должен сразу же прийти в движение, в каком бы положении ни находился рычаг контроллера. Поэтому пока крановщик не поставит рычаг контроллера «на ноль», напряжение в оперативную цепь не попадёт.
Цепь растормаживающего магнита
В выключенном состоянии ротор подъёмного электродвигателя заблокирован тормозным механизмом. Чтобы ротор мог крутиться, должен сработать растормаживающий электомагнит ЭмТГ, который отожмёт тормозные колодки. Его ещё называют тормозным магнитом, но, думаю, правильнее называть его растормаживающим. Включает растормаживающий электромагнит контактор Т. На рисунке видно, что последовательно с электромагнитом подключено сопротивление РД-Г, которое может быть зашунтировано контактором 1Т. Для чего так сделано? В цепи растормаживающего электромагнита имеется реле РТ. Это реле максимального тока. Оно контролирует величину тока, проходящего через катушку электромагнита, чтобы она не сгорела. При превышении током определённой величины реле РТ отключает контактор 1Т, шунт сопротивления размыкается, и ток, идущий через катушку электромагнита, уменьшается.
Контакторы Т и 1Т на данном кране имеют тип КПД. Рассмотрим подробнее, как они работают в различных положениях контроллера. Смотрим контакт 6 контроллера (как говорят электрики. шестую шайбу). Во всех положениях подъема работают Т и 1Т, поскольку в этих положениях контакты 1В тоже замкнуты (смотри 2 шайбу). В нулевом положении не работают ни Т, ни 1Т. В первых двух положениях спуска не работают ни Т, ни 1Т, но, поскольку в этих положениях (смотри шайбу 2 ) работает 1В, и замкнута шайба 8, крановщик может нажатием ножной педали включить Т и 1Т. В третьем и четвёртом положении спуска 1Т включается, Т тоже включается, потому что в этом положении включается реле РБ.
Обратите внимание, как устроена защита оперативной цепи растормаживающего магнита. Предохранитель 1П расположен выше предохранителя 2П. Если цепи магнита произойдёт замыкание и сгорит предохрантель 1П, оперативная цепь контакторов тоже обесточится. Механизм подъема перестанет работать. Отключатся реле 1РУ и 2РУ, и как следствие, отключится контактор РН.
Как работает подъем
Что общего во всех четырёх режимах подъёма? Включаются контакторы растромаживающего магнита Т и 1Т, магнит полностью отжимает тормозные колодки. Включаются силовые контакторы 1В и 2В, которые приводят во вращение двигатель. Включается контактор ускорения П. Это контактор (смотрите рисунок), который обеспечивает минимальное ускорение (первую ступень ускорения) двигателя. Обратите внимание, как подаётся напряжение на эти контакторы. Сначала замыкается 7 шайба, включающая 2В. С 7 шайбы напряжение идёт на 2 шайбу (1В), а затем на 3 шайбу (П). При переходе на второй, третий и четвёртый режим последовательно включаются контакторы ускорения 1У, 2У, и, в четвёртом режиме, 3У и 4У.
Как работает спуск
Чтобы поднимать груз. нужно затрачивать энергию. Чтобы груз опустился, можно энергию и не тратить. Он может опуститься сам под действием силы тяжести. Энергия может потребоваться на то, чтобы притормозить груз при спуске, чтобы он не разогнался слишком сильно.
Первый режим спуска
Второй режим спуска
Второй режим спуска отличается от первого только тем, что при нём не работает контактор ускорения П, и, вследствие этого, торможение опускающегося груза не такое интенсивное.
Третий режим спуска
Четвёртый режим спуска
В нём силовой контактор 2В выключается, зато включается силовой контактор 1Н. На двигатель поступают три фазы, и он начинает работать «на спуск». Также включаются контакторы ускорения 2У, 3У, и 4У. Четвёртый режим спуска можно назвать «зеркальным» четвёртому режиму подъёма.
Зачем нужно реле РБ
Пояснение к рисунку ниже я сделал в двух формах: в виде рисунка с текстом, с необходимостью прокрутки, и собственно в виде текста. Пользуйтесь той формой, которую находите более удобной.
Теперь рассмотрим переход из третьего режима (работы двигателя на двух фазах) во второй режим. При этом переходе также магнит (посредством контакторов Т и 1Т) выключится сразу же, а двигатель посредством контакторов 1В и 2В кратковременно включится на три фазы в режим торможения противовключением, пока не разомкнутся контакты РБ.
Теперь рассмотрим цепь шайбы 6. Там тоже имеется контакт реле РБ. В чём его функция? Он подаёт питание на катушку контактора Т, включающего магнит, в режимах спуска, в которых не работает контактор 1В (а именно в третьем и четвёртом режиме спуска). РБ же в этих режимах включается, когда все небходимые для работы двигателя в данном режиме контакторы (2Н и 2В в третьем режиме, 1Н и 2Н в четвёртом режиме) включились.
Зачем нужны реле 1РУ и 2РУ
Обозначения в эл. схемах
Токоведущее, коммутационное, осветительное оборудования
Последний ГОСТ, который вышел, дополнен многими новыми обознвачениями, актуальный на сегодня с шифром 2. На каждой схеме отображаются Соединения между отдельными элементами и проводниками.
Позиционные обозначения характеризуют взаимосвязь элементов, входящих в комплект устройства, с их обозначениями на схеме.
В тексте норматива изложены четкие требования в подробностях к электросхемам всех видов. Речь сейчас не об этом.
Линии связи Базовые элементы электрических соединителей представлены ниже. Для пояснения принципа работы коммутационных устройств при необходимости на их контакт-деталях изображают квалифицирующие символы, приведенные в табл. Условные графические обозначения образуются из простых геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, окружностей, а также из сплошных и штриховых линий и точек. Обозначения в схемах Таблица.
См. также: Составление сметы на электромонтажные работы
УГО в однолинейных и полных электросхемах Для данных схем существует несколько групп условных обозначений, приведем наиболее распространенные из них. Источники питания. Позиционные обозначения проставляют рядом с условными графическими обозначениями элементов с правой стороны или под ними. Функциональный На плане указывают основные узлы электроустройства.
Фильтр кварцевый ZQ Порядковые номера элементам следует присваивать, начиная с единицы, в пределах группы элементов, которым на схеме присвоено одинаковое буквенное позиционное обозначение, например, Q1, Q2, Q3, в соответствии с последовательностью их расположения на схеме сверху вниз и слева направо. В — Коллекторные электродвигатели постоянного тока: 1 — с возбуждением обмотки от постоянного магнита 2 — Электрическая машина с катушкой возбуждения В связке с электромоторами, на схемах показаны магнитные пускатели, устройства мягкого пуска, частотный преобразователь.
D — Символ заземления. Включают в разработанные чертежи электрификации домов, квартир, производств. Для электриков представляет наибольший интерес среди всех вышеперечисленных типов и видов схем, а также самая востребованная и часто используемая в работе — электрическая схема. В — Токоведущая или заземляющая шина.
В данных документах применяются позиционные обозначения элементов, то есть указывается их место расположения на плате, способ и очередность монтажа. У замыкателя происходит всё наоборот. Условные графические обозначения образуются из простых геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, окружностей, а также из сплошных и штриховых линий и точек.
Условные графические обозначения радиоэлементов
Виды и типы электрических схем
Если в стандарте нет нужного обозначения, то его составляют, исходя из принципа действия элемента, обозначений, принятых для аналогических типов аппаратов, приборов, машин с соблюдением принципов построения, обусловленных стандартом. При выборе форматов следует учитывать: — объем и сложность проектируемого изделия установки ; — необходимую степень детализации данных, обусловленную назначением схемы; — условия хранения и обращения схем; — особенности и возможности техники выполнения, репродуцирования и или микрофильмирования схем; — возможность обработки схем средствами вычислительной техники.
Графическое обозначение электроэнергетических объектов на схемах
Содержание текста должно быть кратким и точным. Условные графические изображения на основании ГОСТ
Электрические параметры некоторых элементов могут быть отображены, непосредственно в документе, или представлены отдельно в виде таблицы. Е — ИМ, на который дополнительно установлен ручной привод. УГО элементов, входящих в состав основного изделия устройства допускается чертить меньшим размером в сравнении с другими элементами.
