Что нужно сканировать для поступления в вуз

Как сканировать документы, необходимые для поступления

Уважаемые слушатели, хотим поделиться с Вами некоторыми полезными советами, которые помогут ускорить загрузку, прием и обработку ваших документов, что поспособствует более быстрому открытию личного кабинета, а соответственно началу обучения.

Курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки — это дополнительное профессиональное образование, которое регламентирует Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» (далее — Закон № 273-ФЗ). Поэтому здесь действуют строгие требования. Разберем подробно документы для зачисления:

1. ПАСПОРТ – этот документ необходим нам в первую очередь для правильного внесения Вашей фамилии, имени и отчества, ведь это будет отображено в удостоверении о повышении квалификации или дипломе о профессиональной подготовке. Также в личной карточке слушателя мы отмечаем дату рождения. Оценка подлинности документа происходит зрительно. Для этого нам необходимо отсканировать или сфотографировать изображение главного разворота паспорта, где четко просматриваются буквы с ФИО и цифры с датой рождения. Если для Вас важно скрыть серию и номер, Вы можете аккуратно наложить на это место белую полосу, либо прикрыть вручную листом, при этом не закрывая всей остальной части паспорта, т.к. должно быть видно, что это подлинный документ.

2. ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (диплом о среднем/высшем образовании или справку об обучении) – это один из главных документов, на основании которого происходит зачисление по программам. Очень важно, чтоб отсканированное или сфотографированное изображение диплома охватывало весь разворот и зрительно выглядело подлинным документом, с четким названием учебного заведения, которое выдало диплом, ФИО, серии, номер и дата выдачи. Обратите внимание, что в некоторых дипломах не всегда проставляют дату выдачи отдельным числом. Если с Вашим документом именно такой случай, это не отменяет правила сканирования всего разворота, мы должны убедиться, что дата выдачи в данном случае совпадает с датой решения аттестационной комиссии о присвоении квалификации.

Достаточно предоставить только диплом. Приложение к диплому не нужно. Приложение без диплома недействительно.

Обратите внимание: аттестат о среднем образовании, аттестат о присвоении квалификации, «корочка» с курсов, справка о незаконченном высшем не заменят диплом. (более подробнее, какие документы об образовании подходят для поступления на программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, вы можете посмотреть см. приложение № 1)

Если диплом потерялся. Что предоставить для обучения на курсе? Дубликат диплома — это документ с такой же юридической силой, что и оригинал. За дубликатом необходимо обратиться в образовательное учреждение, где получали документ. Если теперь учебное заведение не существует, обратитесь в учебное заведение, которое является его правопреемником. Срок хранения таких документов в России 75 лет.

Подойдет вместо диплома свидетельство о прохождении курсов? К сожалению, нет. Свидетельство — не тот документ, который подтверждает наличие среднего профессионального или высшего образования.

Подойдет диплом иностранного государства? Существует список ВУЗов, дипломы которых признают в России. Для остальных необходимо признание (нострификация) документов об образовании.

Перечень иностранных государств, включая страны СНГ, с которыми у РФ действуют соглашения о взаимном признании документов об образовании вы можете посмотреть на сайте https://www.uchmet.ru/help/foreign-diploma/

В любом случае для зачисления на курсы придется предоставить сканы документов: диплом на национальном языке, нотариальное заверение перевода диплома и, если понадобится, провести процедуру признания документа об образовании в РФ (нострификация).

Перевод диплома иностранного государства – важная часть документа, прикладываемому к основному диплому. Перевод должен быть только нотариально заверенным, иметь все необходимые отметки и печати заверяющего нотариуса.

Важно! Перевод, выполненный другими организациями (например, местом работы) не принимается.

3. ДОКУМЕНТ О СМЕНЕ ФАМИЛИИ – так же необходим, если фамилия в дипломе не совпадает с фамилией по паспорту. Это может быть свидетельство о заключении брака, свидетельство о смене фамилии, либо справка из органов ЗАГС о перемене фамилии на основании заключенного ранее брака или других причин. При приеме этого документа мы обращаем внимание на соблюдение подлинности документа, предыдущую фамилию и дату изменения фамилии.

Если документов о смене фамилии несколько, необходимо отсканировать их в хронологическом порядке.

Обращаем Ваше внимание, что свидетельства о расторжении брака, страницы из паспорта о регистрации брака, трудовые книжки не принимаются, так как не отображают предыдущей фамилии и не являются официально подтверждающим документом перемены ФИО. Если вы предоставляете запись о смене фамилии в трудовой книжке, то в этой записи обязательно должна быть ссылка на документ ЗАГСа.

