Что нужно чтобы открыть общепит 2020

Девять документов, чтобы открыть кофейню

Еще о кофейнях мы писали:

Собрали полный список документов для кофейни со столиками, напитками навынос и готовыми сэндвичами, но без кухни и алкоголя.

Что нужно чтобы открыть общепит 2020

Какие документы нужны для открытия кофейни

Для кофейни есть документы, без которых нельзя открываться, иначе при первой же проверке можно получить штраф от пожарной инспекции, санэпидемстанции или Роспотребнадзора.

Документ
Как получить

Свидетельство о регистрации ИП или компании

Свидетельство выдают в налоговой, когда вы регистрируете бизнес. В нём должны быть верные коды, подходят вот эти: 56.10, 56.30, 56.10.21

Уведомление для Роспотребнадзора

Бланк уведомления. Уведомление можно отправить через личный кабинет ИП или компании на Госуслугах, отнести лично в Роспотребнадзор или подать через МФЦ

Договор на вывоз мусора

Найти подходящую компанию и подписать договор.

Два договора с водоканалом: на отопление, горячую воду и отдельный договор на холодную воду

Подписать договоры с водоканалом

Договор на электричество

Найти подходящую компанию и подписать договор

Разрешение на вывеску, если она есть. Еще такое разрешение называют паспортом рекламной конструкции

В комитете архитектуры или через Госуслуги, в поиске услуга называется «Разрешение на установку рекламной конструкции»

Медицинские книжки для всех сотрудников или для ИП, если он работает сам

В бесплатной или частной клинике

Заказать в рекламно-производственной компании или сделать самому

В уголке потребителя должны быть:

Копию свидетельства можно сделать самим, а закон о защите прав потребителей, правила торговли и книгу жалоб купить в книжном магазине.

С договорами так: если открываете кофейню в своем помещении, заключаете договоры с водоканалом и утилизаторами мусора напрямую. Когда помещение в аренде, договоры заключает собственник, а оплату услуг добавляет к стоимости аренды. При проверке владелец кофейни показывает копии или оригиналы договоров на имя собственника и договор аренды.

Для кофейни с сотрудниками предпринимателю нужно зарегистрироваться в фондах и налоговой как работодателю.

Что нужно чтобы открыть общепит 2020

Как оформить сотрудников и зарегистрироваться в фондах

Когда нужен проект по санпину

К кофейням есть санитарные требования, и их много: полы из влагостойких материалов, отдельный кран в туалете для персонала и раковины с локтевыми приводами.

Учесть все требования санпина поможет проектировщик. Для нового помещения он разработает проект, а в месте, где раньше уже была кофейня, проверит, всё ли в порядке.

Проект нужен, чтобы не пришлось потом всё переделывать, если придет проверка и обнаружит, что вентиляция не соответствует нормам.

Сначала проектировщик делает проект, откуда понятно, как размещать пожарные датчики, вытяжки, где ставить столики и какую краску использовать. И только потом дизайнер придумывает интерьер, а строители начинают ремонт.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Как открыть кафе в 2020 году: сколько стоит и порядок действий

Как открыть кафе в 2020 году – этой важной теме мы посвящаемся свою статью. Ниже рассмотрим основные моменты, которые помогут предпринимателю на старте его деятельности.

ИП или ООО: что выбрать?

Это первый вопрос, который вам предстоит решить. Есть несколько важных нюансов:

    Если вы планируете продавать только напитки с низким процентом алкоголя (сидр, пиво и пр.) – то вы можете оформить ИП. Торговать алкоголем «покрепче» по этой форме деятельности вы не сможете. Если в вашем меню будут крепкие напитки и коктейли – лучше зарегистрировать ООО, чтобы продавать эти позиции законно.

Многие маленькие кафе работают по такой интересной схеме: кафе с кухней регистрируется на ИП, а бар с алкоголем – отдельно на ООО. Вести бухучёт на ИП гораздо проще, чем охотно пользуются рестораторы.

Какие документы нужны для открытия кафе и сколько это стоит

Какой ОКВЭД выбрать для открытия кафе

Этому вопросу стоит уделить особое внимание. Для сферы общепита существует целая группа кодов. От их выбора будут зависеть многие важные факторы: например, размер взносов за травматизм, нужно ли будет сдавать различные формы статистической отчётности, будет ли у вас право на сниженные тарифы по страховым взносам и многое другое.

Основной ОКВЭД в 2020 году

Главный в сфере общепита сейчас – 56. Из этой группы нужно выбрать те коды, которые будут максимально полно отражать вашу деятельность. Сразу подумайте, будете ли вы, например, готовить полуфабрикаты на продажу или у вас будут только готовые блюд, будет ли доставка – всё это повлияет на выбор ОКВЭД.

Далее рассмотрим основные коды ОКВЭД. Этот вопрос требует отдельного детального рассмотрения. Мы посвятим ему отдельную статью.

ОКВЭД для доставки

56.1 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

56.10 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.

Эти коды предполагают, что посетители могут потреблять еду в заведении или забрать с собой. По ним могут работать как стационарные точки общепита, так и фудтраки, вагончики для продажи мороженого или кваса.

ОКВЭД для обслуживания в точках общепита

56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.

ОКВЭД для блюд и напитков на вынос

56.10.21 Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос.

ОКВЭД для бара

56.3 Подача напитков.

56.30 Подача напитков.

Этот код предполагает, что напитки приготовлены в самом заведении и употребляются гостями на месте. Подойдёт для баров, клубов. Перепродавать готовые напитки нельзя.

Данная деятельность включает не только торговлю, но и доставку и на вынос, поэтому мы подобрали для вас все самое необходимое для данного вида предпринимательства и его охвата, с учетом опыта и существующей практики различных сопутствующих продаж.

Видео: Как открыть кафе в России

Какое торговое оборудование нужно для открытия кафе

Онлайн-касса

Согласно ФЗ-54, вы обязаны торговать, используя онлайн-кассу. Такой аппарат будет сразу же передавать данные о продаже в ОФД и ФНС, а также позволит работать с маркировкой, которая активно вводится в России.

Внимание: даже если вы открываете маленькую точку без наёмных сотрудников, вы должны применять онлайн-кассу.

Если вы хотите торговать алкоголем, вам обязательно понадобится система ЕГАИС. Работать в системе можно и с компьютера, но если вы только начинаете ваш путь в ресторанном бизнесе и открываете небольшое заведение, с этим могут возникнуть проблемы: нет лишних средств на покупку ПК, да и ставить его попросту некуда. В таком случае лучший вариант – купить кассу, которая поддерживает работу с накладными в ЕГАИС. С этой задачей отлично справятся все ККТ из линейки VIKI.

Для курьерской доставки нужно будет приобрести отдельно или взять в аренду мобильную кассу.

Что нужно чтобы открыть общепит 2020

Онлайн кассы для кафе со скидкой

Большой выбор оборудования по 54 ФЗ. Все кассы по ценам производителя с официальной гарантией. Приобрести кассу в нашем магазине стало еще выгоднее — действуют специальные предложения.

Фискальный регистратор

Без него вы не сможете передавать данные в налоговую. Как правило, его приобретают в комплекте с онлайн-кассой.

Товароучётная программа

«Товароучётка» поможет оптимизировать процессы на кухне: управлять товарами и ценами, контролировать выручку, делать заказы поставщикам, сверять комплектацию заказов, а также создавать «сценарии» для действий, которые выполняются регулярно.

Программа будет оперативно оформлять о том, что заканчивается какой-либо продукт. Зачастую в комплекте также идёт кассовая программа.

Автоматизация кафе

Об автоматизации лучше подумать сразу, на начальном этапе. Она поможет сделать работу эффективной и держать все производственные сферы под контролем.

Автоматизация кафе поможет:

    Создать технологическую карту для каждого блюда и контролировать расход продуктов до грамма, оперативно корректировать цены. Составить рейтинг самых продаваемых блюд и актуализировать все позиции в меню. Содержать склад в порядке, всегда иметь актуальную информацию по остаткам и делать своевременные закупки. Можно настроить автоматические оповещения, они напомнят, какие продукты заканчиваются. Самостоятельно проводить инвентаризацию, делать это оперативно, не закрывая заведение и не теряя прибыль. Формировать понятные и простые бизнес-отчёты, анализировать успешность маркетинговой политики. Контролировать работу сотрудников дистанционно с любого удобного устройства. Вы всегда будете иметь под рукой свежую статистику продаж, средний чек по каждому менеджеру и официанту, что позволит анализировать работу каждого сотрудника, данные по открытию и закрытию смены. Проводить маркетинговые акции, создать бонусные карты и возвращать гостей в ресторан

Мультикас предлагает пакетные решения по автоматизации кафе под разный бюджет и масштаб бизнеса. В комплект автоматизации входит всё оборудование для торговли.

Что нужно чтобы открыть общепит 2020

Нужна помощь в выборе торгового оборудования?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию и подберем подходящий комплект.

Ознакомьтесь с нашим каталогом продукции

В нашем интернет-магазине и офисах продаж можно найти широкий ассортимент кассового и торгового оборудования

Источник

Какие документы нужны для открытия кафе в 2021 году

Что нужно, чтобы открыть кафе? Время, желание, много денег и готовность полного перечня документов из этой статьи.

Собственное заведение — мечта тех, кто устал от наемной работы и хочет реализовать себя в бизнесе. С первого взгляда работа ресторатора и владельца кафе кажется простой и безоблачной: встречай гостей, угощай их гастрономическими изысками, получай прибыль и благодарность. На деле же оказывается, что немногие знают, как открыть свое кафе и с чем придется столкнуться.

Собрали перечень документов, которые понадобятся на старте будущему ресторатору.

Начните с регистрации юридического лица

Театр начинается с вешалки, а открытие кафе — с регистрации ИП или ООО. Работа неофициально может привести к серьезным последствиям: штрафам, многочисленным проверкам и даже к уголовным делам.

Регистрируется юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в налоговом органе. Необходимо заранее оплатить госпошлину, а при создании юрлица подготовить уставной капитал (от 10 000 рублей). Выберите верные коды ОКВЭД. Вам подойдут:

Кстати, если вы планируете включить в меню алкоголь, придется открывать ООО.

Лицензии и маркировки продукции

Если вы не планируете готовить блюда только из воды и огурцов (а скорее всего в вашем будущем кафе меню будет разнообразней), потребуется получения лицензии на реализацию алкоголя (ЕГАИС). Если на кухне присутствуют товары животного происхождения (молоко, масло, мясо, рыба и даже мед), приготовьтесь гасить ветеринарные сертификаты в системе «Меркурий». Зарегистрируйтесь в системе ЕГАИС и отнеите заявление в местное отделение Россельхознадзора для подключения к «Меркурию».

А что с помещением: проектная документация

Если вы арендуете помещение, оборудованное под общепит, можете выдохнуть. И сильнее вдохнуть, если решились вдруг создавать заведение с нуля и сделать перепланировку.

Создать кафе с нуля помогут профессионалы — проектировочная организация. Она и подготовит комплексную документацию: технологический проект переустройства (схемы размещения теплового, холодильного, торгового оборудования); инженерный проект (системы вентиляции, электроснабжения, кондиционирования); архитектурный проект (реконструкции фасада, дизайн проект внутренних помещений).

Приглашенные специалисты-проектировщики согласуют весь пакет документов с архитектурным отделом, Роспотребнадзором, Пожарной инспекцией. Будьте внимательны! Если располагаете кафе в жилом доме, следуйте ГОСТ 30494-2011

Имейте под рукой договор аренды или документ о праве собственности на случай проверки.

Коммунальный рай: договоры со службами

В списке документов для открытия кафе значится ряд договоров с коммунальными службами. Приготовьтесь, на руках у создателя общепита должны быть следующие документы:

Персонал вооружен: мед.книжки и не только

Оформляйте сотрудников по закону. Чтобы ничего не пропустить и не вызвать гнев Гострудинспекции, привлеките к работе профессионалов или наймите в штат кадровика (можно взять на аутсорс).

Не забудьте, что все работники общепита, занятые в приготовлении пищи, обязаны иметь медицинскую книжку.

Владельцы кафе также знают, что при проверке их могут спросить о наличии плана производственного контроля с графиком лабораторных исследований.

При разработке меню создайте технологическую карту на рецептуру всех блюд, включенных в меню.

Главный угол: оформите уголок потребителя

Это важный стенд, можно заказать в рекламно-производственной компании. Можете создать сами, если чувствуете в себе потенциал мастера на все руки.

В уголке потребителя должны быть:

Копию свидетельства можно сделать самим, а закон о защите прав потребителей, правила торговли и книгу жалоб купить в книжном магазине.

Разместите стенд в доступном для гостей месте. Пусть радует глаз персонала и посетителей, а вы не будете нарушать правила.

Как видите, список документов для открытия кафе достаточно обширный. Потребуется много времени, чтобы собрать этот объем.

А поиск поставщика сервис «на_полке» готов взять на себя. В каталоге уже есть все, что нужно новичкам в общепите: расходники, хозтовары и продукты для блюд.

Источник

Что нужно чтобы открыть общепит 2020

Если вы уже нашли свою бизнес-идею, подумайте, какой формат кафе вам подойдёт:

От формата зависит не только концепция заведения, но и правовая форма бизнеса. В статусе ИП можно открыть только заведение со слабоалкогольными напитками, например пивом или сидром. Сельхозпроизводителям при регистрации ИП закон разрешает продавать вина и игристые вина собственного производства.

Если вино вы не производите, но намерены продавать крепкий алкоголь или делать коктейли, открывайте ООО. Это можно сделать в одиночку или с единомышленниками, но максимум 50 человек. Каждый участник должен вложиться в уставной капитал. Его минимальный размер — 10 тысяч рублей. Если ООО понесёт убытки или обанкротится, его участники, в отличие от ИП, не рискуют личным имуществом — только активами фирмы и своей долей уставного капитала.

Что нужно чтобы открыть общепит 2020

Налоговый режим

Есть пять основных систем (режимов) налогообложения: одна общая (ОСН) и четыре специальных: УСН — упрощённая система налогообложения, ЕНВД — единый налог на вменённый доход, ПСН — патентная система налогообложения, ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. ЕНВД будет отменён с 2021 года, а ЕСХН подходит только для производителей сельхозтоваров.

В рамках УСН можно выбрать объект налогообложения «доходы» или «доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов» (иногда говорят «доходы минус расходы»). Сменить объект налогообложения можно только со следующего года. Ставки и порядок расчёта — на сайте ФНС.

Что нужно чтобы открыть общепит 2020

Регистрация

Зарегистрировать ООО и ИП можно в ИФНС. По адресу помещения или по адресу регистрации руководителя организации (учредителя) в первом случае и по месту регистрации физического лица во втором. В крупных городах может быть специально уполномоченная ИФНС для регистрации предпринимателей. Если вы планируете использовать специальный налоговый режим, заявление лучше подать вместе с документами на регистрацию.

Постановка на учёт в ПФР и ФСС происходит автоматически. ФНС передает сведения не позднее 5 рабочих дней со дня постановки на учёт.

Что нужно чтобы открыть общепит 2020

ООО и ИП могут подать документы на сайте ФНС или портале госуслуг. В бумажном виде документы принимают ИФНС и МФЦ (лично или через представителя по нотариально заверенной доверенности). Если вы воспользуетесь почтой, отправляйте письмо с объявленной ценностью и описью вложения. Также можно воспользоваться сервисом СберБизнеса: документы будут готовы за 15 минут.

Раздел 2

Помещение

Для работы нужно получить разрешительную документацию из разных инстанций. Насколько это окажется сложным, зависит от того, какое помещение вы выберете. Если раньше в нём уже работали ресторан или кафе, то вместе с договором аренды вы получите готовый пакет документов из СЭС, пожарной инспекции и других государственных органов. Хлопот меньше, но и возможности для развития сильно ограничены. Например, вы сможете сделать косметический ремонт, но не сможете расширить площадь кухни или изменить расположение коммуникаций. Поставить дополнительную вентиляцию, чтобы готовить на гриле, не получится.

Если вы планируете использовать помещение, где раньше не было предприятий общественного питания, придётся подготовить проектную документацию и получить разрешения. В любом случае договор аренды помещения на срок более 11 месяцев нужно будет зарегистрировать в Росреестре. Правила размещения заведений общепита регламентируются санитарными правилами и нормами (СанПиН). В них есть перечень мест, где разрешено открытие кафе или ресторана.

И ещё один нюанс: для получения лицензии на алкоголь срок аренды помещения должен превышать 12 месяцев на дату получения лицензии.

Пожарная безопасность

Санитарные нормы

Уголок потребителя

Музыка и TV

Как не нарушить авторские права по использованию музыкальных произведений:

Для трансляции телевизионных каналов необходимо:

Вывеска

Covid-19

Роспотребнадзор составил рекомендации для бизнеса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Нужно проводить генеральную и влажную уборку помещений. Столы следует расставить на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга и дезинфицировать их каждые 2 — 4 часа. В наличии должен быть пятидневный запас дезинфицирующих и моющих средств. Антисептики также разместите на входе и в местах общественного пользования. Каждые два часа проветривайте помещение.

Что нужно чтобы открыть общепит 2020

О работе после пандемии можно прочитать в статье.

Раздел 3

Разрешения

Перед открытием кафе нужно уведомить о начале предпринимательской деятельности Роспотребнадзор: по почте, через портал госуслуг или лично посетив территориальное управление. Также можно через представителя по нотариально удостоверенной доверенности. Вас внесут в реестр в течение 10 рабочих дней.

Для розничной продажи алкогольной продукции за исключением слабоалкогольных напитков необходимо оформить лицензию. Место и способ подачи зависят от региона, а госпошлина для всех одинакова — 65 000 рублей.

Требования для получения лицензии на розничную продажу алкоголя:

Для реализации любой алкогольной продукции необходимо зарегистрироваться в системе ЕГАИС.

Раздел 4

Счёт в банке

Для налоговых платежей, оплаты аренды, работы с поставщиками и других операций нужен расчётный счёт.

ИП для открытия счёта нужны:

Что нужно чтобы открыть общепит 2020

В СберБизнесе можно открыть счёт без посещения офиса банка. ИП могут сделать это онлайн, а юрлица — встретиться с менеджером, который привезёт документы, а также расскажет о бонусах от банка и партнёров.

Раздел 5

Кассовый аппарат

О том, зачем вообще бизнесу онлайн-касса и какие они бывают, мы уже писали. 54-ФЗ обязывает всех предпринимателей использовать кассу с фискальным накопителем и выдавать фискальные чеки после покупки, только если вы не ИП без сотрудников, продающий товары собственного производства. Например, сами крутите и продаёте шаурму у себя на районе.

В небольшую кофейню с напитками навынос подойдёт смарт-POS (онлайн-касса и терминал для эквайринга в одном). Она компактная, помещается в карман куртки, поэтому такую кассу удобно использовать и при доставке. Масштабному гастрономическому проекту потребуются специализированные кассы — iiko или R-keeper. На них видна работа всего ресторана: резерв столов и очередь заказов, процесс приготовления блюд на кухне и остатки на складе, которые автоматически списываются при заказе. С помощью такой кассы официанты могут разбить чек между гостями и посмотреть, сколько заработали за смену. Система синхронизируется с 1С, визуализирует графики продаж и умеет формировать балансовый отчёт.

Для использования кассы необходимо:

Обычные кассовые аппараты выбивают чеки и сохраняют данные о них в специальном блоке памяти. В отличие от них онлайн-кассы не только печатают чеки и сохраняют информацию на специальном накопителе данных, но также шифруют эти данные и передают их оператору фискальных данных (ОФД), который онлайн отправляет эту информацию в налоговую службу.

Что нужно чтобы открыть общепит 2020

Почитайте, как выбрать эквайринг и онлайн-кассу для общепита. Чтобы общепит работал, онлайн-кассы достаточно — с ней уже можно принимать оплату наличными. Но если вы хотите принимать оплату картами, нужно подключить эквайринг. Можно поставить терминалы, связанные с кассой, а также использовать SberFood — приложение, с помощью которого гости могут сами оплачивать заказ картой, не дожидаясь очереди на кассе или официанта.

Раздел 6

Персонал

Регистрация в Фонде социального страхования

ИП необходимо встать на учёт в качестве страхователя в течение 30 дней после оформления первого сотрудника. Подать документы можно в отделении ФСС или через портал госуслуг. Для ООО отдельной постановки на учёт не требуется. Оформление происходит на этапе регистрации.

Оформление

Для небольшого кафе достаточно одного-двух поваров для работы на кухне. В период запуска или сезонного обновления меню можно привлекать шеф-повара, который составит технологические карты — документы, описывающие состав и способ приготовления блюд. В большом заведении будут нужны официанты, а также менеджер или управляющий — ответственный сотрудник, контролирующий слаженную работу кухни и зала.

Со всеми сотрудниками следует заключить трудовые договоры, оформить трудовые книжки или направить сведения в Пенсионный фонд России. Также потребуются медицинские книжки. При приёме на работу иностранного гражданина необходимо уведомить МВД в течение трёх рабочих дней с момента заключения договора.

Система охраны труда

Необходимо разработать приказ по охране труда, должностные инструкции и журналы охраны труда. Также необходимо провести специальную оценку условий труда и мероприятия производственного контроля.

Что нужно чтобы открыть общепит 2020

Сервис Сбера позволит за 10 минут проверить благонадёжность сотрудника. С подготовкой документов и регистрацией при найме штата поможет юрист. В дальнейшем, направляя документы в ФНС, ПФР, ФСС, и Росстат, можно воспользоваться сервисом «Электронная отчётность в госорганы». Составлять трудовые договоры и другие кадровые документы, вести бухгалтерский и налоговый учёт поможет «Конструктор документов».

Раздел 7

Кухня

Как уже написано выше, можно арендовать помещение, где уже было кафе или ресторан, — тогда заново проектировать ресторанную кухню не придётся. Достаточно будет косметического ремонта. Если вы настроены на создание нового пространства, лучше заручиться поддержкой дизайнера и технолога. Первый продумает оформление, а второй — спланирует коммуникации и оснащение, чтобы всё соответствовало сантехническим правилам и нормам.

Оборудование, посуда и инвентарь должны быть:

Помните о технической документации:

Рекомендации по производственному процессу:

В случае нарушения, повлекшего массовое заболевание или отравление людей, грозит уголовная ответственность.

Система учёта

На каждый закупаемый товар должны быть сопроводительные документы. В бумажном виде — это товарные накладные и декларации о соответствии (или сертификат соответствия). В электронном — для алкоголя и продукции животного происхождения.

Для закупок продукции животного происхождения необходимо зарегистрироваться в электронной системе «Меркурий». Заявку на регистрацию необходимо подать в территориальное управление Россельхознадзора лично или в электронной форме: на электронный адрес info@svfk.mcx.ru — для ИП; на электронный адрес admin@fsvps.ru — для ООО (если у вас есть электронная подпись).

Раздел 8

Клиенты и продажи

Выход в онлайн

2020 год преподал много уроков, один из главных — не надейтесь только на офлайн. Ресторанная сеть White Rabbit Family не ограничилась доставкой и создала комьюнити для тех, кто в самоизоляции. Гости первого в России онлайн-ресторана выбирают дату и заказывают набор продуктов. В указанный день в эфир выходит бренд-шеф и даёт гастрономический мастер-класс. Места за общим виртуальным столом появились и в столичном «Доме культур». Здесь приглашают на онлайн-бранчи с шеф-поваром, дизайнерами, музыкантами. А кафе Delicatessen предложило приобрести сертификат на ужин, воспользоваться которым можно после послабления карантинных мер. Собрали несколько идей, которые можно взять на вооружение.

Реклама

Расскажите о своём заведении в интернете: заведите аккаунт в инстаграме и запустите рекламу, таргетированную на жителей вашего района. Продвигать бизнес можно через внутренние инструменты соцсети или бесплатный сервис Фейсбука Business Manager (Инстаграм принадлежит этой компании). Когда вы планируете рекламировать своё кафе в интернете, нужно не только правильно рассчитать бюджет кампании, но и научиться эффективно его расходовать. Рассказали, как проверить окупаемость рекламы в Google Analytics и Яндекс.Метрике и привлечь больше пользователей за меньшие деньги. Найти новых клиентов и увеличить продажи позволит лендинг. Изучите, чем он отличается от обычного сайта и какие задачи поможет решить.

Оптимизация расходов

Если бизнес нельзя перевести на удалёнку, можно пересмотреть расходы на аренду помещений. Попробуйте часть задач передать на аутсорсинг. Бухгалтерию, кадровый учёт и юридическое обслуживание делегируйте онлайн-сервисам. Пересмотрите рекламную и маркетинговую стратегии. Например, когда меньше людей выходят из дома, кафе могут вложить больше денег в рекламу доставки, а остальные рекламные расходы сократить. Ещё раз проанализируйте эффективность рекламы: возможно, выяснится, что уличная реклама не привлекает клиентов, а таргетированная в соцсетях работает хорошо. Мы рассказали, от каких расходов предприниматели сейчас могут отказаться, чтобы сэкономить деньги.

Проанализировать свои бизнес-метрики, оценить ёмкость ниши и сравнить показатели с другими компаниями поможет приложение СберСоветник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *