Что нужно сделать чтобы не сглазили новорожденного ребенка
Младенец не спит: особенности сна новорожденных до 1 месяца
У Вас появился малыш. Первые эмоции утихают, и Вы начинаете вживаться в новую для Вас роль мамы, знакомитесь со своим бесценным ребенком. Все в новинку, любой вопрос, касающийся крохи, представляется маме крайне важным, что-то ее беспокоит, а что-то даже пугает. Например, ребенку всего 2 недели, а ей кажется, что он уже мало или плохо спит.
Общепризнан тот факт, что сон для младенца, особенно в первый год его жизни, крайне важен для роста и правильного развития. Уже в первый месяц после родов многие мамы сталкиваются с тем, что их новорожденный ребенок плохо спит. Действительно, практика показывает, что трудности с засыпанием начинаются у некоторых деток уже с первых дней жизни.
Новорожденный плохо спит или это нормально?
Конечно, каждый малыш индивидуален в своем собственном ритме бодрствования и сна.[1] Многие мамы жалуются, что ребенок в неделю, 2 или 3 недели от рождения плохо спит. Давайте попытаемся разобраться, так ли это. Считается, что малыши просыпаются каждые три часа, чтобы поесть. Но у каждого ребенка норма своя.
Сказать однозначно, что новорожденный ребенок плохо спит ночью, было бы не совсем корректным, поскольку он еще не способен различать день и ночь. И уж тем более не знает, что ночь предназначена для сна, а день для бодрствования.[2] Новорожденный не спит ночью, когда хочет есть или испытывает дискомфорт: ему жарко или холодно, переполнен подгузник, мокры пеленки.
Младенец первого месяца жизни не спит 4-6 часов и способен проводить в состоянии сна от 16-18 до 20 часов в сутки, прерываясь на непродолжительное бодрствование, чтобы поесть и пообщаться с мамой. Однако циклы сна у малышей могут различаться. Промежутки времени, когда новорожденный не спит или, напротив, отдыхает, могут выстраиваться и сменять друг друга в течение суток совершенно по-разному.
Стадии сна младенца
У новорожденных, как и у взрослого человека, стадии сна подразделяются на медленный (глубокий) сон и быстрый, когда мы видим сновидения. Но они полностью отличаются как по продолжительности, так и по последовательности. Активный (быстрый сон) у малыша предшествует медленному в отличие от взрослых.
Учеными доказано, что крохи способны видеть сны еще в утробе. Мы можем наблюдать эти трогательные моменты переживаний и дневных впечатлений новорожденного по подрагиванию неплотно прикрытых век, бегающим зрачкам, трепещущим, когда кажется, что ребенок спит плохо или не спит вовсе.[3] На самом же деле, его двигательные механизмы пока еще не до конца сформировались.
Все это происходит на стадии быстрого сна, которая сменяется медленным. Он глубок и спокоен, в этот период уходит тонус, расслабляются мышцы. Данная стадия может продлиться от 3 минут до 3 часов. При этом часто новорожденный не спит ночью не потому, что у него проблемы, а просто ему так удобно, таковы пока его биоритмы.
Иногда измученная недосыпом и усталостью мама путается в периодах сна и бодрствования ее малыша и начинает паниковать. Ей кажется, что ее новорожденный ребенок не спит совсем. Она обращается за помощью к педиатру. Однако не стоит пугаться и забывать, что есть периоды, когда действительно Ваш младенец не спит, чтобы приложиться к груди или просто поглазеть на окружающий мир и пообщаться с Вами.
Причины, по которым новорожденные ребенок не спит или спит плохо
Итак, новорожденный ребенок начинает с быстрой фазы сна, который переходит в медленную. При этом малыш, преимущественно (это 70-80 % времени), пребывает в течение суток именно в стадии активного сна.[4] На этой границе фаз часто и возникают трудности, когда мама считает, что ее новорожденный плохо спит.[5]
Быстрый сон очень чуток. В это время мозг малыша обрабатывает огромный поток информации и воспринятых впечатлений о мире. Этот поток огромен. Конечно, мозг такого маленького ребенка еще несовершенен, ему сложно, зачастую, он не справляется с такими объемами. Именно поэтому малейший дискомфорт может заставить новорожденного проснуться, а маму – переживать, что он не спит так, как по ее мнению должен.
Педиатры часто слышат такую жалобу: «Моему ребенку неделя, плохо спит, просыпается от малейшего шума или при перекладывании с рук в кроватку, засыпает с трудом, чуть дремлет или его сон крайне беспокоен». Если исключить проблемы неврологического характера, колики, то проблемы с засыпанием и беспокойным сном нередки. Итак, к причинам можно отнести:
Переход от начальной фазы сна к глубокой пройдет более безболезненно, если изначально постараться устранить все внешние раздражители. Малыш должен быть сыт, одет в сухое, ему должно быть уютно и тепло, но не жарко. Воздух в комнате должен быть свежим, но необходимо исключить сквозняки. К тому же помочь новорожденному, который плохо спит, спокойно засыпать может лекарственный препарат Дормикинд, разработанный специально для детей с рождения.
Препарат действует очень мягко. Дормикинд легко использовать. Он разрешен для применения у детей от 0 месяцев. К несомненным преимуществам этого лекарственного препарата относится его ориентированность на физиологические особенности сна ребенка. Он способен скорректировать беспокойный сон, успокоить, снять раздражительность и тревожность, нивелировать проблемы с засыпанием, именно исходя из знаний о нюансах стадий сна малыша.
Создатели Дормикинда приняли во внимания различия сна ребенка и взрослого человека, сделав акцент на трудностях засыпания и беспокойном сне у детей. И создали лекарственный препарат специально в помощь мамам для решения проблемы, когда новорожденный не спит в силу вышеперечисленных причин.
[1] Статья «Ночной сон. Часть 1. Почему ребёнок ночью плохо спит?» О. Ляшенко (Консультант Центра детского сна и развития «BabySleep»)
[2] Статья «Ночной сон. Часть 1. Почему ребёнок ночью плохо спит?» О. Ляшенко (Консультант Центра детского сна и развития «BabySleep»)
[3] Статья «Почему ребенок плачет во сне» Т. Чхиквишвили (Консультант по сну. Руководитель направления online-программ. Центра детского сна и развития «BabySleep»)
[4] Статья «Фазы сна у детей»Т. Чхиквишвили (Консультант по сну. Руководитель направления online-программ. Центра детского сна и развития «BabySleep»)
[5] Статья «Почему ребенок плачет во сне» Т. Чхиквишвили (Консультант по сну. Руководитель направления online-программ. Центра детского сна и развития «BabySleep»)
КАРТА САЙТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Как лечить невроз у детей: мнение педиатра
Невроз — это психологическое заболевание, которое представляет собой реакцию на психическую травму. Проявление детского невроза зависит от самой психической травмы, а также от личности самого ребенка.
Особенности формирования невроза у ребенка
Далее рассмотрим происхождение детских неврозов.
Их особенностью у детей является формирование на фоне незрелости личности. Для понимания, личность у детей определяется типом воспитания в семье.
Стоит выделить основные «неадекватные» типы воспитания:
Как правило, неправильное воспитание может навредить формированию личности и темперамента малыша. Вследствие чего появляются негативные черты характера, неадекватные реакции со стороны ребенка. Рано или поздно это приводит к чувству неполноценности, на фоне которого любое негативное внешнее воздействие может привести к неврозу. В роли негативного фактора могут выступать: грубое слово, громкое замечание, изменение условий жизни и многое другое.
Учитывая незрелость личности у детей, редко развиваются типичные формы невроза. Чаще у них отмечаются более простые расстройства — системные неврозы. Они могут проявиться со стороны любого органа и системы органов. Считают, что выбор поражения того или иного органа зависит от наследственной восприимчивости (слабости) органа или системы организма. Такими слабыми местами у детей часто является речедвигательный аппарат (формирование заикания) и мочевыделительная система (развитие энуреза).
При неврозах у детей часто встречается заиканияе.
Виды и симптомы неврозов
Существуют такие виды общих неврозов, как:
Ниже рассмотрим наиболее встречающиеся формы неврозов у детей:
Лечение невроза у детей
Основным способом лечения является психотерапия.
Психотерапия способствует:
Все методы психотерапии детских неврозов можно сгруппировать в три основные группы: индивидуальная, групповая, семейная. Среди индивидуальной психотерапии стоит выделить: разъясняющую, рисуночную (рисование, лепка), игровую, аутогенную. Более подробно на них мы останавливаться не будем. Лишь скажем, что правильным подбором и проведением данных методов терапии занимается специалист — психотерапевт.
Основным способом лечения неврозов является психотерапия.
Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение в данном случае способствует лишь большему эффекту психотерапии и не является основным методом лечения.
Ниже рассмотрим основные группы средств и их представители, которые могут использоваться при лечении:
Неврозы можно и нужно профилактировать. Основой профилактики является предотвращение стресса у детей. Немаловажную роль играет благоприятный микроклимат в семье и в садике, школе. В каждом конкретном случае важно найти индивидуальный личностный подход, который позволит избежать появления невроза.
Неврозы являются актуальной проблемой детской неврологии в связи с высокой распространенностью данного недуга у детей. Родителям очень важно знать основные проявления данной патологии у детей. Не занимайтесь самолечением, при появлении первых признаков невроза у малыша, обращайтесь к педиатру и детскому неврологу, которые помогут решить вам данную проблему.
Нарушение психики у детей
Консультация педиатра со скидкой 20%
Закладка и становление ребенка, как личности, в первую очередь происходит в семье. Именно из семьи начинается его путь в нашу жизнь, мать и отец – люди, в первую очередь несущие ответственность за состояние (как физического, так и психического) здоровья малыша.
Расстройства психики могут случиться в любом возрасте, поэтому в целях профилактики целесообразно регулярно показывать ребенка профильным специалистам.
Коварство нарушений у детей состоит в том, что они стерты, рудиментарны, не всегда проявляют себя на ранних стадиях, что затрудняет лечебный и диагностический процесс. Поэтому наряду с физическим воспитанием немаловажно наблюдать и развивать предпосылки интеллекта, определять зоны ближайшего развития.
При возникновении каких либо сомнений в поведении, возникновении диффузных страхов, нарушений сна, аппетита, особенностях коммуникативной и эмоционально-волевой сферах, родителям стоит сообщить о своей проблеме с ребенком квалифицированным специалистам (невропатологам,психиатрам).
Согласно приказу Минздрава России от 03.07.2018 №410Н в перечне профилактических осмотров несовершеннолетних, отмечено, что осмотр врачом-психиатром проводится в возрасте 2,6,14-17 лет
Доктора данного направления
Распространенные нарушения психики у детей
К психическим расстройствам у детей могут относиться незначительные проблемы, которые легко поддаются коррекции, а также более серьезные процессы, ведущие к расстройству психики ребенка.
Степень тяжести, обратимость и особенности протекания такого недуга пацаента во многом зависит от возраста и от особенностей невро-психического реагирования индивида. Часто психические отклонения остаются незамеченными в связи с невнимательностью родителей или их боязнью показать ребенка врачу. Впоследствии большинство таких детей психиатр и невролог вынуждены ставить на диспансерное наблюдение.
На самом деле, чем быстрее будет выявлено, то или иное отклонение в развитии, тем более эффективнее окажутся меры по его коррекции. Перечень наиболее распространенных расстройств, которые характеризуются нарушениями психического развития ребенка приводятся ниже. Каждый из них предполагает определенные варианты протекания, причины и симптоматику. Это: интеллектуальная недостаточность, расстройства аутистического спектра, эмоционально-волевая дефицитарность (нарушения поведения, синдром дефицита внимания), расстройства шизофренического спектра.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Такому ребенку присущи импульсивность, вспыльчивость, двигательная расторможенность, обилие «лишних»движений, снижение целенаправленности внимания. Он не в состоянии длительно сосредоточиться на цели деятельности, что естесственно мешает планированию и качественному выполнению задач. Порой родителям кажется, что малыш совершенно не слышит и не слушает то, что они ему говорят.
При этом ребенок все понимает, но обращен внутрь себя. Отличительная черта таких детей – склонность к постоянной рассеянности, предпочтение деятельности не требующей заинтересованности интеллектуальных структур. умственную нагрузку.
Аутизм
Сборная группа расстройств основными признаками которой, являются дефицитарность коммуникативной и эмоциональной сфер, бедность речи, двигательные стереотипии, манипуляции предметами, отсутствие сюжетной игры.
Проявление Раннего Детского Аутизма корректируются такими специалистами, как психиатр, невролог, дефектолог, логопед, нейропсихолог.
Задержка психического развития
В случае ЗПР личность малыша является инфантильной, незрелой по отношению к настоящему биологическому возрасту, а психика при этом развивается медленными темпами. Отмечается парциальная(частичная) задержка созревания предпосылок интеллекта(память, внимание, психическая работоспособность). Здесь особенно важно своевременно обеспечить комплексную реабилитацию и подключить к лечебному процессу сразу нескольких специалистов – логопеда, психиатра, психолога,дефектолога, невропатолога.
Умственная отсталость
Тотальная ретардация (снижение) всех сфер психики включающая группы заболеваний, имеющие разную этиологию и патогенез.Отмечается отсутствие способности к абстрактному мышлению. В настоящее время наиболее используется классификация картина в соответствии с параметрами IQ:
В данном случае необходимо уточнение образовательного маршрута ребенка(коррекционное ДОУ, школы с адаптированными образовательными программами).
Шизофрения
Расстройство характеризуется прогредиентными течением с нарастанием дефицитарной симптоматики(оскуднение эмоциального фона, снижением энергетического потенциала, утраты единства психических функций).
Клиническая картина у дошкольников:
Медицинская и психологическая диагностика
Данное мероприятие, в первую очередь, включает в себя проведение осмотра в целях сбора анамнестических данных, а также оценку неврологического, психического и соматического состояния малыша.
Этот метод предполагает обращение внимания на условия жизни и воспитания малыша, а также на характер общения. Исследование данного функционала всегда подразумевает учет возрастных особенностей и развития ребенка в целом. При этом дается оценка состоянию внимания, восприятия, памяти, интеллекта.
Аппаратные методы
Проведение ЭЭГ и МРТ исследований с целью выявления текущих патологических процессов в центральной нервной системе.
Лечение
Дети с отклонениями поддаются только комплексному лечению, которое включает в себя:
Если выявлено психическое расстройство у ребенка, не стоит полагать, что, приняв определенные препараты, малыш сразу же станет чувствовать себя лучше. Лечение детей – это долгий, ответственный и кропотливый процесс, требующий колоссальных затрат времени.
Еще одна ключевая задача матери и отца – помочь ему адаптироваться в обществе и постоянно заниматься развивающими мероприятиями в домашних условиях. Только помощь родителей и компетентный врачи в сочетании смогут оказать поддержку в полноценном развитии личности малыша.
В медицинском центре «Президент-мед» г. Видное есть все виды обследования и все необходимые врачи для диагностики психических заболеваний и их лечения.
Что нужно сделать чтобы не сглазили новорожденного ребенка
Есть 10 тревожных знаков младенцев, при которых нужно немедленно обратиться к врачу, об этом важно помнить!
Любое недомогание младенца — повод показать его врачу. Во всем, что касается здоровья грудничка, лучше перестраховаться. Рассмотрим наиболее опасные симптомы
Температура. В рекламных роликах встревоженным родителям обычно рекомендуется дать малышу жаропонижающее лекарство, и улыбающееся дитя тут же заснет! Однако простуда или грипп за пару часов не проходят, а недолеченные — грозят осложнениями. Пострадать могут сердце, почки, головной мозг… Рисковать здоровьем грудничка не стоит! Если поднялась температура, необходима консультация педиатра или вызов бригады «скорой медицинской помощи»!
Озноб у детей старше 3 лет — признак быстрого повышения температуры до 39−40°, а у младенцев — это еще и предупреждение о приближающихся судорогах, которые так называют фебрильными, то есть возникающими на фоне лихорадки. Необходимо вызывать скорую, а до ее приезда дать ребенку два детских средства в возрастной дозе, указанной на упаковке: во первых, жаропонижающее, а во-вторых, десенсибилизирующее (против аллергии).
Закатились глазки. В любом возрасте это симптом эпилепсии, но только не в период новорожденности: в первый месяц закатывание глаз — нормальное явление, если в остальном ребенок здоров. В начале сна у него немного повышается тонус мышц, приподнимающих веки, поэтому они не смыкаются до конца — сквозь них может проглядывать узкая полоска белка, а сами глазные яблоки при этом поворачиваются вверх и внутрь.Если заметили в поведении малыша что-то необычное, сообщите врачу!
Полоска над радужкой. Если над радужкой крохи периодически появляется белая полоска, как будто он широко открывает глазки от удивления, покажите ребенка детскому неврологу. Возможно, у малыша синдром гипервозбудимости или повышено внутричерепное давление (гипертензионный синдром). Чем раньше это выяснится, тем проще будет помочь крохе!
Замирание. Пусть даже длящееся считанные секунды, — это тоже повод для обращения к неврологу. Возможно, признак малых эпилептических припадков — абсансов. Сознание малыша отключается, что видно по застывшему, отсутствующему выражению его лица. Заподозрить неладное можно по косвенным признакам: ребенок не реагирует на голос, настойчиво обращенный к нему, у него из рук выпадает игрушка, которую он держал, а у некоторых деток абсансы сопровождаются непроизвольными, часто стереотипными движениями мышц лица, шеи, а также ручек и ножек.
Косоглазие и нистагм (подергивание глаз). Новорожденный пока не умеет фокусировать взгляд на предметах — этот навык появится только к месячному возрасту. А когда он делает такую попытку, то один, то другой глаз уезжает в сторону — на первом месяце физиологическое косоглазие вполне естественно, а вот со второго его не должно уже быть. Другое следствие неумения удерживать предметы в поле зрения — нистагм, при котором глазки крохи совершают непроизвольные скачки. В первые недели это в порядке вещей, если длится дольше, то необходимо проконсультироваться у врача.
Чтобы крохе легче дышалось, нужно ежедневно чистить носик. Влажными пальцами скрутите небольшие ватные жгутики и вращательными движениями осторожно продвигаться внутрь носовых ходов на 1,5−2 см.
Главный способ коммуникации младенца — плач!
Еще одним тревожным для мамы «звоночком» могут явиться бледность и синюшность носогубного треугольника у малыша, когда ребенок синеет при кормлении, плаче. Все это может быть вызвано низким гемоглобином, и в таком случае бывает достаточно назначить лечение кормящей маме. Однако важно не пропустить и кардиологическую патологию. Опять же, на последних сроках беременности при УЗИ-обследовании определяют грубые пороки сердца, но могут быть и малые аномалии, которые выявляются только после рождения малыша. Часто к трем годам малые аномалии нивелируются сами собой, но вполне возможно, что потребуется вмешательство. Поэтому если мама заметила, что ребенок регулярно синеет, у него одышка, он потлив (в норме грудные дети не потеют!), имеют место бледность и посинение ногтевых фаланг — это может говорить о скрытом пороке сердца. Нужно заострить на этом внимание педиатра, сделать кардиограмму, УЗИ сердца и записаться на прием к кардиологу.
В заключение хотелось бы обратиться ко всем мамам: будьте внимательны к своим малышам и не стесняйтесь задавать вопросы врачу, рассказывайте обо всех своих подозрениях.
Вовремя забитая тревога — залог своевременного и успешного лечения, а значит, и здоровья вашего крохи!
Нужно ли поить новорожденного водой?
На вопрос отвечает акушер-гинеколог Клиники 9, врач высшей врачебной категории, доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ Туманова Валентина Алексеевна.
— Нужно ли поить новорожденного водой?
— Некоторое время назад это было очень важно, потому что считалось, что грудное молоко для ребенка является твердой пищей, и поэтому его нужно поить.
Но сейчас считают, что молоко содержит все необходимое – и питательные вещества, и жидкость в нужных количествах.
Вообще детский врач всегда смотрит, хватает ли ребенку жидкости, обезвожен он или нет. Это можно определить по сухости кожных покровов и по размерам и напряжению родничка. Если, например, он впал, то ребенку явно не хватает жидкости. И поэтому врач советует давать воду между кормлением грудью.
— А как ваш опыт показывает, нужно ли, все-таки, давать воду ребенку?
Я считаю, что нужно, только не надо заставлять и впихивать. Вода никому никогда не мешала. Сначала можно дать с ложечки или с бутылочки. Многие говорят, что не надо давать воду, потому что ребенок привыкнет к бутылке. Это не так. Он и грудь возьмет хорошо, и попьет водички столько, сколько ему надо. Я согласна с тем, что каждый ребенок индивидуален. Все мамы тоже питаются по-разному, и ценность молока тоже разная. Поэтому я считаю, что водичку стоит предлагать.