Что нужно чтобы стать супервайзером

Супервайзер

Что нужно чтобы стать супервайзером

Супервайзер (от англ. superviser – надсмотрщик, наблюдатель) – руководитель торговых представителей, мерчендайзеров и промоутеров. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Супервайзеры работают в торговых, производственных компаниях и рекламных агентствах.

Что нужно чтобы стать супервайзером

Супервайзеры бывают штатными и внештатными. Штатные супервайзеры работают постоянно в одной фирме (как правило, это торговая компания) и руководят либо торговыми представителями, либо мерчендайзерами. Внештатные – нанимаются на одну промоушн-акцию и управляют деятельностью промоутеров.

По сути, работа супервайзера состоит в управлении персоналом. Он раздает своим подчиненным задания, решает, распределяет объем работы между ними. Например, намечает каждому торговому представителю маршрут – перечень торговых точек, по которым тот должен проехать. Или, при работе с промоутерами, распределяет сотрудников по местам, где они должны раздавать рекламные листовки или образцы для дегустации.

Супервайзер контролирует выполнение поставленных задач. В частности, следит, чтобы у промоутеров постоянно были в наличии рекламные материалы. При необходимости он заказывает новые.

Также супервайзер оценивает качество работы персонала, анализирует рабочий процесс и придумывает, как сделать его эффективнее. Часто он занимается вопросами корпоративной культуры своей компании.

Для того чтобы работать супервайзером, достаточно иметь среднее специальное образование. Но все же этому сотруднику желательно получить высшее образование по специальности “Социология”.

Современный супервайзер должен быть уверенным ПК-пользователем, уметь пользоваться офисными программами (Word, Excel, Outlook Express).

Источник

Советы супервайзеру по работе с сотрудниками

Очень откликнулась статья Алекса Паркинсона о супервайзинге. Автор имеет большой студийный опыт работы в роли супервайзера большого кино. Мы решили поделиться с вами этой статьей, перевели её и чуть адаптировали под современные реалии с зум-звонками и новым цифровым этикетом. То, что написано ниже, важно, потому что любая творческая работа, преимущественно, — плод коллективных усилий. И большое значение имеет то, кто стоит во главе этого коллектива, мотивирует и направляет в нужное русло.

В России сейчас средний срок жизни небольшой студии моушн-дизайна — год-два. Это связано с быстрым выгоранием сотрудников, что происходит в том числе из-за проблем в коммуникации, неумения вовремя сказать спасибо. Поговорим о том, как супервайзеру избежать ошибок, через которые проходят многие руководители и лидеры, и сделать лучший проект, на который способна команда, при этом сохранив хорошие рабочие отношения и нервы друг друга.
Всё повествование дальше — от лица автора.

Учитывая недавние разговоры о том, как следует относиться к людям в индустрии VFX и анимации, я решил попробовать написать несколько советов для супервайзеров, чтобы помочь им работать с художниками. Это просто вещи, которые я подобрал за годы своей работы. Как для супервайзера, в ваших личных интересах позитивно мотивировать вашу команду. Во-первых, работать всем будет приятнее. А во-вторых, работа, которую они создадут, будет лучше. Хотя я в основном сосредоточился здесь на работе с художниками, это может в равной степени относиться и к взаимодействию с техническими специалистами, так как стрессы, которым они подвергаются, часто похожи.
Надеюсь, это принесет пользу новым руководителям или послужит напоминанием тем, кто уже некоторое время работает. Может быть, это даже даст художникам некоторое представление о работе супервайзера, позволит с другой стороны посмотреть на работу своего руководителя.

Контроль и коммуникация
Первое, что нужно признать: быть руководителем — это отдельная большая задачка. Если вы не можете с этим смириться, значит, вы выбрали неверный путь карьеры. Важно помнить, что, даже если это ваша шестая встреча или созвон за сегодня, для тех, с кем вы общаетесь, это, скорее всего, первая встреча. И, скорее всего, это единственный раз за день, когда они могут поговорить о своей работе.
Взаимодействие с руководителем важно, оно не только творчески утверждает специалистов, но и важно для их карьеры. В дизайне о нас судят по тысячам таких крошечных взаимодействий, поэтому каждое из них важно. Возможно, вы устали от разговоров, или у вас паршивый день, и предыдущие встречи и созвоны прошли неудачно, но ничто из этого не является виной художника, с которым вы разговариваете в этот момент. Распространение ваших страданий или стресса на рабочую команду не принесет им никакой пользы и в конечном итоге повлияет на вас. Это порочный круг.

Заботьтесь о себе
Быть руководителем — большой труд, и отнимает много энергии. Так что перед тем, как заботиться о команде, важно позаботиться о себе. Не забывайте делать перерывы. Часто, как руководитель, вы просматриваете свой календарь и обнаруживаете десятичасовой сплошной блок встреч и созвонов. Если для вас это слишком много, об этом стоит подумать и позаботиться заранее. Если вы измотаны, качество готового проекта будет ниже.
Делайте небольшие перерывы в течение дня. Немного прогуляйтесь и сделайте несколько глубоких вдохов. Поговорите с коллегами о чём-нибудь, кроме работы. Используйте этот момент, чтобы отдохнуть и рассмеяться, что не только снимает стресс, но и успокаивает команду.
Найдите кого-нибудь, с кем можно поговорить и поделиться сомнениями и переживаниями. Скорее всего, это будет ваш производственный партнер, руководитель на вашем уровне, или даже член команды, если вы уверены в конфиденциальности. Старайтесь выговориться, прежде чем столкнётесь с командой.

Помните, каково это было
Если вы достигли должности начальника, то в какой-то момент у вас тоже должен был быть начальник, верно? Иногда меня поражает, как руководители забывают, каково это — быть художником, или как вели себя их начальники и что заставляло чувствовать себя плохо или хорошо.
Иногда мне трудно распознать, что для художника может быть стрессом показывать мне свою работу. Тогда приходится вспоминать, как я себя чувствовал, когда был в такой же ситуации. Потенциально это кульминация нескольких недель работы, и результат может определить ход следующих нескольких недель рабочей жизни сотрудника. Это очень важно.
Помните, что вы действительно можете сделать чью-то трудовую жизнь удовольствием или несчастьем. Чаще всего… ладно, я не буду этого говорить.

Не бойтесь проявить энтузиазм
Саймон Пегг, британский сценарист и актёр, сказал: «Быть ботаником — это быть честным в том, что вам нравится, и не бояться демонстрировать эту привязанность”. Если вы видите в работе что-то, что вас цепляет и восхищает, уделите этому внимание: смейтесь, хлопайте, обращайте внимание других на мельчайшие детали. Проявите энтузиазм — он заразен. Это время, когда вам не нужно носить маску, если вы действительно любите своё дело. Конец встречи/созвона — самое время рассказать о том, что вас зацепило. Если в целом качество работы было отличным, так и скажите! Уделите тридцать секунд, чтобы отметить, насколько далеко продвинулась команда и какой вклад они вносят в более масштабный проект.

Нет любимых детей
Возможно, у вас есть любимые члены команды, но каждый при этом должен чувствовать себя ценным независимо от того, какую роль он играет. Одна из вещей, которая меня больше всего завораживает в кинематографе, — это то, сколько людей должны делать свою работу правильно, чтобы создать окончательный продукт. Возьмём, к примеру, анимацию, вы смотрите на кадр и видите движение персонажа, FX, симуляцию и освещение. Но сделайте шаг назад, и кто-то должен был построить модели, кто-то — текстурировать. Кто-то должен был контролировать качество работы, написать программное обеспечение, которое вы используете, и поддерживать работу рендер-фермы. Производственный персонал должен был всё организовать, проверить ход работы и убедиться, что всё доставлено в каждый отдел вовремя. В общем, достаточно много работы специалистов, чтобы одно изображение выглядело целостным, а не как объединение работы сотен людей. Это означает, что каждая встреча или рецензия, на которую вы заходите, одинаково важна, и, кто бы там ни был, он должен это почувствовать. Точно так же не должно быть любимых проектов. Подходите ко всей работе и ко всем её аспектам с одинаковой страстью.

Берите на себя ответственность
Это один из важнейших аспектов лидерства в творческой среде. Важно поощрять свободный поток идей, но когда разговор окончен, необходимо не только принять решение о последующих шагах, но и взять на себя ответственность за это решение. Только тогда ваша команда будет чувствовать себя в безопасности. Это распространённый страх, что, если что-то пойдет не так, они окажутся крайними. Следует позаботиться о языке, которым вы пользуетесь: использовать “мы”, и ни в коем случае не “вы”.
Если что-то пойдет не так, возьмите на себя ответственность, скажите: «Мне кажется, я ошибся и мы пошли не по тому пути». Даже если в глубине души вы не думаете, что это ваша вина, лучше взять её на себя. Таким образом, вы разрешаете своей команде ошибаться. И только так они смогут сделать свою лучшую работу.

Благодарность
Говорить «спасибо» — самое главное, что вы можете сделать для своей команды. Никогда не покидайте помещение, не поблагодарив тех, кто в нём присутствует. Если люди приложили особые усилия, признайте это и скажите спасибо.
Кроме того, случайная благодарность может быть сильным мотиватором. Я до сих пор помню, как аниматор позвонил мне, чтобы сказать, что инструмент, который я написал, работал идеально через несколько недель после выпуска. Это запомнилось, потому что, как правило, звонят — чтобы сообщить о том, что что-то сломалось. Если вы проходите мимо чьего-то стола, уделите минутку, чтобы поблагодарить его за работу. Или принесите пончики или конфеты по случайному поводу.

Отдавайте должное
Отдать должное — значит «спасибо», но более публично. Это может быть сложно, потому что часто нет возможности в публичном просмотре отметить специалиста, который поучаствовал в создании того или иного кадра. Ищите возможности для этого. Даже если художника нет в комнате, к нему вернётся слово, или художники, которые находятся в комнате, заметят, что вы имеете привычку отдавать должное и будут знать, что вы сделали бы то же самое для них. Поэтому замечать хорошую работу других публично всё равно стоит, это создает хорошую культуру. Ищите время, когда можно назвать имена.
Совместное работа также очень важна. Если вам помогают, будьте великодушны. Признайте команду и работу, которую они сделали. Синдром самозванца может быть проблемой для супервайзеров. В конце концов, вы больше не создаёте работу напрямую, так что сложнее увидеть её ценность. Если вы видите свою роль в стимулировании творчества и работы других, то кредит, который вы даёте, будет заметен.

Помните, что это не неонатальная кардиология.
Много лет назад в другой жизни я был университетским преподавателем. Когда приближалась экзаменационная неделя, я начинал испытывать сильный стресс, и это сказывалось на моём поведении. Мне приходилось напоминать себе, что мне не нужно было сдавать экзамены, я просто должен был их оценить. Тогда я усвоил урок, что стресс заразен. Он также вреден не только непосредственно вашему здоровью, но и способности людей работать и, в частности, принимать умные решения.
Теперь очевидно, что частью вашей работы является соблюдение графика и высокое качество. Но есть грань между напоминанием людям о дедлайне и распространением стресса вокруг, как огня. Кроме того, если вы будете относиться к каждой ситуации так, как будто это последний вертолет из Сайгона, то люди просто станут невосприимчивы к этому. А это значит, что когда дело доходит до срочного задания или критической по времени задачи, они не будут воспринимать их всерьёз. Найдите здесь баланс.

Надеемся, многое из вышесказанного показалось вам очевидным. Относитесь к людям с уважением и давайте им возможность делать свою лучшую работу.
Оригинал статьи.

Источник

Супервайзер

Что нужно чтобы стать супервайзером

Супервайзер – это специалист, который руководит промоутерами, мерчандайзерами и торговыми представителями.

Это отличная должность для амбициозных и активных молодых людей.

Супервайзеры могут работать в штате и вне штата. Штатные руководят мерчандайзерами или торговыми представителями одной фирмы. Внештатные сотрудники нанимаются на одну промо-акцию и контролируют работу промоутеров.

Содержание:

История профессии

Несмотря на распространенность профессии, немногие знают, в чем заключается работа супервайзером. Возможно, это связано с молодостью специальности.

Первые супервайзеры появились в США во второй половине XX века, когда из-за активного роста производства возникла нехватка руководителей и управленцев. По сути, их работа сходна с той, которую в советское время выполняли бригадиры.

Сейчас супервайзеры есть практически в каждой торговой сети и компании.

Особенности профессии

Профессия супервайзер требует знания основ экономики, психологии, технологических процессов, предпринимательства. Специалист должен организовать работу подчиненных так, чтобы выстроенная ранее система функционировала точно и без сбоев.

Работа супервайзером требует постоянного нахождения среди подчиненных. Его деятельность может проходить как на месте, так и в разъездах.

Обязанности

Основная обязанность супервайзера – управлять персоналом. Он должен раздавать подчиненным задания, распределять объемы работы, решать возникшие вопросы и конфликты. Также супервайзер следит за правильностью выполнения поставленных задач.

Более конкретные обязанности зависят от места и специфики работы. К примеру, если супервайзер работает с торговыми представителями, то ему необходимо составить их маршрут. Тому, кто руководит промоутерами, нужно следить за наличием у них листовок.

Кроме того, профессия супервайзер подразумевает оценку качества работы персонала, его анализ и, если это возможно, повышение эффективности сотрудников, ведение отчетности. В некоторых случаях он отвечает за корпоративную культуру компании.

Важные качества

Супервайзер – это лидер, который может найти подход к любому человеку и организовать работу сотрудников.

Необходимые качества, которыми должен обладать супервайзер:

Также для супервайзера важны аналитический ум, стратегическое мышление, умение быстро принимать решения, уверенность в себе, способность убеждать.

Навыки и знания

Образование для супервайзера неважно, но все же предпочтение отдается тем, кто разбирается в психологии или социологии, также приветствуется знание основ техники продаж и маркетинга, навык проведения маркетинговых и социологических исследований.

Профессия супервайзер больше подходит тем, кто имеет опыт управления персоналом и работы в продажах, разбирается в структуре предприятия и его специализации, понимает суть технологических процессов.

К обязательным навыкам относятся владение компьютером и основными офисными программами, вождение автомобиля.

Перспективы и карьера

Заработная плата супервайзера состоит из оклада и процента от продаж. Конечная сумма зависит от нескольких факторов: опыта работы, умений, навыков и знаний, места службы.

На карьерной лестнице супервайзер может достичь многого. У него есть возможность дорасти до трейд-маркетинг или регионального менеджера, директора продаж и выше.

Обучение

Супервайзер – это одна из тех профессий, которые не требуют обязательного высшего образования. Этой специальности нигде не учат.

Чаще всего супервайзерами становятся промоутеры, мерчендайзеры или торговые представители. Но все же при приеме на работу предпочтение отдается тем, кто имеет диплом социолога, психолога, рекламщика, торгового работника или менеджера.

Нередко компания отправляют сотрудника на курсы, семинары, тренинги, лекции. При желании их можно посещать самостоятельно.

Главным для супервайзера остаётся опыт работы, так как получить необходимые знания можно только на практике.

Источник

Профессия супервайзер

Несмотря на модное, западное наименование профессии — супервайзер является обыкновенным руководителем. У него в подчинении всегда есть ряд линейных сотрудников — промоутеров, торговых представителей, мерчендайзеров, менеджеров по продажам или иных специалистов.

Понять, чем занимаются супервайзеры проще на примерах. Супервайзеры промоутеров выбирают наилучшие места для работы промоутеров, обеспечивают их рекламными раздатками, контролируют качество их работы, распределяют премии и т.д.

Супервайзеры торговых представителей или мерчендайзеров разрабатывают маршруты посещений магазинов, следят за наличием у подчиненных товаров и материалов для оформления витрин, контролируют выполнение плана продаж и графика доставок.

Что нужно чтобы стать супервайзером

Места работы

Супервайзеры востребованы в различных сферах, но острее всего требуются в торговых, производственных и рекламных компаниях. Достаточно часто они работают в сфере FMCG.

История профессии

В переводе с английского «supervisor» — это руководитель, куратор, контролер. В русский язык это слово пришло, минуя перевод, и профессия получила название «супервайзер».

Появились данные специалисты в Соединенных Штатах во второй половине 20 века, когда появился огромный спрос на управленцев и руководителей. В настоящее должность супервайзера есть практически в каждой торговой компании или сети магазинов.

Что нужно чтобы стать супервайзером

Обязанности супервайзера

Обязанности могут варьироваться в зависимости от специфики деятельности конкретной компании. В основные должностные обязанности супервайзера входит:

Что нужно чтобы стать супервайзером

Требования к супервайзеру

Образец резюме супервайзера

Как стать супервайзером

Чтобы стать супервайзером, необходимо две вещи: опыт работы и хорошие организаторские способности. Иногда от соискателей требуется высшее образование (но крайне редко). По этой причине наилегчайший путь в супервайзеры — подняться из «низов». Устроиться промоутером, мерчендайзером или менеджером по продажам, добиться успеха и получить повышение в должности.

Что нужно чтобы стать супервайзером

Зарплата супервайзера

Зарплата супервайзера, как правило, складывается из оклада и премий, зависящих от результата работы его отдела. Заработок колеблется от 30 — 60 тысяч рублей в месяц. По статистике средняя зарплата супервайзера составляет 50 тысяч рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Источник

Супервайзер отдела продаж

Торговые представители, поработав пару лет на своей должности, начинают вздыхать о позиции супервайзера. Едва поднявшись на одну ступеньку, новоиспеченные супервайзеры начинают заглядывать еще дальше – на позицию руководителя отдела продаж.

Карьера в отрасли продаж – вопрос не только профессиональных навыков и целеустремленности, но и личных качеств специалиста. Какие личностные компетенции следует развивать, чтобы стать супервайзером, а затем продолжить движение вверх по карьерной лестнице, рассказывает Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru.

Плох торговый представитель, который не мечтает стать супервайзером. Это логично: и должность выше, и зарплата интереснее. Но далеко не всегда бывает просто перейти на следующую ступеньку карьеры: все-таки конкурс составляет 5,7 резюме на одну вакансию, а ведь еще есть внутренние кандидаты.

Наверное, поэтому так часто можно встретить торговых представителей, которым никак не удается стать супервайзером: работодатели хотят видеть кандидата с аналогичным опытом работы, а откуда его взять, если без него в супервайзеры не берут? Ответ на этот вопрос предельно прост: надо проявить себя на текущем месте работы таким образом, чтобы руководство не устояло и назначило Вас на желаемую должность.

Понятно, что основной способ проявить себя для торгового представителя – увеличивать продажи на своей территории, привлекая новых клиентов и увеличивая обороты по каждому заказчику. Но достаточно ли этого, чтобы стать успешным супервайзером? Даже если работодатель заметит Вас и назначит на новую должность, Вы быстро убедитесь, что для работы супервайзером нужны несколько иные личные качества, чем для работы торговым представителем.

Согласно модели личностных компетенций, разработанной аналитиками Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, специфическими компетенциями для специалистов, занятых в продажах, являются: хорошие презентационные навыки, умение слушать и понимать собеседника, ориентация на потребности клиента. При этом для торгового представителя также важны умение четко понимать и выполнять поставленную задачу, внимательно относится к мелким, но зачастую важным деталям (это может касаться особенностей договора с заказчиком или каких-то устных пожеланий – любая мелочь может оказаться ключевой при решении вопроса о сотрудничестве).

На должности супервайзера Вам придется развивать дополнительные компетенции: лидерские качества, навыки постановки задач и контроля их исполнения, умение мотивировать других людей на работу, умение планировать работу команды и, главное, системное виденье ситуации.

Иными словами, умение понять мотивы собеседника и предложить ему взаимовыгодное решение переходит из плоскости отношений с клиентом в плоскость отношений с сотрудниками: Вы должны понять, чем можно мотивировать каждого из Ваших торговых представителей, и эффективно использовать это понимание. Навыки тайм-менеджмента также теперь используются на уровне всей команды: ведь Вы отвечаете за результат работы всех и каждого из Ваших торговых представителей. Что касается системного мышления, оно пригодится как никогда: это торговый представитель может себе позволить рассуждать о продажах каждому конкретному клиенту, не замечая за деревьями леса. Супервайзер должен уметь просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, понимая, чем грозит выход на рынок новой сети, новый закон о торговле, изменение курса валют и смена руководства у конкурента.

Как правило, двух лет вполне хватает для успешного освоения новых компетенций. На позиции супервайзера лучше не засиживаться слишком долго: большинство соискателей на эту должность моложе 30 лет, и работодатели с опаской относятся к кандидатам, которые не вписываются в основную массу. К тому же позиция руководителя отдела продаж, на которую может перейти успешный супервайзер, предполагает намного более амбициозные цели и высокую оплату труда. Но и здесь придется развивать новые личностные компетенции, такие как стратегическое и аналитическое мышление. Не говоря уже о том, что и старые нужно переводить на новый уровень: масштаб должности все-таки другой.

Теперь рассмотрим основные обязанности супервайзера отдела продаж.

— формирование / участие в формировании команды торговых представителей;
— организация работы промоутеров / мерчандайзеров / торговых представителей;
— постановка задач и контроль их исполнения, аудит торговых точек;
— проведение переговоров с клиентами;
— проведение переговоров с менеджерами торговых точек;
— обучение и разработка системы мотивации персонала;
— организация маркетинговых акций на местах продаж;
— достижение плановых показателей продаж;
— решение вопросов при возникновении конфликтных ситуаций;
— ведение отчетности.

Зарплатные предложения и требования работодателей

Возможное пожелание: наличие прав категории В

Исследование рынка труда позволяет составить портрет типичного соискателя должности супервайзера. Это молодой мужчина с высшим образованием. Представительниц слабого пола среди претендентов на должность супервайзера всего 20%. Половине кандидатов еще не исполнилось 30 лет. Высшее образование имеют 73% супервайзеров. Деятельность данных специалистов чаще всего связана с многочисленными разъездами, поэтому 96% супервайзеров имеют права категории «В».

Что нужно чтобы стать супервайзером
Посетить профессиональное сообщество «Искусство продавать» на портале Superjob

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *