Что нужно чтобы рисовать тушью
Как рисовать тушью: инструменты и материалы
Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее. Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом http://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html
Состав туши
Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.
Виды туши
Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.
Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.
Инструменты для рисования тушью
Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:
— кисти;
— перья;
— рапидограф;
— лайнеры;
— изограф;
— waterbrush;
— палочки из дерева;
— ватные палочки.
Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.
Десять бесплатных видео-уроков от школы рисования Kalacheva School доступны сразу после регистрации.
С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо. У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо. Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь. Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.
Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.
При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.
Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.
BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.
Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.
Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью. Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий. Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.
Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.
Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.
Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.
На чем рисовать тушью
Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.
Идеи для рисования на каждый день 🎨
Рисование тушью: с чего начать
В этой статье мы расскажем вам о том, как правильно рисовать тушью и что вам для этого понадобится!
Традиционно, рисование тушью состоит из создания толстых и тонких линий, а также текстурных отпечатков, из которых складывается рисунок. Для работы с этим материалом вам понадобится белая бумага и сама тушь.
Во многом, рисовать тушью даже проще, чем в цвете! Ваши рисунки могут быть как утонченными и изысканными, так и дерзкими и смелыми, в зависимости от вашего желания. Рисунок тушью — это одно большое поле для экспериментов!
Выше представлена одна из картин канадского художника Сокару, который использует тушь и перо для создания своих шедевров
Рисование тушью: с чего начать
В первую очередь убедитесь, что у вашей чернильницы достаточно высокие стенки: когда перо касается дна, то оно должно покрываться тушью лишь на три четверти кончика. При проработке рисунка, начните с главных форм, а также идейного центра рисунка, и только затем прорабатывайте второстепенные элементы.
Держите перо ближе к кончику. При рисовании старайтесь сохранять угол около 45 градусов относительно поверхности бумаги. Главный предмет рисунка следует изображать с использованием плотных, тяжелых линий, а также выделять наибольшей детализацией и контрастом. Штриховка обычно начинается рядом с предметом и постепенно затухает к краям. При рисовании используйте ваши руки и плечи, а не только запястья.
Теперь, когда мы узнали основы, иллюстратор Тереза Нильсен расскажет о том, как выбрать хорошие материалы и инструменты.
1. Инструменты
Выбирайте правильные инструменты, учитывая свой стиль рисования
Вы сами решаете, как именно вы будете работать с пером/тушью. Поэкспериментируйте и найдите наиболее подходящий вам инструмент. Выделите время для развития вашей ловкости при обращении с инструментом. В этом вам помогут различные упражнения: рисуйте резкими штрихами, широкими линиями, изогнутыми чертами, аккуратными точками, кривыми и прямыми линиями. Научитесь рисовать их вертикально, горизонтально и под наклоном.
2. Подготовка
Карандаш — это первый «тренировочный» инструмент для чернильных техник
Существует множество способов сделать набросок без использования карандаша. Стереть набросок НВ-карандашом возможно только после полного высыхания туши. Комиксисты и мангаки часто используют специальный карандаш (non-photo blue pencil – линии этого карандаша не фиксируются фото-камерами, и при покрытии их другим материалом (обычным карандашом, красками, чернилами, тушью) они фактически исчезают). В качестве альтернативы можно использовать светло-серые капиллярные ручки-кисточки PITT или разбавленные чернила.
3. Тон и текстура
Передать тон и текстуру можно с помощью различных видов штриховки. При этом, как правило, варьируется удаленность штрихов друг от друга. Стоит заметить, что у каждого художника свой собственный способ штриховать и задавать текстуру. Практикуясь, вы научитесь работать с направлением тона и текстурами.
4. Выберите свою тушь, перо и наконечник
Вы можете подобрать себе материал, в зависимости от своего стиля и характера
Если вы не планируете делать аккуратные смывки кисточкой, то вам следует обратить внимание на водоустойчивую тушь. Когда дело доходит до выбора пера и наконечника, помните, что остроконечное перо предложит вам больше нюансов при рисовании линий: от необычайно тонких до широких. Но оно требует постоянных погружений в чернильницу, из-за чего быстро загрязняется. Его необходимо очищать каждые 10 минут работы.
5. Кисти и ручки-кисти
Кисть может стать прекрасной альтернативой пера
Многие художники выбирают кисти, поскольку их линии легко контролировать. Опустите кисть на лист, чтобы создать толстую линию и поднимите, касаясь только кончиком, для тонкой. Лучше всего подходят кисти №1-3. В качестве альтернативы можно использовать кисти-ручки — они довольно удобны и не требуют постоянного погружения в чернильницу.
6. Капиллярные ручки
Некоторые художники предпочитают кистям капиллярные ручки
Капиллярные ручки создают плотные сплошные линии. Некоторые художники предпочитают их мягким штрихам кисти. Но, при этом, у них имеется недостаток вариативности линий, которые есть у перьев и кистей/кистей-ручек. Капиллярные ручки обычно создают более механические, менее выразительные рисунки.
Заключение
Запомните, что не существует «правильного ответа» в вопросе выбора материалов и инструментов: все зависит от того, что вы хотите создать. Мы надеемся, эти общие советы помогут вам. Удачи!
Школа рисования
Базовые знания каждого художника и иллюстратора
Рисование тушью — часть 2 про инструменты
Тушь хороша тем, что ей можно рисовать по-моему абсолютно любыми инструментами. Я расскажу про то, что пробовала или планирую попробовать сама, а в частности про перья, рапидографы, кисти и нетрадиционные материалы. Про бумагу и тушь я уже немного говорила в предыдущем посте, так что углубляться не буду.
Самый первый инструмент, который использовался для письма и рисования тушью — птичье перо. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов. Сейчас уже конечно с птиц перья дергают только эстеты, для остальных изобрели целую кучу разных металлических перьев.
Есть перья для письма, а есть перья для рисования. Перо для письма по сравнению с обычным для графических работ имеет более широкий наконечник. Вообще есть куча разных классификаций перьев в зависимости от типа письма или рисования, я еще пока ее целиком не уяснила и для себя делю перья на на 3 большие группы – ширококонечные, остроконечные, и рондо.
Ширококонечные перья – кончик похож на маленькую лопатку. Бывают металлическими, тростниковыми, бамбуковыми, птичьими и даже деревянными.
Остроконечные перья – похожи на копьё средневекового рыцаря в миниатюре. Изготавливаются из металла или перьев птиц, обычно гусиных. Именно такие перья чаще всего используются для рисования.
Рондо – металлическое перо. В каллиграфии им пишут чертежный шрифт при подписывании чертежей и плакатов. На кончике имеет «блинчик», за счёт которого и получается «эффект шариковой ручки» — то есть линия одной толщины в любом направлении движения пера. Не очень хороший выбор вообще, я такими не пользуюсь.
Также в каждом пере есть расщеп и должен быть тушедержатель.
В остроконечном один расщеп, а в ширококонечном бывает один или два – на это влияет ширина самого пера. Придуман расщеп для того, чтобы тушь или чернила удерживались между краями пера, и стекали на бумагу точно через кончик пера в необходимом количестве.
Тушедержатель (этот такая штучка надевается на перо) нужен для того, чтобы не приходилось поминутно заправлять перо тушью – с помощью этого нехитрого приспособления можно написать несколько букв за одно заправление пера тушью.
Причём не рекомендуется обмакивать само перо в чернильницу – от этого образуется нежелательный наплыв туши на кончике пера, а тростниковые перья и вовсе быстро изнашиваются вследствие размокания их рыхлой внутренней части. Надо заправлять тушью образовавшееся пространство между пером и тушедержателем с помощью кисточки, которая выделяется специально для этой цели.
Еще раз повторю, что перед первым использование кончик пера нужно прокалить над огнем, чтобы убрать специальный состав, защищающий перо от ржавчины.
Я рисую обычно остроконечным пером, примерно таким — это японский G pen.
На пере нужно избегать появления осадка, поскольку это непосредственно затрагивает качество проводимых линий. Перо хорошо очищается обычным споласкиванием в проточной воде (из-под крана) Наиболее важный момент очистки — вначале необходимо вынуть перо; в особенности, если ручка имеет металлический зажим для фиксации. Металл подвержен коррозии: если не вынуть перо, его неизбежно заклинит в зажиме. После полной очистки пера и зажима их следует насухо вытереть салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.
Для перьев есть разные держатели. Например такие для письма Copperplate для рисования не подходят
Наш выбор вот такой. Здесь сверху вниз обычный держатель (у меня такой), универсальный и для тонкого пера. Второй подходит тоже для тонких перышек.
Лучше, чтобы держатель был либо пластиковым, либо покрыт лаком, так он будет меньше размокать и портиться. Подбирать держатель нужно под вашу руку, я для удобства частенько наматываю изоленту или надеваю резиновые мягкие штучки с ручек, чтобы не уставали пальцы. Это кстати еще добавляет вес, а мне удобней держать более тяжелый держатель.
Много полезного пишут про перья в Википедии.
Теперь немного про кисти. Из своего опыта могу сказать лучше брать кисти для каллиграфии, у них большой диапазон толщины линии. Если таковых нет, для большинства работ подойдет синтетика, за счет своей упругости и жесткости, хотя на самом деле я встречала людей, которые щетинными кистями пишут шедевры тушью, так что тут индивидуальные предпочтения и личные пробы очень пригодятся. Мне лично удобна синтетика еще тем, что ее проще отмыть, а делать это нужно обязательно после каждой работы. Синтетика не боится мыла, быстро сохнет и вообще непривередлива. Все мои белки, колонки и прочие нежные звери тушь не держат вообще.
Отдельно стоит сказать про BrushPen — это синтетическая кисть уже с резервуаром с тушью. Я в качестве аналога иногда заправляю разбавленной тушью Waterbrush — получается что-то похожее. Здесь главное правило — то, что заливается в картриджи и кисти должно быть либо разбавленным, либо специальным, для заливки в рапидографы и изографы, иначе все ваши устройства после высыхания намертво склеятся внутри и их придется выкинуть.
Теперь о самом загадочном — изографы и рапидографы. Чем отличается изограф от рапидографа?
Некоторыми особенностями конструкции пишущего узла и способами заправки, но на практике – ничем. Ходит слух, будто изографом можно рисовать под наклоном, а рапидографом – только строго перпендикулярно бумаге. На самом деле оба могут рисовать под разумным наклоном. Вот так выглядят изографы.
А вот так рапидографы
Изографы и рапидографы не самое дешевое удовольствие, и при этом капризное. Их нужно чистить и промывать хотя бы раз в месяц, следуя инструкции. И ни в коем случае не разбирать больше, чем та же инструкция позволяет – иначе обратно не соберете! Заправлять их можно только специальными чернилами для рапидографов, лучше фирменными. Обычные чернила или тушь – самый легкий способ испортить инструмент. А портятся они часто даже сами по себе, особенно тонкие, от 0,1 до 0.25 мм, и в один прекрасный день отказываются рисовать. Одна из причин: искривление наконечника или металлической «нитки» толщиной с волос, расположенной внутри конструкции на утяжелителе. С ее помощью чернила прокачиваются в стальную трубку наконечника, и от слишком активных встряхиваний она может погнуться. Такой инструмент починке в домашних условиях не подлежит.
Вот кстати так устроена ручка изнутри.
Зачем покупать дорогой и капризный инструмент? Можно ли вместо него использовать гелевые, капиллярные ручки или маркеры? Можно. Тут дела вкуса и финансовых возможностей. Но рапидографы пишут чернилами, близкими по качеству и цвету к туши для рисования, их удобно использовать как вспомогательный инструмент в рисунке пером и тушью, например, в манге. Основной плюс – варианты толщины линий. Изографы и рапидографы начинаются от 0,1 мм в диаметре до 2 мм и имеют около 15 градаций толщины. Толщина гелевых и капиллярных ручек около 0,5 мм и редко бывает другой. Изографы и рапидографы дают одинаково тонкую идеальную линию без потеков и точек, что иногда тоже может быть важно
Линеры — хороший, более дешевый аналог изографов и рапидографов. Я в основном пользуюсь ими, а не гелевыми ручками, они дают более ровную линию без потеков, чернила не блестят и не размываются водой, по крайней мере у Faber Castell. Stabilo размываются отлично. Однако у них мало градаций толщины по сравнению с изографами и рапидографами, они довольно быстро кончаются и одноразовые.
Еще я хотела упомянуть несколько нестандартных материалов для рисования. У меня есть диковинное стеклянное перо, привезенное мамой из Израиля. Перо представляет из себя красивое веретено сужающееся от корпуса к пишущей точке. А чернила набираются вот в эти самые спиральные бороздки снаружи пера. В моем варианте оно немного царапало бумагу, что решилось шлифовкой кончика мелкой наждачкой. Фишка такого перышка в том, что оно набирает больше чернил, чем обычное, но не имеет градации толщины линии.
Можно рисовать деревянными палочками и клинышками, затачивая их под разными углами. Они дают интересную текстуру и линию.
Интересные результаты можно получить, используя губки, ватные диски и ватные палочки — здесь все зависит только от вашего бесстрашия и тяги к экспериментам. Так же можно протирать бумагу наждачкой, комбинировать с акварелью, гуашью, клеем — в общем полная свобода.
Вот такой огромный получился пост, я старалась ничего не упустить и буду рада вашим комментариям об инструментах, которыми вы пользуетесь или хотите попробовать.
В следующем посте я планирую немного рассказать про технику рисования тушью.
Что нужно чтобы рисовать тушью
Инструменты для рисования тушью
В этом уроке вы узнаете, как нужно профессионально обращаться с рапидографом, тушью и бумагой которые необходимы для рисования тушью.
Древнейшие инструменты для рисования тишью — гусиное перо, стеклянная чернильница и пергамент. Перейдем к более современным материалам и инструментам для рисования тушью.
Одно из главных преимуществ рапидографа и туши как орудия художника состоит в том, что они занимают мало места и легко могут уместиться в кармане. Нужны только тушь, инструменты и рабочая поверхность.
Рейсфедер и перо для рисования тушью
Для рисования тушью можно использовать: фломастеры, маркеры, капиллярные ручки, шариковые авторучки, кисточки, тростниковые стебли, палочки и перья для того, чтобы рисовать тушью. Хотя каждый из вышеперечисленных инструментов интересен по-своему и обладает своими достоинствами, область их применения достаточно ограничена. Идеальная ручка, на наш взгляд, должна быть прочной, надежной, с хорошей подачей туши и острым пером, которым можно наносить штрихи в любых направлениях.
Изначально для письма и рисунка тушью использовались перья птиц. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов.
Перьевая ручка для рисования тушью — усовершенствованный вариант более раннего пера. Она состоит из пластмассовой или деревянной палочки (стержня) и съемного стального пера. Этот инструмент легко очищается и, кроме того, недорого стоит, а если вы хотите изменить цвет, можете просто использовать цветную тушь. Тем не менее, перьевые ручки сильно ограничивают направление движения руки, часто оставляют на бумаге кляксы и брызги; а главное их неудобство состоит в том, что приходится снова и снова окунать перо в чернильницу, а это нарушает естественную форму линии.
Рейсфедер для рисования тушью — улучшенный, передовой инструмент для рисования. Он состоит из наконечника — полого пера, имеющего автономную подачу чернил (одноразовый либо сменяемый патрон) и пластмассового корпуса. Внутри наконечника находится игла, которая под действием утяжелителя во время работы ходит вверх-вниз. Иглу не следует доставать из наконечника.
Перья, сделанные из стали, достаточно долговечны, если ими рисовать на бумаге. Более дорогие перья, на кончике которых находится крошечный сапфир, и вольфрамовые перья могут быть использованы на менее ровных поверхностях. Так как наконечник рейсфедера круглый, им легко можно наносить штрихи в любых направлениях. Четкая линия позволяет добиваться графического совершенства, делать наброски или законченные рисунки в пуан-тилистической (точечной) манере. При правильной эксплуатации рейсфедер надежен и долговечен и тушь из него легко перетекает на бумагу.
Размеры наконечника рапидографа
У рейсфедеров может быть несколько различных размеров наконечника — от самых тонких до очень толстых. Линии на приведенном выше рисунке демонстрируют размер рапидографа и соответствующую толщину линии в миллиметрах.
Размеры от 6 х 0/. 13 до 3 х 0/2.5 позволяют провести тонкую линию, что хорошо при работе над мелкими деталями. Используя наконечник размером 00/.30 и 0/.35, можно получить линию средней толщины, которая используется при создании быстрых набросков, при передаче текстуры и для больших детальных рисунков. Широкая линия, сделанная наконечтаком 1 /.50, хороша для зарисовоИГНако-нечник размером 2/.60 и больше может быть использован для очень больших рисунков и для заполнения больших участков. Для начала я рекомендую использовать рапидограф размером 3×0/2.5.
Он достаточно тонок для детальной прорисовки и позволяет передать любую текстуру и сложные тоновые градации.
В наших уроках рисования тушью мы возле рисунков отметили в скобках номера использованных наконечников.
Тушь для рисования
Тушь состоит из воды, кусочков графита, благодаря которым цвет становится темным и насыщенным, и шеллака или латекса в качестве связующего вещества. От того, в какой пропорции взяты эти ингредиенты, зависит непрозрачность туши, время, которое ручка может оставаться открытой, время высыхания туши, а также ее стойкость. В состав очень черной, непрозрачной туши входит большое количество пигмента. Такая тушь используются для создания наибольшей контрастности. Помните, однако, что тушь с большим количеством пигмента может хуже подаваться в рапидографах с тонким наконечником.
Время, которое рапидограф может оставаться открытым — немаловажный фактор, его нужно обязательно учитывать при выборе инструмента. Это время, в течение которого тушь не засохнет в открытой, неиспользуемой ручке (обычно, если вы не пользуетесь ручкой, нужно одевать на нее колпачок). Если вы пользуетесь наконечником 4×0 или 6×0, или работаете в очень сухом климате, вам следует выбрать более жидкую тушь с более длительным сроком, в течение которого ручка может оставаться открытой. В этом случая снижается вероятность засыхания туши и загрязнения инструмента.
Тушь, на которой написано «стойкая», должна выдерживать самые неблагоприятные климатические условия, в том числе высокую влажность, хорошо ложась на бумагу. К сожалению, даже «несмываемая» тушь может смазываться или выцветать при нанесении на нее акварели или акриловой краски. Перед тем, как использовать тушь в работе, попробуйте ее вначале на отдельном листе бумаги.
Наша любимая тушь — это Koh-i-Noor’s Universal Black India (3080)— нестойкая прозрачная черная тушь, достаточно жидкая, быстросохнущая, выдерживающая покрытие любой жидкой красочной смесью. Также хороша Koh-i-Noor’s Ultradraw (3085) очень черная, достаточно жидкая, идеальная для ручек с тонким наконечником.
Тушь, основанная на красителе, со временем может блекнуть. Для того, чтобы получить коричневый цвет (оттенок сепии), я рекомендую взять Rotring’s Artist Color. Эта сильно пигментированная прозрачная акриловая краска обладает хорошей стойкостью и может быть использована в рейсфедерах.
Liquid Paper for Pen and Ink — жидкость, которая поможет вам исправить небольшие погрешности при работе с тушью. Для того, чтобы избежать загрязнения пера, подождите несколько минут, пока жидкость просохнет, прежде чем рисовать.
Пока не найдено достаточно эффективного способа исправлять или хотя бы ретушировать большие погрешности в работах, сделанных тушью. В большинстве случаев большая неточность обозначает, что рисунок загублен и его нужно переделывать. Тем не менее иногда удается заретушировать, спрятать погрешность под слоем дополнительных чернильных линий.
Заправка ручки тушью
Так как в продаже имеются различные виды рейсфедеров, перед тем как заполнить его тушью, внимательно прочтите инструкцию.
Если в инструкции не упомянуто что-нибудь другое, заполнение тушью начинается с осторожного раскручивания ручки в горизонтальном положении. С рейсфедера следует снять колпачок, держа его вертикально. Постучите легонько по ручке, чтобы вышел излишний воздух. Затем переверните рейсфедер вниз наконечником и постучите по верхней части ручки. Тушь поступит непосредственно к наконечнику, и вы уже сможете писать. Постукивая по ручке, вы удаляете пузырьки воздуха, которые образуются при ее встряхивании.
Эксплуатация (использование) рейсфедера для рисования тушью
При использовании держите рейсфедер как ручку. Постоянно, непрерывно, но легко давите на него, так, чтобы он плотно соприкасался с поверхностью, на которой вы рисуете. Если вы будете давить слишком сильно, тушь может потечь. В процессе движения рейсфедера по бумаге вы почувствуете иголку внутри его полого наконечника. Это вполне нормальное, естественное явление.
Не встряхивайте рейсфедер. Большинство проблем с загрязнением возникает от того, что при встряхивании тушь попадает в канал, по которому идет воздух. В засоренном воздушном канале создается вакуум, который препятствует нормальной подаче туши. Ручку, из которой потекла тушь, нужно вычистить и не снимать с нее колпачок до дальнейшего исследования.
Как почистить рейсфедер?
Выявление дефектов и устранение неисправностей рейсфедера
Внезапно прекращается подача туши — обычно это происходит из-за того, что пузырьки воздуха попадают в перо. Для того, чтобы ручка снова начала писать, надо, держа ее вертикально, наконечником вверх, постучать легонько кончиком о стол.
Разрыв линии — следствие недостаточного давления на ручку, показатель сухости наконечника или недостатка туши в патроне.
Ручка течет — это может быть связано с перепадом температуры и давления, небольшим количеством туши или загрязнением наконечника.
Ручка перестала писать — проверьте, не засорилась ли она, не повреждена ли игла и достаточно ли туши.
Наконечник царапает бумагу — это возможно из-за сто изношенности или несоответствующей поверхности для рисования.
Рабочая поверхность для рисования тушью
Выбирая на чем рисовать, мы ищем бумагу или картон для рисования с прочной гладкой поверхностью. Рапидограф должен скользить по поверхности, не царапая ее, не подцепляя волокна и не засоряясь. Тушь не должна растекаться, соби-результате должна быть четко очерченной и непрерывной.
• Горячепрессованный картон был использован для большинства работ, приведенных в этой книге. Это идеальная основа для детально проработанных рисунков. Поверхность очень ровная, гладкая и в то же время хорошо впитывающая. Линии, сделанные тушью на такой поверхности, могут быть осветлены с помощью соскребания новым лезвием.
• Холоднопрессованпый картон имеет менее гладкую поверхность, благодаря чему линия в некоторых местах теряет четкость. В результате рисунок выглядит мягче — это используется при изображении некоторых объектов.
• Лавсановая или ацетатная бумага выбирается художником, когда ему нужна очень точная, четкая линия. Однако поверхность такой бумаги, светлая и матовая, в то же время очень неровная, стальные наконечники рапидографа на ней изнашиваются очень быстро. При рисовании на такой поверхности рекомендуется использовать наконечники вольфрамовые или с сапфиром на кончике. Работы, сделанные тушью на лавсановой или ацетатной бумаге, нужно защищать от стирания, прикрывая рисунок вощеной бумагой.
• Бристольский картон и различные виды рисовальной бумаги годятся для работы над эскизом. Существует так много сортов и разновидностей бумаги, что приходится экспериментировать, для того чтобы узнать, какая же из всех больше соответствует случаю, имея в виду сорт туши, размер наконечника рапидографа и технику выполнения рисунка. Растрепанная стертая линия — хороший показатель того, что бумага слишком мягкая для работы с тушью. Очень хорошо держит линию пергаментная и веленевая бумага. Для небольших набросков и зарисовок я предпочитаю альбом в переплете и твердой обложке. Обычно в альбоме хорошая бумага, а переплет помогает не растерять рисунки.
• Акварельная бумага может быть использована, если вы хотите поэкспериментировать, прорабатывая рисунок, сделанный пером, прозрачной акриловой краской, акварелью или разведенной тушью.
Чем более шероховатую бумагу вы используете, тем грубее будет рисунок. Горячепрессованная бумага больше подходит для работы пером, тем не менее иногда для дальнейшей работы кистью следует использовать более шероховатую бумагу, обладающую хорошей впитываемостью. Таким образом, при выборе бумаги для рисования определите вначале, с какими красками вы будете в дальнейшем работать.
• Текстурированные (фактурные) поверхности могут придавать рисунку, сделанному тушью, особую выразительность. Я пробовала рисовать па матовом картоне, на стекле, на холсте, на пленке, на кусочках дерева, на коже и отполированном камне. В принципе, любая поверхность годится для эксперимента, однако нужно помнить, что при неправильной эксплуатации раиидограф быстро изнашивается и загрязняется.
Несколько терминов в словарь начинающего художника:
Рапидограф (капиллярная ручка) — инструмент для выполнения точных чертёжных работ. Состоит из небольшой трубки, клапана с иглой, и баллончика для туши.
Внутри трубки расположена тонкая игла, отвечающая за подъем и открытие утяжеленного клапана — в закрытом положении игла немного выступает из трубочки, после упора в бумагу она приподнимает клапан, и открывает внутри инструмента зазор, он и обеспечивает стабильную подачу краски, в пишущую трубочку. Рапидограф (сленг: рапид, рапиды, рапиТограф) удобно применять для создания чертежей и рисунков тушью. Используется инженерами, архитекторами, художниками-графиками, картографами, оформителями, дизайнерами, каллиграфами.
Онлайн школа рисования
Рейсфедер (нем. Reißfeder) — чертёжный инструмент для проведения линий на бумаге тушью или краской.
Тушь черная (нем. Tusche) — краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок), употребляемая крайне редко.