4. КВИТАНЦИЯ ОБ ОПЛАТЕ – для физических лиц это должен быть чек-ордер. Он может быть самой квитанцией, а также иметь вид распечатанного чека, скаченного из сбербанк-онлайн приложения или других банков, допускается скрин-шот чека. Главное, в нем четко должны быть отображены сведения о выполненной банком операции.

И напоследок, перед тем как отправить документ убедитесь еще раз, что Вы прикрепляете именно свой документ в свой личный кабинет, что изображение соответствует графе с данными, оно полное, нигде не размыто, не затемнено, не засвечено, все необходимые сведения читаемы. Также важно внимательно вносить соответствующие сведения во все необходимые графы. Таким образом, соблюдение всех правил сможет ускорить процесс приема и зачисления!

Источник

Поступление в вуз 2021: какие документы подавать в приёмную комиссию

Какие документы подавать в приёмную комиссию?

Для большинства университетов перечень документов для поступления выглядит так:

— заявление (заполняется в вузе или в личном кабинете на сайте университета);

— оригинал документа об образовании;

— оригиналы сертификатов ЦТ (2020 или 2021 года);

— медицинская справка о состоянии здоровья;

— документы о праве на льготы;

— 6 фотографий размером 3×4 см;

Что нужно сканировать для поступления в вуз

Какие ещё документы нужны при поступлении?

В некоторых случаях пакет документов для поступления может отличаться. Например, абитуриентам, которые претендуют на заочную бюджетную форму, нужно предоставить доказательство трудоустройства. Целевики также приносят договор о целевом обучении. Подробную информацию смотри в «Правилах приёма» (глава 2, пункт 13). В этом же документе пунктом выше прописан перечень документов для иностранных абитуриентов.

Советуем также сверить список документов с информацией на официальном сайте вуза. Там же ты найдёшь адрес приёмной комиссии, время работы и телефоны для справок. Возник вопрос — не стесняйся, звони.

Что нужно сканировать для поступления в вуз

Частые вопросы о документах в вуз

Если окончил колледж или лицей, подавать нужно аттестат или диплом?

Поступал в колледж или лицей после 9 классов — в приёмной комиссии вуза примут только диплом о среднем специальном или профессионально-техническом образовании. Если ты окончил 11 классов, затем поступил в колледж и теперь хочешь поступить в вуз на очную или заочную форму обучения, то у тебя есть право выбрать один из двух документов. Посмотри, где у тебя средний балл выше: в школьном аттестате или дипломе колледжа. При поступлении на дневную и заочную сокращённую принимается только диплом о среднем специальном образовании.

Примут ли у меня сертификаты ЦТ 2020 года?

Что нужно сканировать для поступления в вуз

Какие фотографии нужно принести?

У каждого вуза свои особенности. В одном попросят принести готовые фотографии, а в другом попросят сделать их на месте. Например, ГрГУ имени Янки Купалы или БГУ в прошлом году предлагали абитуриентам сделать фото на документы прямо в вузе. А в БГУИР в этом году решили сканировать фото с паспорта.

Можно ли подавать документы в несколько вузов?

Как сделать медицинскую справку в вуз?

Что делать, если какой-либо из документов утерян?

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Источник

Поступление в вуз и электронная подпись

В 2021 году университеты могут принимать документы на поступление дистанционно: через свои сайты или суперсервис портала Госуслуг. Как подать документы в вуз онлайн и понадобится ли абитуриентам электронная подпись, разобрали в статье.

Что нужно сканировать для поступления в вуз

Отправить документы на поступление в вуз в 2021 году можно несколькими способами. Их устанавливает Приказ Минобрнауки от 01.04.2021 №226 (п. 9):

При этом первые два способа — электронная подача документов — наиболее безопасны и удобны. А некоторые вузы полностью отказались от приема бумажных документов. Поэтому лучше уточнить в своем вузе, каким способом он принимает документы.

Поступление через личный кабинет вуза

На сайте большинства университетов есть личный кабинет, через который абитуриент может отправить документы на поступление. У каждого вуза свои требования к такому поступлению, но схема действий похожа:

В течение нескольких дней приемная комиссия рассмотрит заявление на поступление и внесет вас в списки поступающих. Чтобы вас зачислили, нужно позже отправить в личный кабинет скан заявления о согласии на зачисление.

Важное условие такого поступления — в течение года после зачисления нужно предоставить оригиналы документов в университет.

Поступление в вуз через Госуслуги

Другой способ подать документы через интернет — суперсервис на портале Госуслуг. Через него можно отправить документы в несколько вузов (не больше пяти по десять направлений в каждом), отследить свой рейтинг и зачислиться в один из вузов. Документы можно подавать только на бюджетные места очного обучения и только на бакалавриат и специалитет.

Сервис запустили в 2020 году и сперва подать документы через него можно было в 54 вуза. В 2021 году ожидается, что к суперсервису подключатся еще 137 вузов. Поэтому перед подачей документов проверьте, что ваш университет входит в их число.

Как подать документы в вуз через Госуслуги

На Госуслугах абитуриенту нужно пройти несколько шагов:

В первый год обучения нужно будет принести в университет оригиналы документов, сканы которых вы прикрепляли на Госуслугах.

Особенности регистрации на Госуслугах

Чтобы подать документы в вуз, нужна подтвержденная учетная запись на Госуслугах. Согласно инструкциям и техподдержке портала, только такой статус учетной записи позволит воспользоваться сервисом и другими услугами портала.

Чтобы учетная запись стала подтвержденной, нужно зарегистрироваться на портале, ввести свои данные, а потом подтвердить личность одним из способов:

Зарегистрироваться на Госуслугах и получить подтвержденную учетную запись лучше заранее — портал проверяет данные в течение нескольких дней. Во время проверки пользоваться услугами не получится.

Что нужно сканировать для поступления в вуз

Какая электронная подпись подойдет для поступления в вуз через Госуслуги

Чтобы подтвердить свою учетную запись на Госуслугах, подойдет любая квалифицированная электронная подпись. Например, базовая подпись для физических лиц.

Подпись нужно оформить на абитуриента. Ничего страшного, если поступающему нет 18 лет — подпись можно получить с 14 лет. Нужно будет только согласие от родителей и стандартные документы для выпуска подписи.

Как получить электронную подпись для абитуриента

Для оформления электронной подписи нужны:

Вы можете оформить подпись оффлайн: прийти в один из наших офисов, принести с собой документы и оплатить счет. Либо сделать то же самое онлайн: оставьте заявку на нашем сайте. После этого вам позвонит менеджер, выставит счет и откроет доступ в личный кабинет, куда вы сможете загрузить документы для выпуска подписи.

Ваши данные проверит удостоверяющий центр, на это уйдет один-два дня. После этого вам нужно прийти в наш офис с оригиналом паспорта, удостоверить личность и получить электронную подпись. Если нет возможности приехать в офис УЦ, вы можете заказать выезд курьера и получить подпись не выходя из дома.

Сколько стоит электронная подпись

Для подачи документов в вуз подходит электронная подпись для физических лиц — она стоит 1 400 руб. Летом для абитуриентов действует скидка 20%.

В эту сумму входит сертификат электронной подписи и лицензия на программу КриптоПро CSP, необходимую для работы подписи. А также автоматическая настройка рабочего места, сервис для подписания документов и круглосуточная техподдержка.

Источник

Выпускникам колледжей и техникумов станет сложнее поступить в вуз без ЕГЭ

Разбираем изменения в порядке приема

Выпускникам учреждений среднего профессионального образования — колледжей, техникумов и профессиональных училищ — станет сложнее избежать ЕГЭ при поступлении в вуз.

Теперь высшие учебные заведения обязаны или проводить профильные вступительные по каждому предмету для тех, кто получил СПО, или принимать по ЕГЭ.

Изменения зафиксированы в приказе № 753, который вносит изменения в действующий порядок приема в вузы.

Кого коснется

Ежегодно около миллиона выпускников школ поступают в учреждения СПО. Часто это связно с двумя целями: начать освоение профессии пораньше и иметь возможность не сдавать ЕГЭ.

Около 10% выпускников учреждений СПО хотят продолжить обучение по программам высшего образования. Раньше у них было больше вариантов поступить без ЕГЭ, теперь это станет значительно сложнее.

Курс о больших делах

Как было раньше

У выпускников учреждений СПО было три варианта вступительных испытаний в вузы.

Сдавать ЕГЭ. Вуз имел право установить, что формой вступительного испытания на базе СПО служит ЕГЭ. В целом поступить по ЕГЭ можно было всегда, вне зависимости от учебного заведения.

Сдавать экзамены по общеобразовательным предметам по правилам, установленным вузом. Если от школьников требовали русский язык, математику и физику, то и от выпускников учреждений СПО требовали аналогичные экзамены. Но форму сдачи вуз устанавливал сам — обычно это письменная работа по билетам. Такой формат был самый частый.

Если выпускник школы мог сдать ЕГЭ один раз и направить его результаты во все вузы страны, выпускнику учреждений СПО приходилось сдавать экзамен в каждом вузе по местным правилам. Например, на экзамене по физике один вуз мог спрашивать теорию, а другой — просить решить несколько задач.

Сдавать иные экзамены, установленные вузом. Для бывшего ученика колледжа экзамен по биологии могли заменить на экзамен по фармации — дисциплине о лекарствах. Но такой формат не был распространен.

Что изменилось

Теперь вторая опция — с экзаменами по школьным предметам — недоступна. Университет должен для каждого общеобразовательного вступительного испытания установить соответствующее вступительное на базе профессионального образования или принимать только по ЕГЭ — эта опция остается у абитуриента всегда. В первом случае бывший студент колледжа вместо математики, к примеру, будет сдавать математику в технических науках, а вместо информатики — информатику в технических науках.

Для новых вступительных вуз должен руководствоваться «родственными» программами в среднем профессиональном образовании. Степень родства вуз определяет самостоятельно. Университет может рассуждать так.

Есть вузовская специальность — 31.05.01 «Лечебное дело». Ей соответствуют следующие программы СПО:

Университет открывает ФГОСы этих специальностей или учебные планы и смотрит, что изучают выпускники. Далее устанавливает, что желательными вступительными для него будут не просто химия и биология, как для школьников, а, скажем, анатомия человека и медицинская биохимия.

Есть вузовские специальности, которым соответствие на базе СПО найти сложно: 37.03.01 «Психология», 47.03.01 «Философия», 41.03.05 «Международные отношения» и другие. Например, Государственный университет управления не установил соответствия для направлений 39.03.01 «Социология» и 41.03.04 «Политология».

Исключение составляет русский язык. Он обязателен для всех поступающих вне зависимости от предыдущего образования. Вуз самостоятельно принимает решение, профилировать русский или оставить общеобразовательным, но профилирование русского мне пока не встречалось.

Что с этим всем делать

По идее, норма призвана облегчить выпускникам учреждений СПО поступление в вуз по профильной специальности. Пришел и сдаешь то, что учил в колледже. Но вуз может установить на разные специальности разные экзамены. В таком случае, если подавать документы сразу на несколько специальностей, разных вступительных будет слишком много.

Скажем, выпускник учреждения СПО хочет в 2022/2023 учебном году поступить в Государственный университет управления на одну из следующих специальностей: «юриспруденция», «реклама и связи с общественностью», «гостиничное дело». Для каждой из них будут разные вступительные испытания. А при приеме на базе среднего общего образования это все относится к обществознанию — и результат ЕГЭ по этому предмету сразу засчитают на всех трех направлениях.

Для абитуриента — выпускника учреждения СПО встает вопрос, не лучше ли сдать ЕГЭ вместо профильных экзаменов, ведь ЕГЭ примут везде.

Источник

Что ждет абитуриентов в 2021 году: единый конкурс, заявления онлайн и 10 специальностей

При поступлении в вузы в 2021 году абитуриентам нужно учитывать новые правила Минобрнауки. Теперь вузы смогут сами проводить единый конкурс по разным специальностям, предлагать вступительные испытания по нескольким предметам на выбор, а количество направлений для подачи документов вырастет до 10. Еще все вузы начнут принимать электронные заявления, а списки должны обновлять не один раз в день, а пять.

Вот обзор самых важных изменений, которые можно учитывать уже сейчас.

Вступительные испытания

Несколько экзаменов на выбор. Для зачисления в вуз нужны результаты ЕГЭ. Каждый вуз сам решает, какие именно экзамены нужны для зачисления на конкретное направление. Раньше был четкий список: на это направление нужен русский язык, математика и физика, а вот на это — русский, математика и информатика.

Теперь вуз сможет установить несколько вступительных испытаний на выбор. И тогда абитуриент сможет сам решить, какие результаты ЕГЭ представить: физику или информатику, химию или биологию, историю или обществознание.

Отдельные экзамены для выпускников техникумов. Раньше список вступительных испытаний на конкретное направление был общим для всех абитуриентов: и для выпускников школы, и для тех, кто поступает после техникума или колледжа, и для тех, кто получает второе высшее. Теперь вузы смогут разделять списки экзаменов для поступающих на базе среднего общего образования, среднего профессионального и высшего.

Единый конкурс

Раньше на каждую специальность был отдельный конкурс. Теперь его могут сделать общим для нескольких родственных направлений. Тогда на факультет зачислят по общему списку, а после первого или второго курса разделят студентов на специализации.

Количество специальностей для конкурса

По старым правилам документы можно было подать в пять вузов, а в каждом из них — на три направления. Теперь вузам разрешили самим решать, каким будет максимальное количество специальностей для участия в конкурсе, вплоть до 10.

Вузов будет по-прежнему пять.

Электронные заявления

Летом 2020 года на госуслугах заработал суперсервис для поступления в вуз онлайн. Абитуриенты могли отправить заявления и документы через интернет и следили за результатами конкурса в личном кабинете. Но тогда к сервису подключились только 54 учебных заведения.

Со следующего года подать электронное заявление можно будет в любой вуз: теперь для них это обязательное требование, а не временный порядок на период пандемии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *