Что объединяет друзей сочинение чуковский
9.3 По тексту К. И. Чуковского «Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни…» 8 вариант (ОГЭ по русскому)
Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Что объединяет друзей?
Дружба — это особые отношения между людьми, основанные на взаимопонимании, поддержке, общих интересах. Иногда детская дружба сопровождает людей всю жизнь. Друзей объединяют общие мечты, сходство в восприятии окружающего мира. Подтверждением данной мысли является текст Корнея Ивановича Чуковского.
Герой-рассказчик, от лица которого ведётся повествование, вспоминает детскую дружбу, связанную с мальчишескими фантазиями о путешествиях в экзотические страны.
Его отношения с Тимошей начались в первом классе. Мальчики очень хорошо понимали друг друга, доверяли один другому, так что Тимоша даже переставал заикаться, когда рассказывал новому товарищу « о Синдбаде-мореходе, о птице Рох, о лампе Аладдина, о волшебных пещерах, наполненных золотыми сосудами, о подземных садах…, о контрабандистах и весёлых разбойниках…». Этот общий интерес к экзотике, способность воспринимать действительность через игру лежал в основе их дружбы. Об особенностях этих отношений автор пишет в предложении 17. Таким образом, писатель считает, что настоящих друзей объединяет доверие, сходство интересов, характеров, желание общаться.
Итак, настоящих друзей объединяет доверие друг к другу, общие взгляды на жизнь, взаимовыручка. С другом всегда есть о чём поговорить, с ним весело и интересно, он поймёт тебя и никогда не бросит в беде. (352 слова)
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение на тему «Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе..» (Вариант 8)
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее».
Я считаю, что лингвист Валентина Даниловна Черняк права, так как стиль художественной книги особенно богат на изобразительно-выразительные средства, такие как эпитеты, сравнения, олицетворения и многие другие. Каждый автор использует свои, особые приемы, способы передачи и украшения содержания собственных произведений. И, чем шире и разнообразнее круг использованных средств, определений, тем интереснее, живее и образнее будет художественный текст. И этим книга привлечет к себе внимание многих читателей.
В тексте К.И. Чуковского в предложении №5 для характеристики речи заикающегося мальчика Тимоши используются эпитеты «текучей и гладкой». Они указывают на то, как изменяется его речь и он сам, когда рассказывает другу о лампе Аладдина, о птице Рох и, особенно, о разбойниках и контрабандистах. У мальчика очень хорошо развито воображение, ему интересен этот фантастический мир, и ребенок живо и ярко рисует волнующие его образы. Рассказы Тимоши о приключениях, путешествиях увлекательны, они легко слушаются.
В предложении №2 автор описывает непривлекательную внешность Тимоши, обращает внимание на его «большие уши» и, используя прием сравнения, за это сходство называет его «зайкой».
Кроме этих стилистических особенностей в представленном отрывке имеются и другие лингвистические средства, делающие его живым, интересным и ярким.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 17: «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого».
Смысл предложения №17 я понимаю так: каламашка для детей была удобным местом для фантазирования и мечтаний. Оказавшись в качающихся ящиках для мусора и расположившись поудобнее, мальчики давали свободу своему воображению и видели себя героями и участниками выдуманных событий.
В предложениях №2 – 4 говорится о том, что Тимофей заикался, и поэтому поначалу никому не нравился в классе. Но в следующем предложении №5 говорится о том, как он меняется, когда замечает внимание и интерес со стороны собеседника. Он перестает заикаться, у него становится красивой речь, богато развито воображение; он много знает и может интересно преподнести информацию.
Также предложение №17 говорит нам о том, у мальчиков было общее увлечение, которое их сближало и делало их детские годы интересными и насыщенными. Они легко и непринужденно общались друг с другом, читали журнал «Вокруг света» делились своими детскими впечатлениями.
В то же время со своей сестрой Марусей рассказчик не мог так же непринужденно и доверительно общаться, о чем и говорится в предложениях 24 – 25 текста.
9.3. Как вы понимаете значение слова дружба?
Дружба – это доброжелательные отношения между людьми, основанные на доверии и взаимной симпатии.
Наверное, каждый человек мечтает о закадычном друге, с которым его связывают общие интересы, увлечения, радость от самого процесса общения.
В рассказе К.И. Чуковского повествуется о дружбе двух восьмилетних мальчиков, которых объединили тяга к приключениям, интерес к путешествиям, богато развитая фантазия. Они испытывают взаимную симпатию друг к другу, им комфортно вместе проводить время. У рассказчика на всю жизнь остались теплые воспоминания о Тимоше и об их детской дружбе.
В повести Василия Быкова « Сотников» тоже описывается дружба между двумя партизанами Сотниковым и Рыбаком. Сотников, будучи больным, идет с товарищем на задание, а Рыбак, рискуя собой под пулями, возвращается за ним к месту перестрелки с полицаями. Но, оказавшись в немецком плену, Рыбак, не желая быть повешенным, предает раненого друга и становится полицаем.
Таким образом, прочность, истинность дружбы проверяется также и поступками оказавшихся в опасности людей. Не всегда она бывает верной и нерушимой до конца.
15.3 Что такое дружба? По тексту К. И. Чуковского (ОГЭ по русскому)
Дружба — что это такое? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия. Дружба — это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах нескольких людей. Для меня друг — это человек, который никогда не оставит в трудную минуту. Может всегда прийти на помощь и чтобы не случилось не оставит тебя.
В качестве первого аргумента приведу пример из текста К.
Нужно уникальное сочинение?
Напишем в течение 3 часов.
Наши эксперты проверят Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
И. Чуковского. В тексте автор рассказывает нам о том, как он смог найти общий язык с новеньким мальчиком — Тимоша. Тем он самым прибрёл себе настоящего друга. Их дружбу объединяли разговоры о различных историях. В подтверждение своих мыслей обратимся к предложению 6.
В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мной мысль, расскажу свою историю. Однажды, в интернете я познакомилась с девочкой, предложила ей просто немного пообщаться. С тех пор, с нашего знакомства прошло два года, за эти два года мы стали настоящими подругами. Смогли найти общие интересы и очень сильно привязались друг к другу.
Таким образом, можно сказать, что друзей объединяют отношения, основанные на взаимопонимании между друг другом. Настоящий друг — всегда поймет, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит и поможет тебе.
У настоящих друзей, зачастую сходятся мысли, они способны с полуслова понимать друг друга и могут сохранить дружбу, даже на расстоянии.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду
/id128136
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
9.2 По тексту К. И. Чуковского «Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни…» 8 вариант (ОГЭ по русскому)
В тексте Корнея Ивановича Чуковского большое значение для понимания основной мысли имеет предложение 17. Это высказывание дано от лица главного героя-повествователя. Он вспоминает о том, как весело и интересно было ему и его другу «говорить про Багдад», представляя путешествия по экзотическим странам. Оказывается, если у людей общие интересы и они совпадают в восприятии мира, то общение друг с другом будет доставлять обоим удовольствие.
Чтобы подтвердить сказанное, автор в тексте противопоставляет общение главного героя с другом Тимошей и с сестрой.
Так, в предложениях 1 – 17 рассказывается о том, как мальчик-рассказчик подружился с веснушчатым заикой Тимошей, который никому не нравился. Но их двоих объединил интерес к приключениям. Способность Тимоши придумывать, фантазировать и верить в эти фантазии была интересна и главному герою: «Потом я понял, что его рассказы о контрабандистах — фантазии, но тогда я верил им и они волновали меня». Рассказы Тимоши находили живой отклик в душе девятилетнего мальчугана и стали основой дружбы ребят.
А вот с сестрой Марусей играть в путешествия было неинтересно, потому что она не умела фантазировать и увлекать рассказами. В предложениях 24 – 25 говорится о том, что для Маруси игра в путешествия связана с зубрёжкой, заучиванием главных рек, гор, особенностей климата и растений в разных странах. Вот почему это вызывает протест у брата: «Лучше бы она побила меня!». Ему интереснее «мчаться по прериям, умирать от жёлтой лихорадки, выкапывать древние клады», пусть и в воображении, а не «зубрить какие-то десятки названий». Таким образом, автор показывает, что общаться приятнее с тем человеком, с которым вас объединяют похожие интересы, с которым вы близки эмоционально.
Итак, если у вас с кем-то есть интересные обоим темы для разговора, вы понимаете друг друга, то такое общение может перерасти в дружбу. Подобные отношения дают большой эмоциональный заряд, приносят пользу, помогают познавать окружающий мир. (286 слов)
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
9.3. Как вы понимаете значение слова дружба? (по тексту К.И. Чуковского)
9.3. Как вы понимаете значение слова дружба? (по тексту К.И. Чуковского)
Что же такое дружба? Это взаимоотношения между людьми, которые построены на основе духовной близости, общности интересов, взаимном уважении и привязанности друг к другу. Как правило, между людьми завязываются дружеские отношения, когда у них есть общие интересы, общие темы для разговоров, общая деятельность. Дружеские отношения невозможны без взаимопонимания, взаимоподдержки и взаимопомощи.
Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст К.И. Чуковского и на читательский опыт.
В основе текста К.И. Чуковского лежит история дружбы рассказчика и Тимоши, которые познакомились, когда им было восемь лет. Рассказчик признается, что первоначально ему, как и большинству ребят, заикающийся и много говорящий Тимоша не понравился, что сначала он общался с ним «только из жалости, чтобы не обидеть». Однако более близкое знакомство с Тимошей позволило рассказчику поменять свое мнение о нем. Основной причиной становления дружбы между рассказчиком и Тимошей стала общность интересов. Тимоша постоянно рассказывал какие-то истории: про контрабандистов, с которыми якобы боролся его отец, про волшебные пещеры, про лампу Аладдина, про Синдбада-Морехода и про многое другое. Герои часто проводили время вместе, рассказывая друг другу выдуманные истории и представляя себя путешественниками, «словно переселяясь в другую страну» и «становясь другими, не такими, какими были за минуту до этого». Рассказчик признается, что тогда он «жаждал кораблекрушений и подвигов», стремился к различным приключениям. Жажда приключений была свойственна и Тимоше, который придумывал различные истории. Именно общие темы для разговоров, общие интересы, общие стремления и мечты помогли рассказчику и Тимоше подружиться. Именно общее понимание приключений сделало героев друзьями, поскольку рассказчик не смог найти общий язык со своей строгой сестрой, которая понимала приключения не так, как их понимал рассказчик. Из этого следует, что общность интересов и взглядов – основная составляющая дружеских отношений.
О том, что такое дружба, рассуждает В.А. Каверин в романе «Два капитана». Еще живя в Энске, центральный персонаж Саня Григорьев подружился с Петькой Сковородниковым. Как отмечает сам Саня Григорьев, подружились они за чтением одной из книг. Еще больше дружба укрепилась, когда ребята, у каждого из которых были собственные тяготы в жинзни, решили убежать из дома и отправиться в Туркестан. Покидая Энск, Саня и Петька дают «кровавую клятву дружбы»: «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Судьба развела друзей на некоторое время, однако, вновь встретившись, Саня Григорьев и Петька Сковородников продолжают дружбу, укрепляя ее уже в зрелом возрасте. В.А. Каверин показывает, что общие интересы и общие взгляды на жизнь являются главными признаками дружбы героев.
Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что большинство людей начинают дружбу благодаря общим интересам, темам для разговоров, взглядам на жизнь, целям и стремлениям.
С полным текстом К.И. Чуковского можно ознакомиться по ссылке