Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Кем статьЯ хочу стать 3D-моделлером —
что дальше?

Профессионалы о том, как приобрести необходимые навыки

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Что нужно чтобы стать 3d моделлеромПрофессия 3D-моделлера обладает очень низким порогом входа и привлекает всё больше творческих людей — художников, архитекторов, скульпторов. Но чтобы стать в ней профессионалом, необходимо много и упорно работать. Look At Me выяснил, что в первую очередь нужно знать человеку, который думает связать свою жизнь с моделлингом, а Илья Колганов, Роман Лапаев и Иван Савенко поделились своим опытом и дали несколько важных советов начинающим.

Где учиться

Московский архитектурный институт

Компьютерные курсы 3D MAX или Autocad

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

Vancouver Film School

Программа «3D-анимация и визуальные эффекты»

Gnomon school

10-дневный вводный курс в Maya

Аnimation mentor

Курс «Основы визуальных эффектов»

CGTarian

Курс «3D Моделирование в Maya»

RealTime School

Курс «Autodesk 3ds Max»

Scream school

Курсы «Визуальные эффекты» или «Архитектурная визуализация»

Илья Колганов о том, с чего начинать, какие программы использовать и как сделать модель реалистичной

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Илья Колганов

Начать стоит с понимания принципов и простых вещей. Чтобы совершенствовать свои навыки, необходимо знать базу — прошло немало времени, прежде чем я хотя бы частично смирился с этой мыслью. Обычно хочется сразу взяться за что-то очень интересное и стоящее, но из-за недостатка опыта у вас есть все шансы получить свою крайне амбициозную идею с очень жалкой реализацией. Я использую довольно ограниченный инструментарий, а начинающим и вовсе рекомендую какое-то время не перегружать себя лишней информацией, чтобы не лишиться желания двигаться дальше. Возьмите, скажем, 3ds max или Cinema 4D для моделирования и V-Ray для рендеринга — на первое время вам этого вполне хватит. А бесчисленное множество уроков в интернете быстро помогут вам освоиться.

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Работы Ильи Колганова.

Занимайтесь самообразованием — сейчас для этого не нужно искать информацию, она уже доступна повсюду. Нужно только не лениться её использовать. Многие рекомендуют начинать с воссоздания своего рабочего места в 3D. И, я считаю, это неплохой совет.

В окружающем нас реальном мире не существует идеальных вещей: абсолютно гладких поверхностей, резких углов и всего подобного. Вы можете смоделировать что-то подобное при помощи трёхмерной графики, но такой подход — наиболее простой, и результат, скорее всего, будет довольно скучным (если, конечно, речь не идёт о конкретной ситуации с чётко прописанными требованиями). Всегда держите это в голове, если воспроизводите реальный мир в виртуальном пространстве. Подходите с этой «философией» к созданию каждой модели. Усложняйте себе задачу в процессе работы, добавляя неровности и детали из реального мира. Тогда вы увидите, как в конце ваша модель «заживёт». Чаще оглядывайтесь по сторонам, исследуйте поведение света, наблюдайте за отражениями — всё это вам пригодится, когда дело дойдёт до рендеринга.

Рыночная ситуация такова, что профессиональный уровень моделлеров может оказаться очень разным, их сейчас так же много, как фотографов. Ну или почти так же. Моё субъективное мнение состоит в том, что по-настоящему высокий уровень 3D-специалиста в России востребован не таким уж большим количеством заказчиков или компаний.

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Что читать

СЕРГЕЙ ЦЫПЦЫН

КРИС МАРАФФИ

ЖАН МАРК БУРЖЕРИ, НИКОЛАС ЭНРИ ЖАКОБ

ГОТТФРИД БАММЕС

Роман Лапаев о работе в Голливуде,
полезности академического образования
и ограничениях плоского экрана

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Роман Лапаев

3D-моделлер, живёт и работает
в Сан-Франциско

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Работы Романа Лапаева.

«У меня есть знакомый, который работал в одной компании, к ним пришёл Майкл Бей, увидел его работы и сказал: «нанять его»»

Важно понимать, на что рассчитывает человек. Если он крайне амбициозен, хочет коммерчески преуспеть и попасть в высшую лигу — Голливуд или компьютерные игры — у него будет больше шансов, если он поступит здесь в университет, получит студенческую визу и будет очень сильно трудиться, при этом ни на что не отвлекаясь, поскольку потеряться во всём новом очень просто. Кажется, что пять лет — это много, но на самом деле и этого времени может быть недостаточно для достижения такого уровня, чтобы компания была готова проспонсировать тебе визу. При этом индустрия очень тяжёлая, финансово у них всё не очень хорошо. Контракты в сфере визуальных эффектов заключаются на год. Компаниям незачем нанимать людей с визой, подавать документы в иммиграционный сервис, мучаться и ждать год. Хотя у меня есть знакомый, который работал в одной компании, к ним пришёл Майкл Бей, увидел его работы и сказал: «нанять его». Этот человек ему был нужен как концепт-арт-художник, моделлер, и его взяли.

Если же человек не хочет славы, а просто хочет раскрыться как художник, деньги его не особо волнуют, я бы ему посоветовал идти в академию Репина и учиться базе: скульптура, рисунок и всё прочее. 3D-программы можно учить максимум 2—3 месяца, после этого ты уже начинаешь упираться в свои визуальные навыки — насколько хорошо ты лепишь. Потом уже, наработав себе впечатляющее портфолио, можно пробовать через знакомых в Америке устроиться на работу — попросить их порекомендовать тебя в крупную компанию. Тогда, возможно, ещё и получится избежать долгов за образование.

Работа в Америке — наиболее желаемый вариант для современных 3D-художников. Уверен, каждый из них хотел бы поработать в Blizzard и получить этот опыт. Я считаю, к этому нужно стремиться. На самом деле здесь у всех есть хорошие шансы преуспеть.

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Работы Романа Лапаева.

Когда я переехал сюда, я понял ценность российского академического образования. Рисуя с натуры в американском университете, я делал это по русской системе. Но то, что мне здесь очень нравится, это то, что ты можешь сам выбирать классы и таким образом составлять себе программу обучения. Я встретил намного больше понимания со стороны преподавателей, чем в России, где тебя против воли заставляют делать многие вещи и потом не могут объяснить зачем. Для индустрии визуальных эффектов первым делом нужно выучить базис: скульптуру, рисунок, краски.

Я провёл очень много времени, лепя из глины. Когда ты учишься моделить, проблема в том, что ты учишь софт, а не формы. Ты учишься быстро работать в этой программе, и это немного обманывает человека. Компьютер позволяет прибегать к огромному множеству быстрых и резких обходных путей. А когда ты работаешь с материалом, у тебя нет пространства для того чтобы смухлевать — работа не получится лучше, чем ты её сделаешь сам. Нужны чистые знания, чистая практика. Я считаю, для того чтобы научиться моделировать, нужно лепить в глине каждый день. Потом, когда ты откроешь программу, у тебя уже всё получится автоматически. Очень много примеров, когда традиционные скульпторы преуспевают в моделинге. Рику Бейкеру уже было под шестьдесят, когда он открыл ZBrush и за неделю научился моделировать лучше, чем 90 % моделлеров. Традиционные знания очень хорошо развивают объёмное виденье так, что ты можешь положить руку за скульптуру, подвинуть её. А экран всё-таки плоский — с ним очень сложно выучить глубину и форму.

Я советую начинающим моделлерам поэкспериментировать, побаловаться со всеми программами и средствамимоделингом, рендерингом, анимацией, и в то же время с рисунком, фотошопом, карандашами, глиной. А когда вы уже решитесь сделать определённый вклад — сконцентрируйтесь и сделайте его за короткое время.

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Куда ходить

Конференция в Москве
и Киеве «CG Event»

Полезные сайты

render.ru

3dtotal

cgsociety.org

3dartistonline

area.autodesk

ronenbekerman.com

Иван Савенко о низком пороге входа,
выборе конкретного направления работы
и совмещении академического с цифровым

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Иван Савенко

Сейчас технический бэкграунд уже не столь важен, порог входа в профессию крайне низкий. Для того чтобы овладеть базовым инструментарием и начать что-то делать самостоятельно, потребуется около месяца упорной работы. Есть реальные примеры, когда, условно говоря, домохозяйки становились 3D-моделлерами, занимаясь самообразованием в свободное время, разбираясь с программами. Один парень из Азербайджана, большой любитель автомобилей, самостоятельно сделал сумасшедший ролик, который посмотрели более четырех миллионов человек. После такого дебюта он может без проблем найти себе хорошую работу. И таких историй предостаточно для вдохновения.

Я начал изучать 3D-графику около десяти лет назад с одной книгой в руках. Сейчас материалов по теме огромное количество. Откройте render.ru или любой другой отраслевой сайт с кучей уроков, найдите онлайн-курс или самоучитель и просто начните заниматься. Любой человек, который решает погрузиться в 3D-графику, в любом случае начинает с моделинга, но дальше, по мере совершенствования навыков, открывается масса направлений для развития. Одно из самых востребованных направлений — дизайн и визуализация интерьеров. Даже в небольших городах есть студии, которым нужны специалисты в этой области. В архитектурную 3D-визуализацию, как правило, попадают люди с соответствующим образованием, умеющие читать чертежи, знающие пропорции — с ними не нужно тратить время, объясняя, что такое разрез или фасад. Для более творческих людей есть такие сферы, как дизайн персонажей, motion-графика. Игры — отдельный и огромный пласт, который сейчас активно развивается. Там есть своя специфика, и требуется много специалистов. Отталкивайтесь от своих предрасположенностей и навыков. Если у вас есть задатки к рисованию, то обратите внимание на создание персонажей. Получили архитектурное образование — можете попробовать себя в архитектурной визуализации. Направлений — масса, всегда есть куда расти. Узко специализированный профессионал, как и везде, — на вес золота.

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Работа студии «Метр в кубе».

«Преимущество 3D-графики — в том, что проблемы создать себе портфолио нет: вы можете сами сделать визуализацию любимого архитектурного проекта или автомобиля, или вымышленного персонажа»

Для того чтобы начать что-то зарабатывать, базовых знаний может быть и достаточно. Но если вы хотите стать профессионалом, нужно уделять много времени изучению света, цвета, композиции, различным художественным приёмам, разбирать чужие работы в галереях, смотреть фотографии, разрабатывать в себе чувство вкуса. Критически важно — хорошо чувствовать пропорции. На освоение всего этого уходят годы.

Можете попробовать найти себе толкового наставника или попасть на стажировку. Если студия или компания увидит в вас потенциал, то, при определенном везении, вас могут взять на бесплатное обучение для дальнейшего трудоустройства. При поступлении на работу обязательное требование ко всем кандидатам только одно — портфолио. Преимущество 3D-графики — в том, что проблемы создать себе портфолио нет: вы можете сами сделать 3D-визуализацию любимого архитектурного проекта или автомобиля, или вымышленного персонажа. Всё зависит только от ваших усилий.

Мне нравится, что архитектурная визуализация находится на стыке двух очень разных профессий: академического, серьёзного архитектурного проектирования и цифровой, совсем новой — компьютерной графики. Слияние технологий и ремесла, технических и творческих профессий даёт поразительные, очень вдохновляющие результаты. Сейчас всё большее распространение получают 3D-принтеры, и это раскрывает моделирование совсем с другой стороны — теперь ты можешь ощутить то, что ты создаёшь. Мы занимаемся виртуальными вещами. Но когда приходишь на объект, визуализацию которого ты делал, когда можешь почувствовать его воплощение (каркас, камень и т. п.) — это очень крутое ощущение.

Источник

Профессия: 3D-моделлер

Где этому учат, в каких сферах лучше платят и какие качества помогут сделать карьеру

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

Что нужно чтобы стать 3d моделлером

С развитием цифровых технологий появилось много профессий, связанных с созданием визуального контента: компьютерной графики, спецэффектов, объектов виртуальной реальности. Одна из таких профессий — 3D-моделлер.

Где и зачем нужны трёхмерные модели

3D-моделирование — это создание трёхмерных объектов, придуманных или реальных. Например, никто никогда не видел вживую корабли из «Звёздных войн», но их модели для новых эпизодов создавались с помощью 3D-технологий. 3D-моделирование позволяет наглядно представить объект, существующий только в чертежах, например, копию будущего здания или инопланетного пейзажа.

3D-моделлер — специалист, который с помощью специальных программ создаёт цифровой трёхмерный контент.

Сферы, в которых используется 3D-моделирование:

Как работает 3D-моделлер

Я работаю в индустрии развлечений и расскажу именно о ней. В кино 3D-моделлер — всегда часть большой команды. Художники разрабатывают концепт — то, как будет выглядеть мир, техника, персонажи в кино или игре. Специальный отдел занимается сканированием машин, зданий, предметов, людей. Но отсканированная копия или концепт художника — это ещё не 3D-модель, её нужно доработать, и тут за неё берутся 3D-моделлеры. Они придают трёхмерным объектам тот вид, который мы видим на экране. Также моделлер делает юви — «разворачивает» 3D-объект в плоскости, как разворачивают картонную коробку. Потом на этой развёртке, как на холсте, рисуют текстуры. Например, на модели дерева рисуют кору, а персонажу раскрашивают одежду. Этим занимаются художники по текстурам.

Мой путь в профессию

Я учился в военном училище в Иркутске, получил инженерное образование и собирался работать по специальности «авиационный инженер». Однако в 2001 году я увидел фильм «Властелин колец» и понял, что хочу работать в киноиндустрии, заниматься созданием визуальных эффектов.

После вуза я работал по контракту, потом уволился из армии и устроился в студию по производству рекламы. Там я освоил видеомонтаж и познакомился с компьютерной графикой. В 2009 году я устроился работать художником по компьютерной графике в Континентальную хоккейную лигу, в департамент телевидения.

В 2018 году я стал моделлером в студии CGF, которая делает компьютерную графику для кино. Так спустя несколько лет сбылась моя мечта работать в киноиндустрии. Кроме работы, я преподаю в Animation Club: читаю лекции, проверяю домашние задания, отвечаю на вопросы.

Где учиться на 3D-моделлера

В кино, игровой индустрии или анимации никто не спрашивает диплом. Здесь смотрят на портфолио и навыки. Всё это можно получить, отучившись на очных или онлайн-курсах. Научиться основам 3D-моделирования можно и самому.

В российских вузах нет факультетов и курсов, где учат именно 3D-моделированию. Если вы хотите работать в этой сфере и при этом получать высшее образование, ищите факультеты, где обучают смежным специальностям. Например:

3D-моделлеру нужно разбираться в технике рисования и скульптуры, понимать, что такое размер, объёмы, форма и перспектива. Работе в специальных программах для 3D-моделирования можно научиться за 4–5 месяцев, а вот художественные навыки нарабатываются гораздо дольше. Художественный вуз будет огромным преимуществом, когда вы придёте в эту профессию.

Непосредственно моделированию там не учат, но дают знания по смежным темам. После окончания такого факультета в дипломе у вас будет указана общая специальность — например, «дизайнер».

Это направление для тех, кто хочет работать 3D-моделлером в промышленном дизайне: создавать модели машин и зданий.

Школ много, их легко найти в интернете. Преимущества очного обучения:

Недостатки очной школы — длительность обучения (2 года) и высокая стоимость.

На таких курсах можно быстро и относительно недорого получить начальные навыки. Но если вы слабо разбираетесь в этой сфере и не понимаете, чем конкретно хотите заниматься, есть риск выбрать не совсем тот курс и потерять на этом время и мотивацию.

Если вы уже знаете, чего хотите, можно выбрать онлайн-курс и учиться самостоятельно. Если нет, то полезно найти человека, который этим занимается. Он расскажет о разных направлениях, поможет изучить программы, даст обратную связь.

Знания и навыки

Профессия 3D-моделлера — одновременно техническая и творческая, и для успешной работы нужно развивать и то, и другое. Я бы рекомендовал вот что:

3D-модель из реального мира должна полностью соответствовать действительности. Для этого надо уметь рисовать и лепить. Идеи художников тоже иногда нужно дорабатывать,поэтому умение рисовать пригодится. Начинающим 3D-моделлерам я рекомендую рисовать, лепить, развивать глазомер и фантазию.

Моделлерам, которые занимаются созданием персонажей, нужно знать анатомию. Неважно, воссоздаете вы модель реального человека или выдуманного персонажа — надо правильно передать внешний вид и пропорции. Этим навыкам обучают в художественных школах и вузах.

Особенно важно для моделлеров, которые работают в сфере промышленного дизайна. Для кино и игр тоже создают 3D-модели техники, и надо знать, как она работает.

Моделлеру нужно анализировать информацию, которую он получает от художников и специалистов по сканированию. Ему приходится дорабатывать концепты художников, то есть решать творческие задачи.

Моделлеры работают в специальных программах, которые позволяют воссоздать объект максимально точно: с соблюдением объёмов, размеров, пропорций.Например, я использую Maya, ZBrush, UVLayout, Houdini, SpeedTree, Mudbox.

Личные качества

Даже если работаете на удалёнке, вы всё равно в команде с разными специалистами. Нужно уметь договариваться, быть вежливым, уважать работу других.

Терпение понадобится, чтобы освоить профессию на высоком уровне. Все, кто начинал, сталкивались с трудностями и ошибались. В кино, анимации, игровой индустрии команда порой работает над проектом несколько месяцев или даже лет, и терпение нужно, чтобы дождаться результата.

Важно поддерживать в себе энтузиазм и высокую мотивацию к работе. Для этого нужно понять, что вас вдохновляет. Лично я смотрю фильмы или листаю артбуки по играм и фильмам. Я вижу, что делают другие, и хочу сделать не хуже.

Карьера, зарплата, график

Карьера

Примерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:

Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.

Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.

Зарплаты моделлеров в кино

Стажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.

Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.

Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.

Старший модделлер — до 100 тысяч.

Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.

График работы

В студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.

Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.

3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.

Работа и перспективы

3D-моделлеры востребованы, но у них высокая конкуренция — выше, чем у других специалистов, которые занимаются созданием визуальных эффектов. Это связано с тем, что многие хотят заниматься именно 3D-моделированием. Чем уже профиль — тем меньше конкуренция. К примеру, есть отдельный специалист, который создает причёски персонажей-людей или шкуры животных, грумер-артист. Их намного меньше, чем 3D-моделлеров. Поэтому когда открывают новый проект, на место грумера-артиста два человека, а на место 3D-моделлера — десять.

Сфер, где используют 3D-моделирование, становится всё больше. Активно развиваются технологии виртуальной реальности с использованием 3D-моделей. Совершенствуются системы сканирования объектов. Уже сейчас можно сканировать не только сами объекты, но и эмоции людей — а потом перенести их в 3D. Так что 3D-моделлерам есть куда двигаться и развиваться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

3D-моделирование: как загореться и не перегореть

Художник Евгений Пак, а также левел-дизайнер Денис Куандыков, делятся советами и историями о том, как сделать карьеру в 3D, и как не допустить на этом пути ошибок.

Работа из портфолио Евгения Пака

Как прийти в 3D-моделирование

Все приходят в 3D по-разному. Одни вдохновились играми в детстве и стремились попасть в игровую индустрию. Другие начинали с motion-design и 3D-анимации, а затем добавили моделирование в свой список навыков. А некоторые просто делали модели «для души», набивая руку.

Работа из портфолио нашего преподавателя

Иногда к изучению 3D подталкивает создание модификаций. Например, модер понимает, что нужной ему модели нигде нет, и выход один: сделать её самому.

Денис Куандыков, левел-дизайнер VOID Interactive:

Для меня 3D не было самоцелью. Изначально я делал модификации для игр, потому что жил в деревне и мне не во что было играть — сам себя так развлекал. В основном делал моды для Far Cry, там был клёвый редактор уровней.Когда подрос скилл в создании уровней, я начал набирать авторитет в сообществе моддеров и понял, что мне не хватает моделей, которые уже были в движке. Поначалу я моделировал не обстановку, а геймплей, на базовых формах, прямо внутри движка. А потом я пришёл к тому, что хочу использовать не тот кирпич, что есть, например, в Crysis, а свой кирпич. Мне нужен был новый инструмент, чтобы делать что-то круче и интереснее. Получается, я пришёл в 3D, чтобы стать сильнее в левел-дизайне.

Каким бы путём художник ни пришёл в 3D-графику, ему придётся освоить незнакомый инструментарий — это нелегко даже для модеров и специалистов смежных дисциплин. Выход — знакомиться с технической частью постепенно.

Евгений Пак, художник по окружению в People Can Fly

Если вы в самом-самом начале, то наиболее эффективный способ найти себя в 3D — это пропустить через себя много информации и попробовать разные программы. Я не призываю полностью изучать — но попробовать всегда стоит.Ведь 3D — это не просто одна какая-то ниша, оно делится на очень много уровней. Тут есть motion-design, есть продакшн для фильмов, реклама, геймдев, интерьерка. Всё сразу не изучить.

Работа из портфолио Евгения Пака

Когда 3D-художник уже освоил базовый набор инструментов, он сталкивается с вопросом: как продолжить развиваться.
Каждый моделер рано или поздно закрепляется на какой-то позиции: например, в должности вечного аутсорсера. Или становится известен как человек, который быстро и красиво рисует, к примеру, автомобили. Это нормальный, даже важный этап карьеры, но, в определённый момент от него нужно отказываться.

Преподаватель XYZ, 3D-художник

Когда-нибудь вы окажетесь на каком-то маленьком и неинтересном проекте, и у вас будет вариант пойти дальше. Взять что-то большее, но для этого приложить какие-то усилия. И это ответственность, которую страшно на себя брать. Некоторые люди берут её, а некоторые — сдаются, пугаются.

Постоянная миграция из проекта в проект не даёт навыкам 3D-художника «застояться». В одной компании он может моделировать интерьеры, в другой — создавать персонажей, в третьей — прорабатывать реалистичные ткани.

Кругозор расширяется, но постепенно у моделера всё равно может сложиться впечатление, что он занимается примерно одним и тем же. Чтобы выйти из такого состояния, нужно осознать, что 3D-моделирование — это ещё и творчество.

Работа из портфолио нашего преподавателя

Как стать творцом

У моделера, который просто механически осваивает создание объёмных моделей, есть предел развития. Он наступает, когда художник может выполнить любой заказ быстро и качественно.

Но чтобы развиваться дальше нужен внутренний запал. Он будет двигать художника вперёд и не даст его тяге к саморазвитию угаснуть.

Например, моделер может просто любить больших боевых роботов и научиться моделировать их в совершенстве. Так случилось, например, с художником Виталием Булгаровым, который в итоге создавал роботов для Starcraft 2: Heart Of The Swarm и четвёртых «Трансформеров» Майкла Бэя.

Преподаватель XYZ, 3D-художник

На самом деле, я никогда не хотел быть трёхмерщиком, а хотел делать мультфильмы и снимать кино. И я снял несколько фильмов и мультфильмов! Правда они все отстойные, был молод и не умел ни черта. 3D было лишь инструментом в этой работе. Я никогда не целился в моделинг, просто начал за него довольно рано получать деньги, да и дело интересное. Хорошая комбинация.

Даже когда перед художником стоит простая задача — например, нарисовать стол, — к ней можно подойти с фантазией. Дать волю внутреннему дизайнеру, поэкспериментировать с формой столешницы, с количеством её ножек. Или ещё лучше: сразу представить себе целую комнату, в которой этот стол будет стоять, и только потом начинать его рисовать, — как элемент композиции, а не как отдельный объект.

Денис Куандыков, левел-дизайнер VOID Interactive

Я не делаю шейдеры, чтобы сделать шейдеры, и модели, чтобы сделать модели. Я иду от обратного: у меня есть идеи каких-то игр или каких-то отдельных сцен, которые сами по себе что-то рассказывают. И уже под эти задачи я понимаю, какие нужно сделать модели.Держу в голове цель, и она основана на моих имеющихся навыках; на том, что я уже умею делать в движке. А уже в процессе реализации этой цели я учусь чему-то новому, при этом не создавая контент в пустоту.

Работа из портфолио Дениса Куандыкова

Идеи появляются, когда художник сталкивается с чем-то новым. Например, моделеру могут предложить поработать в новой для него стилистике, а художнику по персонажам — нарисовать необычный интерьер. К сожалению, обеспечить себе такой творческий подход можно не всегда, поэтому 3D-художники часто сталкиваются с рутинной работой.

Как сбежать от рутины

«Ящиками» в 3D-моделировании часто называют однотипные, скучные объекты, которые не дают художнику простора для фантазии, но всё равно необходимы в разработке. Это могут быть, собственно, ящики, камни, и так далее. Если работать над такими задачами постоянно, появляется усталость от работы — хроническое состояние, от которого трудно избавиться. Но несколько способов всё же есть.

Уставшему от одинаковых моделей художнику лучше сторониться проектов-блокбастеров — тех самых The Elder Scrolls, Call of Duty и Grand Theft Auto, над которыми многие так хотят работать. Облик AAA-игр определяют арт-директора и старшие художники, в то время как их подчинённые просто выполняют задачи, которые им выдают. Творческий процесс в таких условиях сводится к нулю.

Денис Куандыков, левел-дизайнер VOID Interactive

Чем больше проект, тем больше вы в нём растворяетесь и тем сильнее теряется ценность вашей работы. Вы делаете не целиком солдата, а лишь одну его лямку. Или делаете не танк, а только его третий уровень детализации, например. И это всё дико теряется на фоне всей остальной работы, потому что над такими играми работают тысячи людей.

Чтобы вырваться из этой атмосферы подойдут небольшие инди-проекты. На них 3D-моделер может не только быстро набить руку, но и проявить себя как художника. В таких проектах редко бывают большие отделы, отвечающие за создание 3D-графики — как правило, всё ограничивается несколькими людьми. И это значит, что у каждого из них куда больше возможностей проявить свой уникальный стиль.

Subnautica. Работа из портфолио Евгения Пака

Как не заскучать от однообразия

Даже если 3D-художнику пришлось столкнуться с более «конвейерным» производством, у него в запасе остаётся несколько хитростей. Одна из них — kitbashing. В среде 3D-моделеров считается дурным тоном брать готовые модели, но на самом деле это нормальная практика. Ведь если нужно сделать десять моделей, из каждой из которых будет торчать гвоздь, то совсем не зазорно сделать один гвоздь и расставить его по десяти моделям. Ещё можно взять гвоздь из своей старой работы, или скачать готовый и слегка переделать.

Работает этот способ и когда нужно создать, например, макет локации, в которой стоит человек с ружьём. Если цель задания — показать конкретного персонажа, то нужно рисовать уникального человека с уникальным ружьём. Но если цель — показать локацию, то можно обойтись и заранее заготовленной моделью, чтобы не тратить впустую время и силы.

Subnautica. Работа из портфолио Евгения Пака

Ещё одна хитрость: можно подойти к знакомой задаче или приевшейся модели с новым инструментом. Это может быть незнакомая программа, неосвоенный движок, а иногда и просто новая кисть, найденная в уже изученном интерфейсе.

Евгений Пак, художник по окружению в People Can Fly:

Всегда важно быть открытым к новому, а не ограничиваться одним досконально изученным инструментарием. Но здесь тоже есть своя опасность, на этот раз — чисто технического характера.

Как не запутаться в инструментах

Некоторые 3D-художники в поисках чего-то нового начинают изучать все программы, до которых могут дотянуться. Грубо говоря, они вводят в поисковик запрос «top professional software for 3D modelling» и пытаются изучить всё.
Проблема в том, что заучивать, что делают те или иные кнопки, без понимания, для чего конкретно они сейчас могут пригодиться — бесполезно. И даже вредно, — ведь есть риск надолго в этом завязнуть и перестать развиваться.

Преподаватель XYZ, 3D-художник

Когда я начинал осваивать 3D-моделирвоание, я очень парился из-за кнопок и изучал вообще всё подряд — 3DMax, Maya, RealFlow, Mari и Quiexel, Nuke, After Effects. В общем, кучу программ пробовал и полное дерьмо делал. Прямо смотреть было невозможно, до сих пор стыдно.Поэтому я считаю, что решают не «кнопки», а арт-навыки — иначе работы не становятся лучше, а только технически усложняются.

Работа из портфолио нашего преподавателя

Все компании используют разные инструменты, а движки отличаются друг от друга. Поэтому 3D-художнику всё равно придётся выполнять задачи, используя незнакомые инструменты — и тогда это действительно будет необходимо. Но даже в такой ситуации нужно не просто «осваивать программу», а лишь учиться выполнять в ней конкретные задачи.

Евгений Пак, художник по окружению в People Can Fly

Профессиональный подход — это осваивать не всё и сразу, а постепенно, решая за раз конкретную проблему. Например, на работе вам точно нужно будет придерживаться обшего рабочего процесса, а значит и инструментов. Ведь чем уникальнее к вам нужен будет подход, тем дороже вы будете обходиться студии.

Незнакомый инструмент порой мешает творческой стороне процесса, засоряя голову ненужной информацией. К тому же заказчика доскональным знанием возможностей той или иной программы не обрадуешь — ему нужно, чтобы вы просто быстро и качественно выполнили работу в привычной среде.

Денис Куандыков, левел-дизайнер VOID Interactive

Работа из портфолио нашего преподавателя

При этом иногда освоиться в незнакомой среде бывает полезно — если есть время и желание. Художнику по анатомии будет здорово посмотреть уроки по созданию растительности, а художнику по интерьерам — наоборот, поэкспериментировать с человеческим телом. Главное — всегда помнить о творческой стороне моделирования.

Преподаватель XYZ, 3D-художник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *