Что обозначает иероглиф на кепке
Вы точно видели кепки с буквами NY. Почему все их носят и при чем тут спорт?
Такая есть даже у Криша.
Криштиану Роналду, Джей-Зи, Бейонсе, Кендалл Дженнер, Фред Дерст, Джастин Бибер, Леброн Джеймс, Нельсон Мандела, Хиллари Клинтон, Мохаммед Али – все они попадались в бейсболках «Нью-Йорк Янкиз».
Это не люксовый аксессуар: кепочку, как у Криша, можно купить за 32 бакса. При желании реально найти еще дешевле.
В Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) есть выставка Is Fashion Modern?. Это 111 главных вещей и аксессуаров, которые изменили мир в 20-м и 21-м веке и актуальны по сей день. Среди экспонатов – культовые Levi’s 501s, худи Champion, кроссы YEEZY 350, классические Nike Air Force 1, adidas Superstar и, конечно, кепка «Янкиз».
«Нью-Йорк Янкиз» – такой же мощный бренд, как «Реал»
«Янкиз» – самая титулованная, богатая и известная бейсбольная команда США. Еще это глобальный бренд. В 2017 году, по оценкам Forbes, ее стоимость составила 3,7 млрд долларов, выше был лишь клуб НФЛ «Даллас» (4,2 млрд), а вся футбольная элита Европы осталась позади.
В этом году у «Янкиз» пятый результат – их капитализация выросла до 4 млрд долларов, а вперед вышли три футбольных топ-клуба: «Манчестер Юнайтед» (4,123 млрд), «Реал» (4,088 млрд) и «Барселона» (4,088 млрд).
«Двадцать семь титулов MLB. Именно это сделало кепку настолько культовой. И многие игроки, которые носили ее, тоже сделали ее популярной», – говорит Мариано Ривера, один из лучших питчеров всех времен, отыгравший 19 сезонов за «Нью-Йорк» с 1995 по 2013 год.
Лого – один из секретов
Самый узнаваемый элемент кепок – логотип. «Лого привлекательно само по себе, а цветовая гамма одновременно неброская и мощная. Это прекрасный продукт», – считает Чиккело Смит, один из боссов Grailed (популярный онлайн-магазин одежды).
Лого «Нью-Йорк Янкиз» – первые буквы в названии города, наложенные друг на друга, – возникло еще в 19 веке. В первой половине 20 столетия одним из совладельцев команды был Билл Девери, первый босс полиции Нью-Йорка. В 1877 году он поручил Луи Тиффани (да-да, из Tiffany & Co.) создать полицейскую медаль, которой посмертно был удостоен офицер Джон МакДауэл, погибший при исполнении.
Биллу понравился логотип, на котором держалась медаль. Оказавшись в руководстве «Янкиз», он перенес его на джерси. Считается, что это лого – дух единства между полицией и спортом в Нью-Йорке.
По мнению журналиста Даниэля Барбариши из Wall Street Journal, «Нью-Йорк Янкиз» – целая культура: «Бейсболка «Янкиз» – символ города. Если кто-то хочет показать, что был в Нью-Йорке или ассоциирует себя с его культурой, он покупает эту кепку».
Спайк Ли сделал кепки модными, Джей-Зи и Фред Дерст – популярными
Кепка – незаменимый аксессуар бейсболиста. Компания New Era – единственный их дистрибьютор в MLB – начала работать с лигой в 20-х годах, а в 1993-м стала официальным производителем кепок для каждой команды.
Тогда бейсболки NYY делали в темно-синем цвете, что выбесило известного американского режиссера и актера Спайка Ли. Он набрал босса New Era и попросил сделать кепку в другом цвете. «Спайк позвонил нам в 1996 году и попросил сделать ему бейсболку «Янкиз» красного цвета. Именно в этот момент начался модный движ, стартовала уличная культура нашего бизнеса. Отныне мир смотрел на головной убор иначе», – отмечает CEO New Era Крис Кох.
Кепка, сделанная в индивидуальном цвете, открыла мир возможностей для бренда и моды. Сейчас не проблема купить бейсболку в розовом цвете, хаки, милитари, можно менять даже цвет самого лого.
«Это [большой выбор расцветок] соотносится с тем, что спортсмены хотят быть рок-звездами, а рок-звезды хотят быть спортсменами. Вы добавляете вот такое модное решение, и все грани смываются. Теперь знаковый логотип NY известен во всем мире», – говорит Кох.
Через три года, в 1999-м, с New Era созвонился основатель и вокалист Limp Bizkit Фред Дерст. Он попросил перешить логотип чуть левее от центра на красной бейсболке NYY. В новой кепке Фред появился в клипе на мегапопулярную песню «Nookie».
С 1998-го где-то до середины 2001-го Limp Bizkit были на вершине мира. Это совпало с успехом «Янкиз» – с 1998-го по 2000-й они выиграли три Мировые серии подряд.
Получилось, что Спайк раскрутил бейсболки на уровне моды, а Limp Bizkit продвигали их в массовую культуру.
Со временем к ним подключился Джей-Зи. «Shit, I made the Yankee hat more famous than a Yankee can» («Черт, я сделал кепку «Янкиз» более знаменитой, чем сами «Янкиз») – лаконично объяснил Джей в треке Empire State of Mind. NYY не отрицают, в 2010-м клуб объединился с рэпером, чтобы создать линию брендированных кепок, свитеров и футболок – все это в честь его шоу на стадионе «Янкиз» с Эминемом.
Джей-Зи – очень влиятельный мужик. Он качал на одной сцене еще с The Notorious B.I.G, враждовал с Nas, был ментором Канье. В 2018 году 48-летний Джей возглавляет рейтинг самых богатых хип-хоп-артистов. В общем рейтинге Forbes он занял 25-е место и заработал 76,5 миллионов долларов, рядом с ним Стеф Карри (76,9 миллионов) и Роджер Федерер (77,2 миллиона). Дрейк – на 53-м месте, у него 47 миллионов.
Джей родился в Нью-Йорке и фанатеет от «Нью-Йорк Янкиз». В мерче он сверкал в клипах, на обложках альбомов и на концертах – так он давал бесплатную рекламу и формировал имидж бренда.
В лучшие годы Джей-Зи был законодателем поп-культуры. Когда в 2000-х рэпер надел куртку и кепку «Нью-Йорк Янкиз», за ним повторили парни из хип-хоп тусовки: 50 Cent, P Diddy и Busta Rhymes. А еще через пару лет и в кепках NYY гоняли вообще все: от Леди Гаги и Джастина Бибера до Пола Маккартни и Хиллари Клинтон.
«Нью-Йорк Янкиз» и хай-фэшн
Нью-Йорк – дом уличного стиля, поэтому совсем неудивительно, что у «Янкиз» была коллаборация с Supreme (и брендами поменьше типа Aime Leon Dore, Kith и Nepenthes). Капсульная коллекция с Supreme включает стилизованные классические бейсбольные джерси, худи, бомберы и, конечно же, кепки.
Креативный босс Gucci Алессандро Микеле тоже продвигал кепки «Янкиз» – один из показов он закрывал в дизайнерской бейсболке с лого NY. У лейбла была официальная коллаборация с клубом. Все началось с серии кепок «Нью-Йорк Янкиз» разных расцветок и узоров (была даже одна шапка). Прайс, конечно, не такой приятный, как у оригинала, – тут уже нужно отвалить 530 долларов.
А коллекция Gucci FW18 вместила в себя целый шкаф вещей с логотипом «Нью-Йорк Янкиз». Это и утепленный бомбер за 3 300 долларов, пальто за 6 500 баксов, кардиган на выпускной за 2 600 плюс шарфы, бейсболки, рюкзаки и даже лоферы, как у рок-звезды.
Вы точно видели кепки с буквами NY. Почему все их носят и при чем тут спорт?
Такая есть даже у Криша.
Криштиану Роналду, Джей-Зи, Бейонсе, Кендалл Дженнер, Фред Дерст, Джастин Бибер, Леброн Джеймс, Нельсон Мандела, Хиллари Клинтон, Мохаммед Али – все они попадались в бейсболках «Нью-Йорк Янкиз».
Это не люксовый аксессуар: кепочку, как у Криша, можно купить за 32 бакса. При желании реально найти еще дешевле.
В Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) есть выставка Is Fashion Modern?. Это 111 главных вещей и аксессуаров, которые изменили мир в 20-м и 21-м веке и актуальны по сей день. Среди экспонатов – культовые Levi’s 501s, худи Champion, кроссы YEEZY 350, классические Nike Air Force 1, adidas Superstar и, конечно, кепка «Янкиз».
«Нью-Йорк Янкиз» – такой же мощный бренд, как «Реал»
«Янкиз» – самая титулованная, богатая и известная бейсбольная команда США. Еще это глобальный бренд. В 2017 году, по оценкам Forbes, ее стоимость составила 3,7 млрд долларов, выше был лишь клуб НФЛ «Даллас» (4,2 млрд), а вся футбольная элита Европы осталась позади.
В этом году у «Янкиз» пятый результат – их капитализация выросла до 4 млрд долларов, а вперед вышли три футбольных топ-клуба: «Манчестер Юнайтед» (4,123 млрд), «Реал» (4,088 млрд) и «Барселона» (4,088 млрд).
«Двадцать семь титулов MLB. Именно это сделало кепку настолько культовой. И многие игроки, которые носили ее, тоже сделали ее популярной», – говорит Мариано Ривера, один из лучших питчеров всех времен, отыгравший 19 сезонов за «Нью-Йорк» с 1995 по 2013 год.
Лого – один из секретов
Самый узнаваемый элемент кепок – логотип. «Лого привлекательно само по себе, а цветовая гамма одновременно неброская и мощная. Это прекрасный продукт», – считает Чиккело Смит, один из боссов Grailed (популярный онлайн-магазин одежды).
Лого «Нью-Йорк Янкиз» – первые буквы в названии города, наложенные друг на друга, – возникло еще в 19 веке. В первой половине 20 столетия одним из совладельцев команды был Билл Девери, первый босс полиции Нью-Йорка. В 1877 году он поручил Луи Тиффани (да-да, из Tiffany & Co.) создать полицейскую медаль, которой посмертно был удостоен офицер Джон МакДауэл, погибший при исполнении.
Биллу понравился логотип, на котором держалась медаль. Оказавшись в руководстве «Янкиз», он перенес его на джерси. Считается, что это лого – дух единства между полицией и спортом в Нью-Йорке.
По мнению журналиста Даниэля Барбариши из Wall Street Journal, «Нью-Йорк Янкиз» – целая культура: «Бейсболка «Янкиз» – символ города. Если кто-то хочет показать, что был в Нью-Йорке или ассоциирует себя с его культурой, он покупает эту кепку».
Спайк Ли сделал кепки модными, Джей-Зи и Фред Дерст – популярными
Кепка – незаменимый аксессуар бейсболиста. Компания New Era – единственный их дистрибьютор в MLB – начала работать с лигой в 20-х годах, а в 1993-м стала официальным производителем кепок для каждой команды.
Тогда бейсболки NYY делали в темно-синем цвете, что выбесило известного американского режиссера и актера Спайка Ли. Он набрал босса New Era и попросил сделать кепку в другом цвете. «Спайк позвонил нам в 1996 году и попросил сделать ему бейсболку «Янкиз» красного цвета. Именно в этот момент начался модный движ, стартовала уличная культура нашего бизнеса. Отныне мир смотрел на головной убор иначе», – отмечает CEO New Era Крис Кох.
Кепка, сделанная в индивидуальном цвете, открыла мир возможностей для бренда и моды. Сейчас не проблема купить бейсболку в розовом цвете, хаки, милитари, можно менять даже цвет самого лого.
«Это [большой выбор расцветок] соотносится с тем, что спортсмены хотят быть рок-звездами, а рок-звезды хотят быть спортсменами. Вы добавляете вот такое модное решение, и все грани смываются. Теперь знаковый логотип NY известен во всем мире», – говорит Кох.
Через три года, в 1999-м, с New Era созвонился основатель и вокалист Limp Bizkit Фред Дерст. Он попросил перешить логотип чуть левее от центра на красной бейсболке NYY. В новой кепке Фред появился в клипе на мегапопулярную песню «Nookie».
С 1998-го где-то до середины 2001-го Limp Bizkit были на вершине мира. Это совпало с успехом «Янкиз» – с 1998-го по 2000-й они выиграли три Мировые серии подряд.
Получилось, что Спайк раскрутил бейсболки на уровне моды, а Limp Bizkit продвигали их в массовую культуру.
Со временем к ним подключился Джей-Зи. «Shit, I made the Yankee hat more famous than a Yankee can» («Черт, я сделал кепку «Янкиз» более знаменитой, чем сами «Янкиз») – лаконично объяснил Джей в треке Empire State of Mind. NYY не отрицают, в 2010-м клуб объединился с рэпером, чтобы создать линию брендированных кепок, свитеров и футболок – все это в честь его шоу на стадионе «Янкиз» с Эминемом.
Джей-Зи – очень влиятельный мужик. Он качал на одной сцене еще с The Notorious B.I.G, враждовал с Nas, был ментором Канье. В 2018 году 48-летний Джей возглавляет рейтинг самых богатых хип-хоп-артистов. В общем рейтинге Forbes он занял 25-е место и заработал 76,5 миллионов долларов, рядом с ним Стеф Карри (76,9 миллионов) и Роджер Федерер (77,2 миллиона). Дрейк – на 53-м месте, у него 47 миллионов.
Джей родился в Нью-Йорке и фанатеет от «Нью-Йорк Янкиз». В мерче он сверкал в клипах, на обложках альбомов и на концертах – так он давал бесплатную рекламу и формировал имидж бренда.
В лучшие годы Джей-Зи был законодателем поп-культуры. Когда в 2000-х рэпер надел куртку и кепку «Нью-Йорк Янкиз», за ним повторили парни из хип-хоп тусовки: 50 Cent, P Diddy и Busta Rhymes. А еще через пару лет и в кепках NYY гоняли вообще все: от Леди Гаги и Джастина Бибера до Пола Маккартни и Хиллари Клинтон.
«Нью-Йорк Янкиз» и хай-фэшн
Нью-Йорк – дом уличного стиля, поэтому совсем неудивительно, что у «Янкиз» была коллаборация с Supreme (и брендами поменьше типа Aime Leon Dore, Kith и Nepenthes). Капсульная коллекция с Supreme включает стилизованные классические бейсбольные джерси, худи, бомберы и, конечно же, кепки.
Креативный босс Gucci Алессандро Микеле тоже продвигал кепки «Янкиз» – один из показов он закрывал в дизайнерской бейсболке с лого NY. У лейбла была официальная коллаборация с клубом. Все началось с серии кепок «Нью-Йорк Янкиз» разных расцветок и узоров (была даже одна шапка). Прайс, конечно, не такой приятный, как у оригинала, – тут уже нужно отвалить 530 долларов.
А коллекция Gucci FW18 вместила в себя целый шкаф вещей с логотипом «Нью-Йорк Янкиз». Это и утепленный бомбер за 3 300 долларов, пальто за 6 500 баксов, кардиган на выпускной за 2 600 плюс шарфы, бейсболки, рюкзаки и даже лоферы, как у рок-звезды.
Skoda запретила своим автосалонам в РФ навязывать «допы» покупателям
Компания разослала своим дилерским центрам в России служебное письмо, в котором предупредила об ответственности за навязывание платных аксессуаров клиентам.
В сообщении говорится, что автосалоны не должны превышать рекомендованные розничные цены, поскольку это негативно сказывается на лояльности покупателей. Кроме того, дополнительное оборудование не должно становиться условием для приобретения машины клиентом, поскольку это нарушает ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». В случае невыполнения указанных в письме предписаний марка оставляет за собой право отказаться от сотрудничества с дилерским центром в одностороннем порядке.
Тот кто продвигает законопроект о запрете называть национальности
Извиняюсь, если уже где-то фигурировало. А что мы знаем о депутате Хамзаеве Султане Султановиче? Этот который является автором инициативы о том, чтоб запретить СМИ указывать национальность преступников. Наткнулся я тут на видео о том как он ведет дебаты. С таким поведением и манерой общения он самая яркая антиреклама своих законопроектов. Можете зайти на ютуб и набрав в поиске его фамилию посмотреть и другие эпизоды. Да и это видео не влезло целиком (Пикабу ограничил меня 3 минутами).
Там наверху правда считают что такой «персонаж» имеет право диктовать нормы по которым должно жить общество?
Как стать учителем ОБЖ?
Мой старший сын в школе спросил учителя ОБЖ: «А как стать учителем ОБЖ?»
Учитель ответил: » Это непросто. Для этого надо много раз свернуть не туда».
Вот так с самоиронией и филосовской ноткой учитель донес до класса, что работа так себе.
Урок истории от Собчак
Удивительно, как она в МГИМО училась.
Сразу видно хорошую свадьбу
Натощак
Мама на удачу посоветовала сыну бросить монетки в двигатель самолета
Молодой человек, направляясь на посадку вместе со своей женой и дочкой, бросил горсть монет в щель между самолетом и посадочным рукавом (телескопическим трапом), целясь в двигатель. Служба безопасности моментально отреагировала на его действия и задержала рейс на 40 минут, чтобы найти все монетки брошенные суеверным папашей.
Спустя 40 минут монетки были найдены, вблизи двигателя самолета. Китаец был задержан полицией, после чего ему предстоял суд с авиакомпанией, понесшей убытки от задерживания рейса.
Причиной своих действий молодой человек назвал желание привлечь удачу. Выяснилось, что это должен был быть первый полет для его четырехмесячной дочери на самолете. Кстати, совет поступить именно так, молодые люди получили от свекрови.
Продаю резину с нулевым пробегом
— Без бюстгальтера и без трусиков
— Не делись своими финансовыми проблемами тут
Ничего не делала и устала
На днях созванивалась с бабушкой, узнать как дела. Обсудили погоду, зашла речь о здоровье и тут бабуля выдает:
— Ой, за весь день сегодня ничего не сделала, а так устала!
— Не надо, я с утра на рынок сходила. Потом занавески сняла и постирала. Обед на три дня приготовила, цветы полила.
Я ничего не ответила. Ибо если этот список дел для бабули значит «ничего не делала», то боюсь представить какие мировые дела она творит в другие дни.
Ответ на пост «Skoda запретила своим автосалонам в РФ навязывать «допы» покупателям»
Знакомо?
Рождение инста-дивы
5 копеек на пост «Польза от регистратора»
Немножко не в тему.
Купил регистратор, хотя по деньгам тогда напрягало. Жена периодически грызла.
Однажды поворачиваю направо под мигающую зелёную стрелку и. Вы нарушили, ехали на красный!
Г: Нас двое, мы оба видели!
Я: у меня телевизор, предлагаю посмотреть кино.
Г: счастливого пути! (даже документы не спросил)
Я (жене): вот и окупился!
Ответ на пост «После того как талибы запретили женщин на телевидении. »
И в самом деле
Спасибо машинистам за радость!
Я часто хожу с сыном погулять к жд путям. У нас возле дома есть место, где можно безопасно встать так, чтобы увидеть вблизи проезжающий сапсан, или электричку. А уж если совсем повезет и попадешь на грузовой, то радости полные штаны:)
А если честно, то и мне тоже, ведь за меня машет руками мой сынок, но радуемся как дети мы оба!
За удержание в рабстве и раздробленный таз Дмитрия Бурцева фермер Магомед из Калмыкии осужден на 1 год ограничения свободы
В Калмыкии осудили жителя республики, который три месяца удерживал на своей ферме и истязал ставропольчанина. В отношении работодателя возбудили уголовное дело. Об этом сообщило управление следственного комитета по Калмыкии.
Мужчина оказался в трудовом рабстве на три месяца. В марте Дмитрий попытался сбежать, но «хозяин» быстро об этом узнал. Магомед догнал его, переехал на автомобиле, избил и оставил умирать на дороге, с раздробленным тазом. Ставропольчанина спас водитель, проезжающий мимо. Позже надзорники сообщили о задержании Магомеда.
Следственный комитет Калмыкии возбудил уголовное дело в отношении фермера о незаконном лишении человека свободы. Суд признал его виновным и приговорил к ограничению свободы на год. Приговор еще не вступил в законную силу.
Китайские иероглифы и что они означают?
Все древние китайские иероглифы имели определенное значение. Они использовались в китайской письменности еще в далекой древности. Символы обозначали явление или что-то материальное. В 21 веке иероглифы применяются в полном объеме исключительно в китайском языке.
История возникновения
Ученые и историки до сих пор предлагают различные версии возникновения иероглифов. Большинство склоняется к тому, что первые символы появились еще в эпоху Инь. Китайская письменность уникальна и жители Китая с гордостью сообщают о том, что иероглифы отражают единство неба и человека.
Письменность развивалась в ходе постепенной цивилизации общества. Иероглиф лежал в основе такой разновидности китайского искусства как каллиграфия. Каждый творец писал иероглиф по четким требованиям, но толщина линий, завитки были уникальными. Иероглифы в Китае всегда ценились как произведения искусства, а зажиточные семьи собирали целые коллекции таких картинок. Символы размещали в рамках, ставили на столах, вешали на стенах. Учение фен шуй подробно раскрывает, что значат картинки. Чаще они выполняются черным цветом.
Большинство слов состоит из нескольких иероглифов. И, кроме классической письменности, имеется еще и упрощенный вариант, в котором символы имеют намного меньше элементов.
Значения китайских иероглифов
Жители Китая нормально относятся к тому, что приходится знать около двух тысяч символов. Письменность едина на территории всего государства и не имеет зависимостей от диалекта того или иного района. Стоит рассмотреть некоторые китайские иероглифы их смысловую нагрузку и названия.
Счастье
В Китае каждый житель знает о том, что счастье зависит от покровительства Неба и Богов. Именно это и олицетворяет соответствующие два символа, расположенные рядом друг с другом.
Большое счастье
Большое счастье обозначается одним иероглифом. Если он изображен на стенах или находится в рамке, то привлекает счастье взаимопонимание в дом.
Любовь
Иероглиф «Любовь» часто изображался мастерами каллиграфии. Многие считали, что обязательно нужно иметь его в доме. Знак притягивает спутника жизни, обеспечивает спокойствие в доме.
Вечная любовь
Иероглиф олицетворяет так называемую любовь «до гроба», полное взаимопонимание в паре, поддержку.
Удача
Символ, обозначающий удачу, часто используется для выполнения татуировок.
Богатство
Богатство может быть как материальное, так и духовное. В древнем Китае символ чаще использовался для обозначения второго варианта. Сейчас знаком чаще описывают финансовое благосостояние.
Деньги
Иероглиф выглядит как несколько маленьких символов. Он привлекает деньги и материальный достаток. Внешне немного похож с предыдущим символом, но значение существенно отличается.
Процветание
Символ часто используется для создания талисманов и оберегов.
Изобилие
Изобилие может быть как денежным, так и моральным. Полное значение во многом будет зависеть от того, какие иероглифы будут располагаться рядом. Несет информацию, схожую с символом процветания.
Сила также может рассматриваться в нескольких значениях: моральная, духовная, физическая. Часто используется для создания татуировок. Владельцу такой тату будет проще справиться с различными проблемами.
Радость
Иероглиф обозначает внутреннюю гармонию человека и его хорошее настроение.
Здоровье
Символ говорит о хорошем здоровье, физической силе.
Иероглиф имеет широкий спектр значение. Конкретное значение будет зависеть от контекста, в котором используется символ.
Красота
Может обозначать как внутреннюю, так и внешнюю красоту. Часто используется как значение слова «весна». Весна – это как зарождение красоты.
Независимость
По китайской философии Ци так обозначается свобода действий, ведение правильного образа жизни без каких-либо зависимостей. Свобода может быть и духовной.
Мужество
Характеризует характер человека, как сильный и волевой.
Мечта
Китайский текст «мечта» сообщает о возвышенности того или иного события, значимости определенного предмета.
Исполнение желаний
Похож на предыдущий элемент письменности, но имеет более мощное значение. Говорит об исполнении заветных желаний.
Спокойствие
Иероглиф несет в себе достаточно много значений. Это может быть спокойствие духовное, физическое. Также может обозначаться единение с природой.
Смерть
Может говорить об уходе из жизни человека, животного. Речь при упоминании смерти может идти и о гибели деревьев, растений.
Верность
Перевод этого символа на другие языки может рассматриваться еще как преданность, верность.
Красивый иероглиф символизирует неповторимую личность человека. Данный элемент часто используется для создания татуировок на теле. Такое изображение говорит об уникальности, индивидуальности.
Огонь
Внешне элемент письменности «огонь» очень напоминает вязанку дров и маленькие точки-искры.
Символизирует змею. Один из немногих китайских элементов, имеющих узкое значение.
Перевод на русский язык может быть многозначным. Море – не только обозначение географического объекта, но и безграничное количество чего-либо.
Победа
Имеет особо сильное значение, используется как талисман или оберег.
Имеется ввиду не только место жительства. Так китайцы могут говорить и о своей стране.
Успех
Наиболее часто изображение размещается в китайских домах. Есть мнение, что он притягивает успех ко всем жителям дома.
Китайский алфавит
Алфавит любого народа имеет свои отличительные признаки:
Китайский набор иероглифов полностью исключает эти признаки. Букв в языке не предусмотрено. А ключи и пиктограммы могут обозначать не только букву, но и слово. Иногда они описывают целое предложение. А количество иероглифов и вовсе не имеет точного числа, так как постоянно меняется. И счет элементов идет на десятки тысяч.
Любой иероглиф, как известно, состоит из определенного количества элементов. Численность основных достигает нескольких тысяч, но есть те, которые используются намного чаще. Сам по себе элемент не несет никакой смысловой нагрузки. К базовым относят следующие:
Из таких простых элементов строятся красивые иероглифы китайского алфавита. Философы Китая всегда сравнивали письменные символы с жизнью. Так говорилось еще в философии Ци. Какие-то обновляются с годами, какие-то просто теряются, так как их значение уже не используется. С годами могут появляться и новые иероглифы. И так будет продолжаться еще много лет.
В Китае нет такого алфавита, как других странах. Все пишется иероглифами, даже новые иностранные слова. Но все же существует система так называемой романизации китайской письменности. Она называется «Пиньинь».
Пиньинь содержит 26 букв. И ни в одном языке из такого количества бук не получится получить 23 согласных и 24 гласных звука. Именно эта письменность часто применяется в смартфонах для более быстрого написания сообщений.
Большинство ученых придерживаются мнения, что китайского алфавита просто не существует. А пиньяинь – это просто вспомогательная альтернатива для упрощения письменного общения с применением гаджетов. Разработана она была сравнительно недавно – в конце 50-х годов прошлого века.
Распространенные китайские символы с русским переводом
Существует определенный набор китайских ключей, используемых наиболее часто. В таблице представлены популярные китайские иероглифы с переводом на русский язык.
№ | Иероглиф | Перевод |
1 | 的 | Притяжательная частица, которая может ставиться между определением и определяемым словом. Иероглиф может иметь следующие значения при определенных сочетаниях: цель, действительно, первый. |
2 | 一 | Один, первый. |
3 | 是 | Уточнение, несущее смысл: «Быть или нет?», «Да или нет?». |
4 | 不 | Нет. |
5 | 了 | Указывает на завершение того или иного действия. |
6 | 人 | Человек. |
7 | 我 | Мы или я. |
8 | 在 | Находиться где-либо. |
9 | 有 | Иметь что-то, безраздельно обладать чем-либо. |
10 | 他 | Он. |
11 | 这 | Это, этот. |
12 | 中 | Середина. |
13 | 大 | Большой. |
14 | 来 | Приходить. |
15 | 上 | Над, на. |
16 | 国 | Страна, государство. |
17 | 个 | Используется для счета. |
18 | 到 | Достигать что-то. |
19 | 说 | Говорить. |
20 | 们 | Используется для обозначения множественного числа. |
21 | 为 | Для. |
22 | 子 | Ребенок, сын. |
23 | 和 | Вместе. |
24 | 你 | Частица для обозначения женского рода. |
25 | 地 | Земля. |
26 | 出 | Выходить. |
27 | 道 | Путь. |
28 | 也 | Тоже, также. |
29 | 时 | Используется для ограничения периода времени. |
30 | 年 | Год. |
31 | 得 | Частица для описания действий. |
32 | 就 | Именно. |
33 | 那 | То. |
34 | 要 | Хотеть. Может указывать на действия в будущем времени. |
35 | 下 | Снизу |
36 | 以 | Из-за, по причине. |
37 | 生 | Жизнь, появление на свет. |
38 | 会 | Уметь. |
39 | 自 | С, начиная с чего-либо. |
40 | 着 | Обозначает длительность действия |
41 | 去 | Уходить, идти. |
42 | 之 | То же что и. |
43 | 过 | Обозначает прошедшее действие. |
44 | 家 | Дом, страна. |
45 | 学 | Учиться. |
46 | 对 | Правильно по отношению к кому-либо. Может использоваться для извинений. |
47 | 可 | Можно, возможно. |
48 | 她 | Она. |
49 | 里 | Внутри. |
50 | 后 | Королева, послезавтра. Зависит от контекста, в котором употребляется. |
По известному учению фен шуй написанные символы размещают разных помещениях дома для привлечения того или иного явления.
Иероглифы для тату
Татуировки в виде китайских надписей впервые получили свою популярность на Западе. Там считалось, что китайские знаки – это особый экзотический вид искусства. Для их нанесения чаще используется черный цвет. Но никто не видел, чтобы подобные тексты для тату выбирали китайцы. Фото татуировок с китайскими надписями чаще можно встретить в европейских салонах.
В Китае набирают популярность картинки на теле с английскими надписями. Фразы с использованием латинских букв часто исполняются с грубыми ошибками, что выглядит нелепо. Не всегда понятно, что эти тексты значат.
Мастера тату сообщают, что иероглифы популярны благодаря оригинальному исполнению, тонким линиям. Но прежде чем выбрать знак для тату, рекомендуется основательно изучить выбранные иероглифические комбинации, чтобы не получить смешную надпись на теле на всю жизнь. Источник перевода должен быть надежным и проверенным. Лучше переводить у профессионала, знающего тонкости языка. Стоит также убедиться есть ли у мастера опыт набивания на теле китайских иероглифов. В портфолио должны быть реальные фото.
Часто встречаются случаи, когда клиенты высказывают пожелания набить древние китайские иероглифы, которые означают определенное высказывание. А спустя время люди узнают, что ходят с красивой татуировкой, сообщающей окружающим просто набор несвязных слов на китайском языке. Чтобы этого избежать к выбору рисунков тату следует относиться ответственно и серьезно.
Фразы на китайском языке
Прежде чем учить разговорный китайский, обязательно следует разобраться с правилами произношения. Слова одинаковые по написанию, но имеющие разную тональность (черта над гласной) могут иметь и разное значение. Тоны могут быть следующими:
Простое правило поможет понятно сказать собеседнику все, что требуется. Стоит учитывать, что произношение фраз может меняться в зависимости от диалектов определенного города или даже района. В таблице приведены наиболее распространенные фразы, а точнее китайские иероглифы с переводом.
№ | Написание | Перевод |
1 | 你好 | Здравствуйте! |
2 | 再见 | До свидания! |
3 | 谢谢 | Спасибо! |
4 | 不客气 | Пожалуйста! |
5 | 对不起 | Извините! |
6 | 没关系 | Ничего страшного |
7 | 请问,到 | Скажите, пожалуйста, как пройти |
8 | 请问,厕所在哪里? | Скажите, пожалуйста, где туалет? |
9 | 请给我们拍一照 | Пожалуйста, сфотографируйте нас |
10 | 多少钱? | Сколько стоит? |
11 | 太贵了! 来便宜点儿 | Очень дорого! Давай немного подешевле. |
12 | 我把这个试一下,好吗 | Могу я это примерить? |
13 | 试衣间在哪里? | Где примерочная? |
14 | 我需要大一点儿 | Мне нужен размер побольше |
15 | 我需要小一点儿 | Мне нужен размер поменьше |
Заключение
Изучение китайских иероглифов – это долгий кропотливый процесс. История языка складывалась веками, и он признан одним из самых сложных, имеет большое число нюансов. Но выучить распространенные фразы, необходимые для пребывания стране качестве туриста не составит труда. Главное внимательно следить за написанием символа и указанием интонации.