Что нужно учитывать при дозировке игр

Дозировка в процессе игры

В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, его физическое состояние в данное время. Следовательно, не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.

Надо учитывать, что, с увеличением эмоционального состояния играющих нагрузка в игре увеличивается. Играющие, увлечённые игрой, теряют чувство меры. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия в игре. Нагрузку младшим дошкольникам надо увеличивать постепеннее, нежели старшим. Иногда следует прервать игру, хотя играющие ещё не почувствовали потребности в отдыхе.

Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчёта очков, уточнения правил, сокращать дистанции, уменьшать число повторений. Можно увеличивать подвижность участников игры, дополняя препятствие, увеличивать дистанции.

Желательно, чтобы все играющие получали примерно одинаковую нагрузку. Поэтому удалять из игры проигравших можно только на очень короткое время.

Продолжительность игры, проводимой на открытом воздухе, зависит также от состояния погоды. В зимних играх на открытом воздухе занимающиеся должны интенсивно выполнять движения без перерывов. Нельзя давать играющим сильные нагрузки с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлаждение. Зимние игры должны быть кратковременными. Направление в игре зависит от размера площадки, и чем она больше, тем больше направлений получают участники.

Источник

ДОЗИРОВКА НАГРУЗКИ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

Обязанность руководителя — не только правильно выбрать и начать подвижную игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить. Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличе­нием общей подвижности участников.

Для регулирования физической и эмоциональной нагрузки можно использовать следующие приемы: 1. Изменять продолжи­тельность и количество повторений элементов игры. 2. Увеличить или уменьшить размеры площадки. 3. Усложнить или упростить правила игры. 4. Использовать инвентарь большего или меньшего веса и размера. 5. Ввести короткие перерывы, организовать «дома отдыха» для детей в играх с непрерывными действиями и т.д.

Конечно же, при проведении подвижных игр руководителю сложно учитывать индивидуальные возможности и физическое состояние каждого участника в данное время. Поэтому следует исходить из выбора оптимальных нагрузок. Руководитель должен помнить, что чрезмерные мышечные напряжения, которые вы­зывают быстрое утомление, нельзя предлагать участникам в нача­ле игры. Интенсивные упражнения чередуются с отдыхом.

Немаловажный фактор при выборе дозировки подвижной игры — это характер предшествующей деятельности и настрое­ние детей. Если игра проводится после больших физических или умственных усилий, надо предложить игру малоподвижную, ис­ключив приемы, требующие больших напряжений.

Интенсивные игры следует чередовать с малоинтенсивными. С повышением эмоционального состояния играющих возрастает и нагрузка. Увлеченные игрой, дети теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и переутомляются. Они могут не почувствовать наступающего утом­ления. Поэтому руководитель не должен полагаться на их само­чувствие. Необходимо учитывать возрастные особенности занима­ющихся, их подготовленность и состояние здоровья. Иногда целесообразно прекращать игру, хотя играющие еще не почув­ствовали потребности в отдыхе. Желательно, чтобы все играющие получали приблизительно одинаковую нагрузку. Поэтому нельзя допускать, чтобы водящие долгое время находились в движении без отдыха. Водящего рекомендуется время от времени менять, даже в том случае, если ему не удалось «отыграться». Удалять из игры проигравших (если это требуется правилами игры) можно только на очень короткое время, а лучше всего просто записывать им штрафные очки.

Особое внимание должно уделяться физически слабым детям. Им необходима индивидуальная дозировка: сокращенные дистан­ции, облегченные задания, меньшее время пребывания в игре.

Если игра проводится на открытом воздухе, следует обращать внимание на состояние погоды. Физиологическое воздействие дви­жений на организм увеличивается во время занятий на воздухе. В зимних играх на открытом воздухе занимающиеся должны вы­полнять движения интенсивно, без перерывов. Нельзя давать иг­рающим большие кратковременные нагрузки с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлажде­ние. Зимние игры на воздухе должны быть кратковременными.

Если участники легко одеты, игру надо проводить в быстром тем­пе, если же они в теплых костюмах, — интенсивность должна быть меньшей, чтобы не простудить детей. Таким образом, по­движная игра должна оптимально соответствовать объему и ин­тенсивности нагрузки занятия в целом.

Источник

Дозировка физических нагрузок в подвижных играх

Существует всем известное правило, что каждую игру важно заканчивать своевременно, ставя ее окончание в зависимость от влияния на участников. Но если игра вызвала активность у большинства участников и по всем признакам очевидно, что нагрузка достаточна, то необходимо уловить тот момент, когда играющие особенно удовлетворены игрой и объявить об ее окончании. Также игру следует окончить, если появляются признаки переутомления или перевозбуждения (таблица 3).

Значительное (среднее томление).

Резкое (большое перенапряжение).

Резкое, часто неравномерное покраснение или значительная бледность.

Плечевой пояс, туловище.

Особо резкая и общая, налеты соли на рубашке, висках

Резко учащенное, глубокое, отдышка.

Неуверенный шаг, покачивания.

Покачивания, отставание от группы на марше, резко выраженное нарушение координации движений.

Хорошее, безошибочное выполнение команды, указаний.

Неточность в выполнении команды, ошибки при изменении направлений.

Замедленное выполнение команды, подчинение только громкой команде, на вопрос отвечают односложно, совсем не отвечают.

Жалобы на усталость, боль в ногах, сердцебиение.

Жалобы на те же явления, головную боль, тошноту.

При проведении игр необходимо предусматривать постепенное нарастание сложности, так как должен соблюдаться принцип преемственности. Все подвижные игры представляют собой сложный двигательный процесс, в который входит целый комплекс различных раздражителей для занимающихся. Сложное физиологическое воздействие игры обязывает тренера (учителя, преподавателя) соблюдать постепенность, особенно в разучивании новых игр. При постепенном введении игроков в сложную игровую деятельность, можно добиться совершенствования технических и тактических приемов.

Чтобы игры положительно влияли на организм ребенка, важно периодически повторять их, используя при этом различные варианты. Ценность различных вариантов игр заключается в сохранении тех движений, действий и препятствий, сходных с прежними, но в то же время во введении новых правил, условий, последовательно повышающих требования к овладению навыками и умениями. Сходство предыдущих действий облегчает переход к новым, несколько усложненным движениям и действиям, которые не образовываются заново, а только перестраиваются.

Основная нагрузка и связанная с ней длительность игры определяются каждый раз конкретно в зависимости от ее целей и задач, сочетания с предшествующими и последующими видами деятельности.

Для дозирования нагрузки в подвижных играх можно использовать следующие приемы:

Для правильной дозировки физической нагрузки в подвижных играх важно учитывать физиологические особенности организма занимающихся (Геллер Е.М. Спортивные развлечения и игры. Москва: Физкультура и Спорт, 2008).

Источник

Дозировка в процессе игры

В подвижных играх трудно учесть возможности каждого участника, его физическое состояние в данное время. Следовательно, не рекомендуются чрезмерные мышечные напряжения. Надо обеспечить оптимальные нагрузки. Интенсивные нагрузки следует чередовать с отдыхом.

Надо учитывать, что, с увеличением эмоционального состояния играющих нагрузка в игре увеличивается. Играющие, увлечённые игрой, теряют чувство меры, желая превзойти друг друга, не рассчитывают своих возможностей и перенапрячься. Необходимо приучать детей контролировать и регулировать свои действия в игре. Нагрузку младшим школьникам надо увеличивать постепеннее, нежели старшим. Иногда следует прервать игру, хотя играющие ещё не почувствовали потребности в отдыхе.

Можно устраивать кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчёта очков, уточнения правил, сокращать дистанции, уменьшать число повторений. Можно увеличивать подвижность участников игры, дополняя препятствие, увеличивать дистанции.

Желательно, чтобы все играющие получали примерно одинаковую нагрузку. Поэтому удалять из игры проигравших можно только на очень короткое время.

Продолжительность игры, проводимой на открытом воздухе, зависит также от состояния погоды. В зимних играх на открытом воздухе занимающиеся должны интенсивно выполнять движения без перерывов. Нельзя давать играющим сильные нагрузки с последующим отдыхом, чтобы не вызвать испарину, а затем быстрое охлаждение. Зимние игры должны быть кратковременными.

Направление в игре зависит от размера площадки, и чем она больше, тем больше направлений получают участники.

Учитывая все эти факторы, возможно, организовать и провести игру с максимальной пользой.

Игры на местности

«Тарелочка по кругу»

4-5 человек встают по кругу на расстоянии 5-8 м один от другого. У первого и третьего игрока в руках пластмассовая летающая тарелочка. По сигналу игроки метают свои тарелочки соседу по часовой стрелке. Поймав тарелочку от соседа справа, игрок посылает её дальше, а сам должен поймать новую тарелочку с правой стороны. Если игрок не успел освободиться от одной тарелочки, как к нему прилетела вторая (оказался с двумя тарелочками), то игра останавливается и нерасторопный игрок получает штрафное очко. Оно присуждается и тому игроку, кто неточно (более чем шаг от игрока) бросил ему тарелочку или последняя прилетела выше головы.

Играют 8-10 минут. Победителем считается получивший меньше штрафных очков.

Можно увеличить число игроков в кругу, оставив 2 тарелочки. Тогда играть будет легче. Если желающих играть больше 8-10 человек, следует ввести в игру 3 тарелочки.

Игрок с колокольчиком в момент опасности может передавать (но не бросать) колокольчик кому-либо из участников игры. Колокольчик переходит из рук в руки, его весёлый звон разносится по всему катку. Однако, если водящие изловчаться, оттеснят убегающего на край катка (хоккейной коробки), где передать колокольчик кому-либо трудно, они завладевают колокольчиком, который вручают наиболее ловкому конькобежцу, и игра продолжается. Можно поменять и пары водящих.

Другой вариант. Играющие садятся друг против друга на землю (упираясь ступнями ног в ступни партнёра) и берутся за гимнастическую палку. По сигналу игроки начинают тянуть палку в свою сторону. Побеждает тот, кто смог приподнять соперника, продержав его в таком положении 5 сек.

«Эстафета с поворотами»

По сигналу направляющие каждой команды бегут к своему мячу, обегают вокруг него (слева направо) 2 раза и возвращаются обратно. Миновав стартовую черту, игрок обегает свою колонну и, оказавшись возле игрока, стоящего впереди, касается его рукой. Это сигнал к бегу очередного участника, который выполняет то же, что и предыдущий. Закончивший перебежку встаёт в конец своей колонны.

Победа, как правило, достаётся более быстрым игрокам. Следует учитывать, что в командах должно быть по возможности равное число мальчиков и девочек.

По сигналу все бегут в одну сторону, соблюдая дистанцию. По второму сигналу начинается соревнование. Задача каждого игрока осалить бегущего впереди и не дать запятнать себя сопернику, находящемуся сзади. Осаленные покидают круг вместе с тем, кто их осалил, остальные продолжают бег по кругу. Когда последний игрок осален, игра прекращается. Проигравшей считается команда, у которой больше запятнанных игроков.

Можно не разбивать участников по парам. Тогда каждый бегущий, запятнав игрока, находящегося впереди, продолжает бег по кругу, пытаясь осалить следующего, а осаленные покидают круг (идут в его середину). Выявляются 2-3 лучших бегуна, которые остаются последними.

Источник

Дозировка нагрузки в процессе игры

Что нужно учитывать при дозировке игр Что нужно учитывать при дозировке игр Что нужно учитывать при дозировке игр Что нужно учитывать при дозировке игр

Что нужно учитывать при дозировке игр

Что нужно учитывать при дозировке игр

Обязанность руководителя – не только правильно выбрать начать подвижную игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить. Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников.

Для регулирования физической и эмоциональной нагрузки можно использовать следующие приемы:

1. Изменять продолжительность и количество повторений элементов игры.

2. Увеличить или уменьшить размеры площадки.

3. Усложнить или упростить правила игры.

4. Использовать инвентарь большего или меньшего веса и размера.

5. Ввести короткие перерывы, организовать «дома отдыха» для детей в играх с непрерывными действиями и т.д.

Интенсивные упражнения чередуются с отдыхом.

Немаловажный фактор при выборе дозировки подвижной игры – это характер предшествующей деятельности. Если игра проводится после больших физических или умственных усилий, надо предложить игру малоподвижную, исключив приемы, требующие больших напряжений.

Иногда целесообразно прекращать игру, хотя играющие еще не почувствовали потребности в отдыхе. Желательно, чтобы все играющие получали приблизительно одинаковую нагрузку. Поэтому нельзя допускать, чтобы водящие долгое время находились в движении без отдыха. Водящего рекомендуется время от времени менять, даже в том случае, если ему не удалось «отыграться». Удалять из игры проигравших (если это требуется правилами игры) можно только на очень короткое время, а лучше всего просто записывать им штрафные очки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *