Что нужно чтобы прошить эбу ваз
Пошаговая инструкция по перепрошивке ЭБУ
Такой инфы в инете полно, но я решил показать пошагово как делаю это я, на примере ЭБУ Январь 7.2 с помощью РомоКабеля. Первым делом, на один из плюсовых проводов, надо сделать кнопку. Она будет имитировать включение зажигания. Мне попалась такая
Припаял и пометил конец провода жёлтым лаком
Снимаем ЭБУ (заранее скинув клемму с АКБ) и подключаем к нему РК по такой схеме
Провод с кнопкой подключаем на 13 пин
Далее открываем программу. У меня ChipLoader Lite 1.6. Нажимаем на кнопку, чтоб подать питание на ЭБУ. Кстати, это один из самых больших плюсов РК, т.к не нужно использовать ещё источник питания, преобразователь уже встроен в него. Выбираем свой блок и нажимаем «Установить связь»
Затем, когда связь установилась, нужно сохранить ту прошивку, которая уже записана в ЭБУ. Это для того, чтобы вернуть её обратно, в случае каких-то проблем с новой прошивкой. Для этого нажимаем «Считать FLASH».
Всё, прошивка в буфере программы. Теперь сохраняем её оттуда в память компа, в любое удобное для нас место. Вот кнопка сохранения
Теперь нам надо записать другую прошивку. Нажимаем «Файл»
Выбираем нужную и нажимаем «Открыть»
Затем нажимает «Загрузить FLASH», чтобы начался процесс записи прошивки в память ЭБУ
Вот и всё. Нажимаем кнопку, закрываем программу, вытаскиваем провода и идём ставить блок в машину для проверки.
Самостоятельная диагностика и прошивка ЭБУ. На примере Январь 5.1
Для самостоятельной диагностики сейчас стали популярны K-Line, Wi-Fi и Bluetooth адаптеры. Последние могут только диагностировать ЭБУ. Для программирования используется K-Line адаптеры.
Подходит для диагностики, программированию ЭБУ, откатки по логам.
Возникли сложности с установкой драйверов. Те драйвера на диске который шел в комплекте с адаптером отказались работать с ним.В итоге из интернета были скачаны и установлены драйвера для чипа CH340T. Для этого пришлось разбирать адаптер и смотреть маркировку чипа а под него уже скачивать драйвера. Так же следует в настройках программ нужно ставить тот порт и скорость на котором висит адаптер. Адаптер начал распознаваться проблема решена.
Прошивка ЭБУ.
Для этого потребуется:
— K-line адаптер
— Программа для прошивки (я пользуюсь CombiLoader_2.1.8 )
— Шнур для подключения адаптера к ЭБУ (не обязательно)
— Аккумулятор или преобразователь на 12V (не обязательно)
— Так же если что то хотите поменять в прошивке нужна программа редактирования (я пользуюсь CTP 3.21 ) (не обязательно)
Весь софт бесплатен и свободном доступе в интернете.
Для его изготовления шнура использовал колодку 16 Pin OBD II, тумблер, клеммы 2.8мм, термоусадка, крокодилы и пару метров проводов.
ОСТОРОЖНО: при попытке установить связь с ЭБУ, в котором находится прошивка, защищенная от считывания, содержимое этой прошивки будет потеряно! Восстановить исходную прошивку будет невозможно. У меня как раз была залита такая прошивка и она стерлась при попытке подключения. Пришлось заливать заводскую серийную прошивку.
Комментарии 18
Подскажи на счет самообучения. В установках прошивки количество циклов самообучения что написано, сколько их? И после завершения этого периода самообучения он начнется заново, или процесс самообучения завершится?
Существуют 2 таблицы памяти обучения:
TABKF — используется в том случае, если нет продувки адсорбера
TABKFADS — используется в режиме продувки адсорбера
Коэффициент регулирования запоминается в таблице, если система зафиксировала 4 устойчивых переключения уровня сигнала ДК при изменении текущего KP на величину +/- Шага изменения KP при переходе.
Корректировка значения в памяти обучения происходит только в стационарных условиях, когда режимная точка находится в зоне
(FREQ +/- Допуск на стационарность для обучения; GBC +/- Допуск на стационарность для обучения)
где:
FREQ — квантование оборотов на 16
GBC — квантование расхода воздуха на 16
в течение времени Число стабильных циклов для обучения.
Таблицы памяти обучения корректируются в режимной точке следующим образом:
TABKF = TABKF + KP
TABKFADS = TABKFADS + KP
в других точках также производится коррекция:
TABKF[i, j] = TABKF + KP * KLAM / MAX
где:
TABKF[i, j] — соседняя ячейка в таблице (по оборотам)
TABKF — текущая ячейка
KP — текущий коэффициент регулирования
KLAM — Градиент таблицы обучения
MAX
Новая коррекция таблиц TABKF и TKFADS запрещается, пока не прошла текущая коррекция. Время коррекции составляет 256 ячеек * 20мс = 5.12 cек.
Градиент таблицы обучения – определяет степень изменения соседних точек в памяти обучения. от него зависит на сколько далеко точки соседние будут корректироваться.
Инструкция по прошивке ВАЗ, вступление
Всем привет, любителям чип-тюнинга ВАЗ!
Ты хочешь чтобы твой тазик валил? Хочешь чтобы после установки спортивного распредвала, ресивера, выхлопа, расточки ГБЦ твой таз поехал на эти деньги которые ты в него вложил? Не хочешь отдавать бешеные деньги за онлайн откатку, или у тебя нет в городе толкового настройщика с прямыми руками или ты просто хочешь начать прошивать свою машину самостоятельно! Тогда читай дорогой друг, будет интересно, поделюсь с тобой своим опытом. Многие люди меня спрашивают, как прошить, что скачать, как подключить, как откатать прошивку. На все эти вопросы я постараюсь ответить. Вот я и решил написать подробную инструкцию, как я это делаю, потому что смог получить реальный результат после проделанной работы с прошивкой своей тринашки — 9 секунд до 100 км/ч, до прошивки — 12 сек! Чувствуете разницу? И это простой 8ми клапанный мотор. Дальше больше, с 8кл мотора мне удалось выжать 6.31 до ста и 14.66 квотер.
Сразу говорю, чтобы настраивать, нужно включать голову и халявы не будет! Тот, кто хочет пальцем в небо заливать готовые прошивки, попрошу проходить мимо. Хочу просто от души поделиться с людьми своим опытом, чтобы каждый смог повторить такое непростое дело. Может кто-то подумает, вот глупец, разглашает секреты настройки, на которых можно зарабатывать деньги. Сразу говорю, это просто моё хобби, увлекаюсь настройкой моторов и автомобилями. Умею собирать моторы, настраивать моторы и конечно программировать. По специальности я магистр информационных системы и технологий.
Итак, кому интересно, приступаем к настройке ВАЗ 2108 со следующей конфигурацией мотора:
1. Мозги январь 7.2.
2. Мотор 21083.
3. Низ сток, поршни сток, шатуны сток.
4. Пиленая ГБЦ калина 21083.
5. Лёгкие Т-образные клапана впуск 32, выпуск 30.
6. Металлическая Гранта прокладка.
7. Расточен стандартный ресивер по прокладке.
8. Расточен стандартный выпускной коллектор по прокладке.
9. Распредвал Нуждин 10.93 с фазой 282, клапана открыты на 2,1 мм в перекрытии.
10. Дроссельная заслонка 54мм.
11. Фильтр воздушный сток, с холодным забором воздуха.
12. Форсунки сток.
13. Бензонасос сток.
14. Модуль зажигания сток.
Задача, настроить индивидуальную прошивку под этот конфиг, чтобы наш тазик не поехал, а полетел! Что нам понадобиться?
1. Кабель для диагностики и прошивки, я купил его тут, привезли по почте в течении 10 дней. (rd-lab.ru/eshop/product_i…p?cPath=32&products_id=44)
2. Желание настроить машину, не боятся, делать всё аккуратно, прямые руки и светлая голова.
3. Ноутбук.
Букв будет много, с моими рассуждениями, поэтому разбиваю инструкцию на несколько частей:
Следим, буду постепенно выкладывать информацию!
Ну и для интереса, видос. В сырую погоду вечером прохожу поворот на набережной Ижевска под 100км/ч на 3й передаче, не повторяйте такого!
Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ – возьмите контроль в свои руки
1 Нюансы подготовки к прошивке
Разумеется, никто не застрахован от неисправного бортового компьютера, даже владельцы топовых авто. Но патриотичный призыв о поддержке отечественного производителя настолько тронул сердца наших сограждан, что автомобиль благородной марки ВАЗ встречается на дорогах чаще, чем какой-то никому не нужный мерседес. Поэтому нас интересует в первую очередь прошивка ЭБУ именно для ВАЗ Лада. Есть лишь одна проблема: задавшись целью довести свою машину до совершенства, вы с удивлением обнаружите, что полной информации с подробным описанием этапов и результатов практически нет. Обрывки чужого опыта, не более.
Для того, чтобы собрать по крупицам сведения, понадобится много времени и специфических знаний. При этом сама прошивка ЭБУ ВАЗ, в том числе и для автомобилей Лада Гранта, занимает не так много времени, поскольку это работа с компьютерной программой и процесс завершается в несколько кликов мышью.
Похожие статьи
Эта статья – попытка систематизировать информацию об эффективном тюнинге, которого требует электронное оборудование.
Любая идея приходит неслучайно и неспроста. Основными причинами, по которым владельцам автомобилей вдруг становится необходима о прошивка ЭБУ, являются:
При использовании в качестве топлива сжиженного газа как альтернативы бензину также возникает необходимость обновления управляющей системы. У каждого ЭБУ своя маркировка, поскольку они бывают разных видов. Прежде чем искать информацию о том, какими способами осуществляется прошивка, сначала необходимо точно установить свой тип двигателя и блока управления, их обозначения. Затем подбирается соответствующая программа для обновления.
Те, кто ищет оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ, обязательно столкнутся с необходимостью отключения штатного иммобилайзера и замены его на новый, более эффективный. Этот вопрос требует обязательной консультации у специалиста, даже если вы уже достаточно разобрались в вопросе своими силами. Иначе есть риск однажды снова стать пешеходом. Принцип работы дополнительного иммо на автомобиле ВАЗ (в том числе и модели Лада Гранта) чаще всего заключается в разрыве наиболее важных мест соединения электрических цепей (например, зажигания). Даже если вашу машину взломают, она не сдвинется с места. Также существуют альтернативные системы – блокировка двигателя происходит с помощью передачи сообщения по сети контроллеров ЭБУ на шину автомобиля ВАЗ. Своими руками установить такую противоугонную систему вполне реально, главное правильно продумать размещение датчиков. Снятие авто с сигнализации осуществляется чип-ключом со специальным кодом, который вы также программируете сами.
Для скачивания программ с бортового компьютера необходим кабель. При всех перечисленных манипуляциях важно учесть тот факт, что не все компьютеры имеют стандартные СОМ-порты, а даже если и имеют, то не факт, что они работают. Опыт некоторых экспериментаторов в этом случае подсказывает использовать старый дата-кабель от сотового. С его помощью на базе подходящей вам микросхемы можно собрать адаптер. Например, прошивка ЭБУ Лада Гранта основана на микросхеме М74CAN.
2 Лада Гранта как пример эффектного тюнинга ВАЗ
Вообще, заводя речь об автомобилях ВАЗ Лада Гранта, нельзя не отметить их огромный потенциал для тюнинга. Это связано с тем, что для эффективных продаж на мировом рынке машина имеет средние показатели, в том числе и по мощности двигателя. Таким образом, нет необходимости в дополнительных настройках. Эти настройки каждый владелец ВАЗ Лада Гранта сможет установить под себя.
Перепрошивка ЭБУ ВАЗ меняет исключительно программное обеспечение и не требует серьезных переделок электросети в целом. Можно заменить микросхему или установить дополнительное оборудование на Лада Гранта, однако это не является обязательным пунктом программы по улучшению ЭБУ. Любая модификация прежде всего рассчитана на обеспечение максимального комфорта в управлении автомобилями ВАЗ:
Также прошивка ЭБУ позволяет устранить множество мелких неисправностей вроде ошибок клапанов или катализаторов без ущерба для ездовых характеристик ВАЗ Лада Гранта.
В современном обществе принято беспокоится о вреде, который ты наносишь экологии. Во всяком случае, хотя бы знать его масштабы. Для этого разработаны всевозможные евростандарты, в том числе и для регулировки содержания вредных веществ в выхлопных газах. Это так называемые Евро-1, Евро-2 и так далее. С 2013 года в России топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к использованию. Прошивка ЭБУ ВАЗ Лада Гранта позволит без дополнительных затрат перейти на Евро-3, которому соответствует прошивка Startpower. В ней отключён контроль вредных выбросов, а все ошибки работы системы из-за неработающих датчиков изучены и устранены.
3 Подходящее оборудование
Выше уже упоминался адаптер, который можно и нужно собрать и использовать, когда необходима перепрошивка ЭБУ ВАЗ своими руками. Что касается программ для его работы, то понадобятся комбилоадер, чиплоадер и чипэксплорер, по возможности – последних версий. Первая программа необходима для снятия защиты с того ПО, которое вы собираетесь использовать, а затем для установки защиты на него же при установке обратно на ЭБУ. Прошивка, не прошедшая процедуру снятия защиты, просто не будет работать и автоматически удалится. Программы рекомендуется скачивать заводские, в количестве от двух и более, чтобы была возможность сравнивать и комбинировать. Как раз для этих целей и понадобится чипэксплорер – может быть собрана сдвоенная прошивка.
Для проверки работоспособности адаптера понадобится ICD. Для поддержания связи с бортовым компьютером понадобится специальное оборудование – кабель для прошивки ЭБУ ВАЗ. Кабель комплектуется CD-диском с собственными драйверами. Поскольку задачи, которые выполняет кабель, бывают различными, то и названия они имеют соответственные. Например, USB KKL VAG-COM Scanner tools – кабель для диагностики оборудования, подходящий для автомобилей ВАЗ Лада Гранта. Перед тем, как приступать к осуществлению прошивки, сам коннектор необходимо проверить на работоспособность, опять же, с помощью специальной программы.
Если вам не безразлично не только состояние вашего автомобиля, собственный комфорт и эргономика, но и ваш рост как специалиста по своему транспортному средству, тогда прошивка ЭБУ ВАЗ – именно то, что вам необходимо. Вы получите ни с чем не сравнимое удовольствие от самостоятельного изучения всех тонкостей процесса, а также довольную улыбку от осознания того, что вы не дали себя надуть на автосервисе. Все описанные в статье процессы вполне под силу любому человеку, даже не слишком подкованному в вопросах электроники.
4 Как прошить эбу Январь 7,2 своими руками
Прошивка ЭБУ Январь 7.2 своими руками + обновление записи
Всем привет) Всех с прошедшими праздниками 🖐🖐
Я на зимовке и пишу раз в месяц. Чему происходить-то?
Но жопе на диване не сидится))
В последнее время выкурил очень много информации о том, как самостоятельно прошить мозги в машине, в моем случае это Январь 7.2 «АВТЭЛ» 2111-1411020-81, напоминаю, что у меня простой стоковый 2111, 1.5 8кл двигатель.
Итак, чего я вообще в этот лес полез, мне не нравилась работа автомобиля в целом. Была вялая, сильно реагировала на жару и прохладу — поведение машины резко менялось, по жаре ехать не очень-то и хотела. Повышенный расход топлива — 10.3л на 100км в зимнем режиме и 9.6л в летнем. Так же на холостом ходу был расход 1.3-1.5л в час. Это многовато, я считаю.
Плюс ко всему у меня стояла самая первая серийная прошивка — I203EK34. Эта прошивка ставилась на ЭБУ производства «ИТЭЛМА» и делаем вывод, что мозги уже когда-то шили, т.к. автэловская прошивка начинается с индекса «А».
Ну да ладно, фигня в том, что 34 прошивка является глючной, как и 35, и признана дефектной Автовазом.
Решил я значит воткнуть себе I203EL36, последнюю серийную прошивку, тоже итэлмовскую. О взаимозаменяемости сток-прошивок писать не буду, в сети много инфы, а тут и так уже много букв.
В общем за фотки, как всегда пардон)))
Что понадобилось:
• Ноутбук с программами:
— CombiLoader 2.18 для выгрузки и загрузки прошивки в ЭБУ,
— Enigma New 1.10 для распаковки сжатой прошивки после Combiloader,
— ChipTuningPro 3.21 для редактирования прошивок,
— OpenDiagFree для проверки данных и наличия ошибок после всех работ.
• Диагностический кабель KKL VAG-COM 409.1 OBD2 — подойдет самый обычный китайский с Алика, есть особенность, но о ней позже.
• И самодельный жгут проводов для соединения ноутбука, мозгов и диагностического кабеля.
Пожалуй начну со жгута.
Провода взял с компьютерного БП, разобрал главную фишку, клеммы немного поджал, чтобы плотно держались на ЭБУ. Резистор 3.6 кОм так же выпаял с блока питания, его маркировка в данном случае «оранжевый-синий-красный-золотой». Вместо кнопки сделал обычные клеммы мама-папа, кнопку не нашел в запасах) Все скрутил и пропаял по схеме и вот что получилось.
Скинул ЭБУ с машины, предварительно снял массу с АКБ. Далее все подключил по схеме, хочется обратить внимание на очень хрупкие ножки ЭБУ — не погните и не отломите их, каждый пин нужно одевать максимально аккуратно. По поводу VAG кабеля — у него на 4 и 5 ножках должна быть масса и она должна прозваниваться, если не прозванивается, то либо одевайте массу на обе ножки, либо разбирайте кабель и делайте перемычку внутри, иначе ноут с ЭБУ не смогут соединиться. Мне не пришлось ни чего переделывать.
После того, как всё было подключено, через Combiloader считал имеющуюся прошивку и сначала сохранил ее вместе с файлом EEPROM — он отвечает за иммобилайзер, у меня он отключен. (На стоковых прошивках его вообще не рекомендуют трогать, иначе есть риск, что потом вы просто не заведете машину, придется обучать заново.)
Короч, свою прошивку я выгрузил на комп, она весит 42 кб, а должна весить 64 кб. Для этого прогоняем ее через Энигму и прошивка снова готова к заливке в мозги. Делать бэкап, я считаю, обязательно, кто знает, как пойдут дела и встанет ли новая прошивка.
Новую прошивку открыл в чиптюнере и убрал галочки, которые связывали систему с адсорбером, но не все)) Галочки ошибок не снял, а надо было, как оказалось)))
Так же в программе есть режим сравнения двух прошивок, что очень удобно для подгонки.
Всё. Сохранил прошивку, проверил, что она весит 64 кб.
Размыкаем плюс на 13 контакт «кнопкой» на несколько секунд и замыкаем обратно. Теперь можно открывать новую прошивку в Комбилоадер и жать кнопку «Запись» — новая прошивка загружена. Отключаем все и ставим мозги на место.
Честно, очковал очень сильно, но любопытству не было предела))
Машина завелась с полпинка.
Сразу обратил внимание на три вещи — ЧЕК продолжил гореть, обороты стали гораздо ровнее, после прогрева расход упал до 0.9 л
Просканил через Опендиаг, оказалось, что зависли три ошибки:
• плохое питание контроллера (она пропала после сброса)
• обрыв цепи адсорбера
• и что-то за продувку адсорбера
Последние две ошибки нужно будет отключить программно.
Странно то, что ДМРВ начал показывать более адекватные показания. До прошивки он показывал 1.133в, теперь показывает 1.035в, при этом хавает 14 кг воздуха — мертвый, знаю.
Так же обратил внимание, что при переключении двигатель реагирует более плавно, обороты не успевают падать и машину не подпинывает. Динамика на третьей скорости улучшилась, реакция на педаль стала более острой. Стало гораздо проще трогаться, кручу около 1000-1200 оборотов, раньше приходилось крутить почти до 2000.
Вот такие дела, вот такая пионерия, тема интересная, буду продолжать изучать))
Отдельное спасибо за консультации хочется сказать Сергею Мамонову, увы на Д2 не сидит и Slavik792
Обновлю пожалуй запись, 10 января 2020
Немного подкорректировал заводскую прошивку I203EL36:
• Выставил 900 оборотов на холостых вместо 800 — машина стала работать ровнее.
• Расход подрос с 0,9 л/ч до 1,1 л/ч на холостых. (до прошивки было 1,3-1,5 л/ч)
• Сделал включение вентилятора на 98 гр, отключение на 95 гр. (было 105/101 гр)
• Поставил отсечку на 5500 оборотов — оптимально при заявке максимально выдаваемой мощности двигателя, до этого отсечки не было вообще. В первый раз поставил на 6000 оборотов — были хлопки на спаде.
• Программно отключил ошибки адсорбера (и сам адсорбер тоже), т.к. его у меня вообще нету. Чек потух.
• Включил датчик кислорода.
• Включил датчик фаз.
• Оставил активными почти все ошибки, чтобы чек начал на них реагировать в случае поломки.
• После прошивки сделал сброс ЭБУ с инициализацией, чтобы мозг начал заново обучаться исходя из общего состояния всех составляющих.
Что сказать, при сравнении с предыдущей прошивкой очень много параметров отличаются.
Сейчас машина стала намного динамичнее, при равномерно-быстром нажатии на газ пошел очень хороший подхват на всех передачах. По поводу расхода пока что сказать точно не могу, т.к. еще не накатал достаточное количество км.
Далее в планах устранить все косяки по впуску и надо заменить бронепровода. В идеале позаботиться бы о ДМРВ, хотя бы попробовать его промыть спиртом. А так же провести дубляж на блок двигателя и генератор.