Что нужно сдавать для поступления в художественный университет
Художественные вузы России 2021
Чтобы стать выдающимся художником, естественно, нужен талант, но и хорошее образование тоже не помешает. В свое время профессиональное мастерство в Санкт-Петербургской академии оттачивали Василий Тропинин, Федор Рокотов, Орест Кипренский, Карл Брюллов, Василий Суриков, Валентин Серов, Игорь Грабарь. Это ли не стимул поступить в один из художественных институтов России?
Сложности выбора
Высшие художественные учебные заведения России условно можно разделить на 3 группы:
Несмотря на то что первая (она вне конкуренции) и вторая категории заведений располагают более сильным профессорско-преподавательским составом и имеют лучшую техническую оснащенность для ведения образовательного процесса по сравнению с многопрофильными вузами, выбор между ними не так очевиден. Определяющим становится формат деятельности, которым в будущем предполагает заниматься студент. Если стоит задача приобрести безупречные изобразительные навыки, то прямая дорога в художественный институт или академию. Однако стоит учесть, что последующее трудоустройство часто требует знаний основ бизнеса и торговых отношений, программных или инженерных навыков. Этот аспект подготовки учитывают многопрофильные вузы, поэтому при обучении студентов принимают в расчет возможную специфику их будущей профессиональной деятельности.
Список художественных вузов России
Освоить выбранную профессию можно практически в любом уголке страны. Высшее художественное образование широко представлено в региональных институтах культуры и искусства в Самаре, Воронеже, Орле, Краснодаре, Тюмени, Кемерове и ряде других городов. Однако в экспертных кругах наибольшим престижем и уважением пользуются выпускники узкопрофильных учебных заведений. Их список вместе с количеством бюджетных и платных мест, стоимостью контрактного обучения представлен в таблице.
* Бюджетные места по специальностям «живопись» 54.05.02 и «графика» 54.05.03.
**Бюджетные места и стоимость обучения специальностям «живопись» 54.05.02, «графика» 54.05.03 и «монументально-декоративное искусство» 54.05.01.
***Бюджетные места и стоимость обучения специальностям «живопись» 54.05.02, «графика» 54.05.03, «монументально-декоративное искусство» 54.05.01, декоративно-прикладное искусство и народный промысел 54.02.02 и дизайн 54.03.01.
Наряду с представленными в таблице профилями художественные вузы ведут подготовку и по другим направлениям. В их числе:
Высшее художественное образование можно получить и в ряде престижных многопрофильных вузов.
*Цена годового обучения специальностям «история искусств» 50.06.01 и «современное искусство» 50.03.02.
Есть и ряд других не менее достойных учебных заведений. Ориентироваться при выборе нужно на собственные художественные навыки, возможность (в том числе финансовую) поехать для обучения в другой город.
Факультеты, направления, специальности
Профильные художественные университеты максимально дифференцированно подходят к подготовке будущих специалистов. Поэтому обучение проводится на базе узконаправленных факультетов или мастерских:
Эти же направления и специализации будут указаны в дипломах выпускников.
Есть и более специфические направления, такие как художественная обработка металла, станковая живопись, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, монументально-декоративное искусство, реставрация, народная художественная культура. Ну и, конечно, редко какой многопрофильный вуз обходится без широко востребованного дизайна.
Стать дипломированным художником можно, обучаясь как очно, так и заочно. В зависимости от выбранного университета и направления учеба займет от 4 до 6 лет (4 года бакалавриата плюс 2 года магистратуры или 5 лет специалитета). Сроки обучения надо уточнять в выбранном художественном вузе. Так, например, в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина период очного обучения на специалитете составляет 6 лет вместо стандартных 5.
Правила приема
Чтобы стать студентом художественного вуза России, одной успешной сдачи ЕГЭ недостаточно. При отборе живописцев, скульпторов, реставраторов и архитекторов, намеренных получить высшее художественное образование, в приоритете всегда талант и способности, поэтому абитуриенты обязательно сдают в институте вступительные творческие испытания.
Набор предметов единого госэкзамена для поступления у каждого художественного института свой. Например, для поступления в Сибирский федеральный университет необходимо наличие результатов ЕГЭ по истории, русскому языку и обществознанию. А в МГАХИ требуют баллы по литературе, истории и русскому языку (при поступлении на направление «Теория и история искусств») или русский с математикой (если в качестве будущей профессии выбраны скульптура или живопись). Поэтому стоит заранее уточнить, какие именно предметы нужны по выбранной специальности.
В отношении творческих испытаний почти все художественные институты придерживаются многоэтапного подхода. Так, чтобы попасть в академию Глазунова, придется пройти проверку по следующим параметрам:
В МГАХИ несколько иные правила. Сначала студенты проходят вступительные испытания в форме устного собеседования, в ходе которого отвечают на вопросы из профильной сферы (их перечень размещен на официальном сайте института) и демонстрируют собственные авторские работы. Затем идет черед экзаменов профессиональной и творческой направленности. Первый включает в себя:
Испытание творческой направленности подразумевает создание жанровой композиции по заданию экзаменатора за 6 часов. Выполняется на холсте или бумаге, в цвете (маслом или акварелью). Формат готового рисунка – до 50 см в длину и ширину.
Таким образом, художественные институты России не устанавливают единого набора требований к потенциальным студентам. Неизменно лишь одно условие, обеспечивающее поступление на бюджет, – наличие хорошей профессиональной подготовки и таланта.
Проходные баллы
Учитывая разное количество вступительных испытаний, разброс проходных баллов в художественные вузы очень высок. Поэтому зацикливаться на этом вопросе вряд ли стоит, а лучше посвятить больше времени оттачиванию собственных изобразительных навыков.
Для справки прошлогодние проходные баллы на бюджет отражены в таблице и на диаграмме.
Название вуза | Проходной балл |
---|---|
РАЖВиЗ И. Глазунова | 730 |
СПбГУ | 447/336/305* |
Академия Андрияки | 406 |
ВШНИ | 383 |
СПбГАИЖСА | 352/342** |
МГУ им. Ломоносова | 325 |
НГУАДИ | 315 |
СПГУТД | 308 |
ЮФУ | 293 |
СФУ | 292 |
УрРАХУ | 285 |
МГХПА им. Строганова | 284 |
НИУ ВШЭ | 274 |
АмГУ | 271 |
РГГУ | 258 |
РГУ им. Косыгина | 249 |
МГАХИ | 222 |
*Проходной балл по специальностям «графический дизайн» 54.03.01, «реставрация» 54.04.04 и «дизайн среды» 07.04.03. **Проходной балл по специальности «живопись» 54.05.02 и «графика» 54.05.03.
Самая высокая проходная планка – в Академии живописи Глазунова, что неудивительно, так как испытания абитуриентов проводятся в 9 этапов, за каждый из которых можно получить до 100 баллов.
Где работают выпускники
Вариантов последующего трудоустройства у студентов, окончивших художественные университеты России не так много. Основная причина кроется в относительно невысокой востребованности выпускников и скромной оплате их труда (по крайней мере на первоначальном этапе).
Всех выпускников художественных институтов можно условно разделить на 3 группы:
Вообще же, любой выпускник художественного института может работать у себя в мастерской, в частных компаниях и на государственных предприятиях, в музеях, художественных галереях, издательствах, общественных организациях, учебных заведениях основного и дополнительного образования.
Какие предметы нужно сдавать на художника?
Творческие специальности пользуются не меньшей популярностью, чем точные науки. Поступить на актерский, музыкальный или художественный факультет сложнее. Требуется теоретическая подготовка по основным дисциплинам, талант и портфолио собственных работ. Приветствуется участие в конкурсах и творческих проектах городского, регионального или мирового уровня. Университет Синергия предоставляет возможность получения профессии аниматора и иллюстратора после 9,11 класса. Обучение проводится в очной, вечерней, выходной форме или дистанционно. Перед подачей заявления, необходимо узнать, какие предметы нужно сдавать на художника?
Художник-аниматор — специальность, позволяющая реализовать творческий потенциал и получить высокооплачиваемую работу. Должностные компетенции основываются на базовых знаниях. Дипломированные специалисты могут выбрать одну из профильных сфер деятельности и работать:
Поступление после 9 класса
Школьники, окончившие 9 классов, получают средне-специальное образование по профессии. Творческая часть вступительных испытаний состоит в сдаче профильных предметов:
Заранее нужно узнать, какие предметы сдавать на художника при ОГЭ. В большинстве художественных училищ учитываются оценки по русскому и литературе, но зачисление происходит по среднему баллу и творческому экзамену.
Поступление после 11 класса
В Синергии выпускники 11 классов получают специальность художник-аниматор. Длительность очного обучение на первой ступени 4 года, очно-заочно или дистанционно 4,5 года.
Чтобы успешно пройти поступление, следует заранее определиться со специальностью и решить, какие экзамены нужно сдавать на художника.
Зачисление проводится на конкурсной основе, с учетом баллов ЕГЭ по русскому, обществознанию и литературе. Художественная деятельность одна из профессий, не учитывающая оценку по базовой математике.
Преимущества и недостатки профессии
Поступление на творческую специальность требует подготовки к сдаче экзаменов, без теоретической базы невозможно изучение предметов по профессии.
Выбираем художественный ВУЗ
Художественный вуз: подготовка к поступлению, экзамены, рейтинг вузов
Художественные высшие учебные заведения Москвы всегда находились на особом счету. Политические перемены и экономические потрясения в стране не делают конкурс в них меньше: любовь к искусству побеждает любые мысли о хлебе насущном и финансовой выгоде. И это несмотря на то, что лишь единицам выпускников удается профессионально состояться, обрести успех, а вместе с ним и достаток. Однако факт остается фактом: свободных мест в таких вузах обычно в два раза меньше, чем желающих их занять.
Таланты и поклонники
Как и в случае с театральными вузами, при поступлении в художественное учебное заведение у абитуриента будут искать наличие некой искры, которую принято называть талантом. Действительно, ведь уметь держать в руках карандаш или кисть может каждый, однако создать нечто неповторимое способен лишь один человек из сотни или тысячи.
Подготовка к поступлению в художественный вуз
Кроме того, при поступлении в художественный вуз очень важно учесть одну тонкость: при разборе заявок наибольшее предпочтение отдают тем абитуриентам, которые либо закончили специализированные художественные школы (например, Детскую художественную школу №?1 им. В. А. Серова на Пречистенке, Московский академический художественный лицей Российской академии художеств), либо имеют за плечами среднее профессиональное образование в художественных училищах (Московское государственное академическое художественное училище памяти 1905 года или Московское художественное училище (колледж) прикладного искусства). Делается это потому, что такого рода высшее образование не терпит случайных людей, которые внезапно загорелись желанием оказаться художниками, реставраторами или архитекторами. Конкуренция между поступающими достаточно жесткая, и принять должны лучших из лучших, поэтому строить планы о поступлении необходимо заранее, учитывая собственные возможности.
Экзамены по специальности
Адреса вузов
Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова: факультет живописи, скульптуры, теории изобразительного искусства; Москва, Товарищеский пер., 30 (ст. м. «Таганская», «Марксистская»);
Факультет графики, архитектуры: Москва, Лаврушинский пер., 15 (здание напротив входа в Третьяковскую галерею, ст. м. «Новокузнецкая», «Третьяковская»).
Московский художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова: Москва, Волоколамское ш., 9 (ст. м. «Сокол»).
Российская академия живописи, ваяния и зодчества: Москва, ул. Мясницкая, 21 (ст. м. «Чистые пруды»); Камергерский пер., 2 (ст. м. «Охотный Ряд»).
Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова: Москва, ул. Вильгельма Пика, 3 (ст. м. «Ботанический сад»).
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина: Санкт-Петербург, Университетская наб., 17 (ст. м. «Василеостровская»).
Рейтинг архитектурных и художественных вузов
Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило рейтинг высших учебных заведений по результатам их деятельности. Сбор данных для определения рейтинга вузов и специальностей проводился с середины 2004 учебного года.
При определении рейтинга учитывалось множество параметров: качество профессорско–преподавательского состава, количество студентов разных форм обучения, наличие студентов из других стран; объем научных исследований, издательская деятельность, обеспечение студентов общежитиями, профилакториями и т. д.
Почему сложно поступить в художественный вуз?
Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ
В детстве многие любят проводить время за рисованием. Однако некоторые увлекаются настолько, что ставят своей целью поступление в художественный вуз. Какие профессии там можно освоить и почему это может быть не так-то просто?
Художественные направления
Перечислим основные направления из перечня, одобренного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, на которых можно обучаться в художественных вузах:
Почему сложно поступить в художественный вуз?
Как поступить и почему это сложно?
Многие абитуриенты ошибочно полагают, что главное при поступлении в художественный вуз — результаты ЕГЭ, однако в данном случае самым главным является творческое испытание. Притом ЕГЭ тоже никто не отменял. Обычно в художественные вузы сдается русский язык и литература, на некоторые специальности — математика.
Как уже упоминали выше, основное — это творческое испытание. Его наполнение и требования вузы диктуют сами. Дополнительные внутренние испытания вуза могут быть следующими:
Рисунок
Например, в художественной академии имени Сурикова, творческое испытание состоит из рисунка по заданным параметрам и оценивается по заранее известным критериям. Максимальное количество баллов — 100.
В других художественных вузах вас могут попросить нарисовать разные объекты, например, рисунок гипсового слепка античной головы, аналитический рисунок и т. д.
Черчение
Поступающим может быть необходимо сдать экзамен по черчению. Например, в МИРХИ, это часть дополнительного вступительного, минимальный проходной балл — 20 баллов.
Дополнительное вступительное испытание по черчению в МАРХИ
Живопись
Живопись также может быть одной из составляющих вступительного испытания. Детально, что именно нужно рисовать, поясняет сам вуз. Например, в Российской государственной специализированной академии искусств, необходимо выполнить этюд головы человека с плечевым поясом.
Композиция
И наконец последняя и самая распространенная часть творческого испытания при поступлении в художественный вуз — это композиция. Пример задания также взят из Российской государственной специализированной академии искусств.
Чтобы лучше подготовится к творческому испытанию следуйте следующим советам:
Художественные вузы
Мы рассказали про особенности дополнительных вступительных в художественные вузы, самое время подобрать подходящий для себя. Это можно сделать на нашем сайте в разделе «Вузы», выбрав город, направления и профессии:
Задав нужные параметры, вы получите список из всех подходящих вузов
Правила поступления: МГАХИ имени Сурикова
Творческая атмосфера
У меня в семье художников нет, но все так или иначе были связаны с научной деятельностью, поэтому в доме у нас всегда было море книг. Мой дедушка работал краеведом и у него была большая библиотека с книгами, большая часть из которых была с подписями авторов. Меня всегда это завораживало, я полюбила читать. А книги, как известно, развивают фантазию и образное мышление, поэтому мне всегда хотелось выражать свои мысли на бумаге. И бабушка, и мама всегда занимались шитьем, поэтому дома постоянно лежали красивые цветные эскизы костюмов, интерьеров и тому подобные. В такой атмосфере так или иначе начинаешь проявлять свои пристрастия. Я мечтала стать балериной и всё время рисовала балерин, изводя на это бумагу пачками, потом стала ходить в художественную школу.
Анатомия живописи
Примерно с седьмого класса я мечтала учиться именно в МГАХИ. Я поступила на архитектурные курсы, ходила на вечерний рисунок в НХУ (Нижегородское художественное училище), занималась с репетитором — художником, когда-то закончившим ВГИК. В НХУ я просто ходила на вечерний рисунок. Студенты старшего курса по вечерам рисовали обнаженную натуру, и я к ним напросилась. Просто сидела с маленьким листочком А4 и пыталась делать зарисовки, изучать анатомию человека. Я очень стеснялась. Ходила и смотрела, как другие рисуют. В этом и состояло мое обучение, поскольку преподаватель обычно на вечернем рисунке не присутствует.
Все происходило так: студенты просто собирались вечером вместе, скидывались и сами приглашали натуру. В МГАХИ, например, вечерний рисунок более организован. Институт сам ищет модель.
Натурщик позирует два часа, и каждые 5-7 минут меняет позу, мы в это время делаем небольшие зарисовки. Так мы сразу изучаем и строение тела человека, и его пластику.
На вечернем рисунке с нами обычно сидел преподаватель и после занятия оценивал наши наброски, говорил, в каким техниках стоит еще попробовать рисовать, какие анатомические ошибки мы делаем. На набросках начинаешь понимать пластику человеческого тела и видеть красоту.
Мои занятия с репетитором проходили совсем иначе. Я приходила к нему в мастерскую, он приглашал натуру, и под его пристальным руководством я ее писала и рисовала. У него был, скорее, строгановский подход к рисунку: человека нужно было изобразить более обобщенно, как бы объемными сегментами. Однако мне это было не слишком близко, так как я хотела сразу насладиться красотой каждого изгиба человеческого тела. Но сейчас я понимаю, что это был просто необходимый на начальном уровне минимум, после которого происходит более глубокое изучение пластики.
Почему я занималась именно на архитектурных курсах? Дело в том, что в Нижнем Новгороде есть только одно высшее учебное заведение, хоть как-то связанное с рисованием, и это — строительный институт. Вот я и ходила туда на курсы, чтобы научиться рисовать античные головы, узнать, так сказать, основу основ рисунка. Лишняя практика и общение с хорошими педагогами никогда никому не повредят. Я старалась везде и всегда делать зарисовки, узнавать новое — всё, что касается грамотного построения.
Поступление
Поступить было сложно, поскольку художественное училище я не заканчивала. В итоге я поступала два года подряд. Сначала я почему-то выбрала факультет графики, а в итоге поступила на факультет живописи. Преподаватели на предварительном просмотре сказали, что у меня явно живописная манера.
Первый раз я пришла в этот храм искусств с замиранием сердца тогда я не могла думать об этом вузе иначе. Меня окружали ребята, которые заканчивали художественный лицей Российской академии художеств, Московское академическое художественное училище памяти 1905 года и другие художественные учебные заведения, поэтому, конечно, на их фоне я чувствовала себя совершенно неуверенно. Они, в большинстве своем, знали друг друга, общались, поддерживали, и я чувствовала себя чужой на этом празднике жизни. И в первый раз я не поступила.
Думаю, я не смогла поступить, потому что была недостаточно подготовлена, боялась проявить себя. Оценка работ всё равно происходит очень субъективно: живопись — это не математика, здесь нет однозначно правильного ответа. Я очень сильно переживала, когда узнала, что не поступила. Я хотела именно рисовать, а альтернатив не видела. В Санкт-Петербург я ехать не хотела, да и их школа рисования мне не была близка. В Строгановском институте многие экзамены совпадали с Суриковским. В Академию имени Глазунова я не хотела поступать, поскольку у них очень консервативная живопись и вообще сам способ преподавания. Например, если ты выбрал мастерскую портрета, то так и будешь шесть лет писать одни только портреты, а мне хотелось уметь изображать всё. Хорошо, что мои родители всё-таки дали мне возможность идти к своей цели и разрешили пойти на подготовительные курсы МГАХИ. Без их моральной и материальной помощи, конечно, ничего бы не вышло.
Натура и «конфетка»
На подготовительных курсах мы рисовали натуру. До этого я натуру рисовала только с репетитором, а тут имела возможность делать это каждый день. Можно сколько угодно изучать теорию, но в нашей сфере необходима практика. Кроме того, конечно, мне многое дало общение с преподавателями Суриковского института, а также возможность смотреть, что делают студенты, и учиться у них. Наши педагоги советовали нам, у каких художников стоит учиться, показывали нам различные альбомы. Для меня это всё было в новинку.
Своим примером преподаватели показывали, какими средствами можно быстро и качественно закончить работу. Буквально пятью мазками, казалось бы, из не особенно удачной работы они делали «конфетку». Алиса Ивановна Назарова замечательно объясняла основы композиции и учила яркой и насыщенной живописи. К сожалению, она умерла несколько лет назад. Также преподаватели советовали нам приглашать обнаженную натуру после занятий и рисовать даже в свободное время. Я только потом поняла, как действительно набивается рука от постоянного рисования. После того, как отучилась год на подготовительном факультете, я подала документы на факультет живописи. В моральном плане во второй раз поступать было гораздо проще: меня окружали уже знакомые лица с подготовительного факультета.
за год Мое мастерство возросло, ушёл трепет перед неизвестностью и ужас сделать ошибку. благодаря сумме этих факторов во второй раз всё закончилось успешно.
Я подавала документы еще в несколько вузов, в том числе в Московский государственный текстильный университет имени Косыгина на художественное моделирование костюма. Я поступила туда, но понимала, что в моём случае этот вуз — только запасной вариант, поскольку я хотела именно рисовать, а не что-то моделировать, строить и проектировать.
Проявить фантазию
Когда я поступала, на экзаменах нужно было нарисовать портрет по плечи карандашом, обнаженную натуру так же, живописный портрет маслом и композицию. На композицию давали восемь часов, рисунки карандашом и маслом мы рисовали по шесть часов в день около недели.
На вступительных истыпаниях нам позировали. Вообще на всех экзаменах, да и во время всего последующего обучения мы рисовали с натуры. Приходит натурщик и натурщица, и шесть академических часов с перерывами позирует в заданной позе. Только на экзамене по композиции абитуриенты должны проявить фантазию и нарисовать картину от себя. Заранее говорят тему: чаще всего она довольно обширна — например, «город» или «метро». Дома нужно придумать эскиз и можно потом, уже на самом экзамене, его использовать.
Рисовать с 10 до 22
Первые два года я рисовала в институте с 10 часов утра до 22 вечера и, конечно, это сказалось на моём развитии. Уже к третьему-четвертому курсу я начала чувствовать себя увереннее. После второго курса начинается распределение по мастерским, начинается уже совершенно другая работа, чем на младших курсах. Во главе всего ставится композиция, и нас заставляют думать не только о правильном расположении предметов в холсте, но и об идее картины. И, разумеется, очень часто возникают горячие споры. В основном, споры возникают по техническим вопросам. Например, я хочу покрасить одним цветом, а преподаватель видит это по-другому. Сложность заключается еще и в том, что незаконченную работу очень сложно понять и, соответственно, оценить, а преподаватели должны говорить нам об ошибках еще на этапе эскиза. Идейные споры у нас бывают редко.
Кроме того, пока ты учишься, посещаешь разные выставки, в том числе, выставки современных художников. Благодаря этому ты понимаешь, что помимо красок и холста есть еще много способов выражать себя: инсталляции, плакаты, видео, скульптуры, фотографии, коллажи. Но наш институт — академический, поэтому этого не приемлют. Это, конечно, обидно, потому что мне как раз хотелось бы больше об этом узнать, попробовать, но такой возможности практически нет.
Мастера и их ученики
Отношения с преподавателями, конечно, складывались по-разному, но, в основном, мне попадались хорошие педагоги. У нас в институте преподают довольно разноплановые люди — художники, занимающиеся монументальным искусством, станковой живописью. Не так давно образовалась мастерская современного искусства. Так что у студентов есть довольно большое поле для выбора. Когда я выбирала себе мастера, в МГАХИ была мастерская Татьяны Назаренко и Виктора Русанова. Татьяна Григорьевна считается главным педагогом и ответственна за живопись и композицию, а Виктор Николаевич — преподаватель по рисунку. Но потом Виктор Николаевич ушёл, и к нам пришли другие преподаватели. Назаренко и Русанов были очень интересным тандемом: их мнения, во многом, были противоречивы, поэтому нам приходилось много думать и сопоставлять, примерять и одно, и другое мнение на себя, выбирать, что лучше, а также создавать что-то свое. Они оба давали замечательные советы по композиции.
В основном, все мои однокурсники занимаются академизмом, но есть и те, кто развивается в сторону современного искусства. Если говорить о работе, то одни преподают, другие делают росписи, третьи (меньшинство) занимаются мозаикой. При любой возможности мы стараемся выставлять свои работы. В принципе, каждый идёт своей дорогой, не могу сказать, что есть однозначное развитие событий в жизни всех студентов.
Я, например, делаю портреты на заказ, продаю свои работы, выставляюсь, участвую на аукционах. Я участвовала в молодёжных выставках МОСХа, выставке молодых художников в Лондоне. Также с группой талантливых художников принимала участие в аукционе при поддержке фонда Екатерины Прейс. В ноябре 2013 года мои работы выставлялись в Гостином дворе.
Кому стоит поступать?
В МГАХИ стоит идти учиться тем, кто хочет заниматься академизмом. В этом вузе есть разные специализации. На факультете графики можно заниматься плакатом, литографией, линогравюрой, на факультете живописи — станковой живописью, мозаикой, фреской. Каждый сможет найти что-то близкое для себя. В плане материалов также есть возможность попробовать разное.