Что нужно чтобы прыгать с парашютом самостоятельно
Как прыгнуть с парашютом самому
Прыжок с парашютом – вызов земному притяжению, воплощение мечты о полете. Трудно решиться на этот подвиг впервые, но потом невозможно забыть ощущение единения с бездной. Как прыгнуть с парашютом самостоятельно, с чего начать? Закажите сертификат «Территории полета», доверьтесь профессионалам и осуществите мечту.
Как проходит наземная подготовка
Любителю экстрима стоит выбрать сертификат «Территории полета» на самостоятельный прыжок. Новичку понадобится серьезная наземная подготовка с подробным инструктажем и сдачей зачета. Во время занятий профессиональные парашютисты рассказывают и демонстрируют: как вести себя в свободном падении и под куполом; как справляться с нестандартными ситуациями, оставшись с небом один на один. Существует ускоренный AFF-курс быстрого и безопасного обучения технике прыжка.
В одиночку, без инструктора, вы можете прыгнуть только с 800 м. Весь процесс пройдет стремительно. Новичку, занятому технической стороной полета, едва ли удастся рассмотреть земные пейзажи, однако радость от самостоятельного прыжка будет полной и максимальной!
Кому можно, а кому нельзя прыгать
Где можно прыгать
А что, если парашют не раскроется?
Извечный вопрос, интересующий и пугающий новичков. Для такой нештатной ситуации в снаряжении специально предусмотрен запасной парашют. Он раскроется, если основной купол внезапно откажет. Главное для парашютиста – технично и правильно приземлиться.
Первый прыжок с парашютом. Краткая инструкция.)
Ты делаешь шаг из самолета и тебя тут же распластывает над бездной.
Для меня очевидно: такой опыт, если вы решитесь на него, изменит вас очень сильно, вы не пожалеете. У меня, например, очень сильно жизнь стала меняться именно после прыжка с парашютом.
Здесь есть такой важный момент: многие люди, впервые прыгнувшие, не помнят почти ничего.) Потому что это настолько непохоже на остальную привычную жизнь, так все быстро происходит, вас ждет офигенно мощный выброс адреналина в кровь. И в общем тут ничего удивительного, что эти моменты уйдут из сознания и вы ничего не запомните.))
Потом вы скрещиваете на груди руки, парашют открывается, вас немного подбрасывает вверх и начинается медленное планирование уже под куполом. Тут можно поиграть: полетать подольше (вообще у вас с высоты 4000 будет примерно около 3-4 минут на все про все), повращаться, спланировать в продольный полет. Это все лучше заранее обсудить с инструктором. Потом приземление: вы подожмете ноги, как будет сидите на стуле, а инструктор шлепнется на попу.) (чтоб ваша посадка была мягче).))
Вот такой опыт. Если это все заранее прокрутить в голове по секундам, то прыгать уже не так страшно и можно получить огромное удовольствие! Всем неба!
Как же пафосно и многобуквенно расписано несколько минут охреневания и нераздупления.
С днём парашютиста уважаемые коллеги небоныры
Закат Воронежского парашютизма
Пишу пост первый раз, просьба отнестись с пониманием, нужно привлечь внимание общественности к этой проблеме!
Товарищи парашютисты и все им сочувствующие!
С огромным сожалением сообщаем вам, что Воронежский аэроклуб, в ближайшее время прекращает свое существование.
Воронежский аэроклуб, расположенный на Родине ВДВ, который является одним из старейших в России,по мнению ЦК ДОСААФ оказался не нужным нашей стране.
Аэроклуб оказался в столь плачевной ситуации по следующим причинам:
— крайне неэффективное руководство аэроклубом в последние годы привело к его упадку и продаже здания, принадлежащего аэроклубу с момента его основания 2 августа 1933 года;
— по словам руководства ДОСААФ деньги с продажи здания должны были пойти на решение финансовых проблем аэроклуба и обновления материальной базы, но это обещание так и не было выполнено, что привело к невозможности функционирования аэроклуба.
Очень жаль, что на Родине ВДВ могут лишь создавать памятники и музеи с рекламными баннерами по области, но лишают людей возможности самостоятельно «окунуться» в небо.
Информация по аэроклубу и пруфы гуглятся по запросу «Воронежский аэроклуб»
Мастер воздуха
Обделаться можно от одного лишь просмотра
Не самая мягкая посадка
Пьяный аэродром
Так это все с колокольни монастыря выглядит, а сам монастырь вот такой:
Повадились и мы туда. У меня самого-то в школе напрыгано, да и в армии еще. Всяко бывало и из самолета выпадал ночью, и вместе с самолетом в болото падал. Везло в основном, но в спорт парашютный не тянуло особо. Однако друзей много неспокойных у меня. Конники, лыжнЕки, велосипедисты горные стукнутые и прочие мотоциклисты. Адреналинщики одним словом. Парни, девки, причем девки на аэродром просились чаще. Ну а чего ж не съездить.
Перворазников берегут конечно. Прыжки с большой высоты только в тандеме, это когда к тебе с заду вместо купола мужика пристегивают специального, а парашюта и вовсе не дают. Или в одиночку с километра плюс-минус и на «дубу». «Дубом» армейский парашют называется Д-6. Еще пара моделей есть, но этот основной. Не рулится почти совсем, да оно и правильно. Представляете десантную выброску, когда в воздухе друг за дружкой двести рыл? Ежели они рулить начнут каждый в свою сторону. Проще сразу на земле похоронить половину чтобы керосин не жечь.
Порядок обычно такой там : часикам к девяти первая партия готовится уже, бумажки там страховки, давление-медкомиссия. Нестрого. Анализов с собой не надо. Инструктаж, чего тянуть, куда смотреть. Как себя вести, если вдруг на дерево несет или в село соседнее. Как на проводах не поджариться, и в речке не потопнуть с простыней этой и веревками. От селян впрочем отбиваться не учат, тут сам крутись, объясняй, как тебя ветром надуло. Это ежели на громоотвод не сядешь. Все перечислять долго, кому подробностей спросите в комментариях.
Конечно ж со всеми, кого привозил, прыгали вместе, иногда и несколько раз на дню, как попрет. Ну и как погода естественно. Об одном таком дне как раз и хочу особо рассказать.
Неладное я почуял с самого утра. Еще когда вместо инструктажа (мне-то зачем) по округе шарясь, увидел как через боковой заезд на «Камазе» бортовом «Аннушку» разбитую на поле завозят. Пропеллер загнутый, стекла побиты,стойки шасси вывернуты, торф болотный свежий клоками свисает. Но рыла у всех кирпичами, мол, так и надо. «Аннушка» знакомой показалась, вроде как с нее в прошлый раз и прыгали. Удивился. Пристроили ее, бедолажку, с краю где у них неисправная техника стоит и принялись чегой-то скручивать с нее. С этой скручивают, на другую, какая поломатая всю жизнь стояла, ставят. Аппарат сварочный подтащили. Искрят,шипят, ругаются. В полголоса. Обслуга аэродромная поголовно опухшая и хмурая. Ладно, думаю, чего не бывает. Побродил еще, а там уж и за куполами пора. Оделись, подвесные друг-другу подогнали, чтобы в лямках не болтаться, построились.
Следующий звоночек прозвенел когда инструктор проверяющий до меня дошел. Такой сивухой повеяло, аж закусить захотелось. Но движения уверенные, взгляд суровый, все как надо. Спереди-сзади осмотрел, где надо подергал по плечу похлопал. Дальше, к следующему шагнул. Своим чередом все. Тут чучело бежит, укладчик местный. И тоже перегарище от него.
Вытащил сигаретку. Покурил ( да я знаю как горит парашютный шелк). Вкусная! Собственно нервяка-то не было. В воздухе не до того, а на земле чего бояться? Все ж хорошо? Жив. Поднялся, поглядел на два кольца заботливо засунутых под лямки подвесной, посмеялся. Дождался девчонок, помог купола собрать. Пошел себе к штабу.
Как оказалось на базе никто ничего и не увидел. Обычно раскрытие отслеживают, даже иногда машину по полю пускают собирать парашютистов. Но не в этот синий день. Нашел я всю тусовку возле штаба за вагончиком. Поляна на газетке накрыта, другой газетко сверху маскировано. На ближних подступах они конечно напряглись, не каждый день с поля человек с уложенным основным куполом приходит. Подошел. Кидаю два этих злоебучих кольца на обедню их.
Самолет, как выяснилось, они в эту ночь спьяну и ушатали. На Плещеево озеро вишь ты вздумалось им слетать. Летели пили, упали пили, доставали самолет всю ночь, утром прыжки же. Умри но сделай. Сделали, чо такого-то. И похмелились. Подружились потом. Были еще с ними приключения. Повезло еще, что купол этот недособранный достался единственному с опытом прыжков на борту. Мне. Присмотрели сверху видать за нами.
Через два года они так же спьяну штаб сожгли. Весь. Все лето под полиэтиленовым навесом работали. Ну тут уж гайки всерьез затянули. Сейчас там строго. Можно ездить. И это. УЧИТЕ МАТЧАСТЬ.
Подвезешь?
2 секунды до смерти
Многие из нас на протяжении своей жизни не раз оказывались близко со своей смертью. Ну хорошо, не многие, но некоторые – это точно. Просто, к счастью, люди как правило не знают об этом, не замечают или не придают значения. И это хорошо. Ведь зачем нам знать, что вот тот водитель, едущий навстречу нам по загородному шоссе, вот-вот заснет и может свернуть нам в лоб, или долбаный французский наркоман догоняет вас на скорости 80 км/ч, когда вы спокойно подъезжаете к подъемнику в Альпах. Даже делая селфи в горах, можно споткнуться и свалиться с обрыва. Обошлось, незаметно прошло мимо… и слава богу. Если же что-то произойдет, то уже постфактум мы обдумываем это событие – переживаем или радуемся, что легко отделались. У меня же был такой момент, когда я точно знал, что через 2 секунды погибну, хотя за 2 минуты до этого вообще ни о чем таком не думал.
Дело было осенью 2007г. Мягкий теплый осенний вечер. Подмосковье. Огромное поле скошенной травы. Я стою готовый к взлету. Сзади аккуратно разложен мой оранжевый параплан. Это мое второе крыло. Я все еще больше люблю свой первый – голубой параплан, он был частью меня – простой, надежный и послушный, но на нем теперь летают ученики, а мне надо привыкать к новому более продвинутому аппарату. Я спокоен. Есть только небольшое приятное возбуждение, ведь каждый новый полет – это маленький праздник. Вокруг мои друзья по клубу. Ветра нет, термическая активность затихла – значит меня ждет мягкая затяжка и около 5 минут парения в спокойном вечернем небе. Наверное, на сегодня это будет крайний полет (мы никогда не говорим последний…)
Чтобы стали понятны дальнейшие события, надо вкратце объяснить, как все устроено. В окрестностях Москвы, к сожалению, нет никаких гор и даже холмов, пригодных для старта параплана. Поэтому все парапланерные клубы используют лебедки, т.е. где-то в 1000 м от тебя находится человек с рацией в одной руке, другой же рукой он управляет скоростью подмотки троса, к которому прицеплен парапланерист. По команде руководителя полетов, находящегося на старте, он начинает затяжку: трос подтягивается, пилот сперва упирается ногами, потом начинает бежать, поднимает параплан в воздух и через несколько шагов взлетает. Далее пилот подобно воздушному змею набирает высоту и минуты через 2-3 отцепляется от троса и летит уже куда захочет. Но есть еще один нюанс – смотчик! Это маленькая слабенькая лебедка, которая начинает подматывать падающий трос, когда от него уже отцепился парапланерист. Ведь иначе конец троса с замком упадет где-то в поле. Т.е. фактически пилот в момент старта и затяжки прицеплен и к основному тросу, и к тросу смотчика, который просто разматывается до момента отцепки.
… и вот я оказался мухой, пришпиленной к небу и лишенной крыльев. Постараюсь описать, что чувствует человек в подобной ситуации. Время ооооочень растягивается. Мозг начинает работать очень быстро как суперкомпьютер в Пентагоне. Вот что я узнал у него в первую наносекунду:
1. Надо было все-таки дергать отцепку
2. Запаску бросать бесполезно
3. Вот тебе несколько картинок из твоей прошлой жизни – посмотри их все сразу
4. До земли падать секунды 2. Это конец.
Причем последний пункт он выдал как-то очень бесстрастно, как будто это его совсем не касалось. Все это время я автоматически совершал массу движений, чтобы оживить параплан, но продолжал падение спиной вниз. В ушах нарастал свист ветра…
… и вдруг опять сильный рывок, хлопок крыла, пропадает чувство невесомости, меня раскручивает в стропах, я уже лечу не спиной, а ногами к земле и перед самым полем в последний момент успеваю загасить скорость и приземляюсь на ноги! Ко мне уже едут на машине и бегут люди, что-то кричат. С неба как осенний лист падает маленький парашютик от смотчика. Что же произошло?! А просто одно разгильдяйство уравновесило другое. Оказывается, все это время с момента осознания, развития и усугубления ситуации люди на старте орали в рацию оператору лебедки, чтобы он остановил затяжку. Если бы он это сделал до полной остановки тросов, то было бы все хорошо – я плавно по спирали спланировал бы вниз. Но если бы он остановил затяжку в момент полного заклинивания троса, то я бы не писал эти строки – растянутый между двумя тросами, я бы просто камнем упал вниз. Но оператор лебедки нихрена не слышал и продолжал тянуть всю дорогу! И как же это хорошо! В момент начала моего стремительного падения один из тросов просто лопнул. В общем, я вытянул свой единственный шанс)
На старте все ко мне подходили, заглядывали в лицо, рассказывали, как ужасно это выглядело со стороны. Оказывается, в момент апогея девчонки у старта плакали. А я стоял, смотрел по сторонам, думал, что уже мог всего этого не увидеть и ждал, когда же меня начнет трясти. Подошел руководитель полетов, вместо извинений сказал: “Сашка, ну ты же у нас живучий!” Я этого не знал. Что ж, надеюсь это действительно так…
Я ехал домой на своих жигулях и думал, наверное, надо купить бутылку водки, а то ночью накатят эмоции, не смогу заснуть, надо будет как-то забыться. Но нет. Все ровно.
Прошла неделя, и я опять еду на полеты…
Семь шагов к прыжку с парашютом: подробная инструкция для новичков из Екатеринбурга
Давайте честно: каждый из нас когда-то задумывался о прыжке с парашютом. Причем при мысли об этом вы можете замахать руками, крича, что это опасно и вообще не про вас, или таинственно заулыбаться, посматривая на небо, или гордо выпятить грудь и показать фотографии полетов. Так или иначе, если вы пока не решились на первый прыжок — эта инструкция для вас. Она поможет оценить свои силы, объяснит, куда можно пойти в Екатеринбурге, и расскажет про нюансы подготовки к прыжку.
1. Самостоятельно или в паре
Во-первых, нужно определиться, какой из двух видов прыжков с парашютом вам по душе: тандемный (в паре с профессионалом) или одиночный. Новички чаще всего выбирают именно тандем, поскольку с вами на двухместном парашюте летит инструктор, который делает все за вас, а вам остается только не мешать профессионалу.
Высота тандемного прыжка отличается от одиночного (2,5 км против 800 м). Единственным его минусом можно считать высокую стоимость (от 6000 до 9000 руб.). Дороже всего прыгнуть предлагает экстрим-клуб Uralsky, зато здесь дополнительно доставляют парашютистов из центра города до аэродрома и выдают сертификат. Самый бюджетный вариант предоставляет аэроклуб «Росто» на базе ДОСААФ.
Одиночный самостоятельный прыжок. Тут почти нет свободного падения, и за кольцо дергать не нужно — купол раскроется сам.
Если вы решились на индивидуальный прыжок, плюсом является его самостоятельность и доступная цена (от 3000 до 6000 руб.). Но стоит учитывать и минусы: неуправляемость парашюта, жесткое приземление, длительная наземная подготовка.
2. Выбираем аэроклуб
В Екатеринбурге прыжки с парашютом организовывают аэроклуб «Росто» на базе ДОСААФ и экстрим-клуб Uralsky.
Расположение класса парашютной подготовки ДОСААФ.
В ДОСААФ для выполнения самостоятельного прыжка нужно приехать на регистрацию в класс парашютной подготовки по адресу ул. Воеводина, 6. На регистрации сотрудники назовут вам день, на который запланирован прыжок на аэродроме.
Чтобы попасть на тандемный прыжок, нужно позвонить по общему контактному номеру (+79222084805) в четверг. Прыгают с парашютом по выходным при условии лётной погоды: устойчивой, со скоростью ветра до 5 м/с, без низкой облачности и осадков.
Маршрут следования до аэродрома Логиново по Тюменскому и Кольцовскому тракту.
Аэродром находится на 52-м километре Каменск-Уральского тракта. Если вы едете на автомобиле, то при въезде в деревню Логиново нужно повернуть налево и следовать указателям. Можно добраться и на электричке (ст. 51-й км) или на автобусе, следующем до Каменска-Уральского. Есть возможность добраться на микроавтобусе, предоставляемом аэроклубом, от кинотеатра «Заря». Стоимость поездки в одну сторону — 200 руб.
Если вы выбрали экстрим-клуб Uralsky, нужно оставить заявку на официальном сайте, после этого менеджер перезвонит по указанному номеру и назовет дату и аэродром, на котором будет совершаться прыжок. Выезд осуществляется коллективно с площади 1905 г. Если вы хотите добраться до аэродрома самостоятельно, экстрим-клуб обещает сделать скидку.
3. Кому нельзя прыгать с парашютом
После того как вы сделали выбор, следует убедиться, что к прыжку вы готовы не только морально, но и физически. Если вы решили прыгать самостоятельно, не забудьте встать на весы и убедиться, что цифра на них не показывает больше 95 килограммов. Инструкторы не рекомендуют прыгать людям, чей вес больше указанного, из соображений безопасности. Существует также и весовой минимум: 45 килограммов для одиночного прыжка. В тандеме почти не важно, сколько вы весите, это прыжок ограничивается лишь категорией инструктора и моделью парашюта.
4. Собираем справки
Для тандемного прыжка справки не нужны (только паспорт). А вот для одиночного требования серьезнее. Вы должны показать страховку от несчастного случая (с пометкой «в особых условиях» — «прыжки с парашютом») и водительские права (если они есть). Страховку можно сделать прямо на месте, в Логиново, за 235 рублей. Если водительского удостоверения у вас нет, придется заглянуть к психиатру и наркологу в поликлинику по месту прописки, чтобы получить справку о том, что вы не состоите у них на учете. Платное освидетельствование можно получить в Областном наркологическом диспансере (Халтурина, 44а) за 240 руб.
Для мужчин также необходимо принести военный билет с действующей пометкой о прохождении службы. Если в билете есть пометка «ограниченно годен», то в аэроклубе от вас попросят справку от районного терапевта по месту прописки, в которой будет написано, что противопоказаний к прыжку нет.
5. Что надеть?
Для первого раза инструкторы рекомендуют одеваться максимально просто, чтобы одежда была удобной, не мешала при прыжке и ни за что не цеплялась.
Для тандемного прыжка, как правило, особых требований к внешнему виду не предъявляется. Ограничение по экипировке касается только обуви: она должна быть без каблука и хорошо удерживать голеностоп. Кеды не рекомендуются, поскольку подошва должна быть плотной для амортизации приземления.
Для самостоятельного прыжка требуется плотная одежда с длинными рукавами и штанинами. Учитывайте, что при приземлении ваша экипировка может испачкаться или порваться, поэтому стоит иметь сменную одежду про запас. Защищающий голову шлем и очки выдадут на аэродроме.
Кроме того, в любое время года обязательны перчатки. В момент прыжка надо снять все ювелирные украшения.
6. Проходим инструктаж
Если вы все сделали правильно, следующий этап — знакомство с наставником и теоретическая часть.
Инструктаж также зависит от выбранного вами вида прыжка. В тандеме инструкции уделяется не больше 15 минут перед прыжком, так как вся ответственность перекладывается на инструктора.
В индивидуальных прыжках учения проводятся либо за неделю до прыжка, либо в день прыжка за несколько часов на аэродроме. В процессе обучения вам объяснят, как вести себя в самолете, как правильно выполнить отделение, что нужно сделать, чтобы открыть парашют, как открыть запасной парашют в случае накладки с первым, каковы правила техники безопасности при приземлении, как действовать, если вы приземляетесь на препятствие. Приземлению уделяется особое внимание, потому что именно в этой ситуации шанс получить травму наиболее велик.
7. В самолет!
Тут уже никакие советы не нужны. Теперь путь на землю один — через дверь летящего самолета.
Путь в небо. Прыжок с парашютом
Первый прыжок с парашютом: предварительная подготовка, обучающие программы, основные схемы полета, помощь психолога и противопоказания.
Работа. Квартальный отчет. Планерка. Надоело! А что, если сбежать из офиса прямо в небо? Вспомнить детскую мечту, махнуть на аэродром, надеть парашют и сесть в самолет. А там, в небе, преодолев врожденную боязнь высоты, сделать шаг в никуда и парить, словно птица. Должна же мечта когда-нибудь сбыться!
Каким способом лететь
Вы решили прыгнуть с парашютом? «Перворазники» (так называют тех, кто собирается знакомиться с небом впервые) могут сделать это двумя способами. Это может быть самостоятельный прыжок по классической схеме с принудительным раскрытием парашюта (т.е. кольцо дергать не надо, все раскроется само). В другом случае это прыжок с тандем-мастером (инструктором).
Классическая схема
Тандем
Прыжок в тандеме выполняется на прямоугольном парашюте типа «крыло» и считается более безопасным: используется самая надежная техника, работают самые опытные инструкторы.
Затем то, ради чего, собственно, люди и отправляются в небо: свободное падение, которое длится около минуты. И лишь потом инструктор открывает парашют. Под его большим куполом тандемщики снижаются (всю работу по контролю за высотой, открытию парашюта, управлению куполом и приземлению выполняет тандем-мастер). Приземление происходит мягко, рядом с местом взлета.
Какому прыжку отдать предпочтение? Учтите плюсы и минусы того и другого.
Самостоятельный прыжок с высоты 800 метров:
Прыжок с тандем-мастером (инструктором) с высоты 4000 метров:
Как подготовиться к прыжку
Такие школы существуют в большом количестве, обучаться там может любой желающий.
На сегодняшний день существует три самых распространенных варианта серьезной подготовки к прыжку.
Правилом для всех программ обучения является то, что к следующему этапу переходят только тогда, когда ученик полностью освоил предыдущий. От количества прыжков в этом случае ничего не зависит.
Обучение по классической программе
В советские времена в многочисленных школах ДОСААФ (ныне РОСТО) обучали только по этой методике, наиболее распространенной и дешевой и по сей день.
Первые прыжки в этой программе начинаются с высоты 800 метров с использованием принудительного раскрытия парашюта. По мере дальнейшего продвижения в учебе ученик осваивает необходимые парашютисту навыки, в том числе учится самостоятельно раскрывать парашют. В результате обучения по этой программе человек оказывается достаточно подготовленным, чтобы начать изучать прыжки на управляемом парашюте типа «крыло». Чтобы полностью пройти эту программу, может потребоваться от 25 до 45 прыжков, в зависимости от способностей обучающегося.
Отличается от классической программы тем, что с самого начала прыжки осуществляются с управляемым парашютом типа «крыло». Парашют этот, правда, специально подготовлен с учетом того, что с ним будет прыгать новичок, он более устойчив и т.д. Как и в классике, первые прыжки осуществляются с применением принудительного раскрытия парашюта.
Тем не менее многие специалисты серьезно сомневаются в необходимости этой программы, поэтому в большинстве школ ее не встретишь. Основная причина заключается в небезопасности данной методики. Парашюты типа «крыло» требуют раскрытия в правильной позе, а научить этому на земле человека, который ни разу не прыгал, очень сложно. Поэтому у студентов, обучающихся по этой программе, происходило большое количество ЧП, например, люди запутывались в стропах во время раскрытия парашюта.
Наиболее эффективная и безопасная программа.
Кстати, подготовка к прыжку в тандеме (включая надевание подвесной системы) занимает от 5 до 15 минут, теоретических знаний практически не понадобится, ведь фактически за все в ответе инструктор.
Как остаться живым
Впрочем, для того чтобы вы почти наверняка не попали в страшную статистику несчастных случаев, желательно прислушаться к советам бывалых парашютистов.
Кого не пустят в небо
Не все желающие смогут насладиться свободным падением, прыжок так и останется мечтой для тех, у кого слабое здоровье.
И хотя перед вылетом местный врач обязательно вас осмотрит, даже уточнит пульс и давление, все-таки лучше позаботиться о своем здоровье самостоятельно и при необходимости заранее проконсультироваться со специалистами.
Противопоказания к самостоятельным прыжкам с парашютом:
Что еще надо знать
Прыжки проходят чаще всего в выходные дни (летом возможны прыжки и в течение недели). Построение, первичный инструктаж (если вы выбрали короткую подготовку перед прыжком) и распределение инструкторов проводится обычно в 9-10 часов утра.
Иногда инструктаж затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день, буфет есть не везде.
При себе необходимо иметь удостоверение личности (паспорт, военный билет, студенческий билет или «права») и деньги за прыжок. Не забудьте также предусмотреть средства на случай штрафа (например, при потере кольца).
Прыгают обычно с самолетов малой авиации (в большинстве клубов это Як или Ан), кое-где есть вертолеты. Обычно техника старая, но надежная. Кстати, для одного парашютиста крылатую машину в воздух поднимать не будут, нужна группа хотя бы из пяти человек.
Что касается экипировки, то для первого раза вполне можно ограничиться «земной» одеждой и обувью. Даже в самое жаркое время следует предпочесть плотную и удобную одежду с длинными рукавами, с застегивающимися манжетами и длинными брючинами, например комбинезон.
Стоит иметь в виду, что при приземлении ваша одежда скорее всего испачкается и (или) порвется, поэтому имеет смысл взять с собой сменный комплект. Крайне желательна крепкая обувь на толстой подошве и низких каблуках, которая не слетит с ноги во время прыжка и надежно зафиксирует голеностоп. Лучше всего, если это будут жесткие и высокие ботинки со шнуровкой (кроссовки нежелательны). Захватите с собой и перчатки (в любую погоду).
Перед прыжком лучше снять с себя (или оставить дома) ювелирные украшения и часы с металлическим браслетом, а также вынуть из карманов хрупкие, колющие, режущие предметы.
В день, намеченный вами для визита в небо, должна быть непременно летная погода. Это значит прежде всего, что скорость ветра должна быть меньше 6 м/с, а облачность небольшая. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле.
Как пройдет прыжок
После приземления купол вместе с ранцем и стропами складывают в специальную сумку, которая прицеплена на груди. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов. После приземления всем смельчакам выдаются свидетельства о совершении прыжка.
Где прыгнуть с парашютом и сколько это стоит?
Цены примерно одинаковы на всех подмосковных дропзонах.
Не менее известен в среде парашютистов и любителей авиаспорта аэродром, расположенный в окрестностях города Егорьевска, что в 96 километрах от Москвы.
Аэроград Коломна приглашает на аэродром Коробчеево (100 километров от Москвы).
Постоянно работает аэродром в Ступине.
Если вы захотите заниматься дальше, то следующим шагом станет прыжок с несколькими секундами свободного полета. Он совершается с высоты 3-4 километров, а парашют раскрывается с задержкой в пару десятков секунд. Но такое удовольствие возможно, только если вы совершили больше десятка прыжков.