Что нужно сдавать на кинооператора

Кинооператор

Что нужно сдавать на кинооператора

Кинооператор — важный специалист в кинопроизводстве. Он производит съемку фильма на камеру. Он творческий сотрудник, хорошо понимающий киносъёмочную технику и физику света. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Что нужно сдавать на кинооператора

Особенности профессии

Профессия кинооператора скорее мужская, чем женская, так как кроме всего прочего ему приходится обращаться с камерой, которая зачастую достаточно тяжелая, а также проделывать всякие «каскадерские трюки» при съемках, ведь чтобы добиться нужного эффекта иногда приходится очень потрудиться. Также нужна хорошая физическая подготовка для командировок, съемок ночных кадров и долгих часов ожидания необходимых световых эффектов на природе.

Кинооператор совмещает в себе художественную и техническую составляющие фильма. Он буквально рисует фильм с помощью света, работая подчас с таким огромным количеством осветительных приборов, что они могут занимать в несколько раз большую площадь, чем сам снимаемый кадр. Всеми этими приборами оперирует целая команда, которой руководит кинооператор, а для этого ему также необходимо обладать высоким управленческим потенциалом.

Режиссер решает, что показать в очередной сцене, кинооператор же решает, как это показать, и решает это на практике. То есть, по сути, он является художником фильма. Хорошо зная примеры из классики истории кино, живописи и художественной фотографии, а также выработав свой собственный художественный почерк, кинооператор отвечает за образ фильма, художественное единство всех кинокадров и сцен, зрительное впечатление, оставляемое им, ведь иногда достаточно посмотреть пару далеко не самых узнаваемых кадров, чтобы понять, из какой они кинокартины. С помощью композиции, цвета, света и фактуры кадра, кинооператор помогает проявить все замыслы сценариста и режиссера, а зачастую и сам находит креативное решение той или иной сцены и достигает максимальной ее выразительности.

В своей работе кинооператор использует самые неожиданные вещи для того чтобы создать эффект дождя, когда дождя нет, эффект теней проносящихся мимо деревьев в вагоне поезда, когда на самом деле сцена снимается в помещении, красивый эффект света луны, когда за окном день. А чего стоят одни только ночные съемки, когда ни в коем случае не нарушая впечатления кромешной тьмы, задуманной по сценарию, необходимо отделить киногероев от фона и, кроме того, показать их эмоции. Зритель не должен догадаться, что за кадром, который он видит, находится огромное количество всяких приборов и ухищрений, он должен думать, что вся красота, происходящая перед его глазами, естественна и все так и было на самом деле.

Что нужно сдавать на кинооператора

Что нужно сдавать на кинооператора

Кинооператор принимает самое активное участие на стадии монтажа фильма, следя за качеством проделанных монтажных работ и цветокоррекции. На этом этапе важно не потерять ни один художественный эффект, работающий на образ всей картины.

Рабочее место

Кинооператор работает в паре с режиссером в различных кинокомпаниях и в частных проектах. Рабочим местом может быть как студия, так и улицы города, любые природные ландшафты, не редки командировки в различные уголки земного шара для съемки фильма в определенных интерьерах и природных условиях.

Источник

Специальность «Кинооператорство» (специалитет)

Степень: Кинооператор. Педагог Телеоператор. Педагог

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание

Что нужно сдавать на кинооператораПрофессиональная деятельность кинооператора представляет собой синтез творческой составляющей фильма или постановки с его техническими аспектами. Специалисты данного направления в буквальном смысле рисуют высокохудожественное произведение посредством света, осветительных приборов. Развитие науки и техники приводит к появлению и широкому использованию в кинематографе современного оборудования, оперирование которыми входит в задачи целой команды, а управление этой командой, в свою очередь, является главной задачей кинооператора. Именно он решает, что показать в следующем кадре, он же решает и каким образом это сделать. Применяя в своей работе достижения отечественного и мирового кинематографа, вырабатывая свой собственный, уникальный и неповторимый стиль, кинооператор становится настоящим художником фильма, создавая образ постановки, обеспечивая единство сцен и кинокадров, оформляя внутренне содержание дискурса и выгодно оттеняя игру актеров.

Условия поступления

Воплощая в жизнь замыслы режиссера и сценариста, специалисты данного профиля используют различные композиции фактуры, света и цвета кадра, находя креативные решения каждой отдельной сцены и достигая ее максимальной экспрессивности. Профессия кинооператора не любит случайных людей и наличие/ отсутствие у абитуриента того особого художественного вкуса, творческих способностей, позволяющих находить оптимальное решение оформления каждой сцены выявляется уже на этапе сдачи вступительных испытаний, в качестве которых выступают следующие:

Приоритетным экзаменом, от результатов которого во многом будет зависеть зачисление Вас на обучения, выступает творческий экзамен по фотосъёмке, а также собеседование, направленное на выявление общего культурного уровня абитуриента.

Будущая профессия

В процессе реализации творческой деятельности кинооператору приходится иногда создавать невозможное: эффект дождя, когда на улице ярко светит солнце, эффект лунного света, когда на улице день, снега – летом, теплого моря – зимой. Разумеется, в профессиональные компетенции будущего специалиста входит умение обращаться с осветительными приборами, кинокамерой, понимать, как работает свет, какие световые эффекты применяются при создании художественных образов, как выразить внутреннее состояние героев, выделить главное и намекнуть на второстепенное. Главная задача кинооператора – работать настолько профессионально, чтобы у зрителя не возникло ни тени сомнения в том, что все, что происходит на его глазах реально, а не искусственно создано при помощи огромного количества ухищрений и приборов, создать настолько достоверную иллюзию реальности, чтобы аудитория не пыталась разграничить правду и вымысел.

Куда поступать

В задачи будущего специалиста входит также монтаж кадров, выбор материала, который необходимо отснять, управление съёмочным процессом и записью происходящего.

Что нужно сдавать на кинооператораНаучиться на высоком профессиональном уровне осуществлять съемку, создание фильма можно в следующих отечественных вузах:

Сроки обучения

Срок обучения на очной форме составляет 6 лет.

Изучаемые дисциплины

От профессионализма кинооператора во многом зависит успех всей картины, каждой отдельной сцены постановки, что накладывает на будущего выпускника огромную ответственность за изобразительную форму киноленты. В процессе обучения в вузе будущий специалист учится превосходно разбираться в технике, изучает тонкости различия видео- и киноаппаратуры, принимает участие в процессе создания спецэффектов. Образовательная программа содержит ряд следующих учебных дисциплин:

Приобретаемые навыки

Функция кинооператора – проложить своеобразный мост, стать посредником между тем, что задумал сценарист, режиссер и тем, что видит зритель.

Профессиональная деятельность специалистов данного направления требует максимальных усилий, огромного багажа теоретических знаний и практических компетенций, включая следующие:

Перспективы трудоустройства по профессии

Дипломированный специалист может успешно занимать должности:

Чаще всего молодые специалисты начинают свою профессиональную деятельность в качестве ассистента оператора, в задачи которого входит контроль правильности и точности фокусировки камеры, устранение нежелательных бликов, установка соответствующим образом источников света.

Средняя заработная плата молодого специалиста стартует от 30 000 руб. При трудоустройстве в среднюю кинокомпанию, на съемках популярных сериалов оплата рядового оператора колеблется в пределах 60 000 – 90 000 руб., оператора-постановщика – от 120 000 до 150 000 руб. Заработная плата выдающихся кинооператоров за пределами нашей страны может достигать 30 000 в час.

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Продолжение обучения в магистратуре, аспирантуре или докторантуре позволит Вам совершенствовать теоретические и практические профессиональные знания, умения и навыки. Чаще всего преподавателями в вузе выступают люди, за плечами которых многие годы успешной работы над фильмами, соответственно, написание магистерской диссертации представляет собой не только оптимальный способ формирования научной компетенции, но и интеграцию опыта выдающихся деятелей сферы кинематографа с собственной техникой работы. Диплом магистра позволит Вам осуществлять профессиональную деятельность за пределами России, а принимая во внимание творческий характер работы кинооператора и разницу в оплате труда, данный фактор является важным аргументом в пользу обучения в магистратуре.

Источник

Кинооператорство

О программе

Программа подготовки специалистов.

Варианты обучения

Условия поступления

Предметы ЕГЭ

Дополнительные экзамены

Поступление по олимпиаде

Можно поступить без экзаменов, победив в одной из олимпиад

Дополнительные баллы к сумме ЕГЭ

    2 балла за аттестат с отличием 2 балла за диплом колледжа с отличием 2 балла за итоговое сочинение 2 балла за Золотой значок ГТО 2 балла за спортивные достижения 2 балла за волонтерская деятельность 2 балла за результаты олимпиад и творческих конкурсов, не используемые для получения особых прав 2 балла за Наличие статуса победителя чемпионата «Абилимпикс»

Условия поступления

Испытания творческой и профессиональной направленности, собеседование: 3 тура

Особенности программы

I тур — творческое испытание: оценка фоторабот, представленных в приемную комиссию (Проводится без участия абитуриента).
Абитуриенты, успешно прошедшие I тур вступительных испытаний, допускаются к практической работе (фотосъемке). Разбор фотосъемки проводится на II и III турах вступительных испытаний.
Съемка производится собственной цифровой фотокамерой, печать отобранных абитуриентом кадров проводится в лаборатории университета.
Съемка включает: два снимка — гипсовый бюст и натюрморт (павильон);
один снимок — портретная композиция (павильон);
два снимка — жанровые сюжеты на натуре;
два-четыре снимка — тематический или событийный фоторепортаж (снимается на натуре).
II тур — профессиональное испытание: проводится в устной форме по экзаменационным билетам, включающим: основные сведения по фотографии как виду творчества и технологии фотографических процессов; основы электротехники; основы светотехники; основы физической оптики.
В рамках экзамена проводится технический разбор практической фотосъемки.
III тур — собеседование: проводится с каждым абитуриентом индивидуально по следующим вопросам:
— творческий и технический разбор домашнего комплекта и практической фотосъемки;
— художественные и технические вопросы фотографии, кино и телевидения;
— история культуры, история развития фотографии и кинематографа.
Также абитуриент должен быть знаком с выдающимися произведениями отечественного киноискусства, знать ведущих кинооператоров и характерные черты их творчества, быть информированным в области изобразительного искусства, уметь анализировать произведения отечественных и зарубежных мастеров живописи, скульптуры и графики

Отзывы

Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!

Источник

Как поступить во ВГИК? Испытания и экзамены в государственном университете кинематографии имени С. А. Герасимова

Что нужно сдавать на кинооператораПоступить сюда – мечта многих юношей и девушек. Ежегодно конкурс среди абитуриентов – более 100 человек на место. Из них отбирают только 10% счастливчиков. Значит, что попасть на первый курс ВГИКа все же реально. Сегодня мы поговорим, как стать студентом Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова.

Во ВГИКе дают прекрасное образование, которое высоко ценится во всех странах мира. Это один из немногих кинематографических вузов, где есть собственная учебная киностудия с павильонами, учебный театр, художественные мастерские. Практические все выпускники института устраиваются работать по специальности.

Какие направления есть во ВГИК?

В институте подготовка студентов ведется по очной и заочной формам обучения. Одновременно вы можете подать документы на три направления из следующих:

Количество баллов и мест, оплаченных за счет федерального бюджета, указано по состоянию на прошлый год.

Какие экзамены вас ждут?

Для всех специальностей обязательна успешная сдача ЕГЭ по русскому языку и литературе. А вот программы творческих, профессиональных испытаний и собеседования немного отличаются. Для удобства их называют турами. Они оцениваются по 100-балльной шкале. Положительным результатом можно назвать получение более 41 балла.

Что нужно сдавать на кинооператора

Для актеров – это фото- и видеопробы. Для режиссеров – чтение отрывка художественной прозы, стихотворения, басни, а также различные творческие задания, в ходе выполнения которых нужно проявить фантазию, наблюдательность, образное мышление. У звукорежиссеров оценивается общая техническая грамотность. Кинооператоры проходят экзамен на знание истории фотографии, фотоискусства и технологии. Будущие живописцы и графики выполняют задания по живописи и рисунку. Драматурги представляют литературные работы на оценку в приемную комиссию. Киноведам нужно заранее приготовить несколько творческих киноведческих статей: биографию, рецензию на фильм, книгу о кино, непосредственно на испытании им нужно написать письменную работу по киноискусству. Продюсеры также проходят испытание в письменной форме, им необходимо выполнить задания на тему функции продюсера в кинопроцессе, решение творческо-производственных задач и т. д.

Для актеров – это исполнение этюдов на заданную тему, чтение наизусть отрывков из литературных произведений. Для режиссеров – письменная работа в форме этюда на основе жизненных впечатлений. Звукорежиссеры выполняют письменное задание по просмотренному фильму. Кинооператорам необходимо представить портфолио из 10 снимков разных жанров, а потом пройти еще и практическое испытание. Поступающие на «Живопись» и «Графику» выполняют два задания по композиции. Драматургам необходимо написать литературный этюд на одну из предложенных тем. Киноведы пишут рецензию на предложенный фильм. Продюсеры проходят испытание в устной форме, в основном, нужно подготовить аргументацию в пользу создания аудиовизуального произведения.

Во время последнего тура оценивается общий культурный уровень абитуриента. С каждым поступающим проводится индивидуальная беседа на тему выбранной специальности. Разбираются работы, представленные в приемную комиссию, а также письменные экзаменационные задания.

Из года в год программы вступительных испытаний могут изменяться, поэтому прежде чем начать подготовку, уточните эту информацию на официальном сайте вуза. Учтите, что запись на прослушивания и просмотры заканчивается примерно в конце мая, поэтому поторопитесь.

Как повысить свои шансы на поступление?

При ВГИКе работают курсы профориентации. Здесь вы можете пройти подготовку к поступлению и попробовать будущую профессию, как говорится, на вкус. Занятия проводятся с октябрь по мая, три раза в неделю, преподают сотрудники института. Присоединиться к ним можно в любое время, поскольку группы набирают ежемесячно.

Источник

Как поступить в американскую киношколу, попасть в индустрию и остаться там работать: рассказывает оператор-постановщик Аня Вячес

Сейчас все больше молодых людей интересуется кинопроизводством, в России массово открываются киношколы, но желание попасть в зарубежную индустрию часто перевешивает. Мы задались вопросом, так ли сложно поступить на курс фильммейкинга в США и стоит ли игра свеч? Если закончить киношколу за рубежом, есть ли шанс остаться там работать и насколько это сложно?

Что нужно сдавать на кинооператора

Аня Вячес успешно отучилась на оператора-постановщика в Нью-Йорке и продолжает работать по профессии в Штатах, снимает свои проекты и музыкальные клипы. Мы встретились с ней, чтобы узнать из первых рук все об обучении кинопроизводству за рубежом, и расспросили о том, как иностранцу прижиться в американской индустрии.

Когда ты переехала в Нью-Йорк?

Первый раз я переехала сюда на программу Filmmaking в New York Film Academy (сокращенно NYFA) летом 2017-го. Я не знала, в какой университет и на какую программу мне стоит поступать, но меня интересовала режиссура. Поэтому мне подошел этот курс, он длится 4, 6 и 8 недель, там мы не проходили ничего определенного, но они хорошо показывают внутреннюю сторону индустрии, как это все работает. Я рада, что выбрала курс Filmmaking, потому что он гораздо дешевле (чем университетские долгосрочные программы), перед тем как вкладывать огромные деньги в обучение; это дало мне возможность прочувствовать, что мне нужно делать. На этом курсе я встретила своего ментора, человека, который мне до сих пор помогает советом и морально поддерживает. Это преподаватель Cinematography craft (операторское мастерство), и я спросила у него совета, на какую программу мне идти, Filmaking или Cinematography, учитывая, какие я поставила себе цели. Он посоветовал не задумываясь выбирать операторское мастерство, потому что это лучшая программа в NYFA, как потом выяснилось, среди университетов она оказалась самой интенсивной. Поэтому очень многие ее бросают среди года, и мой курс не стал исключением, очень тяжело, особенно если ты не готов посвятить этому жизнь и дальше работать в этой профессии.

Остаются самые выносливые

Так и есть. Я подала документы на эту программу, запросила финансовую поддержку от университета, приложив свое портфолио, и неожиданно для себя получила ее в полном размере. Они могут дать скидку до 30% от полной стоимости годового обучения.

Интервью с оператором-постановщиком Аней Вячес

Что нужно сдавать на кинооператора

Получается, ты поступила на двухгодичную программу?

Нет, к сожалению, это программа, рассчитанная на один год. Тут нет MFA, но можно один год отучиться в Нью-Йорке, а потом еще один год в Лос-Анджелесе, тогда ты получишь Master’s degree (степень магистра). Но могу поделиться грязным секретом индустрии – вам оно не надо. Программа стоит очень дорого, особенно если ты не получил скидку, лучше инвестировать в аппаратуру.

Так, о’кей, вот ты поступила, а как дальше выживать? Сколько стоит обучение, аренда квартиры и можно ли со студенческой визой работать?

Выживать можно с помощью фонда, который ты предусмотрительно накопил, или брать студенческий кредит. По студенческой визе работать нельзя, а учитывая интенсивность программы, тебе и некогда, ты спишь по 4 часа в сутки, и я не преувеличиваю. То есть в первом семестре было больше теории, но все равно, если ты хочешь выжать из программы максимум – ты пашешь, приходишь домой, отсматриваешь фильмы, изучаешь материал. На втором семестре начинается очень тяжелая практическая часть, времени свободного не остается вообще. Поэтому заранее нужно подготовить свой финансовый план.

Программа стоила 45 тысяч долларов в год, можно получить скидку в размере около 17-20 тысяч.

Скидку получаешь на конкурсной основе?

Когда ты подаешь заявление в NYFA и твоя заявка находится на рассмотрении, тебе нужно попросить консультанта, с которым ты работаешь, прислать тебе форму на финансовую поддержку. Дальше тебе нужно написать эссе, рассказав, почему тебе нужна эта финансовая поддержка, в нем описываешь свои планы и стремления, а также объясняешь, как собираешься покрыть оставшуюся сумму. Далее ты прилагаешь свое творческое портфолио, чтобы они оценили, что ты работаешь и хочешь чего-то достичь.

Какие у тебя вообще планы в дальнейшем? Ты переехала сюда, потому что хочешь и дальше работать в Америке, или ты хочешь получить тут образование и строить карьеру в России?

Ну, во-первых, я из Казахстана. (Смеется.) Приехала я сюда, конечно, ради опыта, и за два года, что я здесь живу, знаний и навыков получила очень много, но не могу сказать, что опыта вообще может быть достаточно, если ты хочешь постоянно расти. Идеальный план – это остаться здесь, чтобы продолжать развиваться, тут в индустрии совершенно другая атмосфера, люди нацелены на успех, они постоянно работают. В идеале, конечно, хотелось бы снимать и в России, у нас в стране безумное количество талантливых ребят. Как ни странно, только уехав в Нью-Йорк, я начала знакомиться с ребятами из российской киноиндустрии. Заграница, как оказалось, сближает. Хочется работать здесь, хочется работать там, хочется работать по всему миру.

Технически как остаться работать в Америке? Нужна специальная виза для этого?

Самый распространенный способ остаться – получить визу О1, это специальная виза для людей «с экстраординарными способностями». После окончания университета тебе выдается OPT (Optional Practical Training – стажировка для студентов из-за рубежа), по ней ты можешь работать год, но только в своей сфере. То есть в Starbucks, где, скорее всего, больше платят, ты с ней устроиться не сможешь. Это делается для того, чтобы ты понял, хорошо ли ты отучился и надо ли оно тебе вообще было. И вот, пока ты год работаешь по этой OPT, совершенно легально работаешь и платишь налоги, нужно собрать документы и материалы для визы О1. Как только OPT закончился, подаешь уже на визу – это самый распространенный способ. Если найти работодателя или спонсора, можно подать документы на визу H1B, но я этот вариант сразу для себя отмела.

А по дому-то скучаешь?

Не разрешаю себе. Если моя тоска мешает мне добиться того, что мне нужно, я ее отключаю.

Кажется, я забыла главный вопрос, который всех мучает: сложно тебе было получить студенческую визу? Почему ты выбрала профессию, связанную с киноиндустрией?

Когда я выбирала второе высшее образование, я точно знала, что мне нужно идти в кино. Для меня кинематограф всегда был некой формой эскапизма, это тот мир, в который можно погрузиться с головой и всеми своими проблемами, и он тебя вылечит духовно и морально. Он вроде эфемерный, но с его помощью можно менять жизни людей, мне этот концепт близок. Так что я решила идти в кино. Нужно было выбрать университет, что непросто. В американской системе так заведено, что иностранцу помимо обычных вступительных экзаменов нужно сдавать еще и языковые, а это все дополнительные подготовки. К тому же американские университеты очень дорогие, наверное, самые дорогие в мире. Я устроила рисерч и отобрала около пяти учебных заведений, изучила их условия поступления, среди них был и American Film Institute, в котором есть отдельная краткосрочная программа для женщин-режиссеров. Но меня это немного смутило: чем, интересно, женщина-режиссер от мужчины-режиссера отличается? (Смеется.) Очень заинтересовала школа искусств Tisch в Нью-Йоркском университете, люблю его, прекрасное заведение.

Никогда не думала, что буду учиться в NYFA. В первый раз, когда я приезжала в Нью-Йорк еще в 2012-м, я посмотрела на здание Нью-Йоркской киноакадемии и подумала: «Что за шарашкина контора? Туда я точно не буду поступать». И here we go, как говорится. Изначально я выбрала NYFA, потому что это было единственное заведение, в которое можно было поступить без экзаменов на краткосрочный курс. Другие университеты не предлагают тебе такую «пробную версию», а она очень экономит деньги и время. К тому же мне на курсе попался очень хороший наставник, оказалось, что в NYFA все не так плохо, как казалось раньше.

Интервью с оператором-постановщиком Аней Вячес

Что нужно сдавать на кинооператора

Тебе нужно поговорить с консультантом по скайпу, чтобы он оценил твой уровень английского. Поскольку программа маленькая, они не требуют ни TOEFL, ни IELTS, но должны убедиться, что ты можешь сказать больше, чем дом-стул-пенал-гараж. Далее ты связываешься со студенческим департаментом, они высылают тебе форму i-20: тебе приходит конверт, ты заполняешь анкету на сайте американского консульства, платишь взнос, назначаешь себе собеседование на визу — и все.

А могут ли отказать в визе?

Касательно именно студенческой визы — вариантов отказа практически нет. Но есть один аспект: как только твоя виза заканчивается, ты не можешь спокойно пересекать границу страны. Как только ты выехал, тебе нужно снова подавать документы на эту же визу. Нам так объяснили: это как билетик в метро, как только ты зашел, ты можешь спокойно передвигаться внутри системы, но как только вышел, чтобы зайти обратно, тебе снова нужен билетик. А мы знаем, что этот билетик не просто получить обратно. Поэтому если вы приезжаете с целью остаться на долгое время, а виза у вас действует всего год, то учтите, что, возможно, придется тут застрять, в зависимости от того, сколько ваша программа тут будет продолжаться.

Легко ли тебе долгое время жить в другой стране, все-таки тут другой менталитет у людей, случаются проблемы во взаимопонимании?

Легко, потому что мои родители ставили перед собой цель вырастить из меня человека мира, и у них получилось! (Смеется.) Я вообще могу легко приспосабливаться и адаптироваться. Мой брат как-то сказал: «Америка хороша тем, что ты приедешь сюда и в любом случае будешь своим, потому что это страна иммигрантов». Приехав, например, в Англию, ты «своим» уже не станешь, в этом плане Европа достаточно консервативная.

Все мои одногруппники были из разных стран, в группе остался всего один американец, потому что остальные местные бросили курс на первом семестре. Остались только студенты, которые переехали и приложили очень много усилий, чтобы быть тут. Моя лучшая подруга из Японии, мои два лучших друга, с которыми мы пережили все, что только возможно, – итальянцы. Вот эта многонациональность заряжала меня силами в самом начале, сейчас я уже привыкла к этому.

Какая у тебя конечная цель в карьере, тот маячок, к которому ты стремишься? И считаешь ли ты, что учеба открыла тебе возможности для достижения этой цели?

Моя главная цель – стать режиссером. Рассказывать истории, которые важны для меня. Мой наставник очень правильно меня направил на курс Cinematography (операторское мастерство), потому что благодаря ей я понимаю процесс изнутри. Программа Filmmaking чуть более слабая, потому что сложно все-таки снять 10 историй за год, будучи 18-летним подростком, у которого еще немного жизненного опыта. Ему практически нечего сказать. Режиссура – это талант и развитое воображение, которое ты сам тренируешь, а вот техническую часть самому обуздать сложно, тут есть чему поучиться.

Я безумно рада, что сейчас работаю оператором, тем более что я практически выросла с камерой в руках. Очень часто люди удивляются, когда видят девушку-оператора: во-первых, техника тяжелая и это сложная работа, во-вторых, очень забавно наблюдать за тем, как девушка гоняет парней по съемочной площадке.

В будущем, когда у меня будет на руках сценарий, ради которого можно и умереть, я хочу сама по нему снять фильм, быть и режиссером, и DP (director of photography – оператором-постановщиком) в одном лице, но при этом иметь сильную команду. Носить «две шапки» и достичь результата, достойного уважения, чрезвычайно сложно, но мне важно держать под контролем историю, не потому что я control freak, а потому что, если она моя, я действительно хочу, чтобы люди увидели, что у меня в сердце.

