Что нужно чтобы открыть медицинский кабинет
Как открыть частный медицинский кабинет? Что нужно для открытия частной медицинской практики: оборудование, документы и требования СЭС
В нашей стране частные врачебные кабинеты появились не так уж давно. Дело в том, что частная медицинская практика долгое время была невозможна из-за многочисленных препон чиновников.
Даже сейчас большинство врачей откладывают мысль о том, чтобы начать собственный бизнес, потому что помнят о существовавших проблемах. И все же в последние годы наблюдается рост числа таких учреждений, а вопрос о том, как открыть частный медицинский кабинет, волнует умы все большего и большего количества врачей. Выходит, что продвижение в этом направлении все-таки происходит.
Медицина – дело тонкое
Раньше, действительно, для того чтобы получить разрешительные документы на осуществление врачебной деятельности, приходилось решать многие проблемы. В настоящее время ситуация упростилась. Но начать такой бизнес по-прежнему совсем не просто, потому как открыть частный врачебный кабинет может себе позволить только человек, имеющий на руках большую сумму денег.
Многие специалисты считают, что, уйдя из государственной клиники и начав работать на себя, они очень быстро обогатятся. На деле же, все оказывается не так сказочно. Некоторые люди, задумываясь о том, как открыть частный медицинский кабинет, даже не предполагают, каких затрат это требует. Например, открытие маленького (всего на несколько рабочих мест) стоматологического кабинета обойдется вам не менее чем в два миллиона рублей. А окупятся вложения не раньше, чем спустя два-три года.
Если это вас не пугает и вы все-таки желаете заняться таким бизнесом, наша статья предназначена специально для вас. В ней мы подробно расскажем о том, как открыть медицинский кабинет на законных основаниях.
Получение статуса ИП
Частная медицинская практика, конечно же, предполагает получение прибыли, а значит, врачу, решившему работать на себя, необходимо зарегистрировать свою деятельность.
1. Госпошлина
За получение статуса предпринимателя придется заплатить государственную пошлину. Однако ее размер совсем невелик – всего 800 рублей. Оплачивается эта сумма по месту регистрации ИП, а им будет выступать адрес прописки в соответствии с данными паспорта.
2. Заявление о регистрации
Оформляется такой документ по установленной форме. В нем нужно будет, среди прочего, указать коды ОКВЭД. Для врача, желающего открыть медицинский кабинет, подходящим будет один из следующих кодов:
Подпись заявителя должна быть заверена нотариально, поэтому вам необходимо с заполненным заявлением обратиться к нотариусу.
3. Подача документов на регистрацию
Если вы проживаете (зарегистрированы) в одном месте, но при этом частный медицинский кабинет решили открыть в другом, то его все равно придется регистрировать по месту проживания. В налоговую инспекцию следует подать заявление о регистрации, о котором мы говорили в предыдущем пункте, квитанцию, подтверждающую, что вы заплатили госпошлину, и копию паспорта. Оригинал удостоверяющего личность документа в момент подачи заявления должен быть при вас.
4. Деятельность регистрирующего органа
После того как вы представили все требуемые документы, вас должны зарегистрировать в качестве ИП в течение пяти рабочих дней и не позже, чем через день после регистрации, выдать бумаги, подтверждающие ваш статус, а именно: свидетельство о регистрации, выписку из ЕГРИП, свидетельство о постановке в налоговом органе на учет. Одновременно с выдачей этих документов вам будет присвоен ИНН.
Лицензия на медицинскую деятельность
Наверняка не каждый доктор, размышляющий о том, как открыть частный медицинский кабинет, знает, что для этого придется еще и приобрести лицензию. А для ее получения, в свою очередь, на праве аренды или собственности нужно иметь в распоряжении помещение, отвечающее требованиям СЭС. Оснащение медицинских кабинетов тоже должно соответствовать нормативам. Подробнее об этом поговорим позже, а пока представим, что надлежащее помещение у вас уже есть.
1. Заявление о предоставлении лицензии
Кроме того, нужно представить копии документов об образовании и документов, которые подтверждают квалификацию, стаж работы и так далее. Такие же бумаги потребуются от всех наемных работников, обслуживающих медицинскую технику, которых вы привлекаете в качестве персонала кабинета. В дополнение ко всему следует предоставить копию санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Роспотребнадзором. О том, как его получить, тоже будет рассказано позже.
2. Рассмотрение заявления
Лицензирующий орган обязательно проверит достоверность и полноту тех сведений, которые вы предоставили. Также будет проверена возможность выполнения вами всех лицензионных условий и требований. В течение 45 дней после того, как были поданы документы, лицензирующий орган должен решить, предоставить вам лицензию или же нет. Принятое решение будет оформлено соответствующим актом. Лицензия выдается на пять лет, после чего придется ее продлевать.
Система налогообложения
Регистрация в качестве ИП налагает на вас обязательства по уплате налогов. Врач, в частном кабинете оказывающий медицинские услуги, может применять УСНО. По данной системе предусмотрено всего два объекта налогообложения: просто доходы или доходы за минусом расходов. В первом случае налоговая сумма будет определяться путем умножения полученного дохода на ставку налога 6%. Во втором случае сумма налога будет равна разнице между доходами и расходами, умноженной на ставку налога (15%).
Составляя бизнес-план медицинского кабинета, следует просчитать, выбор какого объекта окажется более выгодным. Для этого нужно учитывать понятие затратности. Если вы используете арендованное помещение и оборудование, то вам выгоднее выбрать в качестве объекта доходы за минусом расходов, потому что в таком случае вы постоянно будете нести материальные издержки. Если же помещение находится у вас в собственности, оборудование также куплено и в ближайшее время осуществления крупных затрат не потребуется, целесообразнее будет в качестве объекта выбирать просто доходы.
Место для аренды
Прежде чем арендовать помещение, внимательно изучите СанПиНы, потому как открыть частный медицинский кабинет вам удастся далеко не везде. Врачебная деятельность подразумевает использование помещения с определенным метражом (зависит от конкретной специализации) и внутренней отделкой.
В кабинете должны присутствовать все коммуникации (электричество, вода, канализация). Желательно, чтобы помещение располагалось на первом этаже здания. Как правило, все частные врачи стараются открывать медицинские кабинеты в центре города. Оптимальное место – рядом с транспортными магистралями или станциями метро.
Оснащение медицинских кабинетов
Это самая затратная часть в открытии вашего бизнеса. Даже страшно подумать, сколько необходимо закупить приборов, чтобы оборудовать хотя бы маленький врачебный кабинет. При этом все оснащение должно быть специализированным, даже мебель закупить обычную вы не сможете.
Так, например, стоимость врачебного стула, предназначенного только для приема пациента (стул для специального осмотра понадобится другой), составляет не менее 20 тысяч рублей. Это всего лишь один стул! Посудите сами, какой будет итоговая сумма затрат. Да, недешевое это удовольствие – медицинский кабинет. Бизнес-план должен быть составлен максимально качественно, просчитайте все расходы и хорошенько подумайте, по карману ли они вам.
Представим только ориентировочные цены. Наверняка, вы хотите, чтобы ваши услуги пользовались спросом у населения, а для этого следует предоставлять людям качественную помощь, что, в свою очередь, требует использования медицинского оборудования серьезных производителей, работающих по западным стандартам. Современная аппаратура стоит очень дорого.
Ультразвуковой аппарат обойдется вам не менее чем в 5 миллионов рублей, диагностические аппараты стоят в пределах от 300 тысяч до двух миллионов рублей, цены на стоматологические установки варьируются от 450 тысяч до 2,5 млн рублей.
Получение санитарно-эпидемиологического заключения
Для получения такого заключения в Роспотребнадзор нужно будет предоставить документы, подтверждающие право собственности на помещение, в котором расположен врачебный кабинет, или договор аренды, а также налоговые свидетельства и медицинские книжки. Вам нужно будет заказать проведение нескольких экспертиз (воздуха, смывов, воды) и программу производственного контроля. Данные мероприятия по времени займут в лучшем случае неделю, а стоить будут от 4 тысяч рублей.
Также вам потребуется заключить договоры с муниципальной службой на вывоз мусора, с дезинфицирующей станцией – на дезинсекцию, дезинфекцию и дератизацию. Ежеквартально на это вы будете тратить ориентировочно от 3500 рублей. По результатам всех проверок будет составлении акт, на основании которого в случае соответствия помещения предъявляемым нормам вам и выдадут долгожданное заключение. Не забудьте его нотариально заверить.
Дополнительно вам также потребуется получить заключение Госпожарнадзора. А его вам никто не даст, если не будет установлена пожарная сигнализация. Установка обойдется в сумму от 7 тысяч рублей, к ней еще следует прибавить затраты на средства пожаротушения (стоимость огнетушителя в среднем составляет 400 рублей). Для получения заключения, кроме этого, нужно иметь план эвакуации, свидетельство о прохождении курсов по противопожарной безопасности, инструкции о необходимых действиях при пожаре.
Ежемесячные расходы
Каждый месяц вы должны будете платить взносы в Фонд медицинского страхования и в Пенсионный фонд. Их величина зависит от МРОТ. Поквартально нужно будет уплачивать единый налог, в то время как декларация по УСН подается один раз в год. Рассчитать сумму налога и заполнить декларацию можно самостоятельно или нанять для этих целей бухгалтера.
Еще вам придется осуществлять платежи в ДИЗО за аренду. Это только обязательные государственные взносы. На самом деле, расходов, конечно же, будет намного больше. В их число следует включить зарплату персонала (если он есть), расходы на ремонт и содержание оборудования, затраты на покупку расходных материалов (медицинских средств, лекарств), оплату услуг охраны, связи, расходы на рекламу, коммунальные платежи и так далее.
Надеемся, что из статьи вы узнали всю необходимую информацию о том, как открыть частный медицинский кабинет. Успехов в начинаниях!
Как открыть стоматологию: подробная инструкция
Рынок коммерческой медицины постоянно расширяется и развивается. Стоматология относится к самым популярным медицинским направлениям. В частных стоматологических клиниках пациенты получают индивидуальный подход, эффективные методики лечения. При правильном подходе вложения в открытие стоматологической клиники быстро окупаются. В статье мы рассмотрим подробную инструкцию как открыть стоматологию.
Перспективно ли открывать стоматологию? Анализ рынка
Чтобы получить доверие пациентов, необходимо привлечь лучших специалистов, расписать цели, составить проект, закупить современное оборудование. Все это выполняется после тщательного анализа рынка. Конкуренция в сфере стоматологических услуг очень высокая, например, в Москве количество частных клиник составляет 96%.
Бизнесмену необходимо промониторить рынок услуг, обратить внимание на клиники, расположенные в выбранном районе города. Желательно изучить, какие материалы и оборудование используют конкуренты, их маркетинговые стратегии, наличие клиентопотока. Для этого не понадобятся особые навыки.
Чтобы не потерять деньги и время, нужно найти ответы на такие основные вопросы:
На старте стоматологический бизнес будет затратным, а основная часть капитала предназначается на закупку материалов, оборудования. Получение необходимой документации требует много сил и времени. Высокая рентабельность стоматологического бизнеса перекрывает начальные трудности, большие затраты времени.
Готовое решение для управления стоматологией
Начните автоматизировать работу в клиники с первых дней открытия!
Из выпускников мединститутов хорошие врачи, а не менеджеры и предприниматели. Опытный бизнесмен-управленец получает больше шансов на успех.
При открытии стоматологического кабинета нужно учитывать особенности законодательной базы. Для регистрации ООО от бизнесмена не требуется наличие медицинского образования. Профильное образование понадобится при открытии ИП.
Бизнесмен не обязательно должен быть врачом, чтобы открыть клинику. Некоторым врачам удается наладить успешный бизнес в стоматологии. Владелец бизнеса должен разбираться в передовых подходах к лечению зубов, внедрять новые технологии, объективно оценивать работу врачей.
В Европе открывать лечебные кабинете могут только врачи с образованием. Считается, что главным в стоматологической клинике должен быть специалист с медицинским образованием. В России пока что таких требований нет. Бизнесмен без профильного образования может стать успешным, пригласив в клинику опытного практикующего главного врача.
Кабинет или клиника?
Формат медицинского учреждения зависит от бюджета, возможностей и целей предпринимателя. Разница между клиниками и кабинетами заключается в масштабах, размере прибыли. В клинике пациентам предоставляется полный комплекс таких услуг:
Список услуг в стоматологическом кабинете не будет большим. Пациентам предложены гигиенические процедуры, лечение зубов, пломбирование, установка брекетов, удаление зубов.
Как юридически правильно оформить стоматологию: документы и разрешения
Стоматологический бизнес начинается с регистрации формы деятельности. Получение разрешительных документов считается самым хлопотным делом. Для открытия детской стоматологии и хирургии понадобится несколько разрешительных лицензий. Для стоматологического кабинета будет достаточно ИП. Если предприниматель планирует нанимать штат врачей, понадобится регистрация ООО. В последнем случае бизнесмен получает лицензию на персонал.
Используются коды ОКВЭД 85.12 или 85.13. Определение конкретного кода влияет на способ налогообложения предприятия. «Стоматологическая практика» соответствует коду 85.13. «Врачебная практика» ведется по коду 85.12.
Помещения, предназначенные для стоматологических кабинетов, должны соответствовать определенным нормам. Если проводится перепланировка помещения, то понадобятся разрешения от пожарных, отдела архитектуры, районной администрации. Обязательно нужно получить разрешение на использование рентгеновской техники.
Помещение
При неограниченном бюджете рекомендуется покупать помещение в собственность. Если бюджет небольшой, можно арендовать помещение. В случае с арендой особенное внимание следует уделять договору с арендодателем. Для кабинета будет достаточно помещения площадью 30 м2. Для открытия клиники на 5 кресел подойдет помещение площадью 180 м2.
Помещение обязательно соответствует пожарным требованиям, нормам СЭС. Перечислим самые основные требования:
Площадь помещения на 1 стоматологическое кресло составляет от 14 м2. Остальное пространство распределяется на зону для приема пациентов, санузел, стерилизационную комнату.
В стоматологической клинике обязательно должны быть дополнительные комнаты (администрация, помещение для сотрудников, склад). Могут быть кабинеты ортопеда и ортодонта. Клинику лучше открывать в проходимом месте, а не в отдаленном районе города. Это условие не считается критичным только для малонаселенных городов.
Расходы на оборудование
Перечень оборудования для стоматологии очень большой. Для выбора оборудования лучше пригласить специалиста, который хорошо разбирается в профессиональной технике. Для одного рабочего места понадобится одно стоматологическое кресло с 4 рукавами. Базовое оборудование должно соответствовать санитарным правилам.
Новое стоматологическое кресло стоит от 300000 рублей (цены могут отличаться в разных городах). Дешевле можно купить оборудование б/у, но оно должно иметь все необходимые сертификаты. Дополнительно понадобятся такие материалы:
Это только основные позиции для стоматологического кабинета. Понадобятся гигиенические средства, шкафы для инструментов, материалы для пломбирования зубов. Нужны увлажнители воздуха, запечатывающие устройства, ультразвуковые сканеры для удаления налета, сменные наконечники.
Расходы на оборудование зависят от количества стоматологических кресел. В любом случае понадобится базовое оборудование, расходные материалы.
Требования к врачам-стоматологам и персоналу
Предприниматель должен определиться с концепцией стоматологии, заняться подбором персонала. В клинике на 5 кресел будут работать 2 администратора, 10 врачей, 2 санитарки, директор, 10 медсестер. На полставки может работать бухгалтер.
На каждый вид деятельности (хирургия, детская стоматология, ортодонтия) выдается отдельная лицензия. Получить лицензию невозможно без профильного образования. Главные требования при выборе специалистов:
К выбору персонала лучше приступать на этапе ремонта помещения. После открытия клиники штат будет укомплектован лучшими специалистами. К врачам-стоматологам предъявляются такие требования:
Выбор персонала считается долгим и трудным процессом. Перечень обязанностей стоматологов определяется индивидуально. Если в клинике работают высококвалифицированные специалисты, то каждый день увеличивается количество клиентов.
Риски
Необходимо понимать, что риски существуют в любом бизнесе. Предприниматель должен самостоятельно управлять стоматологическим бизнесом, контролировать все процессы. Врач не должен заниматься построением бизнес-процессов, разработкой прайс-листа или подбором оборудования. Медикам можно доверить построение лечебного процесса.
Риски связаны с возникновением трудностей при получении лицензий. Проблема в том, что для открытия стоматологии нужны крупные капиталовложения. Необходимо правильно составить бизнес-план, который хорошо адаптирован под экономические условия конкретного региона.
Минимизировать риски поможет продуманная рекламная кампания. Необходимо заказать современный сайт для стоматологии, дать рекламу в СМИ и на местные телеканалы, заказать билборды и баннеры. Одним из вариантов рекламы станет броская вывеска.
Что еще необходимо на этапе открытия стоматологической клиники
На начальном этапе открытия стоматологии важно автоматизировать работу учреждения. Современные программы позволяют автоматизировать такие работы:
Специальное программное обеспечение предназначено для решения разных задач. В автоматическом режиме ведется регистратура, медицинский учет, начисление зарплат, складской учет. В результате этого сокращается расход материалов, а руководитель стоматологической клиники быстрее принимает управленческие решения.
Программа помогает привлекать и удерживать клиентов, улучшать финансовые показатели. Автоматическое заполнение расписаний врачей экономит время, а учет сотрудников позволяет легко управлять персоналом стоматологической клиники. Современное ПО исключает ошибки в бизнес-процессах.
Как открыть свою клинику: пошаговая инструкция
По данным агентства «РБК.Исследования рынков», за последние 6 лет количество россиян, которые обращаются в государственные больницы, уменьшилось на 7%. Зато уже каждый второй житель страны за минувший год хотя бы раз получил медицинскую помощь в частных учреждениях. Сервис частных больниц явно притягивает все больше клиентов, поэтому если вы задумались насчет открытия своей клиники, сейчас самое время. Читайте в нашем обзоре, как открыть клинику с нуля и сколько это стоит.
Содержание:
Открытие юрлица и получение лицензии
Первое, что нужно, чтобы открыть частную клинику, — зарегистрировать юридический статус и получить лицензию. Без этого вы не имеете права оказывать медицинские услуги.
ИП или ООО?
Постановление Правительства «О лицензировании медицинской деятельности» разрешает регистрировать клинику и с тем, и с другим статусом. Однако индивидуальный предприниматель может оформить лицензию только на один вид деятельности в соответствии со своей квалификацией и не имеет права нанимать других специалистов, даже с такой же квалификацией. А общество может получить лицензию на сколько угодно видов деятельности. Значит, если вы планируете набрать в клинику штат специалистов, то однозначно придется оформлять ООО. ИП подойдет для частного кабинета, где вы будете работать в одиночку.
Лицензия
Это документ, который дает клинике право оказывать разные виды медицинских услуг. В нем перечисляется, что именно разрешено проводить сотрудникам учреждения. Оформление лицензии растягивается на срок от 45 дней до полугода. Процесс осложняется тем, что для каждого вида деятельности, который будет в ней прописан, нужно подготовить помещения и получить разрешение от Роспотребнадзора на их использование, набрать сотрудников и предоставить их дипломы. Процесс проходит в 4 этапа:
1. Поиск помещения. Здание будущей клиники может быть как в собственности, так и арендованным. Главное — оно должно соответствовать требованиям СанПиН.
2. Набор персонала. Этап актуален только для ООО. Лицензирование проводится при наличии дипломов и квалификационных документов будущих сотрудников организации. Поэтому сначала наберите штат, а потом добивайтесь лицензии.
3. Получение заключения от Роспотребнадзора. Туда нужно отнести пакет документов и дождаться подтверждения, что ваше помещение соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам.
4. Сбор документов для лицензирования. Собирайте все, что получили на предыдущих этапах, и напишите заявление в Росздравнадзор. Вот список:
Всю кипу документов нужно отвезти в территориальное отделение Росздравнадзора и сдать по описи, либо отправить заказным письмом с описью. После положительного решения о выдаче лицензии свидетельство нужно забрать лично в течение 3 дней.
Оснащение рабочих мест
Оборудование, мебель, расходники
Список оборудования будет зависеть от того, чем вы планируете заниматься. Например, если вы открываете клинику репродукции, то вам вряд ли потребуется МРТ, рентген и стоматологическая установка. А вот аппарат УЗИ и криоаппараты будут нужны.
Кроме оборудования понадобятся вспомогательные предметы для проведения процедур. Их количество зависит от масштабов клиники, перечня услуг, числа кабинетов и потока пациентов:
Не забудьте о мебели для кабинетов и для лечебных целей. Если вы составляете план, как открыть стоматологическую клинику, то предусмотрите специальные кресла для пациентов, а если хотите открыть детскую клинику, то закупите мебель для игровой зоны ожидания и т. д. Вот минимальный список мебели, которая вам может пригодиться:
Программное обеспечение
Если раньше в регистратуре все записи велись в рукописных журналах, то сегодня для работы с пациентами используют специальные программы — CRM-системы. В них можно записывать клиентов на прием, вести карточки, фиксировать историю лечения, а еще управлять всеми сделками и оплатами. Посмотрим основные возможности этих программ на примере системы S2 CRM:
1. Можно вести электронную карту пациента. В отдельных вкладках в системе сохраняется вся необходимая врачу информация:
2. Курс лечения (список лекарств и дозировку) можно распечатать в один клик и отдать клиенту: вы вписываете в карточку клиента, какие лекарства надо принимать, а CRM автоматически оформит данные в красивый рецепт. Вы можете создать брендированный шаблон рецепта, и он будет заполняться сам.
3. Удобно вести запись клиентов к специалистам в интерактивном календаре, причем как на индивидуальный прием, так и на групповой (например, на ЛФК).
В нем можно задать график работы всех врачей, и CRM будет показывать свободные окна для записи. Это исключает риск по ошибке записать на одно время несколько пациентов: система просто не даст это сделать. Кроме того, в один календарь можно добавить неограниченное количество специалистов. А еще можно завести несколько календарей для управления разными филиалами клиники.
Так в S2 CRM можно в 2 клика записать на прием пациента.
4. CRM можно интегрировать с сайтом и настроить на нем виджет записи на прием, чтобы пациенты могли, зайдя к вам на сайт, записаться к врачу онлайн, выбрав специалиста и удобное время. А вы в CRM увидите эту запись как новую заявку.
Хотите прокачать клинику?
Внедрите CRM-систему S2!
Врачи перестанут тратить время на «бумажную» работу, администраторы будут в 6 раз быстрее оформлять документы и продавать на 50% больше!
Набор персонала
Следующий этап открытия частной клиники — формирование коллектива.
Владимир Донкин, управляющий партнер агентства по увеличению прибыли медицинских клиник «Донкин и партнеры» предлагает использовать следующие каналы поиска:
1. Сайты для размещения вакансий:
2. Профильные площадки:
3. Профильные медицинские соцсети:
4. Социальные сети. Можно разместить вакансию на своей странице и попросить знакомых сделать репост. Также в соцсетях есть городские сообщества, группы разных медицинских вузов.
5. Вузы и ссузы. Вы можете приглашать на работу выпускников или студентов медицинских вузов. Как правило, в каждом городе таких заведений ограниченное количество. Позвоните в учебное заведение и узнайте контакты человека, который отвечает за прохождение практики студентов. Также вы можете разместить вакансию через студсовет или профком.
Количество сотрудников каждая клиника определяет самостоятельно. Однако есть главный принцип: обязанности руководителей, врачей и администрации должны быть разделены.
Сколько стоит открыть частную клинику
А теперь самое интересное. Посчитаем по порядку, сколько нужно денег на все это.
1. Регистрация в налоговой и получение лицензии.
ООО | Госпошлина: 4000 + 1000 рублей за каждого учредителя, если их больше одного. Юридический адрес: если здание будущей клиники у вас в собственности, то он оформляется бесплатно; если оно арендовано, то адрес придется купить минимум за 2000 рублей. Изготовление печати: 1000 рублей. Уставной капитал: минимум 10 000 рублей. Открытие расчетного счета: бесплатно. |
ИП | Госпошлина : 800 рублей. Юридический адрес: не обязателен, можно зарегистрироваться по месту прописки без дополнительной платы. Изготовление печати: не обязательно. Уставной капитал: не требуется. Открытие расчетного счета: бесплатно, требуется только в том случае, если вы планируете заключать договоры на сумму более 100 000 рублей. |
Лицензия | Госпошлина: 7500 рублей |
2. Ремонт и покупка оборудования.
В таблице мы указали актуальные цены на оборудование по данным Яндекс.Маркет. Но имейте в виду, что они меняются в зависимости от региона, вида оборудования, числа видов деятельности, площади помещения. К тому же можно сэкономить, взяв оборудование и технику в лизинг или б/у.
Ремонт с учетом санэпидзаключения | 190 000 рублей |
Аренда (в регионе, от 70 кв. м.) | от 40 000 рублей/месяц по данным cian.ru |
Аренда (в столице, от 70 кв. м.) | от 160 000 рублей/месяц по данным Сian.ru |
Стоматологическая установка (кресло+инструменты) | 500 000 рублей |
Рентген | 140 000 рублей |
Расходные материалы и медикаменты | 80 000 рублей |
Покупка мебели и оргтехники | 40 000 рублей |
Внедрение CRM-системы | от 300 рублей за 1 пользователя в месяц |
Незапланированные траты | 20 000 рублей |
Период окупаемости узкоспециализированной клиники составляет 2-3 года, а зарплаты врачам, аренду помещения и коммуналку надо платить с самого начала. Поэтому стоит иметь финансовую подушку около 1,5 млн рублей.
В каждом регионе они различаются. Поэтому мы изучили рейтинг городов России по уровню жизни и выбрали Белгород как город, где разница между зарплатами и прожиточным минимумом имеет среднее значение по сравнению с остальными городами из этого списка. Изучив вакансии медицинских центров на HeadHunter, мы вывели примерные зарплаты врачей и медсестер в этом городе. Допустим, нам нужно открыть все тот же стоматологический кабинет. График работы будет ежедневный, значит, нужно набирать сменный персонал.
Врач-стоматолог (2) | 50 000 |
Медсестра (2) | 25 000 |
Администратор (2) | 30 000 |
Санитарка | 18 000 |
Бухгалтер | 30 000 |
Итого 258 000 рублей. Прибавьте сюда по 13% НДФЛ за каждого человека: общая сумма налогов на всех составит 28 990 рублей. Получается, ежемесячный фонд зарплаты для 10 человек в среднестатистическом городе составляет 286 990 рублей. Это примерная сумма, которую необходимо заложить на зарплаты сотрудникам при открытии клиники.
Подсчитаем, сколько стоит открыть частную клинику.
Выходит, чтобы открыть небольшую клинику, рассчитанную на один вид деятельности, и оформить ее как ООО, нужно около 1,3 млн рублей. Плюс иметь в запасе не меньше 1,5 млн рублей.
Вот основные шаги, как открыть частную клинику. Не забывайте, что успех зависит от лояльности ваших клиентов. Напоминайте им о приеме, ведите электронные карточки, показывайте, что знаете их историю болезни, и они точно не уйдут в другую клинику. Все это возможно с CRM-системой. Начните вести бизнес правильно с первых дней: регистрируйтесь в S2 CRM и тестируйте ее бесплатно первые 7 дней.
Автор: Дарья Милакова, Наталья Хальзова
Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно
За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 4.1 / 5. Количество оценок: 17