Что нужно скульптору для работы

Инструменты для скульптуры: какими они бывают и как ими работать?

Что нужно скульптору для работы

Когда люди заходят в магазин и спрашивают инструменты для лепки, то чаще всего им предлагают стеки для детского творчества. Однако, в скульптуре существуют специальные профессиональные инструменты, некоторые из которых, впрочем, великолепно подходят и для детского творчества. Давайте рассмотрим какими они бывают.

Лепка, ваяние, отливка

Работу скульптора можно поделить на три области: лепка, ваяние, отливка. Лепка подразумевает работу с мягкими материалами (глина, пластилин, полимеры…). Ваяние — это отсекание частей твёрдого материала (камень, гипс, дерево…) Отливка — это когда в созданную форму заливается жидкий материал, который потом затвердевает (гипс, расплавленные металлы, полимерные глины). В соответствии с этими направлениями работы, инструмент скульптора делится на скребковый, режущий, заглаживающий, продавливающий…

Стеки

Что нужно скульптору для работы

Что нужно скульптору для работы

Стеки — наиболее известный инструмент для лепки. Они бывают самой разной формы, но их суть в том, чтобы снимать или продавливать пластичную массу (глину, пластилин, полимерные материалы).

Стеки-петли

Что нужно скульптору для работы

Стеки-петли — представляют собой инструмент с деревянной ручкой, к которой прикрепляется петля из стальной проволоки. При помощи таких стек-петель срезают кусочки глины или пластилина, придавая пластичной массе нужную форму. Петли могут иметь различную форму.

Штихели

Что нужно скульптору для работы

Что нужно скульптору для работы

Штихели-резцы, используются преимущественно в гравюре, но, также, ими можно работать с не очень твёрдым материалом в скульптуре, например с затвердевшим гипсом. Также существуют штихели для моделирования формы из мягких масс (глина пластилин).

Стек-булька

Что нужно скульптору для работы

Стек-булька представляет собой металлический стержень с шариком на конце. Используется для тиснения различных материалов, а также для продавливания глины и создания вогнутой формы в работе над мелкими деталями.

Косарики

Что нужно скульптору для работы

Косарики — скребковый металлический инструмент с узкими закруглёнными концами для отделки вогнутых и выпуклых частей рельефа.

Клюкарзы

Что нужно скульптору для работы

Клюкарзы — скребковый инструмент, который используют для заравнивания поверхности после обработки деталей.

Цикли

Что нужно скульптору для работы

Цикли — скребущие пластины для выравнивания плоскостей.

Правильца

Что нужно скульптору для работы

Правильца — скребущие скошенные стальные пластины для выравнивания небольших плоскостей.

Скарпели

Что нужно скульптору для работы

Скарпель — стальной стержень с заостренным плоским концом. Его используют по принципу долота для расколотки формы.

Долота

Что нужно скульптору для работы

Долото скульптурное — инструмент для долбления твердых материалов (гипс, камень). Бывают различной формы: прямые долота, полукруглые долота…

Царапки

Что нужно скульптору для работы

Царапки — скребковый инструмент с гладкими или зазубренными лезвиями для очистки поверхности и для снятия излишка раствора.

В заключении этого перечня, конечно же, хочется назвать главный инструмент скульптора — руки. Когда лепят из глины, руки являются основным «инструментом». Пальцы мастера способны не только придать заготовке нужную форму, но и почувствовать материал. Однако, чтобы проработать мелкие детали без стек не обойтись. Также они незаменимы для снятия лишней глины и заглаживания поверхностей.

Если же работать с твёрдыми материалами, то, конечно же, понадобятся стальные долота, скарпели. Также они будут необходимы когда придают форму застывшему гипсу. В работе с ним потребуется скребковый инструмент.

Кроме объёмной скульптуры существуют различные направления в лепных работах. Например лепнина в архитектурном декоре. Только подумайте, сколько мастеров трудились, например, над декором московского метро! Или над декором дворцов Петербурга! Для выполнения подобных лепных работ потребуется уже большее количество инструментов, чем мы рассмотрели. Здесь используются различные технологии, для которых нужны специальные инструменты и приспособления. Но это уже другая тема.

Хочется процитировать слова Микеланджело, хорошо иллюстрирующие основной принцип скульптуры: «Я беру камень и отсекаю всё лишнее». Действительно, задача скульптора кажется простой — убрать всё лишнее. Но как же это сложно на практике! И без специальных инструментов тут не обойтись.

Источник

Профессия скульптор: Как стать специалистом? Где учиться? Особенности профессии

Мы расскажем о профессии скульптора. Поведаем, как стать специалистом. И как добиться признания в этой профессии.

Особенности профессии

Что нужно скульптору для работы

При изготовлении скульптур специалисты применяют огромное количество материалов. Они могут быть:

При изготовлении изделий скульпторы применяют огромное количество разнообразных техник. Это может быть лепка. Литье. Или резьба по дереву.

Подразделение скульптур по типу исполнения

Скульптуры подразделяются на 2 основных типа. Они могут быть:

Круглыми. Это скульптуры традиционного типа. Их можно увидеть в большинстве современных музеев. Особенность круглых скульптур заключается в том, что они объемные. У человека есть возможность посмотреть на них со всех сторон.

Жанры скульптуры

Что нужно скульптору для работы

В скульптуре, как и в любом другом виде искусства, есть свои жанры. Изделия могут принадлежать к:

Монументальному классическому жанру. Речь идет о различных памятниках. А также обелисках.

Также, скульптор может изготавливать бюсты известных личностей. Скульптуры с портретами тех или иных людей.

В наше время скульпторы применяют в работе и необычные материалы. Изготавливают скульптуры из льда. Кондитерских изделий. Того, что осталось от различных электрических изделий. А также материалов, напечатанных на 3D-принтере.

Скульпторов-универсалов не существует. Специалист этого спектра выбирает определенное направление работы. И создает работы только в одном конкретном жанре. Больше ни по каким другим специализациям он не работает.

Где учиться на скульптора? Какую специальность выбрать?

Что нужно скульптору для работы

Когда подросток будет заканчивать школу, то ему предстоит определиться с выбором специальности. Их в художественных ВУЗах очень много. Чтобы стать скульптором, можно поступить на:

И ряд других соответствующих специальностей. При поступлении у подростка потребуют результаты экзаменов ЕГЭ по ряду дисциплин. В частности, русскому, литературе, истории и математике (базовой).

Помимо этого, тинейджеру предстоит пройти собеседование с преподавателями университета. На нем подростка расспросят об имеющихся навыках. А также примут решение о том, можно ли зачислять его в университет. Или нет.

Помимо собеседования, университет, скорее всего, будет проводить творческий конкурс. К нему тоже нужно тщательно подготовиться. Чтобы набрать высокий балл. Сделать это можно, посетив специализированные курсы. При университете.

В какой ВУЗ пойти учиться на скульптора?

Однако, если подросток не хочет переезжать в другой город, то вы можете устроить его в университет и своего региона. В местных ВУЗах тоже есть соответствующие специальности. Которые учат на скульпторов не хуже, чем в столице и Санкт-Петербурге.

Обязанности скульптора

Что нужно скульптору для работы

У скульптора имеется огромное количество обязанностей. Он должен:

Искать новых заказчиков. Подавать анкеты на то, чтобы поучаствовать в тендере на создание скульптуры.

Примечательно, что некоторые современные скульпторы изготавливают статую без предварительного заказа. А затем начинают продавать ее. Ищут бизнесменов, которые согласятся купить произведение искусства. За максимально большие средства.

Заработная плата скульпторов

Также, не стоит забывать и об известности скульптора. Специалисты высокого класса, которые создают качественные статуи, пользуются огромной популярностью. Их расписание заказов заполнено на несколько месяцев вперед. Богатеи из всех частей России выстраиваются в очередь, чтобы заполучить себе скульптуру от известного мастера.

Примечательно, что у некоторых скульпторов заказывают услуги местные правительства. Для того, чтобы они украшали города.

Заключение

Что нужно скульптору для работы

Источник

Детский мир

Что нужно скульптору для работыЛепные изделия – ручная работа. Руками вчерне лепят все изделие, дорабатывают, особенно мелкий рисунок, с помощью инструментов. Для этой цели потребуются следующие инструменты. Ножи для изготовления стеков, шаблонов, обрезания глины, формовки и т.д. Стеки при лепке из глины, воска или пластилина. Они бывают из дерева твёрдых пород: бука клёна, берёзы, дуба, пальмы, сирени, иногда из ели, длиной от десяти до двадцати пяти сантиметров и толщиной в свой наиболее толстой части от одного до трёх сантиметров. Концы стеков делаются самой разнообразной формы: плоской, треугольной, остроугольной, закруглённой, круглой и так далее.

