Что нужно чтобы открыть свой журнал

Как создать интернет-журнал с нуля

Приветствую, дорогой читатель, меня зовут Лиана. В этой статье я подробно расскажу вам о том, как нам удалось создать интернет-журнал и выйти через 4 месяца на хорошие показатели посещаемости и стабильный органический прирост, опишу свои ошибки и дам рекомендации. Если у вас останутся вопросы после прочтения, смело пишите комментарии, я постараюсь всем ответить.

Я и Максим работаем в Управлении Цифровой Трансформации – занимаемся развитием экосистемы компании «Ак Барс Дом» (разработка сайта, личных кабинетов, маркетплейса, 3D шоурума, мобильных приложений и т.д.). Так как компания на рынке уже более 12 лет, она накопила достаточную компетенцию во многих сферах, связанных с недвижимостью. Это означало то, что мы можем генерировать уникальный контент, благодаря опыту коллег: делиться ценными знаниями с большим кругом читателей, давать консультативную помощь тем, кто собирается покупать квартиру или только заселился.

Так мы пришли к идее – создать полезный корпоративный журнал. Ещё раз повторю, полезный. Мы решили заострить внимание на практических советах исходя из аналитики статей, постоянной обработки обратной связи – это помогает нам выбирать направления контента.

В штате наших авторов числятся: дизайнеры интерьера, архитекторы, мастеры по ремонту, продавцы недвижимости, риелторы, ипотечные специалисты. Более того, мы начали экспериментировать и с формами контента, часть авторов выступила в новом формате – подкасты. Да да, у кого сейчас нет подкастов, явно запаздывает 🙂

Источник

Как открыть научный журнал

Затеяли мы амбициозный проект — открыть свой электронный научный журнал. Поначалу казалось, что это дело неподъёмное и ничего хорошего не выйдет, тем более, что мы никогда издательским делом не занимались. Однако как и с любым делом тут главное начать. Хотя будущее нашего журнала ещё под вопросом, но я решил описать наш опыт на этом нелёгком пути и, надеюсь, этот рассказ сподвигнет ещё кого-нибудь создать свои хорошие журналы на благо российской науки.

Нам хотелось примерно следующее: создать электронный рецензируемый журнал на английском языке, полностью официальный, который бы воспринимался всерьёз западными учёными, на статьи в котором бы ссылались, чтобы высчитывался импакт-фактор. Программа-минимум — попасть в список журналов ВАК, в идеале — попасть в PubMed (журнал у нас по биоинформатике). Коммерческая выгода не предполагалась.

Первым делом, конечно, надо установить какое-то веб-приложение для журнала. Теоретически публиковать статьи можно хоть в WordPress, но всё же у журналов своя специфика. Нужна поддержка выпусков, разделов, рецензирования статей и многого другого, что выяснилось по ходу дела. Бесплатного специального софта для ведения журналов на первый взгляд довольно много. Вот, например, список аж из 13 пунктов. Тут приводится некоторый обзор софта. Нам довелось попробовать два варианта.

Ambra project

Что нужно чтобы открыть свой журналЭта система привлекла нас в первую очередь несколькими вещами. Во-первых, называется на букву A, потому идёт в вышеуказанном списке первой (маркетологи, мотайте на ус!). Во-вторых, она официально используется для всех журналов биологической тематики семейства PLOS, а значит, специфика предметной области может быть лучше учтена в этой системе. Наконец, Ambra написана на Java, под Tomcat, а нам эти технологии привычны.

К сожалению, тут преимущества закончились. Похоже, PLOS её пишет в основном для себя и хоть и выкладывает исходники, но развернуть и настроить всё посторонним людям — тяжёлое дело. Инсталлятора не прилагается, из полезной документации только Quick-start в вики (который не такой уж и quick), а что делать дальше — неясно. Постоянно создаётся ощущение, что кучи нужных файлов просто не хватает, либо нужно что-то выкачивать из репозитория и куда-то складывать, но непонятно, что и куда. Имеется полумёртвый список рассылки, который не особенно помогает. Помучавшись несколько дней с Ambra, я бросил её и стал искать дальше.

Open Journal Systems (OJS)

Что нужно чтобы открыть свой журналЭто PHP-приложение, которое оставило гораздо лучшее впечатление, и в итоге мы на нём и остановились. OJS может похвастаться гораздо более впечатляющим списком использующих её журналов. Установилась легко (главное, не скачайте по ошибке девелоперскую версию, которая почему-то на страничке Download выше стабильной). Система позволяет хостить сразу несколько журналов; поддерживает права доступа, подписки и роли; интегрируется с PayPal для получения денег с подписчиков; позволяет публиковать статью в нескольких форматах (HTML, PDF) и что самое нужное — имеет инструментарий для приведения в порядок списков литературы (к сожалению, в этом компоненте есть несколько неприятных багов). Регулярно обнаруживались новые полезные фичи. Код внятный и структурированный, поэтому, если что-то не нравится, можно легко подправить. Есть вполне живые форум, багтрекер и вики. Из минусов помимо глючноватого библиографического инструментария можно отметить неполную и немного устаревшую официальную документацию.

Вёрстка и форматы статей

С форматом хранения и представления статей следует определиться сразу. OJS какого-то конкретного формата не навязывает, он предлагает лишь загрузить, к примеру, готовые HTML- и PDF-версии статей. Предполагается, что верстальщик подготовит их сам в сторонних приложениях. Многим придёт в голову LaTeX в качестве внутреннего формата, который легко преобразовать и в HTML, и в PDF. Переводить в LaTeX, впрочем, придётся самому верстальщику: если для математического журнала ещё реально заставить всех авторов присылать статьи в LaTeX, то в биологии это пустой номер. Причём в этом формате тогда придётся работать и рецензентам, и редакторам. Так или иначе, но приходится смириться с фактом, что статьи будут поступать в форматах Microsoft Word.

Впрочем, как оказалось, LaTeX — всё равно не лучший вариант. Для того чтобы попасть в PubMed, надо сперва попасть в PubMedCentral, а для этого требуется, чтобы все статьи были в XML специальной схемы Национальной медицинской библиотеки (NLM Journal Publishing Tag Set), либо в другой широко распространённой схеме. Вполне разумно статьи к этому виду и приводить. Возникает две проблемы: как автоматизировать создание этого XML и как автоматизировать генерацию из него HTML и PDF.

Генерация списка литературы в форматах NLM уже поддерживается в OJS, что очень обрадовало! Для генерации болванки с названием, аннотацией, всеми необходимыми выходными данными и списком литературы я написал специальный шаблон в OJS. Полностью автоматически сконвертировать docx-файл в NLM не удастся. Даже если создать специальный шаблон для MS Word, всё равно авторы не будут готовить статьи строго по нему. Нет-нет, да введут заголовок не стилем, а просто увеличив кегль. Ругаться с авторами дольше, чем исправить это вручную, да и начинающему журналу вообще ругаться с авторами невыгодно. Поэтому надо всё же создать шаблон для MS Word с требованиями, автоматизировать максимум того, что можно, а остальное доделывать вручную.

Мы распаковываем из docx-файла (все же в курсе, что это zip-архив?) document.xml и выполняем самописное XSL-преобразование, которое максимально преобразует его содержимое в то, что надо. Для преобразования используем Saxon. После этого некоторые мелочи допинываем Perl-скриптом, затем вставляем результат в болванку и правим руками.

Для генерации HTML из NLM есть уже готовое XSL-преобразование на сайте NLM. Его, конечно, пришлось немного доработать, чтобы удовлетворить нашим представлениям о стиле, но в целом проблем не было. Сложнее оказалось с генерацией PDF. По той же ссылке есть преобразование к формату XSL-FO, но свободный FO-процессор Apache FOP результат жевать отказывается, ругаясь на использование неподдерживаемых фич. Связываться же с платными FO-процессорами вроде Antenna House Formatter пока неохота. Возникла мысль генерировать PDF из HTML. Из отдельного софта, решающего эту проблему, попробовали wkhtmltopdf, который использует движок WebKit для рендеринга HTML. К сожалению, оказалось, что он не поддерживает формулы в MathML. В итоге на настоящий момент всё свелось к использованию связки Firefox+PDF Creator. В генерируемый HTML добавляются команды window.print() и window.close(); в отдельной инсталляции Firefox разрешена быстрая печать без диалога с параметрами и позволено веб-страницам закрывать своё окно. Для лучшей разбивки PDF на страницы местами используется CSS-свойство page-break-inside:avoid. К сожалению, генерируемый PDF далёк от идеала. Чего особенно не хватает, так это двухколоночной вёрстки с выносом картинок и таблиц из общего потока и приклеиванием их к верхнему и нижнему краям страницы. В общем, тут есть, что улучшать. В других журналах PDF верстают вручную специальные люди, но у нас пока нет ресурсов.

Про формулы следует сказать особо. NLM XML использует MathML для представления формул. В файлах, которые присылают авторы, формулы можно увидеть в виде объектов Microsoft Equation, MathType, в виде родных формул, которые появились в Microsoft Word 2007 или вообще в виде картинок. Ну картинки присылать мы просто запретили, а всё остальное можно преобразовать в MathML с помощью того же MathType. При генерации HTML-версии статьи мы формулы оставляем как есть, только убираем namespace mml. MathML плохо поддерживается браузерами, но использование MathJax спасает. При генерации PDF используется родной MathML-рендерер Firefox.
Что нужно чтобы открыть свой журнал

Регистрация

Чтобы о созданном журнале узнали люди, статьи из него находились в специальных поисковых системах и на него могли нормально ссылаться, надо зарегистрироваться в куче мест. Тут тоже попадаются всякие трудности.

Что нужно чтобы открыть свой журналПолучить Международный стандартный серийный номер — это, пожалуй, самое первое и самое простое, что надо сделать. Журналы без ISSN в других местах могут и не рассматривать. Получение ISSN бесплатно и для электронных журналов всё можно сделать в онлайне. Заполняете форму, отправляете, ждёте 10 рабочих дней, вам выдают номер. Получить ISSN можно и нужно до публикации первого выпуска журнала (но не ранее, чем за полгода). Вам выдадут номер, который не будет официально зарегистрирован в реестре ISSN. После первого выпуска журнала вы предоставляете ссылку на него, и ваш номер делают официальным.

Что нужно чтобы открыть свой журналDOI — идентификатор цифрового объекта; стабильный идентификатор, который присваивается журналам, выпускам, статьям и другим издаваемым в онлайне материалам. Выглядит, например, так: 10.1126/science.338.6114.1558. DOI не меняется даже при переезде журнала в другое издательство, поэтому ссылаясь на статью с использованием DOI, вы можете быть уверены, что ссылка останется живой. Без DOI научному журналу никуда, но за них надо прилично платить. Есть несколько регистраторов DOI, но конкуренция не такая сильная как, к примеру, у регистраторов доменных имён. Собственно, кроме CrossRef других регистраторов трудно рассматривать всерьёз. CrossRef берёт с издателя минимум 275 долларов в год плюс по доллару за каждый новый выделенный DOI для статьи или выпуска журнала. Для регистрации там надо просмотреть часовой вебинар и отправить курьером договор в Штаты. Если всё получится, вам пришлют первый инвойс и после его оплаты выдадут DOI-префикс. Основные требования — публиковать уникальный материал (без копипасты) и в списках литературы в опубликованных статьях указывать DOI-ссылки.

OJS неплохо поддерживает DOI: вы можете задать произвольный формат генерации новых идентификаторов, OJS автоматически их присваивает новым статьям и генерирует XML для регистрации новых DOI в CrossRef.

WorldCat

Что нужно чтобы открыть свой журналWorldCat — это объединённый каталог из десятков тысяч библиотек по всему миру. Они поддерживают сервис OAIster, который может индексировать ваши статьи. Регистрироваться там бесплатно и можно до первого выпуска журнала. WorldCat будет самостоятельно выкачивать и индексировать метаинформацию о статьях в формате Open Archives Initiative (OJS этот формат поддерживает).

eLibrary.ru

Что нужно чтобы открыть свой журналДля участия в российском индексе научного цитирования (РИНЦ, это пригодится для попадания в список ВАК) вам потребуется заключить договор с eLibrary.ru. Это бесплатно, но внесло дополнительную сложность: им необходимо предоставлять метаданные (имена авторов, их организации, названия и аннотации статей) на русском и на английском языках, даже если статья публикуется только на английском (или только на русском).

Импакт-фактор

Несмотря на все недостатки, импакт-фактор остаётся главным критерием качества научного журнала. Чтобы попасть в систему расчёта импакт-фактора, надо зарегистрировать журнал в Web of Science. Тут уже оценивается научная составляющая. Для рассмотрения журнала необходимо предоставить три идущих подряд выпуска, причём надо подавать заявку после выхода первого, а потом повторно после второго и третьего. Если всё пройдёт успешно, через два года вам присвоят импакт-фактор.

PubMedCentral

Что нужно чтобы открыть свой журналPubMedCentral (PMC) — это бесплатный полнотекстовый архив статей по биологии и смежным темам. Практически все западные биологические журналы публикуют свои статьи в PMC. Кроме того, это наиболее прямой путь к PubMed. В целом любому журналу стоит рассмотреть возможность сотрудничества с каким-либо научным архивом (помимо PMC существуют, например, CLOCKSS или Portico). Это гарантирует, что статьи не пропадут для научного мира, даже если ваше издательство прекратит существование.

После подачи заявки PMC первым делом оценивает научную составляющую журнала и в случае успеха оценивает техническую сторону. Тут довольно строгие требования. Как я уже сказал выше, статьи должны быть в XML определённой схемы, причём PMC накладывает дополнительные требования. Особые правила существуют и для картинок в статьях. Если всё прошло успешно, то заключается договор на семи страницах, который надо отправить в PMC.

Источник

Бизнес-план журнала: на стыке творчества и коммерции

В век интернет-технологий печатные издания не так популярны, как 50 или 100 лет назад, но у них по-прежнему есть своя аудитория. Создание собственного журнала — перспективная идея, которую нельзя реализовать без грамотно составленного бизнес-плана. Благодаря нему вы сможете оценить перспективы нового бизнеса и привлечь средства инвесторов, если это необходимо.

Что нужно чтобы открыть свой журнал

Основной доход журналам приносит их продажа и размещение рекламы. Разберемся, как открыть свое СМИ и сделать его прибыльным.

Статистика этой ниши бизнеса

По статистике Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламы в журналах в первом полугодии 2019 года составил более 60% рекламы в печатных СМИ. Это означает, что рекламодатели по-прежнему интересуются журналами как площадками для продвижения своих товаров и услуг.

Что нужно чтобы открыть свой журнал

Эксперты отмечают: несмотря на то, что издается большое количество развлекательных журналов «обо всем», интересы аудитории фокусируются на тематических изданиях. Поэтому так важно выбрать нишу, в который вы будете работать.

Более 13 000 журналов и газет зарегистрировано в Минпечати, но из них регулярно выходят около 300. Мелким и узкопрофильным журналам трудно конкурировать с лидерами этого рынка. Вместе с тем, каждый год появляются новые периодические издания, которые находят своего читателя и становятся успешными бизнес-проектами.

Что включает бизнес-план журнала

Бизнес-план журнала обязательно включает в себя:

Пошаговая инструкция, как создать журнал

Что нужно чтобы открыть свой журнал

Вот что нужно сделать, чтобы создать журнал:

Регистрация бизнеса

Выберите правовую форму предприятия: ООО или ИП и зарегистрируйте его в налоговой инспекции по месту жительства. При подаче заявления укажите код по ОКВЭД – 58.14 «Издание журналов и периодических изданий».

Лицензия на данный вид деятельности не нужна. В Роскомнадзор вы подаете заявление, в котором указаны:

К заявлению прилагается макет будущего издания, квитанция об оплате госпошлины и выписка о регистрации юридического лица или копия паспорта – для индивидуального предпринимателя.

Помещение и оборудование

Помещение для редакции арендовать несложно, тем более, что к нему не предъявляется никаких особых требований. Офис вашего журнала может располагаться в любом месте, так как покупателям журнала это не важно. Можно подобрать недорогое помещение не в центре города. Главное – чтобы сотрудникам было удобно добираться до работы.

Что нужно чтобы открыть свой журнал

Для редакции достаточно будет около 50 м²: часть займет кабинет главного редактора, остальное – открытое пространство для персонала с оборудованными рабочими местами и доступом в интернет.

Вам потребуются:

Открывать собственную типографию на начальном этапе нет смысла – это очень затратно: кроме специального оборудования понадобится дополнительная площадь и сотрудники. Проще найти типографию и заключить с ней договор на печать тиража.

Персонал

Для небольшой редакции достаточно будет 6-10 человек:

Маркетинг

На начальном этапе организуйте промоакции, бесплатно рассылайте экземпляры по местам, где их сможет увидеть потенциальная аудитория. Чтобы о вас узнали, обратите внимание на тематические выставки, форумы.

В дальнейшем можно будет распространять журнал через торговые сети, Роспечать или по подписке.
Вам предстоит тщательно продумать маркетинговую стратегию. Хорошо работает размещение рекламы:

Для популяризации издания вы можете договориться об информационном партнерстве при проведении какого-либо мероприятия. Стоит составить календарь событий в вашем городе и заранее подготовить предложения для организаторов.

Продвигайте свой журнал через социальные сети: создайте аккаунты, привлекайте подписчиков интересными темами, обсуждениями, настройте таргетированную рекламу по своей целевой аудитории. Сотрудничайте с местными пабликами и блогерами..

Для успеха журнала у вас должны быть интересные полезные уникальные материалы. Если вы пока не можете иметь в штате много журналистов, найдите фрилансеров с оплатой за каждый материал и заказывайте у них статьи по мере необходимости.

Сколько времени требуется на издание журнала

Издательское дело – это не тот бизнес, который можно запустить и наблюдать со стороны, как он работает — особенно на первых порах. Вы будете определять редакционную политику и контролировать выпуск журнала. Первоначальная задача – выжить и получить первых рекламодателей. На это понадобятся деньги, силы и время. Если все пройдет успешно, дальше вы сможете переложить основную операционную работу на редактора.

Примеры бизнес-журналов

Отличным примером бизнес-журнала стал всемирно известный «Forbs», основанный в 1917 году.

Что нужно чтобы открыть свой журнал

В бизнес- тематике наиболее известны:

В этих изданиях публикуются статьи на темы, которые интересуют деловых людей:

Благодаря своей популярности, бизнес-издания приносят стабильную прибыль, за счет рекламы на своих страницах.

Цена запуска и ожидаемая прибыль

В финансовой части бизнес плана должны быть предусмотрены вложения на старте бизнеса и ежемесячные расходы.

Что нужно для открытия бизнеса:

Далее ежемесячно:

В первый год работы на выпуск журнала может уйти несколько миллионов руб. Это приблизительный расчет: сумма варьируется от периодичности, тиража, объема, особенностей бумаги и печати.

Возьмем для примера расходы на журнал о бизнесе. Для запуска нужно:

Статья расходовПримерная сумма (руб.)
Оформление бизнеса, получение разрешений60 000
Рекламная компания150 000
Оборудование офиса280 000
Приобретение актуального ПО100 000
Прочее10 000
Итого:600 000

Ежемесячные расходы:

ФОТ при штате 6 человек240 000
Аренда помещения45 000
Реклама90 000
Оплата типографии50 000
Оплата коммунальных услуг, интернета12 000
Итого:437 000

В расчеты не вошли логистические и аутсорсинговые услуги. Таким образом, каждый месяц журнал потребует вложения не меньше 500 тыс. руб.

Прибыльность журнала будет зависеть от многих факторов:

Имейте в виду, что первые два-три номера будут пробными (сигнальными). В них вы разместите предложения для рекламодателей. Выпустите 1000 экземпляров первого номера, а второй тираж подготовьте уже с учетом продаж рекламных мест.

После выхода на точку безубыточности чистая прибыль может составлять от 150 000 руб.. Популярный журнал приносит его владельцу 300-500 тысяч рублей в месяц, но не стоит рассчитывать сразу выйти на такие цифры.

Как сделать свой журнал прибыльным

Как же сделать свой журнал успешным, а бизнес прибыльным? Важно сразу грамотно выбрать нишу. При огромном количестве конкурентов всегда можно найти свою «изюминку» — то, что будет отличать вас от других. Для этого нужно будет постоянно разрабатывать новые рубрики, темы, привлекать хороших авторов.

Что нужно чтобы открыть свой журнал

Понимание целевой аудитории поможет создавать контент, который будет ей интересен.
В дополнение к печатной версии журнала создайте электронную – сайт, на котором вы будете анонсировать материалы, общаться с читателями, получать от них обратную связь.

Создать свой журнал просто?

Создать свой журнал, чтобы он приносил хороший доход, – задача не из простых. На старте вам, как инициатору проекта, нужно будет изучить все нюансы издательского дела: от поиска инвестора до развозки по точкам реализации журнала. Вряд ли вам удастся получить ощутимую прибыль с первого месяца. Нужно быть к этому готовым.

Если вы имеете опыт работы редактором, знаете этот бизнес изнутри или просто горите этой идеей, составляйте бизнес-план и начинайте работать. Издание своего журнала – интересный творческий процесс, который при грамотной организации будет приносить владельцу хорошую прибыль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *