Что нужно чтобы учиться на отлично
Как сделать так, чтобы ребенок запоминал материал и хорошо учился: 11 важных условий
Как помочь мозгу работать в полную силу
Какие условия необходимо создать дома и в школе, чтобы ребенок лучше понимал учебный материал, был внимательнее на уроках и запоминал больше информации? Об этом рассуждает биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга», которая вышла в издательстве «Манн, Иванов и Фербер».
Больше движения
Элементарная зарядка по утрам, тренировки в спортивной секции или даже простые прогулки после школы помогут ребенку учиться гораздо успешнее!
С точки зрения эволюции наш мозг развивался в процессе труда и преодоления расстояния свыше 19 километров в день. Современные люди, как правило, ведут малоподвижный образ жизни. Но нам по-прежнему необходима активность.
Как показывают исследования, физическая нагрузка стимулирует работу мозга, помогает улучшить долговременную память, логическое мышление, внимание и способность решать новые задачи.
Нагрузки не должны быть слишком интенсивными: переутомление может нанести вред познавательной способности. Опытным путем было определено, что золотая середина — получасовые занятия аэробикой три раза в неделю.
В ходе одного эксперимента дети занимались бегом по полчаса два-три раза в неделю. Уже после трех месяцев их когнитивные способности значительно улучшились.
Здоровый сон
Делать уроки или (тем более!) сидеть в социальных сетях допоздна — это очень плохая идея. Нашему мозгу необходим здоровый сон, чтобы успешно учиться.
Недостаток сна ухудшает умственную деятельность по всем возможным показателям: плохо влияет на внимание, рабочую память, математические способности, логическое мышление и моторику.
Самое интересное, что негативный эффект от регулярного недосыпания накапливается. Этот факт был детально исследован в научных экспериментах. В ходе одного из них время ночного отдыха ограничили шестью и менее часами. Через пять дней когнитивные способности испытуемых оказались такими же, как после двух суток без сна, то есть снизились на 60 процентов!
Маленькие группы
Существующая система образования не учитывает, что ученики одного возраста обладают разными интеллектуальными способностями. Ведь нейронные связи каждого мозга уникальны!
Ученики усваивают определенные знания за разное время и в разной степени. Когда детей много, преподавателю трудно уследить за всеми, поэтому должны существовать пределы количества обучающихся — чем меньше, тем лучше.
Маленькие классы обеспечивают успешную работу уже просто потому, что педагог может наблюдать за каждым ребенком. Занимаясь с небольшой группой, учитель лучше видит, когда ученики ошибаются, работают ли они в полную силу и насколько хорошо был понят материал.
При прочих равных условиях меньшие по размеру классы создают более благоприятную для учебы атмосферу.
Сначала ключевая идея, потом детали
Памяти свойственно сохранять самое главное из того, с чем мы сталкиваемся. Детали же можно восстановить, если вспомнить суть.
Мозг лучше воспринимает обобщенные концепции, а не частности. Разумеется, детальные знания имеют очень большое значение для успешного обучения в школе. Интересно, что запоминать подробности можно, опираясь на смысл.
Если вы хотите, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, не начинайте с деталей. Сосредоточьтесь на ключевой идее и выстраивайте подробности вокруг основных понятий.
Поддержание интереса
Внимание — это один из секретов высокой успеваемости. Оно неразрывно связано с интересом или важностью информации. Мы замечаем все необычное, непредсказуемое, отличающееся, вызывающее эмоции. Такие сигналы обрабатываются мозгом и запоминаются намного лучше, чем нейтральные.
Чем больше внимания мозг уделяет получаемым сигналам, тем лучше кодируется и, следовательно, сохраняется информация.
На среднестатистическом уроке обучающиеся теряют интерес примерно через 10 минут. Учитель должен учитывать эту особенность. По истечении 600 секунд необходимо привлечь внимание детей эмоционально значимым стимулом, связанным с темой, — ярким образом, новостью, показательным примером, рассказом на злобу дня, историей, анекдотом или шуткой.
Маленькие смысловые блоки
Большинство преподавателей вываливают на своих учеников чересчур много информации и дают слишком мало времени для ее переваривания. Специалисты, хорошо разбирающиеся в своей теме, просто забывают, каково быть новичком.
Чтобы улучшить процесс обучения, педагог должен преподносить информацию небольшими порциями, давая детям отдых между смысловыми блоками урока. На одну идею можно потратить 10 минут. За это время необходимо сформулировать конкретный тезис, а затем ясно, точно и подробно объяснить связь между деталями и основной концепцией. Потом желательно воспользоваться ловушкой для поддержания внимания (см. предыдущий пункт) и плавно перейти к следующей мысли.
Однозадачность
Понаблюдайте, как ребенок выполняет домашнюю работу. Он слушает музыку и ведет активную переписку с друзьями? На компьютере открыто сразу несколько окон и программ, не имеющих отношения к учебе? Разумеется, в такой обстановке трудно сконцентрироваться на задании.
Ученые доказали, что мультизадачность — это миф.
Мозг не способен уделять внимание одновременно нескольким разным вещам. Невозможно оставаться сосредоточенным и качественно обрабатывать информацию, перескакивая от одного дела к другому.
Постарайтесь сделать так, чтобы учащегося окружало как можно меньше отвлекающих факторов, — и его результаты точно улучшатся.
Повторение
Ученики забывают 90 процентов того, что изучают в классе, в течение 30 дней. Причем бо́льшая часть информации улетучивается из головы в первые часы после урока.
Продлить срок хранения информации можно путем ее планомерного воспроизведения через определенные промежутки времени. Количество повторений и интервал между ними критически важны для перехода из кратковременной памяти в долговременную.
В идеале пройденный материал нужно повторить еще два раза в течение суток (лучше сделать это в первые часы после урока). Потом необходимо вернуться к информации через три или четыре дня.
Для окончательного закрепления знаний желательно повторять определенные темы раз в полгода. С учетом прогресса содержание обзорного материала можно корректировать. Такой подход занимает много времени, но приносит огромную пользу при изучении любого предмета, особенно иностранных языков.
В момент обучения память непостоянна — повторения делают ее более надежной.
Снижение уровня стресса
Выброс гормонов стресса (адреналина и кортизола) — это защитная система организма. Она предназначена для включения моментальной реакции на серьезную, но кратковременную угрозу для жизни.
Однако в современном мире стресс зачастую измеряется не секундами встречи с реальной опасностью, а часами, днями и месяцами психоэмоциональных нагрузок. В этом случае гормоны отравляют наш организм.
Слишком сильный и продолжительный стресс вредит обучению.
Дети, страдающие от нервного напряжения, не очень успешны в математике и языках. Их память гораздо слабее, чем у других. Они хуже обобщают и адаптируют имеющуюся информацию к новым сценариям. Им трудно сосредоточиться.
В экстремальных условиях гормоны стресса способны даже повредить ткани головного мозга!
По наблюдениям исследователей, дети, которые постоянно наблюдают ссоры родителей или испытывают сильное психологическое давление, демонстрируют более низкую успеваемость, чем их сверстники, живущие в спокойных условиях. Так что один из важнейших факторов успеха в учебе — стабильная эмоциональная ситуация дома и в школе.
Мультисенсорная среда
Чем больше органов чувств задействовано во время учебного процесса, тем лучше запоминается информация.
В ходе экспериментов, которые проводил когнитивный психолог Ричард Майер, группы, работавшие в мультисенсорной среде, всегда демонстрировали лучший результат, чем те, кто получал информацию только по одному каналу (например, через слух или зрение).
Если хотите, чтобы ребенок лучше усвоил тему, представьте информацию не только в вербальной, но и в визуальной форме.
Один из эффективных методов — использовать анимацию совместно с устным повествованием. При этом важно соблюдать принцип согласованности: посторонний материал лучше исключить.
Подумайте, как еще можно задействовать зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и обонятельные стимуляторы в сочетании с традиционными способами подачи материала.
Поощрение врожденного любопытства
Дети рождаются с неутолимой любознательностью и сильным желанием изучать мир. Они с удовольствием пробуют новое, анализируют предметы и их свойства, ставят опыты (сначала незатейливые, потом более сложные).
Каждый ребенок — исследователь от природы. Все, что от вас требуется, — поощрять его стремление к познанию.
Нужно создать такие условия, чтобы ученик мог активно тестировать окружающую среду, следовать зову своего мозга, экспериментировать, наблюдать, делать собственные открытия, приобретать знания в процессе игры, применять теорию на практике и получать удовольствие от этого процесса.
Студенты учатся не только ради знаний и стипендии. Многие хотят быть отличниками по разным причинам. Кому-то нравится достигать высших оценок и всегда быть на уровень выше. Другим хочется поднять самооценку, благодаря оценкам в дипломе. Третьим просто хочется получить максимум пользы от университета. Получить компетенцию по своей специальности, а также красный диплом.
Какая бы причина ни была, нужно знать правила, которые помогут получать отличные оценки. При этом в
Нужно ли учиться на «отлично» в вузе?
Понадобится ли красный диплом в будущем
— Общение с преподавателями
— Контролируйте свою нагрузку
— Не теряйте времени на первом курсе
— Пользуйтесь онлайн сервисами
— Как организовать свою учебу
— Знакомьтесь со старшекурсниками
Становится ли отличник изгоем?
В будущем отличник сможет стать успешным специалистом?
Нужно ли учиться на «отлично» в вузе?
Учиться на отлично в вузе необязательно, если у вас нет стремления получить красный диплом или повышенную стипендию. Конечно, внутренняя конкуренция, которая имеется во всех учебных заведениях подстегивает каждого студента получить самый высший балл. Однако после пройденной сессии быстро забывается, какую оценку получил за тот или иной предмет.
Оценки – это показатель того, как студент усвоил предмет. Освоение того или иного предмета зависит от нескольких факторов.
Таким образом, если все факторы будут соответствовать тому, что знания были усвоены учащимися, то получить «отличную» оценку не составит большого труда.
Понадобится ли красный диплом в будущем
Красный диплом в одном случае может помочь с трудоустройством, а в другом – создать проблему.
В некоторых компаниях очень ценят специалистов с красным дипломом. Особенно в строительно-архитектурной сфере. Если у компании есть несколько специалистов с красным диплом, да еще и с магистерской или кандидатской степенью, то она точно будет выиграть большинство тендеров.
В других компаниях и предприятиях в красный диплом не верят. У соискателя даже могут спросить: «Сам получил красный диплом или купил?». Многие работодатели охотно выбирают на вакансию в штат троечников. Считается, что они более приспособлены к жизни и легче претерпевают неудачи, чем отличники.
Поэтому если вы хотите устраивать в крупную фирму, где ценится каждый работник, красный диплом, скорее всего, понадобиться. Однако если вы собираетесь работать простым менеджером, то вам пригодится только минимум знаний из университета и больше житейского опыта.
Учиться в вузе на отлично непросто. Для этого нужно обладать организованностью, ответственностью, коммуникабельностью и обаятельностью. Все эти черты помогут вам легко зарабатывать «пятерки» на протяжении 4 или 6 лет.
В чем заключается секрет успеха? Вам должно нравится посещать университет. Это единственный секрет, который мы обнаружили, проводя исследования достаточно долгое время.
Посещение университета может быть для кого-то тяжелым занятием. Вставать с утра пораньше ехать в переполненном автобусе, чтобы сидеть за партой 7 часов. Это выглядит довольно уныло.
Однако люди, которые получают «отлично», претерпевают все трудности стойко. В университете они пытаются найти для себя интересные факторы. Кто-то заводит себе друзей. Кому-то интересно слушать преподавателя. Третьи знакомятся в университете с противоположным полом и пытается завязать отношения. Четвертым просто хочется узнать, как можно больше нового.
У студента должна быть какая-то связь с университетом, чтобы приходить в вуз каждый день и посещать все занятия. Для работников такой мотивацией становится зарплата. Поэтому люди каждый день работают без прогулов.
Посещение лекций и семинаров имеет несколько положительных моментов. Во-первых, студент не прогуливает, и ему начисляют больше баллов. Во-вторых, преподаватель запоминает учащегося в лицо и оценивает активность и поведение студента. В-третьих, работает активная и пассивная память. Благодаря слуховому, зрительному и письменному запоминанию, важная информация откладывается в голове студента. Даже если он сам не сильно старается вникнуть в материал.
Таким образом, посещение занятий – это не только обязанность студента, но и секрет, как в вузе учиться на отлично. А теперь мы расскажем о дополнительных факторах, которые помогут студенту получать одни «пятерки».
Тайм-менеджмент
Чтобы учиться в вузе на отлично, нужно правильно расставлять приоритеты по времени.
Тайм-менеджмент – это способность человека правильно организовывать и планировать свое время. Это полезный навык, который пригодится каждому человеку в современном мире. Так много интересов и проектов у молодых людей, а учеба занимает почти все время.
Обычно для тайм-менеджмента используется приложение планировщик или таблица Excel. Прежде всего нужно составить список планов на этот год. Затем распределите расписание на месяц. Добавьте по дням, какие события у вас точно запланированы. Также определите время мероприятия. Даже если оно выпадает на какое-либо занятие в вузе, вы сможете заранее договориться с преподавателем о пропуске. Скорее всего, он даст вам домашнее задание, которое потом проверит.
Также сделайте расписание на неделю. Это поможет вам сэкономить некоторое время на досуге и провести больше времени продуктивно. К примеру, многие студенты после занятий в вузе собираются заняться саморазвитием или хобби. Однако приходят домой и отвлекаются на компьютерные игры. Обещая себе, что на это уйдет менее часа, студент засиживается до ночи.
Обычно так происходит не один раз, а постоянно. Поэтому важно планировать каждый день.
Начните это делать с сегодняшнего вечера. Попробуйте заполнить свой первый организатор и постарайтесь жить по расписанию. Иногда могут происходить внезапные ситуации. График может сбиться, но ничего страшного. Это не повод забрасывать тайм-менеджмент. Ведь на следующий день вы сможете после университета сделать домашнее задание или сесть наконец за курсовую работу. Только не будьте всегда зависимы от обстоятельств.
Таким образом, вы сможете учиться отлично и быть прилежным студентом. Навыки организации и планировании дел поможет вам в будущем на работе.
Общение с преподавателями
Чтобы быть всегда запоминаемым для преподавателей, достаточно просто поднимать руку, отвечать на вопросы и задавать свои. Не все студенты верят, что это поможет учиться в вузе на отлично. Однако на личном опыте было усвоено следующее:
Преподаватели хотят помочь тем студентам, с которыми они чаще разговаривают. Даже если студент ведет себя немного нагло и получает постоянно нарекания, то его лучше запоминают. Преподаватель – живой человек. Если он сближается с троечником, то старается вытянуть его и сделать отличником. Завышаются оценки, задаются дополнительные легкие вопросы.
Некоторые преподаватели честно признаются, что субъективно ставят оценки. Все зависит от внимания ученика к данному предмету. Если он посещает пары и пытается выяснить у преподавателя сложные вопросы, то самому лектору интересно заниматься.
Таким образом, если вы будете больше общаться с преподавателем – он проникнется к вам.
Студент сможет учиться в вузе на отлично легко и без проблем.
Контролируйте свою нагрузку
Всегда следите за тем, сколько вы занимаетесь. Некоторым студентам достаточно только слушать преподавателя, чтобы запомнить всю нужную информацию. Кому-то необходимо перечитывать дополнительно конспекты каждый день.
Оцените свою первую сессию. Нужно ли вам было зубрить все билеты, чтобы сдать экзамен, или вы смогли справиться с теми знаниями, которые получили на занятиях?
Распределяйте нагрузку на свой мозг, чтобы вся информация лучше усваивалась. Недостаточно зазубрить все вопросы перед экзаменом. Так вы забудете все уже через неделю. Чтобы учиться на отлично, важно постепенно накапливать знания и опыт.
Не теряйте времени на первом курсе
Многие студенты на первом курсе сильно расслабляются. После сдачи ЕГЭ хочется отдохнуть, как можно дольше. Поэтому немногие начинают учиться сразу с первого курса.
Мы рекомендуем не терять времени. Займитесь знакомством с преподавателями и начните усердно изучать введение в основные профильные предметы. В будущем вам будет проще углубляться в специальные курсы по вашей программе.
Пользуйтесь онлайн сервисами
Если вам не хватает времени для самостоятельного написания рефератов и курсовых работ, то пользуйтесь онлайн сервисами. На сайте KILLER-ANTIPLAGIAT.RU вы сможете заказать повышение уникальности текста. Всего за 1 минуту вы сможете поднять уровень оригинальности текста до 80-90%. Как это происходит?
Программа перекодирует ваш файл и скроет все заимствования из интернета. Таким образом, студент сможет пройти через проверку антиплагиат и получить отлично за свою работу.
Результат гарантирован. Вы можете прямо сейчас попробовать бесплатное повышение двух страниц текста.
Если вы хотите сначала узнать процент оригинальности текста, то предлагаем вам проверить документ в Антиплагиат ВУЗ. Преподавательская система позволит вам увидеть показатель «глазами учителя». На нашем сервисе предлагается редкая возможность проверить работу через закрытый сервис Антиплагиат ВУЗ, который установлен в 95% университетах.
Если студент будет использовать все ресурсы сети, то он сможет учиться в вузе на отлично.
Как организовать свою учебу
Организовать свою учебу достаточно легко. Для этого необходимо лишь всегда посещать пары. Больше внимания уделять профильным предметам. Чтобы ваш мозг лучше воспринимал информацию и закреплял ее в памяти, поможет смена деятельности. Учебу необходимо разбавлять физическими нагрузками и творческой активностью. Если все отделы вашего мозга будут работать попеременно, то вы сможете запомнить больше информации.
Также студенту важно правильно питаться, отдыхать и общаться с друзьями. Не забывайте и про личные отношения. Всего в жизни должно быть понемногу, тогда можно обрести гармонию. Если отдавать все свое время только учебе – результат может вам разочаровать. Мозг автоматически отвергает рутину и однотипную информацию.
Знакомьтесь со старшекурсниками
Знакомство со старшекурсниками также поможет студенту учиться в вузе на отлично. Как? У них можно узнать полезные сведения и попросить совета для сдачи новых экзаменов.
Старшекурсники обычно проходят то же самое, что и младшие курсы. Они могут отдать уже ненужные конспекты, рефераты, домашнее задание и ответы для тестирования.
К тому же новые знакомства – это всегда плюс к позитиву. Чем больше людей вы будете знать в университете, тем свободнее будете себя ощущать. Проверено.
Становится ли отличник изгоем?
Отличник не становится изгоем. Если студент п ревращается сам в замкнутого ученика-ботаника, который боится заговорить с одногруппниками, то его начнут обходить стороной. Есть очень много студентов отличников, которые становятся душой компании и при этом успевают помогать многим одногруппникам. Все зависит от самого человека. Если вы будете открытым для общения, то ваши оценки не станут преградой для дружбы.
В будущем отличник сможет стать успешным специалистом?
Отличник может стать специалистом. Также и троечник может стать успешным квалифицированным работником. Все зависит от желания человека. Если вы устроитесь в такое место, где вам понравится работать, то никто не сможет вам помешать развиться в своем деле.
Также отличник может вообще не пойти по специальности, а заняться другим видом деятельности. Таким образом, красный диплом и отличные оценки не ограничивают вас в выборе. Наоборот, знания и навыки открывают широкий спектр профессий.
Итак, теперь вы знаете, как в вузе учиться отлично. Следуйте всем нашим советам, и вы сможете получить красный диплом.
Как стать отличником в школе и учиться на одни пятерки
Учителя-практики поделились своими многолетними наблюдениями, что позволило создать своеобразный свод правил.
Сюжет
Элементарно
Правило №1. Формируем цель.
Составление плана обучения не позволит малышу лениться или откладывать неприятные задания «на потом». План должен быть детализированным и учитывать реальные способности ребенка. В качестве примера можно привести такие задачи: подготовиться к школьной олимпиаде, записаться на факультатив, подготовить три творческих проекта за год.
Правило №2. Время ценнее денег.
Зачастую ученики не умеют рационально использовать каждую минуту свободного времени. Много часов в год тратится на поиск нужного предмета при сборе школьной сумки или отбор элементов одежды. А по дороге в школу дети скучают, бессмысленно разглядывая пейзажи за окном. Правильная организация учебного уголка школьника и прослушивание полезных аудиозаписей по дороге помогут сэкономить время и выделить больше минут на отдых или развлечения.
Правило №3. Учим только необходимые предметы.
За рубежом ученики не тратят свои силы на изучение ненужных им всех (!) школьных программ. Профильное обучение позволяет сосредоточивать внимание только на необходимых для поступления в вуз предметах или на творческих курсах. Тогда появляется пару часов в неделю для посещения внеурочных клубов по интересам.
Правило №4. Иностранный язык — путь в мир.
Хотя бы один иностранный язык входит в обязательную программу всех зарубежных школ. В идеале дети изучают два иностранных, проходя летнюю практику за рубежом. Нередко можно увидеть, что во время перемены американские или английские школьники разговаривают с зарубежным гостем на его языке. Такие программы обмена позволяют научиться правильному произношению у носителя иностранного языка. Если позволяет бюджет, обязательно запишите ребенка на летние курсы в другой стране. Языковая среда за две недели сделает больше, чем изучение иностранного в обычной школе в течение года.
Правило №5. Мыслю, следовательно, существую.
Способность к критическому мышлению не дается от рождения. Над ее развитием следует работать. Ученик должен не только уметь найти нужную информацию, но и подвергнуть сомнению недостоверные факты или утверждения. Эффективно и быстро способность мыслить аналитически развивают дискуссионные клубы.
Правило №6. Социальная активность.
Помощь в организации школьных мероприятий развивает социальные качества ребенка и поможет ему лучше разбираться в людях. Благотворительные проекты или акции вырабатывают альтруизм, социально адаптируют подростка. Не стоит отказываться от шефской помощи младшим школьникам — это своеобразная школа ответственного поведения.
Правило №7. Учимся у профессионалов.
Заинтересовать ребенка предметом невозможно без встреч с настоящими фанатами этой области науки. Живое общение с выдающимися учеными способно увлечь ученика определенной тематикой на всю жизнь. Мастер-классы или просто обычные беседы помогут получить неоценимый опыт и увидеть мир с необычного ракурса.
Правило №8. Равняемся на сильнейших.
В каждой области знаний есть гении, достигшие всемирной славы и признания. Чем больше ребенок узнает об их жизни или личных предпочтениях, тем лучше понимает, что это не супергерои, а обычные, увлеченные наукой личности, поставившие перед собой определенную цель.
Правило №9. Техника на службе ученика.
Современная техника способна значительно упростить процесс получения знаний. Для поиска книги уже не надо бежать в библиотеку — достаточно открыть сайт и скачать необходимое. Иностранный язык можно учить с помощью аудиозаписей или видеоуроков. Большинство школ переходят на электронные системы учета, когда даже при пропуске занятий можно получить необходимые задания и связаться с учителем по Skype. На уроках используются проекторы, научные презентации и электронные книги.
Правило №10. Учеба. Сон. Отдых.
Темп современной жизни чрезвычайно высок. В российской школе от детей требуют всё больше и больше умений, знаний, навыков. Зачастую работа над домашними заданиями заканчивается уже поздним вечером. Совершенно противоположный подход у зарубежных школ: на домашние задания выделяется около часа, а остальное время дети занимаются спортом и отдыхают. Сбалансированный подход к трем основным компонентам ученической жизни повышает эффективность обучения.
Правило №11. Всё записываем.
Каждый день дарит школьникам какой-то новый опыт, новые знания. Запомнить все пережитые впечатления не смогут даже гении, поэтому хорошей привычкой станет ведение дневника или блога. Так ученик вырабатывает хороший литературный слог и умение замечать то, что другие пропустили.
Правило №12. Если что-то делаешь, делай это хорошо.
Специализация школьников за рубежом начинается со старших классов, а до этого они «ищут себя», исследуя разные области и приобретая многогранный опыт. Нельзя понять, что нравится, не изучив предмет должным образом. Даже весьма посредственные школы предлагают не менее 10 клубов по увлечениям, где можно заняться музыкой, спортом, издавать школьные СМИ или играть в театре. Попробовав себя во всех возможных ролях и специальностях, ребенок действительно выберет дело, которое будет любить всю жизнь.
Правило №13. Познавая мир, мы познаем себя.
Учебные курсы или отдых в другой стране на каникулах изменят мировоззрение школьника. Не стоит отказываться от возможности общения с людьми с другими традициями и культурой. Это полезно не только для улучшения иностранного, но и для становления собственных жизненных идеалов. Поэтому наличие у абитуриента опыта международных программ ценят все университеты.
Правило №14. Учитель не надзиратель, а друг.
Учитель, который знает всё о вкусах и интересах своих учеников, всегда поможет при выборе увлекательной программы, сориентирует в курсах или просто даст полезные советы для поступления в вуз. Не нужно отказываться от личного разговора «по душам» с преподавателем, боясь показаться любимчиком. В любом случае каждому выпускнику нужны будут рекомендации, поэтому заранее побеспокойтесь, чтобы учителю было что о вас сказать.
Правило №15. Учимся ради знаний, а не оценок.
Обучение ради оценок свидетельствует об отсутствии какой-либо мотивации. Это значит, что знания школьнику не нужны, он не планирует их использовать. Такие дети не представляют свою дальнейшую жизнь, не планируют будущее. Оценки — всего лишь цифры на листе бумаги и никому не интересны. Понимание этого факта должно изменить отношение ребенка к школьным занятиям и учебе.
Правило №16. Опыт — сын ошибок трудных.
Каждая ошибка или неудача приближает нас к успеху. Именно так думают успешные и известные люди. Не надо бояться делать то, что раньше не пробовали. Так невозможно научиться. Только рискуя и пытаясь, можно добиться желаемого, найти нестандартный выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.
Правило №17. Верим в себя.
Добиться успеха нельзя, если изначально настроены на поражение. Только абсолютная вера в свои силы и поддержку близких поможет достичь цели. Напоминания о победах (медали, дипломы) стоит оставлять на виду, вывешивать на стену своей комнаты. Чем больше маленьких побед, тем сильнее желание побеждать в любой «учебной битве». А несколько маленьких поражений гарантируют великую победу.
Вполне возможно, что выполнение этих несложных правил не поможет всем школьникам стать отличниками, но совершенно точно сделает школьную жизнь намного интереснее и разнообразнее.