Что нужно скульптору для работы

Для срезания лишней глины, вырезки глубоких мест и тому подобного нужны стеки с металлическими наконечниками. При работе с пластилином и воском применяют часто металлические стеки, которые можно нагревать. Их изготовляют из толстой медной, алюминиевой или железной проволоки.

Что нужно скульптору для работы

Циркуль для вычерчивания рисунков и измерения моделей.

Циркуль-пантограф для измерения при увеличении и уменьшении размеров лепимых изделий. Циркули-пантографы бывают металлические и деревянные. Они продаются в магазинах.

Мерник – для измерения высоты различных точек модели скульптуры, выступающих над плоскостью фона. При лепке орнамента мерник является незаменимым инструментом, та как орнамент имеет весьма рельефную поверхность.

Линейка и угольник для измерения длины изделий и проведения равных горизонтальных и вертикальных линий. Линейка и угольник должны быть с делениями.

Отвес, состоящий из груза и нитки; служит для установки изделий, уточнения вертикальных линий и так далее. Груз весом не менее пятидесяти граммов укрепляется на прочной нитке, шнурочке или тонком шпагате. Форма груза может быть любая. Грузик можно сделать из кусочка железа или свинца, вставив в него проволочную петельку.

Кисти для обметания с изделий пыли, крошек глины, для промывки изделий, смазывания их смазкой. Желательно иметь кисть диаметром 2-3 сантиметра и 2-3 кисти диаметром 1,5 сантиметра.

Спринцовка для опрыскивания глиняных изделий водой и смывания глины во время формовки; продаётся в аптеках и аптекарских магазинах.

Место для лепки и его оборудование

Лепить можно в любой светлой комнате с равномерным освещением. Конечно, при этом следует соблюдать соответствующую чистоту и каждый раз убирать за собой рабочее место. Летом хорошо лепить на воздухе – в тени под деревом или под временно устроенным навесом. Правда, глина на воздухе высыхает быстрее, её требуется часто увлажнять.

Для хранения материалов, изделий и инструментов желательно иметь кладовую или шкаф.

Лепить нужно на мольберте. Простой мольберт делают из досок на шпонках (чтобы не покоробило), к ним прибивают для упора две рейки. Можно сделать и более сложный мольберт, и станок для лепки объёмных изделий. Для мольберта, прежде всего, делают подставку высотой от 1,5 до 2,5 метра на трёх или четырёх ножках. На подставке сверлят отверстия на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. В отверстия вставляют гвозди или деревянные клинья, на которых на нужной высоте устанавливают щит.

Что нужно скульптору для работы

1 — подставка; 2 — подставка со щитом.

Что нужно скульптору для работы

Станок для лепки делают высотой по грудь работающего скульптора. Он может быть также на трёх или четырёх ножках. Между ножками станка обычно делают полочку, куда кладут инструменты. На крышке станка устанавливают вращающуюся подставку.

Что нужно скульптору для работы

1 — станок на трех ножках; 2 — станок на четырех ножках.

Во время работы под ноги целесообразно положить лист картона, газету или мокрую тряпку, чтобы не пачкать пол.

Во время лепки из глины обычно надевают халат или фартук. Одежда не должна стеснять движений рук, чтобы не утомлялись их мышцы.

После работы рабочее место необходимо чисто убрать, то есть смыть все со стола, подмести пол, а если надо, то и вымыть его; глину и изделия закрывают мокрыми тряпками, инструменты очищают и убирают, завернув в сухую тряпку.

В помещении должно быть хорошее освещение, лучше дневное; можно лепить при искусственном свете – электрическом или ламповом, но он не равномерен, слабо освещает работу и утомляет зрение. При искусственном освещении лучше делать только черновую работу.

В следующей статье мы разберем с вами что и как можно лепить.

Источник

Скульптор

Что нужно скульптору для работы

Скульптор (от лат. sculpo вырезаю, высекаю) – это художник, занимающийся созданием скульптур, то есть произведений объемно-пространственной формы, трехмерных и осязаемых. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Что нужно скульптору для работы

Профессия скульптора является одной из самых интересных и древних. Первые ее проявления относятся еще к доисторическим временам. История искусства скульптуры и ваяния начинается примерно за тридцать веков до н.э., со старейшего культурного народа древнего мира, египтян.

Скульптура – вид изобразительного искусства, произведения которого выполняются из пластических или твердых материалов (глины, камня, металла, дерева, воска, кости и др.) и имеют объёмную форму. Скульптура обычно изображает людей, животных или иные объекты природы.

Создание скульптуры – долгий и кропотливый процесс. Сначала скульптор получает заказ или сам выдумывает будущее произведение. Далее мастер проводит подготовительные работы (собирает необходимый материал по исторической личности или событию, решает в какой форме будет выполнена скульптура, из каких материалов и в какой технике). Следующий этап работы – создание эскиза из пластичного материала. После окончания необходимых приготовлений, мастер приступает к изготовлению самой авторской скульптуры из конечных материалов. Эти творческие люди могут быть “свободными художниками”, не приписанными к какой-либо организации, и творить в собственной студии. Либо работать в скульптурных мастерских, в организациях, занимающихся ритуальными услугами и пр. Большинство – выполняют конкретные заказы от клиентов (например, на садово-парковую скульптуру или надгробные плиты). Редкие мастера могут позволить себе работать для себя.

Скульпторы работают с различными материалами и в различных техниках. Например, можно вылепить фигуру из пластилина, а затем с ее помощью изготовить форму для отливки этой фигуры из металла. Можно создавать скульптуры из глины, гипса, высекать их из камня, из дерева и даже изо льда. Скульптор может применять чеканку, сварку, литье. А помимо традиционных материалов использовать достижения современных технологий (например, полимеры), старые, отработавшие свое механизмы и пр. Все зависит от творческих задач.

Скульптура бывает круглой, т.е. обозримой со всех сторон, и рельефной, т.е. расположенной на плоскости и видимой лишь с одной стороны. По назначению скульптуры можно разделить на несколько видов: монументальная скульптура, монументально-декоративная (парковая скульптура, фонтаны, урны и т.д.), станковая (предназначается для выставок, музейных экспозиций и домашнего интерьер) и мелкая пластика (статуэтки, модели, медали и пр.).

Жанры, в которых работает скульптор, также разнообразны: это портреты людей, изображения бытовых, исторических сюжетов, животных. Реже встречаются скульптурные фрагменты ландшафтов, натюрморты.

Источник

Как в России стать скульптором и что ожидать от будущей профессии? Отвечает студентка художественной академии

Что нужно скульптору для работы

Лера Малышева в этом году переходит на шестой завершающий курс факультета скульптуры в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова (РАЖВиЗ). Она рассказала «Мелу», почему девушкам тяжело работать скульпторами, чем студенты занимаются в вузе и есть ли перспективы у молодых ваятелей.

Я хочу стать скульптором: куда мне пойти учиться?

Вряд ли кто-то захочет пойти в скульптуру, никогда не занимаясь творческой деятельностью. Путь почти всегда один и тот же: художественная школа, училище, ВУЗ. Я, например, пропустила второй этап и сразу после 11 класса пошла в академию.

Обязательно ли мне образование?

В нашей сфере многим работодателям не важно, закончил ты что-то или нет. Но мы живем в мире, где образование имеет значение. Даже если ты такой же умный, как и человек, закончивший самую престижную академию, тебе будет не хватать статуса. В высших кругах с серьезными заказами и большими деньгами уважают образованных людей с титулами и всякими членствами в союзах художников.

Успешных ваятелей без образования в моем деле полно. Важно то, как высоко ты хочешь забраться. Когда нет особо завышенных амбиций на госзаказы, можно спокойно преподавать и работать без диплома. Многие российские студенты проводят мастер-классы и полноценные занятия в частных арт-студиях. Но вот в академию или даже школу тебя без корочки не возьмут.

Чему учат в универе?

Мы учимся шесть лет, сложность растет от курса к курсу. Утром — практические занятия, типа рисунка или скульптуры. Дают модель, которую нужно нарисовать или слепить, и ты сидишь, работаешь, а потом приходит преподаватель и указывает тебе на ошибки.

После обеда у нас теоретические пары, они каждый год меняются. Назову некоторые из них: история искусств, педагогика, анатомия, мифология, эстетика и даже информатика. Кроме того, наш вуз ориентирован на русские традиции, поэтому мы изучаем еще церковнославянские языки и историю России.

Что нужно скульптору для работы

Кого больше: мальчиков или девочек?

Считается, что художник — это мужская профессия, не говоря уже о скульпторе. В 80-х, когда академия только открылась, поступили одни парни. Но с годами у нас появляется все больше девчонок. Ректор в шутку называет РАЖВиЗ «институтом благородных девиц». Даже на ваянии мальчиков мало, у нас на курсе всего один. Хотя чаще всего 50/50.

А почему скульптормужская профессия?

Нужна физическая сила. Девчонкам просто сложно. Они не могут перенести тяжелую скульптуру, какие-то материалы, гипс, доски, им приходится просить помощи. Сложно делать каркасы: ты пилишь, гнешь стальную катонку, пользуешься шуроповертом, прибиваешь гвозди. Но мы берем упорством.

Реально ли подрабатывать по специальности во время учебы?

Все зависит от твоего везения и способности разрываться. Мы загружены с 9 до 20, так что студенты в любом случае часто прогуливают. Поэтому в академии не приветствуются подработки. А делая личный заказ, ты, конечно, ничего не прогуливаешь, но точно упускаешь что-то из учебной программы.

Многие ищут заказы самостоятельно, некоторым везет, и они попадают в подмастерье к успешным скульпторам. Где-то что-то полепил, где-то подформовал. Это самое приятное для студента-скульптора, который получает много опыт и знакомиться с тем, до чего бы сам очень долго не дошел. Скажем, до дорогой обработки бронзы. И во время работы на другого человека у тебя не болит голова. Ты не должен решать проблему с заказчиками или заниматься финансами.

Как проходит типичный день работающего скульптора?

Многие классные скульпторы и после окончания учебы работают на более профессиональных коллег. Проводят восемь часов у них в мастерской, а потом делают, что хотят — выполняют свои заказы или отдыхают.

Когда ты работаешь на себя, то имеешь возможность самостоятельно продумать график и решить, в какое время и сколько тебе комфортно проводить в мастерской.

Что нужно скульптору для работы

Какие заказы в основном выполняют скульпторы

Многие ребята после вуза уходят в лепнину: декор на домах, оформление интерьеров, каминов и прочее. Это часть скульптуры, но не совсем скульптура. Многие занимаются реставрацией.

Совершенно разные заказы могут приходить. Чья-нибудь больная фантазия, портреты, просьбы «сделать вот такого ангелочка или льва». Престижно создавать награды для кинофестивалей, танцевальных конкурсов или музыкальных премий. Однажды я делала серию статуэток в виде британских бульдогов для продажи или подарка на одной выставке собак, было интересно. Но сложнее всего пробиться в изготовление памятников: для скульптора это самая прибыльная сфера.

Я буду много зарабатывать?

Бывают очень бедные представители нашей профессии, которые и работают, и живут в мастерской, иногда даже чужой. А бывают супер-успешные скульпторы со своими цехами и литейками. Надеюсь, что даже если я не стану успешной в плане личных проектов, всегда найдется работа у других скульпторов. И на эти деньги можно нормально жить.

Стране вообще нужны скульпторы?

Нужны хорошие скульпторы. Ставится много плохих памятников, которые никому не нравятся. Было бы круто, если бы заказы всегда выполняли настоящие профессионалы. Я не говорю об искусстве, взглядах, но на сегодняшний день качества действительно нет.

Назови недостатки профессии

Мне дико нравится моя работа. С каждым годом начинаю любить даже то, что когда-то бесило. Есть негативные моменты, связанные с физическим трудом: могут начаться проблемы со здоровьем. Хотя здесь проявляется элемент «очищающего труда». Человек устает в любом случае — сидит ли он в офисе или двигает тяжести в мастерской. Я выбираю последний вариант.

Второй спорный момент — вероятность того, что не все процессы пройдут так, как ты хотел. Мы не живописцы, у которых работа завершается после написания картины. Ты слепил, снял форму, потом отлил ее, довел до ума. Хочешь, чтобы все было идеально? Значит должен четыре раза фигуру переделать. И на выходе все равно может получится совершенно не то, что ты слепил изначально. Вроде это недостаток, но меня радует эффект неожиданности.

Это максимально не скучная работа, даже если ты выполняешь чужие проекты. Рутина присутствует, но зато ты не печатаешь текст, не отвечаешь на звонки, не сидишь часами на стуле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *