Что нужно художнику чтобы написать хорошую картину 100

Как начать писать маслом и зарабатывать на своих картинах деньги?

Рисование требует навыка и хорошо развитого воображения. Например, быстро и тщательно набросать какую-нибудь сценку из жизни может далеко не каждый современный художник. Карандаши, акварель и даже пастель – относительно сложные материалы. Но что делать, если рисовать захотелось научиться в тридцать? На помощь приходят гуашь и масляная краска.

То, что работу можно «перекраивать» так часто, как этого требует ситуация, просто не оставляет шанса рано или поздно не справиться с задачей. А если хочется заполучить настоящую картину? Или, более того, успешно продать получившийся шедевр? Тогда выбор техники будет однозначно в пользу благородной масляной живописи. Лично я мечтала о масле со времён художки в школе. Но оно было для “взрослых и опытных” художников. И вот несколько лет назад сама напросилась на обучение к опытному мастеру. С тех пор моя любовь только росла…

Написать шедевр маслом может каждый

Масло, пожалуй, единственный материал, который можно дать новичку и вполне серьёзно ожидать от него шедевра. Дело в том, что сам по себе процесс, способ наложения мазков, насыщенность цвета завораживают. К тому же сколько великих полотен было написано этим материалом. Стиль может быть любой, например, примитивизм или абстракция. Все эти составляющие приводят к тому, что даже дилетант может запутать художественного критика. Я рисовала столько, сколько помню себя. Но сначала воплощению мечты мешала учёба на факультете журналистики, потом работа, после переключилась на воспитание детей. Дочери подросли, и в моей жизни случился первый мастер-класс.

Если же присутствует тяга к абстрактным сюжетам, задача ещё сильнее упрощается. Просто следуйте своему внутреннему голосу. К тому же такой способ живописи поддерживает психология. Как минимум есть шанс разобраться в самом себе.

Я мечтала о своём шедевре. Такого лёгкого и прекрасного материала мои руки ещё не знали. Мне представлялись зимние пейзажи, маки Моне, футуристический мир космоса. Но вмешался муж. Он стал моим первым заказчиком. К моему разочарованию, на огромном холсте предстояло написать Бэтмена. Зато успех среди наших друзей у серого рыцаря в моём исполнении был абсолютным.

Всё о материалах

Я долго не могла решиться писать маслом. С детства сохранилось воспоминание, как в мастерской у моего учителя всё пропиталось едким запахом растворителя. Разве можно себе такое позволить, постоянно ухаживая за маленькими дочурками? Конечно, нет. Везде палитры, замоченные кисти, а мольберт с драгоценным трудом – в самом центре. Мои дочки бы обязательно всем этим заинтересовались. Я оттягивала момент. И каково было моё удивление, когда спустя годы я узнала, что холст не надо натягивать и грунтовать самостоятельно, а современные средства для живописи запаха не имеют.

Холст

Сегодня магазины предлагают множество отличных решений этого вопроса. Холсты, которые выставлены на продажу, уже полностью готовы к работе. Они натянуты на подрамник, прогрунтованы, защищены слоем акрила. А что самое приятное – стоят относительно недорого. Смысл натягивать ткань на подрамник самостоятельно есть лишь в том случае, если полотно требуется действительно огромных размеров (от метра).

Минусом можно назвать то, что подобные заготовки могут быть подвержены со временем деформации.

Рельефность холста

Что касается выбора и предпочтений ткани, скорее всего, данный вопрос можно отнести к спорным темам. Одни художники, чаще старой закалки, утверждают, что настоящая масляная работа должна быть максимально фактурной.

Мазки – лежать богатыми слоями, холст под маслом – быть ворсистым, зерновым. Учитывая, что ни один художественный материал на подобное не способен (акварель, пастель или карандаши), в этом есть логика. От себя скажу, рельефные работы просто завораживают, к ним безумно хочется прикоснуться. Но множество современных художников выбирают полностью противоположные техники. Они достигают эффекта скольжения, разбавляя краску натуральными маслами, создают невероятные космические переходы, а также добавляют «течь» из акрила, разбавленного водой.

Растворитель и масла растительные

Называется чудесная баночка с заветной жидкостью также «разбавителем». Продаётся в любом художественном отделе. Помогает растворять масляную краску. Действует, как вода для акварели. Производители упаковали жидкость в небольшие пластиковые бутылочки. Запаха практически нет. Она маленькая и бесцветная. Удобна на пленерах и в маленьких студиях. Необходим и для того, чтобы очистить кисти и мастихины от краски.

Многие отказываются от растворителя и используют натуральные масла. Любой художественный курс будет рекомендовать к использованию льняное специализированное масло. Скорость его высыхания, как утверждают профессионалы, максимальна быстра. Также известно, что его использование увеличивает срок службы картины.

Краски

Продаются либо в наборах, либо в отдельных тюбиках. Можно долго спорить о производителях, яркости и сроке службы. Но для начала совершенно точно подойдёт любой вариант.

Лично я очень долго откладывала покупку на потом ещё и из-за цены. Мне казалось, что писать маслом дорого. На деле это один из самых дешёвых и экономичных материалов.

Кисти

Традиционно используются кисти с максимально жёсткой щетиной. Их великое множество представлено в художественных магазинах. Определить свою кисть необходимо самостоятельно. Многое будет зависеть от того, какую технику предпочтёт художник. Так, для прорисовки потребуются максимально тонкие кисти, а для абстрактной живописи можно выбирать чуть ли не «малярные» модели.

Мастихин

Некое подобие шпателя. Существуют самых разнообразных форм и размеров. Используются для наложения краски на полотно слоями, снятия лишнего слоя, вымешивания красок. А какой восторг им писать! Чувствовать себя художником и замирать от красоты масляного слоя. Не попробовать нельзя.

Лайфхаки

Поделюсь некоторыми советами и тонкостями работы с этим материалом:

Что нужно художнику чтобы написать хорошую картину 100

Как продать свои работы

В галереях чаще всего у новых, не известных широкой публике художников принимаются работы сериями. Так покупателю становится понятен стиль художника, его видение. Вряд ли вам сразу предложат выкупить все картины. Придётся сдать их на хранение и лишь после продажи произойдёт выплата. Но альтернативный порядок работы можно всегда найти. Не стесняйтесь предлагать свои работы, обзванивайте потенциальных покупателей и уточняйте условия сделки.

Неплохим вариантом является написание работ для сувенирных лавок. Приветствуются живописные виды, достопримечательности. Если место имеет широкую популярность у туристов, сувенирная лавка может предложить деньги сразу.

Смело присоединяйтесь к уличным художникам на развалах. Это неплохой способ найти новых заказчиков и покупателей.

Я рисую в основном для родных. Друзья говорят о сюжете заранее, а я уже стараюсь успеть к праздникам. Одну работу с ёлками я вообще долго не могла поделить между двумя подругами. Никто не хотел уступать и даже заманивали меня деньгами.

Я уже не раз собиралась собрать все холсты и отвезти в какую-нибудь галерею, как вмешивалась мама с жалобами, что в их доме пустуют стены. Но заработать мне всё же удавалось. Моя самая любимая работа с домиком и зимним небом сегодня живёт на жарком континенте, в Африке.

А вот портрет дочери несколько раз просили продать. Но сердце говорит определённое “нет”.

Кстати, стоимость первой работы легко просчитать – это цена, потраченная на материал плюс половина суммы, чтобы немного покрыть временные затраты.

Что нужно художнику чтобы написать хорошую картину 100

Как ни странно, писать маслом может каждый. Этот благородный материал невероятно прост в использовании. Холсты, кисти и растворители стоят не слишком дорого. Зато сами работы ценятся покупателями. Ещё бы, ведь картина послужит не только в наши дни, но и сможет украшать стены нескольким будущим поколениям. Лично я жалею лишь об одном – что не позволила себе уйти с головой в эту любовь раньше.

Источник

100 правил для художника

Что нужно художнику чтобы написать хорошую картину 100

Правила эти попались мне случайно, в инстаграме одной очень талантливой молодой художницы Poleeva_art. Попались и сразу зацепили. А ей они в свою очередь достались по случаю того, что висят они себе на стене Орловского художественного училища и радуют, и приободряют, и направляют учащихся там юных художников.

Правил много. Но их стоит дочитать до конца. Многие из них кажутся очевидными, некоторые не раз мной испробованы в работе, в жизни, в самом образе восприятия мира. Но многие пункты сумели меня действительно удивить своей емкой точностью, заставили призадуматься и были взяты мной на заметку. Надеюсь, вам, творящим, пишущим, рисующим, они тоже окажутся полезны.

1. Пишите каждый день.

2. Пишите до тех пор, пока не почувствуете физическую усталость – сделайте паузу и поработайте еще немного.

4. Если оказались в тупике – присмотритесь к работам знаменитых художников.

5. По возможности, покупайте лучшие художественные материалы.

6. Пусть в полной мере проявится Ваш энтузиазм.

7. Найдите средства для собственной поддержки.

8. Будьте строгим критиком своих работ.

9. Развивайте умение посмеяться над собой.

10. Пусть стремление к работе войдет в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если сделали перерыв – не ешьте. Лучше выпейте стакан воды.

11. Не берите за точку отсчета свой средний уровень.

12. Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембрандту не везло. Успех рождается из неудач.

13. Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к успеху художнику.

14. Не усложняйте. Будьте проще.

15. Хорошо знайте свое оборудование и надлежащим образом следите за ним.

16. Куда бы Вы не собирались, всегда имейте под рукой необходимые и готовые к работе материалы.

17. Всегда начинайте работать вовремя, никогда не опаздывайте к началу работы или на деловые встречи.

18. Старайтесь опережать свой самый плотный график работы. Старайтесь быть лучше данного Вами слова.

19. Общайтесь с настоящими друзьями.

20. Не завидуйте более талантливым художникам. Просто работайте на пределе своих возможностей. Эти (и ещё 80) советы каждый день вдохновляют студентов художественного училища. Если их, конечно, кто-то читает 21. Очень приятно получать премии и награды. Но истинная конкуренция заключается в соперничестве со своим вчерашним результатом.

Что нужно художнику чтобы написать хорошую картину 100

22. Позвольте себе потерпеть неудачу, чтобы потом яростно бороться за покорение новой вершины.

23. Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь начнете завтрашний день.

24. Изучайте работы великих мастеров, обращайте внимание на то, каким образом расставлены акценты на их работах, что выделено, а что является второстепенным.

25. Пользуйтесь минимумом бытовых вещей, без которых не можете обойтись.

27. В искусстве нет абсолютно ценных трюков: стремитесь находить примеры.
28. Каждой работе отдавайте всего себя.

29. Посвятите искусству всю свою жизнь.

30. Без борьбы прогресса не бывает.

31. Лучше действовать, чем бездельничать.

32. Не говорите себе «Времени нет». У Вас его ежедневно столько же, сколько было у выдающихся мастеров.

33. Читайте. Будьте знакомы с великими идеями.

34. Чем бы Вы не зарабатывали себе на жизнь, совершенствуйте свое искусство.

35. Задавайте вопросы. Жадно учитесь.

36. Вы ученик собственной художественной школы. Кроме того, Вы в ней и учитель.

37. Стремитесь находить художником, чье мировоззрение созвучно Вашему и старайтесь расширять их круг.

38. Гордитесь своими работами.

39. Гордитесь собой.

40. Учитесь управлять своими чувствами, никто не может сделать этого лучше Вас.41. Во время работы над картиной помните, о чем она.

Что нужно художнику чтобы написать хорошую картину 100

42. Будьте организованы.

43. Если у Вас неприятности, вспомните о судьбах тех, кто создавал великое искусство.

44. Выражения типа «Какой я несчастный!» Вам не помогут.

45. Пытайтесь найти то, чему можно поучиться у больших художников: не нужно искать в их произведениях недостатки.

46. Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.

47. Преодолевайте ошибки Вашей наблюдательности, подчеркивая контрасты и характерное.

48. Критики – неудавшиеся художники.

49. Держитесь подальше от заносчивых и высокомерных художников.

50. Если Вы не можете решить, над чем работать дальше, напишите автопортрет. 51. Никогда не говорите: «Это мне не под силу!». Подобные мысли мешают потенциальному развитию.

52. Будьте изобретательны.

53. Помните, если приложить достаточно усилий, откроются все двери.

54. Если искусство представляется чем-то очень сложным, это значит, Вы пытаетесь выйи за рамки того, что уже умеете.

56. В каждой попытке создать прекрасное уже присутствует искусство.

57. Если Вы смогли вложить в работу личное отношение, зритель почувствует это: он станет Вашим зрителем.

58. Деньги – штука хорошая, но в жизни есть и более важные вещи.

59. Старайтесь тратить меньше, чем Вы заработали.

60. Будьте умеренны и самокритичны, но ставьте перед собой самые высокие цели.

Что нужно художнику чтобы написать хорошую картину 100

61. Не скрывайте Ваши знания, делитесь ими.

62. Попробуйте поработать с тем, что Вам «не по нутру»: так Вы откроете истинно свое.

64. Будьте скромны: учитесь у каждого.

65. Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников и писать.

66. Помните: Рембрандт не был совершенен. Ему пришлось преодолевать посредственность.

67. Не называйте себя художником. Пусть Вас так назовут другие. Звание «художник» ко многому обязывает.

68. Привычка сильнее желания. Если Вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, Вас уже ничего не остановит.

69. Научить способны только те произведения, которые отняли у Вас много сил; часто они же являются любимыми.

70. Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравнивайте с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами.
71. Выдержка и твердость характера – волшебные составляющие Успеха.
72. Пусть Ваша картина сама приветствует зрителя.
73. Старайтесь обогатить новыми менами круг ваших любимых Художников.
74. Анализируйте произведения художников, которые решают близкие Вам проблемы.
75. Перед демонстрацией работ в галерее настройтесь позитивно.
76. Не изобретайте оригинальной живописной манеры. Этим Вы можете связать себя на всю жизнь.
77. Если то, что Вы хотите сказать исходит из глубины Ваших чувств, то у Вас всегда будет свой зритель.
78. Постарайтесь заканчивать свой рабочий день с сознанием того, с чем Вы начнете работать завтра.
79. Не завидуйте чужому успеху. Будьте душевно щедрым и поздравляйте других от всего сердца.
80. Требования, предъявляемые к самому себе должны быть выше и существеннее требований Ваших критиков. 81. Вкладывайте в картину сердце, а затем и всего себя.

Что нужно художнику чтобы написать хорошую картину 100

82. Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
83. В картинах Рембрандта наиболее важный элемент всегда очевиден.
84. Если работа какого-нибудь художника остается неизвестной, его вины в этом может и не быть.
85. Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики Микеланджело?
86. Распределите свой день так, чтобы у Вас было время писать, читать, тренироваться и отдыхать.
87. Будьте устремлены ввысь – за пределы собственных возможностей.
88. На стадии завершении я картины старайтесь не торопиться.
89. Согласно так называемой теории «последнего дюйма», по мере приближения к концу работы над картиной Вы должны собрать воедино все свои ресурсы.
90. Пишите картину от крупных участков к мелким.
91. Воспринимайте участки светлых тонов как форму; теневые участки как форму. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
92. Обратите внимание на то, что Рембрандт в портретах снижал до минимума проработку деталей одежды, более тщательно прописывая голову и руки.
93. Наиболее важным достоинством Рембрандта явилось умение глубоко сострадать и сопереживать.
94. Выделение какого-либо элементы означает, что остальные части картины должны изображаться приглушенно.
95. Готовясь к работе на пленере, сперва осмотритесь.
96. Прорабатывая композицию картины, делайте множество эскизов и старайтесь избегать банального копирования увиденного.
97. Присмотритесь к колориту и тону шедевров.
98. Если Вы преподаете, используйте индивидуальный подход. Найдите у Вашего ученика слабые стороны и помогайте преодолеть их.
99. Живопись – практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Ее неотъемлемой частью является зарабатывание средств к существованию.
100. И, наконец, не будьте снобом от искусства. Большинство художников преподают, занимаются иллюстрированием или работают в сферах, близких к искусству. Смысл заключается в том, чтобы выжить.

Источник

Как я продавала картины на интернет-аукционе

И где вообще можно заработать начинающему художнику

Стереотип о бедном художнике — это правда жизни. Но на картинах все же можно зарабатывать.

У меня много друзей — молодых питерских художников. Они студенты и не представляют, как развивать карьеру после художественных вузов. Единицы таких выпускников участвуют в выставках, получают жирные заказы и дорого продают свои картины. Остальным приходится смешивать краски на заводах или обжигать изделия в керамических мастерских. А многие вообще уходят из профессии.

Я подрабатываю продюсером: не раз организовывала концерты и собирала публику для музыкантов. Подумала, что с такими навыками смогу помочь и своим друзьям-художникам подзаработать на своем творчестве.

Я узнала, что есть группы и сайты, где художники могут продавать свои картины. И продала там две учебные работы своей знакомой.

Расскажу, как мне это удалось и как устроены такие сервисы.

Как победить выгорание

Как устроены сервисы по продаже картин

Я спросила у знакомых искусствоведов, где современному художнику продать свои картины. Оказалось, в интернете много разных сайтов и групп: там можно выставить работы и ждать покупателей. Авторские картины продаются даже на «Вайлдберриз».

Но чаще всего мне советовали три ресурса:

В группах проводили аукционы, а на Oily Oil картины продавались по фиксированной цене. На этих примерах я и расскажу, как устроены такие ресурсы и как художнику продать там свою картину.

Группа «Шар и крест» появилась во время пандемии, когда художники не могли выставлять работы в офлайне. Аукционы не проводились с декабря. Пару раз с этого времени были разовые акции, но они ушли в офлайн и возобновят онлайн-аукционы, если снова начнется локдаун.

Любой человек мог отправить фото своей картины в администрацию группы и предложить ее продать. Картину смотрел организатор проекта — галерист Максим Боксер — и художник Иван Лунгин. Если она им нравилась, ее выставляли в группе как лот. Стартовая цена, которую мог установить автор, была от 1000 Р и выше.

Если художник продал 5 картин, то обязан был купить одну работу другого художника или передать какую-то свою в фонд проекта. В остальном никаких комиссий группа не брала.

Когда я изучила группу, мне показалось, что это модная московская тусовка для своих. Группа закрытая, чтобы вступить в нее, нужно пройти модерацию. Еще там выставляются относительно известные художники, знакомые организаторов. Картины продаются за десятки тысяч рублей, а покупают их богатые утонченные люди.

Я интуитивно поняла, что учебные работы студентов туда не возьмут, и не стала прорываться в эту группу.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

На всякий случай я написала на почту сайта и предложила выставить картины знакомой студентки. Но мне отказали, и я так и не узнала, на каких условиях там сотрудничают с художниками.

В группе «Картины по дружеским ценам» тоже проходили аукционы, но сначала она меня не впечатлила. Там продавалось массовое искусство: натюрморты, городские и деревенские пейзажи — никакого новаторства и концептуальности. Такие картины обычно продают уличные художники.

минимальная стоимость картины на аукционе

Но меня впечатлило, что в этой группе продается по 60—100 картин в день. Каждый день фото проданных лотов добавлялись в специальные альбомы — там я их и посчитала.

Так я поняла, что на такое искусство есть спрос. В конце концов, картины любят не только модники и галеристы — простые люди тоже украшают ими дома и офисы, но не готовы отдавать за это десятки тысяч рублей.

Еще мне понравилось, что в группу легко попасть художникам со своими картинами: нужно просто предложить к публикации пост с фотографией картины, указать ее название, год, когда вы ее написали, и стартовую цену.

После этого художник напишет в мессенджере продавцу, и они договорятся, как доставить картину и как покупатель ее оплатит. Когда художник получит деньги, он должен будет заплатить группе 15% от выручки. Я не знаю, что будет, если этого не сделать. Скорее всего, ему просто не разрешат публиковать там новые работы.

комиссия группы за продажу картин через аукцион

Меня устроили такие условия, и я попробовала выставить в группе картины своих друзей.

Как я пыталась продать первые картины

Я немного рисую и сначала выложила в группу собственную картину. На ней был кот с черепами на фоне крови, которого я нарисовала на холсте. Я поставила цену 1500 Р и стала ждать. Волновалась, без конца смотрела, есть ли лайки и комментарии и делает ли кто-то ставки. Но ничего не было: картина явно не зашла аудитории группы.

Я подождала пару дней и выставила на продажу картину знакомого за 5000 Р — это было изображение букв, которые затейливо переплетались между собой. Через час появился комментарий: какой-то мужчина попросил фото картины в раме. Но потом так и не сделал ставку.

Я стала думать, почему картины никто не покупает. Изучила группу и скоро разобралась, в чем дело.

Что помогло мне продать картины

получила студентка-художница за две учебные картины

Что я поняла про продажу картин

Я продолжу продавать картины друзей в группе «Картины по дружеским ценам» и в других аналогичных. Еще я присматриваюсь к маркетплейсу «Ярмарка мастеров»: там тоже продается много картин. А если я получу статус самозанятой, то попробую продавать картины через «Вайлдберриз».

Но пока вот что я советую художникам, которые хотят зарабатывать на искусстве:

Источник

Какие картины лучше продаются — ТОП-5 тематик картин для продажи

Какие картины продаются лучше всего? Рассказываю про ТОП-5 тематик картин для продажи. Статистика продаж с интернет-площадок + личный опыт.

Почти каждый художник, если не каждый, хоть раз, да мечтал, чтобы его картины купили. Это нормальное желание. Вообще, быть востребованным, услышанным, увиденным – это то, что необходимо автору. А иначе, зачем тогда рисовать?

Даже если вы не думали о продаже, вы все равно думали о том, чтобы показать кому-то свои работы. В моей онлайн-школе есть чат, где ученики и подписчики блога делятся своими рисунками и картинами, обсуждают творчество друг друга, поддерживают новичков. Это очень здорово, что у нас есть такое творческое сообщество.

Но что, если вы уже не боитесь показывать свои работы, что, если вы уже набили руку, поставили кисть и очень хорошо рисуете/пишите и хотите зарабатывать на своем творчестве?

Сейчас это вполне реально и даже проще, чем каких-то 20 лет назад! В этой статье я расскажу вам про самые продаваемые картины маслом. Раскрою вам 5 тем, на которые можно писать работы, которые будут хорошо продаваться.

Итак, какие же картины покупают чаще всего?

ТОП-5 тематик картин для продажи

Как вы понимаете, пейзажи пейзажам рознь, поэтому, нам нужно правильно подобрать именно такую тематику пейзажей, которую чаще всего покупают. Значит и продаваться она будет лучше.

К таким можно отнести реалистичные пейзажи. Если вы пишите, например, морской пейзаж, то зритель, глядя на него, должен чувствовать эти соленые брызги и солнце, светящее на него. Все должно быть максимально натуралистично, похожее даже где-то местами на фото.

Эти пейзажи должны приглашать нас в свою атмосферу, наполнять нас. Так, если это лесной пейзаж, то мы должны прочувствовать каждую веточку и листочек.

Кроме морских и лесных пейзажей, также очень популярны пейзажи горные. В горах мы должны прочувствовать текстуру камней, огромных горных массивов, огромное количество воздуха, которое может передаваться ярким и светлым небом.

Все это, вы как художник, должны научиться писать маслом. Выбрав какое-то конкретное направление, вы сможете совершенствоваться в нем, совершенствовать свои техники. И рано или поздно, ваши картины станут ТОПовыми и вы сможете на них хорошо зарабатывать.

Еще одна тематика картин, которые хорошо продаются. Какие странные картины востребованы сейчас?

Под этой тематикой я подразумеваю такие картины, более психоделического содержания. Эта тематика близка к хорошо знакомому вам сюрреализму.

Так почему же такие картины, наравне с пейзажами, в ТОПе по продажам?

Когда художник берется за такую работу, он не просто пишет какие-то непонятные глупости. Такие художники, в каждую свою работу вкладывают свой особый смысл, а наработка этой идеи может идти годами.

Люди, которые ценят творчество и понимают современных художников, всегда покупают такие работы. А если даже и не понимают, то общаются с художником, узнают историю работы и тоже покупают ее.

А еще, такие картины хороши тем, что они уникальны в своем роде, они не повторимы. Это тоже дает ценность картине. Даже если вы не занимаетесь классической академической живописью, а пишите какие-то свои сюжеты, то на вас найдется зритель, которому откликнется ваша «странная» работа и он захочет ее купить.

Яркий пример странной картины – «Постоянство памяти» Сальвадора Дали. Картина, на которой изображены утекающие часы. Художник заложил в этот рисунок свой смысл о том, что время утекает и это наполнило его картину, сделало ее значимой.

Также и вы должны поступать. Закладывайте сразу определенные смыслы в свою «странную» живопись.

Да, многие смотрят на такие картины скептически, «неужели такое кто-то покупает?», «да так и мой ребенок может!» — слышали, наверняка такое про абстрактную живопись.

Но, тем не менее, абстракция, это сейчас один из наиболее самых продаваемых жанров в живописи. Почему? Потому что такие картины отлично вписываются в современные интерьеры!

Современный интерьер подразумевает простые формы и цветовые сочетания. Картина несет в себе такую же смысловую нагрузку. Плюс, не так-то просто написать настоящую правильную абстракцию, как бы легко это ни выглядело со стороны.

Чтобы написать абстракцию, нужно знать и основы композиции, и основы колористики. Научиться работать с разными, в том числе и современными, материалами. Нужно уметь все это сочетать правильно между собой и, к тому же, грамотно использовать инструменты.

Изучив все тонкости абстракции, вы сможете легко писать картины, даже на самых больших холстах.

Еще одна популярная тематика картин, которая ценится сейчас на рынке – это анималистика, пользующаяся большим спросом.

Все любят красивые картины с милыми животными – котиками, собачками, а также с лошадьми, тиграми, львами и другими представителями фауны.

Тут хочу дать вам небольшой совет! Не старайтесь писать прям фотографичные работы. То есть, если вы пишите собачку, не нужно писать ее так, как она сидит на вашей фотографии. Научитесь стилизовать ваши работы – изучите цветовые сочетания и техники, которые позволят вам сделать яркую и интересную картину. Ведь именно такие сочные и стилизованные изображения животных очень хорошо и классно продаются!

Вы можете брать за основу обычную фотографию питомца или животного, но интерпретируя ее под себя. Обязательно создавайте свой стиль, чтобы в дальнейшем ваши работы стали узнаваемы.

Еще, чем мне нравится эта тематика, так это тем, что животные всегда что-то олицетворяют. И это уже давно было. Каждое животное, это символ. Например, лев – это царь зверей. Такие картины часто дарят в подарок начальникам, директорам. Или, лошадь – арабский скакун, несет в себе тоже символ. Пантера – это символ женственности. Если вы выставляете такую картину на продажу, ее точно обязательно кто-то купит, чтобы подарить в подарок конкретному человеку.

Поэтому, если вы выбираете анималистику, как ваше личное направление, то вы должны изучить ее очень хорошо. К тому же, к каждой картине, которую вы будете продавать, вы будете делать описание. Не важно, продаете вы ее на выставке или у себя в Инстаграм, вы должны описать свою работу и грамотно преподнести.

Мне очень сильно импонируют лошади. Я выбрала это направление, и у меня уже довольно много проданных картин именно на эту тематику. И тут я хочу дать вам еще один совет, исходя из личного опыта – я выбрала одно животное и на нем сконцентрировалась. Вам я тоже советую не распыляться. Потому что, чтобы написать какое-то животное, недостаточно просто его срисовать с фотографии или картинки. Нужно изучить его анатомию, чтобы грамотно его написать.

В мире большое, просто огромное количество животных, поэтому, лучше выбрать несколько либо кого-то одного. Во-первых, у вас будет тематика, во-вторых, свой конкретный стиль, который будет точно продаваться, потому что вы не будете распыляться, отработаете все навыки и станете узнаваемым художником.

Портреты покупались всегда. Еще в Средневековье люди заказывали портреты и платили за них огромные деньги. Сейчас же, портреты, которые продаются, имеют немного другой облик.

Современные портреты соединяют в себе разные стилистические особенности. Зачастую, очень хорошо продаются портреты в стиле импрессионизма, в стиле поп-арт, но не заезженный поп-арт, а такой, где вы используете пастозную живопись, где объединяете разные техники.

Что нужно художнику чтобы написать хорошую картину 100

Если вы пишите портреты, обращайте внимание на позы. Сейчас актуальны не строгие прямые позы, как на картинах Средневековья, а те, которые уже имеют свои позы, например модельные. Они очень часто используются в портретной живописи – изображение может быть в профиль, в повороте, с руками, но руки могут быть не просто сложены на груди, а, например, как-то интересно обтекать лицо.

Вы должны научиться делать комбинацию из такой строгой паспортной фотографии и модельной фотографии, с нестандартными позами и открытыми эмоциями.

Также, очень хорошо продаются портреты, где присутствуют аксессуары. Например, если вы пишите портрет девушки, то вы можете добавить ей цветы в волосах, или какие-то необычные украшения на ней. Это нужно для того, чтобы ваши работы были более авторскими, ведь только авторские картины со своим особым стилем очень хорошо продаются.

Что я подразумеваю под авторскими картинами? Это такие работы, немного даже странноватые, на которые смотришь, и думаешь: «Вау, такого я еще не видел(а), хочу купить себе!».

Но это если мы говорим о картинах, выполненных на заказ. А как быть если вы хотите продавать портреты на каких-то интернет-площадках? Не рисовать же своего соседа и продавать только его портреты? Нет конечно! Вы можете писать портреты известных личностей.

Здесь я тоже хочу дать вам небольшой совет. Если вы хотите написать портрет знаменитости, вам нужно выбрать такую личность, которая уже вошла в историю. Например, портрет Мерлин Монро. Ее портреты есть везде, они не теряют свою актуальность десятилетия и их по-прежнему покупают. Это могут быть и картины, и принты, и иллюстрации – она есть практически в каждом заведении, где есть такая тематика.

Либо, вы можете брать актеров, точнее их героев, которых они играют, из популярных фильмов. Например, Миа Уолес, персонаж фильма «Криминальное чтиво», которую сыграла Ума Турман. Ее портрет стал очень популярным, и его также стали покупать различные кафе и рестораны, тематика которых и интерьер соответствуют духу фильма. Тем самым, доказывая, что такие работы очень популярны.

Поэтому, выбирайте таких персонажей, которые будут привязаны к одному стилю, к одному направлению. Берите топовых персонажей и личностей, которые широко известны и знамениты, которые собой олицетворяют какую-то идею, тогда вы точно не прогадаете и эти портреты 100% купят.

В заключение хочу еще раз поговорить про свой стиль. Если вы хотите заняться продажей своих работ, вам обязательно нужно выработать свой стиль. Хорошо покупаются и хорошо продаются именно те художники, которые имеют свою ярко выраженную стилистику. То есть, вы смотрите на картину, и вы уже понимаете, чья это картина. Это значит, что у художника есть свой узнаваемый стиль.

Вы не можете писать все. Поэтому, лучше выбрать какую-то одну тематику, сконцентрироваться на ней, наполнить ее своими смыслами, сделать так, чтобы ваши картины в этой тематике стали самыми ТОПовыми, тогда вы будете хорошо продаваться. При чем не важно, российский это рынок, или зарубежный, вы все равно должны выделяться из толпы своим стилем.

Плюс, всегда читайте то, что вам советуют площадке по продаже картин. Абсолютно все площадки заинтересованы в том, чтобы вы продавали свои картины, потому что они от этого получат свои проценты. У каждой площадки, если это интернет-площадка, на сайте есть отдельный раздел «советы художникам». Если вы ориентированы только на заработок, и вам не важно, что писать, читайте рекомендации и следуйте советам площадок, изучите статистику, посмотрите, какой спрос на картины происходит часто, а какой реже. Например, посмотрите, какие картины продаются на этси, над теми и начните работу.

Всегда совершенствуйте свои навыки. Потому что, чем выше уровень художника и его работ, тем дороже он может продать эти работы.

Обязательно прочтите мою статью о продаже картин https://nyblog.ru/kak-prodat-kartinu-nachinayuschemu-hudozhniku/ тут я рассказываю о продажах в Интернете и площадках, а также делюсь личным опытом.

Это был мой ТОП-5 тем для картин, которые точно купят. Пишите в комментариях, продаете ли вы свои картины? Если продаете, то на какую тематику, а если нет, то почему?

Буду рада пообщаться и ответить на ваши вопросы о продаже картин!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *