Что нужно проверять в машине каждый день

Что нужно проверять в автомобиле перед каждой поездкой

Что нужно проверять в машине каждый день

Еще подходя к автомобилю, стоит обратить внимание на его место стоянки, нет ли подтеков горючего, масла или жидкости охлаждения. Это занятие не отнимет у вас времени, но вы сможете проверить техническое состояние ходовых узлов, основных систем и агрегата. Ежедневно это конечно не делается, однако если вас ждет серьезная поездка, то пренебрегать не стоит. Самое важное, что большую часть проверки можно выполнить за то время, пока ваш двигатель прогревается. Итак, что же нужно проверить и на что обратить особое внимание?

Необходимый инструмент

В автомобиле в любом случае должен находиться основной набор инструментов, даже в том случае, если вы отроду ключа в руках не держали. Набор должен располагаться в багажнике. Как правило, в такой набор входит: набор ключей рожковых и накидных головок, ключи для откручивания колесных болтов, обязательно должен быть домкрат, трос для буксировки, а также провода для прикуривания от аккумулятора.

Диски и шины

Для проверки колес следует сперва обойти их и глянуть визуально, нужно обратить внимание на диски, а также на состояние резины и на уровень давления. Как правило, шины с недостатком давления заметны, каждый водитель должен знать оптимальное давление в шинах для своей модели, несложно уточнить это в документах. Проверять давление нужно 1-2 раза в неделю, для этого есть специальные устройства для измерения, в некоторых случаях они установлены на насосах. Помимо давления шин нужно осмотреть и состояние ниппелей, наличие колпачков, из-за загрязнения которых часто происходит произвольное спускание шин.

Если все на месте, присоедините манометр к ниппелю и проверьте давление, соотнесите его с эталонным. Слишком большой уровень нужно спустить, при недостатке обязательно накачайте колеса. Дело в том, что и тот, и другой случай сказываются на правильности и качестве управлением.

Уровень масла в агрегате

Для двигателя после топлива самым важным компонентом является масло, оно просто необходимо для качественной смазки всех внутренних деталей и узлов. Поэтому количество масла (уровень) всегда должен быть в норме. Для того, чтобы не пропустить момент, необходимо хотя бы раз в 2 недели проверять масло в двигателе, а в идеале еженедельно. Если вы отправляетесь в дальнюю дорогу, то перед выездом проведите осмотр еще раз. Кроме масла, нужно помнить о масляном фильтре, который нужно регулярно менять в зависимости от пробега, иначе он перестает производить очистку.

Стоит обращать внимание на то, как часто у вас уходит масло и какое количество, если масло уходит быстро, то нужно заняться ремонтом двигателя. Уровень масла проверяется щупом, который находится под капотом, в блоке цилиндров, правильный уровень также отражается на щупе, кроме того, он есть в документации автомобиля. Помните о правильном выборе масла для своего автомобиля, использовать нужно то масло, которое рекомендовано производителем, замену масла нужно производить своевременно. Если у вас отмечаются проблемы с расходом масла или пора сделать плановую замену фильтра и масла, то не стоит выезжать в дальнюю дорогу.

Жидкость для охлаждения двигателя

В современных автомобилях повсеместно для системы охлаждения используются разнообразные охладительные жидкости (антифризы) на основе технических спиртов, которые не замерзают. Уровень жидкости охлаждения нужно проверять постоянно и при убывании доливать, поэтому жидкость у вас должна быть всегда в багажнике. Для добавления жидкости вам понадобится чистая тряпка и сама жидкость. Расширительный бачок с жидкостью располагается, как правило, в левой стороне под капотом, чаще всего рядом с радиатором.

Важно знать, что доливать жидкость нужно в холодный двигатель или когда автомобиль хоть немного постоит. Также стоит помнить, что в зимнюю пору жидкость должна быть в чистом виде антифриз.

На бачке есть шкала с метками, по которым вам легко определить количество расхода за определенное время, тут также важно отмечать для себя скорость расхода. Если жидкость слишком быстро расходуется, это сигнал о том, что нужно проверить систему охлаждения и радиатор. Правильный уровень антифриза, как правило, указан на бачке меткой «min», не стоит наливать полный бачок, т.к. в нем должно остаться место для приема жидкости из-за расширения при нагреве.

Количество стеклоочистителя

Обязательно проверяйте свой стеклоочиститель, проверку всей системы подачи жидкости и непосредственно уровень наполнителя. Это очень капризный механизм, особенно зимой, нередко закипает солями и замерзает. Для того, чтобы зимой не происходило подобных казусов, необходимо покупать либо зимний стеклоочиститель, либо специальные присадки. Кроме того, разнообразные добавки делаются и для того, чтобы повысить качество очистки стекла. Бачок омывателя расположен под капотом, ближе к лобовому стеклу, следует доливать жидкость до указанного уровня и не рекомендуется смешивать разные стеклоочистители, чтобы не произошло химической реакции между составами.

Состояние дворников

Жидкость вам не поможет, если у вас будут поломанные или на нет изношенные резинки дворников. Нужно сказать, что резина особенно сильно изнашивается за зиму и осень, т.к. интенсивность работы увеличивается в разы. Проверяйте состояние резины, как правило, отрываться она начинает по краям, изношенные дворники часто царапают вставной металлической арматурой стекло и остаются потертости. Кроме того, от плохого дворника нет толку, лучше всего раз в год менять дворники или в зависимости от их состояния после осенне-зимнего сезона. Механизм, приводящий в движение дворники, должен работать без скрипа и заедания.

Состояние лобового стекла

Рулевые усилители

Современные автомобили оснащаются двумя видами усилителей руля: электрическими и гидравлическими, оба служат для более легкого и комфортного управления ходовой частью. Усилитель руля нужно осматривать и оценивать его состояние как минимум раз в месяц, помимо того, что вы каждый день крутите руль и чувствуете ход автомобиля, нужно заглядывать под капот и оценивать в бачке количества гидравлической жидкости. Для гидравлики используют масло идентичное тому, которое добавляется в коробку передач, правильный уровень указан на бачке.

Светотехника

Перед началом движения каждый раз нужно проверять состояние всей светотехники в автомобиле. Это касается не только передних фар, внимательно осматривайте задние стоповые и габаритные огни. Также стоит обращать внимание на противотуманные фары и фонарь освещения номерного знака сзади. Следите за чистотой фар, это для вашей же пользы и комфорта.

Состояние кузова

Кузов нужно осматривать 1-2 раза в год, в основном перед или после зимы, необходимо устранять начальную стадию коррозии, чтобы не дать ей возможность разъедать металл дальше. Сегодня есть масса средств для эффективной борьбы и защиты от ржавчины.

Источник

Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее

Если вы собрались путешествовать на автомобиле, качество отдыха во многом зависит от технического состояния машины. Всегда есть риск застрять не в самом хорошем автосервисе или попасть в ДТП из-за неисправности.

В этом материале — о том, что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не испортить отдых и свести вероятность поломки к минимуму.

🛢 Уровень масла в двигателе

Чтобы проверить уровень масла, вытащите масляный щуп, когда двигатель не заведен. Если уровень масла между максимальным и минимальным значением — можно ехать. Если он ниже минимального — выясните причину на СТО.

Поездка с низким уровнем масла может привести к необходимости капитального ремонта двигателя

❄️ Уровень жидкости в системе охлаждения

Уровень жидкости хорошо видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками.

Отправляйтесь на СТО, если уровень ниже минимального: так ехать нельзя, рискуете перегреть двигатель

🚘 Уровень тормозной жидкости

Его видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если ниже минимума — отправляйтесь на СТО, просто так жидкость из тормозной системы не исчезает.

Выезжать на дорогу с неисправной тормозной системой опасно: в экстренной ситуации будет сложно остановить машину

🚿 Жидкость в омывателе

Тут никаких минимальных и максимальных отметок нет — уровень омывайки лучше держать на максимуме.

Грязное стекло мешает обзору и повышает риск попасть в ДТП

💡 Лампы в световых приборах

Смотрите не только на фары — обратите внимание на габаритные, дневные ходовые огни и поворотники.

Перегоревшая лампочка в любом из этих световых приборов может стать причиной ДТП

🚙 Давление в шинах

У разных машин норма давления в шинах разная. Обычно ее пишут на табличке в проеме водительской двери. Если нет манометра или насоса, проверьте давление в ближайшем шиномонтаже — в большинстве случаев это бесплатно.

Если поедете с пониженным давлением, расход топлива будет больше. С повышенным — быстро износится подвеска

🔍 Протектор на шинах

🔪 Состояние покрышек

На них не должно быть грыж, порезов, повреждений или торчащего корда — он обычно выглядит как нитки или проволока.

Поврежденная покрышка может лопнуть в дороге. В лучшем случае придется ее менять, в худшем это может привести к ДТП

🏎 Как водить и не переплачивать

Если вы не знаете, где в вашем автомобиле бачок омывателя, щуп для проверки масла или радиатор, — у нас для вас есть материалы об этом:

Что нужно проверять в машине каждый день

Что нужно проверять в машине каждый день

Что нужно проверять в машине каждый день

Ремень ГРМ и ремень генератора!

Что нужно проверять в машине каждый день

Anastasia, есть смысл, особенно если они менялись давно. Сразу после замены смысла нет, они новые.
Я ещё раз в пару месяцев проверяю тормозные диски и колодки.

Что нужно проверять в машине каждый день

Александр, нужно метки проверить и износ ремня

Что нужно проверять в машине каждый день

Кстати, вопреки распространённому заблуждению, ОЖ подбирают вовсе не по цвету. Чистый антифриз почти прозрачен, а краситель может быть любым.

3. Уровень тормозной жидкости должен быть строго на максимуме, не больше и не меньше. По мере износа колодок может уменьшаться, но ниже минимума он не будет никогда. В любой машине, кроме совсем древних крокодилов, есть датчик уровня и соответствующий аварийный индикатор засветится на приборке, если что не так.

Источник

Что проверить в машине перед поездкой

Что нужно проверять в машине каждый день

Мы давно не видели автовладельца, который перед каждой поездкой проверяет затяжку колёсных гаек или оценивает исправность механизмов дверных замков. И всё же стоит осмотреть машину перед тем, как отправляться в путь.

Наши советы пригодятся тем, кто:

Проверка авто перед короткой поездкой

Проверять автомобиль стоит даже перед короткой поездкой до магазина или работы. Регулярный контроль не занимает много времени — быстрого осмотра вполне достаточно.

Визуальный осмотр

Начинаем с визуального осмотра: обходим автомобиль со всех сторон и приглядываемся: нет ли чего-то подозрительного.

Особое внимание уделим следующим деталям.

Если машина стояла на неохраняемой парковке, проверьте, на месте ли номерные знаки: иногда их скручивают и крадут. Ездить без номеров не стоит: за это автоинспекторы могут оштрафовать на 5000 рублей.

Если номерные знаки на месте, протрите их от грязи или снега. За нечитаемые таблички водителям тоже грозит штраф — 500 рублей.

Если вы парковали машину на неохраняемой стоянке, осмотрите кузов автомобиля: не появились ли на нём свежие царапины и вмятины.

Если заметили повреждения, которых раньше не было, вызывайте ГИБДД. Автоинспекторы составят протокол, который поможет получить компенсацию от страховой компании.

Перед каждой поездкой смотрите, нет ли под машиной — прежде всего в районе двигателя — технической жидкости. Будьте внимательны: лужа могла быть и до того, как вы припарковались. Чтобы избежать недоразумения, заранее обращайте внимание, нет ли пятен на асфальте, где вы оставляете машину.

Если подтёки под машиной есть, проверьте количество масла с помощью щупа, а также оцените уровень антифриза по меткам на бачке. Долейте недостающую жидкость, прежде чем ехать.

Не забудьте запланировать визит в автосервис на ближайшее время: нужно определить причину протечки и устранить её, чтобы мелкая неисправность не стала серьёзной проблемой.

Проверьте, в порядке ли шины: нет ли спущенных колёс. Достаточно быстрого осмотра: если вы часто водите машину, то не нужно перед каждой поездкой лезть за манометром.

Убедитесь, что положение наружных зеркал заднего вида не нарушено, оцените их чистоту. Поправьте и протрите зеркала, если это необходимо.

Не забывайте и о зеркале в салоне — загляните в него и подстройте под себя, особенно если ранее меняли положение водительского кресла, или до вас на машине ездил кто-то другой.

Внутри автомобиля

Вы обошли автомобиль со всех сторон и убедились, что всё в порядке. Время запускать двигатель! Не торопитесь трогаться с места: проверка не закончилась.

Как только сядете за руль, не забудьте проверить исправность световых приборов. Не нужно вставать из-за руля, чтобы посмотреть, горят ли фары. Вы увидите отражение или свет фар в витрине, на стене, заборе, другом автомобиле.

После запуска двигателя убедитесь, что на панели приборов не горит никаких предупреждающих пиктограмм, свидетельствующих о неисправностях автомобиля.

Систем в автомобиле много, к тому же сами иконки у разных машин могут отличаться. Чтобы точно определить их значение, смотрите инструкцию к вашему авто.

Индикацию лампочек под значками можно разделить на 3 группы:

Что нужно проверять в машине каждый день

Красная маслёнка на панели любого автомобиля указывает на давление масла в смазочной системе. Масляное голодание, иначе говоря — недостаточный напор масла в системе, становится причиной задиров на трущихся деталях, из-за чего они выходят из строя. Если на приборной панели горит этот значок, измерьте уровень масла и проверьте работу маслонасоса.

Что нужно проверять в машине каждый день

Знак аккумулятора показывает напряжение в электрической сети. Индикатор загорается, если оно опустилось ниже минимума — 12,5 В. Это происходит из-за поломки генератора, аккумулятора или обрыва силовых проводов. Оценить состояние электросистемы можно через бортовой компьютер.

Что нужно проверять в машине каждый день

Руль и восклицательный знак — признак неисправности электрического или гидравлического усилителя руля.

Что нужно проверять в машине каждый день


Неправильная работа или перегрев коробки-автомата. Часто производители применяют символ шестерёнки красного цвета.

Любые красные значки на щитке говорят о критической ошибке. Если вы заметили один из них, отложите поездку и запланируйте визит в сервис.

Что нужно проверять в машине каждый день

Знак CHECK ENGINE появляется при любой неполадке в двигателе — например, при ограничении максимальных оборотов или снижении максимальной мощности. Увидели его — посетите автомеханика.

Что нужно проверять в машине каждый день


Мало бензина в баке. Не стоит пренебрегать этим символом и ездить «на парах». В пустом баке при перепадах уличной температуры на стенках появляется конденсат — капли воды. Вода тяжелее бензина, она скапливается на самом дне ёмкости и постепенно проникает в бензонасос. Это плохо влияет на техническое состояние механизма. Кроме того, металлический бак под воздействием влаги может начать ржаветь.

Что нужно проверять в машине каждый день

Не хватает омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Как правильно выбрать жидкость омывателя и подобрать щётки стеклоочистителя, мы уже рассказывали.

Проверка авто перед дальней поездкой или после долгого простоя

Перед дальним путешествием или после долгой стоянки (от нескольких недель до нескольких месяцев) стоит более тщательно присмотреться к состоянию машины.

Масло и технические жидкости

В первую очередь проверьте уровень масла в двигателе и долейте его при необходимости. Если заметили, что количество масла уменьшается слишком быстро, не откладывайте визит в сервис — это может свидетельствовать о протечке.

Попутно проконтролируйте количество антифриза. На корпус расширительного бачка нанесены риски MIN и MAX — уровень жидкости должен находиться между ними. Проверяйте антифриз только на холодном двигателе.

Не пренебрегайте ревизией тормозной жидкости. Самый простой способ проверить исправность тормозов — нажать на педаль тормоза. Если она без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Если же педаль «держит» — смело выезжаем на дорогу.

Узнайте больше о технических жидкостях в автомобиле: для чего они нужны, как их выбирать и с какой периодичностью менять.

Стояночный тормоз

Чтобы проверить работу стояночного тормоза, поднимите рычаг до упора и подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

Колёса и шины

Перед долгой дорогой обратите внимание на состояние колёс. Сильно спущенные шины вы заметите сразу. Однако небольшое изменение давления в колесе увидеть непросто — например, если спустило с 2,5 до 2 атмосфер.

технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная шина сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля. Усиленные боковины Run Flat не дают шине соскочить с диска и уверенно держат вес автомобиля. Проехать на спущенных колёсах можно около 100 километров с максимальной скоростью 80 км/ч — как раз хватит, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.

В новых автомобилях при низком давлении в шинах загорится иконка на приборной панели или появится сообщение на бортовом компьютере. В других случаях давление лучше измерить прибором — портативным манометром. Перед дальней дорогой проверьте давление во всех колёсах.

Посмотреть нормативные значения давления для шин можно в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака или в дверном проёме на средней стойке. Проверять подкачку шин стоит перед каждой поездкой, особенно после длительной стоянки.

Если давление ниже нормы, посетите шиномонтаж — там шину проверят на пробой. Если прокол или порез незначителен, его помогут устранить сразу. При крупных боковых порезах, скорее всего, придётся искать новую шину. Если же колесо или несколько колёс оказались спущенными, накачать их тоже можно в шиномонтаже.

полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, который отделяет шины движущегося автомобиля от дороги. Если колесо попадает на залитую водой поверхность, в зоне контакта увеличивается давление воды. Когда его величина становится больше, чем давление шины на опорную поверхность, шина всплывает.

Балансировка — важный аспект комфортной и безопасной езды. При формовке на заводе в структуре шины могут образоваться небольшие уплотнения, наплывы резины, неровные стыки слоёв и прочие дефекты, которые утяжеляют на несколько граммов одну из сторон шины. Поэтому любая, даже новая шина неоднородна: её масса распределена неравномерно по ободу колеса.

После монтажа такой шины водитель может заметить ощутимый дисбаланс. При вращении колесо «бьёт»: возникают вибрации, которые становятся заметнее с ростом скорости. На скорости 60–80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся панели отделки, кресла, водитель чувствует вибрацию спиной.

Это опасно, и вот почему:

Теперь о протекторе. Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей — 1,6 мм. Для измерения необязательно искать среди инструментов штангенциркуль: у большинства современных шин есть индикаторы износа. Просто следите за ними и меняйте шины, когда износ приближается к критическому.

Что положить в багажник?

Базовый набор должен присутствовать в каждой машине при любой поездке. На коротких выездах по городу мы обычно не проводим ревизию, но после долгой стоянки или перед путешествием стоит проверить, всё ли на месте.

Проверка чужого автомобиля: долгосрочная аренда и каршеринг

При аренде автомобиля — как на длительный срок, так и поминутно — обратите внимание на несколько моментов.

Прежде всего изучите договор аренды. Посмотрите тарифы, условия возврата машины, санкции за нарушение правил, действия в аварийной ситуации и всё, что «пишут мелким шрифтом».

Многие каршеринговые компании меняют условия договора: не ленитесь перечитывать их — это может уберечь от неожиданных последствий.

Если собираетесь в поездку на арендованном или каршеринговом автомобиле, внимательно осмотрите его. Обратите внимание на каждую царапину и скол, любое подозрительное пятно на сиденье или сломанный фиксатор.

Все эти моменты стоит сообщить менеджеру сервиса по аренде и прописать в акте приёма авто. В каршеринге для фиксации повреждений есть специальная форма; если её недостаточно — перезвоните оператору и подробно расскажите, что не так с машиной.

Помните: любое нарушение ПДД не останется незамеченным. В случае с каршерингом несоблюдение скоростного режима будет караться не только штрафами ГИБДД, но и внутренними санкциями оператора — вплоть до блокировки вашего аккаунта.

Долгосрочная аренда

Машину, как и отель, выгоднее бронировать заранее. Так у вас больше выбора: как в плане марки и модели авто, так и условий аренды. Если решать вопрос в последний момент, бюджетные варианты, скорее всего, будут заняты, вам придётся соглашаться на более дорогой.

Вот список основных нюансов, которые стоит учитывать при аренде автомобиля:

Каршеринг

Каждый крупный оператор каршеринга сам устанавливает тарифы, систему поощрений за аккуратное вождение и штрафы. Например, штраф могут получить водители, которые оставили грязный или повреждённый автомобиль.

Отвечать будет водитель, после которого неисправности были обнаружены (а не тот, кто повредил машину) — так что обязательно осмотрите авто перед поездкой. Сфотографируйте повреждённые или подозрительные детали: если возникнет спорная ситуация, снимки помогут доказать, что это не вы испортили салон или кузов арендованной машины.

За грязь в салоне операторы каршеринга могут удержать с вашей карты от 2000 до 5000 рублей и расходы на химчистку.

В путь!

Перед любым выездом стоит хорошенько выспаться, чтобы голова была ясной, движения точными, а реакция быстрой. В идеале перед дальней дорогой водитель должен поспать не меньше 8 часов.

Не злоупотребляйте выпивкой или лекарствами, которые противопоказаны при вождении. Обращайте внимание на погодные условия: гололёд, снегопад или яркое солнце могут затруднить путь — важно подготовиться и скорректировать манеру вождения.

Ну и, конечно, не забудьте взять с собой права и другие документы.

Источник

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Чтобы не проколоться с покупкой

Я работал продавцом в трейд-ине у официального автодилера.

За несколько лет я побывал на десятках осмотров автомобилей с пробегом. Расскажу, как проверить подержанную машину при покупке.

О том, как выбрать сам автомобиль по объявлению, мы писали в отдельной статье. Вкратце: если в объявлении скрыт номер, не указан вин-код или цена стоит ниже рыночной — это повод не доверять продавцу. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда вы уже подобрали несколько подходящих вариантов и из них нужно выбрать лучший.

Проверка по базам

Еще до очного осмотра обязательно проверьте автомобиль по базам. Возможно, ехать на осмотр после этого и не придется.

Для проверки по базам вам нужно знать VIN, или вин-код, — это индивидуальный идентификационный номер машины. Иногда продавцы сразу указывают его в объявлении, иногда скрывают. Если объявление вам нравится, а вин-кода нет, попросите продавца прислать его. Если продавец отказывается, объясните, что вин-код сам по себе не тайна: любой желающий может посмотреть его на табличке под лобовым стеклом. Если продавец наотрез отказывается присылать вин-код, просто не покупайте такую машину.

Кроме вин-кода, понадобится ФИО собственника автомобиля. С этой информацией мы будем проверять машину в открытых источниках: на сайте ГИБДД, ФССП и в сервисах «Автокод» и «Автотека».

О том, как проверить машину по базам ГИБДД, Федеральной нотариальной палаты или через личное обращение, мы уже писали в другой статье.

Сервис «Автокод». Если машина из Москвы, то с помощью этого сервиса и вин-кода можно сделать проверку еще и по московским базам. Это бесплатно. Будьте внимательны: в интернете есть похожие по дизайну сайты, где отчет о проверке стоит 250—300 рублей. На «Автокоде» проверка бесплатная.

Пример проверки автомобиля по сайту ГИБДД. База обновляется ежедневно

Что взять на осмотр

Толщиномер — его можно арендовать, но предварительно изучите, как им пользоваться. Толщиномер показывает толщину лакокрасочного слоя — ЛКП. Слишком большой слой краски — косвенный признак аварии. Посмотрите заранее, какая толщина ЛКП должна быть у выбранной модели, чтобы понимать, где заводская окраска, а где нет. Если брать прибор неохота, осмотрите автомобиль визуально: если в целом все понравится — съездите на СТО, где мастер проверит лакокрасочное покрытие толщиномером.

Фонарик — им можно подсветить подкапотное пространство или части кузова.

Где и как осматривать автомобиль

Автомобиль нужно осматривать чистым, на свету и не в тесном гараже, а в просторном помещении или на открытом воздухе. Так у вас больше шансов увидеть недостатки лакокрасочного покрытия, возможные следы ДТП и кузовного ремонта.

Осматривать автомобиль на подземной парковке, в условиях тусклого искусственного освещения опасно: запросто упустите дефекты. Если машина припаркована вплотную к другим автомобилям или к забору, попросите отогнать ее на свободную площадку. Если машина грязная, попросите продавца ее помыть. Нормальный продавец не будет против. Возможно, продавец будет против, потому что зимой в грязную погоду машины пачкаются буквально за один день, и перед каждым показом мыть машину накладно.

Документы

Смотрим ПТС. Если у машины было до четырех владельцев включительно, то очень желательно, чтобы ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС могли выдать просто взамен утилизированного, если закончилось место в старом паспорте. А могли выдать взамен утраченного — я не рекомендую покупать автомобили с таким ПТС. Есть риск, что это угнанный автомобиль-двойник или машина, восстановленная после серьезного ДТП и списанная страховой компанией.

Причину замены ПТС указывают в графе «Особые отметки».

Смотрим СТС. Если продавец — частное лицо, он должен быть вписан в ПТС и СТС. Это делает его собственником автомобиля.

Сверяем данные об автомобиле. Вин-код, номера кузова и двигателя, мощность и другие данные должны быть одинаковыми в СТС и в ПТС. Исправления недопустимы, либо должна стоять печать ГИБДД. Любые корректировки всегда должны быть заверены подписью и печатью.

Кузов

Кузов — один из ключевых элементов автомобиля. От его состояния зависит ваша безопасность. Восстановленный после сильного ДТП кузов непредсказуем при повторной аварии. В то же время небольшая авария, в которой пострадали только навесные элементы, для кузова не критична.

Один из способов проверить, что кузов нетронутый, — посмотреть на болты, которыми детали крепятся друг к другу. Иногда, чтобы скрыть следы вмешательства после смены детали, болты красят. Чтобы определить реальное состояние, проведите пальцами по поверхности болта. Если он заводской, то будет гладким и без задиров. Если же его откручивали, на нем останутся следы. То же касается внутренней части крыла — в заводском состоянии она гладкая и ровная.

Зазоры

Зазоры между кузовными панелями должны быть равномерными на всем протяжении стыка кузовных панелей.

Если зазоры между аналогичными деталями с правой и левой стороны автомобиля отличаются по толщине, это косвенный признак аварии в истории машины.

Если покупаете автомобиль самостоятельно, рекомендую осмотреть несколько вариантов одной модели. Так вы будете понимать, какие зазоры нормальные, а какие нет. Дело в том, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки может хромать, и зазоры будут большими или неровными.

Лакокрасочное покрытие

Эксперты могут определить крашеные детали на глаз и на ощупь, но обычному автолюбителю лучше научиться пользоваться толщиномером или обратиться к специалистам-автоэкспертам.

Обратите внимание на цвет соседних кузовных элементов. Если есть разница между оттенками, возможно, автомобиль повторно красили. Разные тона между пластиковыми и металлическими элементами для автомобилей среднего и экономкласса — норма.

Проведите пальцами по торцу кузовного элемента. Окрашенная на заводе поверхность — гладкая, а перекрашенная — шершавая и выпуклая, как апельсиновая корка.

Маркировка стекол

Единого стандарта маркировки стекол не существует. Каждый производитель зашифровывает данные о годе выпуска по-своему. Если не разбираетесь в особенностях конкретной машины, сравните маркировку с другим стеклом на этом же автомобиле.

Логотип Мерседеса означает, что это оригинальное стекло, сделанное по заказу автопроизводителя. Saint-Gobain — производитель стекла. Цифра 16 — это год выпуска стекол. Здесь они 2016 года, как и машина. Вместо 16 может стоять 6 — так тоже обозначают год выпуска стекол

На машине 2016 года могут быть стекла 2015-го. Но стекла, выпущенные после года сборки автомобиля, могут появиться на нем только в результате замены. Стекло могли поменять по причине ДТП, из-за износа или из-за того, что его просто разбили и что-то украли из машины. Если стекло меняли, важно понять причину и внимательнее проверить ближайшие кузовные элементы.

Логотип автопроизводителя говорит о том, что это стекло оригинальное. При ремонте после аварии обычно ставят дешевые китайские стекла Xyg, SAT, Benson.

То же касается кузовных элементов. Если на капоте есть логотип марки автомобиля — это хорошо. Если нет, то капот, скорее всего, не оригинальный, а после аварии.

Подкапотное пространство

Под капотом смотрите на внутренние кузовные элементы и состояние двигателя. Основные силовые элементы — лонжероны и полки крыла.

Металл в верхней части подкапотного пространства — это полка крыла. Она должна быть ровной, без заломов и трещин. Толщина слоя краски по толщиномеру на внутренних элементах кузова не должна превышать 150 мкм. Герметик на стыках деталей должен быть нанесен равномерно.

Лонжероны со следами деформации, ржавчины, зарождающимися трещинами свидетельствуют либо о тяжелом ДТП, либо о плохом состоянии кузова.

Салон

По состоянию салона часто можно определить пробег машины. Обычно его выдают износ руля, педалей и сидений.

Иногда, чтобы скрыть большой пробег, продавцы меняют в салоне все элементы, на которых видны следы интенсивной эксплуатации: водительское кресло, рычаг КПП, кнопки приборной панели, обивку и так далее.

С другой стороны, состояние салона зависит от бережливости владельца. Если салон плохой, скорее всего, хозяин плохо следил за машиной. Еще на износостойкость материалов в салоне влияют марка и модель машины. Я рекомендую изучить износостойкость материалов в модели автомобиля, которая вас интересует. Для этого можно посмотреть серию видеороликов на Ютубе от автоподборщиков и обзорщиков. Потом нужно осмотреть несколько подержанных автомобилей этой модели с пробегом. Так вы будете знать, какие повреждения характерны для салона этой машины, а какие нет.

Двигатель

Самостоятельно провести полную диагностику двигателя трудно, потому что не хватит квалификации и оборудования. При первом осмотре оцените работу двигателя в целом, а если автомобиль понравится — сделайте диагностику на СТО.

Осмотрите подкапотное пространство. Там должно быть сухо и пыльно, никаких подтеков, пятен и разводов. Если течь есть, только мастер на СТО точно скажет, что это за неисправность и сколько стоит ремонт.

Когда под капотом чисто — это повод насторожиться. Обычно продавцы моют двигатель, когда хотят скрыть течи и обмануть покупателя. Я знаю только одного водителя, который моет подкапотное пространство для красоты, и пятерых хитрых хозяев, которые отмывали масляные подтеки, чтобы продать неисправные машины.

Попросите продавца завести машину и послушайте работу двигателя. Исправный агрегат работает ровно и ритмично, без посторонних вибраций и щелчков. Пусть хозяин погазует — звук должен остаться ровным. Если слышите посторонний шум, придется диагностировать неисправность на СТО, даже если вы догадываетесь, в чем проблема.

Обратите внимание на выхлоп. Очень темный или, наоборот, светлый цвет, а также слишком резкий запах говорят о том, что у автомобиля проблема.

Проверьте уровень и цвет моторного масла с помощью штатного щупа. Черный цвет означает, что продавец не менял масло по регламенту, а низкий уровень — что машина «жрет» масло и двигатель неисправен.

Ходовая часть

Проверить ходовую часть и найти все изношенные детали можно только на подъемнике. При обычном осмотре на улице подвеску не продиагностировать. Поэтому попросите продавца пустить вас за руль и дать немного проехать. Желательно прокатиться через трамвайные пути или лежачих полицейских — неисправная подвеска стучит на неровностях. Если услышите посторонние звуки, обратитесь на СТО. Там машину посмотрят на подъемнике и скажут, что конкретно сломано и сколько стоит замена.

Коробка передач

Без пробной поездки невозможно оценить работоспособность коробки передач. Попросите продавца пустить вас за руль и прокатитесь. Передачи должны переключаться без рывков, толчков и постороннего шума.

Проверьте масло на автоматической коробке. Оно должно быть розовым, а уровень соответствовать допустимому. Если масло темное или его мало — значит, коробка неисправна. Если чувствуете, что с коробкой что-то не то, лучше отказаться от покупки.

Кондиционер

Заведите машину и включите кондиционер. Если он не охлаждает воздух — значит, потребуется ремонт. Мастер на СТО скажет, что сломано и сколько стоит починить.

Электроника

Проверьте всю электрику: свет, музыку, центральный замок. Если что-то не включается или не работает, надо ехать на СТО и диагностировать неисправность.

Пробег

Недобросовестные продавцы уменьшают пробег, чтобы продать авто подороже. Заподозрить скрутку можно при осмотре салона и кузова. Истертые педали и руль, изношенные сиденья и сколы краски говорят о том, что на машине много ездили. Если пробег маленький, то это странно. Мастер на СТО всегда скажет, соответствует ли автомобиль заявленному пробегу.

Подушки безопасности

Поищите в салоне неравномерные зазоры между элементами обшивки. Это может быть признаком ремонта после аварии. Следы разрыва панели в зоне подушки безопасности — очень плохой сигнал и косвенный признак серьезного ДТП.

Скрытые дефекты после ДТП

Скрытыми называют повреждения, которые не видно при визуальном осмотре. При покупке подержанной машины есть опасность, что после аварии не до конца отремонтировали такие дефекты. Покупатели боятся, что автомобиль начнет ржаветь или будет небезопасным.

Был ли кузовной ремонт, видно при осмотре кузова. Если машину чинили, рекомендуем проверить ее на СТО. Мастер расскажет, какие элементы меняли и красили, какие повреждения, возможно, получил автомобиль. При этом скрытые дефекты можно не заметить даже на станции техобслуживания.

Износ деталей

Чем старше автомобиль и больше пробег, тем сильнее износ деталей. Когда что-то ломается, это обычно меняют. Если на СТО не нашли неисправностей — значит, машина может ездить.

Подлинность вин-кода

Найдите вин-код на автомобиле и сверьте его с тем, что указано в документах. Так вы удостоверитесь, что перед вами именно эта машина. Номер должен читаться четко, без следов размытия, сильной ржавчины, царапин. Если номер выглядит сомнительно, то есть подозрения, что его перебили: взяли похожую машину, документы от другого авто и попытались изменить вин-код. Так обычно продают угнанный транспорт, поэтому лучше отказаться от покупки.

Вин-код находится на табличке под лобовым стеклом, на пороге под пассажирским сиденьем или на кузове под капотом. Заранее посмотрите в интернете, где находится вин-код у выбранной модели.

Проверьте машину сканером

Когда вы уже выбрали автомобиль с пробегом и готовы его купить, проведите проверку электроники диагностическим сканером. Сканеры бывают переносными — для проверки машины на месте — и стационарными — для работы на станции техобслуживания (СТО). Я рекомендую обратиться на СТО и там провести компьютерную диагностику. Цена зависит от марки и модели, в среднем 1000—5000 рублей.

Ошибка подушек безопасности (Airbag) может косвенно свидетельствовать о сильном ДТП. Ошибка коробки передач — повод внимательно ее проверить в сервисе. Чем дороже машина, тем больше датчиков у нее есть и тем актуальнее такая проверка.

В идеале ошибок не должно быть совсем.

Когда необходимо обращаться к специалистам

Рекомендую обязательно осматривать автомобиль на СТО перед покупкой. Лучше выбрать станцию, которая специализируется на этой марке, потому что мастера знают, как должна выглядеть и работать конкретная модель.

Нет смысла диагностировать каждую машину. Сначала осмотрите сами, и если все устраивает, приглашайте продавца на СТО. Обычно хозяева не возражают против такой проверки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *