Что нужно при получении посылки в сдэк
Как забрать посылку в СДЭК самолично и за другого человека?
Компании-перевозчики различных товаров и грузов пользуются большим спросом как за рубежом, так и на территории России. При этом сегодня необязательно идти в почтовое отделение, чтобы отправить либо получить посылку. К примеру, можно не выходя из дома заказать какой-либо товар в онлайн магазине с адресной доставкой, т.е. продавец удобным для него способом оформит отправление, а представитель курьерской службы доставит его прямо домой получателю. Одной из крупнейших российских компаний, предлагающих услуги логистики, является СДЭК. Поэтому многие граждане России интересуются, как можно забрать посылку, воспользовавшись услугами данного перевозчика.
Уведомление о доставке посылки
Компания СДЭК предлагает несколько способов отправки и доставки посылок. При этом каждый клиент выбирает самостоятельно наиболее удобный для него вариант.
Например, можно заказать доставку товара из интернет-магазина в ближайший пункт выдачи СДЭК по месту проживания либо оформить курьерскую доставку на дом (на работу в офис). При этом в пределах населенного пункта можно при необходимости изменить адрес доставки.
Как правило, в случае курьерской доставки с момента поступления посылки на склад перевозчик в течение 2-х дней уведомляет получателя о ее прибытии, уточняет адрес и желаемую дату доставки. В предварительно оговоренный день получателю приходит на телефон СМС от компании СДЭК, в котором уточняется адрес и время доставки, а также предоставляется контактный телефон курьера.
А как и когда можно забрать заказ из онлайн магазина самостоятельно в отделении СДЭК? Если при оформлении заказа клиент выбрал доставку в отделение СДЭК, после поступления посылки на склад получателю отправляют сообщение с адресом пункта выдачи отправлений и его графиком работы. А далее получатель сам подбирает день и удобное время, чтобы забрать свой заказ.
Также все клиенты СДЭК имеют возможность самостоятельно отслеживать транспортировку своих отправлений вплоть до его прибытия в пункт назначения. Для этого необходимо просто зайти на официальный сайт компании, выбрать в меню и открыть пункт «Отследить заказ», далее ввести в пустую строку уникальный трек-код (номер транспортной накладной). Его присваивают при оформлении доставки товара.
Далее рассмотрим порядок выдачи в СДЭК посылок получателям, как клиенту забрать посылку самому или через доверенное лицо.
Порядок действий при получении отправлений в СДЭК
После доставки посылки в отделение СДЭК получателю отправляется уведомление на контактный номер сотового телефона с просьбой забрать свой заказ. Также клиенту об этом может сообщить по телефону непосредственно представитель компании-перевозчика.
Заказчик может самостоятельно забрать отправление в пункте выдачи СДЭК или заказать курьерскую доставку прямо на дом. Как правило, в таких случаях услуги курьера оплачиваются отдельно.
Вызвать курьера можно дистанционно через официальный сайт СДЭК. Для этого необходимо просто заполнить специальную форму, где получатель указывает свои личные и контактные данные, адрес доставки, и отправить заявку. После этого представитель службы доставки свяжется по телефону для уточнения данных.
При самовывозе получаемого груза рекомендуется предварительно уточнить по телефону факт его доставки в пункт выдачи. Номер телефона необходимого отделения также можно посмотреть на официальном сайте СДЭК в разделе «Адреса и контакты офисов СДЭК».
Последовательность получения бандеролей в СДЭК:
При выборе курьерской доставки алгоритм получения заказа несколько отличается. В онлайн-заявке либо по телефону клиент указывает желаемую дату получения товара, учитывая выходные дни в организации. В день доставки уже курьер связывается по телефону с получателем и уточняет удобное время адресной доставки бандероли.
Когда курьер прибывает на адрес, заказчик обязан предъявить ему документ, удостоверяющий личность получателя. Только после этого он проверяет содержимое посылки, расписывается в бумагах, предоставленных курьером, в получении, оплачивает услуги.
Необходимые документы для получения посылки в СДЭК
Перед тем, как забрать свою посылку со склада компании СДЭК, рекомендуется уточнять, какие для этого могут понадобиться документы.
Также получить отправление в пунктах выдачи СДЭК клиенты могут при наличии следующих документов, подтверждающих их личность:
Во всех перечисленных документах есть все сведения о гражданине и фото для идентификации личности, необходимые сотрудникам службы доставки СДЭК для выдачи клиентам бандеролей. Никаких дополнительных документов для данной процедуры не требуется.
Получение посылки в СДЭК доверенным лицом
Многие клиенты также интересуются, как и когда можно забрать посылку со склада СДЭК, если получателя нет на месте, например, он в рабочей командировке. Отдадут ли отправление другому человеку?
Компанией СДЭК предусматривает получение посылок доверенными лицами получателей, если те по каким-либо причинам не могут сделать это самостоятельно.
Для этого просто необходимо оформить доверенность, ее образец ниже:
Поэтому перед тем, как забрать посылку в отделении перевозчика СДЭК за другого человека, необходимо проверить наличие при себе доверенности и копии паспорта получателя, а также взять любой документ, подтверждающий собственную личность.
Получение и оплата посылок в постаматах СДЭК: подробная инструкция
Постаматы службы доставки СДЭК – это новый способ отправки и получения посылок, который стремительно распространяется по всей территории России. Сегодня такие почтовые автоматы, предназначенные для пересылки небольших бандеролей и документов, уже установлены в крупных торговых центрах больших городов. Поэтому многие российские граждане интересуются, как данная система доставки работает.
Особенности работы постаматов
Постамат по своему внешнему виду напоминает большой металлический шкаф с множеством отдельных закрытых ячеек, в которых хранятся посылки, пока их не заберут получатели. Каждый такой ящик оборудован специальным электронным кодовым замком, который можно открыть только после оплаты бандероли и ввода уникального кода.
Это услуга еще достаточно новая, поэтому еще не каждый клиент компании знает, как вообще работает постамат для отправки и получения посылок через компанию СДЭК. Разобраться с этим каждый желающий может даже самостоятельно. В интернете уже есть множество инструкций по эксплуатации таких устройств разных курьерских компаний, но все они практически ничем не отличаются. Разница может быть только в способах оплаты, сроках хранения и получении специального кода для открытия электронного замка конкретного ящика постамата, в котором хранится отправление.
Главная особенность получения бандеролей таким способом заключается в том, что получателю не нужно идти в отделение перевозчика, заполнять какие-либо формы, стоять в очереди и т.д. Забрать посылку из постамата можно в любое удобное время, без выходных и перерывов на обед. Как правило, доступ к ячейкам с отправлениями зависит от графика работы торговых центра либо других учреждений, в которых постаматы установлены.
Клиентам гарантирована полная конфиденциальность в момент забора отправления из постамата. При этом посылку забрать может не только сам получатель, но и его доверенное лицо без предоставления соответствующих юридических документов.
Данным способом пересылки бандеролей можно даже самостоятельно сделать возврат товара. Но для этого необходимо изучить инструкцию, как пользоваться постаматом, предоставляемым компанией-перевозчиком СДЭК.
Что собой представляет постамат от компании СДЭК
Многие еще не знают, что такое постамат и что он собой представляет. Это такой специальный, полностью автоматизированный терминал, позволяющий получать товары, приобретенные дистанционно в онлайн-магазинах.
Это альтернатива стандартным пунктам выдачи СДЭК, но с множеством преимуществ для клиентов:
Постамат представляет собой большой железный шкаф, напоминает камеры хранения, в котором оборудованы 35 отдельных ячеек для посылок и дополнительно обустроен терминал для осуществления оплаты и введения уникального кода для открытия конкретной ячейки с отправлением.
При этом постаматы оборудованы ящиками 7 типовых размеров для отправлений разных габаритов – от 20х11х40,5 до 64,5х36,5х40,5 см.
Как пользоваться постаматом перевозчика СДЭК
Так как же воспользоваться такой услугой и получить заказ из интернет-магазина в постамате СДЭК?
Покупая в онлайн-магазине какой-либо товар, при оформлении заказа на официальной странице продавца пользователю необходимо выбрать способ доставки «Через постамат» и указать ближайший удобный адрес его расположения.
Когда курьер службы доставки СДЭК оставит посылку в ячейке постамата, получателю на мобильный телефон сразу придет смс-сообщение с кодом от электронного замка. Далее клиенту необходимо в любое удобное для него время в течение 3-х дней (срок хранения отправлений) забрать свою посылку, следуя инструкциям терминала, встроенного в постамат. Как правило, также необходимо оплатить услуги банковской картой или наличными, если заранее не была внесена предоплата за доставку в интернет-магазине.
Благодаря данному способу доставки получать посылки через компанию СДЭК стало намного проще и комфортнее. Поэтому перед тем, как отправить кому-нибудь посылку стандартным способом через почтовое отделение, рекомендуется узнать, как это можно сделать быстрее через постамат компании СДЭК.
Как получить отправление через СДЭК постамат: пошаговый порядок действий
Как оформить покупку и затем забрать свой заказ из постамата курьерской службы СДЭК, последовательность действий:
При этом необходимо учитывать, что в каком из ящиков постамата находится бандероль, получателю неизвестно. Это может быть какая угодно ячейка. Поэтому чтобы четко увидеть, когда откроется нужная ячейка, рекомендуется вводить данные в терминал при отсутствии большого количества людей возле постамата.
Варианты оплаты в постаматах компании СДЭК
Еще один важный вопрос, интересующий клиентов: как можно оплатить посылку в постамате, принадлежащему службе доставки СДЭК?
Оплатить заказ в данном случае можно несколькими вариантами:
Если при оформлении посылки через СДЭК отправитель выбрал доставку в постамат и форму оплаты наложенным платежом, получателю перед тем, как пользоваться терминалом, стоит знать, что выдача сдачи им не предусматривается. Но оставшиеся денежные средства после выполнения платежа можно перевести:
Если получатель посылки в постамате ошибочно перевел с банковской карты больше денег, чем необходимо, он может обратиться за возвратом средств непосредственно в офис компании СДЭК.
Но в любом случае переживать, что переплата куда-либо денется, не стоит. Терминал выдает получателю 2 чека: в первом указана сумма оплаты при получении посылки, во втором указан остаток денежных средств и куда они были отправлены (на телефон либо Qiwi-кошелек).
Нюансы постаматов
Перед тем, как забрать свою посылку с товаром онлайн-магазина из постамата компании-перевозчика СДЭК, предварительно рекомендуется разобраться с принципом работы сервиса.
Персонал службы доставки СДЭК, имеющий доступ к ячейкам постаматов, загружает их отправлениями по мере получения заказов. После закрытия посылки в ящике, получателю отправляется уведомление на его электронную почту или мобильный телефон, указанные в форме заявки.
Наиболее удобный постамат СДЭК для получения покупки из интернет-магазина клиент выбирает еще до оформления заказа, т.е. перед тем, как получить посылку. Какой адрес будет указан, туда курьер и доставит посылку, после оформления и отправки заказа перенаправить посылку в другой постамат уже будет нельзя.
День доставки отправления в постамат зависит от загруженности логистов, наличия празднично-выходных дней и прочих нюансов. Но, как только посылка будет доставлена на место выдачи, получатель сразу получит об этом смс-сообщение.
Как правило, заказчики не всегда могут сразу же забрать свою бандероль после получения уведомления. Поэтому возникает вопрос, а сколько хранится после доставки посылка в постамате компании СДЭК. Как правило, такое отправление получатель должен забрать в течение 3-х дней, иначе оно будет перенаправлено обратно в интернет-магазин. Но конкретный период хранения посылки в определенном постамате обговаривается со службой доставки заранее.
Чтобы своевременно забрать покупку из онлайн-магазина в постамате, рекомендуется отслеживать транспортировку посылки на сайте перевозчика. Когда покупатель оформил товар в интернет-магазине, на его электронный ящик отправляется уникальный трек-код заказа. Этот номер необходимо ввести в соответствующую форму отслеживания посылок на сайте перевозчика, и система сразу выведет на монитор ПК всю информацию об отправлении: статус, где в данный момент она находится.
Как правильно пользоваться постаматом для получения бандеролей через СДЭК, смотрите на видео ниже:
Часто задаваемые вопросы – все о доставке
Зайдите в личный кабинет магазина и посмотрите, есть ли там возможность отменить заказ. Обычно это кнопка Cancel order. Часто эта опция есть в течение часа после оформления заказа, а потом пропадает — поэтому очень важно оперативно заметить ошибку и исправить ее. Если же такой функции нет, срочно звоните или пишите в чат или на почту магазина и просите отменить заказ. Американские магазины обычно не меняют адреса доставки.
Рассмотрим 3 варианта, когда посылка уже может быть на доставке у транспортной компании, а магазин не отвечает:
если доставку осуществляет государственная почта USPS, пишите только в магазин. До самой почты достучаться оперативно практически невозможно;
если доставляет транспортная компания UPS, FedEX напишите об этой проблеме им в чат на сайте. Есть шанс,что они не будут доставлять посылку и подождут инструкций от магазина;
если купили товар на Amazon.com, 6pm.com, Zappos.com и трекинг начинается с TBA***** то пишите в поддержку соответствующего магазина через чат для быстрого реагирования. Они смогут оперативно вернуть товар обратно в магазин.
Весь груз, собранный за неделю, уезжает в пятницу и во вторник с нашего склада в Ньюарке, Делавэр, сразу в международный аэропорт Нью Йорка и вылетает в Москву ближайшим рейсом. В расписании аэропорта 3 рейса в Москву ежедневно, что гарантирует доставку в столицу на следующий день. Затем груз оформляется на таможне в России — от 24 до 72 часов, иногда больше. Все зависит от таможни. После этого едет на наш собственный сортировочный центр, на следующий день уже может быть доставлен по Москве и МО. По остальной центральной части России это займет еще + 1–2 дня.
Такая схема дает нам возможность доставлять посылки в Москву и МО от 7 дней. В регионы за 8-9 дней — зависит от удаленности вашего города от Москвы.
Вы можете оплатить доставку 2 способами.
Заранее положите деньги свой баланс. При формировании заявки на отправку выберите опцию «Автоматически отправить посылку при наличии средств на счете». Тогда как только мы упакуем вашу посылку, она будет автоматически отправлена со склада.
После того, как мы упаковали ваш товар, вы получите на почту сообщение со стоимостью доставки. После чего переходите в личный кабинет и пополните необходимую сумму для отправки вашей посылки.
Обращаем ваше внимание, что доставка всегда оплачивается заранее и возможности оплатить доставку при получении пока, к сожалению, нет.
Как вы знаете, мы не доставляем медицинские и фармацевтические препараты, но некоторые исключения все же есть. Мы можем доставить, например, датчики глюкозы, диабетические браслеты и похожие товары.
Для пересыла таких заказов необходимо предоставить следующий пакет документов:
1. Справка от врача с диагнозом на русском языке.
2. Справка-назначение или рекомендация (при наличии).
3. Скан/фото свидетельства о рождении, если заказ предназначен для ребенка + скан/фото паспорта родителя (получателя). Либо скан/фото паспорта взрослого, которому предназначен заказ.
Перед заказом направьте запрос на почту mf@cdek.ru о возможности пересыла товара, который вас интересует.
В таком случае сначала проверьте, верно ли указали адрес доставки в магазине и трекинг в личном кабинете. Если вы все заполнили правильно — срочно пишите нам в чат либо на почту mf@cdek.ru.
Иногда транспортные компании ошибаются и доставляют посылки соседним складам, либо доставляют их не в наш почтовый ящик. Особенно это касается посылок от государственной почты USPS и магазинов Amazon.com, 6pm.com, Zappos.com, которые доставляют заказы собственными курьерами с трекингами TBA**********. Посылки от транспортных компаний FedEx и UPS обычно доставляются без ошибок.
Что делать если посылка все-таки была утеряна:
В последнее время за компанией UPS в США была замечена проблема что большие и тяжелые коробки по 10-20кг они иногда доставляют кому-то другому. В таком случае по трекингу в получателях на сайте UPS.com написано Received By: DRIVER RELEASE или Received By: Sign on File
Если такую посылку мы вам не вносим несколько дней напишите нам на почту и если склад подтвердит что у нас ее нет вам нужно срочно открывать Claim на сайте UPS по этой ссылке https://www.ups.com/us/en/help-center/claims-support.page и также связаться с магазином для выяснения произошедшего
По нашему опыту пока все такие посылки UPS находил через 7-20 дней и привозил на наш склад.
Примеры того как выглядит трекинг потерянной и найденной посылки
Fedex иногда доставляет посылки не на наш склад в США, но в статусе написано доставлено и стоит имя одного из наших работников. Если вы написали нам на почту и склад сказал что товар все-таки не был нами получен, то вам нужно срочно открыть Claim на сайте Fedex по ссылке https://www.fedex.com/en-us/customer-support/claims.html и также связаться с магазином для выяснения произошедшего
C государственной почтой США довольно сложно связаться и получить какую-то обратную связь, но если у вас произошла потеря товара вам также необходимо открыть Claim по ссылке https://www.usps.com/help/claims.htm и также связаться с магазином для выяснения произошедшего
4. Amazon/6pm/Zappos/ TBA***********
В случае утери посылки надо писать в поддержку Amazon по ссылке https://www.amazon.com/gp/help/customer/contact-us/ref=hp_gt_comp_cu?ie=UTF8&nodeId=508510
Они обычно быстрее принимают решения и находят потерянные посылки. Но нельзя злоупотреблять добротой Amazon, так как если один раз они вам поверят что посылка была утеряна,а она по факту была доставлена, то на второй раз они могут навсегда заблокировать ваш аккаунт.
По всем случаем когда посылка не вносится сначала надо спросить об этом склад через почту mf@cdek.ru, так как бывают случаи когда штрих-кода не считываются из-за повреждений упаковки и мы не можем найти вашу посылку в системе, поэтому если вы нам дадите знать о проблеме мы устраним ее как можно быстрее. Если же склад ответил что посылки у нас нет, значит надо писать в транспортные компании и в магазины.
Мы, к сожалению, не принимаем участия в данном процессе и можем лишь подсказать как все правильно сделать и куда обратиться, но разговаривать с транспортными компаниями, с магазинами должны вы сами.
Мы не несем ответственности за ошибки транспортных компаний в США и ни в одной стране где есть наши склады, наша ответственность наступает с момента когда мы внесли посылку в ваш личный кабинет. Если посылка была потеряна на нашем складе после регистрации в системе или по дороге в Россию, мы вам полностью возместим стоимость товара.
Очень редко случается, что некоторые посылки, полученные от транспортной компании FedEx, не вносятся в личный кабинет долгое время.
Это связано с тем, что FedEx иногда доставляет посылки не силами своих собственных курьеров, а силами наёмных транспортных компаний. Другими словами, когда на их сортировочный центр поступают посылки на наш адрес, FedEx их сразу складывает на паллеты, проставляя статус Delivered (Доставлено) и только после этого передаёт совершенно другой транспортной компании, которая просто должна довести до нашего склада 2-3 паллеты с разным грузом. По причине низкой квалификации таких наёмных курьеров, они периодически путают адреса доставки. При этом предъявить претензии и сказать таким курьерам, что мы что-то не получили, мы не можем, так как они не работают на FedEx, но могут доставлять посылки различных курьерских компаний, таких, как Amazon, FedEx, USPS, UPS.
Так, по состоянию на июль 2021 года, из нескольких десятков тысяч полученных посылок лишь около 20-30 шт. было доставлено FedEx по ошибке не нам.
Посылки, которые нам доставили по ошибке, лежат у нас, и мы раздаем их обратно курьерам или соседям. Поэтому бывает, что ошибочно доставленные посылки и нам приносят соседи, но это может занять некоторое время. Помимо этого, точно не известно, кому такие курьеры доставили посылки и решил ли тот получатель их вернуть.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, вам необходимо скорее открывать claim на сайте FedEx.
При этом подобные ситуации с UPS решаются примерно так же: нужно открывать claim на их сайте и они обычно либо находят такие посылки, либо возвращают деньги за потерянный товар.
Также с UPS довольно удобно можно следить online за всем процессом. Один из примеров по ссылке:
https://www.ups.com/track?loc=ru_us&tracknum=1Z3Y55110331265025&requester=WT/trackdetails
Подробнее, как открывать claim для всех транспортных компаний, мы писали тут:
https://global.cdek.ru/faq/all?faq_search%5Bsearch%5D=claim
Разница с FedEx в том, что на сайте FedEx вы не увидите обновлений статуса после статуса Delivered (Доставлено). Поэтому мы можем получить вашу посылку позже и внести, но на сайте Fedex никаких следов этого не будет.
Несмотря на то, что данная ситуация целиком и полностью находится в зоне ответственности FedEx, мы ценим ваше доверие и стараемся со своей стороны также наладить связь с FedEx, чтобы решить данную проблему, поскольку мы понимаем, что делая заказ в магазине, вы не можете выбирать транспортную компанию для доставки самостоятельно.
Напоминаем, что мы несем ответственность за посылки только после регистрации их в личном кабинете. Поэтому при отсутствии доставки посылки мы рекомендуем как можно скорее открывать claim на сайте курьерской компании.