Что нужно чтобы открыть цветочный магазин с нуля
Цветочный бизнес: сложный, но приятный
Есть мнение, что цветочный бизнес — один из самых прибыльных, который к тому же быстро окупается. Первое сентября, День учителя, 14 февраля, 8 марта — и вот ты уже в плюсе. Соучредители салона «Цветы на Луначарского, 78» Ольга Логиновских и Валентина Фетисова на собственном опыте знают, насколько это непростой бизнес. Но если ты сумел стать в нем профи — тогда он очень приятный.
— Давайте начнем с вопроса, когда у вас появилась идея открыть собственный цветочный магазин. У вас обеих был уже немалый опыт наемной работы в этом бизнесе. Где вы этому учились? Когда поняли, что готовы к тому, чтобы самим строить бизнес?
Ольга: В общей сложности я 13 лет в этой сфере, за 4 года перед открытием бизнеса я была директором цветочного магазина. Валентина пришла ко мне работать, окончив курсы флористики. Сама я училась флористике в Архитектурной академии, пока сидела с младшим сыном в декрете.
Валентина: Я окончила самые бюджетные курсы флористики, они меня ничему не научили, как я сейчас понимаю, но дали входной билет в любой цветочный магазин. Позже, уже в процессе работы, я много где училась, в частности у знаменитого Мариуса Гвилдиса. Он четко различал хобби-курсы, где можно научиться делать веночки для удовольствия, и профессиональные занятия, на которых заинтересованные люди изучают, к примеру, технику транспарентных каркасов. Преподавать на таких курсах могут только опытные флористы. Я работала и в сетевых магазинах, и на оптовой базе, где изучила взаимоотношения поставщиков и покупателей. В какой-то момент поняла, что хочу делать такие букеты, какие мне нравятся. Но понимала, что миллионов в банке у меня нет и сама я этого не осилю.
— Было страшно начинать?
Ольга: Конечно, были и страх, и сомнения. Но когда решишься, это дает внутреннюю свободу.
Валентина: Я долго думала о том, чтобы открыть свое дело: внутри себя, тихонечко. Полгода ходила мимо помещения, которое в итоге стало нашим магазином, а тогда сдавалось в аренду. И вот 1 января 2015 года я сказала: «Все, хватит. Завтра я узнаю, сколько это стоит». И уже к маю все случилось. Просто надо в какой-то момент перестать бояться и сделать первый шаг.
— Есть такое заблуждение: цветочный бизнес — это просто и красиво. Рядом с вами сегодня больше десятка цветочных магазинов и киосков. Некоторые открываются и быстро закрываются. Что бы вы сейчас посоветовали тем, кто хочет открыть подобный бизнес?
Валентина: Для начала надо иметь в виду, что нужен минимум миллион рублей на счету и еще какие-то деньги, чтобы полгода существовать. Это при условии, что вы нашли место, где хороший трафик, где уже есть клиенты, которые захотят к вам прийти. И еще полезно пойти на хороший хобби-курс по флористике, чтобы понять, нравится вам это или нет. Потому что если вы это не полюбите, то очень быстро почувствуете, как это тяжело. Нужно желание и любовь к этой работе.
Ольга: Это большая иллюзия, что все это красиво и легко. Нам клиенты часто говорят: у вас тут так красиво, вы, должно быть, с большим удовольствием работаете. Ну да, мы работаем с удовольствием. Но это тяжелая работа: холодная вода, иногда грязь, руки в цыпках после праздников.
— Нужно ли самому быть флористом, чтобы бизнес стал успешным?
Валентина: Надо обязательно разбираться в цветах. Технологии постоянно меняются, сейчас, например, в цветах используются другие химические агенты. Восемь лет назад гортензии по три недели не стояли. Появились другие сорта цветов, другие окраски. Надо нос по ветру держать и все знать.
Ольга: Да, в этой области надо быть профессионалом. Цветы — это скоропортящийся товар. У каждого цветка есть срок жизни и навечно его не сохранишь. До какого-то момента его можно реанимировать, спасать, ухаживать. Но гнилым цветком торговать нельзя.
— Аренда помещения, обслуживающий банк, налоговая отчетность, бухгалтерия — то, чем приходится заниматься каждому предпринимателю. Это сложный путь, ведь требуется много специальных знаний и навыков, а если их нет, нужны грамотные консультанты. Как вы с этим справлялись? Какую системуналогообложения выбрали? Где и как добирали необходимые знания?
Валентина: Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом: бухгалтер — бухгалтерией, флорист — флористикой, директор магазина — управлением. Мы даже не пытались заниматься бухгалтерией самостоятельно, сразу наняли специалиста из профильной организации.
Ольга: Мы вначале работали на патенте, но это невыгодно для нас. Поработали, почувствовали, что нам это не подходит: и по субъективным причинам, и дороже, чем на ЕНВД, получается. Бухгалтер нам показала, сколько мы будем платить на одной, другой, третьей системе. ЕНВД пока нас устраивает.
Валентина: Есть и минус в этой системе. Предоставить подтверждение для получения кредита в банке не получится. ИП в том числе поэтому кредитов не дают. У нас была ситуация, когда нужна была очень небольшая сумма, но очень срочно. И ни один банк нам ее не дал.
— Насколько сложная система учета в этом бизнесе? Со стороны кажется, что за месяц проходят через прилавок тысячи и тысячи цветов, зелени, упаковки и прочего.
Ольга: Мы выбираем систему попроще: закладываем процент на выброс цветка, на списание, на уценку. И если мы в этот процент укладываемся, то считаем, что нормально сработали. Все делается вручную, никакую программу 1С невозможно стопроцентно идеально адаптировать под цветы: слишком дорого заказывать специально разработчику. И даже в больших магазинах бывает так, что при всем компьютеризированном учете пишут вручную что-то, чего нельзя учесть.
— Говорят, что цветочный бизнес считается одним из самых прибыльных, потому что все затраты окупаются максимум за год. Так ли это?
Ольга: Нет, это далеко не так. Во-первых, в этом бизнесе огромная конкуренция. Мнение о быстрой окупаемости родилось еще в 90-х, когда было мало магазинчиков и все влет уходило. Люди после 8 марта покупали себе машины и квартиры. А сейчас цветочный киоск даже необходимые вложения и за год не окупит, магазин — тем более. Люди зачастую работают на товарообороте.
А еще в нашем случае не было финансовой подушки. Это совсем другое дело, когда есть запас и ты можешь спокойно нарабатывать клиентскую базу первые полгода. Но это не про нас. Несмотря на удовольствие от самостоятельной работы, первый год прожили в стрессе. Мы же открылись со «спартанской» базой.
— Как я понимаю, в этом бизнесе отношения с клиентами — вопрос особый. Люди покупают не просто цветы, а настроение, чувства, пожелания. И при этом цветы — товар дорогостоящий. Есть у вас какой-то свой подход к клиентам?
Валентина: Мне всегда хотелось, чтобы человек, заходя в цветочный магазин, порадовался. И не чувствовал себя нищим, не испытывал неловкости. И чтобы продавец не смотрел на покупателя, как варан голодный. Меня это всегда коробило. Я хочу, чтобы человек, выходя от нас, хотел вернуться. Даже если он ничего не купил. Когда мы только открылись, я работала и разговаривала со всеми бабушками, с жителями дома, просто любопытствующими. А люди ведь у нас нервные, загруженные, озабоченные, у всех свои проблемы. Мне хотелось создать здесь такой островок уюта, где можно дружелюбно поговорить о чем угодно, в том числе и о цветах, конечно. Это такая тема, которая расслабляет любого. И с людьми нужно разговаривать профессионально, но не свысока. Бывает, что человек приходит и говорит: у меня вот 200 рублей, но хочу не просто хризантемки купить, а что-то сделать, маленький букетик. Мы тоже это можем. У нас индивидуальный подход по полной программе.
— Как бы вы сформулировали, в чем отличие вашего магазина от других, в чем его уникальность?
Ольга: Душевность, теплое отношение к покупателям. Мы их любим. Человек спрашивает, как ухаживать за растениями — всегда стараемся объяснить, рассказать. Это тип европейского магазина: заходишь и попадаешь в непринужденную атмосферу, можно посмотреть, поговорить, даже кофе выпить.
Валентина: Мы стремимся к тому, чтобы все наши клиенты, независимо от кошелька, чувствовали себя комфортно и могли выбрать красивый букет даже на небольшую сумму.Когда открылся большой сетевой магазин рядом, все наши клиенты сходили туда, посмотрели. и вернулись в течение двух месяцев. Они ценят наш индивидуальный подход. Это важно в том числе для людей, которые могут себе позволить дорогой букет. Например, в каком-нибудь клубном доме открывается цветочный салон. Там цены — просто близко не подойдешь, букеты от 2000 рублей. Покупатель в таких местах — человек состоятельный, но ему, может быть, просто не нужен такой букет, а хочется купить маленький изящный знак внимания. Когда-то давно, на старте нашего бизнеса, мы попробовали сделать небольшие букеты. Вот осталась у меня хризантемка, я сделала маленький букетик, добавила туда лаванды, поставила в вазочку и подписала «букет-комплимент», цена 200 рублей. Я поняла, что это людям нравится, и стала постоянно делать такие мини-букетики. Однажды покупатель сказал: а мне далеко везти, что будем делать? Я поставила этот букетик в маленькую флористическую губку. Получился такой милаш! Я поняла, что такие букетики можно делать сериями, выставлять несколько штук, немного отличающихся друг от друга. Они хорошо смотрятся. И теперь их не просто покупают штучно, но и заказывают на праздники.
И еще — мы работаем профессионально. Я иногда вижу букеты в Инстаграме: красиво, но стоять не будут. А мы можем то же самое, но проживет долго. Это требует мастерства и знаний. И стараемся придерживать цены. Затраты у нас большие, но все-таки на некоторые позиции цены ниже, чем в сети.
Ольга: Да, у нас есть цветы на любой кошелек. Бывает, заходит женщина и говорит: я к подруге поехала чаю попить, вот тортик купила, еще цветочки нужны — порадовать. Выберите мне что-нибудь на небольшую сумму. Она обязательно уйдет от нас с цветами.
Валентина: И еще мы не продаем плохие цветы. Это наше рабочее кредо. Вначале мы много теряли на этом. Но когда у нас образовался определенный оборот и мы начали твердо понимать, какой объем, какой прирост, стало ясно, что можно и нужно торговать только свежими цветами. Они все перерабатываются и расходятся. Реально продавать почти все в период жизни цветка.
Так сложилось, что у нас не просто цветочный салон, а целое арт-пространство. Я не знаю ни одного цветочного салона, где бы постоянно проходили художественные выставки (у нас их было около 30 за 4 года), продавались самые разные работы замечательных художников — всех жанров и техник. Мы делаем открытие каждой персональной выставки, куда приходит много новых для нас людей. У нас играет живая музыка, люди общаются, все это тоже создает неформальную атмосферу.
— А кто ваши любимые покупатели?
Валентина: Меня очень радуют мужчины, которые покупают цветы своим дочкам. Они бывают совсем маленькими, 5-6 лет, но папы выбирают вполне серьезно — и именно то, что девочкам нравится.
Ольга: И наоборот. У нас довольно много детей бывает. И есть один сын художницы, он впервые еще на коляске к нам приехал. И вот теперь дашь ему 2-3 маленьких цветочка, и он бежит дарить их своей маме.
Валентина: У нас на стене — часы с кукушкой. Мы купили их специально. И вот детки приходят в магазин и только увидят, как она выскакивает из окошка, восторг сплошной! А еще у нас сидел в кресле большой белый медведь, и вот одна девочка в течение полугода заходила с ним поздороваться и подержать его за лапу. Наш администратор ВКонтакте так про него написала, что за этого медведя просто битва произошла, покупатели чуть не поссорились, кому он достанется.
Есть и взрослые истории. Один молодой человек с очень хорошим вкусом приходил к нам за цветами для девушки. Он умел выбирать, и букеты получались небольшие, но очень изысканные. Потом он пришел за цветами на свадьбу. Потом к нам пришла его теща и сказала, что зять дарит ей потрясающие букеты из нашего магазина. Потом понадобились цветы на рождение ребенка. Потом пришел с этим крошкой полуторагодовалым — за цветами маме.
И таких случаев немало: когда парни покупают у нас букеты для своих девушек, а потом — для жен. Есть две пары, абсолютно разные, которые каждый год в дату бракосочетания повторяют свой свадебный букет. Романтиков гораздо больше, чем кажется.
Пошаговая инструкция: Как открыть цветочный интернет-магазин
Особенности ниши
На первый взгляд, в продаже цветов нет ничего необычного. Однако есть несколько тонкостей, которые нужно знать перед открытием бизнеса. Какие?
Ассортимент цветов на сайте
Направления деятельности
Что понадобится перед открытием?
Поиск флориста на бирже
Целевая аудитория
Клиентов цветочного интернет-магазина можно разделить на несколько основных типов:
Ассортимент интернет-магазина цветов
Свадебные композиции из цветов
Помимо отдельных цветов, букетов и композиций, в ассортименте цветочного интернет-магазина должны присутствовать:
Цветы в крафтовой бумаге
Доставка цветов
Лучше всего нанять курьера с личным автомобилем, который сможет оперативно доставлять цветы по городу. Будьте готовы к тому, что часто придется вручать сюрпризы и отвечать на вопросы девушек о том, как выглядел таинственный незнакомец. Ваш курьер должен быть хорошим психологом и уметь общаться с самыми разными людьми.
В этом случае доставку лучше делать платной, иначе заказ не окупится. Также подумайте над платной доставкой при определенных условиях: например, в ночное время, на большое расстояние, за город и так далее.
Сайт интернет-магазина цветов
Структура сайта по продаже цветов
Продвижение интернет-магазина цветов
Дарим вам несколько рабочих способов, выбирайте!
Как открыть цветочный магазин: пошаговая инструкция и чек-лист на скачивание
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте и Фейсбуке. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.
О чем вы узнаете:
День рождения, 1 сентября, свадьба и другие праздники не обходятся без красивого букета. Цветочный бизнес можно отнести к одному из наиболее прибыльных, главное разобраться в имеющихся нюансах и грамотно все организовать. В нашей статье мы расскажем о плюсах и минусах ведения цветочного бизнеса, какое оборудование необходимо и многое другое.
Плюсы и минусы открытия цветочного магазина
К плюсам открытия цветочного магазина можно отнести:
Помимо плюсов, цветочный магазин, как и любой другой бизнес, имеет ряд минусов:
Как отстроиться от конкурентов
Цветочный бизнес довольно хорошо развит и имеет высокую конкуренцию. Чтобы ваш магазин приносил прибыль, необходимо быть лучше, чем другие. Недостаточно только привлекать клиентов, необходимо найти то, что будет вас выгодно отличать.
Важно анализировать работу своих конкурентов, чтобы было проще отстроиться. Рассмотрим несколько примеров, которые помогут вам отличаться от других:
Тенденции и особенности цветочного бизнеса
На сегодняшний день цветочный бизнес востребован, но имеет высокую конкуренцию. Запросы клиентов ежегодно растут и нередко можно столкнуться с тем, что уже имеющиеся магазины не в состоянии их удовлетворить.
Также стоит помнить о том, что клиенты покупают не только красивые букеты, но и растения в горшках, сопутствующие товары, заказывают оформление помещений и, часто, это никак не связано с с календарными праздниками. Важно помнить, что этот бизнес всё-таки сезонный, хоть это и не ярко выражено.
Выгодно ли открывать: 4 способа заработать на продаже цветов
На продаже цветов можно зарабатывать самыми различными способами, рассмотрим самые популярные:
Как открыть цветочный магазин: пошаговая инструкция
Как мы ранее обещали, рассмотрим пошаговую инструкцию открытия цветочного магазина.
Шаг 1. Анализ рынка и конкурентов
Анализ рынка и конкурентов в определенной сфере — неотъемлемая часть любого бизнеса.
ЦА цветочных магазинов разнообразна, это могут быть студенты с низким уровнем дохода, офисные работники со средним достатком, предприниматели с высоким заработком. Основная часть ЦА — люди от 18 до 40 лет.
Больше 50% покупок совершаются в небольших павильонах, также набирают популярность бутики премиум класса. Важно помнить, что в современном мире неуклонно растет спрос на онлайн покупки.
Перед закупкой товара и внедрением чего-то нового у себя, посетите ближайшие цветочные магазины, изучите их ассортимент и сделайте лучше.
Шаг 2. Сколько стоит открыть цветочный магазин с нуля: таблица основных расходов
Чтобы открыть цветочный магазин, вам потребуется вложить от 500-600 тысяч рублей, рассмотрим из чего складывается такая сумма.
Вид расходов | Сумма |
Регистрация организации | 30 тысяч рублей |
Ремонт и аренда помещения | 100 тысяч рублей |
Приобретение оборудования | 200 тысяч рублей |
Закупка товара | 50 тысяч рублей (полностью заполнить магазин товаром, будет гораздо дороже, около 300 тысяч рублей) |
Зарплата сотрудникам | 60 тысяч рублей (на двух сотрудников) |
Реклама | 30 тысяч рублей |
Дополнительные расходы | 50 тысяч рублей |
Итого | 520 тысяч рублей |
Шаг 3. Регистрация и документы для открытия цветочного магазина
Для открытия цветочного магазина, вы можете пройти регистрацию как индивидуальный предприниматель или ООО. На старте предпринимательской деятельности рекомендуется открывать именно ИП, т.к. не требуется оформление организации.
Для оформления ИП потребуются:
При регистрации необходимо указать код ОКВЭД 47.76.1, который присваивается при осуществлении розничной торговли цветами, семенами, удобрениями и другими растениями.
Если вы собираетесь внедрять дополнительные услуги, также необходимо указать дополнительный код:
Выбор места, где будет располагаться магазин, не так прост, как может показаться на первый взгляд. Рассмотрим основные моменты, которые помогут вам определиться:
Шаг 5. Поставщики цветов в магазин
Поставщик — один из наиболее важных моментов в развитии бизнеса, ведь от него зависит качество ваших цветов.
Самыми популярными на сегодняшний день являются такие поставщики как:
Успешно работать с несколькими поставщиками одновременно поможет программа для автоматизации работы цветочного магазина Класс365. Выстройте правильный процесс продажи, ассортиментную политику и найдите новые точки роста, получив при этом значительный экономический эффект. Попробуйте весь функционал программы для автоматизации работы магазина Класс365 прямо сейчас >>
Шаг 6. Ассортимент цветочного магазина
Ассортимент любого цветочного магазина разнообразен, наибольшей популярностью пользуются розы, как срезанные, так и в горшках (около 60% от всех продаж).
Наиболее продаваемые срезанные цветы:
Понимая, что вы развиваетесь и количество клиентов увеличивается, можно разнообразить ассортимент экзотическими растениями, например:
Определить, какое количество и какие цветы вам нужны, можно только на личном опыте. На это уходит довольно много времени, обычно не менее года.
Шаг 7. Оборудование для магазина цветов
Все цветы довольно быстро портятся и одним из важных пунктов является их сохранность. Первое и главное приобретение — холодильная установка. Для начала вам будет достаточно двух холодильных установок, одна из них — холодильная камера, вторая — холодильная витрина, которая позволит вам демонстрировать ассортимент и готовые букеты.
Рассмотрим перечень минимального оборудования:
Товароучетная программа для цветочного магазина
Используя товароучетную программу в цветочном бизнесе, вы сможете облегчить работу. С помощью такой программы вы сможете:
Шаг 8. Как оформить торговую точку
Основой привлечения клиентов в цветочный магазин, является визуальная составляющая. Старайтесь оформить интерьер таким образом, чтобы готовые букеты было видно и внутри, и снаружи магазина. Используйте стеклянные витрины, грамотное освещение и зеркала. Раздача листовок наоборот отталкивает потенциальных клиентов.
Внутри магазин должен быть также визуально привлекательным. Хороший ремонт и элементы декора помогут вам выделиться.
Шаг 9. Персонал цветочного магазина
Количество необходимых сотрудников, во многом зависит от объемов работы. Если это небольшой павильон, вам может быть достаточно 2 сотрудников, которые будут работать с графиком 2/2. Доставка и разгрузка товара возможна собственными силами или с помощью наемного работника.
Если вы открываете бутик или просто большой магазин, количество сотрудников будет больше, вам понадобится администратор, охранник, клининг и т.д.
Предпочтительно наличие специального образования у сотрудников, достаточно курсов по флористике.
Шаг 10. Создание сайта
Около 70% цветочных магазинов имеют свой сайт, но только 5% из них являются владельцами сайта, который полностью функционирует и приносит доход. При создании сайта, важно соблюдать следующие правила:
Шаг 11. Организация доставки
Организация курьерской доставки также актуальна, важно понимать, что это должно быть удобно для клиента. Обратите внимание на следующие моменты:
Шаг 12. Реклама цветочного магазина
Вы можете вкладывать деньги в рекламу у блогеров, раздачу листовок, таргетированную рекламу, но помните, что лучший вариант, сарафанное радио, поэтому возможность приобрести у вас качественный букет в любой день недели, должна быть всегда.
А также никогда не позволяйте себе наличие хотя бы одного некачественного цветка, в противном случае, для клиента все цветы будут выглядеть плохими.
Можно проводить конкурсы в социальных сетях на странице магазина, таким образом вы сможете привлечь новых клиентов, за счёт отметок и репостов.
Как открыть цветочный магазин с нуля : скачать чек-лист открытия магазина цветов
На нашем сайте вы можете совершенно бесплатно скачать чек-лист «К ак открыть цветочный магазин с нуля» >>
Как рассчитать выручку цветочного магазина
Расчет выручки цветочного магазина делается максимально просто, рассмотрим сразу на примере:
Закупили цветов на — 185 000;
Продали на общую сумму 413 000.
Ежемесячные затраты 100 000
Исходя из этих данных, выручка = 413 000-185 000 — 100 000=128 000.
Какие риски у цветочного бизнеса
Любой бизнес имеет определенные риски и цветочный магазин не исключение. Рассмотрим их более подробно:
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте и Фейсбуке. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.
Как открыть цветочный магазин
С чего начать
Цветочный бизнес можно назвать одним из самых прибыльных в среднем сегменте, если его правильно организовать и разбираться в его нюансах. Малый бизнес не принесёт больших доходов, но станет хорошей стартовой площадкой для последующего расширения. С другой стороны, он может принести убытки. Чтобы начать зарабатывать хорошие деньги и не потерять вложенные, разберёмся в вопросе, как открыть цветочный магазин с нуля и успешно вести дело. Для начала определимся с масштабами будущего торгового предприятия. Это может быть:
салон или магазин средней площади 60-80 кв. метров;
маленькая точка на улице под навесом или киоск 8-20 кв. м;
отдел в торговом или развлекательном центре 10-25 кв. м.
При свободе в средствах лучше инвестировать их сразу в магазин, поскольку при правильном расположении он принесёт более 100 000 рублей в месяц, тогда как небольшая торговая точка даст не более 50 000 рублей. Дело здесь не в количестве продаваемого благоухающего товара, а в статусе салона, ассортименте и ценах.
Киоск или уличная точка ориентируются на срезанные цветы, собранные в букеты. Цветочный магазин может предоставить покупателю, кроме свежесрезанных цветов, флористические композиции, собирание букетов на заказ, украшение помещений, проведение мастер-классов, выставок, конкурсов, предлагать попутно дизайнерские украшения для интерьеров, продавать комнатные растения. Кроме того, богатые клиенты, интересующиеся дорогой продукцией, никогда не пойдут в киоск или палатку, а направятся прямиком в салон. Таким образом, наиболее выгодным делом будет открыть цветочный магазин, а не киоск.
Объем инвестиций
Решив открыть салон цветов, нужно взвесить свои финансовые возможности. Экономить на оборудовании не стоит, можно сократить расходы по закупке товаров, предпочитая ходовые, не экзотические варианты. Помогут снизить затраты прямые договора с компаниями, занимающимися выращиванием цветов в питомниках, оранжереях. Импортные цветы первое время лучше не закупать, если вы не уверены в высокой проходимости выбранного места. Позже можно будет наладить поставки из Голландии — основной цветочной империи. Первоначальные инвестиции будут следующими:
Аренда помещения — 80 000 рублей.
Ремонт и обустройство — 200 000 рублей.
Оборудование — 150 000 рублей.
Оформление документов — 10 000 рублей.
Кассовый аппарат — 20 000 рублей.
Цветы и попутные товары — 230 000 рублей.
Реклама и вывеска — 70 000 рублей.
Итого: 760 000 рублей.
Вложения в небольшой киоск составит 30% от этой суммы. Точка в ТЦ или РЦ обойдётся в 200-250 тысяч рублей. Если помещение для бутика планируется купить, первоначальные вложения будут намного значительней.
Пошаговая инструкция
Решив открыть цветочный магазин, необходимо присмотреть подходящее место и тщательно изучить сферу своей будущей деятельности: ходовой товар, поставщиков, сроки и условия существования живого товара, наличие конкурентов и их ассортимент. Близкое соседство конкурентов будет невыгодно, а вот поучится у них стоит. Новый магазин с салоном аналогичного направления должны разделять с вашим минимум 2 квартала. Однако, заглянув к ним, можно увидеть и определить не только стоимость товаров, но и свою будущую аудиторию. Если павильон изобилует дорогостоящими предложениями, а конкуренты не сидят без дела, значит спрос в этом районе именно на дорогой, премиальный товар.
Ремонт и отделка помещения
Разобравшись с местом, поставщиками, конкуренцией, можно приступать к поиску подходящего помещения и оформлению своего бизнеса. Если есть финансовая возможность, магазин или торговую площадку лучше приобрести в собственность, не опасаясь, что арендатор передумает и попросит освободить помещение. Аренда — вариант для более бюджетной раскрутки. В любом случае внутри, а иногда и снаружи магазина нужно будет провести косметический ремонт.
Заметим, что простота интерьера при ориентире на премиальный сегмент испортит первое впечатление богатых клиентов, которые туда войдут. Даже торгуя средне ценовым и дешёвым товаром, необходимо поддержать дух красоты и художественности. Тогда и не первой свежести простенький цветочный товар будет восприниматься покупателем, как вполне приемлемый для среднего класса. Не брезгуйте архитектурным декором, стеклом, зеркалами, крупными люстрами, светильниками, подсветкой. В связи с необходимостью поддерживать определённую температуру для хорошего самочувствия растений стоит предусмотреть систему климат-контроля.
Оборудование для цветочного магазина
Подставки, полки, стойки.
Рабочие столы, прилавки.
Вёдра, контейнеры, вазы.
Световые короба, подсветка.
Инструменты для срезки стеблей.
Подбор ассортимента
В начале покупать редкие и незнакомые цветы не рекомендуется, лучше это делать потом, когда цветочный бизнес встанет на ноги и наработает клиентскую базу. Даже если вы в последствии собираетесь торговать Цветущими пальмами, Куссониями и Олеандрами, начать лучше с самых ходовых, к которым относятся:
Для декорирования флористических композиций и букетов желательно иметь запас папоротника, Амбреллы, Аспарагуса, Нефролеписа или других декоративных дополнений для добавления в букеты. Зимой к месту придутся лапы хвойных растений. Они позволят создать великолепные новогодние сочетания. Добавим к этому фольгу, упаковочную плёнку, ленты, корзиночки, ящички, горшки, кашпо, вазы и прочую атрибутику, необходимую для упаковки, содержания и демонстрации цветов. В качестве поставщиков выбирают отечественных и импортных производителей. Это во многом отразится на стоимости и ассортименте.
Найм персонала
В бутик потребуется минимум 2 продавца, работающих посменно, флорист и администратор. Нужно будет нанять уборщицу. В качестве администратора предприниматель первое время может выступать и сам. Его обязанности в основном будут заключаться в приёме заявок лично, по телефону или через сайт, если таковой будет. Оплата продавцов составит 15-20 тысяч рублей в месяц. Эксперты рекомендуют ставить работникам минимальный оклад и назначать процент с выручки. Это поможет максимально заинтересовать персонал в реализации товара.
Уборщице платят — 5-7 тысяч в месяц, она может быть приходящей. Многие отправляют персонал на специальные курсы по дизайну и флористике, которые обойдутся от 10 до 40 тысяч рублей. Флориста в первые месяцы работы можно не нанимать, поскольку его услуги довольно дорогие. Позже можно или нанять отдельного специалиста, или выучить своих работников.
Место
Выбрать здание, в котором будет располагаться магазин, непросто. Кроме отсутствия конкуренции поблизости, нужно учесть немало нюансов. Расчёт при выборе нужно делать либо на высокую проходимость, либо на уровень жителей. Если район престижный, с элитной застройкой, можно рассчитывать на достаточное количество «дорогих» клиентов.
Необходимо позаботится о доступности будущего магазина. Нужно предусмотреть хорошие подъездные пути для автомобилей, бесплатную парковку. Вероятно, придётся благоустроить близлежащую территорию: уложить тротуарную плитку, сделать удобные лестницы, пандус, разбить клумбы, возможно, засеять небольшой газон. Растительность перед цветочным бутиком должна быть на высшем уровне, ведь это визитная карточка магазина, наравне с витринами и вывеской.
Документы
Свой новый бизнес нужно зарегистрировать как индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью (ИП или ООО). Для начала вполне уместно выбрать ИП и оформить по разряду ОКВЭД 52.48.32. Систему налогообложения можно выбрать УСН или ЕНВД. Необходимо купить и зарегистрировать кассовый аппарат. В случае открытия ООО понадобится печать, которую нужно заказать и зарегистрировать в налоговом органе. Чтобы открыть цветочный магазин, понадобится собрать документы:
Свидетельство об открытии ИП или ООО с уставными документами.
Разрешение на право торговли.
Заключение СЭС о том, что помещение может использоваться под магазин.
Разрешение от пожарной инспекции.
Книга жалоб и предложений.
Бухгалтерию и отчётность по налогам можно вести на аутсорсинге, обратившись в консалтинговую компанию или к частному бухгалтеру. Держать штатного бухгалтера для бухучёта, составления и отправления отчётных документов невыгодно.
Чек-лист открытия
Исследование рынка сбыта по районам.
Определение уровня товаров и услуг.
Подбор места для цветочного магазина.
Поиск поставщиков живого товара.
Оформление документов на открытие бизнеса.
Аренда или покупка помещения.
Ремонтные и отделочные работы.
Проведение или ремонт коммуникаций.
Покупка и монтаж климат-системы.
Проведение системы освещения и сигнализации.
Обустройство близлежащей территории.
Установка яркой, привлекательной вывески.
Закупка и установка оборудования.
Приобретение кассового аппарата.
Запуск рекламных проектов.
Беседа с сотрудниками о корпоративных правилах.
Составление графика работ.
Покупка цветов и попутных товаров.
Оформление витрин и торгового зала.
Выгодно ли открывать
Индустрия цветов довольно прибыльный бизнес, несмотря на жёсткую конкуренцию и высокие финансовые и временные первоначальные затраты. При удачно выбранном ассортименте, месте расположения и организации бесперебойных поставок качественного, свежего товара эта деятельность приносит флористическим салонам более 6 млн рублей в год. Основными доходными днями бывают общественные праздники, в остальные дни цветы покупают в личных или корпоративных целях. Заказы на оформление юбилеев, свадеб и других торжеств принесёт значительную прибыль салону. Расходы на его содержание довольно лояльны:
Аренда помещения — 80 000 рублей.
Зарплата сотрудникам — 75 000 рублей.
Коммунальные платежи — 8 000 рублей.
Закупка цветов и других товаров — 200 000 рублей.
Налоги — 5 000 рублей.
Бухгалтерские услуги — 5 000 рублей.
Дополнительные расходы — 10 000 рублей.
Итого: 383 000 рублей.
При средней накрутке 70 % можно получить 140 000 чистой прибыли с единицы товара. Добавим услуги составления букетов, увеличивающие стоимость на 10 %, составление композиций, приносящие ещё 50 % и получим вполне приятную сумму среднего дохода за месяц. Праздники и выходные дни увеличат дневную выручку в 2 или 3 раза.
Дополнительный доход
К цветам и комнатным растениям рационально добавить игрушки, сувениры, открытки. Они идут в качестве сопутствующих товаров, которые мужчины нередко покупают вместе с цветами, чтобы порадовать даму. Это принесёт дополнительный доход цветочному магазину. Ещё одна возможность повысить рентабельность — услуги флориста и мастер-классы с его участием. Это потребует немало усилий и обойдётся недёшево, поскольку заполучить хорошего специалиста непросто. Платить ему тоже придётся прилично от 30 до 50 тысяч рублей. Таким образом, увеличить прибыль можно разными способами:
Продажа сопутствующего товара.
Составление флористических композиций.
Оформление мероприятий (помещений, уличных торжеств).
Интернет-продажи через собственный сайт магазина.
Выездные торговые точки на праздники.
Мастер-классы, выставки, конкурсы.
Сделать собственный сайт также будет стоить денег, нужно будет оплачивать хостинг, покупать домен, заказывать оформление и контент, поддерживать его регулярными вложениями, но при этом клиентская база может охватить весь город, а это уже другой уровень бизнеса. Нужно учесть, что свободных ниш в этом направлении рынка уже нет, поэтому придётся выдержать тяжёлую конкуренцию, но и прибыль цветочного магазина увеличится в разы.