Что нужно сделать чтобы начать искать
8 способов занять первую страницу поисковой выдачи
Без аффилиатов и серого SEO. Полезные советы от 1PS.RU.
Вы когда-нибудь думали, как занять весь топ поисковой выдачи? Прелесть в том, что для этого не нужно создавать сайты-двойники и бояться аффилиат-фильтров. Есть и другие методы, которые не вредят сайту, но помогают получить новые источники трафика. Давайте разбираться.
1. Контекстная реклама
Способ очевидный, но это не отменяет факта, что вы гарантированно займёте одно из мест в выдаче. Рассмотрим на примере Яндекса. Рекламные объявления показывают перед результатами поиска (спецразмещение) и в конце страницы (гарантированные показы).
Место размещения объявления определяется через аукцион Яндекс.Директа. Если хотите, чтобы ваша реклама показывалась на первом месте, назначенная ставка за клик должна соответствовать ставке за одно спецразмещение.
Главный нюанс при запуске контекста — правильно подобрать семантическое ядро. Определитесь, по каким запросам будете показывать свои объявления. Рекомендуем не подбирать высокочастотные запросы, так как это грозит высокой стоимостью клика и большому проценту отказа. Лучше использовать средне- и низкочастотные запросы. (Впрочем, универсальных стратегий не существует.)
Онлайн-образование — новая мишень фродеров
Большинство сайтов в категории заражены фрод-скриптами.
Существует теория, что контекст влияет на ранжирование сайта в поисковой выдаче, но поисковики это отрицают. Однако реклама действительно влияет на поведенческие факторы сайта, а уже они — на ранжирование.
2. Яндекс.Дзен
Лента Яндекс.Дзена отображается на стартовой странице поиска Яндекса. Для авторов это дополнительная возможность получить трафик на сайт. Инструмент работает как на десктопе, так и на мобильных платформах. Выглядит так:
Добавить статью в Дзен можно двумя способами:
Совмещайте и RSS-ленту, и отдельный канал Яндекс.Дзен. Тогда вы будете получать трафик на свой сайт, плюс у вас появится возможность монетизировать канал.
3. Социальные сети
Порой соцсети компании занимают позиции выше, чем сам сайт. Заниматься продвижением в соцсетях не просто важно, а необходимо.
При этом далеко не всем компаниям нужно открывать своё представительство в социальных сетях — например, мы бы дважды подумали, заводя страницу для b2b-проекта. В этом сегменте сложно (но всё-таки возможно) привлекать целевую аудиторию. К тому же, чтобы соцсети работали на 100%, необходимо писать интересный и разнообразный контент.
Что делать до запуска своего сообщества:
4. Справочники организаций
Не повредит добавить информацию о компании в справочники организаций. Во-первых, это один из способов получить естественную ссылку на сайт, а во-вторых, в результатах поиска нередко встречаются карточки компаний, которые идут наравне с сайтом компании.
В карточке компании можно добавить описание (чем занимается организация), ссылку на сайт, телефон, соцсети и отзывы клиентов. Наиболее популярными справочниками считаются 2GIS, Жёлтые страницы, OrgPage.ru. Как правило, новые карточки модерируют в течение одного-двух месяцев.
5. Яндекс.Карты и Google Maps
Информация с картами показывается на первой странице поисковой выдачи. Например, так Яндекс обрабатывает поисковый запрос «магазин косметики»:
В Google такая информация находится под рекламным блоком перед результатами поиска:
Чтобы добавить информацию в карты, нужно заполнить заявку в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес. Ещё одно преимущество — с мобильных устройств пользователь быстрее найдёт информацию о вашей компании, если находится недалеко от вашего адреса.
6. Товарные агрегаторы
Популярные агрегаторы: Яндекс.Маркет, Google Shopping, Товары@Mail.Ru, Price.ru. Блок с товарами из Яндекс.Маркета показывается либо справа от результатов поиска, либо после рекламы Яндекс.Директа.
Кроме того, Маркет включает два способа оплаты:
Ещё один важный нюанс: жёсткие правила модерации. Чтобы начать работать с агрегаторами, нужно корректно заполнить фид с товарами. Все требования к фидам можно найти на сайтах торговых площадок. И конечно, не забывайте отслеживать эффективность: переходы, конверсию, стоимость лида, процент отказов.
7. Сайты отзывов
Не все пользователи верят компаниям, поэтому ищут мнения других клиентов, которые могут поделиться своим опытом. Работа с репутацией хороша ещё и потому, что в результатах поиска часто встречаются отзывы о товарах или услугах со ссылкой на сайт продавца.
Если не знаете, что о вас пишут и пишут ли вообще, проведите SERM-аудит. Это можно сделать своими руками либо с помощью специальных сервисов мониторинга упоминаний. Так вы поймёте, в каком направлении развиваться: формировать репутацию с нуля, поддерживать текущую ситуацию или плотно заняться усилением бренда.
По некоторым запросам поисковые системы показывают документы, открытые для скачивания. У таких файлов есть пометка, указывающая на формат документа. Например:
Чтобы такие документы попадали в результаты выдачи, нужно их оптимизировать.
Это восемь простых способов помогут попасть, а в некоторых случаях — и заполнить первую страницу поисковой выдачи. Не забывайте уделять внимание внутренней и внешней оптимизации сайта, юзабилити и текстам. Тогда ваш ресурс понравится не только поисковым роботам, но и пользователям.
Как правильно искать в «Яндексе» – чтобы и правда нашлось всё. 20 лайфхаков
Мы с вами уже умеем правильно гуглить 25 разными способами. В поисковике «Яндекса» есть свои любопытные лайфхаки. Разобрались со всеми.
Поисковый инструментарий
В отличие от конкурента, «Яндекс» дает воспользоваться инструментарием не с главной страницы – yandex.ru, – а уже после того, как была осуществлена попытка поиска:
Нажмите на иконку настроек справа от поля запроса и сможете произвести базовую настройку поиска:
Также обратите внимание на иконку с микрофоном – в «Яндексе» вы можете задавать поисковые запросы голосом.
Вы также можете искать картинки (здесь инструментарий вообще очень богат), видео, товары, новости, вопросы, услуги, музыку и т. д. – все эти данные предоставляют различные сервисы того же «Яндекса».
Поиск без рекламы
Если вас раздражает переполненная рекламой и отвлекающими блоками основная страница «Яндекса», то воспользуйтесь специальным «шорткатом» ya.ru, представляющим собой страницу с одним только поисковым полем:
Один минус – после ввода поискового запроса вы попадете на стандартную главную страницу с рекламой и прочими сервисами.
Уточнение слова
«Яндекс» точнее, чем Google, ищет фразы на русском языке. Но если вы хотите найти только заданное вами слово, его лучше уточнить с помощью оператора «!»:
В таком виде поиск должен находить все документы с упоминанием отмеченного вами слова в заданной форме. При этом игнорируется склонение, падеж, но учитывается множественное или единственное число.
Качество работы оператора вам предлагается проверить самостоятельно, поскольку даже в примере выше первая найденная статья не содержит уточненного нами слова в сниппете (описании). Остается надеяться, что оно будет присутствовать при переходе на страницу.
Оператор может быть использован несколько раз для включения всех нужных вам слов в выдачу.
Поиск по точной фразе
Чтобы найти точную фразу или цитату, заключите ее в любые кавычки:
Такой способ должен найти указанное вами сочетание слов в точном виде, при этом вы можете оставить за пределами кавычек прочие слова, которые могут входить в цитату в различном виде или составе.
Способ работает частично, выше вы можете видеть, что в сниппете второй позиции выдачи указанная нами фраза отсутствует. Зато присутствует в точном указании в двух других.
Нахождение отсутствующих слов
Если вы знаете точную фразу, содержание которой необходимо найти, но забыли точное слово или часть из нее, то можете обозначить это оператором «*»:
Оператор работает только в сочетании с фразой в кавычках. А сам способ хорошо подходит в том случае, если вы задаете длинный набор слов, но под ним подразумевается много значений, разброс которых в выдаче слишком велик.
Уточняем присутствие обязательных слов
Допустим, ваш запрос должен содержать несколько слов, относящихся к определенной тематике, но найденная информация по ней может быть любой. Задайте обязательные слова с помощью оператора(ов) «+», а тематику укажите без операторов:
Тему вы можете задать и через кавычки, чтобы гарантированно получить фразы с указанными словами именно по ней.
Исключение слов из запроса
В случае, когда вам нужно найти информацию без упоминания определенных слов или тематик, то добавьте слова в поисковый запрос с оператором «-», который можно использовать сколько угодно раз прежде чем выдача полностью очистится от ненужного:
Выбор из нескольких вариантов в поиске
Когда вам необходимо найти информацию по нескольким направлениям, но не важно, какое из них будет представлено в выдаче, разделяйте их оператором «|». Одно из слов, разделенных оператором, обязательно будет включено в выдачу, но не обязательно вместе с другим:
Для обязательного включения нескольких слов в запрос используйте операторы-кавычки или восклицательный знак.
Поиск по определенному URL
Чтобы найти текст, размещенный на выбранной вами странице, ее нужно сообщить через оператор «url:». Сначала нужно ввести нужное слово или фразу, затем указать страницу через оператор, причем лучше заключить ее в кавычки. Надо отметить, что способ не самый удобный и не очень работоспособный. Лучше воспользоваться его расширением: через оператор «*» отметить все страницы, размещенные в заданном разделе сайта, например, так:
Поиск на заданном сайте
Чтобы не указывать конкретные страницы, добавьте к нужным вам словам URL всего сайта, заданный через оператор «site:». Так «Яндекс» будет искать информацию исключительно на указанном сайте, включая все его страницы.
Ищем информацию на определенном домене
Чаще всего домен обозначает принадлежность сайта определенной стране, поэтому вы можете найти необходимую информацию, указав нужный домен через «domain:»
Поиск файлов для скачивания
В том случае, когда вам нужен не сайт, а сразу файл с необходимой информацией, вы можете производить поиск по формату этого файла. Укажите его через оператор «mime:» и добавьте искомый текст:
Как и в Google, здесь невозможно указать сразу несколько типов файлов, чтобы искать данные сразу в нескольких типах исполнения.
Совмещайте оператор с другими, например, с «site:», чтобы искать нужные файлы на определенном сайте.
Поиск на заданном языке
Если вам необходимо найти контент на определенном языке, то выберите его обозначение по стандарту ISO 639-1 и укажите через оператор «lang:»
Информация по дате изменения страницы
Чтобы найти данные с указанием даты их выкладки или последнего изменения, используйте оператор «date:» следующим образом:
Поиск только по заголовкам
Если вам нужно найти слова или фразы исключительно в заголовке страниц сайта, то используйте оператор «title:»
Переводчик в поисковой строке
Чтобы сразу перевести текст (по умолчанию с русского на английский или с определенного системой языка на русский), наберите «перевод:слово»:
«Яндекс.Калькулятор»
Просто наберите в поисковой строке слово «калькулятор»:
Кроме того, вы можете написать выражение в поисковую строку, и «Яндекс.Калькулятор» сразу его посчитает:
«Яндекс.Конвертер»
Вы можете переводить одни единицы в другие, просто начав вводить их название:
Если вам необходимо посчитать конкретное значение одних единиц в других, то введите выражение и получите ответ прямо в браузере.
Быстрый прогноз погоды
Чтобы не ходить по сайтам с погодой, вы можете набрать слово «погода» и указать ваш город, после чего увидите краткую сводку гидрометцентра:
Если вы не укажете город, то «Яндекс» покажет погоду в месте, определенном по вашим координатам.
Дополнительные настройки поиска в «Яндексе»
Для персонализации поиска вы можете воспользоваться настройками, ссылка на которые располагается в нижней части страницы поисковой выдачи:
До этого вы можете включить семейный поиск, чтобы избавить выдачу от непристойных результатов и спорного контента.
Содержание самих настроек поиска:
Надеемся, что эти лайфхаки помогут вам быстро находить нужную информацию.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Как найти работу обычному человеку — советы и процедура поиска
Рано или поздно у каждого человека возникает ситуация, когда ему приходится искать работу. Иногда человек готов к этому, а в некоторых случаях это становится трудной проблемой. Однако если понимать, как наиболее эффективно проводить такой поиск, то это поможет обрести уверенность в себе тогда, когда придётся столкнуться с этим в своей жизни.
1. С чего начать поиск работы
Прежде всего, необходимо сделать предварительный анализ ситуации. У человека обычно есть специальность, которой он владеет на профессиональном уровне. Часто именно такую работу он ищет. Однако иногда экономическая ситуация усложняется и работу по нужному профилю найти трудно. В этом случае нужно заново взвесить свои возможности и выбрать профессия, в рамках которой искать роботу.
В стабильной экономической ситуации также могут возникать ситуации, когда требуется выбрать направление дальнейших усилий. Иногда трудно найти подходящую работу по прежней специальности и может оказаться выгодным перейти в другую профессию.
На первом этапе поиска важно определиться в том, какую работу человек ищет. При этом можно принять во внимание следующее:
При выборе дальнейшего пути важно учитывать не только то, что вызывает интерес, но и то, чего хочется избежать. Нужно понимать, какие вакансии являются неприемлемыми.
Почти у каждого человека есть то, что он делает лучше большинства других. Нужно постараться объективно оценить свои умения, знания и навыки. Возможно, именно этим имеет смысл заниматься в дальнейшем.
При выборе рода занятий имеет значение как то, какой доход оно приносит, так и то, насколько человеку нравится этим заниматься. Важно для себя решить, в какой мере важно одно и другое.
Найденные варианты удобно оценить с точки зрения плюсов и минусов. Это позволит объективно учесть сои планы и возможности. После того, как были выбраны виды работы, которые подойдут, нужно приступить к поиску вакансий.
2. Вероятные причины трудностей при поиске работы
Человек может искать новое место в различных ситуациях:
Поиск работы часто воспринимается в качестве стрессовой ситуации. Однако его можно также рассматривать как время поиска новых возможностей, в качестве шанса изменить свою жизнь к лучшему.
Однако бывает так, что несмотря на приложенные усилия результата достигнуть не удаётся. В большинстве случаев это происходит из-за следующих причин:
Основной причиной неудач является пассивность в поиске нового места. Если человек к этому прилагает недостаточно усилий, то его возможности найти новую работу резко сокращаются.
Если поиск затягивается, имеет смысл обдумать то, насколько перечисленные здесь причины могут стать причиной этого. Необходимо подойти к оценке своей ситуации максимально объективно и внести соответствующие изменения в предпринимаемые действия.
3. Процедура поиска новой работы
Чтобы найти новое место, нужно делать следующее:
Если появилась возможность работать в выбранной сфере, необходимо связаться с работодателем, отослать резюме, пройти собеседование и постараться произвести благоприятное впечатление. Если есть несколько предложений, имеет смысл рассмотреть их все и определиться с тем, какие подойдут больше. Каждое предложение о работе имеет свои положительные и отрицательные стороны. Их нужно внимательно изучить и учитывать при принятии окончательного решения.
4. Что надо учитывать в процессе поиска
Если человек активно относится к поиску работы, регулярно предпринимает соответствующие попытки, то ему в большинстве случаев должна улыбнуться удача. Однако шансы на получение нужного результата можно увеличить, если принять во внимание следующие советы:
Часто бывая в интернете имеет смысл уделить особое внимание посещению профессиональных форумов, завязыванию полезных контактов онлайн. Это будет полезно и в тех случаях, когда нет планов по поиску работы. Расширение профессиональных контактов сможет сыграть положительную роль в будущем.
5. Где лучше искать вакансии
Важным этапом поиска нового рабочего места является поиск объявлений работодателей о поиске новых сотрудников. Это можно сделать несколькими способами. Важно понимать, что максимальный эффект будет достигнут при одновременном использовании нескольких вариантов.
5.1. Посещение специализированных сайтов
В интернете есть сайты, на которых публикуются вакансии. Обращение к этому источнику имеет следующие плюсы:
На таких сайтах можно найти вакансии практически для любых соискателей. Примерами являются ресурсы Zarplata, HeadHunter, SuperJob и другие. Однако здесь трудно составить объективное мнение о новом месте работы. Поскольку на специализированном сайте разместить объявление нетрудно, существует вероятность столкнуться с недобросовестными людьми.
5.2. Использование социальных сетей
Проводя время в социальных сетях можно размещать объявления о поиске работы, связываться с потенциальными работодателями. Таким способом вполне возможно найти хорошую вакансию. Этот вариант выгоден не только соискателю, но и работодателю. Он сможет через соцсети получить дополнительную информацию о кандидате на рабочее место.
Если планируется воспользоваться этим способом, то необходимо уделить особое внимание своей странице в социальных сетях. Она должна быть такой, которая создаст у потенциального работодателя максимально благоприятное впечатление о новом кандидате на рабочее место. Если в этой сети допускается создать несколько аккаунтов, то можно сделать отдельный, посвящённый поиску работы и поддерживать его должным образом.
5.3. Обращение к знакомым или близким людям
Этот вариант поиска вакансий обычно используется в первую очередь. При этом важно обращаться не только к тем, с кем общаются постоянно, но и к тем с кем видятся реже. Чем большее количество людей вовлечено в поиск работы, тем большими будут шансы на успешный результат.
При найме через знакомых, если найдена подходящая вакансия, обычно не возникает проблем с устройством на работу. Однако при этом работодатель рассчитывает на то, что новый сотрудник хорошо проявит себя на новом месте. При возникновении проблем в работе он может обвинить того, кто дал рекомендацию. Кроме того, иногда сотрудники могут относиться предвзято к работнику, принятому по знакомству.
5.4. Газеты и журналы
В век интернета можно пользоваться не только сайтами, но и печатными изданиями. Вакансии, которые в них публикуются, могут оказаться удачными для соискателя. При этом желательно при поиске максимально охватить такие издания. Нужно учитывать, что вакансии могут публиковаться не только в специализированных, но и в обычных рекламных изданиях.
Каждое подходящее объявление нужно проверить, связавшись с работодателем по указанным в нём контактным данным. Однако такая информация обычно быстро устаревает. Для того, чтобы получать актуальные объявления, необходимо регулярно покупать рекламные издания.
5.5. Специализированные фирмы
При поиске работы отличной возможностью будет обращение в рекрутинговую компанию. Это будет особенно выгодно тем, кто претендует на получение престижной работы. Если у человека имеется резюме, которое позволяет претендовать на ответственную и высокооплачиваемую работу, то он имеет хорошие шансы получить её таким образом.
Однако и в остальных случаях обращение в рекрутинговую компанию обычно является эффективным. Услуги по поиску работы являются платными, однако шансов устроится на хорошую работу здесь больше. Нужно учитывать, что при этом среди кандидатов может быть высокая конкуренция и быть готовым к соперничеству.
5.6. Обращение напрямую к работодателю
Прямое обращение к потенциальному работодателю является ещё одной возможностью найти новое место. Однако нужно учитывать, что в крупную компанию таким образом устроиться не получится. Если соискатель ищет должность в небольшой фирме, то этот способ может оказаться успешным. Однако здесь нет гарантии, что здесь найдётся подходящая вакансия.
Перед тем, как обращаться, нужно изучить направление деятельности компании и решить, подходит ли работа в ней. Этот способ трудоустройства в наибольшей степени подходит тем, кто уверен в себе и своей профессиональной подготовке. В этом случае необходимо уметь достойно себя представить и произвести впечатление на потенциального работодателя. Чтобы такое общение было успешным, к нему необходимо тщательно подготовиться.
5.7. Центр занятости
Обращения в эту организацию с целью получения работы являются массовыми. У соискателя есть высокие шансы получить работу с помощью этой организации. Обычно в центре занятости имеется картотека вакансий, с которой имеют возможность ознакомиться желающие. Здесь регулярно размещаются данные о рабочих местах на специальных стендах. Центры занятости часто проводят ярмарки вакансий.
В этих организациях можно найти вакансию, но это вряд ли будет работа мечты. В большинстве случаев здесь предлагаются низкооплачиваемые места или вакансии, связанные с физическим трудом. Для того, чтобы воспользоваться услугами центра занятости, придётся предоставить большой пакет документов.
Поиск работы — это обычно трудный период жизни человека. Правильно выбранная профессия помогает занять своё место в жизни. Однако для того, чтобы найти подходящую работу, нужно проявлять активность и использовать все доступные шансы.
Что сделать, чтобы ваш сайт появился и поднялся в поисковиках
Есть много способов привлечь посетителей на сайт: можно дать рекламу в газете, можно использовать социальные сети, можно расклеить объявления с адресом сайта на столбах или раздавать рекламные флаеры на улице. Но самый простой и проверенный способ — обеспечить присутствие сайта в выдаче поисковых систем. Это возможно как минимум двумя способами: с помощью SEO-оптимизации сайта или контекстной рекламы.
Что есть что в поисковой выдаче
Если вы введёте запрос в поисковую строку в Яндекс или Google, то попадёте на страницу результатов поиска, её также называют поисковой выдачей. Каждая ссылка в этом списке не случайна, и чем ближе к первой странице поисковой выдачи («Топу»), тем больше постарались владельцы сайта, на который ведёт эта ссылка.
Контекстная реклама
Как правило, первые 3-4 ссылки на странице — это контекстная реклама. Особенно по коммерческим запросам — то есть таким, которые подразумевают поиск товара или услуги. Контекстную рекламу легко отличить по пометке «Реклама» рядом с адресом сайта. Она означает, что размещение было оплачено через Яндекс.Директ или Google Adwords.
Такая реклама работает по принципу аукциона, когда каждый рекламодатель устанавливает свою цену за клик на рекламное объявление, и на основе этого и других показателей сервис контекстной рекламы определяет, будет ли показано данное объявление и на какой позиции.
Естественная выдача
Дальше в результатах поиска идёт блок естественной выдачи — сюда сайты попадают благодаря SEO-продвижению. Ссылки распределяются на основе предпочтений поисковой системы, сформированных в результате работы более тысячи алгоритмов. Алгоритмы постоянно обновляются и видоизменяются, но существует ряд базовых правил, которые актуальны всегда, о них речь пойдёт дальше.
После естественной выдачи размещён ещё один блок контекстной рекламы и блок похожих запросов. Интересно, что по вашему запросу могут продвигаться и конкуренты, как на примере на скриншоте внизу: Lexus NX продвигается по запросу «купить бмв спб». Так же можете делать и вы.
Обратите внимание, что по одному и тому же запросу Google и Яндекс могут выдавать разные сайты в разном порядке. Это связано с различиями в алгоритмах ранжирования обеих поисковых машин, из-за которых способы продвижения также несколько различаются.
Как попасть в естественную выдачу
Честно говоря, поисковые системы крайне скептически относятся к новоиспечённым сайтам. И наоборот — чем старше сайт, тем авторитетнее он в глазах поисковиков. Поисковый робот (программа, которая оценивает актуальность и полезность вашего сайта для посетителей и индексирует его в поисковой системе) может заглянуть на ваш сайт через две недели после создания, а то и через два месяца, а затем периодически возвращаться на него, отслеживая изменения. По объективным оценкам, сайт попадает в естественную выдачу на относительно приличные позиции не раньше, чем через полгода. Есть ли способы попасть в выдачу быстрее? Есть.
Опубликуйте сайт
Если вы создали сайт на сервисе 1С-UMI, то сразу после создания он доступен только вам. Даже поисковый робот не сможет на него зайти. Первым шагом к попаданию в поисковую выдачу будет публикация сайта.
Для того, чтобы опубликовать сайт, зайдите в админзону вашего сайта и нажмите кнопку «Опубликовать сайт». Перед публикацией обязательно измените контактные данные в шапке сайта и на странице «Контакты», заголовок сайта и основной контент. Сайт отправится на модерацию и, если он соответствует всем правилам сервиса, будет размещён в открытый доступ для всех пользователей интернета. Чем раньше вы откроете доступ к своему сайту, тем быстрее сайт будет проиндексирован и начнёт подниматься в поисковиках.
Подтвердите владение сайтом
Чтобы не ждать, пока поисковый робот найдёт в интернете новый сайт, расскажите ему об этом сами. Для этого необходимо зарегистрировать сайт в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Для того, чтобы подтвердить право собственности на этих сервисах, вам нужны будут почты в доменах @yandex.ru и @gmail.com соответственно.
Чтобы подтвердить владение сайтом, нужно:
Вы можете воспользоваться более подробной инструкцией на сайте umi.ru.
Проделанные операции позволят ускорить индексацию вашего сайта в два-три раза: в случае Google поисковой робот заглянет на ваш сайт в течение недели, в случае Яндекса — немного позже.
Составьте семантическое ядро сайта
Семантическое ядро сайта, или поисковые слова, которые наиболее точно описывают вашу деятельность, нужно составить для того, чтобы понимать, по каким запросам продвигать ваш сайт. Подобранные слова вы сможете использовать при запуске контекстной рекламы и в контенте вашего сайта (в текстах, новостях, описаниях товаров, мета-тегах и т.д.).
Отличный инструмент для подбора популярных запросов — Яндекс Wordstat.
Введите словосочетание, описывающее вашу деятельность, а затем посмотрите, по каким запросам вас могут искать клиенты. Яндекс Wordstat показывает запросы по регионам, по типу устройства, а также по времени. Благодаря этому вы можете спрогнозировать пики продаж и спад активности, а также удачное время для продвижения тех или иных слов.
При составлении запросов для продвижения важно выбирать продающие запросы, по которым с большей вероятностью придут купить, а не просто посмотреть (например, по запросу «купить розы нижний новгород», а не «красные розы»).
Используйте уникальные тексты
Поисковики никогда не «полюбят» ваш сайт, если вы будете использовать чужие тексты. Каждая статья, описание, подпись на вашем сайте должны быть уникальными.
Прежде чем разместить какой-либо текст на сайте, проверьте его на плагиат. Есть множество сервисов для этого, например text.ru. Он позволяет проверить уникальность текста, заспамленность, а заодно проверяет ошибки и опечатки.
Следите за процентом заспамленности — количеством ключевых слов в тексте: их должно быть достаточно, чтобы текст считался релевантным запросу, но не более 60% от всего текста, иначе поисковики заподозрят обман и снизят ваши позиции в поиске.
Рекомендуем проверять уникальность текста сразу на нескольких ресурсах, так как результаты не всегда совпадают. В таких случаях лучше доверять меньшему проценту уникальности — для надёжности.
Подтверждайте оригинальность своих текстов
Даже если ваши тексты уникальны на 100% и написаны лично вами, у поисковиков свой взгляд на происходящее. Если популярный новостной портал или просто сайт с большим авторитетом, который зависит от возраста сайта, индекса цитирования, количества страница и т. д., разместит у себя ваш текст, поисковый робот с большой вероятностью присвоит авторство текста не вам.
Чтобы не попадать в такие ситуации, подтверждайте оригинальность своих текстов заранее. Для этого используйте Оригинальные тексты от Яндекс.Вебмастер. Разместите там свой текст и нажмите «Отправить» — с этого момента Яндекс будет считать ваш текст вашим.
Заполняйте мета-теги
Поисковая система видит сайт не так, как мы с вами, она изучает код страниц, по которому и делает выводы о содержании. Заполняя мета-теги — ключевую информацию о странице, — вы помогаете поисковому роботу понять, что на ней находится и насколько эта информация релевантна поисковым запросам.
Есть 4 вида мета-тегов:
URL — адрес страницы.
Title — заголовок страницы.
Keywords — ключевые слова через запятую, описывающие содержание страницы.
Description — краткое осмысленное описание страницы.
Мета-теги также отражаются на странице результатов поиска, где их видят ваши потенциальные клиенты:
Рекомендации по работе с мета-тегами:
Повышайте тИЦ сайта
Тематический индекс цитирования (тИЦ) показывает, как часто на ваш сайт ссылаются другие источники. Если сайт-донор (сайт, на котором размещена ссылка на вас) обладает более высоким тИЦ, чем ваш, вы приобретёте дополнительный вес в глазах поисковиков. Существуют специальные биржи по продажам ссылок, где за небольшую плату ссылки на ваш сайт размещаются на авторитетных ресурсах. Также можно напрямую договориться с владельцами сайтов о размещении ссылок или о публикации ваших статей со ссылками на ваш сайт.
Сейчас история с размещением внешних ссылок не так популярна, а поисковики научились распознавать сайты, закупающие ссылки на свой сайт в больших количествах, и исключать их из выдачи. И всё же, умеренное и осторожное размещение внешних ссылок может положительно сказаться на позиции вашего сайта в выдаче.