Что нужно чтобы выложить игру в steam
Как выложить игру в Стим: Steamworks поможет!
Как выложить свою игру в Стим, если вы хотите поделиться ею с другими пользователями сервиса? Что нужно для этого сделать и сколько времени это займет? Давайте разберемся в этих вопросах.
Рассказываем про статистику игр Стим здесь
Получение доступа к Steamworks
Тут вам потребуется заполнить несколько форм. Советуем заранее выбрать способ оплаты и подготовиться к ней — залогиниться, к примеру, в онлайн-банке, или перечислить на карту столько, сколько стоит выложить игру в Стим (100$). Также у вас должны быть под рукой все данные, необходимые для заполнения налоговой формы W8-BEN, включая номер счета и реквизиты банка, в котором он открыт.
Что нужно сделать перед тем, как выложить свою игру в Стим:
*Если вы не юрлицо, то в разделе “Юридическое название” укажите свои ФИО, в “Форма компании” напишите “Физическое лицо”, а в качестве адреса — свой адрес по местонахождению.
Обратите внимание: примерно через неделю, когда будет завершена предварительная проверка указанной вами информации, понадобится заполнить налоговую форму W8-BEN — об этом вы получите соответствующее уведомление. На проверку этой форму у сотрудников Steam уйдет еще около 3 недель. И только после этого станет доступен выпуск вашей игры. Ускорить этот процесс невозможно.
Подготовка к выпуску и сам выпуск
После того, как все проверки будут пройдены и вы получите доступ к Steamworks можно приступать к дальнейшим действиям. Как выложить свою игру в Steam:
*Трейлер — обязательная составляющая.
Обратите внимание: платить взнос в 100$ придется за каждую игру, размещенную вами в Steam. Это правило действует и в случаях, когда получение дохода за распространение игры не планируется. Способов, как выложить игру в Стим бесплатно, не существует.
Дополнительно
Реклама, как говорится, двигатель торговли. Поэтому примерно за 2 недели до планируемого выпуска игры необходимо разместить в своем магазине объявление о предстоящем событии. Рекомендуем придерживаться правила двух недель — этого времени достаточно, чтобы пользователи успели узнать о предстоящем событии, но при этом не устали от долгого ожидания.
Не забудь прочитать, как установить Стим по ссылке
Объявление о том, что вы собираетесь выложить свою игру в Steam, должно быть общедоступным, а сама презентация — интересной, яркой. Так вы обеспечите себе привлечение пользователей, которые могут заинтересоваться вашим контентом и купить его. Потенциальный потребитель после знакомства с объявлением может добавить её в список желаемых, а также поучаствовать в обсуждении предстоящего выпуска.
Steam Greenlight и Steam Direct: что нужно знать инди-разработчикам
Старый способ: Steam Greenlight
Давайте начнём разговор со Steam Greenlight. Это будет просто справочная информация, постараюсь изложить её покороче. Steam Greenlight — это функция Steam, реализованная компанией Valve для помощи инди-разработчикам в продаже их игр в Steam. Как работал этот процесс: разработчик платил Valve за участие в Greenlight 100 долларов. Разработчик должен был заплатить этот взнос только один раз, а потом мог загрузить в Steam Greenlight любое количество игр. Деньги назад не возвращались.
После оплаты разработчику предоставляли доступ к порталу Steam Greenlight, в котором он мог создать страницу Greenlight с информацией об игре (название и описание), загрузить на неё видеоролики, трейлеры и скриншоты, полезные ссылки (например на демо игры) и ссылки на страницы в соцсетях. Кроме того, нужно было добавить на страницу всех причастных к созданию (если был ещё кто-то, кроме вас), после чего всё готово к публикации страницы в Greenlight.
Теперь о том, как работал процесс одобрения — после публикации страницы ваша игра оказывалась в Steam Greenlight, где пользователи голосовали «Да», «Нет» или «Возможно», чтобы выразить свой интерес. Кроме того, они могли подписываться на страницу и делиться ссылками на неё, оставлять комментарии, читать посты в блоге и объявления создателя страницы. Все игры в Greenlight ранжировались по количеству голосов «Да», и если ваша игра попадала в сотню лучших Steam Greenlight, то вы могли рассчитывать на возможный успех. Если игра добиралась на самую верхушку в конкурсе популярности (одно из пяти верхних мест), ваша игра одобрялась сообществом и ей давался «зелёный свет». Поздравляем! То, что было после, не очень важно для этой статьи, так что остановимся на этом.
Новый способ: Steam Direct
Теперь поговорим о Steam Direct и о том, что мы знаем об этом процессе. Помните о взносе в 100 долларов на Steam Greenlight? Заплатив его, вы могли публиковать любое количество игр. Ну что ж, теперь вам придётся платить по 100 долларов за игру. Взнос больше не однократный. Светлая сторона, если так можно выразится, заключается в том, что если ваша игра сама заработает в Steam больше 1000 долларов, то эти 100 долларов вам вернут.
После оплаты вам нужно заполнить информацию о себе: имя, номер социального страхования и т.д., чтобы можно убедиться, что вы действительно тот, за кого себя выдаёте. Valve также требует заполнения налоговой формы и банковской информации. В процессе заполнения вы должны будете подписать несколько соглашений о неразглашении (NDA). После завершения всей этой бюрократической работы и когда компания удостоверится, что вы — реальный человек, вам разрешат ввести коммерческую информацию — название игры, описание, стоимость и т.д. В процессе Greenlight этого не требовалось делать, пока вашей странице не дадут «зелёный свет».
Когда вы со всем этим разберётесь, вас пригласят в портал разработчиков Steam. Здесь можно будет загрузить свою игру: файлы, достижения, коллекционные карточки Steam и тому подобное. Необходимо передать на тестирование почти готовую версию игры Valve, чтобы компания убедилась, что вы не пытаетесь опубликовать на платформе зловредное ПО или что-то подобное. Обычно это занимает несколько дней. То же самое относится и к коллекционным карточкам Steam и другим дополнительным файлам к игре. Valve рекомендует делать всё это не позже, чем за 30 дней до запланированного выпуска игры, чтобы все файлы были одобрены за разумное время, и никому не пришлось паниковать. У термина «игра» нет строгих определений, но Valve потратит несколько дней на проверку того, соответствует ли ваша игра описанию на странице. После одобрения Valve вы можете выпускать игру в Steam. Поздравляю!
Цена известности
Да, с этим есть проблемы. Самая главная — раньше ваша игра должна была завоевать определённый интерес в Steam Greenlight. В Steam Direct нужно будет просто заплатить, и всё — вы уже в деле. Проблема в том, что Steam практически превращается в PC-версию Google Play Store.
Это очень сомнительный ход для меня как для разработчика и потребителя, потому что на платформе будет ещё больше игр. Кажется, это не так плохо, правда? Но на самом деле это так, потому что в Steam и так уже сложно найти в общей куче стоящие игры — 40% игр в Steam были выпущены 2016 году. С системой Steam Direct процесс поиска новых игр, которые привлекут ваш интерес, ещё больше усложняется. Как разработчику вам придётся конкурировать с кучей не очень качественных игр, занимающих главную страницу, которую должны были занять вы.
Steam Direct добавляет новый непрерывный поток игр, но поиск игр также сложен из-за добавляемых пользователями меток. Любой человек, тролль он или нет, может зайти на страницу игры в Steam и добавить на неё метки. Часто очень низкокачественным играм люди добавляют метку «horror» или «scary», даже если она не является хоррором. Это может быть двухмерный сайдскроллер про единорога, собирающего пирожные, но если игра некачественная, то тролли добавят ей метку «horror». Если вы будете искать новые игры с меткой «horror», то наверняка найдёте игры-хорроры или пугающие игры, но также там будут и совершенно точно не относящиеся к этому жанру игры. Эта проблема уже существует, но чем больше низкокачественных игр появится в Steam из-за постоянного добавления новых, тем сильнее будут пользователи злоупотреблять системой меток.
Ещё одно мое мнение может быть непопулярным. Я говорила с несколькими разработчиками и они, как и я, считают, что цена публикации игры в Steam Direct должна быть немного выше, чем 100 долларов. По-моему, она должна быть не ниже 500 долларов, особенно учитывая то, что вы получите деньги обратно, продав на сумму больше 1000 долларов. Благодаря Patreon, потоковым каналам разработчиков на Twitch, да и просто собираемыми на сайте пожертвованиями хороший разработчик и хорошая игра легко наберут нужную сумму денег.
Кстати, об оплате: как насчёт тех разработчиков, которые продают игры за 99 центов или даже бесплатно? Они не вернут своих денег, а если и вернут, то за 99 центов нужно обеспечить солидное количество продаж. Ситуация с бесплатными играми ещё хуже, потому что при возврате средств внутриигровые транзакции не учитываются. Кто-то может сказать: «Да зачем возвращать деньги? Вы же получаете РЕКЛАМУ!». Или: «Почему вы хотите получить деньги обратно? Вы делаете игры только ради заработка?!» На оба этих заявления я могу ответить, что разработка игр не всегда дешева. Хорошо, когда вы получаете отдачу за свою работу, она помогает создавать новые игры.
Интересна (если не сказать больше) ситуация с разработчиками, выпускающими бесплатные игры. Я сочувствую тем, кто хочет выложить игру в Steam, сделать её бесплатной и при этом не получит с этой новой системой ничего — это не очень честно по отношению к ним. Разработчики, получающие небольшую прибыль, могут вообще не получить денег. Моя первая игра в Steam была бесплатной. Я понимала, что не могу вернуть деньги, потому что: 1.) Это невозможно и 2.) Никто из разработчиков не вернёт свои деньги. Если бы систем Steam Direct была введена тогда, я завидовала бы тем, кто вернул свои деньги, потому что мне бы не удалось этого сделать. Надеюсь, будет какая-то система, помогающая таким разработчикам бесплатных игр. Возможно, стоит возвращать деньги, если у них будет X загрузок, как будто это платная игра, заработавшая 1000 долларов.
И ещё одна тема: злоупотребление коллекционными карточками Steam
Серьёзной проблемой Steam Greenlight было злоупотребление коллекционными карточками Steam. Разработчики генерировали тысячи ключей, передавали их ботам, запускавшим игры Steam для фарминга карточек. Потом они ставили на карточки высокую цену и получали свой процент на их продажах.
Эта проблема существует на нескольких уровнях, в том числе она заключается и в двух наших любимых словах — в алгоритме Steam. Если вы не знали: чем больше времени играют в игру, тем Steam считает её более популярной, поэтому больше рекламирует её на главной странице, рекомендует её пользователям, и т.д. Понятно, что это серьёзная проблема. Steam показывает нам непопулярные и некачественные игры, потому что фармящие карточки боты ломают всю систему.
С вводом Steam Direct компания Valve изменила подход: теперь игре с карточками нужно достичь определённого количества часов игрового процесса у всех игроков, плюс она обязана соответствовать каким-то другим показателям, которые Valve от нас скрывает. Как только игра достигнет этих показателей, карточки начинают выпадать. После этого все игроки, наигравшие время в этой игре, будут получать карточки. Звучит круто, правда? Ну, не совсем. Особенно если учесть то, что мы не знаем показателей, которых должна достичь игра. Не говоря уже о том, что коллекционные карточки Steam являются серьёзной причиной отказа от покупки — если пользователи не смогут получить карточки сразу же, это может стать проблемой. Даже в нынешней системе потребители жалуются, что карточки не выпадают. Это вредит магазину, охотникам за ачивками и коллекционерам, и всё ради борьбы с небольшим количеством людей, фармящих карты для заработка. Но я уверена, что даже при таких изменениях фармеры карточек всё равно найдут способы продолжать свои махинации.
Эй! Это моя игра!
Последняя проблема, которая пришла мне в голову — наверно, самая важная из всех перечисленных. Это проблема украденных работ и блокировок по DMCA. В процессе Steam Greenlight злоумышленники иногда полностью копировали уже существующую в Greenlight страницу и публиковали её в Greenlight. Почему я называю их «злоумышленниками»: ссылка на демо игры на самом деле вела к вредоносному ПО. В Greenlight были фальшивые страницы, обманом вынуждавшие ничего не подозревающих пользователей скачивать вредоносное ПО.
Такое случалось как минимум один раз с оригинальной Spooky’s Jump Scare Mansion в Greenlight. Что должен делать разработчик, когда увидит такое? В Steam Greenlight на страницу с копией своей игры мог пожаловаться сам разработчик и сообщество, кроме того, можно было попросить о блокировке по DMCA, и если игра получала достаточное количество жалоб, её блокировали. То же относится к фанатским играм и играм с заменёнными ресурсами. А что насчёт Steam Direct? Насколько тщательно будет проводиться поиск, чтобы никто не украл вашу работу или не заменил в ней ресурсы? При использовании Steam Direct вы больше не сможете просить о блокировке по DMCA, пока игра не будет выпущена и не начнёт зарабатывать деньги, и меня это довольно сильно пугает.
Что нужно чтобы выложить игру в steam
Да, несомненно, есть такая система, как Steam Greenlight, позволяющая независымым разработчкам игр выпускать свои игры в магазине Steam. Там же Вы сможете выложить свою альфу-версию, сделав её общедоступной, и все, кто поиграют в Вашу игру, смогут помочь Вам исправлять ошибки, найденные в игре. Это поможет Вам снизить количество багов перед официальным релизом.
Да, несомненно, есть такая система, как Steam Greenlight, позволяющая независымым разработчкам игр выпускать свои игры в магазине Steam. Там же Вы сможете выложить свою альфу-версию, сделав её общедоступной, и все, кто поиграют в Вашу игру, смогут помочь Вам исправлять ошибки, найденные в игре. Это поможет Вам снизить количество багов перед официальным релизом.
Но дело в том, что там написано что можно выложить свою игру туда как «концепт».
Кто должен отправлять свои игры в Steam Greenlight? Существует ли другой способ добавления моей игры в Steam?
Steam Greenlight заменил наш предыдущий способ добавления игр от новых разработчиков и издателей. Любой разработчик или издатель, который раньше не публиковался в Steam, но хочет выйти на нашей платформе, должен отправлять свою игру через Steam Greenlight.
Тоесть люди не смогут ни играть в неё, ни оценивать её.
А кк выложить её прямо в магазин Steam?
Но дело в том, что там написано что можно выложить свою игру туда как «концепт».
Кто должен отправлять свои игры в Steam Greenlight? Существует ли другой способ добавления моей игры в Steam?
Steam Greenlight заменил наш предыдущий способ добавления игр от новых разработчиков и издателей. Любой разработчик или издатель, который раньше не публиковался в Steam, но хочет выйти на нашей платформе, должен отправлять свою игру через Steam Greenlight.
Тоесть люди не смогут ни играть в неё, ни оценивать её.
А кк выложить её прямо в магазин Steam?
Никак. Только через Гринлайт. Стим сейчас и так переполнен всяким шлаком от криворуких индиков, так пусть хоть какой-то фильтр будет.
Что нужно чтобы выложить игру в steam
Заранее приношу свои извинения за то что информация будет не совсем полной, так как в данный момент процесс публикации я не прохожу и некоторые вещи я уже попросту забыл.
Выбираем плагин по душе:
Тестировать можно уже сейчас: для этого экспортируем игру в nw.js и запускаем(с запущенным клиентом Steam) в информации о вас должна высветиться ваша игра:
Заливаем игру на сервер.
На данный момент Steam образумился и создал BETA версию загрузчика из браузера.
Однако если у вас возникнут с этим проблемы, то советую прибегнуть к старому загрузчику:
Плюс данного загрузчика в том что он проверяет файлы на изменения, то есть: игрокам будет предложено не скачивать весь клиент заново, а только те файлы которые подверглись изменению.
Система ачивок в Steam выглядит как то так:
Их активация вот так:
Как разработчику добавить свою игру в Steam?
Steam – самая популярная в мире площадка для распространения игр. Ежедневно здесь происходят миллионы скачиваний, а правообладатели зарабатывают колоссальные деньги. Важный плюс Steam в том, что загрузить игру в библиотеку может не только организация, но и обычный пользователь, который самостоятельно реализовал свою идею. Поэтому даже если вы не работаете в Gamesoft или Valve, а являетесь инди-разработчиком, вы тоже можете загрузить собственную программу и даже заработать деньги.
Однако перед тем как опубликовать игру в Steam, нужно знать важные нюансы. Загрузка сторонних приложений осуществляется по строгим правилам, поэтому необходимо выполнить все требования площадки. Юридическая компания Law&Trust расскажет, как добавить игру в Steam Direct, и какие юридические особенности есть у этой процедуры.
Публикация игр в Steam Direct и Greenlight
Ранее игры в Steam публиковались с помощью сервиса Greenlight. Чтобы воспользоваться им, разработчику нужно было заплатить 100 долларов разовым платежом, после чего он мог загружать в свой аккаунт сколько угодно инди-игр или версий. Повторно платить не требовалось. При этом издатель мог загружать различные видеоролики, скриншоты. Если сообщество одобряло игру, ее можно было загружать на сервер и зарабатывать деньги.
Однако теперь ситуация иная. Greenlight был переработан и превратился в Steam Direct. Основные изменения коснулись стоимости загрузки игр в игровой магазин. При Greenlight необходимо было заплатить один раз 100 долларов и загружать хоть миллион игр и их версий. Способ загрузки через Директ требует платеж 100 долларов за одну (!) игру.
Однако если вам удается найти своих клиентов и заработать 1000 долларов, взнос за игру возвращается. Вместе с тем, сам процесс публикации стал несколько проще. Он больше не требует одобрения игроков и других участников сообщества. Рассмотрим инструкцию, как загружать игры и приложения на площадку.
Инструкция по загрузке игры в Steam
Юридическая помощь в публикации игр в Steam и других площадках
Одной лишь публикации игры мало, чтобы вы могли ее монетизировать. Важна защита авторских прав на интеллектуальную собственность. В противном случае вы рискуете, что ваш труд монетизирует кто-то другой. Авторское право защищает авторов от незаконного использования продуктов интеллектуального труда. Если ваша компания защищает свои права на игру, другие разработчики не смогут использовать ее без разрешения правообладателя.
Если вы хотите предупредить возможное хищение и незаконное использование интеллектуальной собственности, вам нужно оформить патент на видеоигру. Патент – это документ, который удостоверяет авторское право. Обладатель этого документа получает эксклюзивные права на свою разработку, и в случае ее использования без разрешения, может добиться запрета через суд. В том числе, правообладатель может требовать компенсацию за понесенный материальный ущерб от противозаконных действий.
Помимо патентования технологии, также важно сохранить за собой и бренд. Для этого необходима регистрация торговой марки. При этом нужно защищать не только наименование самой игры, но и организации, которая ее разработала и выпустила. Если ваша игра получит популярность, но наименование запатентует кто-то другой, вам придется менять его. Регистрация торговой марки IT-компании или бренда игры защитит вас от присвоения названий. Если какая-либо компания использует защищенное наименование, это можно оспорить в судебном порядке.
Как защитить бренд за рубежом?
Регистрируя торговую марку в Украине, вы защищаете себя от использования ее только на территории Украины. Чтобы не допустить противозаконных действий от зарубежных компаний, торговую марку необходимо регистрировать за границей. В данном случае есть три варианта: