Что нужно чтобы заниматься лазерной эпиляцией
Как открыть студию лазерной эпиляции: часть 1
В этой статье расскажу о том, как мы в прошлом году с женой запустили и успешно «раскачали» студию лазерной эпиляции aka салон красоты.
Идея открыть небольшой бизнес в бьюти-отрасли меня посетила пару лет назад. Причём до этого я как типичный «мужик» вообще не понимал, что такая отрасль существует. Я считал это всё женскими игрушками, не верил в эффективность всего этого и считал глупым сливом денег из женского кошелька. То есть был идейным противником и считал, что это как-то можно и нужно прекратить. Не саму отрасль, а расходы женщин на неё. Короче ошибался.
Наблюдая за своей женой я удивился сколько женщина может тратить на всё это. Пытался даже ей запрещать это делать, отговаривал и так далее. Всё тщетно.
Потом я осознал две вещи:
1. Женщины не перестанут тратить деньги на уход за собой и улучшение своей внешности. Даже если деньги закончатся, они займут. В карантин, в войну, в зомбиапокалипсис не перестанут. Никогда не перестанут.
2. Это огромный сформированный рынок и вместо того, чтобы хейтить его лучше встроиться и начать зарабатывать.
И я начал искать конкретную идею. Нишу, которая в нашем городе ещё была не занята или слабо представлена. Наткнулся на пару бурно растущих(если верить их лендингам) франшиз, которые за короткий период времени наоткрывали массу точек в стране.
Одна из сетей из Новосибирска от семейной пары, которая владела уже на тот момент сетью барбершопов там же, а другая от друзей одного супер известного в узких кругах инфобизнесмена из славного города Ижевска.
В итоге побывал в двух точках каждой из сетей в соседнем Волгограде. Произвёл так сказать контрольную закупку. Пытался даже общаться с франчайзи, но они не горели общением с потенциальным конкурентом.
Как я ранее писал на текущий момент являюсь франчайзи «Додо Пицца» и это не первая моя франшиза. Много франшиз изучил, и начал в них хотя бы немного разбираться. Не первая ни вторая франшиза лазерной эпиляции меня не впечатлили. Не увидел я в них особой ценности, а ограничения для будущего нашей студии или сети студий увидел и поэтому твёрдо решил делать всё сам с нуля без готовых мануалов, да так, чтобы было не стыдно. Правда мы таки купили аппарат лазерной эпиляции у одной из сетей и через полгода от него отказались, но это совсем другая история, которую я возможно более подробно опишу в другой статье цикла если вам будет интересно. Напишите в комментариях интересно ли вам больше узнать о том почему мы отказались от одного оборудования в пользу другого?
Теперь обо всё по порядку. Первое и самое важное — помещение.
Я долго искал подходящее помещение, с января 2019-го по март. В нашем городе аренда невысокая по сравнению с той же московской областью, спрос на помещения тоже меньше и выбор был. Тем не менее хотелось сделать всё максимально круто, в пределах финансовых возможностей конечно. И найти помещение на одной из центральных улиц. Мы перебрали с десяток вариантов и нашли.
Оно было не идеально, там раньше было питейное заведение скажем так самого «бюджетного» уровня, из-за чего даже через год к нам иногда заходят бывшие клиенты того заведения и испытывают не хилый разрыв шаблона.
Мы договаривались на компромиссную сумму аренды, которая устроила обе стороны, арендные каникулы и начали ремонт.
Помещение имело неплохую компоновку, но у него был ряд недостатков которые вытекали из его прошлого, и которые в итоге существенно увеличили смету строительства.
Нас ждало много демонтажа, причём как это часто бывает на стройке, а это не первая моя стройка в жизни мы недооценили масштаб демонтажа.
Выяснилось, что помимо массы ненужных перегородок, обвалившейся штукатурки и ужасных потолков на полу нас ждал многослойный «сэндвич» из плитки и слоёв плиточного клея, который достался нам по наследству от предыдущих арендаторов. Решено было его полностью демонтировать и сделать нормальный ровный пол в один уровень по всему периметру помещения и одинаковой плиткой из износостойкого керамогранита с шершавой не скользкой даже после влажной уборки поверхностью.
Что кстати существенно уменьшило нагрузку на перекрытия и дало нам сантиметров 10 увеличения высоты потолков.
Параллельно мы начали делать дизайн-проект. Фрилансер-проектировщик сделал его достаточно быстро. В итоге конечно по ходу стройки мы меняли его неоднократно.
Было несколько вариантов планировки. Это всегда сложно. Помещения редко бывают идеальной формы и часто приходиться идти на компромиссы в планировке, иначе можно погрязнуть в предварительной подготовке и потерять кучу времени и денег.
В итоге мы пришли к следующему:
Но и этот дизайн-макет претерпел изменения в ходе ремонта и отделки интерьера и фасада. В реальности студия выглядит по-другому:
Параллельно с ремонтом помещения мы делали лендинг, прорабатывали фирменный стиль, заказывали макеты у нашего любимого дизайнера Марии.
С лендингом ничего особенного. Сделали его на Тильда. Прикрутили уже позже пару скриптов, чтобы выводить фото сотрудниц на смене и количество обслуженных клиентов из API CRM. Дизайн нашего лендинга устарел ещё при создании, там использованы не фирменные цвета, не интегрирован каталог корейской косметики, что кстати стало для нашей студии дополнительным направление уже после открытия. Скоро мы полностью переделаем наш лендинг.
В качестве CRM выбрали Yclients, это фактически отраслевой стандарт на текущий момент в бьюти-отрасли, как 1С в бухгалтерии. Система хороша. Это полностью вэб-приложение, работает в любом браузере, но самое главное для нас было наличие легко интегрируемой в Тильда онлайн-записи. Особо понравилась скорость работы техподдержки, она текстовая и работает настолько быстро, что звонить нет никакой необходимости. Если так когда-нибудь начнёт работать техподдержка 1С ей многое можно будет простить.
У Yclients есть и недостатки, плохо поддерживаются товары, например до сих пор нельзя добавить картинки и легко интегрировать каталог на сайт. Также у системы с одной стороны есть много разных интеграций, но часто нет того, что нужно мне здесь и сейчас(это скорее моя проблема, чем общая) и так же нет прямой поддержки ККМ в Linux, что не позволило использовать на студийном ноутбуке Ubuntu или другой популярный дистрибутив семейства GNU/Linux. Но повторюсь, в целом система хороша и отлично подходит для этого бизнеса.
В следующей статье я продолжу рассказывать как мы готовили студию к открытию. И расскажу о первых днях работы, маркетинге на старте, а так же затрону юридическую сторону вопроса.
Бизнес план открытия собственного салона лазерной эпиляции
Бизнес на лазерной эпиляции может быть очень прибыльным. Чтобы открыть собственный салон, необходимо иметь первоначальный капитал не менее 800 000 рублей. Также нужно учитывать ряд важных этапов.
Бизнес-план
Прежде чем открыть собственное дело, нужно обязательно составить бизнес-план. Это облегчит выполнение процесса. Благодаря наличию бизнес-плана можно подсчитать примерную сумму, которую необходимо затратить.
Выбор ИП или ООО
Первое, с чем сталкивается начинающий предприниматель – это выбор формы собственности. Наиболее распространенными из них являются ИП и ООО.
При наличии диплома врача и стажа работы по специальности не менее 5 лет можно регистрировать ИП. ИП – это человек, зарегистрированный как предприниматель. У ИП нет собственного имущества, поэтому в случае банкротства человеку придется пожертвовать личными владениями.
ООО – это отдельное юридическое лицо, имеющее свои права, обязанности и имущество. В случае банкротства задолженности выплачиваются директором и всеми совладельцами предприятия.
Если предприятие открывает только один человек, ему лучше остановить выбор на ИП, но если у него имеется соответствующее образование. Если совладельцев несколько, больше подойдет ООО.
Ассортимент услуг и стоимость
Можно сделать салон узкоспециализированный, который будет предлагать клиентам только лазерную эпиляцию. Но для повышения прибыли рекомендуется включить в ассортимент шугаринг и ваксинг.
Если проводится только лазерная эпиляция, в ассортимент могут входить следующие услуги:
Услуга | Стоимость (в рублях) |
Зона бикини | 5000 |
Глубокое бикини | 7000 |
Усики | 1500 |
Область бровей | 1500 |
Подбородок | 2000 |
Подмышки | 3500 каждая |
Грудь мужская | 9000 |
Спина мужская | 9000 |
Ноги полностью | 15000 |
Бедра | 10000 |
Голени | 7000 |
Пальцы на руках и ногах | 3000 |
Руки целиком | 7000 |
Руки до локтя | 4000 |
Все цены указаны только за одну процедуру. Для достижения необходимого эффекта требуется несколько повторений.
Закупка оборудования
Чтобы салон был популярным, его необходимо правильно обустроить. Покупка только аппарата для лазерной эпиляции не является достаточной.
Нужно приобрести дополнительное оборудование. А на это может потребоваться довольно много средств. Один только аппарат стоит минимум 500 000 рублей, а есть и еще более дорогие модели.
Также нужно обязательно приобрести телевизор в комнату ожидания, ноутбук для администратора. Все нужно правильно обустроить, чтобы было удобно и красиво.
Обустройство помещения
При составлении бизнес-плана необходимо спроектировать, как будет выглядеть салон. В аренду рекомендуется брать помещение с несколькими комнатами, они должны быть просторными.
Обязательно должен быть холл, где будет установлена стойка администратора. Здесь же можно обустроить и зону ожидания. А можно обустроить каждую зону в отдельной комнате. Здесь должен быть удобный диван и несколько кресел, чтобы каждая клиентка могла комфортно расположиться. Обязательно нужно разложить журналы и книги – женщины любят читать, так время проходит быстрее.
Рекомендуется купить кофеварку. На первых порах сойдет и обычный электрический чайник. Но чай, кофе и одноразовые стаканчики должны быть всегда.
Также нужно обустроить туалет. Помещение может быть небольшим, только с одним унитазом и раковиной. Но оно должно быть обязательно – в туалет могут захотеть не только клиентки, но и сотрудницы.
Особое внимание следует уделить кабинету, где будет проводиться депиляция. Здесь должно быть просторно и уютно. Дизайн помещения нужно сделать нейтральным. Клиент должен с доверием относиться к салону. Здесь рекомендуется поставить кондиционер, хотя бы маленький. Во время процедуры клиентке не должно быть жарко – из-за частиц пота эффект может быть хуже.
Количество работников
Необходимо нанять минимум 4 работника – 1 администратор, 2 мастера эпиляции и уборщица. У всех должна быть одинаковая форма, желательно с логотипом салона. У администратора она может отличаться, но он обязательно должен быть одет в строгую одежду.
Мастеров должно быть двое – они должны работать посменно. Обязательно должна быть уборщица, которая будет убирать зал ожидания и туалет по мере загрязнения.
Налоги
При открытии собственного бизнеса нужно быть готовым к уплате налогов. Может использоваться одна из следующих налоговых систем:
Чем больше будет заработок предприятия, тем выше будет налог.
Финансовые расчёты
Закупая оборудование, нужно отдавать предпочтение качественным вещам. Они дольше прослужат, их не надо будет часто менять. Вот примерная стоимость оборудования, которое может потребоваться.
Название | Цена | Количество | Общая стоимость |
Приемная зона | |||
Ноутбук | 35 000 | 1 | 35 000 |
Кресло для администратора | 3 000 | 1 | 3 000 |
Стойка | 9 500 | 1 | 9 500 |
Место ожидания | |||
Диван | 14 000 | 1 | 14 000 |
Кресла | 7 000 | 2 | 14 000 |
Стеклянный столик | 5 000 | 1 | 5 000 |
Вешалка | 1 500 | 1 | 1 500 |
Телевизор | 20 000 | 1 | 20 000 |
Кофеварка | 6 000 | 1 | 6 000 |
Кулер | 5 000 | 1 | 5 000 |
Кабинет | |||
Кушетка | 14 000 | 1 | 14 000 |
Полка | 2 000 | 1 | 2 000 |
Столик | 5 000 | 1 | 5 000 |
Стул для специалиста | 3 000 | 1 | 3 000 |
Кондиционер | 30 000 | 1 | 30 000 |
Другое | |||
Форма сотрудников | 3 000 | 4 | 12 000 |
Аппарат для лазерной эпиляции | 500 000 | 1 | 500 000 |
Итого | 679 000 |
Также обязательно нужно выплачивать зарплату рабочим. Она может быть фиксированной или составлять какой-то процент от прибыли салона.
Предпочтительнее первый вариант – при любом доходе предприятия зарплата рабочих останется неизменной. Специалистам эпиляции нужно платить минимум по 30 000 рублей, администратору – 40 000 рублей, уборщице – 15 000 рублей.
Основные вопросы
Можно выделить ряд вопросов, с которыми часто сталкиваются начинающие предприниматели. И прежде чем начать бизнес, необходимо изучить все нюансы.
Нужна ли лицензия на лазерную эпиляцию?
Лицензия на лазерную эпиляцию должна быть обязательно. Она выдается на пять лет Федеральной службой по надзору в области здравоохранения. В соответствующую службу необходимо подать заявление, представив следующий пакет документов:
Получить лицензию довольно сложно. Поэтому многие начинающие предприниматели обращаются за помощью в юридические фирмы. Стоимость услуг специалиста этой области составляет 40 000-100 000 рублей.
Нужно ли медицинское образование?
Без медицинского образования человек не имеет права проводить лазерную эпиляцию. Такая процедура имеет свои тонкости, специалист должен уметь определять на глаз фототип кожи, во время процесса он должен соблюдать технику безопасности.
Но сам предприниматель не обязан иметь медицинское образование. Он может нанять опытных специалистов, которые будут выполнять всю необходимую работу.
Франшизы лазерной эпиляции
Франшизой называют право открыть бизнес под известной торговой маркой. Это право является платным. Зато у предпринимателя появляется возможность использовать технологии торговой марки, соблюдая ряд правил франчайзера, иначе он имеет право расторгнуть договор.
Достоинства и недостатки
Можно выделить такие преимущества при открытии бизнеса по франшизе:
Однако кроме преимуществ у франшиз есть некоторые недостатки. Они могут стоить довольно дорого. Поэтому чтобы франшиза себя окупила, может понадобиться несколько месяцев или даже лет.
Также у предпринимателя нет права проявлять креатив. Он должен соблюдать все правила франчайзера, он может испытывать сильное давление с его стороны. В большинстве случаев закупать оборудование и материалы приходится у компании-франчайзера, не имея другого выбора.
Популярные франшизы и условия
Вот наиболее популярные франшизы лазерной эпиляции:
Франшиза – это отличный вариант для тех, у кого есть высокий первоначальный капитал. Так наблюдается меньший риск обанкротиться, поэтому многие предприниматели начинают собственный бизнес по франшизе.
Открытие собственного салона – процесс довольно сложный и длительный. Поэтому в первую очередь нужно составить правильный бизнес-план. Это необходимо, чтобы знать, что примерно нужно ожидать на своем пути.
Услуги лазерной эпиляции дома, как идея бизнеса
Многих предпринимателей, интересующихся сферой красоты и здоровья, привлекает лазерная эпиляция на дому как бизнес. Преимущество этой идеи заключается в том, что она способна приносить хороший доход при небольших вложениях.
Актуальность бизнеса
Лазерная эпиляция пользуется популярностью, т. к. позволяет навсегда избавиться от лишних волос. Прохождение основного курса требует 5-10 процедур, затем проводятся дополнительные сеансы с периодичностью 1 раз в 6-12 месяцев. При этом частей тела, на которых появляется нежелательная растительность, достаточно много: голени, бедра, живот, руки, подмышечные впадины, спина, лицо, область бикини.
В большинстве случаев люди предпочитают делать все процедуры в одном салоне, чтобы избежать путаницы. При качественном обслуживании вероятность того, что клиент уйдет к конкурентам, минимальна.
Есть и другие причины, чтобы открыть салон лазерной эпиляции:
Анализ рынка
Прежде чем принимать решение о создании собственного кабинета, нужно составить бизнес-план и проанализировать рынок.
Конкуренты
Рынок почти полностью заполнен, т. к. открытие салона приносит хорошие деньги и требует небольших вложений – не более 1 млн руб. Поэтому будущий предприниматель должен решить, как он будет завоевывать своих клиентов.
Большая часть потенциальной аудитории (до 75%) приходится на женщин от 21 года до 45 лет. Также мастеров по лазерной эпиляции посещают мужчины и подростки. В большинстве случаев это обеспеченные люди, т. к. средний чек за 1 процедуру составляет 1-1,5 тыс. руб.
Открытие своего дела
Открытие студии лазерной эпиляции стоит начать с регистрации бизнеса в налоговых органах. После этого необходимо найти и обустроить помещение, купить оборудование и нанять персонал.
Регистрация
Выбор организационно-правовой формы зависит от количества сотрудников. Если предприниматель собирается нанимать других людей, стоит открыть ООО. Если планирует работать один – ИП. При регистрации указывается код ОКВЭД 96.02 (предоставление услуг салонами красоты и парикмахерскими).
Документы, необходимые для получения лицензии и начала работы:
Налогооблажение
Для лазерной эпиляции подходит 2 системы налогообложения: упрощенная и ЕНВД. В первом случае выплата составляет 15% от выручки или 6% от прибыли, во втором – зависит от количества сотрудников.
Оборудование
Чтобы открыть кабинет в своем городе, нужно купить аппарат для удаления волос стоимостью от 500 тыс. руб. до 1 млн. Не обязательно брать новое оборудование. Главное, чтобы оно исправно работало и имело все необходимые сертификаты. Также потребуются сменные насадки, защитные очки, дезинфицирующие средства и другие расходные материалы.
Для оснащения процедурного кабинета понадобится кушетка, стол, стул и кондиционер. В зону ожидания придется купить компьютер и принтер, кресло для компьютера, диван для посетителей, столик, вешалку для одежды, телевизор, кофеварку, wi-fi роутер и кулер. Иногда требуется полный ремонт в туалете, включающий установку нового унитаза, раковины и зеркала. Общая стоимость мебели и оборудования достигает 850-900 тыс. руб.
Выбор и обустройство помещения
Проводить депиляцию и эпиляцию на дому законно не получится, т. к. владелец квартиры не сможет получить разрешения от СЭС и пожарной службы. Хорошим вариантом станет аренда небольшого помещения в спальном районе или центре города. Оно должно соответствовать следующим требованиям:
Подбор персонала
При наличии 1 аппарата и медицинского образования предприниматель может самостоятельно обслуживать клиентов. В противном случае необходимо сформировать штат из 1-2 мастеров и уборщицы. Бухгалтерию можно отдать на аутсорсинг.
Задачи администратора и маркетолога в первые несколько месяцев рекомендуется выполнять собственнику бизнеса. Впоследствии можно нанять человека, который будет встречать и провожать клиентов, записывать их на процедуры, вести социальные сети и привлекать новых посетителей.
Предоставляемые услуги и цены
Салон оказывает услуги по удалению волос с разных частей тела:
Каждый салон самостоятельно устанавливает ценовую политику. При этом стоимость 1 процедуры достигает 3-5 тыс. руб. Повысить прибыль можно за счет продажи комплексов (бикини и голени, руки и подмышечные впадины и т. д.).
Привлечение клиентов
Лазерная эпиляция избавляет от волос надолго, поэтому предприниматель должен разработать стратегию поиска и привлечения новых клиентов. На этапе создания салона рекомендуется делать следующее:
Не менее важно участвовать в городских мероприятиях, сотрудничать с другими салонами, спонсировать конкурсы красоты.
После привлечения клиентов их необходимо удержать. В этом поможет качественное обслуживание, индивидуальный подход, внедрение программы лояльности (бонусной программы, накопительных скидок и т. д.). Дополнительным источником прибыли станет продажа подарочных сертификатов.
Франшизы
При желании открыть салон можно по франшизе. У такого способа есть следующие преимущества:
Популярные франшизы и их условия:
К недостаткам франшизы относятся дополнительные затраты (паушальный взнос, ежемесячные платежи), необходимость соблюдать требования и условия организации.
Как открыть кабинет эпиляции и депиляции
Любая женщина стремится быть красивой, насколько это позволяют финансовые возможности. Еще в Древнем Египте безволосое тело считалось признаком юности и совершенной красоты. В те же времена началась история эпиляции, процедуры, ставшей в XXI веке привычным явлением для большинства женщин и некоторых мужчин. Кто-то предпочитает удалять волосы в домашних условиях, но только профессиональная эпиляция способна избавить от волосяного покрова качественно и надолго, поэтому все больше людей обращаются в кабинеты и салоны эпиляции.
О востребованности услуги можно судить по количеству предложений. В городах-миллионниках России (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) в среднем услуги эпиляции и депиляции предлагают более 450 организаций: салонов красоты, студий косметологии, медицинских клиник и так далее. И это не считая частных мастеров. В 15 крупнейших городах России в среднем на каждые 10 тысяч населения приходится по 4 фирмы, оказывающие подобные услуги. То есть, это минимум одна фирма на 2,5 тысячи жителей.
Количество фирм, оказывающих услуги эпиляции/депиляции в 15 крупнейших городах России*
КОЛИЧЕСТВО ФИРМ НА КАЖДЫЕ 10 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ
*по данным 2ГИС на 20.04.2018
Как зарегистрировать бизнес на эпиляции и депиляции
Чтобы открыть кабинет эпиляции и депиляции, нужно зарегистрировать ООО. ИП подойдет только в том случае, если у предпринимателя есть диплом врача и стаж работы по специальности 5 лет. Кабинет эпиляции должен в обязательном порядке иметь медицинскую лицензию. Медицинские лицензии выдает Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и соцразвития сроком на пять лет. Организация подает заявление и пакет со следующими документами:
Поскольку получение лицензии – это процесс, требующий знания бюрократических тонкостей, многие соискатели прибегают к услугам юридических фирм. Стоимость этих услуг составляет около 40 тысяч рублей в регионах и около 100 тысяч рублей в Москве.
Что нужно для открытия бизнеса на шугаринге и восковой депиляции
В кабинет депиляции люди приходят, чтобы стать красивее, уделить время исключительно собственной персоне, и пусть весь мир подождет. Это процедура процедура интимная, иногда болезненная. Чтобы клиент расслабился, почувствовал себя комфортно, уверенно, рекомендуется создать благоприятную атмосферу с помощью красивого интерьера. Не имеет смысла арендовать большое помещение, кабинет должен быть маленьким, но уютным.
Стандартная мебель, используемая для кабинетов эпиляции – это косметологические кушетки и кресла, стоимость от 10 000 рублей. Косметологический столик обойдется в 5 000 рублей. Для проведения процедур потребуются различные расходные материалы, например, одноразовые простыни, одеяла, полотенца, шапочки, шпатели и т.д. На полное оснащение кабинета депиляции, включая приемную зону, зону ожидания, рабочие принадлежности, вывеску и прочее, понадобится от 190 тыс. рублей. Если прибавить к этой сумме средства на оплату трех месяцев аренды, вложения в косметический ремонт и освещение, а также рекламу, то стартовым порогом для входа в бизнес будет сумма в 300-350 тыс. рублей.