Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Shift Lock Release: для чего эта кнопка на АКПП

Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.

Что такое Shift Lock Release на АКПП?

Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.

Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.

Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release

Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.

Основным назначением, данной опции, является помощь в экстренных ситуациях следующего типа:

Во всех перечисленных ситуациях функция снятия блокировки оказывается незаменимой и позволяет сэкономить время, избежать дополнительных поломок, связных с передвижением заблокированного автомобиля. Данная опция внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим вреда механизму коробки..

Подводя итог, стоит сказать, что в зависимости от модели автомобиля и экстерьера салона, клавиша Shift Lock Release может различаться формой и размерами. Но на современных автомобилях с автоматикой она должна быть в обязательно порядке. Если Вы оказались в сложной ситуации связанной с остановкой двигателя и блокировкой коробки, не забывайте о назначение этой клавиши и функции которую она имеет.

Источник

кнопка LOCK

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

кто юзал или начитанный, как работает? как не сломать? какое распределение? диагональ как пройти? полезное кто что знает?
вроде должна сама отключаться при 40км/ч чтоб электромуфта не перегрелась, но я чет не пробовал.

KIA Sportage 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 300 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 6

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Диагональное вывешивание, это история не для «электронных» переключалок.
Слышал такую теорию и разговоры на практике, что с «электронными» штуковинами, если где то встрял, то уже с заблокированными передним и задним мостом, одновременно надо плавно: нажимать на газ и плавно отпускать томроз(те 2 педали одновременно) это притормозит буксующие колеса и передаст крутящий момент на те, что стоят.

У меня на Линке постоянный полный привод, я в горку градусов 40, на утрамбованном сухом песке, 1 заднее колесо засадил…да, да постоянный полный привод, а одно колесо шлифует и все…умничать не стал отъехал назад и проехал рядом. При этом кода шлифовало колесо, я на плавно жал на тормоз и почувствовал некий толчок вперед(те что то, где то заблокировалось=)))

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Лучше эти кнопки вообще не трогать, если круто сядешь ни какие кнопки не помогут всё равно за трактором идти:), а по лёгкому бездорожью электроника оч хорошо помогает, я пробовал отключать в сугробах зарываешься, в горку по гололёду тоже не чё хорошего, из всего этого ряда кнопок реально работает помощник при спуске, зимой оч часто пользовался.

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Блокировка работает до скорости 40 км/ч, отключается автоматически. При нажатой кнопке — распределение между осями 50/50.

Что касается диагонального вывешивания: в Спортике блокировку межосевого дифференциала имитирует ESP.
То есть если у тебя диагональное вывешивание, то ESP не надо отключать, она поможет. Но надо учитывать, что это всё же псевдо-блокировка и особо заезжать в грязи и эксперементировать не надо. Я несколько раз пробовал, при небольшом диагональном вывешивание — все нормально. Но вот если отключишь ESP, то ничего не получится, будешь буксовать и стоять на одном месте.
Пробовал как-то без ESP заехать в гараж. Уперся… и буксовал… потом включил ESP и машина чуть задумалась и заехала в гараж. Еще резина важна.

В Спортике стоит гидравлическая муфта с электронным управлением, она менее склонна к перегревам, чем сухая муфта. По крайней мере, я не слышал, что во время тестов, которые я изучал, она перегревалась. Но если перегреется, отключится автоматически.

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

да чего там ее ломать — перегреется, само отключится, и при скорости больше 40 само отключится. распределение вроде 50:50 но не уверен. С диагональю сложнее — блокировок нету, так что диагональное вывешивание — это считай что приехал.

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

а если даже есп выключить, все равно приехал?

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

По весне под машинами образуется котлован, вернее за зиму когда машины паркуют на улице на одно и тоже место, получается со временем колеса на пригорках, а под днищем яма, ну наверняка видел. Так вот, разворачиваюсь и не удачно попадаю на это творение, ловлю диагоналку. Колесо переднее над снегом примерно сантиметр, задние висит сантиметров 15-20. Что я только не делал, и жену с места на место пересаживал, и рулем крутил, и кнопки все жал ни фига. Колеса, которые стояли на снегу, даже на пол сантиметра не закопались, а сцепиться не могли. Резина дорогая, Континенталь 4;4. Помог друг на жучке классике. Пока он меня рывками не повернул, чтоб передняя ось полностью на снег встала, ничего не получалось. Кто-то скажет прокладку между рулем и сиденьем менять, но вопрос был про диагоналку, ответ очевиден, если ее поймать шансов выбраться самому 2:10

Источник

Взял «народный» Kia Seltos: восторг смешанный с разочарованием

Когда Hyundai выпустил кроссовер Creta, все ждали, что близнец под брендом Kia не заставит себя ждать. Не угадали: заставил. Seltos появился лишь спустя 4 года и обилием вариантов сочетания моторов, приводов и коробок передач поставил в тупик многих обывателей. Мы взяли на тест самую ходовую версию с 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» и 6-ступенчатым гидротрансформатором. Привод — как надо в России, полный.

Я добрался до Seltos лишь спустя год после начала продаж. До этого момента коллеги уже успели выяснить, что более мощная версия с двухлитровым мотором и вариатором не любит пробуксовок, а экзотический 1.6 с турбонаддувом никак нельзя назвать ходовым. Поэтому сочетание известного всем вдоль и поперек 121-сильного мотора и правильного, надежного автомата представлялось самым логичным выбором. Надо быть ближе к народу.

Далее должен следовать абзац про дизайн экстерьера… Но мне сказать про Seltos нечего. Вроде бы корейцы постарались в каждой детали перещеголять совсем уж (до дебюта второго поколения) скромную «Крету», но стоит мне оставить машину на парковке у дома и подняться на лифте до своего этажа, и я уже не помню, как выглядит этот Seltos. Ну да, синий. Хороший цвет. А детали — видимо, не так уж они и важны.

Внутри же абсолютная противоположность: от интерьера я был почти в восторге. Не до конца, потому что модный «рояльный лак» за полдня покрывается пылью и в светлое время выглядит не особо презентабельно. Протирать можно, я даже для этого положил в карман двери микрофибру. Но, знаете ли, лень. Еще этот странный принт ближе к дверям — вроде есть какая-то «оригинальная режиссерская находка», но под пылью игру матовых принтов на глянце легко принять за загрязнения, а не за декор.

Что обозначает кнопка сэлтосе lockПриборная панель — с цветным экраном посередине, как у более дорогих моделей.

В остальном же — на удивление качественный и продуманный салон. Пластик жесткий — ну и что? Я же не буду его щупать во время езды. Большой дисплей мультимедиа выглядит дорого и современно. Между аналоговыми спидометром и тахометром еще один полноцветный экран. Еще недавно такие были атрибутом дорогих европейских седанов, а тут — бюджетный, по идее, кроссовер.

Что обозначает кнопка сэлтосе lockВторой ряд на удивление просторен для компактного кроссовера.

Кресла даже для такого толстяка, как я, на редкость удачно распределяют нагрузки. Фактура комбинированной обивки чем-то напоминает деним — симпатично и уютно, правда, не знаю, насколько устойчиво к загрязнениям. За 2 месяца я новых пятен не оставил, и после «комплекса» на мойке кресла выглядели как новые. Более того, излюбленный коллегами прием «сядь за собой», часто невыполнимый при моих 197 см просто потому, что переднее сиденье приходится отодвигать до упора, в Seltos удался! Я поместился за собой. Не то чтобы вольготно, но ехать можно, и даже несколько часов. В Creta, кстати, несколько теснее.

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Акустика Bose и вовсе прекрасна. Глубокий, чистый, упругий бас, хорошая середина, чистые, не гипертрофированные высокие частоты… Настоящая музыкальная шкатулка на колесах. Для полной идиллии не хватает только беспроводного Apple CarPlay — приходится подключать смартфон проводом.

Что обозначает кнопка сэлтосе lockВ «подполье» можно хранить набор автомобилиста и даже бутыль с омывающей
жидкостью.

Первые же километры показали: даже такой Seltos может ехать напористо и азартно. Ходовую часть явно делали под тех, кто редко съезжает с асфальта, и характер управляемости получился абсолютно «гольф-классовый». Правда, и здесь позволю себе поворчать: я бы поставил 16-е диски и резину с нормальным, хотя бы 60-м профилем, а не эти, пускай и нарядные, но жесткие 215/55R17. Раз подвесочники рассчитывали на ровный асфальт, а его вокруг моих мест мало, надо компенсировать мягкими шинами. В конце дня, когда уже накапливалась усталость, я нередко отмечал про себя, что Seltos меня утомлял именно жесткостью подвески. Он будто на каждом лежачем полицейском подзуживал: давай, мол, притопи! Что ты едешь, как пенсия? А мне, может быть, и надо «пенсионно», плавно, без лишних колебаний.

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Поскольку мотор 1.6 давно всеми изучен, чудес экономичности я от Seltos не ждал именно потому, что для динамики приходилось держать обороты выше обычного. Собственно, меньше 9 литров на 100 км и не получалось. Много ли это? Нет, но хотелось бы меньше.

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Промежуточный итог таков: для города — неплохо. Но что будет, если загнать Seltos на территорию дачного поселка, где дороги только планируют проложить? Расскажу во второй части теста.

Источник

Полный привод КИА Селтос

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Новый Kia Seltos вышел на рынок России в 2020 году и сразу стал одной из наиболее примечательных моделей. Да, ситуация с поломкой вариатора на тесте несколько подмочила репутацию корейца, но он все равно остается очень популярным.

Естественно, автомобиль располагает комплексом 4х4, ведь без него современный паркетник просто немыслим. А потому давайте рассмотрим особенности полного привода КИА Селтос.

Общие данные

Seltos построен на платформе К2, однако система 4х4 существенных изменений, по сравнению с той же Кретой, не претерпела.

Полный привод КИА Селтос подключаемый. Он реализован через многодисковую муфту с электронным управлением. Также имеется возможность принудительной блокировки муфты.

Управление режимами происходит посредством шайбы на центральной консоли, которая находится возле селектора КПП.

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

В процессе функционирования происходит обработка электронным блоком управления сигналов, поступающих от разных датчиков. Это позволяет системе оценить дорожные условия. Данная информация используется для управления многодисковой муфтой и изменения передачи крутящего момента, идущего на задние колеса.

Режимы

Тесть разные режимы работы полного привода КИА Селтос.

AUTO MODE

1В стандартных условиях эксплуатации паркетник работает в режиме, аналогичном обычному 2WD. Но при необходимости подключения полного привода, электроника перераспределяет момент на 4 колеса. Участие водителя не требуется.
2Во время езды по простым дорогам, движение происходит в режиме, аналогичному стандартному 2WD.

LOCK MODE (блокировка муфты)

1Применяется во время спуска с горы или подъема на гору, езды по бездорожью, песке и пр. Необходим для обеспечения максимальной тяги.
2Данный режим отключается при превышении скорости в 30 км/ч. А при превышении отметки в 40 км/ч электроника переходит в режим 4WD AUTO. При снижении до менее 30 км/ч снова активируется режим 4WD LOCK.

Особенности

Работа полного привода КИА Селтос имеет некоторые особенности, в зависимости от условий езды.

Круиз – Auto Mode

Передача мощности на передние колеса.

Поворот – Auto Mode

Осуществляется регулировка передачи тяги на задние колеса, что зависит от скорости и радиуса поворота.

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Проскальзывание колеса – Auto Mode

Когда происходит проскальзывание переднего колеса (или обоих), система полного привода КИА Селтос перебрасывает тягу на задние колеса.

Lock Mode

Режим для езды по пересеченной местности. Активируется только при условии скорости ниже 40 км/ч.

В целом, полный привод КИА Селтос по своим возможностям примерно такой же, как и конкурентов. Однако стоит понимать, что автомобиль – это, в первую очередь, городской паркетник. Следовательно, комплекс 4х4 призван обеспечить езду в мегаполисе, с его бордюрными камнями, ямами на дороге, снежной кашей зимой и т. д.

С этими задачами он вполне справляется. Но на серьезном бездорожье муфта быстро перегреется, так что испытывать ее на прочность не стоит. Тем не менее, полный привод, вкупе с неплохим клиренсом, позволит проехать на дачу, в деревню, выбраться на пикник и т. д.

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Полный привод КИА Селтос Видео

Источник

Это баг или фича? Наблюдение за светом на приборке.

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Доброго времени суток друзья.

Вчера был небольшой снег (за долгое время) в наших «суровых зимних» краях, а сегодня утром он исчез и ему на замену пришла слякоть и грязь (как обычно). В связи с этим замечательным событием мы благополучно сдули тюбинг, усадили свои попы в комфортный и теплый селтос, и двинули в сторону Старого Оскола на поиски приключений (то бишь торговый центр с детским парком).

Ничто не предвещало беды, мы ехали со скоростью 100 км/ч, попутно очищая лобовое стекло в режиме авто работы дворников от всякого гов…, прилетающего нечто в виде воды и грязи с реагентами. Играла спокойная музыка, сынок засыпал и тут:

Мой острый взляд заметил следующее: Моя приборная панель стала выглядеть менее ярко чем прежде. Хотя режим подсветки так и был на десяточке, ничего не изменилось. Помимо приборки, смена яркости коснулась также блока управления климатом и ШГУ. Собственно фото прилагаю. Сорян за качество.
К слову, подумал может это датчик света балуется, но режим фар был установлен в нулевое положение, ехал только с ДХО.

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Что обозначает кнопка сэлтосе lock

Сказать, что я сильно переживал будет не правильно, т.к. не до этого было, повеселились мы сегодня знатно, да и печаль свою я зажрал биг маком с колой. А сытый мужик-довольный мужик.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *