Что нужно чтобы поступить в ржд

Приёмная комиссия

Для поступающих на специальности и направления высшего образования

Вступительные испытания проводятся с использованием дистанционных технологий.

При подаче документов в университет абитуриенты должны предоставить сведения о результатах ЕГЭ. Достаточно сообщить результаты сдачи ЕГЭ устно, которые затем будут проверены по единой информационной базе.

Перечень предметов ЕГЭ, результаты которых необходимы для поступления в университет, указан в приложении № 2: Что нужно чтобы поступить в ржд к Правилам приёма по программам высшего образования на 2022/23 учебный год.

В случае, если общее количество баллов у двух и более абитуриентов совпадает, то сравниваются баллы в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний (указана в приложении № 2 к правилам приёма).

Поступающие на базе среднего профессионального образования проходят вступительные испытания в соответствии с приложением № 4: Что нужно чтобы поступить в ржд к правилам приёма.

Категории граждан, которые при поступлении имеют право сдавать вступительные испытания, проводимые вузом самостоятельно. Информация об этом доступна в разделе «Внутренние вступительные испытания».

При необходимости для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов возможно проведение вступительных испытаний в специальных условиях.

Если Вы не сдавали ЕГЭ по необходимым дисциплинам и не обладаете правом поступления по результатам испытаний, проводимых вузом самостоятельно, то вы можете записаться на сдачу ЕГЭ в дополнительные сроки. Информация об этом доступна в разделе «Сдача ЕГЭ в дополнительные сроки».

Для поступающих на специальности среднего профессионального образования

Лица, поступающие на следующие специальности среднего профессионального образования, требующие у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проходят соответствующее вступительное испытание:

При приёме на остальные специальности среднего профессионального образования прохождение вступительных испытаний не требуется.

Информация о формах проведения вступительных испытаний

Вступительные испытания при приеме на обучение по специальностям, требующим у поступающих наличия определенных психологических качеств, проводятся в письменной форме в виде тестирования.

Требования к уровню образования, которое необходимо для поступления

Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования учитывается в форме среднего бала всех предметов, указанных в представленном поступающим документе об образовании.

В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, Университет осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании.

В случае равенства среднего балла всех предметов, указанных в представленном поступающим документе об образовании дополнительно учитывается средний балл по предметам: русский язык, литература, алгебра, физика, химия, биология, обществознание, указанных в представленном поступающим документе об образовании. Средние баллы рассчитываются с точностью до тысячных.

Источник

Что нужно чтобы поступить в ржд

Итак, вы — пассажир поезда, перед вами открыты все пути в мире железных дорог, кроме тех, которые закрыты. Устройтесь на работу в РЖД, чтобы что

Побробовать еще раз

Что нужно чтобы поступить в ржд

Поделиться результатом в социальных сетях

По вопросам трудоустройства в компанию

Обратная связь о работе портала

Ближайшие интересные события

По вопросам трудоустройства в компанию
rabota@rzd.ru / 8 800 444 44 10

Раскрой свой талант вместе с РЖД

Дублирует машиниста и помогает обслуживать локомотив для безопасности в пути

Раскрой свой талант вместе с РЖД

Руководит формированием поездов и гарантирует безопасность при маневрах.

Раскрой свой талант вместе с РЖД

Я стремлюсь к инновациям

Раскрой свой талант вместе с РЖД

Дублирует машиниста и помогает обслуживать локомотив для безопасности в пути

Руководит формированием поездов и гарантирует безопасность при маневрах.

Я стремлюсь к инновациям

Выбирай свое направление

Раскрой свой талант вместе с РЖД

Грузовые перевозки и логистика

Управление перевозочным процессом

Информационные технологии и инновации

Строительство и обслуживание инфраструктуры

Выбирай свое направление

Раскрой свой талант вместе с РЖД

Узнай об открытых вакансиях
на железной дороге в своем регионе

наведи на регион на карте

Участвуй в проектах РЖД

Мы постоянно развиваемся, стремимся быть лучшими и работаем над масштабными проектами
во всем мире.

Нам доверяют строительство крупных объектов, модернизацию отрасли
и развитие талантов.

БАМ 2.0. Строй будущее — зарабатывай сейчас

Цифровая трансформация РЖД

Строительство железнодорожной инфраструктуры в Сербии

Освой новую рабочую профессию

Бесплатное обучение в любом из 15 современных учебных центров (64 подразделения по всей России): более ста востребованных железнодорожных профессий, а также гарантия трудоустройства. Ежегодно в учебных центрах РЖД обучается более 90 тысяч человек.

Источник

Среднее профессиональное образование.

С какого числа начинается прием документов?

— Прием документов и на очное, и на заочное отделения СПО (среднее профессиональное образование) 15 июня 2020 года.

Какие нужны документы при поступлении?

— документ, удостоверяющий личность и гражданство;;

-ксерокопии паспорта: страницы с фотографией и с пропиской

документ об образовании;

справка о прохождении медосмотра формы 86/у (справка выдается по месту жительства по направлению школы).

Кстати, фотографии и ксерокопии документов вы сможете сделать прямо у нас, в приемной комиссии.

Адрес приемной комиссии: г. Пермь, ул. Горького,1.

Какие экзамены сдавать?

— При поступлении на СПО вступительных испытаний нет. Зачисление происходит по среднему баллу аттестата.

Какие есть специальности?

— Мы предлагаем обучение по следующим специальностям:

​ При заполнении заявления о поступлении можно указать несколько специальностей, если на момент подачи документов вы не определились с выбором.

Есть ли бюджетные места?

— При поступлении на СПО бюджетные места предоставляются только после 9 класса. Количество – 190 мест на очной форме обучения и 40 мест на заочной форме обучения.

После 11 класса зачисление производится сразу на 2 курс, на договорной основе.

Какой срок обучения?

-При обучении на СПО на базе 9 классов срок обучения 3 г. 10 мес. После 11 классов – 2 года 10 месяцев. На заочной форме обучения срок – 3 г. 10 мес.

Можно ли после получения СПО сразу у вас же поступить на высшее образование?

Да. Достаточно сдать внутренние вступительные экзамены по математике, физике и русскому языку.

Есть ли общежития для иногородних?

У института есть два общежития, расположенных недалеко от учебных корпусов. При подаче заявления абитуриенту необходимо указать, что он нуждается в предоставлении общежития.

Есть ли целевое обучение?

— В институте есть целевое обучение. При поступлении на СПО необходимо поступить на бюджетное место, после чего сотрудники ОАО «РЖД» предлагают поступившим оформить договор на целевое обучение. Таким студентам после первой успешно пройденной сессии назначается дополнительная стипендия от железной дороги, а по окончании обучения гарантируется рабочее место.

Как обстоит ситуация с трудоустройством после обучения?

— Уже во время обучения студенты проходят производственную практику на предприятиях и могут определиться с тем, где бы им хотелось работать в будущем. На 4 курсе очного отделения на всех специальностях проходит процедура распределения. Работодатели приезжают в институт и лично беседуют с каждым выпускником. Таким образом, возможность трудоустроиться есть у каждого выпускника.

Является ли Пермский институт железнодорожного транспорта государственным вузом?

Да, Пермский институт железнодорожного транспорта является филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения». Все выпускники, в том числе и те, кто обучился по программе СПО, получают дипломы университетского образца.

Есть ли отсрочка от армии?

— Для студентов СПО, поступивших после 9 класса, предоставляется отсрочка от службы в армии до окончания обучения.

Источник

Профессия: проводник

Когда едешь в поезде, кажется, что работать проводником не так уж сложно: собрал билеты, напоил чаем, проследил за порядком — и все.

На самом деле далеко не все. Проводники отвечают за исправность оборудования и комфорт пассажиров. Если в поездке что-то идет не так, спрашивают с нас. При этом получаем мы не так много — до 40 тысяч в лучшем случае, а в среднем 25 тысяч рублей.

Расскажу, каково работать проводником пассажирского поезда.

Что за работа

Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.

Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.

Разряды железнодорожных профессий

Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:

У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.

Железнодорожные компании, зарплата и график

В России есть несколько ж/д компаний: РЖД, «Гранд-экспресс», «Транскласссервис» и др. РЖД принадлежат другие компании, например «Федеральная пассажирская компания». Все они регулярно нанимают проводников.

ст. 153 ТК РФ — оплата труда в выходные и праздничные дни

Как стать проводником

Курсы. Стать проводником в РЖД несложно. Достаточно иметь среднее образование и пройти курсы — их проводят с сентября по декабрь. На курсах учат, как решать конфликты, дают знания по технике безопасности, охране труда, устройству и эксплуатации оборудования в пассажирских вагонах. Курсы у ФПК и «Гранд-экспресса» бесплатные.

Можно получить образование в железнодорожном техникуме. Специальность «эксплуатация железных дорог» есть, например, в Сибирском государственном университете путей сообщения или в Липецком государственном техническом университете.

Чтобы стать начальником поезда, не обойтись без высшего образования. Специальность необязательно должна быть железнодорожной, хотя с ней проще.

После курсов будущие проводники проходят инструктажи, тестирование и стажировку.

На инструктаже знакомят с местом работы, правилами трудового распорядка, основными вопросами по охране труда. Непосредственно на рабочем месте проводят еще один инструктаж — рассказывают, где переходить пути, как вести себя в конкретном вагоне и т. п. Раз в три месяца — повторные инструктажи.

На этапе тестирования нужно выполнить тесты на логику, знание дисциплин и пройти психологический тест.

Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.

Каждые несколько лет проводники проходят дополнительное обучение и сдают экзамены по всем железнодорожным дисциплинам. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году у проводников в поездах, организованных для перевозки иностранных болельщиков, был дополнительный курс базового английского.

Как устроена работа в поездке

Перед посадкой пассажиров на конечной станции я убираюсь в вагоне: мою полы и все поверхности, чищу туалеты. Я работаю в фирменном поезде, поэтому обязана застилать постели на верхних полках. За несколько минут до посадки нам на специальные устройства поступает список пассажиров в нашем вагоне.

Посадка. На начальной станции посадка происходит за полчаса до отправления поезда. Я сверяю данные пассажира в документе, удостоверяющем личность, и в билете. Часто с документами возникают проблемы: бывает, например, пассажиры покупают льготный билет, не имея такого права. В этом случае я зову начальника поезда, и с каждой проблемой мы разбираемся индивидуально.

Часто пассажиры ошибаются в данных — такое случается хотя бы раз за поездку. По внутреннему регламенту пассажир может допустить одну ошибку в фамилии или номере документа. Можно пройти в вагон, даже если в билете указан неверный пол.

п. 3.3 Инструкции проводника пассажирского вагона. Это старая инструкция, у нас постоянно появляются новые. Показывать их запрещено

После проверки билетов я иду продавать товары. В нефирменных поездах проводники раздают белье, а после санитарной зоны открывают туалеты. Еще мы предлагаем купить дополнительное питание, чай, тапочки, гигиенические принадлежности, сувениры.

После продажи товаров я вношу данные о пассажирах в бланки строгой отчетности. Ошибаться в бланках нельзя. Если я найду неточность, исправить ее может только начальник поезда. Если поезд пересекает границу страны, проводник должен внести данные пассажиров, выезжающих за рубеж, в миграционные карты.

Купе проводника

У проводников обычно два купе: первое, где мы спим, второе, где работаем и следим за датчиками. Пока один проводник работает, другой отдыхает в спальном купе.

Датчики в рабочем купе показывают, какая в вагоне температура, все ли хорошо с электроприборами, есть ли в бойлере горячая вода. Еще в этом купе есть раковина, иногда микроволновка и кофемашина. Там же хранится посуда, товары, аптечка и инвентарь.

Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.

Я никого не обыскиваю, но если замечу людей с запрещенными предметами, то обязана вызвать начальника поезда и транспортную службу безопасности. Если у пассажира найдут эти предметы, его могут высадить. Однажды мне пришлось заставить пассажиров оставить на перроне канистру бензина: она воняла на весь вагон.

Сложности

С пассажирами приходится много общаться. Не всегда это общение приятное, но в любом случае надо улыбаться. Например, проводникам нельзя пускать в вагон пьяных. Больше того, если пассажир выпивает в поездке или дебоширит, по правилам его должны высадить на ближайшей станции. В такие моменты я должна быть одновременно непреклонной и вежливой, а это не так просто, когда пассажир начинает хамить или распускать руки.

Пассажиры порой приходят с весьма странными вопросами. В фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона. Люди часто не верят, что около купе проводников не туалет, а кладовка, и думают, что там есть еще один туалет, а проводники, негодяи такие, его прячут.

Однажды около пяти утра я подскочила от грохота и услышала крик: «А начальник поезда в курсе, что вы здесь устроили?!» Выбегаю, а там мужчина стоит около открытой кладовки, с выпученными глазами смотрит на полки с инвентарем и орет: «Куда вы дели туалет? Зачем вы поставили здесь полки?» Пришлось пояснить ему, что в фирменных поездах оба туалета находятся в дальнем конце вагона, а полки поставила не я, а те, кто спроектировал и построил вагон. Мужчина поначалу не поверил, но в конце концов успокоился. Начальника поезда звать не стали.

Иногда пассажиры удивляют. В одной поездке мужчина спросил, проезжает ли поезд мимо Дзержинска. Я ответила, что проезжает, но там не останавливается. Пассажир не растерялся и спросил, нельзя ли «тихонечко» выйти из поезда на ходу, мол, никто и не узнает. Пришлось его разочаровать.

Многие думают, что проводники много путешествуют и могут между делом осмотреть город. На самом деле нас пускают в город исключительно с разрешения начальника поезда и только до аптеки, продуктового или столовой. Если я выхожу в город, то даже не пытаюсь идти куда-то еще: за такое нарушение могут оштрафовать.

Бонусы в работе проводника

Работать проводником тяжело, но есть и преимущества.

Стабильность. На железной дороге белая зарплата, начисляются премии за преданность компании. Премию выплачивают каждые пять лет в размере нескольких окладов. Еще дополнительно платят за работу в праздники, всегда оплачивают больничные листы. Все по Трудовому кодексу.

Полный соцпакет. Проводникам оформляют добровольное медицинское страхование — ДМС, которое включает стоматологические услуги. Еще дают возможность бесплатно лечиться в санаториях и посещать бассейн. Железнодорожные компании по заявлению делают дополнительные отчисления в пенсионный фонд в счет накопительной пенсии, полностью оплачивают проезд по железной дороге от дома до места работы, если расстояние не больше 150 км. Дети проводников ездят в летние лагеря с большой скидкой.

Раз в год проводники вместе с ребенком могут бесплатно съездить куда угодно по России на поезде туда и обратно — за вычетом НДФЛ. Это значит, что 13% от стоимости билета вычтут из зарплаты. В остальное время все как обычно, никаких льгот.

Кратко о проводниках

Что нужно чтобы поступить в ржд

Что нужно чтобы поступить в ржд

Что нужно чтобы поступить в ржд

Что нужно чтобы поступить в ржд

Что нужно чтобы поступить в ржд

Алиса Селезнёва, это ужас вообще. Есть этот миф и он ходит и ходит. Надеюсь, автор читает комментарии.

Что нужно чтобы поступить в ржд

Вот кстати читал и думал отвлечённо о том, что каждый миллениал сейчас знает из интернета про ложку между зубами)

После месячного путешествия по северной Африке впервые мне стало страшно в поезде Москва-Пермь. Дагестанец решил попить пива в нашем купе сидя на моём месте. Трижды просила проводника его выпроводить к себе. Помогли угрозы полицией, но думала что после угрозы он меня прибъет.

Что нужно чтобы поступить в ржд

Что нужно чтобы поступить в ржд

Что нужно чтобы поступить в ржд

За такие гроши столько муторной работы, да еще и в поезде, ужас

Спасибо адекватным проводникам, как мы без них.

Что нужно чтобы поступить в ржд

Стабильность и ДМС. Божечки, как это можно считать за преимущество в 2019? Иностранные рабочие на стройках которые не знают русского и живут там же где и работают точно также «стабильны». Сегодня ты работаешь, а завтра нет.
Я работал проводником в студенчестве и не мог понять что там делают люди 30+ и ради чего они «проводничат»? 25-35 тыс зарплата продавца в магазине прямо в доме моем. 2/2, общение с людьми, некоторые из них неадекваты и бухие. Таскай коробки с товаром, следи за порядком и будь материально ответственным за всё. Зимой можно и крылечко подмести.

Источник

Учеба, работа в метро и мечты о переезде: чем живет студент железнодорожного колледжа

Мне 20 лет, живу в подмосковном городе Электросталь, учусь на последнем курсе в ГБПОУ КЖГТ— Колледж железнодорожного и городского транспорта — и вот уже несколько лет мечтаю переехать в Германию.

Об учебе

Учусь я в железнодорожном колледже на специалиста, который отвечает за безопасность движения поездов. Это тот человек, который переключает показания светофоров, переводит стрелки, следит за графиком движения поездов и попросту не дает железной дороге остановиться. Не самое лучшее место, куда можно было пойти учиться после 9 класса, но что-то в 15 лет мне подсказывало, что именно оно мне и нужно.

Учеба не из простых, так как впереди ожидает муторная и ответственная работа с зарплатой в размере 30-60 тысяч рублей в месяц, на которой ты либо получишь нервный срыв, либо тебя уволят. Карьерная лестница на железной дороге, к сожалению, стремится не вверх, а вниз, что совсем не радует. Во время учебы ждет много препятствий:

Но я ни в коем случае не жалею, что попал именно туда, разве что чуть-чуть. Это учебное заведение как кадетская школа: ходить надо в форме с погонами, каждую неделю линейки с новостями. В общем воспитывает в людях ответственность, самостоятельность и убирает юношеский максимализм.

О работе

Как было бы ни странно, но работаю я не на железной дороге, а в Московском метрополитене. По сути, одно от другого мало отличается, но разница в условиях работы просто колоссальная.

Так как я еще не закончил учиться, должность у меня тоже не высокая. Я работаю тем человеком, который высаживает поезда, ходит с диском в руке и кричит вам отойти подальше от края платформы. Это далеко не весь список моих обязанностей, туда еще входит бумажная волокита, контроль за системами, работниками, пассажирами и поездами.

Моя зарплата на сегодняшний день составляет порядка 50 000 рублей в месяц с учетом вычета налогов и премии. При этом карьерная лестница в метрополитене не стремится вниз, но и далеко вверх она тоже не уходит. Ты в любой момент можешь попросить о повышении, но перед этим лучше 10 раз подумать, ведь круг твоих обязанностей и твоей ответственности вырастет в разы, а зарплата практически не изменится.

Почему же я пошел в метрополитен, а не на железную дорогу? Все потому, что во время распределения на практику в колледже «умненьких» отдавали метрополитену, так как учеба там сложнее и серьезнее, а других передавали на железную дорогу, потому что там и так сойдет.

О себе

До того момента, как я устроился работать в метрополитен, я вел себя как классический подросток на первом курсе. Пробовал сигареты, познавал винную карту, тусовался с друзьями. Потому что переходя из школы в колледж или институт, подсознательно чувствуешь себя взрослым, при этом оставаясь ребенком.

Но так как я не любитель от кого-либо зависеть, чтобы укротить свои «хотелки», я устроился работать в «Шоколадницу» официантом. Удивительно, но когда начинаешь работать в столь раннем возрасте (мне тогда уже исполнилось 16) — хочешь не хочешь, но приходится взрослеть, так как в первую очередь это работа, где тебе платят деньги.

Как я уже говорил, работать и учиться в моем колледже достаточно сложно, но при всем при этом, я умудрился проработать в ресторане целый год, пока меня не собирались отчислить. Поднабравшись опыта и немного повзрослев, я взялся за голову и начал обильно учиться, к слову у меня было всего пару четверок, остальные — пятерки.

Начались летние каникулы и поскольку мои «хотелки» никуда не пропали, я устроился работать в «Адидас». Для 18 лет я считал это лучшей работой в мире. Ты работаешь в молодом коллективе, у тебя хорошая на тот момент зарплата — 35-50 тысяч рублей в месяц — и каждые полгода тебе дают одежду из новых коллекций. Плюс ко всему этому личная скидка 40% на все.

Но стоило начаться осени, как все мои мечты о прекрасной работе провалились в учебу. У меня начались курсовые, практики и из «Адидаса» пришлось уйти. Так как я был из «умненьких», меня отдали на практику в метрополитен, где я успешно отучился, сдал все экзамены и куда впоследствии устроился на работу. Исходя из выше написанного, можно сделать вывод, что юношеский период я провел на работе.

О мечте переехать в Германию

Я давно наблюдал за этой страной из разных шоу, сериалов и передач. И так случилось, что со временем я начал влюбляться в нее, в ее культуру, в этих людей. Я начал еще больше изучать особенности жизни и бытия в Германии.

Не так давно я начал наконец-то учить немецкий язык, что очень сложно мне дается. В Германии много диалектов, и в каждом городе их может быть несколько, и люди, разговаривающие на разных диалектах, не всегда могут понять друг друга. Не то, что русский с поломанным немецким.

Помимо языка, начала появляться еще куча разных вопросов:

Постепенно углубляясь в эти вопросы, я начал находить на них ответы, зависая на форумах в «Фейсбуке». Там много русскоговорящих немцев и самих русских, которые с удовольствием все расскажут и покажут.

Как я узнал, в Германии не существует моей профессии. Ну, либо она есть, но русских туда не берут. Зато русских берут машинистами, и я начал раскапывать информацию по поводу работы машинистом на немецких ж/д.

В сравнении с российскими машинистами в Германии:

Исходя из моих поисков в различных интернет-ресурсах, я понял, что зарплата в районе 2000-3500 евро в месяц вполне пригодна для жизни в Германии.

Но не обошлось и без но. Как выяснилось, чтобы стать машинистом в Германии, нужно пройти специальные курсы обучения для машинистов. Они проходят полностью на немецком языке, для этого нужно подтвердить знание языка на уровне В1-В2.

Курсы длятся в районе одного года и тут все зависит от компании, которая тебя взяла на учебу:

В общем, пишу диплом, учу немецкий, стараюсь накопить на переезд в Германии и уехать отсюда подальше.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *