Что нужно чтобы перепрописаться в мфц
Одновременная выписка и прописка через МФЦ
Сеть Многофункциональных центров развита по всей стране. Это позволяет получить широкий спектр государственных и муниципальных услуг без продолжительного ожидания в очередях в отделениях ГУВМ МВД, налоговой инспекции и прочих инстанциях. Проблема регистрации по месту пребывания (проживания) всегда была в приоритете как у российских граждан, так и у гостей страны. Поэтому понятен их интерес к вопросу, как выписаться и прописаться одновременно через МФЦ.
Понятие и функции МФЦ
Суть работы МФЦ такова: посетитель обращается к сотруднику учреждения, после чего через систему внутреннего документооборота и взаимных запросов центр действует от имени гражданина в профильных государственных инстанциях.
Важный момент: чтобы ограничиться одним посещением, нужно предоставить все надлежащие документы.
Перечислим лишь некоторые основные функции центров:
Порядок выписки одновременно с пропиской через МФЦ
Несмотря на широкую информационную работу среди населения, многие граждане по-прежнему точно не знают, можно ли в МФЦ выписаться и прописаться по новому адресу в одно посещение.
Предыдущая регистрация снимается автоматически при постановке на миграционный учет по новому адресу. Даже в форме заявления на постоянную прописку (форма №6) на обратной стороне листа есть место для заполнения соответствующего прошения:
Неудивительно, что возможность прописаться через МФЦ, не выписываясь с предыдущего места жительства, пользуется спросом у граждан. Эта процедура экономит время и силы, поскольку посещать государственные органы нужно лишь единожды.
Особенности процедуры
Процедура выписки/прописки через Многофункциональный центр схожа с аналогичным мероприятием в отделениях ГУВМ. Алгоритм таков:
Основные документы для выписки и прописки по другому адресу в МФЦ:
Всем, кто решает вопрос, как выписаться из квартиры и прописаться в другую через МФЦ, следует помнить: снятие с регистрационного учета по старому адресу нужно только в случае оформления постоянной регистрации.
В этом случае ставятся соответствующие отметки в паспорте.
Если паспорта нет, выдается свидетельство о постоянной регистрации по форме №8.
Логично, что, оформляя временную прописку, по предыдущему адресу граждане не выписываются. В регистрационных органах в таком случае им выдадут свидетельство по форме №3.
Средние сроки выписки и прописки через МФЦ – 3-8 дней. Российским гражданам услуга предоставляется бесплатно, иностранцам предстоит уплатить 350 рублей госпошлины.
Основания для отказа
Уполномоченные органы могут отказать заявителю в ответ на его просьбу выписаться и прописаться одновременно. Обычно это происходит по следующим причинам:
Заключение
Многофункциональные центры созданы для удобства граждан и обеспечения их права на пользование государственными услугами. При решении таких стандартных вопросов вроде выписки/прописки, которые не требуют детальных разъяснений и не сопровождаются сложными процедурами, логично сделать выбор в пользу МФЦ.
7 thoughts on “Одновременная выписка и прописка через МФЦ”
С появлением МФЦ выписаться и прописаться в квартире стало значительно проще. Не нужно ждать километровых очередей в ЕРКЦ по месту жительства. Просто записался в удобное аремя и подъехал с пакетом бумаг в ближайший МФЦ.
Многофункциональные центры, появившиеся в последнее время значительно ускоряют процедуру регистрации и выписки из квартиры. Главное не забыть собрать полный пакет документов для этого.
Я и сама не знала, что сейчас существует такая возможность, раньше всё было совсем по другому.
Была у нас такая проблема несколько лет назад. Тогда МФЦ не особо были развиты, приходилось изрядно поездить и промучиться в многочасовых очередях. Сама процедура не слишком долгая, нужно только заранее приготовить весь пакет документов и точно определить для себя какая процедура требуется.
Согласен с отзывами. Сейчас даже отпрашиваться с работы не надо, так как многие МФЦ работают до 19-20 часов и очередь электронная и больше 15 минут не ждал ни разу. Выписывался и прописывался через МФЦ, в сумме все заняло около 40 минут.
Для съезжающего очень удобно, а кто купил его квартиру “головная боль”, так как по закону в домовой книге не ставят отметку о выбывании пока не придет личное заявление выбывшего, так и висят в справке о составе семьи бывшие жильцы и накручиваются на них коммунальные услуги. А это длиться от 6 месяцев до 1 года.
Приказом МВД от 31.12.2017 № 984, оформление домовых книг отменено.
Можно ли прописаться через МФЦ по месту жительства: руководство к действию
Прописка по месту жительства имеет жесткие сроки.
Как быстрее пройти регистрационные процедуры, можно ли воспользоваться для этого услугами МФЦ, и сколько это будет стоить прописывающемуся гражданину РФ?
Можно ли прописаться через МФЦ?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Общая информация
Можно ли прописаться через МФЦ? Да, эти учреждения специально созданы ради удобства граждан.
Здесь оказываются услуги по разным ведомствам, в том числе и для ФМС.
Регистрационные услуги через Центры позволяют разгрузить миграционную службу.
Такие центры удобны для людей: здесь работа сотрудников построена таким образом, чтобы максимально быстро обслужить посетителя. Для этого упразднена кабинетная форма приема граждан, ее заменил принцип «единого окна».
Это значит, что прием бумаг осуществляется путем общения только с одним сотрудником, и притом на протяжении не более 10-15 минут. Базы данных МФЦ соответствуют картотекам ФМС, так что сведения о каждом гражданине максимально свежие и полные.
Между отделениями многофункциональных центров и миграционной службой, Росреестром, районными и городскими администрациями налажена отличного качества электронная связь, чтобы быстро совершать обмен информацией и сверкой личностей заявителя и его членов семьи.
Так что на вопрос, можно ли получить постоянную прописку посредством МФЦ, ответ однозначный: да, это такие же регистрационные меры. И мало того, это один из самых быстрых и удобных способов уведомить миграционные органы о своем местонахождении.
Порядок действий
Можно ли в МФЦ выписаться и прописаться? Чтобы встать на учет, нужно осознавать, какие действия нужно совершить, а также прояснить некоторые моменты такого вида регистрации. Схема действий простейшая, так что обращение к фирме-посреднику не нужно.
Как прописаться через МФЦ? Так выглядит последовательность шагов:
Все эти действия предельно просты и понятны, а полученная услуга регламентируется такими законодательными актами:
Необходимые документы
Как подавать бумаги? Сотрудник центра проверит комплектность бумаг, а также убедится в том, что лицо, предоставляющее жилье, присутствует и имеет действующее удостоверение личности.
Какие нужны документы для регистрации? Гражданин может получать постоянную регистрацию в своей собственной квартире, а если ее нет, то на жилплощади, которую предоставит владелец жилища.
Можно ли оформить без присутствия собственника?
О том, как оформляется согласие от собственника, узнайте из нашей статьи.
Полный комплект документов выглядит так:
Документы на квартиру можно не брать с собой, требовать их наличия прав у специалистов центра нет (п. 30 Админ. регламента).
Об особенностях регистрации в приватизированной, ипотечной и коммунальной квартирах читайте на нашем сайте.
Сроки и стоимость
Можно ли сделать бесплатно? В МФЦ все направлено на то, чтобы как можно быстрее закончить учетные процедуры, поэтому конечный срок, считая с даты принятия в работу бумаг, от 1-го до 8-ми дней.
Результаты
Особенности и нюансы
Если работник МФЦ требует военный билет – это неправомочно, так как нарушается естественный порядок процедур: сначала учетные действия, потом уже, со штампом в паспорте, в военкомат.
Хотя документы на жилье и не обязательно предъявлять, но стоит принести их копии, ведь, если возникнут какие-то вопросы с Росреестром и сроки учетных действий будут под угрозой срыва, то в МФЦ (ФМС) откажут в постановке на учет, что повлечет штраф.
На самом деле, оформить постоянную прописку в квартире в МФЦ очень просто, и чаще всего это происходит в кратчайший период, не дольше 3-х дней при простых случаях. Чтобы случай не стал сложным и не закончился отказом, лучше захватить все бумаги, которые могут ускорить работу.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Выписаться из квартиры через МФЦ
Современный человек привык экономить свое время, делегируя какие-либо задачи компетентным лицам. Именно поэтому, даже такая простая процедура, как снятие с регистрационного учета по конкретному адресу, должна проходить при минимальном участии выписывающегося гражданина. Очень часто граждане нашей страны предпочитают выписаться из квартиры через МФЦ — точек приема бумаг «Мои документы». Популярность этих государственных сервисов обусловлена ускоренным проведением процедуры и отсутствием надобности гражданину самостоятельно посещать множество различных ведомств для получения нужных бумаг. В этом материале мы поговорим о том, как именно проходит процедура выписки из квартиры с участием МФЦ.
Выписаться из квартиры через МФЦ
Можно ли выписаться из квартиры в МФЦ
Изначально «Мои документы» были созданы ввиду чрезмерной нагрузки, создаваемой на отделения Министерства внутренних дел нашей страны. Впоследствии благодаря эффективной работе созданных организаций, в обязанности, исполняемые центрами «Мои документы», стали входить и иные функции. В частности, сегодня там работают представители Федеральных миграционных служб, которые, как раз таки, и отвечают за выписку и регистрацию граждан по различным адресам.
Согласно букве закона, гражданин нашей страны имеет право на самостоятельное определение места выписки с текущего адреса проживания:
Получается, что выписаться из квартиры при помощи МФЦ не только можно, но и нужно, чтобы облегчить себе эту задачу и сэкономить время. Регистрирующие вашу выписку лица не имеют права отказывать вам в проведении данной процедуры, если вы решили воспользоваться услугами посредника.
Можно ли выписаться из квартиры через МФЦ дистанционно
Итак, выписка через МФЦ в любом случае подразумевает личное посещение, однако, явиться в организацию могут:
Иными словами, если вам срочно надо выписаться, но вы находитесь за границей, отправьте решать ваши дела человека, на которого вы составили нотариальную доверенность.
Дистанционная выписка через многофункциональный центр возможна, при условии, что ваши интересы будет представлять нотариально заверенный представитель того или иного лица
Получается, что подозревая о своем отъезде и невозможности самостоятельно решить вопрос с выпиской, вы предварительно должны сделать следующее:
При условии, что вы все сделаете верно, определенное вами лицо, заслуживающее особенного доверия, отправится в «Мои документы» и сможет провести за вас всю процедуру, предоставив работникам центра:
При условии, что хотя бы один из перечисленных выше документов не будет предоставлен, официальному представителю будет отказано в проведении процедуры.
Обратите внимание: в последние года серьезно участились случаи мошенничества в области недвижимости, при которых часто используются поддельные доверенности. Именно поэтому, при выписке из квартиры, проводимой с участием доверенного лица могут возникать проволочки, так как отказать ведомство не имеет права, но может на время затормозить процесс. Избежать нарушения планов вам поможет одновременное проведение доверенным лицом:
Таким образом, в глазах государства вы будете защищены.
Какие документы нужно собрать для выписки из квартиры
Список документов, необходимых для выписки из квартиры, будет одинаков независимо от того, через какое ведомство вы снимаетесь с регистрационного учета. Пакет с документами необходимо приготовить заранее, еще до того, как вы отправитесь в МФЦ, убедившись, что в нем присутствуют все нужные вам бумаги.
Выписаться из квартиры без предоставления паспорта не представляется возможным
Итак, поговорим о том, что вам нужно собрать.
2. Заявление о выписке из квартиры (форма № 6, заполняется только один ее корешок).
3. Если из квартиры выписывается ребенок, который является собственником ее доли, то необходимо будет также предоставить разрешение органов опеки, а также нотариально заверенное обязательство того, что в новом жилье ребенку опять будет предоставлена аналогичной ценности доля.
Если вы одновременно собираетесь прописаться по другому адресу, то вам необходимо будет предоставить несколько измененный пакет документов.
4. Удостоверение личности гражданина.
5. Заполненное заявление по форме № 6 (в этот раз данные вносятся в оба корешка).
6. Если вы арендуете жилье, и хотите прописаться туда, нужно также предоставить согласие от владельца искомого объекта недвижимости.
7. Копию основного документа гражданина, владеющего жилплощадью, в которую вы прописываетесь.
8. Официальные бумаги, оформленные на этот дом.
Как заполнить заявление по форме № 6 на выписку из квартиры
Как вы уже могли понять, заявление формы № 6 имеет два отдельных листа:
Бланк должен быть заполнен гражданином, который собирается выписываться и прописываться. Рассмотрим содержание его части, посвященной выписке из квартиры.
1. В первую очередь нужно указать полное наименование органа миграционной службы, в который вы подаете заявление (к нему вы относитесь по месту жительства).
2. Далее указывается, от кого поступает заявление, то есть ваши личные данные, содержащие информацию о:
4. При условии, если выписывается ребенок, возраст которого составляет менее 14 лет, нужно указать Ф.И.О законных представителей.
5. Далее указывается адрес недвижимости, где вы имеете прописку, и откуда хотите, собственно, выписаться.
6. Далее проставляются, в качестве завершающего штриха:
Образец заполнения заявления о снятии с регистрационного учета по месту жительства
При условии, что вы выписываетесь с места временной регистрации, вам также потребуется заполнить заявление, но уже не это, а просто написать его в свободной форме. Указать, впрочем, нужно будет почти все те же самые данные:
Предоставит заполненное заявление нужно будет сразу же, со всеми остальными документами, которые вы подготовили для передачи на рассмотрение и оформление в Многофункциональный центр.
Инструкция – как выписаться из квартиры через МФЦ
Чтобы лучше понимать, что делать, когда вы решите-таки расстаться с текущим местом жительства, обратившись в МФЦ, мы советуем вам прочесть данную инструкцию, в которой описывается пошаговый порядок действий, направленных на выполнение поставленной перед вами задачи: выписаться в самый короткий срок в законном порядке.
Обратите внимание: вам изначально нужно быть готовыми к тому, что «короткий срок» в данном случае понятие относительное, так как центры «Мои документы», хоть и освобождают вас от необходимости самостоятельно контактировать с различными ведомствами, все же являются посредниками, отчего возможный срок решения задачи все же несколько увеличится.
Шаг № 1 – предварительная запись в центр «Мои документы»
Независимо от того, кто будет посещать центр (вы или ваше доверенное лицо), инструкция в каждом случае будет одинаковая. И первым шагом в ней останется личное появление в МФЦ.
Чтобы выполнить поставленную задачу как можно быстрее, необходимо предварительно записаться на прием в ведомство. Для этого нужно посетить сайт центра «Мои документы».
Красным цветом выделены те зоны страницы, на которых вам нужно сосредоточить свое внимание
Итак, в первую очередь вам нужно обнаружить на странице в левой ее части надпись «Предварительная запись». Под искомой надписью будет находиться перечень адресов, по каждому из которых располагается один из Многофункциональных центров. Выберете наиболее удобный для себя адрес, и нажмите на него.
После нажатия на конкретный адрес, посередине экрана появится таблица с названиями ведомств, услуги которых вы хотели бы получить. Выберете подходящий для вас вариант.
Далее, под таблицей вам нужно будет выбрать, каким лицом вы являетесь:
Поскольку вы хотите сменить прописку, галочку нужно ставить напротив физического лица. Затем нажмите на кнопку «выбрать».
Как выглядит окно выбора записи
В открывшемся следом окне появляется таблица, с помощью которой вы можете выбрать:
Красным цветом подсвечено свободное время, синим — занятое.
Выбирайте подходящий вам вариант, и нажимайте на него прямо в таблице.
Запись завершается введением личных данных
После выбора подходящих вам даты и времени, вы будете перенаправлены на страницу для занесения ваших личных данных, таких, как:
Кроме того, нужно будет указать количество:
Заполнив данную анкету, нажмите на кнопку записаться на прием, и закончите процедуру предварительной регистрации.
Обратите внимание: попасть к специалисту МФЦ для решения своего вопроса вы можете и в порядке живой очереди. Для этого вам всего лишь нужно:
Тем не менее, несмотря на простоту данного процесса, очередь ваша может наступить не скоро, особенно, если вы придете в организацию не рано утром. В некоторых случаях она даже переносится на последующие несколько дней.
Шаг № 2 – посещение Многофункционального центра и передача документов
Итак, предварительно ли вы записывались, или прождали в живой очереди некоторое время, вы рано или поздно попадете на прием специалиста центра «Мои документы». Первое общение со специалистом центра длится, как правило, не более 15 минут, в течение которого происходят следующие процессы:
Первое помещение многофункционального центра отнимет у вас не более 15-20 минут, разумеется, если вам не придется ждать своей очереди
Если вы не составили заявление дома, не расстраивайтесь. Пустой бланк вам могут выдать прямо на месте, и заодно подскажут. Как заполнить те или иные его строки, которые для вас остались непонятными.
Передав документы, вы можете отправляться по своим делам.
Шаг № 3 – дожидаемся вызова от Управления по вопросам миграции
Через некоторое время с вами свяжется сотрудник отдела Управления по вопросам миграции, к которому вы относитесь (а точнее уже относились) согласно месту жительства, и назначит встречу.
Явившись в отделение УВМ УМВД, вы получите:
Листок убытия – временного действия документ, говорящий о том, что вы убыли с предыдущего места прописки. Поздравляем, вы официально завершили процедуру выписки!
Обратите внимание: если вы выписывались не самостоятельно, а прибегали к помощи официального представителя, шаги представленной выше инструкции для вас все равно останутся аналогичными. Тем не менее, к ним добавятся еще две нужные процедуры:
Только после того, как вы завершите с нотариусом все дела, ваш друг сможет отправиться в МФЦ для оформления выписки.
Плюсы и минусы проведения процедуры снятия с регистрационного учета при помощи МФЦ
Давайте поговорим о том, какие плюсы и минусы снятия с учета в МФЦ мы определили, прочитав данный материал.
Таблица 1. Плюсы и минусы оформления процедуры выписки из квартиры путем обращения в центр «Мои документы»
Как видите, преимуществ явно больше, чем недостатков. Это нужно учитывать, принимая решение о том, станете ли вы заниматься выпиской самостоятельно, или же доверите свои дела профессиональным специалистам.
Сроки выписки из квартиры
Удобство работы с центрами «Мои документы» является очевидным, но нужно отметить, что многие граждане все еще избегают ее, зная, что сроки оформления нужных им документов, таким образом, увеличиваются в несколько раз.
Так, в течение трех дней должны быть рассмотрены поданные вами бумаги при работе без посредников, однако, при условии контакта с ведомствами, устанавливаемого через МФЦ, данный срок может увеличиваться от 6 до 8 дней.
Сама процедура выписки может занять около 14 дней, если она происходит в одном и том же населенном пункте. Если вы выписываетесь из другого города, общий срок может составить около 3 месяцев.
Цена проводимой процедуры
Говоря относительно стоимости обращения в МФЦ за выпиской из квартиры, нужно отметить, что она в данном случае нулевая. Никаких госпошлин за оказание гражданам посреднических услуг центр «Мои документы» не взымает.
Однако, если вы решитесь проводить выписку при помощи доверенного лица, вам придется потратиться у нотариуса. В целом, заверение им всех необходимых бумаг и оформление доверенности будет стоить вам порядка 2,5 тысяч рублей.
В МФЦ выписаться проще простого, поэтому, если вам некуда торопиться, обратитесь в данную организацию
Подведем итоги
Выписаться из квартиры через МФЦ может каждый, у кого возникла такая надобность. Упомянутые организации созданы для того, чтобы граждане России решали различные бюрократические процедуры, пользуясь так называемым «принципом одного окна», подразумевающим решение всех вопросов и оформление документов при контакте с одним лишь учреждением, а иногда и одним и тем же специалистом.
Данная практика спешно осуществляется в нашей стране уже несколько лет, привлекая все новых клиентов центрам «Мои документы». Раз уж эффективность этих учреждений доказана их популярностью у простых людей, советуем и вам обратиться к ним за помощью.
Видео – Выписка из квартиры по доверенности
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!
Инструкция, как выписаться и прописаться через МФЦ, в том числе одновременно
Существует несколько достаточно простых способов, позволяющих сменить прописку.
Одним из них является обращение в многофункциональный центр или МФЦ.
Многофункциональный цент оказывает гражданам самые разные услуги: от выписки из единого реестра до оплаты коммунальных платежей.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Можно ли выписаться и прописаться через Многофункциональный центр?
Выписаться или прописаться через МФЦ можно, сделать это несложно. С 2016 г. МФЦ разрешено вносить изменения, связанные с пропиской, а также ставить печать в бланки временной регистрации. Нормативная база, регламентирующая работу центров, следующая:
Бывает 2 типа регистрации в квартире: постоянная и временная. Обе можно сделать через многофункциональный центр. При проживании гражданина не по месту своей постоянной регистрации более 3 месяцев требуется оформить свое пребывание по другому адресу. При этом снятия с постоянного учета не происходит.
О наличии постоянной регистрации свидетельствует штамп в паспорте гражданина. О наличии временной – свидетельство, оформленное по специальной форме и выдаваемое на руки.
Обращение в МФЦ является одним из самых удобных и простых способов решения вопроса прописки. Обратиться можно:
Как поменять регистрацию по месту жительства через Центр?
При осуществлении действий, связанных с регистрацией, потребуется пакет документов. В него входят:
Далее, записаться на прием в МФЦ для сдачи пакета, заполнить заявление и сдать на смену прописки.
Результатом рассмотрения заявления о снятии или постановке на учет будет:
Снятие с регистрационного учета при отсутствии согласия выписываемого производится:
Одновременно
Итак, для того, чтобы осуществить одновременное снятие и постановку на регистрационный учет через МФЦ потребуется:
При одновременном оформлении снятия и постановке на новый учет не требуется заполнять разные заявления. В форме № 6, выданной сотрудниками МФЦ или скачанной онлайн, есть раздел, куда необходимо внести требуемые данные.
Далее, сотрудник МФЦ проверит документы, заберет копии и оригинал паспорта для внесения изменений. Выдаст расписку и сообщит сроки готовности.
По очереди
Снятие с регистрационного учета происходит, когда гражданин выбывает с постоянного места жительства по различным причинам. Причем сделать это можно без предоставления нового адреса (в какой срок необходимо снова прописаться?). За исключением выбытия несовершеннолетних, вопрос прописки которых контролируется органами опеки и попечительства.
В МФЦ предоставляется пакет документов и заявление о снятии с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) в письменной форме с указанием адреса выбытия.
При последующей постановке на учет заполняется заявление установленной формы.
Сроки и стоимость смены регистрации
В расписке, выданной при сдаче документов, будут указаны примерные сроки выполнения государственной услуги. Общий срок ее предоставления установлен от 3 до 8 рабочих дней. Все услуги по регистрации бесплатны при обращении в МФЦ по месту жительства.
Преимущества и недостатки
МФЦ работают строго по территориальному принципу, то есть выбирать центр для обращения нужно по адресу регистрации, что не всегда удобно. Другим недостатком является более длительный срок исполнения государственной услуги.
Что касается преимуществ, то их гораздо больше:
МФЦ созданы специально для облегчения получения государственных услуг гражданами. Список предоставляемых документов минимизирован, базы данных МФЦ поддерживаются на должном уровне. Обращение в такой современный центр способно создать благоприятное впечатление от обращения в государственные структуры.