Что нужно помнить когда выбираешь себе товарищей
Как заводить друзей хороших, верных и настоящих
Друзей много не бывает. Но вот далеко не каждый может похвастаться таким человеческим богатством. Цель данной статьи – рассказать, как заводить друзей.
Главный секрет
Начать хочется с самого главного. Существует один секрет, который поможет разобраться, как заводить друзей. Тут всего лишь надо попасть в нужную, подходящую ситуацию. Нередко так находятся не просто товарищи, а дорогие и близкие по духу люди. Похожие воспоминания, общие интересы – это те главные факторы, которые притягивают людей друг к другу. Поэтому стоит обращать особое внимание на каждого собеседника, а вдруг это будущий лучший друг?
О месте
Разбираемся далее, как заводить друзей. Что очень важно, так это выбрать место для знакомства. Тут можно предоставить на выбор несколько вариантов.
И это далеко не полный перечень тех мест, где легко познакомиться с человеком, который в дальнейшем может стать настоящим верным товарищем. Опять же, хочется напомнить главное правило: подходящая ситуация может случиться в любом, даже самом неожиданном месте.
С чего начать?
Как заводить друзей, что нужно знать и что надо уметь в такой ситуации? В первую очередь нужно сказать, что не надо бояться живого общения. О чем стоит помнить, если хочется завести разговор с незнакомцем?
Правила поведения
Рассматриваем далее советы, которые подскажут, как завести новых друзей. Особое внимание нужно уделить собственному поведению во время знакомства с новыми людьми. О чем же надо помнить?
Интернет
Это главные правила, на которых может строиться общение при помощи Интернета. Нередко такие знакомства перерастают не только в тесное общение и верную дружбу, но и в романтические отношения.
Как поддерживать отношения
Немного разобравшись, как завести настоящих друзей, стоит также сказать, что нужно еще и уметь поддерживать новые отношения. О чем при этом надо помнить?
О детях
Многие родители могут интересоваться вопросом, как ребенку завести друзей? Что для этого нужно делать? Стоит сказать о том, что у детей все намного проще. Новые знакомства малыши заводят намного легче и быстрее, нежели взрослые. Но вот нередко возникают ситуации, когда ребенок почему-то всегда находится один и просто не может найти себе товарищей. В таком случае надо поработать с малышом. Что же нужно делать?
О школе
Также нужно несколько слов сказать о том, как завести друзей в школе. Тут все довольно-таки просто. Главное – не выделяться и стараться не превозносить себя. И пусть сейчас многие с этим не согласятся, с оригинальными личностями мало кто общается в подростковом возрасте. Если же сами по себе друзья, как говорится, не «заводятся», нужно просто знать несколько хитростей.
Правила дружбы
Разбираясь, как завести хороших друзей, стоит помнить и о том, что существуют неписаные правила дружбы, которые также важно соблюдать.
Если все эти правила в отношениях двух людей соблюдаются, можно с уверенностью сказать: это дружба настоящая.
Простые выводы
Итак, что можно сказать напоследок человеку, который хочет знать, как легко заводить друзей? Все просто, не нужно ждать подарка с небес, надо стараться самому изменить свою жизнь к лучшему. Всего лишь следует не бояться заводить новые знакомства. А среди всех знакомых точно найдется несколько людей, которые в дальнейшем станут настоящими верными друзьями.
5 вещей которые нужно помнить при выборе друзей
5 вещей которые нужно помнить при выборе друзей.Избегайте токсичных отношений.Возможно, у вас был опыт, когда вы позволяли кому-то приблизиться к вам и потом сожалели об этом.
Токсичные отношения могут быть другими. Сначала вы доверяете кому-то и думаете, что это ваш лучший друг, а затем этот человек предаёт ваше доверие и говорит о вас за вашей спиной.Или же ты идеализировала своего прекрасного нового парня, не замечая, что он ужасный человек, который смеется над другими людьми и винит тебя за каждую маленькую ошибку.
В этой статье мы хотели бы показать вам пять вещей, которые следует помнить при выборе друзей и партнеров. Вам интересно? Прокрутите вниз, чтобы прочитать эту статью прямо сейчас.
5 вещей, которые нужно помнить при выборе друзей
1. Как вы себя чувствуете, когда проводите время с ними
Некоторые люди проявляют в тебе худшее, другие — лучшее. Мы рекомендуем тебе проводить время с людьми, которые заставляют тебя вести себя доброжелательно и быть позитивным.
3. Вы чувствуете себя лучше, когда покидаете их.
Есть некоторые типы людей, которые дают больше, чем они берут, и другие, которые оставят вас несчастными. Избегайте людей, которые смеются над вами и заставляют вас чувствовать, что вы недостаточно хороши.
Если вы чувствуете себя более креативным и вдохновленным, проведя время с определенными людьми, эти люди определенно полезны для вас.
5. Как они влияют на вашу жизнь
Есть люди, которые оказывают на вас положительное влияние. И если вы обнаружите, что больше работаете, изучаете новые вещи и наслаждаетесь жизнью, эти люди полезны для вас.
Мы посылаем вам улыбки, хорошую карму и позитивную энергию! Протяните руку помощи и используйте каждую возможность сегодня! Мы желаем вам солнечного, счастливого и полноценного дня во всех отношениях.
Помогите нам скрасить чужой день, поделившись этой статьей со своими близкими и рассказав нам о своих чувствах в комментариях.
С кем поведешься: как мы выбираем друзей и как они влияют на нас
Люди много говорят о дружбе, но недооценивают ее. Во взрослом возрасте мы отдаем приоритет романтическим, семейным и даже родительским отношениям, уходим с головой в работу и перестаем часто общаться с теми, с кем когда-то были не разлей вода. Некоторые даже заменяют это понятие практичным выражением «социальный капитал». Но дружба нужна нам не только для того, чтобы проще было воспользоваться выгодами шести рукопожатий: она определяет нас самих, нашу принадлежность к той или иной группе и наш способ мышления.
Почему мы меньше дружим
На Земле сегодня живет почти 8 млрд людей, но, кажется, никогда мы не были так разобщены. И дело не только в карантинных мерах.
Американские исследователи подсчитали, что за последние 30 лет количество близких друзей у людей уменьшилось с 3 до 1.
Мы стали мыслить менее коллективно, на первый план выходит личность, человек, а не какая-то группа. И несмотря на то, что сейчас как никогда легко позвонить кому-то на другой континент или вести задушевные беседы в любой момент лицом к лицу по видео, современному горожанину очень хлопотно заводить друзей.
Во-первых, отношения требуют самораскрытия и высокой доли откровенности. При этом мы теперь ждем абсолютной безопасности: близкий не должен быть ни токсичным, ни обесценивающим, иначе отношения приносят нам страдания.
Во-вторых, дружба — затратное дело. Ей нужно приносить в жертву часы совместных разговоров, общих дел и развлечений. Исследователь Джеффри Холл из Канзасского университета в 2018 году выяснил: чтобы простое знакомство переросло в приятельские отношения, нам требуется около 50 часов общения. Еще 40 часов понадобится, чтобы приятельство можно было назвать дружбой, а чтобы считаться близкими друзьями, счетчик нужно докрутить до 200 часов. И если это время будет не особенно приятным, ничего не выйдет.
Кроме того, на пути дружбы могут встать и более приоритетные отношения.
В 2010 году оксфордский антрополог Робин Данбар выяснил, что новый романтический партнер вытесняет двух друзей из нашего ближайшего окружения.
Возможно, мы охотнее вкладываемся в любовные отношения. Легко сказать друзьям: «У меня свидание, поэтому давайте отложим боулинг», но попробуйте сообщить своей девушке за пару часов до романтической встречи: «Прости, но сегодня я просто хочу расслабиться с друзьями, выяснить, как там собака у Коляна…»
Зачем нужны друзья
Раз дружба такая сложная и затратная, возможно, нет смысла вкладываться в нее? Исследователи считают, что это не так: хорошая компания действует на человека не хуже, чем абонемент в спортзал (особенно учитывая тот факт, что абонемент так и лежит неиспользованным). Ученые Университета Бригама Янга (США) посчитали, что у людей со слабыми социальными связями риск ранней смерти на 50% выше, чем у тех, у кого есть верные друзья. Такие отношения тесно связаны с нашим ощущением счастья или, как выражаются ученые, уровнем благополучия.
В 2018 году немецкие ученые из Института Макса Планка провели эксперимент, участники которого пытались за год стать более удовлетворенными жизнью. Одна группа вкладывалась в карьеру, самореализацию, повышение заработка, а другая проводила больше времени с друзьями и семьей. Через год ученые снова опросили людей и выяснили: более счастливыми оказались те, кто сосредоточился на общении, а не на личностном росте.
Впрочем, говоря о дружбе, мы сначала думаем не о радостях жизни, а о сложных моментах. В 2013 году ВЦИОМ спрашивал у россиян, зачем нужны друзья.
В первую очередь опрошенные вспоминали именно трудные минуты жизни, помощь и взаимовыручку. Нам важно чувствовать, что на друга можно положиться.
Но даже если беда еще не пришла, друзья уже приносят нам массу выгод.
Как мы выбираем друзей
Как понять, настоящий это друг — или он «оказался вдруг и не друг, и не враг, а так»? Можем ли мы постучать к нему в дверь, если понадобится помощь? Ученые считают, что в этот момент нас может ожидать множество сюрпризов.
Часто мы неверно истолковываем чужие знаки, и человек, которого мы считали верным товарищем, может думать совсем иначе: забыл, что вы уже провели вместе «положенное» количество часов, или полагает, что вы всего лишь вместе работаете. Ученые Тель-Авивского университета и Массачусетского технологического института в 2016 году заявили, что интуиция нас обманывает примерно в половине случаев. Те, с кем мы готовы отправиться в разведку, вовсе не считают нас близкими людьми. И в этом случае наши отношения не дорога с двусторонним движением, а жалкая одноколейка.
Итак, мы решаем: «Вот этот человек — мой друг». Но от чего это зависит? Кого мы записываем в друзья?
В 2011 году канадские ученые провели четыре исследования, чтобы доказать то, что вы заметили еще в седьмом классе: физически похожие люди стараются оказаться поближе друг другу. Исследователи наблюдали за студентами в разных условиях: в учебных аудиториях и в лаборатории. Каждый раз выходило одно и то же: те, кто носил очки и принадлежал к одному полу, садились рядом.
Когда мы оказываемся в незнакомой ситуации, такие вещи, как пол, раса, длина и цвет волос и даже очки, будут определять, за какой стол мы сядем.
Впрочем, этот выбор мы совершаем не задумываясь. Если человека схватить за пуговицу и спросить, почему он шагает к толпе рыжих бородачей, он только пожмет плечами и потеребит бороду.
Мы привыкли считать, что общаться нужно с самыми разными людьми. В 2019 году британская компания Ipsos Mori опросила около 20 тысяч человек из 27 стран, в том числе из России, о том, как они выбирают себе товарищей. Большинство ответили, что готовы дружить с разными людьми, а половина — что будут выслушивать чужие мнения, даже если не согласны с ними. Но дальнейшие расспросы выявили, что мы не особенно стремимся к иным мнениям: оказалось, что мы чаще выбираем людей одного с нами возраста и уровня образования.
Нейробиологи из Дартмутского колледжа в 2018 году провели исследование — помещали молодых людей в аппарат МРТ и показывали им разные ролики: музыкальные клипы, политические агитации и классные моменты из кино, при этом у испытуемых измеряли мозговую активность. Оказалось, что чем более схожими были нейронные реакции на одинаковый контент, тем ближе были отношения между людьми. Связь была столь явной, что исследователи смогли точно предсказывать не только то, дружат ли люди между собой, но и какова социальная дистанция между ними.
Это объясняет, почему мы уверенно пересылаем Димону глупые ролики с икающей пандой, хотя ни брат, ни мама их не оценили.
Одна из самых значимых научных концепций последних лет в том, что касается человеческих нужд — теория самодетерминации американских ученых Эдварда Деси и Ричарда Райана. Она говорит о том, что у нас есть три универсальных потребности, которые напрямую влияют на нашу мотивацию, поведение и способность ощущать счастье:
Благодаря принадлежности мы можем ощутить, что мы не одни, а часть некоего сообщества — например, такого, которое знает шутку про панду, сидит во втором ряду слева или носит седую бороду. Она поддерживает наше чувство идентичности и помогает ответить на вопрос, кто мы такие и что здесь делаем. Неудивительно, что израильские ученые, которые выяснили, что мы часто заблуждаемся относительно близких, посетовали: те, кого мы всё же записали в друзья, способны оказывать на нас мощное влияние. И оно окажется выше, чем, например, мотивирующее влияние денег.
Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много
Вообще, ученые-эволюционисты считают, что друзья нужны нам не только для того, чтобы вместе смеяться над мемами или помогать в расчете на ответную услугу (сегодня ты дал соль соседу, а завтра он одолжит тебе стиральный порошок). Всё это для эволюции слишком мелко. Наблюдая за дельфинами, акулами и обезьянами, исследователи решили, что роль коллективов скорее политическая: сложные групповые альянсы помогают выживать, особенно когда вы плаваете в чужих водах.
Похожим образом это работает и для людей. Психолог из Брандейского университета (США) Питер Де Сциоли анализировал профили в соцсетях и пришел к тому же выводу, что и ученые, наблюдавшие за животными.
Мы ищем людей, которые в случае чего встанут на нашу сторону.
Ну а пока конфликта не случилось, мы можем просто гулять вместе и хорошо смотреться со стороны. Это, впрочем, не шутка, а тоже результаты исследования. Психологи из Калифорнийского университета в Сан-Диего в 2013 году обнаружили так называемый эффект чирлидера: если вы идете в компании друзей, вы выглядите привлекательнее, чем когда идете одни. И дело не в том, как вы смотритесь на фоне вашей подружки, — это общее правило. Каждый в окружении других будет казаться красивее. Это ли не повод оглядеться в поисках соратников?
Конструкт классного часа на тему «Как выбирать друзей»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36
Подкорытовой Татьяны Сергеевны
Учитель : Попова Т.В
Руководитель практики: Темерева Л. П подпись_______________
Тема: « Как выбирать друзей».
Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности.
Личностный: проявляют бережное отношение к друг другу.
Метапредметный : демонстрируют умение анализировать проблемные ситуации; умение сотрудничать с учителем и сверстниками, проявляют познавательный интерес к теме классного часа.
Предметный: понимают, что такое «настоящая дружба».
Воспитательная: формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.
Развивающая: развивать познавательные логические.УУД(анализ, синтез); познавательный интерес, активность к теме классного часа; регулятивные УУД( планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Образовательная: сформировать понятия «настоящая дружба»
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема; воспитание через творчество; выдвижение системы положительных целей.
Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.
По источнику получения знаний: словестные, наглядные.
По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.
Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности:
Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);
Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.
Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы или создание проблемных ситуаций.
Методы контроля и самоконтроля .
Дидактические средства : раздаточные: конверты с пословицами, демострационные: аудиозапись.
1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.
2.Методическое Пособие. Уроки нравственности или «что такое хорошо и что такое плохо» Л.В. Мищенко Издательство РОСТ, 2014.
3.1. Беседа о дружбе
3.2 Работа с пословицами
3.3 Работа с произведением С.Михалкова «Щенок и змея»
Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность
Стимулирование занимательным содержанием.
— Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов. Улыбнитесь друг другу.
— Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
— Пожмите дружески руки друг другу.
-Хорошо, все настроились на работу, с а дитесь.
Внимание детей собрано ; ребята настроились на предстоящую деятельность
Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа
Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)
-Для того чтобы узнать тему классного часа нам с вами необходимо прослушать песню.
( Песня о дружбе м/ф «Тимка и Димка»)
-Как вы думаете какой теме посвящен наш классный час?
-Тема нашего классного часа » Как выбирать друзей»
-Как вы думаете что будет целью?
-Цель классного часа:»Научиться правильно выбирать друзей.»
Прослушивают песню, с помощью песни выделяют тему классного часа и его цель.
целеполагание, волевая саморегуляция;
3.1. Беседа о дружбе
Задача: Актуализировать знания обучающих о том как выбирать друзей и что такое настоящая дружба.
Метод получения новых знаний( беседа, рассказ)
-Сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить о том, как выбирать друзей.
-Поделитесь, пожалуйста, секретом: как вы выбираете себе друзей?
-Большинство мальчишек и девчонок легко находят себе друзей, приятелей, товарищей. Обычно ими становятся одноклассники или дети, живущие по соседству, и такая система выбора друзей, пожалуй, самая естественная и надежная.
-Настоящая дружба (именно настоящая!)- замечательное чувство. Некоторые люди, особенно мужчины, проносят дружбу через всю свою жизнь. Они в любой момент готовы подставить другу свое плечо, протянуть руку помощи, разделить горе и радость. Дружба делает человека увереннее в себе, сильнее.
Обучающиеся внимательно слушают и понимают речь учителя. Отвечают на вопрос учителя.
Познавательные УУД: логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации)
3.2 Работа с пословицами
Задача: развивать мышление, умение анализировать и объяснять
Методы получения новых знаний(объяснение,
Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опята (временная работа в парах; метод взаимной проверки)
— Для того, чтобы узнать, какой смысл заложен в пословицах о дружбе, предлагаю вам поработать в парах.
— У вас на партах лежат конверты. Вам из отдельных слов нужно собрать пословицу, обсудить ее значение и выбрать того, кто прочитает её и объяснит ее смысл. На выполнение задания даётся одна минута. После того, как каждая пара закончит выполнять задание – кто-то один от каждой пары читает пословицу и объясняет ее смысл.
(в конверте пословицы)
— Прочтите и объясните значение 1-ой пословицы
Да, ребята, очень важно иметь настоящих друзей и беречь их, не обижать, чтобы не потерять.
— Прочтите и объясните значение 2-ой пословицы.
(Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.)
-Да, ребята, важно узнавать друзей, не в 3 дня, а на протяжении долгих лет.
— Прочтите и объясните значение 3-ой пословицы.
(Друг неиспытанный, что орех не расколотый.)
-Действительно, ребята, друг познается и в горе и в радости.
— Прочтите и объясните значение 4-ой пословицы.
(Новых друзей наживай, а старых не утрачивай)
-Да, действительно нужно не забывать про старых друзей, но и наживать новых друзей.
— Прочтите и объясните значение 5-ой пословицы.
(Друга на деньги не купишь)
-Да, ребята, не все можно купить на деньги.
— Прочтите и объясните значение 6-ой пословицы.
( Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. )
-Действительно, не нужно бросать друзей в трудную жизненной ситуации.
— Прочтите и объясните значение 7-ой пословицы.
(Друга узнаешь, когда вместе с ним пуд соли съешь.)
-Да, ребята, настоящий друг познается в беде.
-Как вы думаете, какая народная мудрость заложена в этих пословицах?
-Да, ребята, в пословицах из поколения в поколение мудрые люди передавали свой опыт ценностного отношения к дружбе детям, молодым людям. Вот и мы прислушаемся к тем мудрым словам, которые заложены в пословицах.
Собирают пословицу в парах и объясняют ее.
Умение работать в парах;
Поиск и выделение необходимой информации;
Регулятивные УУД: Коррекция.
3.3 Работа с произведением С.Михалкова «Щенок и змея»
Задача: актуализировать знания обучаюшихся о том как нужно выбирать друзей.
Метод получения новых знаний(беседа, рассказ)
-Как вы думаете ребята, все люди умеют дружить?
-К сожалению, часто дети принимают за дружбу совсем другое чувство. Подобные отношения могут принести вред- когда общаешься ( а кажется, что дружишь) с человеком, который плохо на тебя влияет. Сам того не понимая, любой ребенок перенимает привычки того, с кем дружит. А если это дурные привычки. Например, брать без спросу чужие вещи (то есть воровать) или выражаться нехорошими словами?
-Как вы думаете, к чему могут привести такие отношения?
-Прежде чем подружиться с человеком, желательно к нему повнимательнее присмотреться, узнать о нем побольше: чем живет, чем дышит, чтобы не получилось так, как в произведении С.Михалкова, которое мы с вами сейчас и прочитаем.
Пока Щенок жаловался, Змея молчала.
Развернулась Змея и ужалила Щенка.
-Ребята, за что, по-вашему мнению, Щенок решил взять Змею в друзья?
(Она его не поучала)
-В чем заключалась ошибка Щенка?
(Он не правильно выбрал друга)
-Вот что нужно помнить, когда выбираешь себе товарищей. Лучше всего дружить с детьми-ровесниками. В компании старших по возрасту есть опасность чувствовать себя во всем последним, ведь они сильнее физически, а значит, быстрее бегают, более выносливы, лучше играют в футбол, хоккей. Вы же не хотите среди них казаться слабыми и неловкими?
Они старше, а значит, опытнее: больше знают, многое умеют, что вам пока недоступно. Вам может показаться, что они умные, а вы глупые.
Компания младших вам тоже быстро надоест. Разве интересно играть с малышом, который еще не может в силу своего возраста быть вам достойным соперником и все время проигрывает? Вот почему разумнее всего дружить с ровесниками.
Отвечают на вопросы учителя, читают произведение Михалкова «Щенок и змея»
Личностные УУД: смыслообразование;
Структурирование знаний; анализ ;синтез.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Организовать рисование и представление кадров мультфильма.
Метод развития психических функций, творческих способностей,
личностных качеств(Творческое задание,
создание креативного поля)
Метод организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта( Временная работа в группах)
-А о том как умеете дружить вы учащиеся 4 г класса, мы сейчас расскажем с помощью мультфильма «Наш дружный 4 г класс»
Предлагаю вам объединиться по 4 человека, обсудить и нарисовать ситуацию из жизни класса о том, как вы умеете дружить.
Затем каждая группа представит свой кадр мультфильма, в результате у нас получится целый мультфильм.
-А последним кадром нашего мультфильма будет кодекс дружбы.
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
Делись своими успехами, неудачами и новостями.
Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.
Доверяй другу и будь уверенным в нем.
Сохраняй тайны своего друга.
Не критикуй друга публично.
Не будь назойливым и не поучай.
Не обсуждай друга в его отсутствие.
Не ревнуй друга к другим его друзьям.
Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
Радуйся успехам своего друга
Обучающиеся рисуют кадр мультфильма,
представляют свои кадры.
Личностные УУД: Смыслообразование;
Умение структурировать знания;
Коммуникативные УУД: умение работать в группе;
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Задача: побудить детей к анализу деятельности, рефлексии своего участия на классном часе
Стимулирования и коррекции действий детей в воспитательном процессе, поощрение.
Ребята, наш классный час подходит к концу.
-Мне понравилось как вы работали были активны.
-Продолжите, пожалуйста, фразу:» Сегодня я узнал( понял). «.
Подводят итог своей деятельности и в диалоге с учителем
Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;