Как твои успехи после окончания академии и какими проектами ты на данный момент занимаешься?

Успехи есть, хотя, конечно, хочется еще большего прогресса. Сейчас я живу в Нью-Йорке и могу работать только по профессии из-за OPT, это достаточно непросто, да и набраться опыта хочется сразу в нескольких департаментах. Помимо основных съёмок я работаю как осветителем, оператором камеры, так и 1st AC (первым ассистентом камеры и фокус-пуллером), эта работа немного скучнее. Конечно, даже работа осветителем очень помогает учиться у матерых постановщиков c многолетним стажем, и потом увереннее чувствуешь себя на площадке, как DP.

А по поводу проектов — на данный момент заканчиваю фильм The Wish Registrar, который я написала, срежиссировала и сняла сама на свои деньги. Гораздо больше работы предстоит над самым моим тяжелым проектом в качестве оператора-постановщика, — называется BeLoved, короткометражка на 25 минут. Очень хочу побыстрее закончить постпродакшен, чтобы отправить на фестивали. Выглядит чертовски хорошо. Проекты, которые я сняла и они уже вышли — это в основном реклама: ALBA CARS Dubai, Digital realty, реклама для китайского телевидения Resort World Casino NYC, интервью высокопоставленных людей из банка CHASE для HARLEM YMCA и музыкальные клипы. Есть среди них и короткометражки, конечно же, например, BOOM — первая women only площадка, на которой я работала, — интересный опыт (она сейчас подаётся на разные фестивали). В данный момент я в процессе работы над первым полнометражным фильмом The dream house в качестве оператора-постановщика. Через пару недель также стартует веб-сериал Ghosted life, который я снимаю с режиссером из Лос-Анджелеса.

Ты буквально недавно снимала клип для Ёлки на песню «Остаюсь», расскажи, как это вообще происходило, как удалось попасть в проект?

Мне звонит мой близкий друг — Федерико (оператор этого клипа, с которым мы вместе учились на Cinematography в NYFA: он выпустился лучшим в своей группе, а я в своей) и говорит: «Ань, такое дело, мне нужен Key Grip на съёмку с русскими для какой-то известной певицы. Несколько локаций: нужен будет риггинг в студии, и самое главное — суметь аккуратно поставить камеру на Теслу — у тебя же большой опыт в этом деле. Свободна в этот понедельник?» Я, конечно, согласилась. Во-первых, мы с Феде столько вместе прошли, что понимаем друг друга с полуслова, во-вторых, песни Ёлки — это отдельная вселенная какого-то счастья для меня. Ну и, в-третьих, «русские», про которых говорил мой друг, Андрей Тревгода (режиссер) и Лёша Жуков (продюсер), оказались моими знакомыми, с которыми мы раньше уже работали.

Интервью с оператором-постановщиком Аней Вячес

Что нужно сдавать на кинооператора

Коротко о съёмках могу сказать то, что материал был отснят в течение суток (и я говорю не о 12 положенных часах, а, конечно, о большем количестве времени), но команда ребят сработала здорово и переборола всё — усталость, сложности процесса, трудности коммуникации (русско-английские-творческие). Ну а вишенкой на торте была непосредственно встреча с Елизаветой.

Я рада, что результатами работы наконец можно поделиться. Ну и плюс мои родители ходят с грудью колесом, показывая всем клип и говоря: «Смотрите, у нас доча в Нью-Йорке кино снимает». (Смеётся.)

Что ты хочешь сказать напоследок молодым кинематографистам?

Мне довелось однажды поговорить с Янушем Камински (главным оператором Спилберга), и две его мудрости солидно врезались в память, придав уверенности в том, что я все делаю правильно. «Если что-то работает, значит, оно работает» – о том, что не надо всегда изобретать велосипед со схемой сложного освещения. И «Если ты хочешь чего-то достичь в этой индустрии, ты не можешь себе позволить быть медленным». Вроде звучит элементарно, но осознание этих простых истин облегчает стресс и ощущение безнадеги. Когда я долго работаю над не очень интересными заказами и начинаю жаловаться на жизнь своему благоверному, он быстро меня возвращает в реальность: «Тебе всего 26, ты живёшь в Нью-Йорке, у тебя работа мечты, своя Alexa Mini, круг верных друзей и амбиций выше крыши — give it time, you’ll get there!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *