Что нужно сдавать в аспирантуру
Как поступить в аспирантуру
Ежегодно Минобрнауки разрабатывает новые программы в образовательной сфере. Одновременно вчерашние студенты все чаще задают себе вопрос, можно ли поступить в аспирантуру после бакалавриата? В этой статье мы разберемся, что людям дает эта образовательная ступень, зачем люди ее оканчивают и какие аспекты поступления и обучения необходимо учесть.
Аспирантура: что это такое
Еще до 2013 года аспирантура была формой профессионального образования, которое получают после ВУЗа. Она предполагала подготовку работников, которые продолжают свою карьеру в научной деятельности. С 2013 года аспирантура развилась до 3-го уровня высшего профессионального образования.
Так, вчерашние студенты, которые посещали лекции и семинары, слабо представляют, что это учиться на аспиранта. Так, аспирантура не является привычной для студента формой обучения с лекциями, семинарами, курсовыми работами и т. д. Она представляет собой полноценную и самостоятельную форму получения знаний.
У многих возникает вопрос, как поступить в аспирантуру без проблем. Ну для начала студенту предстоит выбрать научное направление, наиболее актуальное и востребованное на рынке (или то, которое максимально по душе). Далее следует сформулировать тему, исследовать которую он планирует, и провести необходимый эксперимент, собрать и проанализировать данные, сравнить полученные результаты с теми, что уже были получены научными деятелями.
Завершение учебы в аспирантуре сопровождается подготовкой и защитой кандидатской диссертации в совете ВУЗа, правда предварительно придется защитить работу на заседании кафедры, где будут присутствовать преподаватели других кафедр и даже учебных заведений.
Как поступить в аспирантуру
Для того чтобы стать аспирантом необходимо завершить предыдущую ступень обучения, а именно специалитет или магистратуру. При этом красный диплом – условия далеко не обязательное. В аспирантуру могут податься студенты, завершившие адъюнктуру, аспирантуру по другому научному направлению, ординатуру, ассистентуру и т. д. В вышеперечисленных случаях поступление на бюджет невозможно.
На аспиранта также можно обучаться как очно, так и заочно.
Очная форма предполагает обучение в течение 3 лет. Заочное обучение также продолжается на год дольше (4 года). При этом при ней необходимо успевать совмещать работу и обучение.
Вы можете поступить в аспирантуру в Москве или другом городе на бюджет, целевой и платной основе.
Для поступления вам необходимо подготовить такие документы:
К индивидуальным достижениям также относится красный диплом, публикации и статьи в научных журналах, сертификаты об участии в семинарах и олимпиадах, наличие статуса стипендиата.
После сдачи документов необходимо сдать и вступительные экзамены: по специальности, иностранный язык, философия науки. По всем ним необходимо получить удовлетворительные баллы или пересдача будет только через год.
Важным этапом является беседа с научным руководителем, его рекомендация к поступлению сыграет свою положительную роль. А руководитель избирается из числа профессоров или докторов наук вашей кафедры. Вместе с ним определяется тема кандидатской, прописывается ее план и этапы проведения исследований аспиранта.
Прием в аспирантуру в 2021 году (основные выдержки из Правил приема)
1. Прием документов для обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре начинается 5 июля 2021 г. и заканчивается 30 июля 2021 г.
2. Университет осуществляет прием по следующим условиям поступления на обучение с проведением отдельного конкурса по каждой совокупности этих условий:
• раздельно по очной и заочной формам обучения;
• раздельно по программам аспирантуры в зависимости от их направленности (профиля): по каждой программе аспирантуры в пределах направления подготовки;
• раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг;
• раздельно на места в пределах целевой квоты и на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты.
Прием в 2021 году осуществляется по следующим направлениям: посмотреть
3. Поступающие сдают следующие вступительные испытания:
• специальную дисциплину, соответствующую направленности (профилю) программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее — специальная дисциплина);
Установлена следующая приоритетность вступительных испытаний:
В качестве дополнительного критерия при прочих равных рассматривается средний балл документа установленного образца.
Список поступающих ранжируется по следующим основаниям:
• по убыванию суммы конкурсных баллов;
• при равенстве суммы конкурсных баллов — по убыванию суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам вступительных испытаний, и (или) по убыванию количества баллов, начисленных по результатам отдельных вступительных испытаний, в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний, установленной университетом.
Сумма конкурсных баллов исчисляется как сумма баллов за каждое вступительное испытание, а также за индивидуальные достижения.
4. Уровень знаний поступающего оценивается экзаменационной комиссией по пятибалльной системе. Каждое вступительное испытание оценивается отдельно. Минимальное количество баллов для участия в конкурсе — 3 (удовлетворительно).
5. Вступительные испытания проводятся устно в форме собеседования по вопросам, перечень которых разрабатывается в соответствии с программами вступительных испытаний и публикуется на официальном сайте университета.
6. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и (или) в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих.
Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.
Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.
В качестве индивидуальных достижений, соответствующих направленности образовательной программы, учитываются:
— научные статьи в изданиях, входящих в базы Web of Science, Scopus (1 балл при наличии статьи (статей));
— научные статьи, опубликованные в научных журналах, индексируемых в РИНЦ и (или) входящих в текущий Перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК) (0,5 балла при наличии статьи (статей));
— публикации в материалах конференций, индексируемых в Web of Science, Scopus (1 балл при наличии материалов);
— публикации в материалах конференций, индексируемых в РИНЦ (0,5 балла при наличии материалов);
— патенты и свидетельства (0,5 балла при наличии патента (патентов) или свидетельства (свидетельств));
— рекомендация выпускника (специалитета или магистратуры) к поступлению в аспирантуру, подтвержденная выпиской из решения Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) (0,5 балла);
— диплом победителя или призера международных, всероссийских или региональных конкурсов, олимпиад, победителя конкурсов-грантов (1 балл независимо от числа мероприятий).
Максимальное количество баллов за индивидуальные достижения – 5.
7. Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности).
7.1 Вступительные испытания для поступающих инвалидов проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих инвалидов в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания в устной форме 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с работниками организации, проводящими вступительное испытание).
7.2 Продолжительность вступительного испытания для поступающих инвалидов увеличивается по решению приемной комиссии, но не более чем на 1,5 часа.
7.3 Поступающим инвалидам предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
7.4 Поступающие инвалиды могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
7.5 При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих инвалидов:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению организации проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению организации проводятся в устной форме.
7.6 Условия, указанные в пунктах 5.1–5.7 Порядка, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
8. Поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного испытания.
8.1 Апелляция подается одним из следующих способов:
1) в электронной форме посредством электронной информационной системы университета. В этом случае прилагаемые к заявлению документы представляются (направляются) в университет в форме их электронных образов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов);
2) через операторов почтовой связи общего назначения;
3) лично (если такая возможность предусмотрена)».
8.2 В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.
8.3 Апелляция подается в день объявления результатов вступительного испытания или в течение следующего рабочего дня. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения вступительного испытания также может быть подана в день проведения вступительного испытания.
8.4 При рассмотрении апелляции поступающего с ограниченными возможностями здоровья университет обеспечивает соблюдение следующих требований в зависимости от его индивидуальных особенностей:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению организации проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению организации проводятся в устной форме.
8.5 Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ее подачи.
8.6 Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
8.7 После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения.
8.8 При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя или председательствующего на заседании апелляционной комиссии.
8.9 Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица). Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).
9. Прием на обучение осуществляется и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее — договоры об оказании платных образовательных услуг).
10. Документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в университет одним из следующих способов:
1) в электронной форме через Личный кабинет абитуриента. В этом случае прилагаемые к заявлению документы представляются (направляются) в университет в форме их электронных образов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов);
2) через операторов почтовой связи общего назначения. Почтовый адрес: 460018 Оренбург, просп. Победы, д. 13;
3) лично (если такая возможность предусмотрена).
11. Иногородним аспирантам предоставляется общежитие. Всю необходимую информацию по наличию мест можно получить на странице
Аспирантура
Что такое аспирантура?
В этом разделе мы поговорим об учебе в аспирантуре. Аспирантура – это третий уровень высшего образования в России и первый этап на пути к академической карьере ученого.
Аспирантура в России действует не только в университетах, но и в различных специализированных научных организациях, научно-исследовательских центрах. По окончании аспирантуры, после защиты кандидатской диссертации выпускнику присуждается звание кандидата наук, что в Болонской системе образования эквивалентно степени PhD. Следующий этап – это степень доктора наук.
Российские университеты предлагают большое количество программ самых разных профилей, поэтому найти аспирантскую программу, которая подойдет именно тебе достаточно просто. Мы составили список самых привлекательных на сегодняшний день направлений от ведущих российских университетов.
Как поступить в аспирантуру в России?
Самую актуальную информацию о правилах поступления ты всегда можешь найти в подробном гиде – 5 шагов для поступления в российский университет.
Поступить в аспирантуру могут выпускники любых магистерских программ или российского специалитета. Абитуриенты должны иметь достаточно хорошие результаты по профильным предметам, а также успешно сдать вступительные экзамены по истории и философии науки, иностранному языку и специальности.
Дальневосточный федеральный университет – это уникальный образовательный центр с ультрасовременным кампусом и основная площадка для коммуникаций. В 2020 году он начал работу по созданию Тихоокеанского квантового центра. Вскоре молодые ученые и аспиранты смогут вести здесь исследования над самыми актуальными вопросами фундаментальной физики. В структуру ДВФУ входят 9 научных школ. Обучение в них ведется по 300 образовательным программам. Среди них много и аспирантских: Биологические науки, Вычислительная математика, Исторические науки и археология, Клиническая медицина, Культурология, Математика и механика, Машиностроение, Психологические науки и другие.
Московский физико-технический институт (Национальный исследовательский университет) был основан нобелевскими лауреатами П.Л. Капицей, Н.Н. Семеновым и Л.Д. Ландау. Сегодня это научный центр мирового уровня. МФТИ регулярно входит в несколько престижных международных рейтингов, в том числе топ-350 рейтинга лучших университетов мира QS, топ-300 рейтинга лучших университетов мира THE, топ-50 отраслевых рейтингов QS Physics & Astronomy и THE Physical sciences.
МФТИ готовит не только высококлассных специалистов в области физики, математики, химии, биологии и инженерии, которые трудоустраиваются в лидирующие российские и международные компании и для работы в новейших областях науки. Преподаватели университета – профессиональные исследователи, работающие над прорывными технологиями в междисциплинарных областях науки, лучшие в своих областях ученые и инженеры. Поэтому большое внимание уделяется поддержке академического трека внутри университета и привлечению молодых ученых для работы в лабораториях на кампусе МФТИ.
У университета много аспирантских программ: от квантовых технологий до исследований Арктики. Например, программа Астрофизика и звездная астрономия, аспиранты которой изучают физические системы различного масштаба, процессы их функционирования, физические, биофизические, физико-химические технологии, физическую экспертизу и мониторинг. Также МФТИ предлагает такие программы, как Молекулярная биология, в основе которой – исследование и использование биологических систем в различных целях, и Океанология, в рамках которой аспиранты изучают строение Земли и ее геосферы, месторождения полезных ископаемых, учатся проводить мониторинг и строить прогнозы развития, осваивают территориальное планирование, проектирование и прогнозирование.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» с 2014 года ведет подготовку аспирантов в 18 аспирантских школах по таким тематикам и направлениям, как: социология, менеджмент, экономика, право, политические науки, образование, психология, филологические науки, математика, технические науки, физика, компьютерные науки, искусство и дизайн, государственное и муниципальное управление, международные отношения и культурология. Все школы объединяют единые стандарты академических исследований, коллегиальная экспертиза аспирантской работы, дополнительные курсы, мастер классы, лекции ведущих российских и зарубежных исследователей, тревел-гранты и стажировки. Одна из востребованных программ аспирантуры – Методы и системы защиты информации, информационная безопасность. Ее особенностью является специализация в области разработки и применения математических моделей и методов для защиты данных. Выпускники программы работают в органах исполнительной власти, IT-подразделениях, госкорпорациях и финансовых учреждениях.
Осенью 2020 года в НИУ ВШЭ впервые стартовал единый трек обучения «магистратура – аспирантура». Студент этой программы начинает с обучения в магистратуре, защищает диплом и плавно переходит к работе над кандидатской диссертацией без отдельной процедуры поступления в аспирантуру. Экзамены при этом сдавать все равно необходимо. В НИУ ВШЭ очень внимательно подходят к индивидуальным планам обучения, это значит, что твоя магистерская программа будет заранее скорректирована с учетом дальнейшей учебы в аспирантуре.
© Depositphoto
Один из ведущих университетов России – Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» – готовит специалистов в области металлургии, материаловедения, горного дела, нанотехнологий и IT-технологий. В 2018 году университет отметил 100-летний юбилей. Здесь действуют 9 факультетов и 51 кафедра. Для иностранных абитуриентов разработано более 220 программ. Среди них много аспирантских. Обучение в аспирантуре позволяет вести научную работу в составе международных исследовательских групп на базе современных лабораторий и проходить стажировки в международных университетах. Если ты интересуешься аспирантурой на английском языке, то рассмотри программы Материаловедение цветных металлов и сплавов и Физика конденсированного состояния и квантовые технологии.
Расположенный в Академгородке Новосибирский национальный исследовательский государственный университет считается неотъемлемой частью Сибирского отделения Российской академии наук. В структуру университета входят 13 факультетов, физико-математическая школа, высший колледж информатики, институт профессиональной переподготовки, научно-исследовательская часть и аспирантура. Студентам и аспирантам НГУ доступны 70 научно-исследовательских лабораторий и 48 научно-исследовательских институтов Сибирского отделения Российской академии наук. Лаборатории университета известны своими разработками. Например, созданные в университете приборы контроля установлены на спутниках Глобальной навигационной спутниковой системы. НГУ активно сотрудничает с международными исследовательскими центрами и такими крупными компаниями, как Intel, HP и Parallels.
НГУ предлагает множество аспирантских программ. Среди них Биологические науки. В рамках данной программы идет специализация по молекулярной биологии, экологии, физиологии и генетике. Программа Информатика и вычислительная техника предполагает научную работу в направлении математического и программного обеспечения вычислительных машин, комплексов и сетей, а также моделирования и изучения численных методов. Несмотря на техническую направленность университета, здесь есть и гуманитарные аспирантские программы. Например, Исторические науки и археология с несколькими направлениями специализаций: отечественная история, всеобщая история, археология, этнография, этнология и антропология. НГУ также предлагает англоязычные программы. Например, Физика элементарных частиц. Программа нацелена на подготовку специалистов в области астрофизики, космологии и физики элементарных частиц. Аспиранты изучают фундаментальные исследования возникновения и эволюции Вселенной.
Самый крупный образовательный центр за Уралом, Сибирский федеральный университет, демонстрирует постоянное активное развитие, расширяя свой профиль и добавляя новые дисциплины. Сегодня СФУ предлагает более 220 образовательных программ для иностранных абитуриентов, в том числе аспирантские. Например, можно поступить на англоязычную программу аспирантуры Биофизика. Программа предусматривает исследование живой природы и ее закономерностей, процессов функционирования; использование физических, инженерно-физических, физико-медицинских и природоохранительных технологий в хозяйственных и медицинских целях.
© Depositphoto
Обрати внимание на аспирантские программы Тюменского государственного университета. Ты можешь выбрать из таких направлений, как биологические науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, исторические науки и археология, культурология, математика и механика, науки о Земле, педагогические, психологические, социологические науки, физика и астрономия, философия, этика, религиоведение, химические науки, экономика, юриспруденция и языкознание и литературоведение.
Сейчас в России активно развивается международное партнерство с зарубежными университетами. Обрати внимание на программы двойных дипломов – они есть во многих образовательных организациях. Часть из них реализуется только на уровне бакалавриата и магистратуры, но есть и программы для аспирантов, такие как программы двойных дипломов Национального исследовательского Томского государственного университета.
Университет предлагает совместные программы с университетами-партнерами: можно одновременно получить болонскую степень PhD и российскую степень кандидата наук. Работать над диссертацией нужно будет попеременно с двумя разными научными руководителями. Такие программы действуют между ТГУ и Университетом Сарагосы (Биологические науки), Франкфуртским университетом Гете (Философия, этика и религиоведение) и Руанским университетом (Математика и механика).
О процессе обучения
Длительность программ аспирантуры может варьироваться в зависимости от предмета и формы обучения и в среднем занимает от 3 до 5 лет.
Научный руководитель играет особую роль в обучении аспиранта. Выбор будущего ментора – один из самых важных этапов при поступлении. Именно с ним ты готовишь тему будущей диссертации и под его руководством ведешь научно- исследовательскую работу на протяжении всей программы.
В начале обучения аспиранты выбирают научное направление и тему исследования для своей диссертации. Учеба в аспирантуре – это настоящая научная работа, которая требует очень много времени и внимания. Готовься быть постоянно на связи со своим научным руководителем и глубоко погружаться в чтение специализированной литературы.
Вступительные экзамены – это не единственная аттестация, которую нужно будет пройти во время обучения. Все аспиранты также сдают кандидатский минимум – обязательный этап для получения степени, который включает экзамены по трем предметам: история и философия науки, иностранный язык, специальная дисциплина (профильный предмет). К защите диссертации нужно также получить допуск, например, предоставить 2-3 публикации в научных журналах из списка Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации. Помимо кропотливой работы над собственными статьями и самой диссертацией, включая ее предзащиту и защиту, в программу аспирантуры входит также практическая и педагогическая деятельность. Например, если ты выберешь специализацию по физике, то будешь преподавать для студентов технических факультетов, вести собственные научные исследования и самое интересное – работать в лаборатории.
Поступая в российские университеты, аспиранты технических программ получают доступ к самым уникальным лабораториям и инновационному оборудованию, например суперкомпьютерам. Так, в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого для написания исследовательских работ аспиранты могут обращаться в совместные образовательные центры университета и международных организаций и пользоваться их лабораториями. Например, Polytech-Siemens Research And Educational Center, Kawasaki-Polytech Industrial Robotics Sap Erp Center и Weatherford – Polytechniс International Research Center.
© Depositphoto
Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина предоставляет аспирантам сразу 12 международных современных исследовательских лабораторий, возглавляемых зарубежными исследователями с мировым именем.
В Южно-Уральском государственном университете (национальном исследовательском университете) также действуют 12 международных лабораторий, в их работе активно задействованы иностранные аспиранты. Часть лабораторий была открыта совсем недавно. Например, лаборатории магнитных оксидных материалов, полициклических ароматических соединений и углеродных наноматериалов, прикладных полугрупповых исследований и лаборатория «Цифровая модель спортивного движения».
Карьера и дальнейшая академическая деятельность
После окончания аспирантуры ты получишь диплом и квалификацию «исследователь» или «преподаватель-исследователь». В результате успешной защиты диссертации тебе присваивают степень кандидата наук – первая ступень статуса ученого в России. Кандидаты в дальнейшем могут приступить к соисканию степени доктора наук – второй ступени статуса ученого. В России ее присуждают по итогам защиты докторской диссертации. При этом после окончания аспирантуры ты сможешь продолжить свою научную карьеру в ведущих международных университетах.
С каждым годом появляется все больше возможностей для работы и дальнейшего развития молодых ученых в России. Множество исследовательских центров и университетов поддерживают тесное научное сотрудничество с международными научными организациями и ведут амбициозные совместные проекты.
Аспирантура в России – это исключительная возможность погрузиться в инновационную научную среду и начать академическую карьеру.