Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Как стать капитаном корабля — описание профессии, обязанности и зарплата

Мореплавание и судоходство являются популярными сферами деятельности, специалисты которых имеют интересную и высокооплачиваемую работу. Пройдя по карьерной лестнице, можно стать капитаном корабля без дополнительных усилий. Популярность такой должности обоснована престижностью и возможностью путешествовать по различным странам мира.

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Сложности профессии

Брать ответственность за жизни людей и состояние судна нелёгкое дело. Обучение по морской специальности проходит в различных формах. Теоретическую и практическую части сложно освоить без упорных занятий, чтения профессиональной литературы и саморазвития. Капитан судна должен обладать навыками стратегического мышления и уметь решать проблемы в сложных ситуациях. Вся команда слушает главного человека на корабле, поэтому в процессе обучения придётся освоить концентрацию внимания для быстрого выстраивания плана действий.

Сразу капитаном стать не получится, важно набраться опыта и побывать не в одном десятке плаваний, чтобы научиться всем нюансам профессии. Пройти по карьерной лестнице до главы судна можно при условии регулярной работы моряком в течение 7−10 лет. Процесс обучения на капитана корабля включает:

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Профессия предполагает руководство над экипажем гражданского корабля, а также управление им в штатной ситуации. За годы работы матрос проходит карьерную лестницу до третьего, второго, старшего и заместителя капитана.

Долгий процесс обучения включает умение помыть палубу, приготовить пищу на всю команду и оказать срочную медицинскую помощь в экстренной ситуации. Любой ребёнок знает, что работа капитана очень сложна.

ъПлюсы и минусы должности

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

В каждой профессиональной области есть преимущества и недостатки. Морское дело отличается сложной структурой, особенно тяжёлой в обучении. Всего на судне есть 3 типа рабочих — электротехники, механики и судоводители. Из основного командного состава сложно выбиться по карьерной лестнице до должности капитана.

Выбирая морскую специальность, стоит понимать, где лучше работать — в технике или с документами. Описание позитивных сторон:

У работы капитаном есть много нюансов. Отправиться в дальнее морское плавание не так романтично, как об этом пишут в многочисленных статьях и рассказах. Войти в порт на большом судне не так просто, а учесть все факторы, которые могут повлиять на успешное плаванье, невозможно.

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Работа главы корабля имеет некоторые особенности, с которыми не все выпускники морских вузов готовы мириться. В обязанности капитана судна входят решение сложных задач и их распределение экипажу. Главные недостатки профессиональной деятельности:

Но на хорошую зарплату могут рассчитывать только капитаны дальнего плавания. У работников речных и малых судов очень скромный доход. Иногда в чрезвычайных ситуациях помощники имеют право вносить изменения в заданный курс.

Где учат судовождению

Среди морских вузов и колледжей есть выдающиеся представители, которые обеспечивают качественную профессиональную подготовку студентов со всей России. По возможности стоит поступить в колледж после 9 класса, а также пойти в высшее учебное заведение. Всё обучение на капитана корабля проходит в разной форме. Каждая академия использует специальный методологический комплекс и современную научную программу.

Среди высших учебных заведений выделяются столичные университеты и другие государственные учреждения:

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Поступление в академию после 11 класса позволит оперативно начать изучение узконаправленных наук. Как правило, для поступления в учебные заведения необходимо сдать математику, информатику, физику, химию и иностранный язык. Получить высшее образование и диплом недостаточно, поскольку непрофессиональные выпускники сразу уходят с работы.

Сколько зарабатывает капитан судна

Любая специальность, будь то штурман или младший персонал, оплачивается в достаточном объёме. Ценовой разброс зависит от масштаба. Если капитан речного судна получает не больше 70 тыс. рублей, то управление торговым лайнером позволит зарабатывать от нескольких тысяч долларов за один рейс.

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Важно быть готовым к переезду — капитаны востребованы в городах с открытым выходом в море. Специалист на круизном лайнере, промысловом судне или частной яхте может зарабатывать и параллельно отдыхать в различных странах. Опыт также существенно меняет ставку. Начинать карьерную лестницу лучше всего с технических профессий на судне, например, инженер-судоводитель. Заниматься документами в кабинете также выгодно.

Профессиональный капитан отлично знает кодекс, разрешённые и запрещённые действия в международных и внутренних водах. В экстремальных случаях именно глава судна решает сложные вопросы. Члены команды — матросы, в первое плаванье могут получать от 40 тыс. до 60 тыс. рублей. На карьерный рост влияют не только глубокие технические знания, но и педантичность в узконаправленных делах, тактичность, вежливость и задатки лидера.

Источник

Капитан судна

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Капитан судна – главный специалист, который осуществляет управление командой и судном, несет ответственность за безопасность и четкое выполнение поставленных задач. Профессия интересная, освоить ее можно в вузе или ссузе. Капитаном судна смогут стать ребята, которые увлекаются математикой, иностранными языками, физикой. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Краткое описание

Капитан – первый человек на плавучем судне, которому беспрекословно подчиняются как члены команды, так и пассажиры. Капитан безупречно знает международное морское и речное право, обладает задатками руководителя и организатора. Именно он определяет скорость движения судна, принимает решение в случае непредвиденных ситуаций – решает все вопросы, возникающие во время пребывания судна на воде и в порту.

Чаще всего капитанами становятся не сразу, приходится шагать по карьерной лестнице на протяжении нескольких лет, работая матросом, 3, 2 и старшим помощником капитана – все это необходимо для получения опыта. Нужно уметь выполнять любые работы – от очищения палубы до оказания первой помощи в случае катастрофы.

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Особенности профессии

Капитан, что зависит от полученного образования и опыта, может специализироваться на морском, речном или смешанном судоходстве. Он может работать на гражданских (пассажирских), грузовых и грузопассажирских, рыболовных (промысловых) и других судах. В любом случае в обязанности капитана судна входят следующие работы:

Это лишь малая часть обязанностей капитана, ведь в случае нападения на судно он занимается организацией мероприятий, направленных на защиту или процесс переговоров. Также он несет ответственность за управление командой во время непредвиденных ситуаций: эвакуация, первая помощь и другие.

Источник

Работа в море: кем можно стать и где учиться

Всем любителям водной стихии подойдёт работа в море. Это скорее не профессия, а призвание, ведь многие мечтали в детстве стать моряками, бороздить моря и океаны, посещать новые страны. Как и в любом виде деятельности, в работе на судне есть свои преимущества и недостатки. Но для того чтобы стать моряком, недостаточно просто любить водные пространства, помимо всего прочего, нужно иметь крепкое здоровье и устойчивую психику.

Актуальность морских профессий

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.

Сначала поговорим о плюсах:

Теперь о минусах работы в море:

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю:

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:

КолледжСпециальности
Ломоносовский морской колледж11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.

Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт.

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.

Источник

Блог Сочи Все о яхтах и водном транспорте

Требования к кандидату на должность капитана судна

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Капитан – это самое высокое должностное лицо на судне, которое имеет максимальный спектр полномочий. Именно он осуществляет здесь высшую власть, отвечает за безопасность членов экипажа, груза и пассажиров, должен предотвращать загрязнение окружающей среды. Чтобы получить должность главнокомандующего, кандидат должен соответствовать установленным требованиям, иметь необходимую квалификацию.

Где определены требования к капитанам судов

На территории РФ обязанности, полномочия и ответственность капитанов определяются:

Основополагающую роль в данной ситуации получила Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДМНВ-78/95). В ней принимает участие больше 70 стран, и для всех действуют единые нормы. Конвенция освещает требования к:

Конвенцию приняла Международная морская организация. Первая редакция датируется 1978 г. Масштабные изменения в содержание внесли в 1995 г. Дополнялись правки и в 1997, 1999, 2010 гг. Отдельные требования к капитанам регламентирует Кодекс торгового мореплавания или 81-ФЗ. Его Госдума приняла весной 1999. Тогда же он вступил в силу. Правила Кодекса актуальны для судов, передвигающимся по морским путям. Также они работают по отношению к крупногабаритному водному транспорту, плавающему по внутренним водам страны. К торговому мореплаванию относятся и перевозки грузов, пассажиров.

В целом, критерии отбора главнокомандующих определяются едиными нормами, о которых следует знать.

Требования к капитанам

Изначально отметим, что в ПДМНВ-78/95 критерии соответствия капитанов отличаются зависимо от вместимости судна, используемого для осуществления службы. Она определяется регистровыми тоннами. Одна единица приравнивается к 100 кубическим футам или 2,83 м3. Меры могут отличаться зависимо от типа самого судна и его назначения. Например, парусные яхты оценивали в регистровых тоннах на основе их геометрических размеров. В морских перевозках применяли другую меру – фрахтовую тонну.

Теперь рассмотрим требования, которым должен соответствовать капитан судна зависимо от его вместимости, чтобы получить диплом и допуск к работе. Они прописаны во второй главе ПДМНВ-78/95. Чтобы получить диплом и допуск к ведению профессиональной деятельности на судне валовой вместимостью до 500, кандидат в капитаны должен соответствовать следующим критериям:

Если рассматривать последний пункт, соответствующие требования к компетентности прописаны в Кодексе ПДНВ. Они предполагают:

Важно! В рассматриваемой ситуации есть возможность исключения определенных требований. Это может сделать администрация, если она считает, что для конкретных габаритов водного транспорта и условий плавания соблюдение всех перечисленных пунктов не обязательно. При освобождении капитана от ряда требований обязательно учитывают безопасность судов, плавающих в тех же водах.

Мы рассмотрели требования к главнокомандующим судов, которые заняты в прибрежном плавании. Если судно не плавает в прибрежной зоне, имеет вместимость до 500, требуется диплом, разрешающий работать на объектах вместимостью 500-3000.

Для получения указанного выше официального квалификационного документа кандидат должен:

Чтобы стать капитаном судна вместимостью от 3000, также требуется наличие специального диплома. Для его получения обязательным условием является соответствие следующим критериям:

В целом, основные правила отбора понятны. Но, это не все условия, которые требуются для успешного трудоустройства.

Дополнительные требования к главнокомандующим

Чтобы иметь официальное право на управление крупногабаритным водным транспортом, претендент должен:

Это основные моменты, которые установлены на законодательном уровне.

Требования к кандидатам, предъявляемые работодателем

Есть внутренние критерии, по которым компании ищут капитанов для своих судов. Кроме полного соответствия приведенным выше условиям, работодатели требуют от кандидатов знания и поддержания внутренней политики, умения довести ее до нижестоящих сотрудников. Также могут устанавливать ограничения по возрасту, стажу работы и другим параметрам. Все зависит от особенностей деятельности конкретной фирмы.

Источник

⛵ Стать капитаном не так уж сложно! Достаточно знать географию, получить права и не бояться приключений

Раскрываем секреты: как испытать себя и стать главой судна.

Buenos días, юнги! После этого интервью от «Силы ветра» на Sports.ru вам может сильно захотеться в капитаны яхт – изучать просторы семи морей или по крайней мере ближайшего водоема.

У нас полно вопросов.

⛵ Зачем нужны капитанские права и как их получить?

⛵ Это сложнее, чем с водительскими правами?

⛵ Что делают капитаны в 2021 году?

⛵ Сколько капитанов могут быть на одном судне?

Ответы знает капитан «Силы ветра» Михаил Шишкин – в детстве он чинил моторы и копался в устройстве лодок на базе в Саратове, а теперь живет в Испании, тренируется в порту Барселоны и сам управляет яхтой в Средиземном море.

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

И если что, капитаны сегодня – это не те ребята из фильмов, которые, стоя за штурвалом, угрюмо одним глазом смотрят за горизонт и постоянно ругаются. Современные капитаны готовы встать на любую позицию на яхте и всегда помогут членам экипажа. А еще у них оба глаза на месте!

Погнали! Интервью Михаила Шишкина!

Миша, привет! Как и зачем ты получил капитанские права?

Начну с предыстории. Года четыре назад я впервые соприкоснулся с яхтингом. Сплавал в путешествие с увлеченными этим делом знакомыми и понял, что это не какая-то лакшери история, а вполне реальная возможность для любого человека проводить отпуск с друзьями.

Потом у меня был большой перерыв, и под парус я вернулся только через два года на новогодней регате на Сицилии. Я уже гонял с тусовкой «Силы ветра» и понял, что хочу погрузиться в этот мир поглубже: доплыть туда, куда нельзя дойти, и увидеть мир с другой стороны. Я этим заразился!

Спустя некоторое время в Петербурге, где я жил, открылось отделение «Силы ветра» – так я решил, что пришло время обзавестись правами и превратить свои отпуска в захватывающие мореплавания.

Сдавать на права тяжело? Прямо как вождение?

Получение прав – постоянные качели и очень рискованное испытание. Сначала ты думаешь: «Как все легко!». А потом понимаешь: «Вообще нет».

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

🌊 Сдав теорию, получил доступ к практике. В феврале прошлого года мы поехали сдавать экзамен в Турцию как раз накануне локдауна, так что на обратном пути в аэропорту нас встречали люди в масках и с термометрами.

– Почему именно Турция?

– После теоретической части мне было все равно куда ехать сдавать практику, и я увидел, что у «Силы ветра» открыта запись на практический курс в Турции. Кроме того Турция – очень привлекательная страна. Да, есть ее типичное восприятие с рынками и пахлавой, а есть другое – когда ты изучаешь страну с моря.

Каждый день сдавшие определенный маневр менялись ролями: один был рулевым, другой – штурманом, выполняли все сложные роли на яхте. И прорабатывали разнообразные сценарии: переходы, прокладывание маршрута, швартовки, спасение утопающего.

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Само получение прав было довольно формальным: по почте пришли в офис «Силы ветра», откуда я их и забрал. Это уже было во время карантина, так что процедура вручения немного поменялась.

После получения прав ты путешествуешь один или с командой?

В ноябре мы с друзьями снова полетели в Турцию, где начали путешествие трех капитанов : все мы получили права, но огромным опытом пока не обладали.

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Мы плавали неделю, отрабатывали все приемы без инструктора, сами планировали маршрут.

Потом я, вспомнив детство, купил небольшую лодку с мотором и покатал на ней папу – я был в роли дачного речного капитана!

Ближайшей весной планирую взять лодку уже самостоятельно : капитан будет один (то есть я, а не трое, как в предыдущем путешествии), а выбор места будет зависеть от нескольких факторов – с кем поеду и в какое место захочет команда.

Что нужно чтобы стать капитаном корабля

Ты прокачиваешь свои капитанские навыки только в путешествиях?

Главное – расти и придумывать для себя новые испытания и приключения!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *