Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романс

Что означает жанр вокальной музыки романс.

Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романс

В романсах особенно тонко и глубоко раскрываются чувства человека, его душевный мир, его отношение к жизни, к природе.

Передать различные эмоциональные переживания ком­ позитору помогают особые средства музыкальной выра­ зительности. Мелодика, ритм, ладовая окраска, форма, аккомпанемент создают неповторимость художественного образа, индивидуальность авторского высказывания.

Множество поэтических произведений обрели новое зву­ чание благодаря тому, что их по-особому прочитали, услышали композиторы. Лирические стихотворения, на­ пример, часто становились основой песен, романсов.

Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;

Не пылит дорога,
Не дрожат листы.
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты

1.Можно ли назвать его лирическим пейзажем? Почему?

2.Какой еще смысл заложен по­ этом в этих строках?

Найди особую интонацию голоса, темп, динамику, которые выразили бы душевное состояние человека, любующегося красотой природы.

Движениями рук передай пластиче­ ский образ стихотворения. Обрати внимание на знаки препина­ ния. Почему точка появляется только в конце стихотворения? Если бы ты был композитором, то музыкой какого характера озвучил бы это стихотворение?

Что нужно чтобы получился романс

Музыка и поэзия подчас неразделимы.

На стихотворение «Из Гёте» написали свои романсы «Горные вершины» два русских

композитора XIX в.- Антон Григорьевич Рубин­ штейн и

Задание: определи композитора и состав исполнителей.

«Музыка и поэзия подчас неразделимы. ритм поэзии

— писал К. Г. Паус­ товский.

• Можно ли эти слова отнести к романсу Варламова или Рубинштейна?

В стихотворении Лермонтова всего восемь строк.

В ро мансе Рубинштейна оно повторяется дважды: сначала

его поет один голос,

потом оно звучит в исполнении двух голосов — дуэта.

Это диалог разных действующих лиц или внутренний диалог автора,

лирического героя, с самим собой?

Возникает ощущение, что один человек, начиная повествование, вы зывает непосредственный отклик другого человека.

И вступ ление этого голоса, восторженно воспринимающего

окружаю­ щее, внимающего этой красоте, становится кульминацией в романсе.

Сначала звучит как бы перекличка голосов (втора), а затем, на

словах «Подожди немного. », голоса сливаются в одновременном

— это их общий вывод, итог раз­ мышлений, успокоение.

Построение одноголосного романса А. Варламова иное: в нём

повторяются каждые четыре строки стихотворения,

но мело дия постоянно варьируется.

Романс очень близок к городской песни.

В этом можно убедиться на примере романса А.Рубинштейна «Горные вершины» (характер мелодики

1-й части ро манса Рубинштейна напоминает мелодию

2-я часть — с более развитой мелодикой — характерна имен­но для романса); можно ощутить и отличия романса

от пес­ ни: в песне, как правило,

бывает куплетная форма,т.е. куплеты и припевы,

а в роман­ сах нет привычного запева и припева.

Вслушайся в сопровождение каждого из романсов. Сравни вступления, изобразив движением руки или графически изобразить движение мелодии каждого вступления.

1. Как слово связано с музыкой?

Послушай ещё раз романсы А. Варламова и А. Рубинштейна и сравни их.

2. Как му­зыкальное прочтение стихотворения каждым из композиторов сказывается на особенностях музыкальной формы романсов?

3. Какими приёмами развития музы­кальных образов пользуются

компо­ зиторы в этих романсах?

4. Чем романс отличается от песни?

Разновидности певческих голосов

Принято делить голоса на детские, женские и мужские.

Сюжеты всех художественных произведений различны. Но их роднит поэтическое мировосприятие, высокое чувство любви к Родине, которое рождает ответственность каждого из нас за её судьбу. Художественно-поэтическая мысль этих произведений во многом сходна. Она ярко выражается и в жанре русской народной песни, образный строй и музыкально – поэтический язык которой складывался веками. Не случайно до сегодняшнего дня народная протяжная лирическая песня волнует нас и дорога нам.

Послушай и напой мелодии народных песен:

Наравне с образцами высокой классической музыки и старинных народных песен мысль о Родине находит своё воплощение и в песенном творчестве современных композиторов. Послушай и спой вместе с записью песеню о Родине «Красно солнышко» муз, П.Аедоницкого сл..Шаферана.

Источник

Слушание «Романс» Г.Свиридова.

Конспект урока

Предмет: Музыка

Класс: 5 16.11.2020

Тема: Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Эпиграф:«Что не выразишь словами, звуком на душу навей» А.Фет.

Цель: Раскрыть взаимосвязь музыкального и литературного искусства через общность жанров.

Цель урока: сформировать представление о тесной связи в песне двух искусств: музыки и литературы.

Задачи:

Обучающая уметь определять жанры вокальной музыки; познакомить с творчеством выдающихся композиторов классической музыки.

Развивающая: способствовать развитию у учащихся музыкальной памяти, тембрового слуха, творческого воображения, вокально-хоровых навыков.

Воспитательная: воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру, формировать эстетический вкус на примерах музыкальных произведений, потребность к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой; способствовать позитивному отношение к народному и композиторскому творчеству.

Проблема урока: Нужна ли музыке литература?

Прогнозируемые результаты: через различные формы деятельности показать свои знания и умения.

Музыкальный материал:

1. С В.Рахманинов «Вокализ»

2. Г. Свиридов «Романс»

3. Ф.Мендельсон «Песня_венецианского_гондольера»

4. М. Глинка «Венецианская ночь»

5. Сл. Т. Рузавиной, муз. С. Таюшева «Школьный романс».

6. Чайковский «Баркарола».

Ход урока

Организация учащихся на урок. Приветствие.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о музыке и её жанрах.

2. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности.

-Одно из главных выразительных средств музыки? (Мел_______).

Самый простой жанр вокальной музыки, в котором соединяются вместе музыка и литература? (____ня).

-К какому жанру музыки она относится? (К вока_________ой).

-Как назвать песни, написанные народом? (________дные).

-Как можно назвать песню лирического характера? (___ман_____).

-Какой романс вы знаете на слова М.Ю. Лермонтова? («Горные вер________»).

— Назовите фамилию известного исполнителя романсов (бас). (Ф.Шаля________).

-Как называется торжественная песня, символ государства? (Г______).

-Как называют по-другому устное народное творчество? (_______лор).

-Назовите музыкальное произведение и композитора, написанное на основе русского фольклора? (Лядов. «Кики__________»).

-К какой музыке по способу исполнения оно относится? (К инс____________ной).

-Назовите фамилию композитора-сказочника, на писавшего инструментальные произведения на сюжет восточной сказки? (Римский-К______________).

— Как называется это произведение? («___________зада»).

-К какому жанру оно относится? (К _________________льному).

-Молодцы. В основном сегодня речь шла о каких жанрах музыки по способу исполнения?

— Ребята, сегодня у нас не простой урок, а урок- путешествие. Мы отправимся с вами в Испанию и Италию. Эти страны стали родиной баркаролы и романса.

Сообщение темы урока.

Сегодня тема нашего урока звучит так: «Жанры инструментальной и вокальной музыки». Пожалуйста запишите тему в тетрадь. Мы продолжим знакомство с творчеством выдающихся композиторов, научимся различать жанры вокальной и инструментальной музыки, анализировать её.

Вокальная работа.

-Мы уже вспомнили, что музыку для пения называют вокальной. Давайте с вами исполним романс, но не простой, а школьный. Как можно назвать пение без слов на слог или гласный звук? (Вокализ).

— Правильно. Сейчас мы будем петь песню без слов на слог «лё».

Вокализация песни «Школьный романс» на слог.

Пение эхом. Работа над текстом (паузы).

1.Ресницы грустно опуская,

Глядишь ты в школьную тетрадь.

С косичкой девочка смешная

Тебя заставила страдать.

2.А ты сидишь на задней парте,

Не понимая что к чему.

Смешались все моря на карте,

И летом выпал снег в Крыму!

3.Молчишь, задумавшись о чём-то,

А твой учитель не поймёт,

Что с белым бантиком девчонка

Тебя не любит и не ждёт.

4.В окно стучатся ветки клёна,

И барабанит звонкий дождь.

Ты помнишь номер телефона,

Но на свиданье не зовёшь.

— Скажите, что нужно, чтобы получился романс? (Слова и м________)

— А какая страна стала родиной романса? (Исп__________).

— А сейчас мы с вами послушаем «Романс» Г.Свиридова и подумайте, почему композитор назвал своё музыкальное произведение романсом?

Слушание «Романс» Г.Свиридова.

— Какое настроение создаёт это произведение у слушателей, к какому жанру мы можем отнести этот романс? (К инструментальной).

— Есть песни без слов и в инструментальной музыке. Они нередко имеют названия, заимствованные у песенных жанров: мелодия, ария, романс, серенада.

— Какие черты вокальной музыки романса перешли в инструментальную музыку?

— Всё правильно. Мы слышим выразительную мелодию произведения, которую поёт скрипка и фортепиано, по своему звучанию напоминающую переборы гитары.

Давайте сравним «Романс» Г. Свиридова и «Школьный романс».

— Что общего у этих произведений?

(Эти произведения звучат как выразительная речь человека, как исповедь его души).

Вывод: выразительные возможности музыкального языка чрезвычайно широки, многообразны и охватывают сферу чувств человека.

Ритмическая пауза – встанем и немного подвигаемся! Выполняйте движения по тексту. Показывайте движениями то, что написано в стихотворении. Лучше. Чтобы вам его прочитали:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем,

И глазками поводим, поводим, поводим,

Туда-сюда походим, походим, походим,

Головкой покачаем, качаем, качаем,

И все начнем с начала, с начала, сначала.

— Следующее наше путешествие мы продолжи по Италии. Перенесёмся в страну возникновения баркаролы. Какой город в Италии вместо дорог имеет водные каналы? (Венеция).

— Правильно. По этим каналам, как настоящие автобусы, плавают лодки-гондолы особенной конструкции.

— Немецкий композитор XIX века Феликс Мендельсон сочинил цикл фортепианных пьес под названием «Песни без слов». Среди них есть «Песни венецианских гондольеров» (так называли лодочников, гребцов). Эти песни написаны в жанре баркаролы – песни на воде. Родина этогожанра – Италия. «Barka» в переводе с итальянского означает лодка. А итальянский глагол rollar означает испытывать бортовую качку.

-В мире музыки существуют вокальные и инструментальные баркаролы.

Источник

Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Незнайка на луне Чт Окт 19, 2017 2:00 pm

Руслан Богатырев пишет:

И приходится выбирать. Выбирать композитору, выбирать поэту, выбирать исполнителю, выбирать слушателю. Почему и поэту? Иногда поэт пишет слова на уже готовую музыку и должен учитывать исповедуемый им приоритет.

Любая антиномия, будучи абстракцией, хромает. Антиномия важности в нашем контексте не исключение. Конечно, важны обе слагающие романса: и слово, и музыка. Конечно, нельзя их отделять друг от друга. Сравнивать неоднородные понятия не совсем корректно. И как судить: их баланс идеальный или не совсем? Каковы критерии?

Почему так заострён вопрос «что важнее»? Что будет зависеть для нашего понимания романса от ответа на него?

Отступлю чуть в сторону. Что значит «классический» романс? Ответ: ставший классикой, проверенный временем, влюбивший в себя много поколений слушателей. Я хочу сказать, что речь не о стиле классицизм в искусстве, а именно об отборе по неким эстетическим и духовным критериям. Поэтому противопоставление классического русского романса городскому, например, русскому романсу тоже до некоторой степени условно. Как эти романсы стали классикой? Благодаря выдающимся исполнителям, корифеям, преемственности «школы». Каждый из них учился на образцах, доступных для своего времени, и привносил что-то своё.

В этом смысле весь корпус русских романсов в виде сохранившихся и дошедших до нас записей наиболее ярких и признанных исполнителей является классикой.

Почему может быть важен вопрос отбора, выбора? Именно по той причине, что в каждом новом поколении исполнителей перед ними встаёт вопрос что исполнять. А от того, каким будет исполнение, зависит, останутся ли через несколько поколений эти замечательные произведения классикой или сойдут со сцены в прямом и переносном смысле.

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Руслан Богатырев Чт Окт 19, 2017 2:41 pm

На то есть объективные причины. Люди по-разному воспринимают действительность. Разный уровень развития органов чувств. Разные психотипы. Кто-то ставит во главу угла изображение, кто-то звук, кто-то логику, кто-то тактильные восприятия.

Аналогичная ситуация и в музыке (вокальной и инструментальной). Есть важная и интересная работа на эту тему нашего замечательного (классического) композитора-современника Софии Губайдулиной. Если будет интересно (надеюсь, что будет), отдельно расскажу про её классификацию восприятия музыки аудиторией и самими музыкантами.

Мы живем в эпоху доминирования именно ритма. В массовом сознании доминирует песня, а не романс. В песне сегодня доминирует музыка, а не слово. Слово поэтическое заменено рифмованной текстовкой. Его так, увы, и воспринимает подавляющая часть аудитории.

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Незнайка на луне Чт Окт 19, 2017 2:57 pm

Спасибо, теперь буду знать про классический романс. Шейм он ми!

А по поводу вопроса «что важнее?» получается, что ответ на него разный для разных групп людей и в разные эпохи. Так в чём же его значимость?

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Руслан Богатырев Чт Окт 19, 2017 3:01 pm

Что касается аналогий и сравнений. Приведу ещё одну свою аналогию, имеющую самое непосредственное отношение к природе русского романса.

Русский романс во многом сродни русской лаковой миниатюре: те же тонкость и изящество ручной выделки, тот же загадочный и непостижимый свет, который излучает художественная работа мастера.

Переняв в XIX веке традиции благородного сочетания высокой поэзии и выдающейся музыки, прежде всего, традиции немецкой классической песни (lied) Франца Шуберта и Роберта Шумана, русский классический романс стал без преувеличения вершиной мировой камерной вокальной музыки. Обогатившись в эпоху Серебряного века эмоциональными красками русской души и сохранив таинство камерности восприятия, он по сути превратился в русскую вокальную лаковую миниатюру, гордиться которой мы можем по праву. Ровно так, как гордимся шедеврами Палеха, Мстёры, Федоскино…

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Незнайка на луне Чт Окт 19, 2017 3:05 pm

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Руслан Богатырев Чт Окт 19, 2017 3:08 pm

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Незнайка на луне Чт Окт 19, 2017 3:13 pm

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Руслан Богатырев Чт Окт 19, 2017 3:19 pm

Хорошо. Если понадобится, можно выделить в отдельную тему. Мне гораздо важнее восприятие этого именно в контексте бесед о русском романсе.

Что нам важнее: мелодия, гармония или ритм? Из моих «Писем о русской музыке».

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Ирина Н. Чт Окт 19, 2017 3:59 pm

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Ирина Н. Чт Окт 19, 2017 4:03 pm

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Ирина Н. Чт Окт 19, 2017 4:25 pm

Думаю, оттого и выбор П.И.Ч. поэтических произведений в сторону более слабых текстов, либо их «искажение» музыкальными акцентами именно в «угоду своему музыкальному замыслу».

А вот большие поэты (Высоцкий, Окуджава) акцентировали слово. И в этом смысле они для меня интереснее и однозначно важнее. Я более ценю слово. Потому и не скажу, что люблю романс. Я его люблю только в исполнении единственно Олега Погудина.

Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Сб Окт 21, 2017 3:07 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Ирина Н. Чт Окт 19, 2017 4:31 pm

Руслан Богатырев пишет: <> Моя формула довольно проста:

русский романс — это поэтическая мелодия сердца и сокровенная исповедь души. Исповедь, облечённая в форму проникновенного слова. Слова звучащего и слова беззвучного.

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Незнайка на луне Чт Окт 19, 2017 4:39 pm

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Ирина Н. Чт Окт 19, 2017 4:45 pm

Все «несовершенства» не чувства определяют, а снова мозг, начиная осмысление.

И когда мы сейчас здесь говорим о песне и романсе, то из органов чувств имеем в виду сердце. Ну, и слух, конечно, но через который воспринимаем музыку, на сердце воздействующую.

Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Чт Окт 19, 2017 6:20 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Незнайка на луне Чт Окт 19, 2017 5:02 pm

Понравилась цитата: «Я религиозный православный человек, — подчёркивает Губайдулина, — и религию понимаю буквально, как re-ligio — восстановление связи между жизнью и высотой идеальных установок и абсолютных ценностей, постоянное воссоздавание legato жизни. Жизнь разрывает человека на части. Он должен восстанавливать свою целостность — это и есть религия. Помимо духовного восстановления нет никакой более серьёзной причины для сочинения музыки».

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Ирина Н. Чт Окт 19, 2017 6:23 pm

«Жизнь разрывает человека на части. Он должен восстанавливать свою целостность — это и есть религия»

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Ирина Н. Чт Окт 19, 2017 7:31 pm

ROMANC ERO

как Вы, Руслан, кстати, и назвали Ваш дивной красоты (по дизайну) и вызываемому интерес (по наполнению) ресурс.

Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Чт Окт 19, 2017 7:47 pm), всего редактировалось 1 раз(а)

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Руслан Богатырев Чт Окт 19, 2017 7:36 pm

Романсеро — цикл или сборник музыкальных/поэтических романсов. Из наиболее знаменитых поэтических — «Romanzero» (1851) великого немецкого поэта и публициста Генриха Гейне и «Цыганское романсеро» (Romancero gitano, 1928) знаменитого испанского поэта, художника и музыканта Федерико Гарсиа Лорки.

А что касается бренда, то очень сильный бренд «русский балет» имеет совсем нерусские корни: фр. ballet, от итал. ballare — танцевать. И это ему нисколько не мешает.

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Ирина Н. Чт Окт 19, 2017 7:51 pm

А п.ч. очень сильные русские танцовщики всегда были и ЕСТЬ, п.ч. сильная русская школа русского балета была и есть, при том, что и ставили русский балет не всегда русские режиссеры-постановщики, а зачастую и не.

Так что, если говорить все же о бренде «русский романсе», то, вероятно, в том числе, еще нужна и школа романса, кроме, как распространение его. Не только оперная школа, балетная школа, но и романса.

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Руслан Богатырев Чт Окт 19, 2017 8:56 pm

В конце XIX века такого бренда («русский балет») просто не было. Создали его большой целенаправленной работой. С 1906 по 1929 гг. При огромной поддержке в первые годы Российского Императорского Дома. Знаменитые ныне «Русские сезоны». И одним из главных двигателей этого процесса был Сергей Дягилев.

Никакого бренда «русский балет» без этого не было бы. Наивно полагать, что мир сам ВДРУГ осознал мощь, силу и самобытность русской школы балета.

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Ирина Н. Пт Окт 20, 2017 2:31 pm

Руслан Богатырев пишет: В конце XIX века такого бренда («русский балет») просто не было. Создали его большой целенаправленной работой. С 1906 по 1929 гг. При огромной поддержке в первые годы Российского Императорского Дома. Знаменитые ныне «Русские сезоны». И одним из главных двигателей этого процесса был Сергей Дягилев.

Никакого бренда «русский балет» без этого не было бы. Наивно полагать, что мир сам ВДРУГ осознал мощь, силу и самобытность русской школы балета.

Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Сб Окт 21, 2017 3:08 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Руслан Богатырев Пт Окт 20, 2017 2:49 pm

В России и сегодня немало очень достойных исполнителей романса. Мы же хотим плодить новых. Зачем? Эти-то не могут пробиться к публике. Чтобы пробиться, надо собирать залы. Причём залы хотя бы от 250 мест. Чтобы собирать такие залы, должна быть подготовлена зрительская аудитория. Она же просто не подготовлена.

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Ирина Н. Пт Окт 20, 2017 6:18 pm

П.ч., не всякий, кто «плодится», способен «собрать»и привить «вкус».

И это, как ни крути, уже дар от рождения.

Ну, а «школа романса» тоже неплохо, чтобы дару придать огранку.

Хотя, это может придать и личный опыт, как в случае с Олегом Погудиным, когда человек включил собственный ежедневный труд и умение распорядиться своим Даром правильно.

Ну, и второе: можно и подготовить зрительскую аудиторию на предмет вообще интереса к этому жанру, через воспитание вкуса.

Пришел, увидел, победил.

В общем, чтобы массово родился вкус к романсу, нужен сверху: талант, харизма исполнителя, умение попасть в сердце слушающего, а снизу: хотя бы, введение в начальной общеобразовательной школе часы музыки о «романсе».

Последний раз редактировалось: Ирина Н. (Сб Окт 21, 2017 3:13 am), всего редактировалось 1 раз(а)

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Руслан Богатырев Пт Окт 20, 2017 6:36 pm

К вопросу о причинно-следственной связи.

Ирина, возможно не совсем корректно об этом говорить на вашем форуме, но в силу своей деятельности не один год собираю мнения разных людей об Олеге Погудине (и не только о нём). И профессионалов, и любителей. Мнения очень разные. Даже полярные. Вам он нравится, другим нет. Из соображений профессиональной этики не хотел бы развивать эту тему, но упомянуть о полярности взглядов считаю важным.

Да и вряд ли русский романс было бы корректно сводить к одной только личности. Не так ли? Вопрос ведь гораздо шире и объёмнее.

Ко мне обращаются исполнители русского романса с просьбами посодействовать в проведении и продвижении концертов, но возможности у нас более чем скромные. Когда можем, помогаем. Но это очень непросто. Аудитория наша крайне консервативна и очень тяжела на подъём.

Небольшая иллюстрация. Сколько исполнителей русского романса вы прослушали, например, за последний год? Если не секрет? И на каких площадках?

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Адриенна Пт Окт 20, 2017 9:18 pm

Уважаемый Руслан, мне кажется, Ирина и не призывала «сводить к одной только личности» всё многообразие романса. Она поделилась своим отношением и своей историей прихода к романсу. При этом уточнив, что могут быть и другие истории приходов-уходов.

Ну а что касается просьб о помощи в организации концертов. Если это молодые исполнители, то, думаю, стоит им помочь на первых порах. Если же исполнитель в возрасте и всё никак не может «собрать зал», то, наверное, ему уже и не надо его собирать. Или петь для того зала, который готов его слушать: 100, 50, даже 30 человек, если душа просит. Есть крылатая фраза: «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами», но практика жизни показывает, что как раз таланты пробиваются, находят своего зрителя, а успех бездарности сиюминутен. В серьёзных жанрах, а не там, где под фанеру рот открывают, быстро становится понятно, кто есть кто.

Что нужно чтобы получился романс Что нужно чтобы получился романс

Что нужно чтобы получился романсRe: Русский романс. От прошлого к будущему

Что нужно чтобы получился романсавтор Руслан Богатырев Пт Окт 20, 2017 11:08 pm

В России практически нет активных форумов любителей русского романса. Есть форумы исполнителей романса (Олег Погудин, Евгений Дятлов). Это не совсем то же самое, но что имеем, то имеем. Эти форумы отражены на нашем сайте (romancero.ru).

В рамках работы Общества общаемся с разными участниками «рынка»: организаторами, площадками, исполнителями, аудиторией. Накапливается очень ценная и полезная информация, которая позволяет нам выстраивать свою работу.

Участие в форумах, где присутствуют в основном любители, для меня чисто миссионерская задача. Задача просвещения. Решаем её и в рамках наших встреч, лекций, концертов. Решаем и в таком общении. Пожалуйста, спорьте, высказывайте свои точки зрения. Поверьте, всё это анализируется и идёт только на пользу. Разумеется, если обсуждается суть, а не личности.

Мы с коллегами не стали бы этим заниматься и тратить свои силы и время, если бы не понимание того, что ситуация с романсом в России удручающая.

Проблемы в реальном непонимании аудиторией всего спектра русского романса, в непонимании реальной ценности русского романса в мировой культуре, непонимании необходимости продвигать бренд «русский романс».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *