Что обозначает безымянный согнутый палец
Культура улиц: значение жестов рэперов
Мы уже делали материал про сленг рэперов, теперь пришло время жестов. Ты наверняка видел необычные распальцовки, которые показывают американские исполнители в своих клипах и на фото в Instagram. Но задумывался ли ты когда-нибудь, что они означают? Мы решили разобраться в этом вопросе и составили небольшой гид по жестам рэперов (чтобы ты не использовал их в неуместной ситуации).
Но для начала давай разберемся с основными вопросами.
Как появились эти жесты?
Жесты появились еще в 1970-х годах и только со временем перетекли в рэп. Изначально их использовали преступные афроамериканские группировки, а с зарождением хип-хопа (как правило, первые представители хип-хопа были как раз из различных банд) распальцовки все больше стали ассоциироваться с культурой улиц.
Кто их использовал?
Использовали эти жесты участники тех самых преступных группировок, чтобы показать свою принадлежность к банде или конкретному месту.
Зачем их надо показывать?
У каждой банды есть набор своих жестов, которые означают конкретные вещи. На самом деле их существует больше тысячи. Это целый алфавит культуры хип-хопа, с помощью которого участники могли объясняться друг с другом. Но не все жесты говорят о принадлежности к какой-либо банде. Большая часть жестов – это команды к действию, которые понимают только члены банды.
Westcoast
Этот жест, наверное, один из самых безобидных. Распальцовка Westcoast использовалась, чтобы показать географическую принадлежность. Его показывали рэперы с западного побережья Калифорнии. Жест Westcoast очень часто использовал Тупак, так как он жил именно в том районе.
Eastcoast
Как ты уже успел догадаться, этот жест означает, что рэпер с восточного побережья.
Crips
Для тех, кто не знает, Crips – крупнейшая банда гангстеров, основанная еще в 1969 году 15-тилетним школьником (а чем ты занимался в девятом классе?). Как и у любой другой группировки, у них был свой жест, его использовали, чтобы показать принадлежность к ней. Наиболее известные представители этой банды – N.W.A., Snoop Dog, Gunna, Schoolboy Q и другие.
Bloods
Bloods – еще одна афроамериканская банда, созданная в 1972 году, чтобы противостоять Crips. Ее представители носили исключительно красный цвет. Их жест несколько сложнее, чем у Crips (у нас до сих пор не получается так вывернуть пальцы). Кстати, в этой банде состоит много представителей новой школы. Например: Offset, 21 Savage, The Game, Trippie Red, Lil Wayne и другие.
Crip Killa
Если человек показывает этот жест, то он позиционирует себя как убийца банды Crips. Поэтому мы не советуем использовать эту распальцовку вообще. Ты же не позер, в конце концов.
Этот жест – ответочка от банды Crips. Означает он blood killa, то есть убийца Bloods.
Помимо афроамериканских банд в США было несколько опасных латиноамериканских группировок. Одна из них – «Мара Сальвтруча» (или, как их еще называли, MS-13). Их жест очень похож на рокерскую «козу», но отличия все же есть. В этой распальцовке средний и безымянный палец согнуты лишь наполовину.
Latin kings
Latin kings – еще одна преступная группировка, состоящая из латиноамериканцев. Их жест очень похож на MS-13, но здесь большой палец сгибать не надо.
Это жест банды под названием Piru Street Boys, которая тоже была создана в 1969 году. Изначально эта группировка была вместе с Crips, но спустя некоторое время отделилась.
Жест «рука всех богов» в религиозной живописи
Когда художник пишет картину, он не имеет возможности передать нам вербально слова ее персонажа. Он передает нам информацию другими способами, в том числе при помощи жестов. Задумывались ли вы над смыслом этих жестов или рассматривали их как дань некой традиции?
Я обратил внимание на характерный жест, повторяющийся на картинах религиозного содержания. Вы наверняка его видели — вытянутые указательный, средний и большой пальцы, согнутые безымянный и мизинец. Что означает этот жест, как появился, почему так широко используется в живописи и что дает для понимания картины?
Филипп де Шампень, Сцена из жизни св. Бенедикта Нурсийского (Чудо с чашей отравленного вина), XVII век, фрагмент
Мастер Тюизонского алтаря, Въезд Христа в Иерусалим, XV век
Удивительно, но история этого жеста, используемого в западной христианской живописи, очень древняя. Он встречается на произведениях дохристианского искусства, например, на греческом кратере конца IV века до нашей эры и руке-амулете, найденной во время раскопок в Помпеях. Этот древний жест, получивший название Mano Pantea — “рука всех богов” — использовался как жест защиты от дурного глаза. Позднее, у христиан, он получил новое значение — жест благословения.
Дворец Аида, фрагмент изображения на кратере, конец IV века до нашей эры, carolemage
Mano Pantea («рука всех богов»), амулет, Помпеи, I век нашей эры
Фрагмент мозаики, VI век, Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна
Как христиане стали использовать римские жесты?
В 313 году император Константин I подписал Миланский эдикт, позволивший христианам свободно практиковать свою религию. В христианскую иконографию стали широко входить жесты. По какому принципу они отбирались? Христиане обратились к тому, что было ближе всего и знакомо – к римским риторическим традициям. Римские ораторы считали что при помощи жестов и языка тела они напрямую обращаются к эмоциям аудитории. Традиции использования жестов в ораторском искусстве не могли не отразиться в искусстве изобразительном.
Для использования в иконографии было выбрано несколько жестов. В риторике все они четко привязывались к стадиям юридической речи – началу, рассказу и аргументации, а в иконографии, соответственно, каждый такой жест подчеркивал, какого характера сообщение несет изображение.
Квинтиллиан, автор “Риторических наставлений”, древнеримского руководства по ораторскому искусству, оставил описание таких жестов.
Жест начала рассказа, введения — безымянный палец касается большого, остальные разогнуты. Этим жестом начинали речь, при этом рука должна была двигаться вперед. Обратите внимание, что использование подобного жеста в сюжете “Иоанна Предтечи” абсолютно оправдано — ангел предваряет приход Христа, начало чего-то нового.
Иоанн Предтеча — Ангел пустыни, со сценами жития, последняя треть XIX века
Более весомый жест, применяемый в аргументации – средний и безымянный пальцы согнуты, большой прикрывает их. Жест сильный. Апостол Павел, демонстрируя его, отстаивает свою веру:
Петр и Павел, XII-XII века, фрагмент
Жест, которому посвящена наша статья, в риторике имеет значение “я говорю”. Интересно что таких жестов не один, а два. Отличаются они тем, что в одном случае большой палец вытянут, а в другом согнут. В христианской иконографии первым стал применяться совсем не жест “руки всех богов”, а классический “двуперстный” жест с согнутым большим пальцем. Его мы видим на самом первом исторически известном изображении Святой Троицы:
Dogmatic Sarcophagus, саркофаг Троицы, 340 год
И через одиннадцать веков на картине Леонардо да Винчи:
Леонардо да Винчи, Мадонна в скалах, 1483—1486Такой же жест демонстрирует Плоцкий архиепископ Александр, предполагаемый заказчик Магдебургских ворот.
Магдебургские ворота, фрагмент, Софийский собор, Новгород Великий
В различном контексте жест может читаться по разному — от благословения до “я несу слово божье” (свиток или книга в руке символизируют письменное слово христианских догматов, а жест — слово).
Святой Николай, Византия, X-XI века
В 451 году Четвертый Вселенский собор осудил монофизитов (сторонников божественной природы Христа как единственной) и принял догмат об одновременной природе Христа как бога и человека. Двуперстный жест очень подходил для олицетворения двойной природы Христа.
Развитие теологии и искусства привело к углублению толкования знаков и жестов. Постепенно двуперстный жест стал уступать место трем разогнутым и двум согнутым пальцам. Три разогнутых пальца стали символизировать Святую Троицу, а два согнутых — природу Христа как бога и человека. Очень сложно сказать случайно ли совпадение формы этого жеста с новым толкованием с жестом “руки всех богов”. В историческом анализе жестикуляции часто приходится видеть как старый жест наполняется новым смыслом.
Альбрехт Дюрер, Salvator Mundi, 1504
С разделением церквей на греческую православную и римскую католическую католики стали придерживаться трехпальцевого жеста (и используют его до нашего времени, именно так благословляют все римские папы), а греческая жестикуляция стала постепенно изменяться.
Пий XI, собор Святого Петра
Греки стали пользоваться жестом, появившимся из аббревиатуры имени Христа. Указательный палец вытянут – буква I, средний согнут в форме буквы С, безымянный и большой перекрещиваются в форме буквы Х, а мизинец, как и средний, сгибается в форме буквы С. Вместе рука создает аббревиатуру IC XC, получившую название христограммы.
Христограмма, описание, «Скрижаль», 1656 год
Илья Пророк, начало XV века
После церковного раскола в России двуперстный жест сохранился только у старообрядцев.
Суриков В.И., «Боярыня Морозова», 1887 год, фрагмент
На иконе, поднесенной Петру I при возвращении из победоносного Азовского похода, младенец Христос демонстрирует трехпальцевый жест. Живописец изменением одного жеста показывает стремление Петра к классической западной культуре.
Богоматерь Черниговская-Ильинская, 1696 год, фрагмент
Любые жесты, которые мы видим на картинах, имеют древний символическое смысл, часто меняющийся во времени. Художник передает нам информацию, которую мы можем прочитать только понимая значение жестов.
Алпатов М.В. Древнерусская иконопись. Москва, 1978
Красилин М. М. Иконопись и декоративно прикладное искусство // Духовная среда России. Певческие книги и иконы XVII — начала XX веков. Москва, 1996
Русская поздняя икона от XVII до начала XX столетия, сборник статей под ред. М.М. Красилина. Москва, 2001.
Constantino 313 d.C., Electa, Milano, 2012
The Evil Eye, by Frederick Thomas Elworthy, 1895
Fritz Graf, “Gestures and Conventions: The Gestures of Roman Actors and Orators,” in A Cultural History of Gesture (ed. J. Bremmer and H. Roodenburg; Ithaca: Cornell University Press, 1986), 36-58.
Значения наклонов пальцев и их фаланг
Приступая к освоению хирогномии, то есть науки об определении характера человека по форме его рук, а также длине и форме пальцев, начинающий чтец по ладони открывает для себя, сколь много информации способны сообщить наклоны пальцев и искривления их фаланг. Как это часто бывает в хиромантии, различные авторы предлагают отличные друг от друга интерпретации значений таких наклонов. Рассмотрению этих позиций мы и посвятим часть нашей статьи.
Требует своего внимания и следующая проблема: по какой-то причине большинство авторов не разделяют наклоны пальцев (их склонение) и собственно наклоны и искривления верхних фаланг пальцев. А ведь такое разделение имеет смысл. К примеру, палец Меркурия может быть отстранен от пальца Аполлона, однако его верхняя фаланга в то же время может быть наклонена к Аполлону. В связи с этим автор статьи призывает своих коллег быть внимательнее при анализе пальцев, не путать наклон всего пальца и его верхней фаланги. Проблемы в интерпретации, конечно же, не будет, если и сам палец, и его изогнутая фаланга направлена в одну сторону. Но повторимся, в практике встречаются самые разнообразные комбинации наклонов пальцев и их фаланг.
Проблема заключается также и в том, что не всегда понятно, как авторы интерпретаций пришли к своим выводам. Особенно много претензий в данном случае к С. Фентон и М. Райту, поскольку с рядом их толкований относительно пальцев я принципиально не могу согласиться по причине непонимания идеи, вложенной в толкование, а также того, что такие их толкования не подтверждаются в практике. Так, характеризуя значение указательного пальца, изогнутого в сторону среднего, они пишут, что такой человек может казаться открытым, болтливым, знающим множество интересных анекдотов, но никогда не скажет ничего, что приоткроет его сущность. С этим нельзя согласиться ни по формулировке, ни по существу. Любой человек, с которым мы долгое время общаемся, независимо от искривления его пальцев, в любом случае как-то приоткроет свою сущность. Кроме того, я близко знаком с людьми с такими искривлениями, и могу отметить, что они довольно искренни. Наверняка Фентон и Райт вырвали свое толкование из контекста. Возможно, у описываемого ими человека был ряд других характеристик, который в совокупности с изогнутостью пальца Юпитера дал нам своеобразный типаж.
Ниже предпримем попытку обзора воззрений различных авторов на смысловые значения наклонов пальцев и искривлений фаланг.
Большой палец (палец Венеры)
По поводу искривлений большого пальца вашему покорному слуге не попадалось какой-либо информации в литературе по хиромантии. Тем не менее, в моей практике уже был случай, когда нужно было проанализировать ладошки, на которых были сильно искривлены большие пальцы. Причем они были искривлены от рождения, т.е не в результате травм. К сожалению, сказать что-то определенное по этому поводу сложно в силу отсутствия статистики. Из переписки с Н. Ганиным мне удалось узнать, что петербургский хиромант с огромным стажем только дважды в жизни сталкивался с подобной деформацией больших пальцев. В одном случае искривление больших пальцев произошло у женщины из-за инсульта в районе 40 лет. Во втором случае имело место врожденное искривление первой фаланги большого пальца у двухлетней девочки. Н. Ганин предположил, что такое искривление могло появиться из-за внутриутробного инсульта. Однако это нужно еще подтвердить. Поскольку в традиции хиромантии большой палец в самом деле ассоциируется с головой, волей и способом принятия решений, то подобные связь между мозгом и искривлением большого пальца вполне логична. Применительно же к описанию характера человека мы можем предположить, что искривление больших пальцев сообщает о нетривиальном подходе к решению проблем, необычной активности головного мозга.
Указательный палец (палец Юпитера)
Изогнутый палец Юпитера означает, что: 1) эго такого человека подавлено чьим-то авторитетом или обстоятельствами; 2) общество вынудило его отказаться от роли лидера и ответственных должностей; 3) речь идет об амбиционном человеке, который не может проявить свой характер в имеющемся окружении; 4) имеет место фрустрация человека, тяготеющего к лидерству, власти, влиянию (К. Харвиг).
Наклон Указательного пальца к Среднему — неуверенность в себе, зависимость от родителей. Такие люди нуждаются в поддержке и поощрении. Если палец отстранен от других, то это признак независимости в мышлении, стремления быть в центре внимания, самоуверенности, желания достичь хорошего положения. Склонение всех пальцев в сторону Указательного — стремление занять достойное положение в обществе, быть первым во всем. Обычно встречается у руководителей (Е. Острогорский).
Палец Юпитера наклонен в сторону большого пальца: у такого человека присутствует материалистический взгляд на жизнь и динамичный, целеустремленный характер. Его независимая натура нуждается в личной свободе, особенно если есть довольно большая впадина между пальцами Юпитера и Сатурна. Однако он часто бывает нерешителен в вопросах любви. Палец Юпитера, изогнутый в сторону пальца Сатурна: для человека характерны самоуверенность, настойчивость и постоянство в достижении цели, исполнении намерений. Этот человек имеет все данные для достижения поставленных целей. Он склонен к эмоциональной закрытости. Ему сложно быть откровенным и проявлять свою подлинную сущность. Он может казаться открытым, болтливым, знающим множество интересных анекдотов, но никогда не скажет ничего, что приоткроет его сущность (С. Фентон, М. Райт).
В случае сильного загиба указательного пальца дефект заключается в том, что человек слишком серьезно может относиться к своим убеждениям и продолжает искренне в них верить, даже если они явно ошибочны. Такой загиб наблюдается у очень фанатичных людей. Если человек с сильным загибом указательного пальца рассказывает вам о своем занятии или высказывает свое мнение, можно быть уверенным — он сам в это верит. Если человек с искривленным в сторону среднего указательным пальцем вдохновляется, то всегда всерьез и надолго (С. Савоськин).
Если палец Юпитера отставлен от остальных, то это указывает на то, что ребенок очень независим и, скорее всего, обладает сильными лидерскими качествами. Столь же вероятно, что он является честолюбивым человеком. Хорошо, если палец Юпитера на руке ребенка красивый, прямой и «стоит гордо и величественно». Если он наклонен к среднему пальцу, то это указывает на человека, весьма тяготеющего к семье, домашнему очагу. Дети, обладающие такими руками, обзаведясь семьей, становятся в ней лидерами. Им нравится заботиться обо всех, распоряжаться всем, во всем задавать тон. Палец Юпитера очень редко наклонен вовне, в направлении от среднего пальца, но иногда ребенок может держать его отдельно от остальных, выказывая этим крайнюю независимость характера. У детей эта особенность натуры часто находит проявление в бунтарстве, неповиновении. По мере взросления такие дети все больше склонны к эксцентричности. Они чувствуют себя комфортнее, если им не приходится приспосабливаться к общепринятым условиям, подчиняться правилам (Э. Хассетт).
Средний палец (палец Сатурна)
Палец Сатурна, наклоненный к Юпитеру, свидетельствует о том, что его обладатель: 1) может принести свои моральные ценности в жертву своему эго, стремится к личной власти; 2) ставит себя выше закона, старается во что бы то ни стало добиться своего, не беспокоясь о том, что могут пострадать другие люди; 3) характеризуется неуравновешенным отношением в вопросах карьеры, честолюбия, обогащения. Палец Сатурна, наклоненный к Аполлону, говорит о: 1) склонности быть «живущим впроголодь художником», который способен приносить в жертву искусству семейное благополучие; 2) том, что в жизни человека правят бал артистизм и духовность; 3) ослаблении связи с земной, практической стороной жизни; 4) склонности к религиозному фанатизму. Если палец наклонен только на доминирующей руке, то дисбаланс вызван социальными или семейными силами. Если же палец искривлен на обеих руках, то речь идет о врожденных склонностях (К. Харвиг).
Наклон Среднего к Указательному пальцу — недооценка собственных сил и способностей. Комплекс неполноценности. Таким людям с большим трудом приходится добиваться своих целей. Наклон к Среднего пальца к Безымянному пальцу — недооценка собственных способностей, нереализованные таланты. Подобные показатели встречаются у творческих людей, которые в силу жизненных обстоятельств не смогли реализовать себя. Например, у такого человека в детстве были великолепные способности к рисованию, он хотел стать художником, но родители решили, что так он не прокормит свою будущую семью и отправили его учиться в военное училище. Наклон всех пальцев к Среднему — большое внимание к житейским делам. Такие люди не разбрасываются в целях, конкретны, ставят реальные цели и задачи перед собой (Е. Острогорский).
Палец Сатурна, изогнутый в сторону пальца Юпитера: обладатель — очень серьезный человек, эмоционально сдержанный. Он способен заниматься поисками счастья, пытаясь достигнуть успеха в спорте или другом виде деятельности. Он неутомим и честолюбив. Палец Сатурна, наклоненный в сторону пальца Аполлона: на этого человека оказывают очень сильное давление его семья, домашние обязанности и обязательства, которые иногда даже мешают его карьере. Он стремится к самовыражению, удовлетворению от работы и ощущению успеха. Если верхняя фаланга пальцев Сатурна на обеих руках склонена к Аполлону, то человек может стать писателем. Пальцы Юпитера и Сатурна, наклоненные в сторону пальца Меркурия: для человека характерна потребность в понимании внутреннего мира. Если линия Жизни вьется вокруг нижней части холма Венеры, то такому человеку требуется духовное взаимопонимание гораздо больше, чем удачная карьера (С. Фентон, М. Райт).
Сильный загиб среднего пальца в сторону безымянного свидетельствует о том, что Сатурн всеми силами тянется к Аполлону, — такой человек явно недоволен своим самовыражением и, скорее всего, находится в длительной депрессии. Если же палец Сатурна загибается в сторону указательного, такой человек любую идею и философскую концепцию будет воспринимать как слабую и смотреть на нее пессимистично (С. Савоськин).
Безымянный палец (палец Солнца)
Изгиб пальца Аполлона к Сатурну сообщает нам о том, что человек: 1) не пестует свою творческую и духовную стороны; 2) отдает предпочтение финансовым заботам, а не творческим устремлениям; 3) имеет нереализованные творческие задумки, проекты, при том что они имеют потенциал; 4) все время откладывает желание заняться медитацией, творчеством, т.е. ущемляет и игнорирует свои творческие и духовные стороны (К. Харвиг).
Наклон Безымянного пальца к Среднему встречается у талантливых людей, которые работают не в своей области. Такой наклон наблюдается у человека, который вынужден зарабатывать на жизнь чем-то обыденным, например, пожертвовал творчеством ради материальных ценностей (Е. Острогорский).
Палец Аполлона, наклоненный в сторону Сатурна: такие люди не получают никакого удовольствия от обязанностей по дому. Они считают домашние дела скучными и предпочитают быть профессионалами в какой-то сфере. Эмоциональные, с развитой интуицией, интеллектуальные и рациональные люди, хотя у них часто замечен комплекс неполноценности. Если верхняя фаланга наклонена в сторону Сатурна, то у такого человека не исключены способности медиума. Пальцы Сатурна и Аполлона отклоняются в другие стороны друг от друга: у такого человека бунтарская, нонконформистская натура (С. Фентон, М. Райт).
В случае искривления безымянного пальца к среднему Савоськин выделяет два варианта: легкий изгиб и сильный. В случае легкого наклона Сатурн накладывает на Аполлона легкую сдержанность и самокритичность. Если же безымянный палец буквально изломан в сторону пальца Сатурна, то такой человек характеризуется самоиронией и зачастую черным юмором. Это выражено особенно сильно, если безымянный палец достаточно хорошо развит и человек является профессиональным художником или актером. Наклон безымянного пальца в сторону Мизинца следует трактовать как безудержное расточительство таланта на коммерцию и откровенную демонстрацию. Такой человек будет начисто лишен самоиронии, но может ее имитировать, если это ему выгодно (С. Савоськин).
Мизинец (палец Меркурия)
Изгиб пальца Меркурия к Аполлону сообщает о скрытности и задумчивости его обладателя. Наклон же Мизинца в сторону от Аполлона говорит о том, что мы имеем дело с мятежной натурой, которая не следует правилам общества; такой человек старается не поддаваться влиянию окружающих, хочет найти свой собственный путь (К. Харвиг).
Наклон Мизинца к Безымянному пальцу — проницательность, доброта, привлекательность. Желание помогать окружающим, альтруизм. Сильный наклон — лживость, нечестность, хитрость. Такие люди быстро входят в доверие. Стоит отдельно от пальцев — большая независимость в действиях и свободолюбие. Такой человек не прислушивается к чужому мнению, любит поступать по-своему. Склонен к неправильному выбору партнера. Ярко выраженный индивидуалист (Е. Острогорский).
Палец Меркурия, наклоненный в сторону пальца Аполлона: такой человек помогает другим, он выслушивает их, поддерживает тех, кто несчастлив. Если наклон слишком большой, то такие люди очень въедливы в вопросах бизнеса. Они прекрасные продавцы, поскольку уверены в качестве того продукта, которым торгуют. У них оптимистичный взгляд на жизнь. Они могут быть довольно защищенными и очень решительными. Палец Меркурия, отклоняющийся в сторону (от остальных): такому человеку необходимо что-то надежное для придания ему уверенности. Он предпочитает смешиваться с толпой, не пытается навязать другим собственное мнение и взгляды. Если палец Меркурия слишком изогнут и скручен, это может говорить о нестандартном отношении к деньгам и имуществу. Легкое искривление говорит о хорошем семьянине и сексуальной разборчивости (С. Фентон, М. Райт).
Легкий наклон Мизинца в сторону безымянного пальца сообщает о жертвенности такого человека. Подобное встречается у людей, чья работа требует самоотверженности: няни, сиделки, педагоги младших классов. Если же Мизинец изогнут сильно, это может говорить о нечестности его обладателя. Если он при этом еще и длинный, то такое сочетание присуще мошенникам, манипуляторам (С. Савоськин).
Если ребенок держит палец Меркурия отставленным от остальных пальцев, то это признак тяготения к личному пространству, к уединению ото всех. Таким образом, такой ребенок будет нуждаться время от времени в одиночестве. Даже если он хорошо ладит с людьми, то все равно нуждается в «личном пространстве». Проводить время «с самим собой» для такого ребенка серьезная потребность. И эта потребность, которую нужно уважать, сохранится и в его взрослой жизни. Если ребенок держит мизинец близко к другим пальцам, это означает, что ему нравится чувствовать себя в безопасности, защищенным. Он обычно «не высовывается», ему комфортнее за спинами других людей. Ему приятно быть в толпе — тогда он е чувствует себя одиноко. А еще он может стать «прилипалой», бледной тенью кого-либо, и тогда надо будет научить его «раскрываться», проявлять себя как личность, уверенно общаться с людьми. Иногда палец Меркурия немного изогнут. Это означает, что у ребенка низкая самооценка. У таких детей бывает подсознательное желание перечеркнуть все свои планы, при малейших трудностях они склонны опускать руки, а посему нуждаются в постоянной похвале и поощрении. Давая такому ребенку почувствовать, что он значим, уважаем, родители помогут ему преодолеть столь мучающий его комплекс неполноценности (Э. Хассетт).
Авторские выводы о значении наклонов пальцев и их фаланг
Как видим, хироманты используют в описании своих трактовок самые различные слова. Мы встречаем здесь «наклоны», «искривления», «изгибы», «изогнутость». Являются ли все эти слова синонимами? Полагаю, что нет. Наклон пальца далеко не в каждом случае является изгибом. Изгиб пальца — это его искривление, скрученность. Таким образом, мы должны разграничить данные понятия при толковании.
Прежде всего, следует понять, на какой философии основано толкование наклонов пальцев и фаланг. Каждый палец на руке еще в древности был соотнесен с определенной планетарной энергией. Так, указательный палец был назван пальцем Юпитера, а средний — пальцем Сатурна. Искривление пальца по направлению к другому сообщает нам о том, что символизируемая им энергия активно взаимодействует с энергией того пальца, к которому имеется наклон. В целом, наклоны и искривления пальцев могут толковаться тремя разными способами. Изогнутый палец сообщает нам о том, что:
Таким образом, при интерпретации изгиба пальца мы не должны ограничиваться только какими-то негативными или позитивными характеристиками, но должны озвучить оба полюса. Скорее всего, они оба имеют место быть. К примеру, искривление указательного пальца в сторону среднего зачастую говорит как о неуверенности в своих качествах лидера, психологическом дискомфорте при принятии на себя ответственности за других, так и скрытом желании большего авторитета, большей независимости и автономии. Предполагаю, что сами по себе наклоны (склонения, а не искривления) пальцев описывают черты характера, которые могут быть как временными, так и постоянными. Если искривления фаланг не имеется, то ни о какой проблеме такие пальцы не сообщают. Они скорее говорят об устремлениях человека, даже если он их не выражает вербально. Проблема имеет место быть, когда палец искривляется. Думается, что искривление пальца — это наглядная демонстрация со стороны нашего подсознания, что энергия такого пальца проявляется не гармонично или вообще не проявляется. Таким образом, искривление пальца — это маркер со стороны бессознательного, на который нам стоит обратить свое внимание. Ведь такой палец может сообщать нам о нереализованном таланте, неких комплексах, которые могут быть пока не проявлены, но уже имеют место быть.
Некоторые авторы выборочно пишут, что, к примеру, искривление среднего пальца к указательному или безымянному — это недооценка своих способностей. Но с определенной точки зрения любое существенное искривление пальца является маркером комплекса, нереализации, недооценки способностей. Так, искривление указательного пальца к среднему говорит нам о комплексе в плане руководства, искривление среднего в сторону безымянного пальца сообщает, с одной стороны, о желании большего творчества в своей работе, а с другой, о том, что человек не сильно-то ценит то, чем сейчас занимается. И т.д.
Ниже мы вновь отдельно перечислим вкратце основные значения наклонов пальцев (не искривлений). При этом особо уточним, что стоит обращать внимание именно на существенные наклоны пальцев, которые очевидны.
В таблице ниже вашему вниманию предлагается авторское видение значений искривлений пальцев и их фаланг. Там, где имеет место пометка «теоретически», отсутствует должная статистика, дабы подтвердить или опровергнуть предположения.
Искривление пальца Юпитера к большому пальцу | Жажда эпатажа, эксцентричность, крайне независимый и динамичный характер. Склонность пренебрегать условностями и правилами ради достижения своих личных целей. По этой причине возможны проблемы с законом. Гипертрофированная жажда личной свободы. |
Искривление пальца Юпитера к Сатурну | Такой человек: 1) испытывает неуверенность по поводу своих качеств лидера; 2) имеет подавленные или нереализованные в силу обстоятельств и неподходящих условий амбиции. Таким образом, это часто человек, который в глубине души стремится быть лидером и получить высокий статус, но в силу своих комплексов, неуверенности все не решается на реальные шаги и проекты. Чрезмерно критичное и пессимистичное отношение к своим проектам и инициативам. Также подобная изогнутость пальца Юпитера может говорить о ревнивости и собственничестве своего обладателя (из-за желания контролировать партнера). |
Искривление пальца Сатурна к Юпитеру | (Теоретически) Стремление к большей автономности, власти и лидерству в карьере. Амбициозность, честолюбие. Человек может ставить свои цели выше закона, старается во что бы то ни стало добиться своего, склонен не беспокоиться о том, что из-за его действий могут пострадать другие люди. |
Искривление пальца Сатурна к Аполлону | Обладатель такого искривления подсознательно жаждет, чтобы в его карьерной деятельности было больше творчества, духовности. Такой человек явно недоволен своим самовыражением. Признак артистизма, художественных дарований. Человек готов поставить интересы поиска своего «я», творческой деятельности выше трудовой рутины, стабильности и стандартной карьеры. |
Искривление пальца Аполлона к Сатурну | Скорее всего, интересы карьеры, обязательств, материальных проблем и быта взяли верх над духовной и творческой стороной человека. И подсознание считает это дисбалансом, ведь духовные и творческие интересы и устремления остались, пусть и подавленные. Самокритичность, высокие требование, предъявляемые к своему творчеству. Игнорирование своих творческих сторон; наличие нереализованных творческих задумок и проектов, которые в принципе имеют потенциал. Такой наклон наблюдается у тех, кто вынужден зарабатывать на жизнь чем-то обыденным, например, пожертвовал творчеством ради материальных ценностей. Духовный мир человека чрезмерно подчинен правилам. |
Искривление пальца Аполлона к Меркурию | (Теоретически) Склонность расточать свои творческие и духовные таланты на коммерцию и откровенную демонстрацию. Духовная и творческая стороны жизни человека находятся в дисбалансе, на что стоит обратить внимание. |
Искривление пальца Меркурия к Аполлону | На мышление человека сильное влияние оказывает интуиция. Сексуальные желания человека подчинены идее духовности, важности творчества, смысла. Человек ищет такого сексуального партнера, который отличался бы духовной глубиной, был человеком творческим. Желание зарабатывать с помощью творчества или духовной реализации. Человек стесняется прямолинейно проявлять свою сексуальность. Признак сексуальной разборчивости. Чрезмерная изогнутость Мизинца может говорить о нестандартном, креативном подходе к вопросам заработка, способности приукрашивать информацию, хитрить. |
Искривление пальца Меркурия от Аполлона | (Теоретически) В сексуальном плане человеком движет дух бунтарства, независимости. Игнорирование духовной составляющей в отношениях. Сексуальная девиация. Неискренность в браке, отношениях. |
Ганин Н. Читаю руку твою. — СПб., 2003. — 320 с.
Острогорский Е. Хиромантия. Линии Судьбы. — М., 2015. — 320 с.
Савоськин С. Чтение по руке для начинающих. — М., 2014. — 96 с.
Фентон С., Райт М. Тайны хиромантии. Узнай свою судьбу. — М., 2006. — 256 с.
Харвиг К. Всевидящая ладонь. — СПб., 2010. — 224 с.
Хассетт Э. Чтение детской ладони. Раскройте таланты и способности вашего ребенка. — М., 2007. — 96 с.