Что нужно чтобы поменять мкпп на акпп
Замена мкпп на акпп (часть 1) Слесарка
Через год после покупки автомобиля, мкпп окончательно умерла, машина встала. Это и послужило пинком к замене на автомат. Так как я ещё при покупке машины это задумал, то запчасти для переделки заранее присматривал. Так я случайно и недорого купил селектор от европейца, что в наших краях огромная редкость. Изначально думал ставить змейку от прульки. Блок управления акпп Ratcu тоже был заранее куплен, и вообщем то всё)
После поломки механики, нашёл на следующий день автомат в своём городе, от Toyota Wish, договорился с продавцом, чтобы акпп была с фишками, маховиком, шайбой под него, и тросиком акпп. На тот момент я надеялся, что всё встанет нормально) надеялся, но не верил)))
Мкпп сняли, поменяли маховик на автоматный, прикрутили шайбу-проставку, родные болты оказались длинные, пришлось подпиливать, потом поняли, что зря) Установили и притянули акпп к блоку двс. Кое как нашли болты для бублика, начали прикручивать и поняли, что вот и первый косяк, маховик сидит слишком плотно к блоку двс, болты бублика упираются в двигатель. Тут первая мысль, не с той стороны поставили шайбу, но позже выяснилось, что шайбы должны быть с двух сторон маховика! Звоню продавцу, рассказываю) через день он привозит вторую шайбу, они отличаются друг от друга. Снимаем коробку, перекручиваем маховик и понимаем, что болты зря пилили, находим новые, закручиваем, акпп ставим обратно. Теперь наконец то коробка на месте, бублик прикручен, ничего не задевает. Дальше крепления подушек акпп, они отличаются от механики, со старой коробки подошёл только передний кронштейн, задний и боковой думали уже переваривать, так как на разборках только по образцу, которого у нас нет. Кое как находим нужные нам кронштейны, от короллы прульки, всё встало чётко на свои места.
Дошли руки до приводов, они не подходят! На внутренних гранатах разное количество зубцов. Смотрим новые внутренние шрусы от акпп, цена дубля равна цене контрактного привода всборе. Нахожу два привода с короллы, опять же прульки, или даже виша, не помню уже. Контрактные в хорошем состояии, и главное не дорого. Покупаем, ставим.
Меняю селектор мкпп на автоматный, а трос не подходит по креплениям, думаю разница, из за того что трос с пруля, переделываю, перетачиваю, ставлю, а он короткий! Хватает, но с натягом, при работе мотора будет сильно тянуть, тут то и выясняется, что трос от виша, а не от короллы. Мы с продавцом неправильно друг друга поняли. Опять еду на разбор, покупаю трос от короллы (конечно же праворульной) и он отлично встаёт как родной.
Как поменять МКПП на АКПП?
Товарищи Кулибины, не отправляйте меня сразу к дилерам, а помогите советом, хотя бы в пару слов.
Есть у меня машина, ну сами видите какая. На ручке. И есть у меня мысль отдать ее в пользование жене. Но она хочет машину исключительно с автоматом.
Как думаете, можно ли поставить на нее АКПП вместо ручки, и очень ли это геморойно и, соответственно, затратно?
Метки: переделка
Комментарии 17
Этот геморой не стоит свеч! Однозначно!
Можно попробовать поискать на сивик форумах человека с АКПП, который желает поставить меху)
и просто поменяться коробками и всем сопутствующим))
мошт я и ошибаюсь…на однотимномоей машине с акпп на мкпп все делаеться в одну каску за 6 часов.а обратно в 2раза дольше))) если есть вариант найти такогоже цивика на акпп то посмотри как у него переключаеться автомат.если тросик кикдауна то все просто если датчики 2ой дросель управляемый компом итд.то палево
На самом деле нужно сравнивать устройство АКПП и МКПП в твоем случае это может быть вообще неосуществимо, потому что часть датчиков на самом движке, необходимых для адекватной работы АКПП просто может отсутствовать! На старых машинах типа моей все обходится заменой мозгов, пары датчиков, колокола, карданов и педального узла. У тебя машина напичкана электроникой по самые небалуйся, так что реально самый разумный вариант — замена машины в целом! Пробовали менять на примере АКПП на МКПП, вроде бы что может быть проще, механику всю согласовали, а вот электронику победить до конца так и не удалось!
надо заменить мозг. само собой сменить педальный узел обычно этим заканчивается
Еще как минимум приборку.
ещё и тонель менять! да и коробку заменить не помешает! сцепа небось друга! мозги коробки!
Еще как минимум приборку.
да проще продать и купить такую же на автомате
Имеет смысл только в случае особой ценности и эксклюзивности авто. Иначе проще продать и купить другую на АКПП, ну или учить ездить на ручке 🙂
Если глянуть каталог запчастей то там будет вагон и маленькая тележка отличий между АКПП и МКПП версиями. Нынче не 70е, автомат уже не просто коробка с палкой селектора. Сделать, конечно, можно все, но кто возьмется и сколько возьмет вопрос философский…
Замена мкпп на акпп не для слабонервных
Не стану делить на части, а напишу одной темой, я не писатель, так, что строго не судите будет много букв)).
Давно руки не доходили написать пост о проделанной работе еще прошлым летом, а именно, как-то просматривая драйв, наткнулся на борт журнал одного человека, в котором он описывал свою замену мкпп f17 на акпп 6t40 на двигателе z18xer, www.drive2.ru/l/543068035485794412/.
Тогда я помню сохранил запись в избранное, и стал думать а можно ли как-то проделать тоже самое на моей машине. Я понимал, что машину скорее всего продам через год, поэтому пытался взвесить все за и против, подсчитал примерный бюджет, около 100т запчасти + прошивка и адаптация. Поясню, что всю работу по снятию разбору и сбору мы сделали сами. На том этапе стал мониторить разборки по астрам, сразу выбрал 2 разборки у которых были приобретены все запчасти, а именно:
— акпп 6т40gen3 с пробегом около 70т.км.
— подушки двигателя и коробки, они отличаются в версиях с мкпп
— дополнительный радиатор для акпп
— венец, он же маховик
— проводка полностью подкапотная для версии с акпп
— кронштейн с педалями
— кулиса с тросиком
— 2 привода
— разнообразные датчики
Итак все было куплено, и мы приступили к разбору, для снятия мкпп, обычно скидывают подрамник с приводами и опускают коробку вниз, но т.к. подьемника у нас не было, мы решили снять полностью двигатель с коробкой через верх.
Как только мотор и коробка была снята, я решил посмотреть в каком состоянии сцепление и корзина, забегая наперед скажу, что замена была уже бы скоро, т.к. сцепление было почти полностью стерто до клепок, хотя ни каких проблем не доставляло, еще и выжимной уже начинал шуметь.
Итак отсоединили мкпп присоединили акпп, заранее были куплены для этого болты, т.к. от мкпп они не все подходят, кстати акпп по приезду сразу разобрали, чтобы убедится в ее состоянии, барабан был в отличном состоянии. фрикционы тоже, даже не стали их менять, но модифицированную волнистую пружину ставить не стали. Самая большая проблема была обратно засунуть двигатель и коробку, уж очень мало места в подкапотке, для этого нужно как минимум 3 человека. Двигатель и коробка была установлена, накинули новую проводку (кстати дмрв и дад отличаются на мкпп и акпп). Заменили педальный узел в салоне и поставили кулису от акпп с тросом. При первом запуске нас ждало разочарование, ни чего не произошло, двигатель не заводился, да даже стартер не крутил. Сразу отписал человеку у кого брал проводку, но человек был проверен и заверил, что проводка была снята с рабочей машины. Т.к. время близилось к ночи, решено было оставить до следующего дня машину и думать, что же делать дальше. Я решил на следующий день, скинуть новую проводку и накинуть проводку от мкпп и попробовать завести машину, итог — машина завелась. Мы решили отрезать фишку которая идет на акпп и подсоединить ее по схеме как это должно быть.
Кстати очень много гемора доставляла педаль сцепления, которая не давала заводить машину с ключа, без выжатой педали, которой уже не было, вроде и датчик сцепления выжимали и сопротивление подбирали для него, ни чего не помогало, Но главное машина заводилась, а это было уже хорошо. Следующим пунктом была прошивка эбу двигателя, заранее проконсультировался с людьми в этой теме я нашел мастера который взялся прошить эбу моей машины, к которому мы и пригнали с утра машину и оставили. Помню весь день сидел на нервах и ожидал его звонка. К вечеру звонок поступил с вердиктом, что мозги не шьются ни каким способом. Сказать, что я А.ел — это ни чего ни сказать, решили машину оставить у мастера, а я стал шерстить интернет и искать грамотного специалиста, и специалист был найден на форуме адакт из Свердловска, обсудили по телефону с человеком, он сказал, что такое сделать в принципе можно, но ему нужна будет удаленка и оборудование. Договорились о цене, и через пару дней я уже сидел с ноутом в машине с подключенным сканматиком который взял у человека который не смог прошить мою машину. Люди которые решат сделать тоже самое на 1.4т, знайте, у нас стоят мозги Acdelco e78, которые шьются только онлайноми до прошивки эбу, надо шить бодик который находится в салоне под торпедо. После прошивки машина уже ездила, что было для меня таким облегчением, но подкинулась другая проблема, один из приводов давал жуткую вибрацию, правая граната со стороны коробки как раз и давала вибрацию, списался с разборкой в которой ее покупал и они согласились поменять на заведомо рабочую, ждал 7 дней, и после замены гранаты, можно было уже нормально поездить на машине. Скажу сразу машина не едет на акпп, или просто я привык к мкпп, но в целом конечно намного удобнее. Через пару дней машина была собрана полностью, а еще через неделю сделал адаптацию коробки.
Все работало хорошо, но оставалась 2 проблемы, во первых перестал работать круиз контроль, но вылечилось сбросом адаптации датчика на педали тормоза, а вторая проблема не работал ручной режим переключения, но это понятно, т.к. требовалось прокинуть 4 провода от кулисы до бодика, это мы сделали в течении следующего месяца. Я думал придется менять еще и приборку, но мне подсказали, что можно просто прошить ее и индикация переключений появится на ней, что и было сделано при прошивке эбу.
По итогу было потрачено около 98т.р. с учетом прошивки, из которых отбилось уже 35т продажей своих запчастей оставшихся от замены мкпп. Машина ездила хорошо, ни каких ошибок не выскакивало, пинков замечено не было, расход поднялся примерно на 1.5 л. Вот такую работу нам удалось совершить, надеюсь кому-то будет полезен этот отчет.
Замена АКПП на МКПП и наоборот
Не так давно я поменял на своей машине МКПП на АКПП
Подробности тут.
www.drive2.ru/l/8900411/
Ну и уже как правило, нашелся тот, кто захотел сделать наоборот.
www.drive2.ru/r/mitsubishi/701605/
Произвели обмен деталями.
И по просьбам Драйвовчан обзор по деталям, которые меняются.
Перво на перво это моторная коса с узким блоком в котором стоят реле на МКПП 2 шту и на АКПП 3 штуки. Под обмен.
Дальше меняемся самими ЭБУ
Меняемся маховик, корзина и диск сцеплени на пластину акпп. Прижиными пластинами тоже меняемся. На АКПП она одна, на МКПП 2 штуки с обоих сторон от маховика.
Самое главное поменяться направляющими из коленвала. А то у того кто ставит АКПП гидротрансформатор не отцентрируется и будет бить и угробит коленвал и АКПП.
Меняемся педалями тормоза и сцепления. Подаль тормоза отдаем вместе с тросом блокировки селектора.
На машине с акпп трос блокировки селектора от замка зажигания демонтируется и выкидывается.
Меняемся Тросом акпп и тросами МКПП, все болты и крепления и защелки тоже меняются наоборот.
Селектор и кулиса а так же тоннель пола тоже под обмен. Болты крепления и ручки тоже соответственно.
Под обмен АКПП и МКПП с вилкой и выжимным. Опора кпп тоже под обмен.
Сам цилиндр сцепления, трубка и шланг и круг крепления цилиндра отдаем.
Так же меняемся бачками которые стоят на главном тормозном цилиндре.
У АКПП нет штуцера, у МКПП он есть.
Так же меняемся радиаторами и приборными панелями.
Не забудьте поменяться клипсами на поддоне АКБ, в них крепится шланг вентиляции АКПП.
Теперь у МИши как у рояля 3 педали)))
Так же вместо первого катализатора вварили конус, чтобы изавиться от противного звенящего звука как у волги.
Всем спасибо, вроде ничего не упустил.
Если есть вопросы спрашивайте. Обязательно отвечу.
Комментарии 153
А у меня есть мечта — сделать полноприводным Chery Tiggo 2.4 AT 2008 года, Украина. Там стоит двигатель Mitsubishi 4G64 и коробка Mitsubishi F4A42. Но коробка не имеет выхода на раздатку, а так можно было купить бу-шные задний редуктор и прочие побрякушки от вариации Тигго 4х4.
не проще было машинами махнуться))))
Привет, спасибо за наглядное изложение в статье. Пардон, если не смог уловить основной посыл, но, честно говоря, не понятно, зачем так заморачиваться, проще просто сменить машину. Или основным плюсом является экономия?
Добрый день, у меня такой вопрос в чем может быть проблема, получается все передачи втыкаютсь нормально, за исключением второй передачи, когда ее втыкаю не чувствую что она воткнута, хотя она встала и все нормально едет, просто дело в том когда в дороге ее втыкаешь и не понимаешь то ли она воткнулась то ли нет, не чувствуется воткнута или нет, по сравнению с другими передачами. Из-за чего это может быть, в чем проблемам? Forester sf5 2001
Респект и уважение! Еще раз тому подтверждение что ничего невозможного нет.
Я тоже менял, но сделал глупость и проводку взял от другого авто, АКПП и ДВС не дружаться, то есть машина едит но тупит.
я тоже когда-то хотел сменить свою МКП на АКПП…
Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности
Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.
Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.
Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.
Вариант замены «автомата» на «механику»
Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.
Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:
Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.
Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.
В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.
Например, минимальные цены на переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов. Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.
Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП
Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.
Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести большое количество запчастей.
Базовый список необходимых деталей включает в себя:
Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:
Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.
Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20% процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.
Что в итоге
Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике. Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками. Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную.
Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.
Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.