Что нужно сдавать на киберспортсмена
Играть и не забивать на учебу. Как исполнить мечту и попасть в киберспорт?
За каждой историей успеха кроются тысячи часов напряженной работы. Да, гениями иногда рождаются, но также справедливо и то, что профессионалом можно стать в результате упорного труда. И игры тут не исключение. Скиловые геймеры могут получать зарплату за то, что играют в соревновательных дисциплинах. Но далеко не все. Вместе с Samsung Galaxy S20 Ultra мы задались вопросом: где играть и как проявить себя белорусскому геймеру, чтобы попасть в профессиональный киберспорт? Рассказать об этом мы попросили людей, которые учат геймеров быть профессионалами.
Играть и не забивать на учебу
Что делать 13-летнему подростку, который хочет попасть в киберспорт? Ответ прост: нужно играть! В интернете есть огромное количество видеороликов, из которых можно почерпнуть навыки достойной игры. Подавляющее большинство нынешних именитых киберспортсменов не оканчивали никаких академий, учились играть самостоятельно, развивали свои таланты, анализировали игру профессионалов, учились у опытных товарищей.
Но начинающему белорусскому геймеру рано задумываться о профессиональных турнирах. Его путь начинается с создания микса — команды начинающих из друзей и знакомых. И играть стоит с такими же начинающими на турнирных онлайн-площадках для любителей.
— Есть две основные площадки для игры в миксах: это FaceIt и ESEA, — рассказывает тренер молодежной команды Zorka из организации Nemiga Gaming Кирилл Царев; у него продолжительная киберспортивная карьера в Counter-Strike, а сейчас он занимается воспитанием молодых талантов. — FaceIt популярнее. Там сохраняется вся история ваших матчей, ведется статистика. Но зачастую хорошей статистики и процента побед может быть недостаточно, чтобы о вас начали говорить.
FaceIt представляет собой, наверное, самую популярную платформу среди игроков в CS:GO, которые стремятся достичь профессионального уровня. Там есть не только обилие бесплатных открытых турниров, но и собственная система матчмейкинга, собственные ранги. Чем лучше ты играешь и чем чаще побеждаешь, тем выше продвигаешься по рангам. Если проявлять себя успешно, то можно оказаться на верхних строчках в региональном рейтинге. А это уже повод для менеджеров и тренеров приглядеться к игроку.
В команду Zorka Царева набирают именно ребят от 16 до 20 лет. Это перспективные игроки, перед которыми стоит цель раскрыть потенциал и выйти на новую ступень развития.
— За основу на первом этапе мы берем базовое понимание внутриигровых моментов. У большинства игроков оно на очень низком уровне или вовсе отсутствует. Далее неотъемлемой частью развития в профессионального игрока является работа в команде. Это одна из самых сложных вещей в любом спорте.
Кирилл признается, что далеко не все желающие и горящие киберспортом геймеры способны вкалывать так, чтобы прогрессировать. Некоторые игроки открыто заявляют, что не справятся, узнав, какой на самом деле объем работы предстоит выполнить для получения шанса на хорошие показатели и результативность, и просто уходят.
— В связи с этим периодически состав нашей академии обновляется. Уходят слабые, медленно прогрессирующие, немотивированные, недисциплинированные.
В такой ротации спустя время остаются самые сильные игроки, которые в будущем могут претендовать на переход в основной состав организации.
В обществе сложился стереотип, что геймеры все свое время посвящают играм, стабильно забивая на учебу и контакты в социуме. И в некоторых запущенных случаях это так. Но для будущего киберспортсмена такое поведение может аукнуться в будущей профессиональной карьере.
— Стоит уделять время учебе в школе, — подчеркивает Кирилл. — Именно там в начале жизненного пути учат учиться. Это навык, который будет необходим при попадании в организацию: придется запоминать много материала, а успешны те, кто быстро мыслит и качественно анализирует. А это уже вытекает из общего развития человека.
Надо постараться даже не заводить вредных привычек. Не проводить все время за компьютером. Больше выходить на прогулки на свежем воздухе. Умеренные физические нагрузки приветствуются. Набраться терпения и постепенно идти к своей цели. Серьезная киберспортивная организация вряд ли подпишет 13-летнего игрока, но вот заметить его может. Поэтому важно прогрессировать в разных направлениях: умственная, физическая психологическая форма. Чтобы к моменту достижения 16-летия быть в лучшей форме. С учетом того, что карьера киберспортсмена длится меньше, чем в традиционном спорте, важен даже не каждый год, а каждый день.
Дисциплина и социальные навыки
— Комьюнити геймеров довольно токсичное, — объясняет проблему молодых игроков, жаждущих оказаться в киберспорте, Александр Молочников, основатель команды по Dota 2 Pavaga Gaming. — С одной стороны, у начинающего игрока есть все условия для самостоятельного развития: турнирные платформы, внутриигровые рейтинговые противостояния, возможность играть с более сильными соперниками, есть обучающие видео, всегда можно посмотреть записи игр топовых игроков и команд. Пространства для самообучения достаточно.
С другой стороны, начинающий игрок остается один на один с комьюнити. В процессе игры незнакомые люди за мелкую ошибку могут смешать его с грязью, оскорбить. Часто даже не требуется веских причин: комьюнити привыкло винить в своих ошибках кого-то другого.
Масла в огонь подливают топовые игроки. Они периодически демонстрируют хамское и неуважительное поведение по отношению не только к соперникам, но и к тиммейтам. Для молодых ребят эти кумиры, которые играют в одной из сильнейших команд мира и зарабатывают огромные деньги, оказываются ролевыми моделями поведения.
Эта среда отражается на обычном игроке. У него растет «корона», появляется привычка спихивать свои неудачи на тиммейтов: виноват не он, все плохие, не дают ему побеждать.
Александр советует не зацикливаться только на игре, не забывать про общее развитие, психологию и дисциплину. Надо учиться с раннего возраста профессионально подходить к тому, чем ты занимаешься.
— Это не только в игре, но и в жизни пригодится. Общее развитие, стороннее хобби — и ты не будешь зациклен на игре, сможешь всегда переключиться, отдохнуть, будешь более морально устойчивым, не сгоришь и не потеряешь интерес к игре.
Очень много людей с высоким личным рейтингом, которые на любительском уровне умеют хорошо нажимать на кнопки и играть со случайными тиммейтами, попадают в команду и не могут в ней ужиться на банальном человеческом уровне общения. У людей из профессионального спорта с этим лучше. У них есть понятия дисциплины, уважения к тренеру.
Киберспортивных организаций и академий для геймеров в Беларуси не так уж и много. Одна из них функционирует под эгидой Pavaga Gaming. Академия проповедует определенные принципы, основанные на уважении, дисциплине, правилах и субординации. Есть тренеры, слова которых — это закон. Александр отмечает, что эти простые принципы честно озвучивают и призывают соблюдать всех потенциальных «академиков». Если что-то из этих принципов не устраивает, то никого не держат.
— Мы всегда рады видеть ребят, которые готовы развиваться и работать над собой. На первом этапе те, кто хочет попасть в академию, должны на протяжении пяти дней вести дневник с анализом своих игр. Также им нужно выставить определенные игровые настройки. На основе этого тренеры рассматривают заявки и приглашают соискателей на тесты.
Претенденты на протяжении трех недель проходят испытательный срок, работают так же, как ученики академии. За ними присматривают тренеры. «Академики», в свою очередь, получают поддержку в виде обучающих материалов и видеороликов, консультаций с тренером не только по игровой, но и по психологической составляющей. Также они могут общаться с топовыми игроками, которые делятся своими опытом и компетенцией.
На четвертом этапе пять лучших «академиков» попадают в команду, которая уже представляет киберспортивную организацию Pavaga.
Александр отмечает, что такой состав «академиков» более стабилен. В киберспорте нередко сталкиваются с текучкой кадров, ротацией. Организации становятся заложниками непостоянства состава игроков. А в академии всегда есть ребята — возможно, не такого уровня, но они работают и тренируются по принципам команды, они разделяют общее видение организации и процесса игры, тренировки. Такая замена оказывается существенно менее болезненной.
— Сейчас у нас обучается около 30 человек. Сформировался костяк тех, кто с нами уже долго. Новички видят, что наши принципы — это не просто слова, а работающие и эффективные схемы.
Плюс мы проводим внутренние соревнования, в которых «академики» получают рейтинговые очки. У всех участников есть дневники игр, список домашних заданий, журнал с оценками. Все как в школе или спортивной секции, где слово тренера — закон.
Именно эти дисциплина и готовность учиться являются одними из главных препятствий на пути к тому, чтобы выковать профессионала, способного попасть на главное киберспортивное событие планеты — турнир по Dota 2 The International.
Где и как обучают киберспорту в России
Вы знали, что в России уже даже есть школы киберспорта? Что в РГУФКе надо физ нормативы сдавать и знание механики игр доказывать, чтобы поступить на киберспорт? Как бывший геймер и человек, который жил с тем, кого нынче принято называть «киберспортсменом», не могу сказать, что товарищи из интервью убедили меня в том, что надо сознательно толкать ребенка к такому «виду» спорта. Наверное, даже наоборот. Но может кто-то считает иначе. Осторожно, МНОГОБУКФ!
«В России уже несколько лет готовят профессиональных киберспортсменов: работают специальные школы, а в Российском государственном университете физкультуры, спорта, молодёжи и туризма (РГУФКСМиТ) открыта специализация «Теория и методика компьютерного спорта». В отличие от других дисциплин, киберспорт увеличивает скорость реакции, повышает концентрацию внимания, улучшает память. Это тоже эмоции, страсть, слезы побед и поражений, любовь к делу — все как в других видах спорта.
Как все начиналось
Пионером в профессиональной подготовке киберспортсменов стал как раз РГУФКСМиТ в 2009 году.
«Меня вызвал ректор университета и поставил задачу найти прикладное значение кафедры IT в спорте. Проведя анализ вместе с коллегами, мы пришли к выводу, что все виды спорта могут обойтись без информационных технологий, за исключением компьютерного спорта», — рассказывает Новоселов Михаил Алексеевич, доцент кафедры Теории и методики индивидуально-игровых и интеллектуальных видов спорта.
Так на кафедре IT началось проведение соревнований и мастер-классов по компьютерному спорту. Удалось собрать студенческую команду по Counter Strike. В разное время в ней играли такие известные представители российского киберспорта, как Николай Кирпичев, братья Сергей и Михаил Столяровы.
В 2014 году РГУФКСМиТ провел первый набор студентов. В первый год поступило восемь студентов, в 2016 году уже 15 человек, из них две девушки. Чаще сюда приходят со средним уровнем игры, но есть исключения: в этом году на заочное обучение поступил Артем “Fng” Баршак, участник турнира The International 2015 по Dota 2.
Абитуриенты сдают ЕГЭ по русскому языку и биологии, затем их ждет профессиональное испытание по избранному виду спорта и собеседование.
Профессиональное испытание включает в себя бег на 1000 м, прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине, компьютерный тест по определению когнитивных способностей и сенсомоторной реакции. Затем остается пройти собеседование: 10 вопросов по программе «Физическая культура» средней школы и по теме киберспорта.
В программе ВУЗа дисциплины из основной программы: философия, психология, анатомия человека, биохимия, математика, теории и методики базовых видов спорта. На своей кафедре студенты изучают теорию и методику компьютерного спорта и спортивно-педагогическое совершенствование. Внимание преподаватели уделяют Dota 2, Counter Strike GO, Fifa 16, League of Legends и Armata.
От теории к практике
Практика начинается со второго курса. Студенты работают как учителя физкультуры в школах: на третьем курсе проводят занятия по киберспорту, организовывают турниры, судят. В этом году такая практика проходит в департаменте киберспорта Mail.ru. Чтобы попасть в профессиональную команду, требуется 3-5 лет тренировок.
«Работать выпускники могут в любом месте, в зависимости от образования, но остаются в сфере киберспорта: ведут собственный бизнес, готовят киберспортивные команды, комментируют соревнования, работают тренерами в ДЮСШ, где открываются первые отделения компьютерного спорта. Для этого нужно профильное образование, и сегодня оно есть только в нашем вузе», — говорит Михаил Новоселов.
Конечно же, обучение невозможно без подходящей техники. Для РГУФКСМиТ это компьютер, оснащенный процессором Intel® Core™ i5, оперативной памятью 8 Гб и видеокартой NVIDIA GeForce GTX 760.
По мнению Михаила, формирование специальных знаний, умений и навыков, развитие функциональных систем организма, прежде всего, центральной и периферической нервных систем — одна из главных задач подготовки киберспортсмена. В интеллектуальном спорте (шахматы, шашки, го) игрок совершает действие в ответ на действие соперника поочередно, но в компьютерном спорте действия осуществляются одновременно с соперником.
Исследование влияния компьютерных игр на центральную нервную систему киберспортсменов показало более выраженную активацию правого полушария по сравнению с левым. Этот факт косвенно указывает на развивающий потенциал компьютерных игр для функций правого полушария, что редко встречается в традиционной педагогической практике.
Компьютерный спорт и общество: как строится диалог
Московская школа “80 lvl”, основанная Михаилом Полетаевым и Романом Явичем, начала свою работу два года назад. Тогда в России, даже в СНГ, было мало профессиональных команд, игроков нужно было «выращивать». Понимания, что такое тренировки в киберспорте, не существовало. Поэтому Михаил и Роман разработали собственную систему — родилась их школа киберспорта.
Тогда родители неодобрительно относились к киберспорту. Приходилось убеждать их, что тренировки и системный подход избавляют от зависимости, что школа дозирует компьютерную игру: тренеры запрещают детям играть больше определенного времени.
«Мы одни из первых ввели понятие «перетренированности» в киберспорте. Среди любителей и спортсменов укрепился такой миф: «чем больше играешь, тем лучше результат». Это не так. Вот сезон League of Legends. В году их два, каждый длится по три месяца. Ребята играют с другими командами на выбывание, потом остается восемь команд, которые играют друг с другом на вылет дальше. В эти три месяца и за месяц до этой серии игроки упорно тренируются: выполняют специальные психологические упражнения, занимаются физической нагрузкой, иначе в экстренной ситуации происходит зажатие мышц при выбросе адреналина в кровь. Профессионалы прибегают к медикаментозной помощи, пьют успокоительные, знают, как надо правильно расслабляться. Об этом эффекте мы рассказываем родителям и детям», — говорит Михаил.
Но все изменилось, когда государство признало киберспорт официальным видом спорта и внесло в соответствующий реестр. Для родителей это стало гарантом безопасности детей и изменило сознание общества.
Основные принципы обучения
Основные дисциплины в этой школе: League of Legends, Dota 2, Worlds of Tanks и Counter Strike.
«С детьми работают тренеры. Возьмем игру League of Legends. Здесь тренер — это молодой человек от 22 лет с высшим образованием. Важен опыт участия в профессиональных турнирах, желательно международного уровня. Для работы в школе нужно обладать педагогическими навыками, выполнять роль психолога», — рассказывает Михаил.
Здесь занимаются два раза в неделю, каждая тренировка длится по три часа. Серьезная часть тренировки — изучение игрового контента. Например, в League of Legends 132 игровых персонажа, или чемпиона. Профессиональный игрок должен знать каждого, а это минимум неделя игры на чемпиона. Если вы изучили 50 чемпионов, то уже обладаете неким представлением, как играть. Когда вы знаете их, то успешно играете против них, понимаете, как они будут атаковать.
Следующий этап — практика. Тренер смотрит, что делает подопечный, подсказывает ему, как себя вести, нарабатывает комбинации и навыки. Позже ученик бороздит просторы турниров, попадает в команды.
Третья и важнейшая составляющая занятий — психологическая подготовка. От нее зависит 80% всего, что происходит на профессиональной сцене. Если психологически вы неуравновешенны, не справляетесь с дыханием и эмоциями в критические моменты, то киберспортсмен из вас не получится.
Безусловно, мощный компьютер помогает киберспортсмену. Клавиатура, мышь и ковер обеспечивают контроль в игре. Михаил и Роман предпочитают процессоры Intel, чтобы единственной преградой на пути игрока к победе стало преодоление себя, а не борьба с лагами.
«Для большинства игр, входящих в список киберспортивных дисциплин, вполне достаточно Intel® Core™ i5, однако для комфортного пользования системой, особенно если игрок хочет качественно стримить, без Intel® Core™ i7 не обойтись», — делится опытом Роман.
В школе «80 lvl» под каждого ученика разрабатывают отдельную обучающую программу. Есть профессиональные команды по 5 человек, которые тренируются вместе. Здесь нет сертификатов по окончанию обучения. Но в школе обучают самому главному — практике.
«У нас был парень, который занимался в школе, а у него не было кистей рук. Вы можете себе это представить? И он играл на очень высоком уровне. Был другой парень в нашей команде, у него ДЦП. И он тоже неплохо играет. Физическая форма не так важна. Не у всех хватает терпения, навыков. Но ребята приходят, получают удовольствие от игры. Киберспорт и виртуальная реальность открывают детям с ограниченными возможностями новое будущее», — говорит Михаил».
Статью с интервью кропали под интел, пруфф: https://iq.intel.ru/cybersport_russia/
Мда. даже StarCraft 2 нет. совсем видимо жанр РТС вымирает (
Учиться на киберспортсмена.
И такой вопрос: как играл парень без кистей рук?
Спалился
Ну что, поупражняемся?
Об этом говорится в результатах исследования, опубликованных на портале eSportwissen.
Выяснилось, что киберспортсмены употребляют меньше сахара, чем среднестатистический человек — в частности сладкой пищи и безалкогольных напитков. Однако геймеры склонны употреблять больше энергетических напитков.
«Энергетический напиток действительно является частью рациона для многих, но в целом киберспортсмены едят лучше, чем остальное население», — рассказал профессор университета Инго Фробозе изданию EurekAlert.
Также ученые обнаружили, что среди киберспортсменов есть 15% вегетарианцев или веганов. Остальные почти ежедневно едят мясо. В то же время необходимое количество фруктов и овощей среди геймеров употребляют только 15% мужчин и 25% женщин. А вот полуфабрикаты и фастфуд киберспортсмены употребляют лишь 2 раза в неделю.
В среднем киберспортсмены занимаются физической активностью 9,5 часа в неделю. Такой показатель значительно превышает рекомендации ВОЗ. В то же время за играми геймеры проводят 36,5 часа в неделю.
«Мы ожидали, что пандемия и связанные с ней ограничения в повседневной жизни негативно повлияют на собственные оценки здоровья и самочувствия респондентов. Вместо этого целевая группа смогла сохранить уровень предыдущих лет и даже улучшить его в некоторых случаях», — отметил Фробозе.
Чтобы сделать такие выводы, ученые опросили более 800 киберспортсменов разных уровней подготовки — как любителей, так и профессионалов.
League of Legends Blood Moon
Спортивный комментатор Василий Уткин ответил на сообщение президента Олимпийского комитета России по поводу киберспорта и «духа олимпизма» в своем telegram-канале.
Не могу пройти мимо. Станислав Поздняков, глава Олимпийского Комитета России, рассуждает о перспективах киберспорта на Олимпиадах.
Тут что интересно. Поздняков ведь был фехтовальщиком! И это тоже рассуждения бывшего фехтовальщика.
И в квадрате, потому что на эту тему рассуждает человек, всего в жизни добившийся видом спорта, прямо ведущим свою генеалогию от весьма изощренного искусства убивать.
Любят люди из начальства выставлять себя дураками. [. ]
League of Legends
Начну свой первый пост на этой платформе с любимого костюма. Но его я делала по арту популярного художника Loisa chen, который создает много прекрасных артов по Лиге Легенд и не только. При желании артера можно найти в фейсбуке)
League of Legends/ Diana
Фотограф Pugoffka sama
Барт Симпсон стал киберспортсменом в новой серии The Simpsons
17 марта выйдет новый эпизод «Симпсонов», где Барт и его семья отправятся на киберспортивные соревнования в Южную Корею. Серия получила название E My Sports. В ней покажут успехи Барта в MOBA-игре Conflict of Enemies («Конфликт врагов»), напоминающей League of Legends.
Авторы мультипликационного сериала проконсультировались с представителями Riot Games, чтобы корректно отобразить видеоигры и киберспортсменов в эпизоде. По словам инсайдера Рода Бресло, на турнире Барт будет «проигрывать линию, рейджить, фидить, троллить и ругать свою команду»
Прикольный задротский паб почти без задротов)
Побывал тут пару раз в симпатичном и очень атмосферном месте. В обстановке основной уклон в сторону Варкрафта, по сути геймерский паб. Всякие настолки, игровой автомат, рубилово в МК за стойкой, живой роцк по огромному телеку, наплывы косплееров и различных гильдий.
Дока 2 и ответственность «эксперта» Гросс-Днепрова
Все в курсе недавней жести в передаче Соловьёва. Но вот реакция интернет-сообщества меня удивила.
Некий «эксперт» в СМИ занимается откровенной клеветой, дискредитирует своё звание «эксперта», наносит ущерб реальному проекту.
Как? Кого послушает среднестатистическая бабушка: эксперта с радио или несовершеннолетнего внука? Вот и запретит внуку играть, на основании откровенной клеветы и бреда. Внук не высоавит добытые виртуальные предметы на торговую площадку Доты и разработчики упустят прибыль. Причём радио-передача то федерального масштаба.
Но не будем о деньгах. Данный «эксперт» многократно оскорбил игровое сообщество в радиоэфире и твиттере, оклеветал нас и. останется безнаказанным?
Ну или хотя бы вынудить Соловьёва прилюдно и без экивоков признаться в случившемся конфузе, а Гросс-Днепрова извиниться за все свои оскорбления в сети и голословный треп. Причём на федеральном канале. А то у нас школьников за троллинг штрафуют, а тролля федерального уровня никто ещё пальцем не тронул в правовом смысле.
В Новосибирске 44-летнего игрока в World of Tanks отдают под суд за убийство человека сообщает Комсомольская Правда Новосибирска. Но грозит Алексею Смирнову (имя и фамилия изменены) максимум два года колонии. Обвиняемый уверен: компьютерная игра спасла ему жизнь, а не покалечила.
Случилось все в ночь на 9 мая 2018 года, но общественности об этом стало известно только сейчас. В своем частном доме Смирнов был один: супруга уехала с ночевкой к родственникам.
Три часа ночи, я сижу, играю в танчики. Cо здоровьем с детства сложности, серьезные проблемы с дыханием и сном. И краем глаза вижу в окне силуэт человека. Он бегает по моему огороду. Я там накануне праздника как раз убирался, стояли вилы, лопата. Думаю: «Сейчас грабитель все это добро в руки возьмет и на меня пойдет».
Пуля попала в шею. Раненый преступник пустился наутек. Что было дальше, рассказывают уже в прокуратуре Кировского района.
Дело возбудили по «щадящей» статье: «причинение смерти по неосторожности». Умысла-то убивать не было! Хотел лишь защитить свой родной дом.