Что нужно чтобы стать мастером депиляции
Что нужно для эпиляции начинающему мастеру
Рабочее место
Кушетка для эпиляции
Стол или стеллаж
Стол или стеллаж, на котором вы можете хранить все необходимые для работы материалы: паста для шугаринга, воск, одноразовые простыни, салфетки, стерилизатор и прочее. В дополнении к основному столу или стеллажу, идеальным вариантом была бы передвижная косметологическая тележка на колесиках, на которой вы бы смогли разместить самые необходимые материалы для процедуры эпиляции.
В таком случае, ваша работа будет еще более быстрой, и, следовательно, комфортной.
Нагреватель для банок
Компактный и удобный нагреватель для воска в банке подходит как для косметического кабинета, так и для дома. В комплекте алюминиевый контейнер для разогрева воска и пластиковая крышка. Время разогрева воска: 15 минут. Максимальная температура: 80 градусов.
Освещение
Позаботьтесь о хорошем освещении, это позволит выполнять процедуру эпиляции быстрее, а главное, качественнее! Если основного света недостаточно, можно приобрести небольшую Лампу (на струбцине или штативе) или лучше всего лампу-лупу.
Лампы-лупы детально увеличивают мелкие предметы, не создавая нагрузку на глаза. Они экономичны, способны потреблять малое количество электричества.
Дополнительные оборудование и материалы
Ко всему вышеперечисленному остается добавить про хорошее кондиционирование помещения и доступ к воде.
И так, что нужно для эпиляции начинающему мастеру?
Партнерские программы в депиляции
Партнерские программы (кросс-маркетинг) – отличный способ привлечения новых клиентов. Смысл таких мероприятий заключается в объединении с компаниями или отдельными специалистами со схожей целевой аудиторией. Вы рекламируете их услуги своим посетителям. Они, в свою очередь, советуют вас своим клиентам. Таким образом, вы помогаете друг другу расширить клиентскую базу без лишних финансовых затрат. Итак, рассмотрим особенности партнерских программ в сфере депиляции.
Кто может быть партнером
Для сотрудничества с мастером шугаринга подходят все направления индустрии красоты (кроме конкурентов), а также отрасли, близкие к данной сфере. Партнером может быть как организация, так и самостоятельно работающий специалист. Не стоит стремиться к сотрудничеству только с компаниями, думая, что они принесут вам больше клиентов. Судя по наблюдениям специалистов Elseda, личные рекомендации часто оказываются даже более эффективными.
Отличным партнером для мастера депиляции может стать:
броу дизайнер (оформление бровей);
специалист по наращиванию ресниц;
мастер перманентного макияжа;
Если вы лично знакомы с представителями этих профессий, обязательно предложите им выгодное сотрудничество. Также можно договариваться с менеджерами или руководителями целых компаний. В таком случае подходящими для вас будут:
студии перманентного макияжа;
магазины нижнего белья;
клиники по снижению веса;
салоны красоты, не оказывающие услуги шугаринга, ваксинга, лазерной и фото-эпиляции и т.д.
Ваши визитки могут раздаваться администраторами на ресепшен или сотрудниками организации при приеме посетителей (в зависимости от условий договора). При этом желательно, чтобы партнер находился в том же районе, что и ваш салон/кабинет. Это повысит шанс найти людей, заинтересованных в ваших услугах.
Как организовать партнерскую программу для шугаринга
Если вы планируете сотрудничать со знакомыми мастерами (парикмахерами, массажистами и т.д.), можете обсудить условия в непринужденной беседе. Если же вы собираетесь обратиться к руководству салона, фитнес-клуба или магазина, составьте письменное коммерческое предложение. Подробно опишите, что вы хотите получить от фирмы-партнера, а также что предлагаете взамен.
Если вы только начинаете работать, пообещать стабильный поток клиентов от себя вы не сможете. В таком случае можете предложить хорошие скидки на свои услуги или сертификаты на бесплатные процедуры. Допустимо предложение денежного вознаграждения за каждого клиента, пришедшего от партнера по рекомендации. Также установите срок действия программы. По его истечению вы сможете оценить результаты и при хороших показателях продлить сотрудничество.
Виды партнерских программ для депиляции
Условия кросс-маркетинга могут быть разными. Рассмотрим несколько удачных вариантов.
Размещение полиграфии фирмы-партнера на ресепшен и в зоне ожидания. Люди, заметившие ваши рекламные флаеры в холле салона или магазина, смогут узнать о ваших услугах. При этом желательно, чтобы на рекламных носителях были описаны выгодные условия и ваши преимущества, способные заинтересовать потенциальных клиентов.
Вручение посетителям полиграфии фирм-партнеров. Например, при оплате услуг или товара человек вместе с чеком получает визитку или рекламную листовку. Этот метод гарантирует донесение информации до каждого потенциального клиента (в отличие от первого варианта, при котором некоторые могут не заметить рекламный буклет).
Устная взаимная реклама. В этом случае визитки или листовки не просто вручаются, а сопровождаются рассказом о достоинствах партнера.
Реклама услуг друг друга в интернете. Посты с рекомендациями в соцсетях отлично подходят для партнерской программы шугаринга (при наличии большого количества подписчиков). В этом случае стоит уделить особое внимание составлению объявления и подбору привлекательного изображения. В идеале это должно быть ваше фото в униформе на фоне уютного кабинета.
Предоставление скидок на услуги/товары фирм-партнеров. В этом случае человек получает скидочный купон или визитку с надписью «предъявителю скидка». Это не только позволяет оценить эффективность партнерской программы, но и повышает шансы на приток новых клиентов.
Вручение подарочных сертификатов фирм-партнеров. Например, сертификат на бесплатную депиляцию любой зоны человек может получить у вашего партнера в свой день рождения или на 8 марта. Сертификаты более выгодны, чем скидки, поэтому вызывают больше желания пойти на процедуру. Конечно, такое мероприятие может привести к вам любителей экономии. Однако не исключено, что некоторые обладатели сертификатов все же станут вашими постоянными клиентами (если им понравится качество депиляции и сервиса).
Совместные акции в рамках партнерской программы для шугаринга и других услуг. Например, это может быть «неделя красоты», в течение которой будут действовать скидки на все услуги и у вас, и у вашего партнера. Информация об акции размещается в соцсетях. Также о ней сообщается всем посетителям.
Вознаграждение за клиентов. В этом случае вы не обещаете приток посетителей от себя, а предлагаете определенную сумму денег за каждого человека, пришедшего по рекомендации партнера, или дарите сотрудникам сертификаты на депиляцию за сотрудничество. В таком случае партнер может сам решать, каким образом рекламировать вас своим клиентам.
Групповые акции. Можно объединяться с несколькими организациями или мастерами не на постоянной основе, а периодически, предлагая новым клиентам скидки, бонусы и подарки в течение ограниченного количества времени. Смысл тот же, что и в пункте 7, но в этом случае в акциях участвуют не 2 партнера, а 3 или более. Это увеличивает охват.
Независимо от выбора варианта, обязательно анализируйте эффективность программы. Например, если вы сотрудничаете с несколькими партнерами, раздавайте им флаеры разного дизайна, чтобы отслеживать количество человек, пришедших от каждого из них. Так вы сможете понять, с кем стоит продолжать работать. Пробуйте разные методы, экспериментируйте, и вы обязательно заметите результат от данного инструмента маркетинга. О том, как сочетать партнерские программы в сфере депиляции с рекламой и проведением самостоятельных акций, читайте в других статьях Elseda.
Кому подходит бизнес в сфере депиляции (шугаринга)
Если вы хотите организовать свое дело — салон депиляции, надо заранее определиться, действительно ли вы сможете быть в нем успешной. Рассмотрим, кому подходит бизнес в сфере депиляции, а кому лучше выбрать что-нибудь другое.
Все мы понимаем, что у любого собственного дела есть своя специфика. И то, что отлично идет у одного, категорически не подходит другому. Бизнес в сфере оказания косметических услуг, к которым относится салон шугаринга, далеко не самый простой в организации, и вот по каким причинам:
Помимо этого, работа косметических салонов достаточно строго регламентируется. Так, в законе есть указания на то, каким санитарным нормам должно соответствовать помещение, где проводится процедура шугаринга, в каких случаях клиенты имеют право жаловаться на оказанные услуги, какими компетенциями должны обладать сотрудники (обязательный сертификат мастера, опыт работы), какие сотрудники должны быть в салоне (администратор, уборщица, бухгалтер) и многое другое. Важно соблюдать все нормы законодательства, а они, к тому же, часто меняются. Бизнес в сфере шугаринга подходит только тем, кто готов вести свое дело в таких сложных условиях.
Под вашим началом будет коллектив, состоящий из одних женщин. Важно уметь находить подход к персоналу, который помимо рабочих вопросов озабочен еще и проблемами здоровья и благополучия близких. Крайне важно поддерживать здоровую атмосферу в коллективе, ведь отношение мастеров друг к другу отражается и на отношении к клиентам.
В этой нише достаточно высокая конкуренция. Бизнес в сфере депиляции пользуется спросом, такие услуги неплохо оплачиваются, поэтому на рынке много как организованных салонов, так и самостоятельных мастеров. Поэтому за клиента придется бороться — делать упор на медицинском образовании сотрудников, на низких ценах, на особенном качестве или чем-то еще. Руководитель должен или сам стать на время маркетологом, или привлечь грамотных специалистов.
Чтобы дело было успешным, неплохо, если руководитель сам из бывших мастеров депиляции. В этом случае он будет говорить с подчиненными на одном языке, понимать специфику общения с клиентами, знать сложности в ежедневной практике специалистов. Это не значит, что если владелец такого бизнеса не был практикующим мастером, он не справится с его организацией. Но курсы обучения шугарингу для владельца весьма желательны. Например, такие, какие проводит косметическая компания Elseda — проводятся в течение двух дней с практикой на моделях и выдачей сертификата.
Как стать мастером шугаринга и начать зарабатывать?
Сегодня существует масса способов избавления от ненужной растительности. Индустрия красоты может предложить выбор на самый разборчивый вкус: классическая бритва, восковая, полимерная и сахарная депиляции, а также лазерная и электроэпиляция.
Каждый из видов имеет свои плюсы и минусы. Например, бритва доступный и быстрый способ избавления от ненужной растительности, но вызывает раздражение и дает лишь кратковременный эффект. Кроме того, от бритвы невозможно почувствовать полную гладкость кожи.
Воздействие лазерной эпиляции на организм человека еще до конца не изучено, а людям с пигментными пятнами и родинками противопоказана. Электроэпиляция может избавить от волос надолго, но требует значительных временных и материальных ресурсов.
Воск также подойдет не всем, так как наносят его в разогретом виде, что не походит людям с варикозным расширением вен, к тому же на воск может быть аллергия.
Удобным вариантом является шугаринг – удаление нежелательных волос с помощью специальной пасты, которая представляет собой союз глюкозы, фруктозы и воды.
Этот способ помогает убрать волоски на две-три недели, после этого они вырастают более тонкими и незаметными. Став мастером, можно успешно зарабатывать на шугаринге деньги, так как эта услуга очень востребована.
С чего начать?
В разных городах России существует специальные курсы, которые обучают мастерству шугаринга. На них изучается теоретическая часть, а также отрабатывается практика на моделях. По окончанию обучения выдается сертификат, подтверждающий полученные знания. Поэтому первым делом нужно записаться на курсы.
Самые известные школы шугаринга: ARAVIA, Sweet Epil, Pandhy`s, СкинЛайт. Также можно найти множество видео на данную тему в сети. Конечно, практика не заменима, но почерпнуть полезные советы и хитрости в Интернете можно.
Что нужно знать?
Существуют разные виды паст, отличающиеся плотностью и зонами применения. Пасты можно протестировать на курсах или приобрести пробники в магазинах. Плотные и средние пасты подходят новичкам, которые еще могут «залипать», а также на «горячие» зоны.
Мягкими же пастами любят пользоваться профессионалы. Эти пасты они не так тянут кожу, удобнее и быстрее наносятся. Они отлично подходят для области ног и рук.
Также нужно подумать, где разместить рабочую зону, если она будет дома или где арендовать помещение. Начинающему мастеру лучше сначала попробовать работать дома, а уже потом уйти на аренду.
Желательно выделить отдельную комнату под кабинет или хотя бы уютный угол, в котором будет все для клиента. Там должна стоять кушетка с лапой, на стене можно развесить сертификаты и рекламу уходовых средств.
Рядом с кушеткой нужно поставить столик со всем необходимым для работы. Если работать дома, важно обговорить этот вопрос с домочадцами, чтобы была обеспечена тишина и ничто не отвлекало от работы.
Что нужно купить?
Как и любой бизнес, шугаринг требует вложений. Стартовый набор новичка выглядит примерно следующим образом: кушетка, лампа, две пасты разной плотности, антисептическое средство до и после процедуры, тальк, перчатки, шпатели, бандажи, одноразовые простыни, воскоплав.
Как найти первого клиента?
Первое время лучше набивать руку на моделях, которым услуга оказывается бесплатно или по цене расходных материалов. Такая практика позволит наработать скорость и качество, прибавит уверенности перед первым реальным заработком.
Также можно пригласить подруг или родственников. Приятно, с пользой и бесплатно провести время захотят многие.
Где размещать рекламу?
Лучше всего в сфере красоты работает сарафанное радио, но у новичка еще нет посетителей и отзывов, поэтому клиентов можно искать в сети Интернет. Для этого размещаются объявления на таких сайтах как: Юла, Авито.
Также можно создать блог о шугаринге в Instagram, где также предлагать услуги и искать клиентов. Многие мастера настраивают под свои запросы таргетированную рекламу. Не стоит забывать упоминать о своем умении в кругу знакомых и коллег. Кто знает, где можно встретить своего постоянного клиента.
Эпиляция карамелью: преимущества и отличие от депиляции воском
Каждая женщина мечтает иметь прелестную бархатистую кожу. Это ли не знак, что дама сияет изнутри и абсолютно здорова. Но процедура депиляции, увы, не из приятных: нужно долго настраиваться.
Правда есть метод, который бывалые посетительницы салонов окрестили «вкусным» – эпиляция карамелью. Как провести идеальную безболезненную эпиляцию?
Ингредиенты для проведения процедуры абсолютно простые: мед, лимон, сахар, растительный клей. Крайне важно, что исключены химические добавки и красители. Карамель применяется холодной, так как ее состав весьма сминаем и эластичен, а консистенция настолько пластична, что косметологу дается возможность легко скатывать карамельные шарики.
Описание процедуры карамельной эпиляции
Сначала на кожу наносим тальк, предназначенный только для этих целей. После этого приступаем к самой процедуре, работая небольшими шариками карамели. Движения косметолога должны быть уверенные. На небольших местах скопления волосков допускается нажатие либо традиционное массажное движение. Важно карамельные шарики снимать резко и только против роста волос.
Эффект процедуры просто удивительный. Намного замедляется и даже прекращается подкожный рост волос. Кожа видоизменяется, так как становится матовой, глянцевой и нежной, как у младенца.
В чем отличие эпиляции карамелью от процедуры депиляции воском?
Не повреждается сосудистая система, так как исключен нагрев. Карамель легко плавится при температуре, равной температуре тела, поэтому ожоги и повреждения сосудов просто исключены.
Перед процедурой воск нужно непременно расплавить, что обеспечивает высокая температура. При нарушении технологии разогрева воска возможны не только ожоги, но и появление на коже пациентки сосудистых звездочек, если капилляры слишком хрупкие.
Нет эффекта врастания волосков
Карамель относится к группе водорастворимых: ведь точку размягчения ей обеспечивает температура тела, поэтому карамель легко расплавляется и самостоятельно просачивается в фолликулы.
Воск из разряда жирорастворимых, посему покрывает всю кожу ровной пленкой, не попадая в волосяные фолликулы. Это неизбежный путь к врастанию: с удалением пленки просто обламывается и большая часть волосяного покрова.
В отличие от применения воска, при снятии карамели волоски извлекаются прямо из фолликулов, поэтому % «врастания» намного меньше. К тому же от мастера требуется не столь высокая концентрация, оттого эффект процедуры гораздо выше – со временем волоски вообще исчезают.
Практически исключено растяжение кожи
Методика снятия карамели требует неспешных редких движений, а это значит, что даже возрастная вялая кожа не будет подвержена растяжению. При этом наложено табу на работу воском на дряблой атоничной коже – последствия могут быть непредсказуемо неприятные.
Волоски практически не видны на глаз: они истончаются
Применение воска влечет за собой использование ингибиторов, сдерживающих рост новых волосков. Насильственное удаление волос действует как раздражитель фолликул и тем самым активизирует их рост, причем, непривычно жестких и утолщенных.
А вот карамель действует щадящее. Ноу-хау этого метода еще и в том, что эта процедура из довольно приятных, при этом карамель богата лимонной кислотой, медом и др. веществами, способными блокировать рост волос. Т.о., включается цепная реакция: уничтожение волосков – блокиратор роста – истончение и полное исчезновение волосяного покрова. Заметим, что при этом экономятся деньги: зачем платить за довольно дорогие ингибиторы и другие средства.
Варикозная болезнь – не помеха
Так как при использовании карамели не требуется нагрев, отныне варикозная болезнь не преграда для эпиляции. Процедура и, правда, бережная и нетравматичная.
После процедуры эпиляции воском необходимо смывать остатки воска мылом, что сушит кожу. Водой удалять воск просто бесполезно. Карамель в противовес воску водорастворима. Остатки карамели без проблем смываются обычной салфеткой, которую можно смочить водой.
Нет дискомфорта в чувствительных участках
Даже в зоне бикини после процедуры эпиляции Карамелью нет ни отеков, ни покраснений, ни травмирования кожи, чего не скажешь о последствиях депиляции воском. Удивительно, что буквально через полчаса на коже не остается никаких последствий карамели – она гладкая, изумительно ровная, на ней не чувствуется «последствий» соприкосновения с одеждой.
Щадящая техника – залог многократного применения
Никаких рисков, дискомфорта, ожогов и гематом. Нет нагрева, а значит можно неоднократно проходить карамелью одно проблемное место.
Волосы разной длины не проблема. Довольно длинные волосы без труда удаляются при депиляции карамелью. Парадокс: удобнее удалять волосы непривычной длины.
Деликатный момент: при эпиляции воском слишком длинные волосы в интимной зоне сначала необходимо подровнять, то есть подстричь. Согласитесь, это некомфортно для пациента, неэстетично и требует дополнительного времени.
Нет боли и дискомфорта. Клиенты утверждают, что при депиляции карамелью они практически не чувствуют болевых ощущений, в отличие от процедуры с воском.
Противопоказания для эпиляции
— гнойные и воспалительные заболевания кожи.
Официальное оформление деятельности мастера шугаринга и депиляции
Зачем регистрироваться
Пока вы работали дома, вряд ли к вам нагрянула бы налоговая или Роспотребнадзор. А вот после перехода на работу в арендуемое помещение избежать таких проверок будет сложнее. Поэтому самое правильное это получение документов и работа «вбелую», чтобы совесть перед налоговыми и другими органами у вас была чиста.
Предположим, на вас, работающую просто как физлицо, в соответствующие органы пожалуется недовольный клиент. Вы понесете налоговую, административную и даже уголовную ответственность за нелегальную предпринимательскую деятельность: это может быть штраф до 300 000 рублей, часы обязательных работ или лишение свободы на срок до пяти лет. Естественно, никому это не надо.
Из опыта мастеров Elseda: многие арендодатели не работают с физлицами. Так что хотите подписать договор аренды на подходящий кабинет в удобном месте — оформляйте статус.
Все больше клиентов оплачивают услуги безналично. Можно, конечно, принимать оплату на свою карту физлица, но это обычно быстро пресекают банки, и счет заблокируют. То есть вам нужно открыть расчетный счет, на который спокойно проходит регулярное поступление средств от физлиц за оплату услуг. Это можно сделать только в статусе ИП или самозанятого.
Открыв такой счет, подключайте эквайринг и принимайте платежи не просто с карт, а через платежный терминал. Это и удобно, и безопасно, и сильно повлияет на лояльность клиентов.
Варианты оформления: самозанятость
Самый доступный способ стать легальным бизнесменом — оформить самозанятость. Это специальный налоговый режим как раз для граждан, которые работают на себя без найма сотрудников. Он запущен уже в 23 регионах России, стать самозанятым просто: надо скачать мобильное приложение «Мой налог» и зарегистрироваться в нем, а затем оплачивать налоговые квитанции через это приложение.
На сегодняшний день это самый удобный и незатратный вариант легальной занятости для мастера шугаринга без ИП. Многие выпускники курсов депиляции от Elseda сразу же регистрируются самозанятыми, потому что в этом случае гораздо проще двигаться дальше.
Очень быстрое оформление. Понадобится только мобильный телефон, не надо никуда ходить;
Налоговая ставка 4% при работе с физлицами — как раз ваш вариант;
Отчеты и декларации не нужны;
Можно работать без кассы. Чеки формируются в мобильном приложении. Это подспорье, потому что оформление кассы выливается в большие дополнительные затраты.
Варианты оформления: ИП
Если планируете нанимать сотрудников, лучше зарегистрироваться как ИП — индивидуальный предприниматель. Правда, переходить в этот статус надо тогда, когда вы уверенно стоите на ногах и бизнес налажен. На начальном этапе это неоправданные затраты: мастер шугаринга-ИП обязан платить взносы в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования, причем независимо от объема выручки, и на сегодняшний день сумма выплат составляет более 30 000 рублей в год. К тому же статус ИП получить сложнее и волокитнее, чем статус самозанятого, а ставка налога выше.
Варианты оформления: юрлицо
Есть еще один вариант легализации своего бизнеса — открытие юридического лица. Но это весьма затратное и дорогостоящее предприятие, имеющее смысл только в том случае, если у вас уже эффективно работает свой салон депиляции. А пока вы арендуете кабинет в бизнес-центре, регистрации мастера шугаринга как самозанятого или ИП более чем достаточно.
Таким образом, работать специалистом по удалению волос надо на законных основаниях. Это в долговременной перспективе обеспечит вам спокойствие в отношении претензий со стороны государства. Да, официальная регистрация влечет за собой затраты, но их вы возмещаете, закладывая сумму налогов в стоимость процедур. Убедитесь, что ваш бизнес достаточно устойчив, выберите наиболее удобный юридический статус и не откладывая займитесь оформлением документов.