Что нужно подростку для счастья в 16 лет

Что делает подростка счастливым. 3 правила на заметку ответственным родителям

Что нужно подростку для счастья в 16 лет

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми, но попытки достигнуть желаемого нередко терпят крах, почему? Может потому что взрослые люди основательно забыли это внутреннее состояние, когда все эмоции обнажены и стремятся вырваться наружу при первом удобном случае. Или когда неудачи воспринимаются настолько болезненно, что от переживаний темнеет в глазах.

Но в то же время живой интерес к происходящему и удачно найденные решения способны возносить неокрепшее сознание на самые вершины блаженства, где восторг сравним с ощущением полета. Рекомендуется рассмотреть три основных условия, которые позволяют сделать подростка счастливым.

Что нужно подростку для счастья в 16 лет

Счастье для подростка в новых открытиях

Процесс воспитания детей в подростковом возрасте существенно усложняется. В этот период начинается активное формирование новой личности, которая:

Жизнь в понимании подростка делает новый виток, становится очевидным, что мир окрашен не только яркими красками, а для достижения цели нередко приходится вступать в борьбу.

В этот период для родителей важно сохранить авторитет, чтобы дети имели причины проявлять уважение. Для этого вовсе нет необходимости совершать героические поступки, достаточно доброго расположения и бескорыстных проявлений заботы. В таком случае будет больше шансов наставить подростка на правильный путь и стать причастным к его новым открытиям.

Что нужно подростку для счастья в 16 лет

Счастливая жизнь это состояние

Очень важно избежать формирования ошибочного мнения, что жизнь это бесконечные страдания в попытке изменить жизнь к лучшему, чтобы в результате стать счастливым. Безусловно, решение долгосрочной задачи способно принести много плодов и стать причиной настоящего триумфа. Но все же жизнь не ограничивается решением сложных вопросов.

Ребенку необходимо обрести понимание того, что окружающий мир состоит из удивительных вещей и явлений. Поэтому сделать человека счастливым могут даже простые мелочи, которые наполняют жизнь и способны заставить улыбаться. Подросток начинает глубже задумываться о таких вещах, и миссия родителей в воспитании указать им правильный путь в жизни.

13 ошибок в воспитании счастливого подростка, которые допускаются в большинстве семей.

Что нужно подростку для счастья в 16 лет

Сделать акцент подростка на счастье

Для того чтобы стать счастливым необходимо уметь оставаться в хорошем настроении и бодром расположении духа большую часть времени. А в случае духовного упадка уметь находить источники для пополнения жизненной энергии. Будет намного лучше, если главным источником вдохновения станет семья, где все заслуживают уважения и доверия.

Подростку важно усвоить простую истину, что несчастными люди бывают по одиночке, а счастливыми могут стать все вместе и это наиболее простой и надежный путь. Настоящую радость и духовный подъем приносят поступки, способные доставить удовольствие ближнему. И нет наслаждения выше, чем приятные сюрпризы, которые будут рады подготовить близкие люди, проявляя взаимное расположение.

Что нужно подростку для счастья в 16 лет

Таким образом, оказавшись в благоприятной среде, неокрепшее сознание интуитивно начнет проявлять стремление прожить счастливо очередной день. Хорошим стимулом станут достойные примеры со стороны старших людей. Они всегда будут сохранять свой авторитет, если смогут ежедневно демонстрировать модель поведения человека, знающего толк в счастье.

Повышенная раздражительность у подростка: откуда она берется и как реагировать всем членам семьи

Что нужно подростку для счастья в 16 лет

Итоги

Конечно, подростки только учатся контролировать собственные эмоции не всегда способны их проявлять открыто, испытывая стеснение. Однако лучшее средство от комплексов это дружеское расположение родителей. Это значит, что новая личность кроме поддержки нуждается в уважении. На этом этапе молодой человек создает личное пространство, вход в которое дозволен только по пригласительным. Учитывая такое положение вещей, взрослые могут избежать большого количества размолвок с юными созданиями, сохраняя статус желанных союзников.

Источник

Что делает подростков счастливыми

Подростковый возраст часто связан с отрицательными эмоциями, но подростки могут стать счастливее

Что нужно подростку для счастья в 16 лет

Подростковый возраст – время перемен. Прежде чем вступить в него, ребенок проживает различные жизненные этапы и эмоции. Многие родители могут вспомнить, как чувствовали страх, боль или разочарование, думая о воспитании своего ребенка. Но тот вырос – и родители счастливы, видя, что с ним все в порядке. Все родители хотят счастья своим детям. Рассмотрим, как сделать подростка счастливым.

Счастливый подросток

В возрасте от 13-ти до 19-ти лет в жизни детей меняется многое. У них происходят физиологические изменения, они пытаются подражать окружающим или ищут собственный стиль.

В раннем возрасте дети любят смотреть мультфильмы и играть в компьютерные игры. Подростки общаются со сверстниками с помощью социальных сетей и ходят с друзьями на вечеринки. В старших классах у детей сильно меняются представления о дружбе. Они стремятся к более глубоким взаимоотношениям и нуждаются в большей свободе. Также старшеклассники решают, кем стать в будущем и учатся делать самостоятельный жизненный выбор.

Воспитание подростков

Воспитание маленьких детей во многом отличается от воспитания подростков. У подростков может возникать много проблем с успеваемостью, общением со сверстниками и т д. Дети этого возраста сталкиваются с физиологическими изменениями, насмешками и издевательствами со стороны сверстников.

От подростка вы можете достаточно часто услышать фразу: «Я разберусь сам, ты ничего не понимаешь». Подростки становятся старше и требуют больше свободы. Поэтому вам стоит разрешить им самостоятельно делать жизненный выбор. Вместе с тем, подростки нуждаются в вашей помощи, чтобы научиться принимать правильные решения.

Счастье в настоящем моменте

Родители постоянно говорили нам, что позже мы будем счастливее – когда поступим в университет, сдадим выпускные экзамены, устроимся на работу и т.д. Если вы хотите, чтобы ваш подросток был счастлив, не повторяйте эту ошибку.

Не говорите ему, что для счастья нужны какие-то условия. Он может стать счастливым прямо сейчас. Но не стоит рассказывать подростку, как именно достичь счастья – просто скажите ему, что для этого не нужны никакие условия.

Наука счастья

Чтобы стать счастливыми, нам следует обращать внимание на то, в чем мы хороши, а не на то, что с нами не так.

Это не означает, что нужно игнорировать недостатки вашего подростка. Поговорите с ребенком и спросите, что делает его счастливым. Постарайтесь, чтобы у подростка было этого в достатке. Если он говорит, что просто хочет полежать на диване или погулять с друзьями, позвольте ему это. Это поможет ему найти жизненный баланс.

Если подросток хорошо играет в футбол, убедитесь, что у него есть на это достаточно времени. Когда он сосредоточится на том, что у него хорошо получается, то будет достигать еще большего. Когда подросток счастлив, он будет стараться стать лучше и в тех занятиях, в которых он не настолько хорош. Помогайте ему в этом.

Подросток должен понимать, что всегда быть счастливым просто невозможно. Все эмоции хороши, и иногда нормально чувствовать злость или расстраиваться. Иногда, при определенных обстоятельствах, злость даже может быть конструктивной. Объясните ребенку, что его счастье не должно зависеть от эмоций, которые он испытывает.

Формула счастья Мартина Селигмана

Известный американский психолог Мартин Селигман определил 5 элементов счастья и психического благополучия.

1. Положительные эмоции

Сосредоточьтесь на позитивных моментах вашей жизни. Постарайтесь понять, что вселяет в вас оптимизм и делает счастливее. Посмотрите на свое прошлое, настоящее и будущее оптимистично.

Вместе с тем нужно различать удовлетворенность (которая приходит от удовлетворения базовых потребностей человека в еде, сне и т.д.) и удовольствие (удовлетворение ума, например, радость от достижений, удовольствие от работы и т.д.). Научите подростка сосредотачиваться на положительных эмоциях и удовлетворять свои физические и интеллектуальные потребности, чтобы обрести счастье.

2. Вовлеченность

Для ощущения счастья нужно найти занятия, в которые мы будем полностью вовлечены. Вы испытываете блаженство, когда настолько увлечены чем-то, что ничто другое не имеет для вас значения.

Находясь в таком состоянии полной вовлеченности, ребенок становится счастливее. Если он любит какой-либо вид спорта, то занимается им много часов в день. Если ему нравится рисовать или читать, он уделяет все свое свободное время этому занятию, и ничто другое в этот момент не имеет для него значения. Убедитесь, что вы поощряете своего подростка заниматься тем, что его увлекает.

3. Отношения или социальные связи

Все люди – социальные существа, и выстраивание отношений с другими людьми помогает нам в хорошие и плохие времена. Речь идет не только о взаимоотношениях с семьей и друзьями, но и со всеми остальными людьми.

Научите своего подростка устанавливать хорошие и безопасные отношения с окружающими. Жизнь – это не просто достижение целей. Последнее не должно быть в ущерб отношениям и социальным связям.

4. Смысл

Осмысленная жизнь и наличие цели дает чувство удовлетворения и счастья. Научите подростка находить смысл жизни и ставить цели, чтобы получать удовлетворение и становиться счастливее.

5. Достижения

Жизненные цели помогают нам достигать большего и испытывать из-за этого положительные эмоции. Научите подростка ставить перед собой реалистичные цели и искать пути их достижения. Его сделает счастливее не только достижение жизненных целей, но сам процесс.

От чего зависит счастье

Психологи утверждают, что счастье человека зависит от ряда факторов. Поэтому его формулу можно представить в процентном соотношении. 50 % счастья зависит от генетики – если нет предрасположенности, человек вряд ли может развить в себе способность испытывать счастье. 10 % счастья зависит от окружения и обстоятельств. Таким образом, 60 % счастья зависят от обстоятельств, которые мы не можем изменить.

Остальные 40 % счастья зависят от наших повседневных занятий. Мы можем влиять на них и менять по мере нашего развития и взросления.

Объясните подростку, что он может менять свое отношение к жизни на всем ее протяжении. Для этого нужно ежедневно совершать правильные действия. Это поможет подростку оставаться оптимистом и становиться счастливее.

Источник

Что нужно подростку для счастья?

Система ценностей современного выпускника средней школы

Сейчас во взрослую жизнь вступает принципиально новое поколение российской молодежи. Эта молодежь родилась уже в постсоветской России, у нее нет советского опыта, и по многим параметрам – системе ценностей, самосознанию, отношению к жизни – она существенно отличается от своих родителей. Современные исследователи называют поколение next по-разному: одни – «прагматичными перфекционистами» и «романтиками потребления», другие – равнодушными и скептическими, третьи – парадоксальным поколением. Сами же опрошенные нами старшеклассники предпочли бы отнести свое поколение, прежде всего, к поколению надежд (38%) (см. Рис. 1).

Что нужно подростку для счастья в 16 лет

Рис. 1. Оценка современного поколения российской молодежи

Широкое распространение в исследованиях молодежи получила концепция «революции притязаний», в соответствии с которой современные молодые люди в своих жизненных планах по сравнению с поколением их родителей ориентируется на очень высокую планку ожиданий. Полученные в ходе анкетирования данные в определенной степени подтверждают этот вывод. Скажем, анализируя образовательные планы выпускников средних школ, мы выяснили, что большинство нынешних подростков рассматривают высшее образование как социальную норму, устойчивый жизненный стандарт для себя: в среднем две трети одиннадцатиклассников (69%) планируют после окончания средней школы поступать в вузы, а в Петрозаводске таких желающих и того больше – 87% (см. Рис. 2). И это притом, что успеваемость опрошенных старшеклассников весьма трудно назвать высокой: только каждый четвертый (27%) учится на «хорошо» и «отлично», а каждый десятый (9%) учится практически на одни «тройки».

Что нужно подростку для счастья в 16 лет

Рис. 2. Влияние места жительства
на будущие планы старшеклассников Карелии

Что же нужно современному подростку 16–17-ти лет для того, чтобы чувствовать себя счастливым человеком? Оказывается, то же самое, что и всем остальным: прежде всего, «материальный достаток», «хорошее здоровье» и «дружная семья». Это так называемое «ядро» ценностной системы большинства старшеклассников: от 60% и выше опрошенных школьников отметили в анкете именно эти ценности (см. Табл. 1).

Система ценностей современного старшеклассника
Республики Карелия

Что, по Вашему мнению, нужно современному человеку для счастья?От числа опрошенных
%
От числа ответов
%
Ранг
«Ядро ценностной системы»
материальный достаток62,4012,191
не болеть60,8711,892
крепкая и дружная семья59,5911,643

«Структурный резерв»

интересная работа46,169,024
полезность людям, возможность помогать им45,658,925
«Периферия ценностной системы»
быть известным и уважаемым в обществе человеком36,457,126
любимый и верный человек рядом32,616,377
душевное спокойствие и чистая совесть32,106,278
жить в процветающей России30,956,059
жить так, чтобы никто не мешал и не учил жить30,826,0210
«Хвост ценностной системы»
верные друзья26,735,2211
иметь возможность заниматься любимым делом22,634,4212
хорошие жилищные условия19,443,8013
духовное спасение, вера в Бога5,501,0714

Несколько удивляет, что сравнительно невысокий рейтинг набрали такие традиционно важные для молодого человека ценности, как «любимый человек» (7-я позиция) и «верные друзья» (11-я позиция). Но, если следовать логике «теории недостатка» Р.Инглехарта, на первое место обычно ставят как раз те ценности, недостаток которых испытывается человеком острее всего. Следовательно, можно предположить, что и друзья, и любимый человек – уже есть, а вот денег и здоровья молодым людям явно не хватает. Тем более что число выборов в данном вопросе было ограничено для респондента только пятью позициями.

Самое последнее место в «хвосте ценностной системы» заняли религиозные ценности – «духовное спасение, вера в Бога». И это несмотря на то, что к верующим себя в исследовании отнес почти каждый второй (42%). Девушки традиционно более религиозны, чем юноши (49% верующих девушек против 33% юношей), а атеисты среди старшеклассников в столице Карелии встречаются значительно чаще, чем в районах (16% в Петрозаводске против 10% в районах).

Весьма любопытно, что во вторую группу – в группу структурного резерва – попали только постматериальные ценности, ориентированные, прежде всего, на связь с обществом – «интересная работа» и «возможность помогать людям»: практически половина опрошенных школьников выбрала эти ценности как жизненно необходимые для счастья.

Так что широко распространенное сегодня мнение о молодом поколении как исключительно меркантильном и прагматичном далеко не всегда находит свое подтверждение в реальности. Деньги действительно ценятся молодыми, но только как инструментальная ценность. Ценятся, потому что их хронически не хватает для удовлетворения самых насущных потребностей. Тогда же, когда они перестают быть проблемой, на первый план для большинства выходят совсем другие ценности: интересная работа, любовь, личная свобода и независимость. Результаты нашего исследования вполне подтверждают это: ценность «материального достатка» отчетливо снижается в зависимости от уровня финансовых возможностей семьи респондента (см. Рис. 3). Другими словами, чем меньше финансовых затруднений, тем меньше и значимость денег.

Что нужно подростку для счастья в 16 лет

Рис. 3. Значимость ценности материального достатка
в зависимости от уровня материального положения семьи старшеклассника

Различия в системе ценностей между юношами и девушками, конечно, присутствуют, но не выходят за рамки традиционных и вполне привычных (см. Табл. 2).

Ранжирование ценностей старшеклассников
в зависимости от пола

Что, по Вашему мнению,
нужно современному человеку для счастья?Муж. %
(ранг)Жен. %
(ранг)материальный достаток62,20 (1)61,29(1)не болеть59,52 (2)61,06 (3)крепкая и дружная семья55,06 (3)62,21(2)интересная работа48,51 (4)43,32 (5)полезность людям, возможность помогать им42,86 (5)47,00(4)быть известным и уважаемым в обществе человеком33,93 (7)36,87 (6)любимый и верный человек рядом32,44 (8)31,34(8)душевное спокойствие и чистая совесть30,36 (10)31,80 (7)жить так, чтобы никто не мешал и не учил жить37,50 (6)24,19(10)верные друзья28,27(11)23,96(11)иметь возможность заниматься любимым делом22,92 (12)20,51(12)

Девушки традиционно выше ценят крепкую и дружную семью, душевное спокойствие и чистую совесть, чаще выглядят альтруистами и готовы помогать людям, для юношей более важны верные друзья, интересная работа и крайне ценна личная независимость.

Огромное влияние на систему ценностей имеет место жительства опрошенных школьников (см. Рис. 4). Скажем, ценности любви и дружбы для старшеклассников Петрозаводска в 5–10 (!) раз важнее, чем для учеников городских районных и сельских школ.

Что нужно подростку для счастья в 16 лет

Рис. 4. Влияние места жительства на систему ценностей старшеклассников

Если для старшеклассников Петрозаводска в число лидирующих ценностей после материального достатка попали «любимый человек» и «дружная семья», то для школьников сельских школ и районных городов материальный достаток явно уступил место здоровью и стремлению помогать людям, быть полезным им (см. Табл. 3).

«Ядро ценностной системы» старшеклассников
в зависимости от места жительства респондентов

ПетрозаводскРайонные города КарелииСельская местность
Материальный достаток (68,06%)
Любимый и верный человек рядом (63,87%)
Крепкая и дружная семья (62,90%)
Верные друзья
(58,39%)
Здоровье («не болеть») (66,78%)
Возможность помогать людям (62,13%)
Материальный достаток (59,47%)
Крепкая и дружная семья (56,15%)
Здоровье («не болеть») (78,36%)
Возможность помогать людям (63,74%)
Крепкая и дружная семья (59,65%)
Материальный достаток (57,31%)

Если опрошенные в Петрозаводске школьники выше ценят хорошие жилищные условия, то для молодых жителей районов и сел гораздо важнее получить личную независимость («жить так, чтобы никто не мешал»). Что же касается «возможности жить в стабильно развивающейся и процветающей России», то эту позицию отметил практически каждый третий (31%) из опрошенных молодых людей, при этом школьники районов отмечали ее гораздо чаще школьников Петрозаводска (37% против 28% соответственно).

Та же зависимость просматривается и при ответе ребят на вопрос, хотели бы они уехать из России: одиннадцатиклассники школ Петрозаводска в 2–3 раза чаще, чем старшеклассники районов хотели бы уехать за границу на постоянное место жительства, если бы у них появилась такая возможность (см. Рис. 5).

Что нужно подростку для счастья в 16 лет

Рис. 5. Влияние места жительства
на желание старшеклассников уехать из России

В целом же, только 13% опрошенных учащихся 11-х классов хотели бы уехать за границу навсегда, подавляющее же большинство (83%) собираются жить и работать в России, что, впрочем, не мешает многим из них планировать свою учебу или временную работу за рубежом (50%).

Таким образом, анализ полученных данных показывает, что патриотизм в системе ценностных ориентаций современной учащейся молодежи занимает далеко не последнее место, а широко распространенное в обществе представление о массовом желании молодых людей выехать из России сильно преувеличено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *