Что нужно чтобы завести карту в поликлинике
Законом не предусмотрена обязанность медорганизации выдавать медицинскую карту пациенту
vectorikart / Depositphotos.com |
В ситуации, когда нужно получить необходимые результаты анализов и обследований, например, для посещения врача-специалиста в другом городе или лечебном учреждении, а амбулаторная карта находится в регистратуре поликлиники, ее администрация может предоставить не саму карту, а только те сведения, которые запрашивает пациент. И будет права, поскольку нарушений в таких действиях медорганизации не усматривается.
К такому мнению пришли эксперты службы Правового консалтинга компании «Гарант», проанализировав нормативные правовые акты, касающиеся порядка учета медицинских документов, который коррелирует с законным правом каждого гражданина получить в доступной для него форме (в том числе в виде электронных документов) имеющуюся в медорганизации информацию о состоянии своего здоровья (ч. 1, ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», далее – Закон № 323-ФЗ). Порядок и сроки выдачи таких медицинских документов утверждены приказом Минздрава России от 2 мая 2012 г. № 441н (далее – Порядок).
Кроме того, в письме Минздравсоцразвития России от 4 апреля 2005 г. № 734/МЗ-14 разъяснено, что амбулаторные карты хранятся в регистратурах: поликлиник – по участкам и в пределах участков – по улицам, домам, квартирам; центральных районных больниц и сельских амбулаторий – по населенным пунктам и алфавиту. Выдача медкарты на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения. Обязанность по хранению и учету медицинской документации возложена на медорганизацию в соответствии с п. 11, п. 12 ч. 1 ст. 79 Закона № 323-ФЗ и п. 30 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006, согласно установленным срокам хранения.
В этой связи медорганизация может выдать амбулаторную карту на руки пациенту, но делать этого не обязана, поскольку несет ответственность за хранение документов. При этом право гражданина получать исчерпывающую информацию о своем здоровье должно соблюдаться путем выдачи необходимых сведений в установленный законом срок.
Порядок получения амбулаторной карты ребенка или выписки из медицинской карты пациента
Выдача медицинской карты амбулаторного больного возможна только в случаях запроса суда, следственных органов, прокуратуры, РВК, при предъявлении официального запроса.
Выдача медицинской карты на руки пациенту возможна при прохождении МСЭ (гражданин обязан предъявить приглашение на МСЭ с указанием даты прохождения и заполненное заявление на имя заведующего поликлиникой).
Во всех остальных случаях выдается выписка из медицинской карты амбулаторного больного.
Порядок получения медицинской карты амбулаторного больного или выписки из медицинской карты амбулаторного больного регламентируется:
Выписка заполняется участковым педиатром, либо врачом специалистом при направлении пациента на стационарное лечение или на консультацию в иные государственные медицинские учреждения. Служит для взаимной информации амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений о диагнозе, течении заболевания, состоянии больного при направлении (выписке), проведенных исследованиях и лечении, лечебных рекомендациях пациенту. Выдается на руки законному представителю или, в случае надобности, пересылается почтой.
Анализ крови на антитела к короновирусу
Вакцинация препаратом «М-М-P II»
Для профилактики кори, паротита и краснухи. Сохранение уровня антител в крови более 11 лет.
Ликвидация любых аномалий зубов, восстановление эстетики и полноценных функций
Вакцинация детей «Инфанрикс Гекса»
От дифтерии, столбняка, коклюша, гепатита В и полиомиелита
Могут ли данные медицинской карты передать в другой город при переезде пациента?
Собираюсь переезжать в другой город. В детстве попал в больницу с заболеванием гломерулонефрит. В медицинской карте появилось клеймо на всю жизнь – хронический гломерулонефрит. Можно ли при переезде пройти необходимые обследования и завести новую карту? Могут ли всплыть прошлые данные?
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
На основании ч. 2 ст. 22 данного закона информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в ч. 2 ст. 54 этого закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
В соответствии с ч. 4 ст. 22 указанного закона пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Согласно ч. 5 ст. 22 данного закона пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
С 1 января 2018 г. ч. 5 ст. 22 будет изложена в следующей редакции: «Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов. Порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».
Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, на который ссылается закон, утвержден приказом Минздрава России от 29.06.2016 № 425н.
Амбулаторная карта (в поликлинике) и карта стационарного больного (в больнице) являются собственностью медицинского учреждения. Эти документы могут быть временно изъяты только по запросу следователя и суда, как представляющие собой вид письменных доказательств состояния здоровья гражданина.
Однако закон закрепляет право пациента на информацию: получать любые сведения, содержащиеся в этих документах.
При переезде в другой город только по просьбе пациента или его представителя будет выдана выписка, которая может быть представлена в медицинское учреждение по новому месту жительства, или администрация медицинского учреждения по новому месту жительства может запросить такую выписку.
Но гражданин вправе и не представлять такую выписку, и даже не говорить о перенесенных заболеваниях. Однако автор вопроса должен отдавать себе отчет в том, что если он действительно страдает каким-то заболеванием, но скроет сей факт от нового лечащего врача, то в случае обострения болезни тактика лечения может быть ошибочной, поскольку будет принята без учета фактического анамнеза: информации о дебюте заболевания, ранее проведенного лечения, назначенных лекарств и аллергических реакций на них, динамики лечения и тому подобных сведений, имеющих важное значение при лечении пациента. Реальная опасность будет обострена, если автор вопроса поступит на работу, которая усугубит течение болезни и приведет к необратимым последствиям…
Как пользоваться личным кабинетом на mos.ru
1. Как зарегистрироваться и получить упрощенную учетную запись на mos.ru?
Зарегистрироваться на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru может любой житель Москвы, у которого есть электронная почта и мобильный телефон.
Чтобы зарегистрироваться на mos.ru, заполните онлайн-форму, в которой укажите ваши ФИО, адрес электронной почты и номер мобильного телефона. Придумайте пароль и контрольный вопрос на случай, если вы забудете пароль и его придется восстанавливать. Для завершения регистрации введите в специальное поле код подтверждения, который вы получите на телефон (и почту).
После регистрации вы получите упрощенную учетную запись. Такая учетная запись дает возможность ознакомиться с информацией обо всех услугах, а некоторыми из них даже воспользоваться. Например, вы сможете подать показания счетчиков воды, тепла и электроэнергии или оплатить штрафы.
Регистрация на mos.ru также действует на порталах:
2. Как получить стандартную учетную запись на mos.ru?
Чтобы воспользоваться большим количеством услуг, например получить и оплатить ЕПД, прикрепиться к поликлинике, оформить карту москвича для учащегося или получить сведения из фонда капитального ремонта, вам нужно получить стандартную учетную запись. Для этого укажите свой СНИЛС в разделе «Мои документы» личного кабинета.
Проверка номера СНИЛС занимает в среднем около часа, но может продлиться до 48 часов. Если в течение этого времени проверка не прошла, введите СНИЛС в профиль личного кабинета позднее. Заявления на получение услуг рекомендуется подавать через двое суток после ввода СНИЛС, так как в течение этого времени данные вносятся в информационные системы.
3. Как получить полную учетную запись на mos.ru?
Полная учетная запись открывает доступ ко всем услугам mos.ru. Чтобы повысить уровень учетной записи до полной, необходимо подтвердить личность. Сделать это можно как онлайн, так и офлайн.
Чтобы подтвердить личность онлайн:
Полную учетную запись также можно получить, если вы зарегистрируетесь на mos.ru:
4. Как войти в личный кабинет?
Если вы уже зарегистрировались, перейдите по ссылке или, находясь на любой странице mos.ru, нажмите кнопку «Войти»/свое имя и фамилию/«Личный кабинет», расположенную в правом верхнем углу экрана.
Авторизоваться можно с помощью:
5. Как устроен личный кабинет на mos.ru?
В личном кабинете есть:
6. Зачем вводить свои данные в профиле?
Чем больше данных вы укажете (например, о членах семьи и транспортных средствах), тем полезнее и информативнее будет ваш личный кабинет. Кроме того, при получении услуг это избавит вас от необходимости каждый раз вводить их заново. Также вы сможете настроить уведомления.
Ни при каких обстоятельствах ваши персональные данные, указанные в едином личном кабинете, не будут передаваться третьим лицам или использоваться для коммерческих рассылок. Вся информация нужна только для оказания государственных услуг.
7. Как настроить виджеты в личном кабинете?
Виджет — это блок на рабочем столе, на котором выводится нужная информация по
услуге или по ряду тематических услуг.
Как добавить новый виджет
Наверху около заголовка «Рабочий стол» нажмите кнопку «Настроить». В раскрывшейся панели управления, при помощи которой формируется список виджетов, выберите тот, который вам интересен.
На данный момент доступны такие виджеты, как: «Коммунальные услуги», «Ребенок в школе», «Оплата штрафов ГИБДД», «Здоровье», «Платежи», «Спортивные школы», «Государственная итоговая аттестация», «Активный гражданин», «Пенсионный фонд», «Краудсорсинг-проекты».
Если вы не указали личные данные, которые необходимы для отображения виджета, вам будет предложено их внести, не переходя в раздел «Профиль».
Как изменить расположение виджетов
Вы можете самостоятельно настроить расположение виджетов. Для этого наведите и нажмите курсор на серую полоску, расположенную на виджете, и перетяните его в нужное место на рабочем столе.
Как управлять виджетами
Также вы можете управлять информацией, которая отображается в виджете, добавляя или редактируя данные. Чтобы изменить информацию, нажмите на три точки в правом верхнем углу виджета и выберите необходимый параметр для изменения.
Как удалить виджет
Чтобы убрать виджет с рабочего стола, нажмите на три точки в правом верхнем углу виджета и выберите функцию «Скрыть виджет». Вернуть виджет можно, снова выбрав его в панели управления внизу рабочего стола.
Также в верхней части рабочего стола есть блок «Избранные услуги», куда вы можете добавить те услуги mos.ru, которыми пользуетесь чаще всего. Для этого нажмите кнопку «Добавить услугу», выберите из списка ту, которая вам нужна, и нажмите «Добавить». Чтобы удалить услугу из избранного, просто наведите на нее курсор и нажмите на крестик в правом верхнем углу.
8. Как настроить уведомления?
В личном кабинете вы можете настроить подписку на:
Для того чтобы это сделать, в левой части экрана зайдите в раздел «Настройка подписок» и выберите сферу услуг: ЖКУ, ребенок в школе, социальные, транспорт, питомец, а потом определенную услугу, на которую нужно подписаться. Если в вашем профиле указаны не все личные данные, для настройки подписки, возможно, вам придется их добавить.
9. Что делать, если не получается войти в личный кабинет?
Если вы видите сообщение: «Неверное имя пользователя и/или пароль», — возможно, вы допустили ошибку при вводе логина или пароля. Проверьте раскладку клавиатуры, не нажата ли клавиша Caps Lock и попробуйте ввести логин и пароль еще раз.
Или попробуйте войти, используя другой тип логина (в качестве логина можно использовать адрес электронной почты, номер мобильного телефона или СНИЛС, указанные вами в личном кабинете).
Если вы забыли пароль, вам нужно его восстановить.
10. Как восстановить или поменять пароль от личного кабинета?
Если учетная запись ранее была создана на mos.ru и вы забыли пароль от личного кабинета, восстановите его с помощью онлайн-формы. В предложенную форму введите логин, в качестве которого может выступать:
Если у вас нет доступа к электронной почте и номеру телефона, указанным при регистрации, или вы не получили инструкции по восстановлению пароля в течение двух часов, вы можете обратиться:
Если вы помните пароль, но хотите изменить его, в разделе «Личные данные» вашего профиля в личном кабинете в верхнем правом углу нажмите кнопку «Сменить пароль» и в разделе «Безопасность» поменяйте пароль.
Пароль не может быть короче 8 символов и должен состоять из заглавных и строчных латинских букв и цифр.
Если учетная запись ребенка была ранее создана законным представителем ребенка в электронном дневнике МЭШ по упрощенной схеме, восстановить к ней доступ можно также через личный кабинет законного представителя школьника в электронном дневнике. Подробности — в детальной инструкции.
11. Как подключить электронную подпись к личному кабинету на mos.ru?
Зарегистрировать электронную подпись на mos.ru можно только в личном кабинете юридического лица. Подробнее о том, как пользоваться личным кабинетом для юридических лиц на mos.ru, вы можете прочитать в инструкции.
12. Мне пришло письмо «Предупреждение о входе». Что это значит?
Если вы получили письмо, информирующее о входе в личный кабинет, это означает, что вы (или кто-то другой) вошли в учетную запись с устройства или из браузера, которые раньше вами не использовались.
Если это были вы, просто проигнорируйте письмо. Если в личный кабинет выполнен вход с устройства (или из браузера), которое вам незнакомо, удалите его из списка разрешенных устройств. Для этого нужно зайти в раздел «Настройки безопасности» — по этой ссылке, либо из личного кабинета, используя путь: Профиль → Личные данные → Сменить пароль → Безопасность → Устройства.
В каких еще случаях могло быть отправлено письмо, предупреждающее о новом входе:
Разъяснение законодательства, регулирующего вопросы прикрепления к поликлинике
Принцип прикрепления к поликлинике по месту регистрации отменен. Никаких объяснений по поводу смены поликлиники не требуется.
Реестры размещаются на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов ОМС. В случае изменения места жительства или места пребывания гражданина, он может прикрепляться к новой поликлинике чаще, чем 1 раз в год.
Поликлиника по заявлению гражданина обязана его прикрепить и не имеет права отказать или требовать прикрепиться по месту жительства без объективных причин. Прикрепление к медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы, производится бесплатно.
В случае изменения места жительства, застрахованный гражданин обязан осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца, если в новом регионе проживания отсутствует страховая медицинская организация, в которой ранее был застрахован гражданин.
Медицинской организации отводится четыре рабочих дня на проверку указанных гражданином сведений и прикрепление. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.
Если в структуре городской поликлиники, к которой гражданин планирует прикрепиться, нет отделения стоматологии и женской консультации, необходимо отдельно прикрепиться к стоматологической поликлинике и женской консультации.
Жители России имеют право на получение медицинской помощи по базовой программе ОМС на всей территории Российской Федерации. Наличие полиса ОМС подтверждает эти права. Для получения экстренной и неотложной помощи иногороднему гражданину необходимо обратиться в медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно, по месту временного пребывания с полисом ОМС и документом, удостоверяющим личность. Отказ в оказании медицинской помощи иногородним жителям при наличии этих документов является неправомерным.
Если гражданин работает или длительное время проживает не по месту постоянной регистрации, он имеет право прикрепиться к поликлинике по месту временного пребывания.
При возникновении вопросов, связанных с получением услуг в сфере ОМС, граждане вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую полис ОМС.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter