Что объединяет суда по типу
Классификация судов
Морские суда являются незаменимыми транспортными средствами для перевозки различных грузов, будь то нефть, лесоматериалы, оборудование, сыпучие вещества. Для транспортировки каждого из типов перемещаемых грузов необходимы соответствующие виды судов, которые классифицируются исходя из таких характерных признаков, как тип двигателя и движителя, район плавания и, конечно, назначение самого судна.
Основная классификация
Исходя из рода выполняемой службы, грузовые суда можно разделить на несколько основных категорий. Все суда гражданского типа делятся на группы, они могут быть:
Основа как речного, так и морского флота – транспортные суда, при помощи которых осуществляется перевозка людей (пассажиров) и всевозможных грузов. Исходя из разновидностей, они могут быть:
Грузовые суда – это плавучие сооружения, обладающие высокотехнологичными характеристиками, которые способны на собственном ходу транспортировать товары, материалы и различные грузы из порта в порт.
СПРАВКА! Судно, которое классифицируют как грузовое, не должно относиться к пассажирскому типу. Хотя пассажирские суда и могут перевозить товары и некие грузы, но созданными специально для этих целей они не являются, а потому в группу грузовых не входят.
Классификация грузовых судов
Разделение на группы зависит от типа перевозимого судном груза, на основании которых они классифицируются:
Внутри каждой группы также существует градация на виды на основании регулярности маршрутов:
Наиболее распространенным типом судов считаются сухогрузные. К наливным относят танкеры, газовозы и химовозы, то есть суда, которые перевозят наливной груз: нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, токсические вещества в жидком и расплавленном состоянии.
Комбинированные – суда, которые объединяют в себе возможности сухогрузов и наливных танкеров, то есть их конструкция позволяет транспортировать как сыпучий груз, так и жидкий. Например, нефтерудовоз – судно, которое одинаково может транспортировать как руду (сухой груз), так и нефтепродукты (жидкий).
Категории сухогрузов
Три четверти всего грузового морского транспорта составляют именно сухогрузные суда. Исходя из особенностей транспортировки и вида груза, транспортные средства этого типа подразделяют на такие категории:
ПРИМЕР! Примеры специализированных сухогрузовых судов – это рефрижераторы, лесовозы и прочие.
Универсальные сухогрузы
Самая большая группа из всех типов сухогрузных судов. Обычно транспортное средство этого вида обладает двумя пагубами, а океанские даже тремя. Такие суда приспособлены для транспортировки упакованных грузов, это могут быть:
Для последних предусмотрено специальное место. Подобные суда оснащены специальным подъемным оборудованием, которое облегчает и упрощает работу с грузом, каким бы ни был его вес. Отдельные палубы позволяют распределять не совместимые друг с другом по свойствам грузы на судах.
Балкеры
Этот тип судов перевозит не упакованные грузы, то есть насыпью или навалом. Причем разгружаться они могут как при помощи механизмов в порту, так и самостоятельно. Но большинству судов этого типа необходимы портовые сооружения и механизмы для разгрузки привезенных товаров.
СПРАВКА! Чтобы облегчить и автоматизировать процессы упаковки насыпных грузов до того, как судно прибывает в порт и начинает разгрузку, на некоторые современные виды транспортных балкеров стали устанавливать упаковочные линии. Это значительно упрощает и ускоряет процесс дальнейшей выгрузки грузов.
Все они различаются по конструктивным особенностям. Существует балкеры, на которых:
На последнем типе может перевозиться, например, сахар-песок насыпью, но выгружаться он по прибытию в порт будет уже упакованным. Балкеры могут быть универсальными и специализированными. На первых может быть перевезен любой груз, тогда как вторые приспособлены для транспортировки угля, зерна, руды, цемента.
Специализированные сухогрузы
Они приспособлены для того, чтобы перевозить определенные типы грузов, и оборудованы таким образом, чтобы оптимально подходить под требуемые условия для транспортируемых продуктов, например:
Сюда же входят контейнеровозы, которые транспортируют крупногабаритный груз в контейнерах со стандартными параметрами габариты – вес. Также существуют суда, на которых перевозится лихтер (несамоходная плавучая баржа), их называют лихтеровозами.
Наиболее известный всем вид специализированных судов – это паромы, они транспортируют транспорт вместе с пассажирами и самим грузом как по морю, так и по проливам. Железнодорожные паромы перевозят поезда, а паромы смешанного типа могут транспортировать любую наземную автотехнику и прочий транспорт.
Транспортировку любого типа грузов по воде следует доверять надежным перевозчикам, обладающим достаточными знаниями, опытом, необходимым водным транспортом и квалифицированными специалистами. Компания ООО «Флот Неруд» осуществляет поставки нерудных стройматериалов как наземным, так и водным транспортом, в частности сухогрузными судами.
15 июля рядом с причалом в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького рабочие углубили дно. Вместе с илом из воды достали трубы, пляжные зонты, стройматериалы и даже самокаты. За этим процессом внимательно наблюдал корреспондент «Вечерней Москвы». Москвичи Павел и Анна Корчагины любят прогуляться с утра пораньше по городскому парку. Во-первых, народу немного — […]
Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком целей. Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком […]
Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. По объемам производимой продукции она уступает только таким брендам, как XCMA, Liugong, Longgong. В течение последних пяти лет SDLG входит в пятьдесят лучших изготовителей фронтальных погрузчиков. При этом дата основания этой компании – 1972 год. Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. […]
Земляные работы нулевого цикла и строительные работы по Москве и Московской области!
Основные типы судов, классификация морского транспорта
Все суда в зависимости от их типа и назначения подразделяются на: транспортные (грузовые, пассажирские), промысловые (траулеры, сейнеры), служебно-вспомогательные (ледоколы, буксиры), специального назначения (учебные, гидрографические) и суда технического флота.
Универсальные суда не приспособлены для перевозки какого-либо определенного типа груза, что не позволяет в максимальной степени использовать возможности судна. По этой причине строятся и широко применяются в судоходстве грузовые суда специального назначения, на которых лучше используется грузоподъемность и значительно сокращается время грузовых операций.
Подразделяются они на следующие основные типы: балкеры, контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы, рефрижераторные, пассажирские суда, танкера и др. Все специализированные суда имеют свои индивидуальные эксплуатационные особенности, что требует от экипажа специальной дополнительной подготовки.
Рефрижераторные суда предназначены для перевозки скоропортящихся грузов, требующих поддержания определенного температурного режима в грузовых помещениях. Грузовые трюмы имеют теплоизоляцию и люки небольшого размера, а для обеспечения температурного режима служит холодильная установка.
Балкеры – это суда, которые приспособлены степени к перевозке насыпью любого массового сухого груза навалом. Балкеры обычно не имеют грузового устройства, и все грузовые операции производятся портовыми средствами, а люки грузовых трюмов делают больших размеров для полной механизации.
Контейнеровозы – это скоростные суда, предназначенные для перевозки специальных крупнотоннажных стандартных контейнеров. Грузовая палуба разделена специальными направляющими на ячейки, в которые загружают контейнеры. Грузового устройства контейнеровозы не имеют, и грузовые операции производятся у специально оборудованных причалов контейнерных терминалов.
Ролкеры – это суда с горизонтальным способом погрузки, служат для перевозки колесной техники. Грузовые операции производятся у причала через кормовые или носовые аппарели (устройства для въезда/съезда техники) судна по специальным мосткам рампам.
Лихтеровозы – это специализированные суда, где в качестве грузовых единиц используются несамоходные баржи лихтеры, погрузка которых на судно в порту производится с воды, а выгрузка соответственно на воду. Это делает возможным доставку различных грузов лихтерами в мелководные и плохо оборудованные порты, в том числе и речные.
Лесовоз – судно для перевозки лесных грузов, в том числе круглого леса и пиломатериалов россыпью и в пакетах. При перевозке леса для полной загрузки судна значительную часть груза принимаю на верхнюю палубу (караван). Палубу на лесовозах ограждают фальшбортом повышенной прочности и оснащают специальными устройствами для крепления каравана.
Паром – так же как и ролкер, производит загрузку техники накатом. Но при этом в отличии от ролкеров является пассажирским а не грузовым типом судна. Основное назначение парома – перевозка пассажиров, колесной техники и железнодорожных вагонов. Конструктивно состоят из нескольких нижних и верхних палуб. На одной из нижних палубах размещаются автомобили, на следующей палубе другой накатный груз, на верхних палубах пассажирские каюты, сервисные центры, ресторан, кафе и другие увеселительные заведения. Большинство паромов, практически ни в чем не уступают высококлассным пассажирским круизным лайнерам. Перевозка груза для парома, не является основной задачей.
Служебно-вспомогательные суда служат для материально-технического обеспечения. К ним относятся ледоколы, бункеровщики, буксирные, спасательные, водолазные, патрульные, лоцманские суда, и т.п.
Виды морских судов
Современные морские коммерческие суда бывают всех форм и размеров и предназначены для перевозки разнообразных грузов. В этой статье мы попытаемся дать краткий обзор основных видов морских судов, которые сегодня курсируют в океанах. Также рассказать о том, как развивался каждый дизайн….
Современные морские коммерческие суда бывают всех форм и размеров и предназначены для перевозки разнообразных грузов. В этой статье мы попытаемся дать краткий обзор основных видов морских судов, которые сегодня курсируют в океанах. Также рассказать о том, как развивался каждый дизайн.
Для начала необходимо определить основные типы грузов. Для целей настоящей статьи грузы будут подразделены на сухие, жидкие и специализированные. Причем каждый из них далее делится на подкатегории. К сухим грузам относятся: навалочные (насыпные) грузы, грузы общего назначения (генеральные грузы), контейнеры, рефрижераторные контейнеры и грузы на колесной платформе (Ro-Ro). Жидкие грузы преимущественно имеют нефтяную основу, но могут также включать химические вещества и сжиженные газы. Специализированные грузы включают пассажиров, скот, тяжеловесные и проектные грузы.
Сухогрузные суда (Dry Cargo Ships)
Исторически сложилось, что именно сухогрузные суда являлись оплотом мирового торгового флота. Известные как грузовые суда общего назначения, они должным образом адаптированы, т.е. оснащены собственным оборудованием для погрузки грузов, обычно в виде кранов. Груз укладываются в разные трюмы. Скорость и эффективность процесса погрузки/разгрузки зависит от квалификации экипажа и докеров. Такие корабли иногда выполняют регулярные рейсы между двумя или более портами в качестве «лайнеров». Также используются в отрасли трамповых перевозок, где суда отправляются туда, куда потребуется.
Балкеры (Bulk Carriers) – Суда для перевозки навалочных (насыпных) грузов
Для сухих грузов с высоким отношением веса к стоимости, таких как уголь, зерно и руда, экономия на масштабе позволила получить современный сухогруз. Эти обычно большие суда делятся на несколько отдельных трюмов с люками. В порту груз загружается конвейером или краном с ковшом. Некоторые сухогрузы приспособлены (как правило, краны расположены между каждым люком) для самостоятельной погрузки и разгрузки
Для разгрузки нормой являются грейферные краны, хотя для определенных грузов может использоваться специальное оборудование. Груз обычно выгружается в загрузочные ковши, затем передается по конвейеру в бункеры или открытые хранилища. Небольшие суда могут выгружаться непосредственно в дорожные транспортные средства.
Контейнерные суда (Container Vessels)
Контейнеры стали основным способом транспортировки промышленных товаров по всему миру. Обратите внимание на статью, посвящённую истории грузового контейнера. Контейнер имеет стандартный размер, что упрощает его транспортировку. Контейнер довольно просто перемещать между грузовиком, поездом и судном
Контейнеры могут вместить что угодно: от продуктов питания до электрооборудования и автомобилей. Они также используются для перевозки товаров в мешках и на палетах. Также жидкостей и рефрижераторных грузов.
Стандартные контейнеры измеряются как TEU двадцатифутовые эквивалентные единицы. Обычно имеют длину 20 футов (1 TEU) или 40 футов (2 TEU). Все стандартные транспортные контейнеры имеют ширину 8 футов и высоту 8 футов 6 дюймов. Существуют также более длинные, высокие и даже более короткие стандартные размеры, но они встречаются реже.
Контейнеровозы состоят из нескольких трюмов, каждый из которых оснащен «направляющими к ячейкам», которые позволяют контейнерам вставляться в нужную ячейку. После того, как первые слои контейнеров загружены и люки закрыты, поверх люков загружаются дополнительные слои. Каждый контейнер затем прикрепляется к судну, а также скрепляется с другими контейнерами для обеспечения целостности. Контейнеры обычно загружаются специализированными кранами или даже кранами общего назначения с подъемными приспособлениями для контейнеров, но некоторые небольшие контейнеровозы приспособлены для самостоятельной загрузки/выгрузки. Более подробно процесс погрузки контейнеров на судно описан в этой статье.
Контейнеровозы используются преимущественно на линейных маршрутах и являются одними из самых крупных судов на плаву. Сверхбольшие контейнеровозы (ULCV), такие как Emma Maersk (главное судно Maersk E-Class) могут перевозить приблизительно 15 000 TEU (в зависимости от веса контейнера). Крупные контейнеровозы ограничены по размеру определенными портами по всему миру. Также они не могут проходить через определенные районы из-за тяги или из-за ограничений по ширине.
Рефрижераторные суда (Reefer Vessels)
Эти суда предназначены для перевозки охлажденных грузов – содержащих скоропортящиеся товары, такие как фрукты или мясо. Груз укладывается в трюмы с контролем температуры, которые затем опечатываются. Традиционные рефрижераторные суда были в значительной степени заменены использованием рефрижераторных контейнеров, которые могут перевозиться контейнеровозами. Для работы рефрижераторных контейнеров нужен только источник питания. Хотя они обычно загружаются так, чтобы позволить экипажу осмотреть их во время рейса.
Суда типа «Ро-Ро» – ролкеры, трейлерные суда (Ro-Ro Vessels)
«Ро-Ро», или ролкеры – суда с горизонтальным способом обработки грузов, которые перевозят грузы на колесной площадке. Они бывают разных форм, включая автомобильные паромы и грузовые суда, перевозящие автомобильные прицепы. Основным типом, используемым для перевозки дорожных транспортных средств, является автомобильный перевозчик. Эти бортовые суда оснащены несколькими палубами для транспортных средств, включающими парковочные полосы. Грузоподъемность таких судов измеряется в CEU – эквивалентных автомобильных единицах. На сегодняшний день крупнейшие автомобильные перевозчики на плаву имеют вместимость более 6 000 CEU.
Суда для перевозки наливных грузов (Liquid Cargo Ships)
Эти суда, известные как танкеры, перевозят различные жидкие грузы. Танкеры были впервые разработаны в середине девятнадцатого века. Тогда использование железа позволило перевозить жидкости в больших количествах экономично и без утечек. Как и в случае с сухогрузом, экономия масштаба привела к увеличению размеров танкеров. Самые крупные существующие образцы имеют грузоподъемность более 400 000 тонн.
Танкеры разделены на отдельные баки, в которые груз перекачивают по трубопроводной системе. Многие танкеры также оснащены системами добавления инертного газа в цистерны. Это позволяет снизить риска возгорания и взрыва.
Нефтеналивные танкеры (Crude Carriers)
Крупнейшие суда на плаву – супертанкеры водоизмещением 160 000 тонн (Very Large Crude Carriers, VLCC) и супертанкеры водоизмещением свыше 400 000 тонн (Ultra Large Crude Carriers, ULCC). Эти суда предназначены для загрузки сырой нефти и ее транспортировки на нефтеперерабатывающие заводы по всему миру, где она может быть переработана в нефтепродукты. Крупнейшие перевозчики нефти часто загружаются и разгружаются на специальных терминалах.
Суда для перевозки химических грузов (Chemical Carriers):
Эти суда обычно имеют грузоподъемность от 5 000 до 40 000 тонн и часто имеют специализированные грузовые системы, подходящие для типа перевозимого груза. Эти системы могут включать в себя нагревательные или охлаждающие устройства. Также усовершенствованные системы очистки, чтобы гарантировать, что чистота груза сохраняется при загрузке в резервуар, который ранее мог нести что-то другое.
Суда для перевозки сжиженного газа (Liquefied Gas Carriers)
Изначально такие корабли были просто переоборудованными нефтяными танкерами, но затем превратились в специализированные суда. Грузовые танкеры, предназначенные для перевозки сжиженного нефтяного газа (СНГ) или сжиженного природного газа (СПГ) под давлением, обычно имеют сферическую форму и высокую прочность. Перевозчики СПГ, как правило, больше, чем те, которые перевозят сжиженный нефтяной газ. Самыми крупными перевозчиками СПГ являются суда «Q-Flex» с вместимостью газа до 266 000 кубических метров.
Специализированные суда (Specialised Cargoes)
Большинство типов грузов могут рассматриваться как специализированные из-за особых требований к погрузке, разгрузке или укладке. Однако многие подобные грузы перемещаются с такой регулярностью и легкостью, что термин «специализированный» приобретает новое значение. Для целей данной статьи это относится к грузам, которые либо трудно классифицировать как сухие или жидкие, либо к грузам, которые относительно трудно обрабатывать.
Пассажирские суда (Passenger Vessels)
Эта категория включает в себя все: как маленькие паромы с вместимостью до 10 человек, так и круизные лайнеры, способные перевозить более 6 000 пассажиров. Пожалуй, люди – самый специализированный груз из всех. Именно потребности и желания пассажиров обусловили конструкцию современных паромов и круизных судов.
Паромы, когда-то считавшиеся просто транспортным средством (способом передвижения) для большинства, теперь щедро оборудованы зонами отдыха, ресторанами, магазинами и развлекательными заведениями, особенно если паром находится на относительно длинном маршруте. Сами суда тоже стали больше. Например, Ulysees, курсирующий между Холихедом и Дублином, способен перевозить более 2 000 пассажиров.
Первые примеры того, как корабли совершали общественный «круиз», можно найти в девятнадцатом веке, но массовую популярность круизы приобрели лишь в конце двадцатого века. Многие круизные суда изначально были лайнерами, которые отправлялись в теплый климат во время сезонной непогоды на своих регулярных маршрутах. Возможно, последним из лайнеров является Queen Mary 2, который до сих пор регулярно ходит по трансатлантическому маршруту.
Сегодня пассажиры круизных судов требуют и ожидают широкий спектр услуг, включая казино, спортзалы, магазины, театры, кинотеатры, бассейны, рестораны и бары. Самые большие круизные суда могут быть до 360 м в длину и до 60 м в ширину. Популярными круизными районами являются Средиземноморье, Карибский бассейн и Скандинавия.
Суда для перевозки скота (Livestock Carriers)
Эти корабли часто переоборудуются из других типов судов и оснащены загонами для большого количества животных. Важнейшими критериями и при перевозке скота является обеспечение адекватной вентиляции, еды и воды. Также способность приемных сооружений в порту назначения обрабатывать груз. Некоторые перевозчики могут перевозить до 120 000 голов скота. Общий маршрут для перевозчиков скота – из Австралии и Новой Зеландии на Ближний Восток.
Суда для перевозки тяжеловесных грузов или Проектные грузовые суда (Heavy-lift/Project Cargo Vessels)
Эти суда, в основном построенные на заказ и специализируются на перевозке чрезвычайно тяжелых или громоздких объектов, таких как другие суда и крупные промышленные объекты. Некоторые тяжелые суда оснащены кранами большой грузоподъемности для погрузки в портах без возможности большой грузоподъемности. Другие типы являются полупогружными, что позволяет грузу перемещаться на место до того, как судно-тяжеловес снимает балласты, чтобы поднять груз из воды.
Известные случаи, когда использовались полупогружные тяжеловесные суда, – это возвращение в Великобританию десантного корабля «Сэр Тристрам» после Фолклендского конфликта и возвращение эсминца «Коул» в Соединенные Штаты после бомбардировки в Адене. Суда большой грузоподъемности также перевозили морские платформы со своей строительной площадки на буровую площадку.
Буксиры (Tugs)
Даже с появлением очень маневренных судов, буксир по-прежнему жизненно важен для морской промышленности. Современные буксиры обладают высокой маневренностью и силой тяги (тяговым усилием) свыше 100 тонн. Такие суда имеются в портах по всему миру, чтобы помочь в швартовке, развале и перемещении крупных или менее маневренных судов в пределах порта. Буксиры также используются для помощи наиболее маневренным судам в периоды плохой погоды или при перевозке опасных или загрязняющих грузов. Портовые буксиры также часто используются для перемещения внутри порта барж, плавучих кранов и персонала. Более крупные из них ожидают в стратегически важных местах, чтобы действовать в качестве спасательных буксиров, в том числе и в глубоководных районах.