Как работает транзистор? Режим ТТЛ логика / Усиление. Анимационный обучающий 2d ролик. / Урок 1
Чтение электрических схем
В составленной электросхеме необходимо разобраться: как она работает, возможные неисправности и другие нюансы. Этот процесс называется “чтение электросхем”. Для этого необходимо знать условные графические обозначения всех деталей, изображённых на ней, а также их соединений.
Обозначения проводников
Провода, соединяющие элементы электросхем, изображаются линиями. Они отличаются пояснительными надписями, цифрами и в некоторых случаях толщиной. В однолинейной схеме толстой линией изображается группа проводов: фазные и нулевой или “плюс” и “минус”.
В чертежах с большим количеством деталей проводники изображаются не сплошной линией, а в начале и конце подключения с маркировкой каждого провода и указанием места подключения. Так же показываются провода, идущие с одного листа на другой.
Графические символы аппаратуры
Кроме проводов, в электросхемах есть другая аппаратура. Все её виды имеют свои условные графические изображения. Они символически отображают функции или устройство приборов. Это схематическое изображение автоматических выключателей, концевых переключателей и ламп, выполненное из простых геометрических элементов. Их сочетание несёт всю информацию об электроприборе.
Все условные обозначения и их элементы указаны в специальных таблицах, определяемых ГОСТ 21.614-88 «Изображения условные графические электрооборудования и проводок на планах». Он обязателен для исполнения не только на производстве, но и при проектировании бытовой электропроводки.
Условные обозначения на схемах электроснабжения
На схемах отображается даже форма и размеры светильников.
На схемах отображается даже форма и размеры светильников. В функциональных чертежах контакторы изображаются с учётом этих особенностей.
Кроме этого в условных графических обозначениях на электрических принципиальных схемах дополнительно используются специальные знаки, поясняющие особенности работы того или иного элемента схемы. Буквы и цифры применяются для символьного обозначения отдельных элементов, их номиналов и расстояний между объектами.
В помещения с нормальными условиями эксплуатации ставят выключатели с IP20, может до IP Самый простой пример — обыкновенный выключатель. Некоторые даже могут сразу выдать возможные проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации. Если в условных обозначениях на различных электрических схемах ГОСТ, присутствуют элементы, не имеющие информации о размерах, то эти составляющие выполняют в размерах, соответствующих стандартному изображению УГО всей схемы.
Виды электрических схем
Почти, потому что стандарты давно не обновлялись и некоторые элементы рисуют каждый как может. Если в условных обозначениях на различных электрических схемах ГОСТ, присутствуют элементы, не имеющие информации о размерах, то эти составляющие выполняют в размерах, соответствующих стандартному изображению УГО всей схемы. Нормально отключенному положению выключателя соответствует заштрихованный прямоугольник, а не заштрихованный прямоугольник — выключатель включенный. Дает общее представление о функционировании объекта.
Каждое из обозначений можно применять в определенных случаях. Цепи управления оперативные цепи — это кнопки, предохранители, катушки пускателей или контакторов, контакты промежуточных и других реле, контакты пускателей и контакторов, реле контроля фаз напряжения а также связи между этими и другими элементами.
Смотри также
Основу любой электрической схемы представляют условные графические обозначения различных элементов и устройств, а также связей между ними. D — Отображение аккумуляторного или гальванического источника питания. Недавняя стандартизация была утверждена восемь лет назад ГОСТом Вариант справа — для открытого монтажа.
Фильтр кварцевый ZQ Порядковые номера элементам следует присваивать, начиная с единицы, в пределах группы элементов, которым на схеме присвоено одинаковое буквенное позиционное обозначение, например, Q1, Q2, Q3, в соответствии с последовательностью их расположения на схеме сверху вниз и слева направо. Учитывая такие обстоятельства, проектировщики перенимают практический опыт от более опытных коллег, многие вещи просто знают как делать правильно, но не знают почему. Номиналы требуемых деталей иногда проставляются рядом с изображением, но в больших многоэлементных схемах они прописываются в отдельной таблице. На монтажных радиосхемах отмечают положение радиокомпонентов, способы и порядок их монтажа. Как обозначаются провода, кабели, количество жил и способы их прокладки На монтажных схемах часто необходимо обозначить не только как проходит кабель или провод, но и его характеристики или способ укладки.
Как прочитать принципиальную схему задвижки
Токоведущее, коммутационное, осветительное оборудования
Все это также отображается графически.
Обозначение конструктивного расположения конструктивное обозначение. Построение обозначения должно обеспечить возможность однозначного указания места любой части объекта в конструкции.
На принципиальной схеме должны быть однозначно определены все элементы, входящие в состав установки и изображённые на схеме. Дает общее представление о функционировании объекта. На функциональной схеме указаны блоки и связи между ними Принципиальные.
Все это также отображается графически. ГОСТ 2. Поэтому рекомендуем сохранить себе все эти таблицы, чтобы при чтении проекта планировки проводки дома либо квартиры Вы могли сразу же определить, что за элемент цепи находится в определенном месте. В этой статье я решил структурировать информацию, касающуюся условных обозначений, разложить всё по полочкам, собрать всё в одном месте.
Читайте дополнительно: Подключить свет на участке
В — Токоведущая или заземляющая шина. В первом случае работает то одна цепь, то другая. Контакт 12 сигнального реле К4, которое расположено на месте в функциональной группе Т8, входящей в устройство А12, соединен с контактом 2, который расположен на месте 15 и изображен на шестом листе принципиальной схемы 3.
Как обозначаются провода, кабели, количество жил и способы их прокладки На монтажных схемах часто необходимо обозначить не только как проходит кабель или провод, но и его характеристики или способ укладки. Зато все другие типы выключателей имеют свои условные обозначения в электрических схемах. Для описания основных функций узлов, отображающие их прямоугольники, подписываются стандартными буквенными обозначениями. Элементы принципиальных электрических схем Принципиальные схемы устройств содержат другую элементную базу. На принципиальной схеме должны быть однозначно определены все элементы, входящие в состав установки и изображённые на схеме.
Буквенные обозначения Наряду с УГО для более точного определения названия и назначения элементов, на схемы наносят буквенное обозначение. Рис 1.
Содержание и способ записи конструктивных обозначений для конкретных объектов принятая система координат и их обозначений, последовательность уровней входимости и т. I — Ответвления. Чтобы на схеме понимать о каком именно типе выключателя идет речь, это надо помнить.
Монтажные схемы и маркировка электрических цепей
Токоведущее, коммутационное, осветительное оборудования
УГО трансформаторов Обозначение трансформаторов тока на полной а и однолинейной в схеме Графическое обозначение электрических машин ЭМ Электрические моторы, зависит от вида, способны не только потреблять энергию. Например, популярные виды розеток выглядят следующим образом: Сейчас самыми популярными являются устройства скрытого типа с заземлением.
Виды и типы электрических схем
Например, предохранитель и резистор имеют незначительные отличия. Условные графические обозначения и размеры некоторых элементов принципиальных схем: Стандарты.
Что касается автоматических выключателей, УЗО, дифференциальных автоматов, контакторов, пускателей и другой защитной и коммутационной аппаратуры, то они изображаются в виде контакта и некоторых поясняющих графических дополнений, в зависимости от аппарата. Указывают расстояния от элементов до стеновых ограждений. Данные об элементах следует записывать в перечень элементов, оформляемый в виде таблицы по ГОСТ 2. Между элементами проводят линии связи.
Условные обозначения выключателей на чертежах и схемах Есть отдельные изображения для переключателей. Один и тот же элемент на разных схемах может обозначаться и одинаково, и по-разному. Их сразу можно отличить от других элементов. Знак обозначения мобильных контактов Функции деталей со стационарными контактами Обозначения элементов электроснабжения на однолинейных схемах отображают только силовые элементы. Например, если нужно указать 4-контактный клеммник, то следует начертить четыре перечеркнутых кружочка в ряд, а не один.
КОМПАС Электрик Часть 2 Разработка схемы принципиальной Э3