Что нужно сдавать чтобы поступить на медиакоммуникации
Траектории поступления – 2022
Конкурсный отбор
На программе «Медиакоммуникации» 40 бюджетных мест (из них 4 для лиц с особыми льготами), 125 платных мест в рамках основного конкурса и 15 платных мест для иностранцев в рамках отдельного конкурса.
Для поступления в рамках общего конкурса абитуриентам нужно сдать ЕГЭ и творческий конкурс. Еще в сумме конкурсных баллов учитываются дополнительные достижения.
Чтобы подать документы нужно набрать минимальные баллы по каждому испытанию:
Индивидуальные достижения
Все индивидуальные достижения могут принести до 10 баллов. Вместо учета результатов выпускного сочинения школьников, НИУ ВШЭ учитывает результаты чемпионата сочинений «Своими словами», который проводится консорциумом университетов.
Творческий конкурс
Творческий конкурс будет проводиться в июле 2022 года после того, как вы подадите документы на программу.
Испытание состоит из двух туров. Первый тур — тест из трех частей. Первые две содержат вопросы из областей культуры, искусства и медиаиндустрии, а третья подразумевает анализ медиапроекта из списка. Второй тур — собеседование.
Подготовку к творческому конкурсу стоит начать с регламента. Внимательно изучите процедуру проведения экзамена и критерии оценивания теста и собеседования.
Олимпиады
Всероссийская олимпиада школьников и «перечневые олимпиады»
Поступление по олимпиаде — широкий трек. Разные олимпиады дают разные льготы. Все зависит от уровня олимпиады и степень диплома. Каждый год Министерство науки и высшего образования утверждает перечнь школьных олимпиад. Победители и призеры только этих соревнований смогут претендовать на льготу при поступлении в вузы.
Какие олимпиады дают льготы при поступлении на программу «Медиакоммуникации» можно посмотреть здесь.
Олимпиада школьников «Высшая проба»
Организатор этой олимпиады — Вышка, и она включена в Перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении в вузы. У олимпиады много профилей, среди которых есть и те, которые дают льготы при поступлени на программу «Медиакоммуникации». Полный список профилей олимпиады опубликован на сайте олимпиады.
Конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж»
В Высшей школе экономики есть уникальный конкурс проектно-исследовательских работ «Высший пилотаж». Для программы «Медиакоммуникации» выделено отдельное направление.
Что это за конкурс? Конкурс проходит в два этапа. Вы создаете свой мультимедийный проект на выбранную тему и отправляете его на конкурс. Наши эксперты проводят оценку вашей работы и приглашают вас на публичную защиту проекта.
Методические рекомендации и регламент есть на сайте конкурса.
Как пройти собеседование на медиаком: 9 инсайтов от экзаменационной комиссии
Выпускники уже сдали ЕГЭ, и многим осталось только подать документы в выбранный вуз и ждать результатов. Но некоторым абитуриентам предстоит ещё одно испытание — вступительные экзамены. Наш блогер Катерина Подолина объясняет, как успешно пройти собеседование на факультет медиакоммуникаций, но эти советы точно пригодятся всем, кому предстоит встреча с экзаменационной комиссией.
Чтобы поступить на факультет медиакоммуникаций Высшей школы экономики, баллов ЕГЭ недостаточно — нужно сдать еще и внутренний творческий конкурс. Состоит он традиционно из двух частей: написания эссе и собеседования. И, конечно же, о вступительных экзаменах такого формата ходят легенды. Создают их абитуриенты и нынешние студенты (которые тоже прошли путь новобранца). То несправедливо оценили письменное задание, то комиссия на собеседовании была куплена, то наоборот, посидели, посмеялись, посмотрели мои видео из инстаграма — это что, и был экзамен в Вышку?!
Ситуации, безусловно, бывают разные. И я не ставлю перед собой задачу выяснить, кто прав, а кто наговаривает на организацию экзамена и проверяющих. Три года назад мне довелось быть секретарем комиссии на устной части вступительного испытания на «журналистику» и «медиакоммуникации». Поэтому я могу рассказать, что происходит «по ту сторону стола» и дать несколько рекомендаций и пожеланий.
1. Комиссия не враг
Перед экзаменами невольно начинаешь думать, что загадка «Не лает, не кусает, а в дом не пускает» почти что про экспертов. Как бы то ни было, их задача — набрать на первый курс лучших из лучших, а не отсеять всех. Соответственно, ваша задача — показать, что вы к этим самым лучшим и относитесь, не будьте настроены против.
2. Не накручивай себя
Даже при идеальной подготовке и безупречных знаниях никто не застрахован от стресса. Обстановка, постоянные мысли «Если не сдам, то жизнь закончится», замеченные в щелку двери серьезные дяди и тети в комиссии или, не дай бог, кто-нибудь, кто бежит с собеседования в слезах (грустно, но случается) — причин для тревоги может быть масса. Так вот — такого допускать нельзя! Нет ничего обиднее, чем волнение, от которого забываются даже собственные имя и фамилия.
3. Принеси портфолио
Совет от комиссии — обязательно приносите свои работы с собой! Даже если вам кажется, что это ерунда и что две статьи в школьной газете не могут называться словом «портфолио». Во-первых, это помогает лучше понять вас. Что вам интересно, что вам нравится, что вы умеете делать. Во-вторых, наличие работ дает дополнительные пять баллов к сумме конкурсных. Такой аттракцион неслыханной щедрости от экзаменаторов нельзя пропускать.
4. Не сравнивай с другими
Пока вы ждёте своей очереди на собеседование, может случиться страшное: рядом с вами будет такой же абитуриент, но с полнометражным фильмом и собственными VR-играми в портфолио. А у вас только первое место за конкурс рисунков в девятом классе. Тут необходимо успокоиться и абстрагироваться. Комиссия принимает ВАС и смотрит на ВАС, не сравнивая с другими. Так что ваша задача — не падать духом и показать, почему именно вы достойны тут учиться и как сильно вы этого хотите. Не сбивайте свой настрой лишними переживаниями.
5. Покажи мотивацию
Чтобы проверить подготовку абитуриента, комиссия задаёт вопросы на общую эрудицию. Причем касаются они не только истории и географии, но и области медиа в целом. Спросить могут что угодно, от «Кто такой Леонид Парфёнов?» до ваших личных предпочтений: что смотрите, что читаете, на кого подписаны в социальных сетях и почему. Делается это ради того, чтобы а) опять же, лучше понять вас и ваши интересы б) посмотреть, насколько хорошо вы знаете сферу, в которую идете. Отнеситесь к этому нюансу максимально серьёзно и продумайте ответы перед собеседованием. Бонус: поступающим на «Медиакоммуникации» часто задают вопрос: «А что такое медиакоммуникации?».
Не нужно рассказывать о том, что вы читаете «Афишу» и The Village, особенно, если эти названия впервые довелось услышать за пять минут до входа в аудиторию, но решили, что это будет звучать круто. Вас тут же спросят: «Почему?» Тут крайне велика вероятность провалиться. Говорите о своих предпочтениях правду. То же самое касается ваших интересов. Называя политику, экономику, историю или литературу будьте готовы к каверзным вопросам по этим темам.
Как успешно пройти творческий экзамен при поступлении в вуз
7. Не рассказывай про другие вузы
У честности есть свои границы. Не спешите выкладывать комиссии список всех вузов, куда еще вы подали документы (даже если вас об этом спросят). Особенно, когда вы находитесь в списках на журфак, биофак и юрфак одновременно. Как абитуриенты мы понимаем, что ситуации бывают разные: кто-то определяется вплоть до поступления, кто-то имеет огромный перечень запасных вариантов. Но экзаменаторы-то хотят видеть перед собой поступающих, которые понимают, зачем и для чего идут в профессию. Поэтому будьте осторожнее с рассказом о себе и планах на ближайшее будущее.
Если вы твёрдо решили стать спортивным журналистом, прекрасно разбираетесь в хоккее, теннисе и биатлоне (или во всём сразу), то будьте готовы продемонстрировать свои знания и в других областях. Комиссия заинтересуется, что вы знаете и в чем разбираетесь ещё. Поэтому вопросы, касающиеся вашего обширного кругозора, возникнут обязательно, причем с большим пристрастием.
9. Будь инициативен
Высшая точка мастерства — взять диалог в свои руки. Это часто рекомендуют на консультациях перед устной частью творческого конкурса. Однако такой «смертельный номер» удаётся далеко не каждому абитуриенту, как минимум, по трём причинам. Первая: для многих подобное собеседование оказывается дебютным, поэтому собраться и ориентироваться в стрессовой ситуации могут не все. Вторая: экзаменаторы всегда имеют перед глазами чек-лист, о чём нужно спросить в обязательном порядке. Так что обойтись без какой-либо категории вопросов совсем не получится. Третья: проверяющий вас эксперт тоже человек со своими привычками, ценностями и идеалами. Будьте активны и открыты к диалогу, смело говорите о себе и развернуто отвечайте на вопросы, не выдерживайте пауз, не молчите. Тогда у комиссии сложится впечатление, что вы уверены в своём выборе и знаете, зачем идете учиться.
Если вам покажется, что здесь что-то не так и один совет противоречит другому, то… так и есть. Прибавить к этому и некоторую субъективность в оценивании — а слушать вас будут люди, со своим мнением и жизненным опытом — и формула успешного поступления на медиаком обречена.
С одной стороны, нужно иметь обширное представление о разных предметах (хотя бы на уровне школьной программы), знать, что такое медиа, как они работают. С другой — в идеале хорошо бы уже сейчас понимать, чего бы вы хотели получить на выходе из университета, видеть того человека и специалиста, каким вы собираетесь быть, владеть знаниями из той области, в которой стремитесь развиваться. Во всяком случае, такого понимания ждет от вас комиссия. И если вы действительно хотите связать, по крайней мере, ближайшее будущее с медиа, привыкайте быть во всеоружии в любой ситуации.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Специальность «Медиакоммуникации» (бакалавриат)
Степень: Академический бакалавр
Наиболее распространенные экзамены при поступлении:
Содержание
Современное медиапространство – это отдельный мир, который плотно пересекается с реальной жизнью, так что порой между ними невозможно определить границы. Он не стоит на месте, постоянно развиваясь, поэтому очень востребованной будет специальность 42.03.05 «Медиакоммуникации». Пока что не все выпускники школ умеют оценить ее преимущества, поскольку не совсем понимают, что она собой представляет. Тем более, что это направление является сравнительно молодым и новым.
Его отличительная черта в объединении границ характеристик многих параллельных дисциплин. А это означает, что есть возможность принимать активное участие в формировании современного медиа. При этом важно видеть в нем не просто форму либо средство для коммуникации, а послание. В таком случае есть шанс стать востребованным специалистом, который сможет «перевернуть мир», опираясь на месседж.
Условия поступления
Главная задача такого направления – вырастить специалиста широкого профиля, который будет умело работать над формированием медиапространства. Несмотря на то, что ему нужно будет использовать в работе последние технические достижения человечества, основой труда являются гуманитарные дисциплины и знание социума. Это влияет на выбор вузов Москвы, какие предметы они предлагают сдавать поступающим:
Будущая профессия
Перед таким специалистом с дипломом бакалавра могут ставить разного плана задачи, поскольку он получит широкую базу знаний, подкрепленную практическим опытом. Выпускник курса будет хорошо знаком с современными медиа с тем, чтобы он смог приложить собственные силы для их преображения. Выражается вклад в общую работу по-разному: начиная от написания материалов, которые будут запускаться в информационное пространство, заканчивая чисто техническими задачами.
Куда поступать
Закончить бакалавриат будущие гении медиа смогут пока что в одном российском вузе:
Срок обучения
Полностью освоение программы для будущего бакалавра, закончившего одиннадцать классов школы, длится четыре года при выборе очного отделения. Поступая на заочное либо вечернее, студенту предстоит учиться на год дольше.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Такой специалист сложится как настоящий профессионал своего дела, когда изучит следующие предметы:
Приобретаемые навыки
Специалист, который освоит такую специальность, будет умело выполнять многочисленные важные задачи:
Перспективы трудоустройства по профессии
Эта молодая специальность открывает большие возможности перед выпускниками. Им не придется раздумывать над вопросом, кем и где можно работать.
Подобные профессионалы востребованы во всех видах СМИ, начиная от прессы и заканчивая интернет-изданиями. Они смогут найти себя в издательствах, устроиться в пресс-службе, продюсерском центре, рекламном агентстве и компаниях, которые занимаются пиаром. Еще одно направление для самореализации – это компьютерный мир, где можно выпускать игры, работать над их продвижением.
Должности для выпускника бакалавриата:
Для бывшего студента этого нового направления сложно назвать границы доходов, так как они бывают принципиально разными.
Минимум, на который можно точно рассчитывать – это 30 тысяч в отечественной валюте. Но достоинство такой специальности заключается в том, что здесь можно развиваться в разных сферах, существенно увеличивая собственные прибыли.
Преимущества обучения в магистратуре
Если выпускник решит освоить магистерскую программу, это будет правильным и взвешенным выбором. Продолжая обучение, он не только углубит знания, но и приобретет практический опыт, который вдвойне важен в последующем трудоустройстве.
Поскольку курс предполагает изучение иностранного языка, для студента есть шансы найти себя не только в отечественном, но и международном медиапространстве. А это означает как существенный личностный и профессиональный рост, так и увеличение заработной платы.
Что нужно сдавать чтобы поступить на медиакоммуникации
Образовательная программа:
— Разработка игр и прикладных программ
Вступительные испытания:
Обязательные предметы: русский, математика
Один предмет по выбору: информатика/физика/химия
Форма обучения: очная
Кем можно работать:
— Mobile App Developer
— Администратор баз данных
Студенты с первого курса погружаются в разработку игр. Уже со второго семестра появляется возможность реализовать свой игровой проект по кейсам ведущих игровых студий. Основная принцип нашего образовательной программы — проектная работа, то есть получение результата, который будет востребован на рынке. В результате вы получите фундаментальные знания и практический опыт в разработке игр, машинном обучении, web-программировании, разработке мобильных приложений, VR / AR.
Образовательные программы:
— Связи с общественностью
Вступительные испытания:
Обязательные предметы: русский, обществознание
Один предмет по выбору: история/иностранный язык
Форма обучения: Очная / заочная
Кем можно работать:
— менеджер отдела рекламы и PR
— специалист по стратегическому планированию
— руководитель пресс- и PR-службы
— директор по внешним и внутренним коммуникациям
— копирайтер и спичрайтер
— проект-менеджер и бренд-менеджер
Образовательная программа направлена на формирование следующих компетенций: разработка и продвижение PR-проектов; создание и продвижение персональных, товарных и корпоративных брендов; управление имиджем и репутацией компании, товара, личности; продвижение уникального визуального, аудио и текстового медиаконтента; управление digital-коммуникациями, SMM (социальные сети, блогосфера, интернет-СМИ); планирование и организация коммуникационных и антикризисных кампаний; организация работы информационных, PR-служб и др.
Образовательные программы:
— Производство цифрового контента
Вступительные испытания:
Обязательные предметы: русский, основы медиакоммуникаций
Один предмет по выбору: литература/обществознание/история
Форма обучения: Очная
Кем можно работать:
— медиамаркетолог с набором компетенций в области психологии, социологии, нейропрограммирования и медиапроизводства
-верстальщик визуального контента
Содержание программы «Нейромедиа»:
Программа реализуется совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшей школой экономики» (Фак. Коммуникации, медиа и дизайн). По итогам обучения у студентов есть возможность получить двойной диплом ДГТУ и НИУ ВШЭ.
Студенты научатся проводить сложные исследования в сфере когнитивных особенностей целевых групп, специфики потребления и психофизиологических реакций на тот или иной контент, а также воздействовать на различные аудитории посредством медиапродуктов. Выпускники новой образовательной программы станут профессиональными
Содержание программы «Производство цифрового контента»:
Выпускники программы «Производство цифрового контента» станут востребованными на рынке медипроизводства:
СМИ: журналист, редактор, корреспондент, маркетолог. Медиапроизводство: продюсер, дизайнер-верстальщик визуального контента, видеомонтажер и оператор, фотограф, разработчик (конструкторы), саунд-дизайнер и 2/3D-моделист. Работа в пресс-службах и службах визуальных коммуникаций в органах государственной власти, коммерческих предприятиях. Создание собственного медиабизнеса.
Образовательные программы:
— Инструменты эстрадного оркестра
Вступительные испытания:
Обязательные предметы: музыкальное искусство эстрады, русский
Один предмет по выбору: литература/обществознание/история/ иностранный язык
Форма обучения:
Кем можно работать:
— руководитель творческого коллектива
— сольный исполнитель в области массовой музыкальной культуры различных направлений (мюзикл, эстрада, рок, рэп),
— продюсер собственных проектов
— педагог деятельности в образовательных организациях дополнительного и среднего профессионального образования
Содержание программы «Мюзикл, шоу-программы»:
Выпускники программы «Мюзикл, шоу-программы» будут готовы к работе в творческих коллективах и к сольному исполнительству (вокальному и инструментальному) в области массовой музыкальной культуры различных направлений (мюзикл, эстрада, рок, рэп), продюсированию собственных проектов, а также к педагогической деятельности в образовательных организациях дополнительного и среднего профессионального образования.
Содержание программы «Инструменты эстрадного оркестра»:
Программа реализуется при поддержке «The School of Jazz & Contemporary Music» (USA, New York). Это даст возможность обучающимся по данному направлению проходить практику за рубежом, а также посещать мастер-классы и семинары ведущих педагогов этого учебного заведения.
Выпускники программы будут готовы к работе в биг-бэндах, ансамблях и к сольному джазовому исполнительству, продюсированию собственных проектов, а также к педагогической деятельности в образовательных организациях дополнительного и среднего профессионального образования. Программа реализуется при поддержке «The School of Jazz & Contemporary Music» (USA, New York). Это даст возможность обучающимся по данному направлению проходить практику за рубежом, а также посещать мастер-классы и семинары ведущих педагогов этого учебного заведения.
Образовательные программы:
— Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества
— Руководство фольклорным коллективом
— Руководство хореографическим коллективом
Вступительные испытания:
Обязательные предметы: русский, художественное творчество
Один предмет по выбору: литература/ обществознание/ история/ иностранный язык
Форма обучения:
Кем можно работать:
Выпускники программы научатся создавать уникальный творческий продукт и развивать его посредством современных технологий продвижения, получат необходимые знания для создания собственного проекта «с нуля» и навыки руководства творческими коллективами.
Освоят технологии медиапроизводства (фотография, видео, звук, анимация, web-программирование, дизайн)
Содержание программы «Руководство студией кино-, фото- и видеотворчества»:
Выпускники программы научатся создавать уникальный творческий продукт и развивать его посредством современных технологий продвижения, получат необходимые знания для создания собственного проекта «с нуля» и навыки руководства творческими коллективами. Освоят технологии медиапроизводства (фотография, видео, звук, анимация, web-программирование, дизайн).
Содержание программы «Руководство фольклорным коллективом«:
Выпускники программы «Руководство фольклорным коллективом» получат необходимые знания для создания собственного проекта «с нуля», навыки руководства творческими коллективами, научатся создавать уникальный творческий продукт и развивать его посредством современных технологий продвижения.
Содержание программы «Руководство хореографическим коллективом«:
Выпускники программы получат необходимые знания для создания собственного проекта «с нуля», навыки руководства творческими коллективами, научатся создавать уникальный творческий продукт и развивать его посредством современных технологий продвижения.
Образовательная программа:
— Менеджмент культурных индустрий
Вступительные испытания:
Обязательные предметы: русский, литература
Один предмет по выбору: обществознание/ история/ иностранный язык
Форма обучения:
Кем можно работать:
Выпускники программы получат необходимые знания для создания собственного проекта «с нуля», навыки руководства творческими коллективами, научатся создавать уникальный творческий продукт и развивать его посредством современных технологий продвижения
Выпускники программы получат необходимые знания для создания собственного проекта «с нуля», навыки руководства творческими коллективами, научатся создавать уникальный творческий продукт и развивать его посредством современных технологий продвижения.
Образовательные программы:
Вступительные испытания:
Обязательные предметы:
рисунок. специальная графика, русский язык
Один предмет по выбору:
обществознание/ литература
Форма обучения:
— очная
— заочная
Кем можно работать:
— дизайнер
— дизайнер-иллюстратор
— специалист по допечатной подготовке книг и журналов
— motion-дизайнер
— дизайнер рекламного агенства
— дизайнер интерьера и оборудования
— художник-проектировщик среды
— дизайнер мебели
— дизайнер-визуализатор
Специальность «Медиакоммуникации» (42.03.05) в вузах Москвы 2021: где учиться?
* Набор учебных дисциплин и уклон обучения зависит от профиля, на который вы поступите
мин. проходной балл
средняя цена обучения (год)
Медиакоммуникации — специализации в вузах Москвы
Комбинации ЕГЭ по специальности
Варианты обучения
Преподается в 3 вузах
Медиакоммуникации Москва: в каких вузах в 2021
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальности Отзывы Факультеты Задать вопрос
Специальность Медиакоммуникации в вузах Москвы
Направление ФГОС Медиакоммуникации (42.03.05) в вузах (университетах, институтах) Москвы. Медиакоммуникации в нашем каталоге специальностей представлена 3 вариантами обучения в Москве. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть эти варианты. Узнайте больше о будущей карьере и зарплате выпускников, посмотрите специализации, чтобы выбрать нужный профиль обучения по специальности. Посмотрите профессии, которые вам будут доступны после окончания этого направления в вузе Москвы. Также важно знать комбинации предметов по специальности Медиакоммуникации, чтобы сдать правильные предметы ЕГЭ.