Что нужно чтобы пользоваться каршерингом
Как пользоваться каршерингом — полная инструкция 2020
Все, что следует знать перед тем, как взять авто в поминутную аренду.
Содержание:
Каршеринг завоевал немалую популярность в крупных российских городах. Особенно востребована услуга поминутной аренды авто в столице, где на данный момент функционирует порядка 17 сервисов, а общий автопарк каршеринговых авто насчитывает более 3,5 тысяч единиц.
Практика показывает, что такой способ передвижения по городу куда более удобен и выгоден, чем пользование собственным транспортным средством (с учетом цен на платные парковки) или обращение в службы такси.
Что нужно для начала
Чтобы начать пользоваться каршерингом, необходимо пройти процедуру регистрации в выбранном вами сервисе и получить доступ к работе системы. Пользоваться услугой имеют право совершеннолетние граждане:
При этом важно иметь определенный стаж вождения: от 1-2 лет в зависимости от выбранного оператора. К примеру, у Anytime пользоваться машинами могут россияне и иностранцы, имеющие права и водительский стаж от 1 года. В отдельных службах требования по стажу вообще не оговариваются, но их мало.
Как оформить каршеринг
Обратите внимание! В некоторых случаях в заключении письменного договора необходимости нет. Сам факт того, что вы приняли условия сервиса в виртуальном режиме уже является подтверждением вашего согласия с теми требованиями, которые предъявляет компания к клиентам.
Учтите, что на проверку отправленных вами документов потребуется время. Оно может занимать от нескольких часов до нескольких дней.
К примеру, в компании YouDrive весь процесс верификации пользователя отнимает не более 2 часов, а вот в компании «Делимобиль» она может затянуться на сутки. В Anytime подтверждение регистрации, как правило, приходит в течение рабочего дня, если, конечно, вы не решили пройти процедуру в воскресенье (тогда придется ждать понедельника).
О чем еще следует помнить новичку
Как взять машину в каршеринг в Москве
Если вы успешно авторизировались, начинать пользоваться услугой можете в любой момент. Для этого вам необходимо через приложение (можно через официальный сайт каршеринговой компании) открыть карту, где будет показано расположение всех свободных на данный момент машин, забронировать ближайшее к вам авто.
Внимание! В большинстве сервисов услуга бронирования бесплатна только в течение 20 минут. Оцените ваши возможности: успеете ли вы дойти до авто за это время. После 20 минут сервис начнет брать плату за предоставленную услугу по тарифам режима ожидания.
Осмотр авто — важный нюанс
Еще 5-10 минут пользователю дается время на то, чтобы осмотреть салон машины. Для этого через сервис снимите блокировку и откройте двери. Убедитесь, что салон находится в нормальном состоянии, а все необходимые для совершения поездки предметы присутствуют на месте (топливная карта, актуальные документы, ключи и пр.).
Если салон имеет повреждения, если он просто грязный, сфотографируйте авто и отправьте снимки оператору. Помните, если вы не сделаете этого, ответственность за отсутствующие обязательные предметы и состояние автомобиля ляжет на вас.
Если все в порядке, вы можете начинать поездку. Оплачиваться она будет в соответствии с выбранным вами тарифом. Как правило, цены на саму поездку и минуты, в течение которых автомобиль был припаркован, отличаются. Большинство московских служб предоставляет клиентам возможность не оплачивать режим ожидания в ночное время (но не все!).
Завершайте аренду грамотно!
Чтобы завершить аренду, вам необходимо доставить автомобиль в одну из обозначенных на карте конкретного сервиса каршеринга зеленых зон. У крупных операторов это может быть любое место в пределах МКАД, но лучше перепроверять эту информацию.
Оставлять машину запрещено:
Варианты посуточного каршеринга для пользователей
Большинство операторов предоставляет клиентам возможность аренды машины на сутки по фиксированной ставке. Стоимость такой услуги может варьироваться от 2000 рублей за сутки до 4-5 тыс. Обычно цена зависит от того, какой марки автомобиль вы берете: чем дороже машина (выше ее класс), тем выше стоимость услуги.
Помните! Посуточная аренда не может длиться больше суток: на следующий день сервис автоматически переключит вас в режим поминутной оплаты, если вы не завершили поездку до этого времени.
Кроме того, у большинства операторов установлен лимит на пробег, который может составлять от 50-60 км и выше. Если вы превысите этот лимит, включится покилометровая тарификация предоставляемой услуги.
Какие нюансы работы каршеринга стоит учитывать новичку
Для того, чтобы экономить на каршеринге, соблюдайте правила:
Предоставляйте свои промокоды друзьям и знакомым. Конкуренция среди каршеринга на столичном рынке велика. За каждого привлеченного по вашему промокоду клиента, компания обязательно отблагодарит вас в виде бонусов, бесплатных поездок или других приятных штук.
Как пользоваться каршерингом
1. Что такое каршеринг?
Каршеринг — это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Обычно его используют для коротких внутригородских поездок. В систему московского каршеринга входят операторы: «Яндекс.Драйв», «Делимобиль», BelkaCar, «Ситидрайв», Bumerang.
2. Сколько стоит?
Стоимость аренды отличается в зависимости от выбранного оператора, а также класса авто, и составляет от 5 до 20 рублей в минуту. Преимущество каршеринга в том, что вам не надо тратить деньги на парковку, бензин, страховку, мойку автомобиля и его содержание.
3. Как взять машину в аренду?
Чтобы арендовать автомобиль, необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении оператора. В процессе регистрации вам нужно прикрепить фотографии паспорта и водительского удостоверения, после чего подписать договор (путем присоединения к условиям оператора в приложении). Процедура проверки может занять несколько дней.
Забронировать доступный автомобиль можно в приложении. После того как машина зарезервирована, у вас есть некоторое время бесплатного бронирования — в среднем 20 минут — для того чтобы добраться до нее. По его истечении начинается оплата по тарифу за ожидание, который составляет от 2 до 5 рублей в минуту. Авто открывается с помощью приложения. Все необходимые документы и ключ замка зажигания находятся внутри машины. После визуальной проверки авто на наличие повреждений можно начинать аренду.
После использования автомобиля нужно завершить аренду. Чаще всего использование автомобиля считается прекращенным после нажатия кнопки «Завершить аренду» в приложении, однако лучше уточнить у оператора заранее, с какого момента он перестает списывать средства за аренду.
Обратите внимание: у каждого оператора свои ограничения по возрасту и водительскому стажу арендаторов. Эти сведения размещены на сайтах или в приложениях операторов каршеринга. Также там можно посмотреть контакты для обращений.
4. Где можно оставить машину?
Оставить машину можно в пределах зон завершения аренды как в Москве, так и в Подмосковье. При этом пользователь каршеринга освобождается от платы за стоянку в зонах платного паркинга, при условии соблюдения правил дорожного движения.
Некоторые операторы предоставляют пользователям возможность завершить аренду на стоянках московских аэропортов. Но зону обслуживания лучше уточнить — у всех операторов она разная.
5. Как происходит оплата?
Средства списываются автоматически с банковской карты, привязанной к личному кабинету мобильного приложения.
Не забывайте, что использование арендованного автомобиля не освобождает от ответственности: штрафы за нарушения правил дорожного движения, расходы на оплату штрафстоянки, спецстоянки и эвакуации несет арендатор. Несмотря на то, что транспортные средства застрахованы, у всех операторов предусмотрена материальная ответственность за порчу автомобиля в ДТП по вине водителя.
Кроме того, у каждого оператора есть своя система штрафов. Чаще всего это штрафы за несоблюдение чистоты в салоне, утрату документов, завершение аренды с пустым топливным баком и тому подобное. Чтобы узнать о них подробнее, внимательно читайте договор перед подписанием.
6. Что делать, если эвакуировали машину каршеринга?
У каждого оператора каршеринга свой порядок возврата автомобилей со спецстоянки. Чаще всего предлагается два варианта:
Если автомобиль эвакуировали не при вас, с вами свяжутся (по телефону, смс, электронной почте или в приложении) представители компании каршеринга и расскажут, какие опции у вас есть. Если вы сами заметили, что машину каршеринга эвакуировали, позвоните оператору — так вы избежите переплаты за длительное хранение автомобиля на спецстоянке.
Московский каршеринг
Каршеринг удобнее личного автомобиля и такси: нет расходов на содержание и страховку, есть бесплатная парковка, стоимость аренды примерно в 2 раза ниже, чем поездка в такси на то же расстояние.
Для того чтобы арендовать автомобиль, нужно соответствовать требованиям оператора по возрасту и стажу. Штрафы за нарушения ПДД во время аренды водитель оплачивает самостоятельно.
Как пользоваться
в среднем длится
бесплатное бронирование
Компании-партнеры
Частые вопросы
Каршеринг — это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Обычно его используют для коротких внутригородских поездок. В систему московского каршеринга входят следующие операторы: «Делимобиль», Youdrive, BelkaCar, «Карусель», Яндекс.Драйв.
Стоимость аренды отличается в зависимости от выбранного оператора, а также класса автомобиля и в среднем составляет 8-10 ₽ за минуту аренды и 2-4 ₽ за минуту в режиме ожидания.
Чтобы арендовать автомобиль, необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении оператора. В процессе регистрации вам нужно прикрепить фотографии паспорта и водительского удостоверения, после чего подписать договор (путем присоединения к условиям оператора в приложении). Процедура проверки может занять несколько дней.
Забронировать доступный автомобиль можно в приложении. После того как машина зарезервирована, у вас есть некоторое время бесплатного бронирования — в среднем 20 минут — для того, чтобы добраться до нее. По его истечении начинается оплата по тарифу за ожидание, который обычно составляет от 2 до 4 ₽ в минуту. Авто открывается с помощью приложения. Все необходимые документы находятся в автомобиле. После визуальной проверки авто на наличие повреждений можно начинать аренду.
После использования автомобиля нужно завершить аренду. Чаще всего использование автомобиля считается прекращенным после нажатия кнопки «Завершить аренду» в приложении, однако лучше уточнить у оператора заранее, с какого момента он перестает списывать средства за аренду.
Оставить машину можно в пределах МКАД, а также в некоторых районах за МКАД и на территории аэропортов. При этом пользователь каршеринга освобождается от платы за стоянку в зонах платного паркинга.
Зону завершения аренды лучше уточнить — у всех операторов она разная.
Средства списываются автоматически с банковской карты, привязанной к личному кабинету мобильного приложения.
Не забывайте, что использование арендованного автомобиля не освобождает от ответственности: штрафы за нарушения правил дорожного движения, расходы на оплату штрафстоянки, спецстоянки и эвакуации несет арендатор. Несмотря на то, что транспортные средства застрахованы, у всех операторов предусмотрена материальная ответственность за порчу автомобиля в ДТП по вине водителя.
Кроме того, у каждого оператора есть своя система штрафов. Чаще всего это штрафы за несоблюдение чистоты в салоне, утрату документов и завершение аренды с пустым топливным баком. Чтобы узнать о них подробнее, внимательно читайте договор перед подписанием.
Каршеринг: цены, условия и другие важные детали
Еще несколько лет назад о каршеринге почти никто не знал, а сегодня клиентов у подобных компаний все больше. Что же это такое, и как оно работает?
В чем суть каршеринга?
Каршеринг — это, грубо говоря, поминутная аренда автомобиля. Клиент сервиса может выбрать ближайший к себе автомобиль и забронировать его, использовать для поездки, а потом оставить недалеко от пункта своего конечного назначения. Но — есть нюансы.
Кто может стать клиентом каршеринга?
В России действует несколько каршеринговых компаний, и у всех, естественно, немного различаются условия.
Но в целом все требуют для регистрации предоставить следующее:
Некоторые каршеринговые компании устанавливают ограничения по возрасту, но таковые есть не у всех.
Как стать клиентом каршеринга?
Все современные каршеринговые компании предлагают регистрацию через приложение или на сайте. Чтобы подать заявку, необходимо отправить фотографии перечисленных выше документов, после прохождения проверки (занимает от нескольких часов до суток, скорость зависит в числе прочего и от того, в какое время была отправлена заявка) можно пользоваться системой.
Некоторые компании устанавливают ограничения. Например, чтобы арендовать определенные автомобили (выше классом), нужно обладать высоким рейтингом в системе.
Как происходит поездка?
Найдя свободный автомобиль (через приложение), клиент может забронировать его. После этого ему дается определенное время (чаще всего, 20 минут) на то, чтобы добраться до авто. За эти 20 минут плата не взимается, а средство передвижения остается закрепленным за клиентом. По истечении этого времени автомобиль переводится в режим «стоянка», и взимается поминутная плата.
Добравшись до автомобиля, клиент каршеринга должен внимательно осмотреть его на предмет повреждений и сличить со списком, который выводится в приложении. Некоторые компании просят сфотографировать и выслать обнаруженные неисправности.
Важно! Все незарегистрированные повреждения, если они есть, могут быть «записаны» на невнимательного клиента, и ему придется оплачивать ремонт! Осматривать автомобиль необходимо снаружи и в салоне.
Если все хорошо, автомобиль можно открыть и активировать через приложение.
После завершения поездки клиент оставляет машину (не нарушая при этом правила) и закрывает аренду. Сделать это можно только там, где есть сотовая связь.
Важно! Существуют определенные ограничения на зону, в которой можно оставлять автомобиль. Так, например, «зеленая зона» может охватывать только центр, не включать определенные части города, и так далее. Также есть ограничения на то, насколько далеко от города может удалиться клиент каршеринговой компании. Все эти нюансы необходимо заранее уточнить — в приложении или на сайте.
Куда и на сколько я могу уехать на арендованной машине?
Внутри города большая часть компаний не делает ограничений. Что касается области — необходимо уточнять у конкретного каршеринга. Некоторые игроки рынка предпочитают далеко от города свои автомобили не отпускать, поэтому уехать на большое расстояние не получится. Также могут быть ограничения на возможность оставить автомобиль там.
Если говорить о времени аренды, тарификация в общем случае поминутная, но можно арендовать авто на больший срок — например, на сутки. Правда, с этим тарифом обычно есть ограничение на расстояние (например, 100 км), за все, что сверх, придется оплатить дополнительно.
Что делать, если я попал в ДТП на арендованной машине? А если нарушил правила?
Если ДТП произошло не по вине водителя арендованной машины, многое зависит от того, какой именно тариф и в какой каршеринговой компании он выбирал. Некоторые каршеринги требуют, чтобы клиент принимал участие в оформлении протокола и описании повреждений. Некоторые — разрешают оставить автомобиль на месте ДТП до прибытия их аварийного комиссара.
Если ДТП произошло по вине водителя, он будет отвечать и выплачивать компенсацию (иногда — не полную стоимость). Но здесь условия у разных каршеринговых компаний разнятся. Некоторые устанавливают фиксированную сумму штрафа на разные случаи, некоторые требуют возмещения всего ущерба. Есть тарифы, которые покрывают ущерб полностью (то есть, клиент не платит ничего).
Важно! Когда дорожно-транспортное происшествие случилось по причине алкогольного или иного опьянения, автомобиль был передан третьему лицу или виновник ушел с места ДТП, клиент возмещает весь ущерб полностью! А некоторые каршеринги еще и возьмут штраф.
Также необходимо иметь в виду, что в любом случае необходимо будет предоставить каршерингу документы. В случае ДТП клиент звонит оператору, сообщает о происшествии, а позже предоставляет извещение о ДТП, постановление или определение, а также заявление о наступлении страхового случая.
Штрафы, выписанные за нарушение правил, приходят на адрес каршеринговой компании, а она снимает со счета клиента соответствующую сумму. Приятная новость: многие компании «дают скидку на штрафы», то есть, клиент из своего кармана оплачивает только половину выписанной суммы. Неприятная новость: некоторые компании берут деньги за «обработку штрафа», так что экономии не получается.
Некоторые компании вводят специальные тарифы (чуть дороже), которые избавляют от всех неприятностей в этой сфере — все покрывается страховкой. Некоторые тарифы предполагают, что даже в случае ДТП клиент будет выплачивать лишь часть суммы (есть верхняя граница счета).
Машину повредили на парковке. Что делать?
Что делать, если в арендованном автомобиле заканчивается бензин?
Клиент может сам заправить арендованный автомобиль, но сделать это нужно, естественно, с уведомлением каршеринговой компании. Если бензина мало, клиент связывается со службой поддержки и получает руководство, каким образом заправить авто (некоторые компании требуют заезжать только на определенные заправки). Потраченная сумма компенсируется — ее переводят на карту клиента.
Что делать, если автомобиль сломался?
Необходимо связаться с каршеринговой компанией и сообщить о том, что автомобиль неисправен. После этого чаще всего просят припарковаться и дождаться сотрудника компании, который дальше будет заниматься этим вопросом.
Если клиент торопится, можно обговорить, что он оставит припаркованный автомобиль и отправится дальше по своим делам.
Насколько выгоден каршеринг? Кому он подойдет?
Тарифы компаний находятся в среднем на одном уровне, но всегда можно выгадать: например, некоторые дают скидки в определенные часы (допустим, в утренние), некоторые предоставляют бесплатную ночную аренду (можно оставить автомобиль у своего дома и уехать утром на работу). Изучив предложения основных каршеринговых компаний, каждый может найти наиболее выгодную для себя.
На сегодняшний день самый низкий тариф в Москве — 3 рубля в минуту (утренние часы). Средняя составляет 8-9 рублей. За премиум-автомобили или авто со страховкой попросят 10-12 рублей. Взять автомобиль на сутки обойдется примерно в 2000 рублей.
В целом можно говорить о том, что каршеринг подойдет в следующих случаях:
Многие клиенты каршеринга говорят о том, что такой вариант выгоднее такси. И он точно будет выгоднее обслуживания собственного авто, но только при условии, что вы мало им пользуетесь! Если вы активный водитель, необходимо посчитать, что предпочесть. И, конечно, каршеринг — не лучший вариант для дальних и долгих поездок, хотя тут тоже все зависит от конкретных условий.
В целом это удобный сервис для тех, кто не испытывает неприятных чувств от использования «не своих» вещей, не хочет быть привязан к собственному автомобилю и желает сэкономить на стоянке в центре.
Каршеринг без штрафов и коронавируса: советы и правила
Аренда автомобиля на короткий промежуток времени становится все более популярной в крупных российских городах. Одно из главных преимуществ услуги каршеринга – простота: не выходя из дома вы заключаете договор с оператором и бронируете автомобиль через мобильное приложение, совершаете поездку. Деньги автоматически списываются с привязанной банковской карты. Что может быть проще?
Но чтобы не попасть на штрафы и сохранить свое здоровье, важно изучить особенности конкретного оператора и его систему штрафов. Соблюдение правил этого чек-листа поможет вам минимизировать вероятность столкновения со штрафными санкциями и сделает поездку более безопасной.
Содержание
Общие советы:
Ознакомьтесь с договором. В нем могут быть прописаны важные моменты: например, что считается нормальным износом автомобиля, а что нет; какова стоимость ремонта деталей. Операторы, у которых есть эта и другие возможности, перечислены в исследовании Роскачества.
Узнайте зону покрытия сервиса, а также зону, где можно оставлять машину (они необязательно совпадают).
Топ приложений для каршеринга смотрите ЗДЕСЬ.
Компании – лидеры каршеринга ранее заявляли, что проводят обработку автомобилей в салоне с помощью специальных средств при каждой мойке и делают экспресс-дезинфекцию каждого транспортного средства.
Тем не менее в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки обязательно используйте маски и перчатки, а также по возможности обрабатывайте поверхности в салоне автомобиля, к которым притрагиваетесь, антисептиком, но не концентрированным спиртом, чтобы не повредить детали автомобиля.
Если плохо себя чувствуете, воздержитесь от использования каршеринга (и посещения общественных пространств). Проверяйте температуру перед тем как использовать сервис, заботьтесь о своем здоровье и здоровье других людей.
Как проверить машину в каршеринге перед поездкой:
Внимательно осмотрите автомобиль снаружи и внутри на предмет имеющихся повреждений. Ваше внимание должны привлечь вмятины, трещины, царапины.
Снаружи внимательно изучите бампер, крышу автомобиля, капот, боковые зеркала и стекла автомобиля. Обратите внимание на наличие дворников и антенны. Проверьте резину.
Внутри автомобиля ваше внимание должны привлечь пятна или грязь (осмотрите не только сиденья, но и обивку салона). Также случается, что не хватает ковриков или может быть повреждена автомагнитола, сломаны кнопки, рычаги, поврежден ремень безопасности. Обязательно проверьте эти моменты и укажите, если что-то не так. Также сообщите о неприятном запахе или оставленном мусоре. Лучше перестраховаться, чем проигнорировать это и затем отвечать за действия другого человека.
Не забудьте осуществить проверку бардачка и багажника, о чем пользователи часто забывают. В бардачке должны быть СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) и полис страхования, а также топливная карта, если она предусмотрена сервисом каршеринга. У некоторых сервисов документы могут быть в электронном виде в приложении.
Осмотрите приборную панель и обратите внимание, не горят ли лампочки уровня омывающей жидкости, автомобильного масла, тормозной жидкости, неполадок двигателя, предупреждение о просроченном ТО или любые иные индикаторы, свидетельствующие о неисправности. Сообщите в приложении или оператору, если вы столкнулись с подобным.
Во время поездки:
Если во время поездки возникли какие-то сложности с автомобилем (не работают фары, проблемы с управлением, непонятные звуки), остановитесь, сообщите об этом сервису с подробным описанием и фото/видео и лучше всего верните машину.
Соблюдайте правила дорожного движения, не гоните, резко не перестраивайтесь (за этим следят крупные операторы).
Не курите и не мусорите в салоне (некоторые операторы за это штрафуют, подробнее в исследовании Роскачества).
После поездки убедитесь, что:
Поездка в приложении завершена.
Автомобиль находится не на подземной парковке, не в закрытом дворе или там, где есть шлагбаум.
Вы не оставили автомобиль с пустым баком.
Вы не забыли вещи в салоне автомобиля.
Вы не закрыли выезд другому автомобилю (если это так, хозяин машины позвонит в каршеринг, и арендатора могут наказать).
С исследованием Роскачества всех крупнейших операторов каршеринга в Москве и России можно ознакомиться ЗДЕСЬ.