Что нужно чтобы петь на улице

10 ПРАВИЛ УЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

Что нужно чтобы петь на улице

Конечно, такой текст нужно было публиковать еще в мае, но если верить прогнозам и природной традиции, нас ждет еще бабье лето. А значит, и пара недель возможности покрасоваться своими талантами перед случайными прохожими.

Кому-то может казаться, будто выступления на улице или в переходе – это что-то постыдное, однако это совсем не то, чего нужно стесняться. В Нью-Йорке, например, хорошо оплачиваемые и успешные симфонические музыканты получают лицензию на то, чтобы порепетировать ночью в метро, и любой прохожий может стать свидетелем выступления известного виолончелиста, который решил размяться.

Выступления на улице – это отличный способ привлечь новую аудиторию, потренировать свои концертные навыки, да и, в конце концов, просто повеселиться. О чем нужно помнить, собираясь устроить один или серию уличных концертов? Вот самое важное:

1. ЛИЦЕНЗИЯ

Правила относительно уличных выступлений в нашей стране меняются из года в год – этим летом мы видим музыкантов в переходах и в метро, а на следующий год все может быть совсем иначе; сегодня список мест для выступлений может быть одним, а через несколько месяцев – другим. Обязательно изучите ситуацию в своем городе – едва ли вам захочется платить штрафы, ну, или просто ссориться с людьми из ближайших домов или полицией и заканчивать свое выступление через десять минут после его начала.

2. ИМЕЙТЕ ПРИ СЕБЕ ВИЗИТКИ И ЛОГО СВОЕГО ПРОЕКТА НА ВИДНОМ МЕСТЕ

Вы никогда не знаете, кто может проходить через оживленную площадь, где вы развернули свое выступление. Если в клубах, где вы даете концерты, собирается определенный контингент людей, то улицами пользуются совершенно разные слои населения. Имейте при себе визитки с вашими контактами и ссылками на случай, если кто-то заинтересуется вашей музыкой. Если этот кто-то не собирается вступать с вами в контакт (или у него просто нет времени), то он должен видеть название вашего коллектива/проекта. Это может быть лого на пластике барабанщика или небольшой роллап – старайтесь сделать так, чтобы прохожий мог не спрашивать вас, а самостоятельно разобраться с возникнувшим вопросом.

3. НЕ ИГРАЙТЕ ОДНУ И ТУ ЖЕ ПЕСНЮ ПЯТЬ РАЗ НА РЕПИТЕ

Не нужно думать, что люди слышат лишь 30 секунд вашего выступления, приближаясь к месту действия и отдаляясь от него. Те люди, которые становятся вашими фанатами во время выступления – те, кто остаются слушать надолго или возвращаются к вам через 20 минут – обязательно заметят «неладное». Если ваша программа рассчитана на час, играйте ее полностью без повторов. Не забывайте включать кавера в большем количестве, чем вы делаете это на концертах. Узнаваемая песня – это хороший способ привлечь публику и заставить ее слушать и ваши песни.

4. ПРИНОСИТЕ БОЛЬШУЮ БУТЫЛКУ ВОДЫ И ПОСЕЩАЙТЕ ТУАЛЕТ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ

Возможно в не самый удачный день вашей публикой будут исключительно движущиеся фигуры, не обращающие на вас внимания – и в такой момент вы всегда можете остановить шоу и отлучиться по своим делам. Но представьте себе, что за десять минут после начала вы собираете толпу любопытных зрителей, а еще спустя 10 минут вам уже нужно сбегать в местное кафе в туалет и купить воды. Зрители будут разочарованы и едва ли станут ждать вашего возвращения. Готовьтесь к уличным выступлениям так, как если бы они проходили в стенах клуба.

5. РАЗГОВАРИВАЙТЕ СО ЗРИТЕЛЯМИ

Точно так же как и на обычных концертах, взаимодействие с публикой – важная часть выступления. Конечно, в случае уличного шоу характер этой коммуникации должен меняться. Если в клубы приходят ваши поклонники, с которыми у вас уже есть отношения, и вы можете рассказывать личные истории со сцены или делиться инсайдерскими шутками, то на улице язык должен быть немного другим. Посмотрите выступления стендап-комиков, обратите внимание на то, как они общаются с публикой. Лучший способ коннекта со случайными людьми – это штуки, вопросы зрителям, голосование на тему, какой кавер хочет услышать ваша новая публика, разговоры и городе и все прочее. Если у вас перерыв, никогда не отказывайтесь от разговора или памятных фото с людьми, которые сами к вам подходят. Никогда не знаете – вполне возможно, вы обретете новых верных фанатов, которые с удовольствием будут ходить на ваши выступления в клубы.

6. ИМЕЙТЕ ПРИ СЕБЕ МЕРЧ

Разумеется, не нужно таскать с собой футболки, худи и винил – все это для настоящих фанатов. Но вы всегда можете продавать свои диски и раздавать наклейки. Также это отличный способ распродать оставшийся мерч, который уже точно никто не купит на концертах.

7. СТАРАЙТЕСЬ ИГРАТЬ НЕ СЛИШКОМ ГРОМКО

Если концерт в клубе – это то, ради чего там собирается публика, то люди проходят по улице далеко не в надежде послушать музыку (хотя, конечно, многие любят уличных музыкантов). Возить с собой мощные усилители – энергозатратная и иногда дорогая история. Конечно, кто-то не обладает очень громким голосом, а для определенной гитарной партии обязательно нужны эффекты – в этом случае вам, разумеется, понадобятся усилители. Так или иначе, старайтесь не играть слишком громко. И если кто-то из близлежащих уличных кафе или работающие рядом люди просят вас сделать потише, выполняйте их просьбу.

8. СЛЕДИТЕ ЗА ВНЕШНИМ ВИДОМ

Неважно, что уличный концерт не сравнится с важным шоу – презентацией альбома или клипа. Вы показываете себя и надеетесь заполучить новых поклонников. Так почему бы не соответствовать своему стилю полностью? Конечно, если вы играете глэм-рок и привыкли наносить килограммы макияжа перед выступлениями, можно не делать этого перед шоу на улице. Но кое-что в вашем внешнем виде все же должно относиться к эстетике вашей музыки. Даже если все участники группы оденутся в черное, это уже будет сильно визуально выделять вас.

9. БУДЬТЕ ДРУЖЕЛЮБНЫ С ДРУГИМИ БАСКЕРАМИ

Постарайтесь думать о ситуации с местами для баскеров (англ. Busker – уличный музыкант) не как о поле войны, а как о месте для сотрудничества. В больших городах всегда трудно найти место для выступлений – некоторые из них известны тем, что именно там музыканты зарабатывают больше всего. Но не забывайте, что другие музыканты – это не враги, а ваши коллеги. Если вы хотите где-то сыграть, и никогда этого не делали до этого, а место постоянно занято, пообщайтесь с музыкантами, которые играют там. Дождитесь окончания их выступления, вежливо спросите, в какое время они привыкли здесь играть, и есть ли у вас возможность выступить на этом же месте. Взамен вы можете рассказать о других местах или предложить какую угодно другую помощь. Нетворкинг работает не только в барах и на фестивалях – отношения с другими музыкантами можно выстраивать и на улице.

10. НЕ ДУМАЙТЕ О ДЕНЬГАХ

Конечно, деньги – это очень важно, и зачастую на улице в удачный день можно заработать больше, чем в клубе. Но если день не очень задался, старайтесь не расстраиваться. Воспринимайте уличное выступление как тренировку, очередную генеральную репетицию – ведь с каждым концертом вы учитесь чему-то новому. И, конечно же, новые зрители. Если за один концерт вы нашли пару новых поклонников, которые едва ли появились бы во время других концертов – это уже большая удача.

Однако отсутствие зацикленности на заработке не означает того, что нужно отказываться от маленьких хитростей. Начиная выступление, не забудьте положить какое-то количество монет и купюр в ваш кофр или коробку. Их вид стимулирует прохожих и зрителей кидать туда деньги.

Источник

Сколько может заработать уличный музыкант

Личный опыт

Чтобы подзаработать в годы аспирантуры, я играл на улицах на саксофоне.

С тех пор прошло 5 лет, денег мне хватает, но я всё равно иногда это делаю. Я играл в 9 городах, при температуре от −20 до +50 °C. Сейчас наигрываю неплохой для провинции доход.

Если вы умеете играть на каком-нибудь инструменте и хотите подработать в свободное время, расскажу, как это сделать.

Кто такой аскер

В неформальной среде аскером называют уличного музыканта или его помощника со шляпой. Слово происходит от английского ask — «спрашивать». Отсюда сленговый глагол «аскать» — играть на улице, в переходе или метро ради денег. Сам процесс в тусовке называют аском. Помимо музыкантов к аскерам относятся жонглеры, фаерщики, живые статуи, фокусники — любые ребята, которые показывают свое искусство на улице с целью заработка. Еще говорят «стрит», «стритовать».

Какие бывают уличные музыканты

В уличные музыканты идут разные люди: студенты, менеджеры, продавцы, рабочие, преподаватели и даже профессиональные музыканты. Для большинства из них аск — подработка или хобби, но есть и те, кто занимается этим на постоянной основе и живет только за счет игры на улице.

У нас в городе есть группа «Дождя не будет». У них есть раскрученное сообщество во Вконтакте, где они пишут расписание своих уличных выступлений, и люди идут на них целенаправленно.

Мой знакомый скрипач Саша играл по всей России и в других странах СНГ. Стоило ему написать: «Ребят, сегодня в Саратове играю там-то и тогда-то…» — и местная публика подтягивалась.

К уличным музыкантам я не отношу неформалов и бродяг — пьяных, с расстроенными инструментами и песнями русского рока. Поддержать таких людей можно, только если вы сочувствуете их похмелью.

Это стыдно?

У многих музыкантов и далеких от музыки людей есть предубеждение насчет игры на улице: мол, это всё равно что побираться. Я так не думаю. Хороший музыкант поднимает людям настроение, подбадривает их, создает неповторимую атмосферу.

Мой опыт показывает, что большинство людей относятся к музыкантам либо нейтрально, либо положительно. Люди раздражаются, только когда музыкант плохо играет, его аскер со шляпой слишком настойчив или когда вы играете на одном и том же месте одно и то же каждый день.

Мне не стыдно играть на улицах, но, так как я играю недостаточно хорошо, мне порой стыдно за исполнение. Этого никто не замечает, но сам-то я всё понимаю.

Как и что играть

Прозвучит цинично, но ваше мастерство мало кому нужно: подлинных ценителей техники исполнения немного. Люди хотят услышать то, что знают, что вызывает у них эмоции, или то, что красиво звучит. Если играете импровизацию или малознакомые мелодии, то играйте их максимально амплитудно и эффектно.

Чтобы выступать на улице, не обязательно играть очень хорошо — достаточно среднего уровня. Если вы не фальшивите и попадаете в ритм, аск у вас может получиться неплохим. Но чем более крутой вы музыкант, тем больше шансов у вас зажечь прохожих и уйти с полным чехлом.

По моим наблюдениям, прохожие бросают деньги в чехол, когда вы их растрогали. Поэтому если хотите много зарабатывать, играйте популярные задушевные мелодии. В идеале — те, которые пришлись на нежную юность большей части ваших прохожих: музыкальные вкусы у обычных людей формируются именно тогда. Если сейчас вашим прохожим по 40—50 лет, значит, они росли под музыку восьмидесятых.

Прохожие бросают деньги в чехол, если вы их растрогали

Если вы играете для себя и в свое удовольствие, мелодии можно подбирать какие угодно. Но и не ожидайте коммерческого успеха: люди в массе не такие ценители хорошей музыки, как они о себе думают.

Русский рок, конечно, хорошо, но играть только его просто моветон. Выучите основные советские хиты, популярные зарубежные мелодии. По моему опыту, на иноязычные песни народ откликается слабо. В моем случае хорошо заходили мелодии Кенни Джи, да и то потому, что он единственный известный поп-саксофонист.

Чтобы не надоесть людям и не устать самому, ваш репертуар должен быть хотя бы на час. В идеале на много часов. Повторяться можно: вас же не будут слушать всё время. Человек либо просто пройдет мимо, либо послушает пару песен и всё равно пройдет.

Какой инструмент лучше

Особо ценятся на улице классические и джазовые инструменты: скрипка, саксофон, труба, кларнет. По моим наблюдениям, самый удобный и выгодный для аска инструмент — это скрипка. Она маленькая и легкая, ее легко носить с собой. Она не замерзает в небольшой мороз — играть можно до минус 5-7, потом мерзнут пальцы. Она не слишком громкая (не то что саксофон!), но и не слишком тихая. На скрипке можно играть везде и всё. Она безумно красиво звучит, если вы умеете на ней играть, а если играть под минусовку, то вы будете звездой квартала.

Саксофон тоже нравится людям. Я далек от профессионального уровня игры, но могу сыграть Yesterday, мелодию из «Титаника», «Крестного отца» — людям нравится. По моим наблюдениям, отклик даже лучше, чем у профессиональных музыкантов, которые играют на других инструментах.

Самый удобный и выгодный инструмент — скрипка

Мы играем в одном месте с неплохим флейтистом, и народу определенно саксофон нравится больше, чем флейта. То же и с трубой. А вот скрипке я проигрываю — скрипка вне конкуренции.

Саксофон не уличный инструмент. На морозе на нем намерзает конденсат от дыхания, а сам инструмент не строит — попасть в ноты на нем становится сложно. Мне приходилось шить на саксофон чехлы, чтобы играть хотя бы при минимальном морозе. На жаре пересыхают трость (она крепится к мундштуку, из нее извлекается звук) и клапаны, поэтому летом более-менее сносно играть получается только утром или вечером.

Играть на улице можно на обычных акустических инструментах без аппаратуры. Но тогда вы сможете играть только в переходах или на очень тихих улицах, иначе вас просто не услышат. Если хотите наигрывать в разы больше и играть где угодно, потребуется звукоусиливающая аппаратура и колонка для аккомпанемента. Аппарат покажет, что вы серьезный музыкант, а не попрошайка, создаст ощущение представления, а не междусобойчика. По моим наблюдениям, игра под минусовку приносит примерно в два раза больше денег, чем без нее.

Если у вас несколько инструментов, не берите на улицу лучший вариант. Даже при самом бережном отношении на улице вы будете подвергать инструмент экстремальному воздействию. Жара, влажность, холод, пыль, гопники, в конце концов. Концертные инструменты лучше поберечь.

Помимо инструмента возьмите с собой тюнер. Полагаться на слух на улице не стоит. Если нужен, возьмите пюпитр. Еще отлично поможет плеер с минусом: даже если нет колонки, вы сможете слышать ритм в наушнике. Микрофон в идеале головной: так мобильнее. Если у вас нет автомобиля, то для аска выбирайте всё компактное: усилитель (он же комбик) должен помещаться в рюкзак и быть легким.

Если вы играете с группой, не надейтесь довезти всю аппаратуру на общественном транспорте — только на автомобиле!

Звать ли шляпника

Я не люблю аскеров со шляпами и считаю, что это дурной тон. Но это мое мнение, к деньгам оно не имеет отношения.

Со шляпником у вас всегда получится собрать больше, чем самому. Особенно если вокруг вас собирается толпа, чтобы послушать. Так часто бывает: люди стоят кружком, но никто не кидает деньги — все то ли стесняются, то ли ждут, чтобы сначала кинул кто-то другой. Так и стоят. Шляпник в этом случае спасает: он подходит к каждому, заглядывает в глаза и отказать ему уже как-то неудобно.

Со шляпником всегда получится собрать больше денег, чем одному

С другой стороны, со шляпником придется и делиться. Обычно договариваются на равные доли.

Шляпник должен быть веселым и интеллигентным. Навязчивые, грубые, наглые шляпники скорее отбивают желание давать деньги хорошему музыканту. По моему опыту, девушке со шляпой давали чаще, чем юноше, но предполагаю, что дело не в поле, а в харизме и улыбке.

Где и когда играть

Играть надо в местах, где много людей и где вы никому не мешаете: в переходах, на перекрестках, возле торговых центров, на оживленных улицах. Отдача в месте, где люди спешат на работу, обычно выше, чем в прогулочных местах.

Парки, центральные улицы — это для вечерней игры летом или в выходные. В будни аскер играет для тех, кто спешит на работу или с нее. Часто на периферии города аск лучше, чем в центре: для жителей отдаленных районов уличный музыкант может быть в новинку и приятной неожиданностью, в то время как мажоры из центра избалованы уличным искусством.

Вы можете играть в любое время дня. Ночью шуметь запрещено законом. Я люблю играть ранним утром — с 6 до 11 часов утра — или вечером, то есть до и после работы. Летом лучше играть на улице, а переходы поберечь на холода и непогоды.

Лучше выбрать место для аска заранее и сходить туда, чтобы всё проверить. Если там уже играет музыкант, следует поговорить с ним: во многих местах есть свой жесткий график, без договоренности случайному человеку не поиграть. При этом моральный приоритет на игру у ребят, которые играют на этом месте постоянно.

Проверяйте места для игры заранее — они могут быть заняты

Если вы не робот, скорее всего, вы сможете играть не более 2—4 часов подряд. Больше можно, но тяжело. Максимум я играл 8 часов подряд и после этого с трудом говорил: связки и губы почти не слушались. Если нужно поиграть много, лучше разделите на два, а то и три раза: например, 2 часа утром и 2 часа вечером. Со свежими силами играется легче и отдача от игры больше.

Старайтесь играть на одном месте как можно реже. Не чаще раза в неделю. Эффект неожиданности и новизны приносит хорошее вознаграждение музыканту, но быстро пропадет, если «заиграть» место. По вам должны соскучиться, встреча с вами должна стать приятной неожиданностью.

Часто рядом с аскером сидят какие-нибудь попрошайки. Они ему не конкуренты, но лучше без них. А еще тут этический момент: если это старенькая бабушка, которая просит на еду, играть здоровому зажравшемуся парню рядом с ней становится неловко.

Игра в столицах

Я играл преимущественно в провинциальных городах Черноземья. В Москве и Петербурге тоже играл, но мало знаю о тамошних особенностях.

В Москве я играл на периферии в надземных переходах — никаких проблем у меня не было. В Петербурге играл на центральных улицах и на выходах у метро, во время разведения мостов. Проблем у меня тоже не возникло, но пришлось конкурировать с местными реально крутыми ребятами.

Полиция недружелюбно отнеслась ко мне на Невском, но мы договорились. Многие музыканты на улицах Петербурга — гости из других городов, полиции не привыкать. Для уличных музыкантов это своеобразная Мекка: считается, что каждый должен поиграть в Петербурге.

Во многих городах Европы уличные музыканты получают специальное разрешение на игру. В прошлом году нечто подобное появилось и в Москве: проект «Музыка в метро» — предварительно и строго отобранные музыканты выступают в специально отведенных местах.

Проблемы с полицией и возможные сложности

Игра на улице сама по себе не запрещена законом, поэтому в провинциальных городах никаких проблем с полицией у меня не было. Нельзя играть только в метро.

В реальности полиция время от времени прогоняет музыкантов, в редких случаях забирает их в отделение, в единичных — накладывает штраф. В основном я слышал такое про столицы. Ссылаются они при этом на административный кодекс — статьи 20.1 и 14.1. Первая — об «оскорбительном приставании к гражданам», вторая — о незаконной предпринимательской деятельности. И то и другое не имеет отношения к игре музыканта на улице, но в России закон могут толковать произвольно.

Игра на улицах никакой предпринимательской деятельностью не является. У музыкантов это не «систематическое получение прибыли», у них нет тарифов на музыку, никто не просит людей платить. По сути, это акт дарения, как подарки на день рождения. Если один человек дарит другому деньги, эти суммы не облагаются налогом и за них не нужно отчитываться.

Пункт 18.1 ст. 217 Налогового кодекса РФ

п. 1 ст. 572 ГК РФ — тут описана суть договора дарения

Если музыкант не нарушает общественный порядок, не попрошайничает, не пьет алкоголь, не выглядит как бродяга, не играет слишком громко или ночью и ведет себя как адекватный человек, никакой законодательной причины, чтобы его прогнать и уж тем более задержать, нет.

Но это в теории. На практике к вам могут придраться.

Проблем с полицией у меня никогда не было. Но у полиции вашего города может быть другой настрой.

Гораздо больше мешают охранники торговых центров и переходов с торговыми точками. Вот эти ребята часто просят перейти в другое место, даже если ваша игра нравится продавцам и прохожим. Охранники любят чувствовать свою власть и выпроваживают музыкантов. У многих просто инструкции такие: начальство не любит музыкантов.

Играя на улице, вы начнете сталкиваться с нищими и пьяными людьми. Несмотря на внешний вид, как правило, эти ребята не агрессивны и не опасны. Просто не давайте им деньги: если поддержать их раз, они от вас уже не отстанут.

Если вы сталкиваетесь с откровенной агрессией, которая может перерасти в столкновение, проще перестраховаться и дать гопнику его полтинник: если пострадает инструмент, это обойдется вам дороже. Если гопник требует еще и еще, откажитесь и просто играйте в другом месте: дашь слабину раз — и они уже не отстанут. Никакой «крыши» нигде нет. Если вам предлагают платить за место — игнорируйте или уйдите.

Сколько на этом можно заработать

Уличные музыканты не любят говорить о своих заработках. Знакомые коллеги даже злились на меня, узнав, что я пишу об этом статью. Пару лет назад в воронежской газете напечатали текст с заголовком «Уличные музыканты зарабатывают от 1000 рублей за вечер», и это наделало много шума. К ребятам на улицах подходили гопники, были конфликты. Когда человек работает за 16 тысяч в месяц, а тут кто-то зарабатывает больше, еще и на любимом деле, — это звучит как оскорбление.

Заработок уличного музыканта зависит от следующих условий: уровня игры и репертуара, проходимости места и его заигранности, удачи. В одном и том же месте при равных условиях один и тот же музыкант может наиграть как несколько сотен, так и пару тысяч. Предсказать сумму заранее нельзя.

Носите с собой визитки

Если вы профессиональный музыкант и играете на праздниках, в ресторанах и где позовут, то игра на улице — отличный способ найти клиентов. Запаситесь визитками: к вам будут часто подходить и предлагать где-нибудь сыграть. Заодно сделайте видео какого-нибудь своего выступления на празднике и выложите его на «Ютубе». Благодаря этому играть на улице можно будет гораздо меньше: вы будете загружены работой на свадьбах, днях рождения, свиданиях.

Если у вас есть свои диски, они могут принести неплохой доход. Если нет — запишите. Для этого не обязательна дорогая студия, сделайте запись дома под минус. Народ вас поддержит.

Умиляет то, что отзывчивые и сердобольные прохожие оставляют в чехлах и шляпах музыкантов не только деньги. Чтобы поддержать музыканта или просто поднять ему настроение, люди делятся с ним тем, что у них есть: фруктами, пирожками, сладостями. Часто предлагают алкоголь.

В основном бросают пятерки и десятки. Пару лет назад за месяц я набирал внушительный мешок копеек, но сейчас на такой же объем у меня уходит пара месяцев, потому что эти монеты выходят из оборота. Примерно треть всего заработка состоит из купюр — полтинники и сотни, изредка купюры по 500 и 1000 рублей. Самая крупная купюра, брошенная мне в чехол, — 50 долларов. Это было в 2014 году.

Средний заработок нормального музыканта в провинциальном городе в будни — 300—700 рублей в час. Крутой парень с аппаратурой и минусом может наиграть за час 1000—2000 рублей. В праздничные дни, особенно в дни массовых гуляний, отдача от аска увеличивается в разы — до 5 тысяч в час. В День города можно заработать 10—30 тысяч.

Если играть постоянно, то выходит от 40 до 80 тысяч рублей в месяц. При особом напряге в летние дни можно сделать и больше. Рекорд моего знакомого музыканта — 120 тысяч рублей в месяц, но после этого он взял длительный отпуск. В Петербурге наиграть можно еще больше, но конкретные цифры сильно зависят от места, музыканта и его умения работать с аудиторией.

Если играть постоянно, то можно заработать 80 000 Р в месяц

Где менять мелочь

Источник

Как стать уличным музыкантом. Сколько зарабатывают музыканты и какое необходимо оборудование

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Что нужно чтобы петь на улице

Найти место для выступления довольно легко, хоть в последнее время законы становятся всё жестче во многих странах. Не нужно заранее договариваться с площадками. Любой свободный день можно использовать для оттачивания навыка публичного выступления. На Западе и в Европе даже звезды эстрады нередко выходят и выступают на улице. В России это большая редкость.

В каждой стране свои законы относительно уличных выступлений. Например, в Норвегии нельзя играть в закрытых помещениях типа переходов и станций метро, но можно играть в любом месте на улице с усилением звука. В Нидерландах можно играть почти везде (за исключением нескольких улиц), но без усиления. В некоторых городах, таких как Роттердам, требуется получить разрешение в администрации. В Финляндии можно играть почти без каких-либо ограничений, а в Дании, например, нельзя играть группой более 2-х человек. Важно понять, что законы эти вводятся не для притеснения музыкантов, а для спокойствия граждан. Поэтому, даже если вы нарушаете, но при этом ваше выступление мелодично и гармонично с окружающей обстановкой, то велика вероятность, что на это закроют глаза.

Сколько зарабатывают уличные музыканты

Ответ категорически утвердительный. Даже в этом, относительно небольшом опыте, было пройдено несколько стадий трансформации: от стыда, стеснения и чувства, что ко мне отнесутся как к “попрошайке”, до ощущения себя светлой искрой в жизнях случайных прохожих, которые искренне рады испытать настоящую эмоцию, вызванную исполнением песен и принятию от них благодарности в виде улыбок, танцев, денег, знакомств и дружбы. Опыт такой интенсивности можно получить только гастролируя, при этом затраты сил на организацию несравнимо меньше.

Оборудование для уличных выступлений

Что касается оборудования: не раз видел просто поющих а капелла, то есть оборудования никакого. Второй вариант – под гитару. Ну, а если уж говорить о минимальном усилении, тогда комплект такой: гитара, микрофон, стойка для микрофона, провод jack, провод xlr и, собственно, мобильная колонка. Рекомендую Roland, модель street или cube. Работают от 6 и 8 пальчиковых батареек, их хватает до 10 часов игры.

Лайфхаки для уличного музыканта

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *