Что объединяет и различает рисунок и фотографию

Искусство Сходства, различия картины и фотографии.

И картина, и фотография передают нам состояние окружающего мира, вот только делают они это по разному.

До изобретения фотографии живопись рассматривалась как орудие для возможно более точного отражения окружающего. Живопись считалась тем лучше, чем более достоверно она отображала реальный мир. С появлением в 1839 году фотографии, а в 1895 кино понимание живописи существенно расширилось, хотя иные придерживаются узко-функционального отношения и сейчас.

Чем же отличается фотография от картины?

Фотография запечатлевает нам момент, то есть совершенно конкретное, мгновенное состояние объекта. Художник же, как бы он ни выписывал детали подробно и правдоподобно — пишет прежде всего то ОБЩЕЕ, что он видит в модели, то есть самое характерное и выразительное. Поэтому фотография (за исключением очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) — это иллюстрация, подобная картинке в энциклопедии: вот так, дети, выглядит белочка, а вот так выглядел владелец фотоальбома 20 лет назад, когда его купали в ванночке.

Современный художник отказался от копирования природы — это гораздо лучше и быстрее сделает фотография и киносъемка. Натурализм задвигает живопись в тупик повторности и банальности. К тому же природу воспроизвести нельзя. Когда зритель воспринимает только самый поверхностный аспект картины — передачу информации «где что стояло», то понимание живописи будет крайне обедненным и искаженным.

Картина принципиально отличается от фотографии неидентичностью созданного, и это стало принципиальным отличием между живописным и фотографическим изображением. Художник решает своей волей, что и как оставить, что и как выделить, что исключить из картины, иногда даже вопреки поверхностному здравому смыслу.

Живописная картина маслом на холсте претендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачу впечатления от него. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем, живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем войти в картину и услышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать тепло нагретой солнцем воды, увидеть движение — ясно понимая, что всё это происходит только в нашем сознании и перед нами, и что это все передал нам автор.

Источник

Фотография и рисование: помощь или противостояние.

С того момента, когда фотография стала полноценным видом искусства и самостоятельным видом фиксированного визуального изображения, и в некоторой степени взяла на себя функции живописи и графики, между этими видами искусства выстроились весьма непростые отношения.

До сих пор ведутся споры, как их примирить и нужно ли; как одно влияет на другое; можно ли использовать фото при занятиях живописью и насколько актуальна живопись при сопоставлении её с художественным фото. Кроме того, многие художники сочетают занятия рисованием и живописью, комбинируют в разной пропорции эти виды изобразительной деятельности и создают уникальные произведения на границе этих сфер. Насколько это тактично, как поступать современному художнику и что общего и различного в рисовании и фотографии? Давайте разбираться.

Она создаётся как идея, которая вовлекается в соответствующую этой идее форму. Визуальные образы при этом, являются подспорьем, интерпретируются художником по собственному желанию и в определённых целях. Другими словами, если фото транслирует сюжет (пусть даже во вполне художественной форме), механически воспроизведённый, то живопись представляет собой идею, демонстрируемую при помощи выразительных художественных средств. И сюжет здесь тоже всего лишь средство. Например, сравните автопортрет Фриды Калло, её фотографию для Voque и фото Сальмы Хайек в образе Фриды авторства Энни Лейбовиц.

Где более ярко выражен характер? Где чувствуется внутренняя драма и боль? Где за внешними чертами скрыта идея страдающей и чувственной души художника?

Но живописцам быстро наскучило механическое перенесение реалистического изображения с фотографии на холст. Художники рубежа XIX-XX веков, в предчувствии грядущих перемен, старались изобразить быстро меняющийся мир новыми способами, выхватить одно мгновение из их череды. И, в отличие от статичного изображения на фотографии, живописцы начали передавать в своих картинах колыхание воздуха, изменение объектов и предметов на молекулярном уровне, стали использовать эффекты “смазанного кадра” (предчувствие мгновенной фотографии), динамического изображения, при помощи композиционных необычных приёмов и новых художественных средств (расфокусировка, нечёткий контур, взаимопроникновение всех цветов друг в друга и прочее). Разумеется, это были импрессионисты. Особенно преуспел в работе с фотографии таким образом Эдгар Дега, снимающий самостоятельно жокеев на скачках и балерин в сложных ракурсах, а потом, по фотографиям рисующий удивительно живые, динамичные живописные полотна.

В ХХ веке живопись и фотография полностью отделились друг от друга и они стали развиваться почти независимо. Появились первые журналы по фотоискусству и первые фотовыставки. Художники же, устав от традиционной реалистичной формы освоения реальности, начали предпринимать попытки создания собственных миров и изобразительно-чувственных пространств. Они стали искажать реальность в угоду собственных пластических идей. Из этих экспериментов родился весь русский авангард: экспериментальные течения в изобразительном искусстве рубежа веков и, особенно, начала ХХ века.

Источник

Чем отличается картина от фотографии? Живопись Бато Дугаржапова

До изобретения фотографии живопись рассматривалась как орудие для возможно более точного отражения окружающего. Живопись считалась тем лучше, чем более достоверно она отображала реальный мир. С появлением в 1839 году фотографии, а в 1895 кино понимание живописи существенно расширилось, хотя иные придерживаются узко-функционального отношения и сейчас.

Что объединяет и различает рисунок и фотографию

Чем же отличается фотография от картины?

Фотография запечатлевает нам момент, то есть совершенно конкретное, мгновенное состояние объекта. Художник же, как бы он ни выписывал детали подробно и правдоподобно — пишет прежде всего то ОБЩЕЕ, что он видит в модели, то есть самое характерное и выразительное. Поэтому фотография (за исключением очень нечасто встречающихся работ фотохудожников) — это иллюстрация, подобная картинке в энциклопедии: вот так, дети, выглядит белочка, а вот так выглядел владелец фотоальбома 20 лет назад, когда его купали в ванночке.

Художник, исповедующий современную живопись, отказался от копирования природы — это гораздо лучше и быстрее сделает фотография и киносъемка. Натурализм задвигает живопись в тупик повторности и банальности. К тому же природу воспроизвести нельзя. Когда зритель воспринимает только самый поверхностный аспект картины — передачу информации «где что стояло», то понимание живописи будет крайне обедненным и искаженным.
Что объединяет и различает рисунок и фотографию Бато Дугаржапов, «Ночной Монмартр», 2012 г.
Фото: Источник

Картина принципиально отличается от фотографии неидентичностью созданного, и это стало принципиальным отличием между живописным и фотографическим изображением. Художник решает своей волей, что и как оставить, что и как выделить, что исключить из картины, иногда даже вопреки поверхностному здравому смыслу.

Живописная картина маслом на холсте претендует на полноту и всеобщность показа написанного объекта и на передачу впечатления от него. Непостижимым образом на плоском холсте возникает объем, живой и прекрасный мир, созданный художником. Мы можем войти в картину и услышать, как поют птицы, обонять запах цветущего луга, почувствовать тепло нагретой солнцем воды, увидеть движение — ясно понимая, что всё это происходит только в нашем сознании и перед нами, и что это все передал нам автор.

Что такое «алла прима»?

Если прежде приветствовалась ювелирная манера выписывания деталей до мелочей, когда картина писалась месяцами, а то и годами и затем тщательно покрывалась лаком, то в 19−20 веке появилось понятие «алла прима» — от латинского «all prima vista» (на первый взгляд), и означает спонтанную живопись пастозной краской. Картина готова после первого сеанса. Что объединяет и различает рисунок и фотографию Бато Дугаржапов, «Дождливый день. Римини», 2013 г.
Фото: Источник

Краски в основном смешиваются на палитре, где кажутся свежими и светящимися. Во время письма на пленэре это очень подходящий способ работы. Пастозность проявляется в рельефности, неровности красочного слоя, в пластичном мазке и служит для подчеркивания материальной стороны предмета и придания динамизма. Картины объемнее и информативнее фотографии, они могут эмоционально воздействовать на зрителей локальными цветовыми пятнами, без излишних уточнений и конкретизации деталей. Иногда даже благодаря отсутствию этой конкретизации.

Чередование как бы на первый взгляд хаотичных мазков и световых пятен намного эмоциональнее, чем фотография и старинная вылизанная манера передает движение — игру солнечных пятен на траве, бликов на воде, колыхание листьев К сожалению, совершенно дикий в смысле живописной культуры зритель, увидев работы алла прима, написанные размашистыми мазками и полосами, не дает себе труда — остановиться и всмотреться, а надувает щеки и со словами «я тоже так могу намазать» с сознанием собственного превосходства проходит дальше в поисках лакированных кудряво-выписанных творений, где никакая работа воображения и сопереживание не нужны.

Дадим ему уйти, а потом рассмотрим, например, картину художника Бато Дугаржапова «Пленэр».

Что мы видим на этой интересной картинке?

Желающие рассмотреть, как пошиты ботинки у персонажей — ничего. Зритель же, настроенный на волну понимания, прежде всего видит много солнечного света. Затем мы видим несколько художниц в летних платьицах у мольбертов и бородатого художника в джинсах и с кистями в руке. Затем появляется теплая каменная стена с освещенными солнцем вьющимися глициниями над ними, голубое небо в просветах листвы, парапет набережной и море за ним. Что объединяет и различает рисунок и фотографию Бато Дугаржапов, «Пленэр»
Фото: Источник

Листва потому и не выписана в деталях и прожилках, что она движется, колышется, и свет тоже движется, перемещаются тени и ежеминутно меняется отсвет от моря вдали…

Настроение у картины — совершенно феноменальное, она просто излучает свет и позитив. И вместе с тем нельзя указать указкой и разъяснить: это вот это, а здесь то-то. Это нужно только увидеть, немного отойдя от картины и посмотрев на нее достаточно долго. Причем это только файл, я представляю себе — насколько она должна действовать в оригинале!

Аналогично «проявляется» и картина «На этюдах». Сначала — хаотические пятна солнечного света и отсветы моря. Затем — седоватый художник склонился к мольберту. Затем — само море: сияющее море, оно движется, волнуется, солнечные отблески от волн практически слепят глаза (как это сделано — понять невозможно), в море — скалы, камни и лодки, слева опять же вьющееся растение, возможно, виноград. Невероятно передана атмосфера жаркого утра (а это утро, потому что когда солнце стоит высоко, море так не сверкает, оно синеет), красоты южного берега и восхищения этой красотой. Что объединяет и различает рисунок и фотографию Бато Дугаржапов, «На этюдах»
Фото: Источник

Картины Бато Дугаржапова погружены в особую светоносную среду, что говорит о высокой живописной культуре художника, о тонком понимании цветовых и пространственных соотношений. Его работы отличаются свежестью, быстротой ритма линий и цветовых пятен, романтической приподнятостью, тонким восприятием светопространственных соотношений.

С особой легкостью крупными штрихами он создает законченный, цельный образ природы в цвете, свете и жизненной динамике… все искрится в лучах солнца, даже там, где тень, сверкают отсветы, что особенно поражает и радует. Свободно брошенные, краски ложатся друг на друга и образуют многоцветную гармонию и ритм, в котором особое значение имеют переливы оттенков.

Источник

Разница между изображением и фотографией

Главное отличие

Основное различие между изображением и фотографией заключается в том, что изображение представляет собой визуальное представление в виде картины, рисунка, фотографии или другого изображения. Напротив, фотография — это изображение, которое мы делаем с помощью камеры.

Изображение против фото

Слово «картинка» произносится / ˈpɪktʃə /. Фотография произносится как «Фо-буксир». Слово «картина» произошло от латинского слова «pictura», что означает «живопись». Его первое использование прослеживается в течение 15 — го века. Картинку не нужно сажать на бумагу. Его можно скрафтить, раскрасить красками и тому подобное. Фотография же — это часть бумаги или карты. Это сама карта с разными текстурами, принтами или визуализациями.

Картина может быть сделана вручную, по рисунку или живописи. Фото обязательно делается фотоаппаратом. Чтобы нарисовать картинку, нужно время, потому что она нарисована или нарисована. Чтобы сделать снимок, не нужно много времени, потому что он просто снят с помощью камеры. Слово «картинка» имеет обычное употребление, но его сокращенная форма «рис» имеет неформальное употребление. Первоначальная форма слова «фотография» — «фотография», но сокращено до «фото», что имеет неформальное употребление.

Сравнительная таблица

Рисунок Фото
Визуальное представление в виде картины, рисунка, фотографии или другого изображения.Визуальное представление в виде изображения, сделанного с помощью камеры
Источник
В течение 15 — го векаВ течение 19 — го века
Полученный из
Латинское pictura, что означает «живопись».Два греческих слова phôs (свет) и graphê (рисунок, письмо)
Значение как глагол
Изобразить на фотографии или картинкеСделать фото
Инструмент для создания
Рукой, кистью и т. Д.Камера

Что такое картинка?

Это слово «картинка» может быть как существительным, так и глаголом. Существительное изображение означает «визуальное представление в нарисованной, нарисованной, сфотографированной форме». Его также можно принять как изображение. Глагол picture означает «быть представленным на фотографии или картинке». Слово «картина» происходит от латинского слова «pictura», что означает «живопись». Его первое использование прослеживается в течение 15 — го века. Глагол «картинка» означает изображение сцены на фотографии или картинке.

Это слово имеет латинское происхождение от pictūra, что означает «искусство рисования, рисования, кино». Картина может быть чем угодно, от картины художника или живописца до простого рисунка ребенка. Картинка — это такое изображение, где цвета / краски на плоской поверхности будут выглядеть как объект. Этот объект может быть пейзажем, изображением воображения или человеком.

Термин «картина» относится к рисунку, картине или фотографии. Использование слова «картинка» было записано в английском языке в 15 веке. Это также указывает на кино или фильм. Еще одно значение, которое имеет картина, — это впечатление, сформированное из описания. Краткая форма изображения — «Рис», но используется неформально.

Примеры

Что такое фото?

Это слово «фотография» представляет собой смесь двух греческих слов phôs (свет) и graphê (рисунок, письмо). Это называется фотографией, но это слово сокращается как «фотография». Слово «фотография» сейчас более распространено. Слово «фотография» впервые было записано на английском языке в 1839 году. Оно было придумано сэром Джоном Гершелем. Слово Photo — это существительное, но иногда оно также используется как глагол в неформальных ситуациях. Глагол означает фотографирование ».

Искусство фотографировать называется фотографией, а фотограф. Для фотосъемки нужна любая камера с объективом. Затем фотография вставляется на ПЗС, КМОП-чип или фотопленку. Фотография может быть электронной копией фотографии, которую можно увидеть на экране мобильного телефона, компьютера и т. Д. Это также распространено в твердой форме, когда оно вынимается на карточке или бумаге. Итак, эта фотография ощутима, а первая — нет. Печатная копия фотографий создается с помощью световых и цифровых технологий обработки изображений. Сфотографировать настолько легко, что за минуту можно создать множество фотографий.

Примеры

Ключевые отличия

Заключение

Изображение и фотография — это два схожих понятия, поскольку оба являются визуальным представлением пейзажа или человека. Но оба эти термина отличаются друг от друга в зависимости от того, как они сделаны.

Источник

Потрясающее сходство фотографий и оригинальных картин классиков живописи

Что может произойти, если объединятся две творческие души, конечно, что-то потрясающее, и именно так произошло с художницей из Нью-Йорка Таней Брассеско (Tania Brassesco) и фотографом Ласло Пасси Норберто (Lazlo Passi Norberto). Творческий тандем смог воплотить в жизнь поистине амбициозный фотопроект, где классические изображения известных художников, среди которых Густава Климт, Эгона Шиле и Рамон Касаса, были повторены в мельчайших подробностях в виде фотографий. Сходство снимков Брассеско и Норберто с оригинальными картинами настолько поразительны, что на ум приходит только одна мысль: каждое фото создавалось не один месяц! Вдохновения вам друзья и больше творчества в вашей жизни!

Что объединяет и различает рисунок и фотографию Фото: Tania Brassesco & Lazlo Passi Norberto Что объединяет и различает рисунок и фотографию Фото: Tania Brassesco & Lazlo Passi Norberto Что объединяет и различает рисунок и фотографию Фото: Tania Brassesco & Lazlo Passi Norberto Что объединяет и различает рисунок и фотографию Фото: Tania Brassesco & Lazlo Passi Norberto Что объединяет и различает рисунок и фотографию Фото: Tania Brassesco & Lazlo Passi Norberto Что объединяет и различает рисунок и фотографию Фото: Tania Brassesco & Lazlo Passi Norberto Что объединяет и различает рисунок и фотографию Фото: Tania Brassesco & Lazlo Passi Norberto Что объединяет и различает рисунок и фотографию Фото: Tania Brassesco & Lazlo Passi Norberto Что объединяет и различает рисунок и фотографию Фото: Tania Brassesco & Lazlo Passi Norberto Что объединяет и различает рисунок и фотографию Фото: Tania Brassesco & Lazlo Passi Norberto Что объединяет и различает рисунок и фотографию Фото: Tania Brassesco & Lazlo Passi Norberto Что объединяет и различает рисунок и фотографию Фото: Tania Brassesco & Lazlo Passi Norberto

Еще больше вдохновения: Вконтакте, Facebook, Instagram и Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *